Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Советы – это необходимо знать каждому

Сергей Емельянов, инструктор ПС и ПДС ДОСААФ России
(инструктор поисково-спасательной и парашютно-десантной службы)

«Не ты выбираешь спорт, а он тебя»

Когда мне было 17 лет, я узнал, что моя младшая сестра прыгала с парашютом, и мне очень захотелось попробовать. Сначала действительно думал, что только попробую, но после первого прыжка хотелось ещё, а потом ещё… И так меня затянуло, что начал прыгать постоянно.

Страх потерять опору под ногами – он естественный. Я более-менее перестал бояться где-то после шестидесятого прыжка. Сейчас бывает не страх, но волнение. Переживаешь либо за комплекс фигур, которые нужно открутить за минимальное время в свободном падении, либо за точность приземления. В голове проигрываешь, сидя с закрытыми глазами в самолёте. Вот за это переживаешь. А то, что там что-то не так пойдёт – об этом уже не думаешь.

Для меня это давно уже не просто развлечение, а спорт. На определённом этапе я начал ездить на соревнования. Там увидел, как можно прыгать, пообщался с участниками из разных команд, узнал, что есть фигуры, которые нужно «откручивать» в небе. И стал относиться к прыжкам не как к , а как к спорту.

Говорят, что не ты выбираешь спорт, а он тебя. Мне хотелось совершенствоваться. И в какой-то момент у меня спросили: «А ты не хочешь попробовать себя в качестве инструктора?»

«Прыгнуть для меня - как из маршрутки выйти»

Можно прыгать много и долго, для удовольствия. И даже имея большое количество прыжков, ничего не уметь. А можно относиться к этому профессионально. Изучать теорию, применять её на практике. Не просто прыгать и падать на «пузе», а делать определённые упражнения.

Инструктору важно не бояться ответственности, ведь ты принимаешь на себя ответственность за жизнь и здоровье других людей. То есть ты должен чётко отдавать себе отчёт в том, что ты неправильно рассчитал – у тебя люди приземлились в лес, на здание, в овраг, в речку, поломались, разбились. Ты за них отвечаешь и, если что, ты за них сядешь.

Ты должен не просто обучить людей – они должны тебя слышать и слушать с первого раза.

К кому-то требуется индивидуальный подход. Если человек боится, его нужно успокоить. Я говорю обычно так: «Ты должен знать материальную часть назубок и чтобы у тебя не было мысли, что твой парашют откажет. Ты его уложил, ты всё знаешь, ты всё сделал правильно. Прыгнул – и работай над заданием. Пока не открылся парашют, даже не думай о нём. Выполняй задание. Если ты уверен в себе и не будешь бояться, что он не откроется – он откроется всегда. Главное – быть уверенным в своих действиях».


Я готовлю людей к первому прыжку. Есть два варианта. Можно прийти в аэроклуб, сказать: «Я хочу прыгать», и вам предложат либо коммерческий прыжок, который можно осуществить в ближайшие выходные, либо длительное обучение. В первом случае вы приходите «на всё готовое», вас оденут, обуют, выдадут сложенный парашют.

Во втором нужно будет пройти курс подготовки, в который входит теория, отработка прыжков, занятия по укладке парашюта. После чего сдаётся зачёт, выпускается приказ на допуск к прыжкам с парашютом, к практическому выполнению прыжков – и вы уже прыгаете под моим руководством и руководством командира звена (начальника аэроклуба).

На аэродроме обязательно проходит дополнительный инструктаж: люди прыгают с парашютной горки, тренируют приземление, дабы не сломать ноги – там очень важно держать их вниз, пробуют отделяться от самолёта.

Потом все одеваются (шлем, сапоги и прочее), идут в самолёт – и тут я вижу испуганные лица. Паника, правда, не у всех бывает, некоторые переводят её в смех. Есть естественный страх: боязнь высоты, боязнь потерять опору под ногами. Это бывает, но обычно справляются. Первый раз в прошлом году я видел, когда человеку действительно стало плохо - от страха он побледнел, его начало тошнить.

Чтобы определить адекватность, понять, насколько человек спокоен, сосредоточен, я показываю ему пальцы на руках. Как-то раз прыгал мой друг. Я ему: «Антон, сколько пальцев видишь? Два, три?» Он мне в ответ: «Всё нормально, всё вижу…» А вечером делится:

Серёж, помнишь, ты мне в самолёте пальцы показывал?

Так вот. Я не то, что пальцы, я тебя не видел.

Такое тоже бывает.

Когда мы уже в самолёте, важно рассчитывать выброску: на каком удалении должна быть точка выброса от старта (то место, куда мы приземляемся). Важно учитывать силу ветра, направление, высоту. Нужно знать приметы погоды, они помогают: ты можешь определить, когда пойдёт дождь и когда будет смена ветра. Например, с утра затишье, а потом ветер спускается с высоты. Все эти знания в комплексе и позволяют рассчитать безопасный маршрут для прыжка.

По моим командам лётчик набирает определённую высоту, я выбрасываю пристрелочный парашют либо ленту – проверяю точность расчётов – после чего начинают прыгать люди.

Я не просто «выбрасываю» людей, нужно смотреть, куда они приземлились, как «открылись». Если это начинающие спортсмены, то смотришь, как они делают задание (например, выполнить определённый комплекс фигур в свободном падении). И, соответственно, позволяешь им либо дальше расти, либо тренировать это упражнение.

Я могу отменить прыжок в некоторых случаях: если человек себя плохо чувствует, если в самолёте открылся запасной парашют, если на аэродром прибыл товарищ в неадекватном состоянии.

Тело имеет определённое сопротивление. Ты на скорости 52 м/с падаешь на животе. Можешь раскинуться и будешь падать медленней, а можешь собраться – полетишь вниз быстрее. То есть, напрягая определённые группы мышц, можно менять высоту или летать вперёд-назад.

Когда все спрыгнули и приземлились, можно остаться в самолёте. Но я всегда выпрыгиваю. Это моя работа, и мне это нравится.

В моей практике не было случая, чтобы парашют не раскрылся. Частичное раскрытие, когда он работал нештатно – да, такое бывало.

«Я адреналиновый маньяк»

Я работаю с вечера пятницы: провожу предварительную подготовку с шести до 9-10 вечера. В субботу в 6 утра я уже в аэроклубе. Прыгаем часов до трёх, иногда до пяти-шести. Приезжаем, укладываем парашюты, бывает, и до 12 ночи, и до часу. Воскресенье – опять в 6 утра в аэроклубе, прыгаем часов до трёх – и всё, я свободен.

Зарплата может складываться из нескольких пунктов. Мне платят 5% от стоимости коммерческого прыжка. В сезон за месяц выходит в районе 20 тысяч рублей в регионах, в Москве инструкторы могут зарабатывать около 60 тысяч. Работают, в основном, по выходным. В будни многие трудятся где-то ещё. Также заработок может идти от продажи экипировки, но это уже бизнес.

Сезон активных прыжков – с середины апреля и где-то под конец ноября. Потом портится погода и, как правило, аэроклубы закрываются. В Москве прыгают круглый год, но зимой потока людей намного меньше.

Сейчас активно развивается частная авиация. У моего товарища самолётик маленький, и мы с него прыгаем, в принципе, круглый год, когда захочется.

Два раза в год по две недели езжу на сборы ФСБ. К работе это не относится, это личное совершенствование как спортсмена. Мы тренируемся на определённых площадках. Там уже другая техника, другие высоты: отрабатываем спуски на ограниченные площадки, например, на стадионы, на военные части, прыгаем ночью.

Мой тренер говорила: «Те прыжки, которые были – они уже прошли. Самый главный прыжок впереди. Вот о нём надо думать. Прошлое не изменишь. А в будущем надо стараться делать лучше, учитывать ошибки предыдущих прыжков и не допускать их».

На землю не всегда успеваю посмотреть. Парашютист должен вести круговой обзор, чтобы ни с кем не столкнуться. Вниз смотрю, но на определённую точку - мишень, в которую нужно попасть.

Примет у нас много. Мы, как и лётчики, никогда не говорим «последний». Всегда «крайний». Некоторые не бреются в день прыжка, не зашивают и не пришивают ничего на аэродроме.

Верхней возрастной планки для инструктора нет. Мы каждый год проходим врачебно-лётную экспертную комиссию. И тут уже по состоянию здоровья выносится решение – можешь ты прыгать дальше или нет.

Мне нравится соревноваться, нравится совершенствоваться, нравится быть первым. Самая красивая и самая тяжёлая медаль для меня была на Кубке Гагарина. Он проходит 12 апреля в Саратове. В 2011-м году мы получили сразу две медали – одна была командная, а вторая в личном зачёте.

За что я люблю свою профессию? Это , и его невозможно не любить. Это всё-таки какой-никакой, а вброс адреналина в кровь, наверное, я адреналиновый маньяк.

За двадцать лет «в небе» у меня почти 1000 прыжков. Останавливаться пока не собираюсь.

При использовании материалов сайта сайт указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

Скажу сразу: ответа на вопрос "зачем?" у меня нет. У каждого, кто пришел в первый раз на дропзону ради любопытства, в поисках острых ощущений или желая проверить себя на "смогу ли", а потом остался надолго, ответ будет свой.

Все, кто приходит впервые - после прыжка в тандеме, что значит в плотной связке и на одном парашюте с инструктором, после приземления орут от радости и восторженно обнимают своего "крестного отца". Но шагнуть дальше и научиться прыгать самостоятельно, а потом, возможно, серьезно заняться парашютным спортом - это уже совсем другое. Но такая возможность сегодня есть у любого или почти любого - если хочешь, если достаточно здоров, чтобы справляться в условиях острого стресса. Наконец, если достаточно зарабатываешь, потому что прыжки - удовольствие, мягко говоря, недешевое. Ограничений по возрасту практически нет, а в тандем вообще берут с 14. Совершеннолетний? Дееспособный? Решаешь, что тебе это зачем-то надо и ты это можешь? Вперед!

Дропзон (англ. drop zone - место, где выполняются прыжки с парашютом) нынче хватает, выбор есть. В Подмосковье 4-5 аэродромов, где прыгают не только спортсмены, но и учат начинающих. Самая крупная дропзона в стране - Аэроград Коломна (география понятна из названия). Но я начинала в маленьком и уютном Пущино, аэродром Большое Грызлово. Здесь нет такого мощного парка самолетов, как в Коломне, и народу гораздо меньше. Зато есть атмосфера. С одной стороны, какая-то очень "своя", домашняя и дружелюбная. С другой - вполне деловая, четкая. И сейчас для меня это место - лучшее на свете.

Что такое AFF

Способ быстро ("стартовый" комплект - это всего 8 прыжков) и максимально безопасно научиться азам владения парашютом придумали американцы. Accelerated Freefall (AFF) - прогрессивный курс обучения свободному падению. Падать определенно есть куда: когда в самолете пилот дает команду "Дверь открыть!" - под тобой 4 тыс. метров. После прыжка из самолета (профессионалы говорят скучно: "отделение от летательного аппарата") и до счастливого момента, когда с характерным хлопком над тобой раскрывается парашют, есть около минуты свободного падения - полета.

Каждый прыжок - новое задание, новый уровень сложности. Нулевой уровень - опять тандем, студент "привязан" к инструктору. Но он уже не "тушка", не "пассажир", как в развлекательном тандеме, тут уже приходится напрячься и кое-что изобразить: контролировать высоту и направление, имитировать раскрытие парашюта, делать "отмашку" (обязательный взмах руками, который подскажет остальным парашютистам из твоего взлета, что ты собираешься "открываться").

Три следующих прыжка - с двумя инструкторами, которые крепко держат тебя за специальные "колбаски"-захваты, намертво вшитые в комбинезон на плечах и ногах. Твои руки свободны, и тебе этими руками, как и ногами, опять надо выполнять упражнения.

Потом инструктор остается один. С каждым следующим "прыгом" - свободы все больше. Тебя отпускают сначала на секунды - сможешь ли стабильно "лежать" на пузе. Потом учат лететь уже не куда придется, а сознательно поворачивать, делать сальто, переворачиваться на спину и обратно, "вспухать", замедляя падение, "проваливаться" вниз, ускоряясь, и - это аксиома - из любого положения снова выходить в "нейтральную" позу на живот. Ну и, конечно, ключевая часть любого задания: вовремя, на строго заданной высоте выдернуть и правильно выкинуть "медузу" - вытяжной маленький парашютик, который и вытащит из ранца основной парашют-крыло.

Вторая часть любого прыжка - управлять этим крылом. Сориентироваться, найти аэродром, долететь по контрольным точкам, снижаясь строго "по заданному", грамотно зайти на посадку (направление показывает лежащая на земле огромная надувная стрелка), ну и сесть, конечно. А в процессе всего этого не забыть полюбоваться на красотищу внизу.

На первых порах обязательно помогает еще один инструктор, буквально пошагово ведет студента по рации. Ты еще оглядеться не успеваешь после раскрытия, а в заложенном от перепада высоты ухе уже доносится голос с земли: "Куда полетела? Давай правый разворот!" И заботливо приводит тебя, как на ниточке, к площадке для приземления.

Как не умереть от страха

И снова у меня нет ответа на этот вопрос. Первый - развлекательный - тандем - это было весело и почти не страшно. Чего бояться, если ты намертво привязана к надежнейшему инструктору Леше. И все, что от тебя требуется, - когда откроется дверь в самолете, просто повиснуть на тандем-мастере, поджав ноги, и не мешать ему выйти наружу. Самой никаких усилий типа "шаг в бездну" делать не приходится. Шаг этот делает Алексей.

А вот когда было принято решение записаться в "студентки" - вот тут организм начал бунтовать. Нет, ну, в самом деле, выпрыгивать в никуда - это не просто, природа нас на это не программировала, и сопротивляются такой противоестественной перспективе все органы подряд. Сердце колотится, в голове вакуум, ноги ватные. Приседаешь, как положено, перед выпрыгиванием, а колени не слушаются, не пружинят.

Но один секрет: контраст тянущего, животного страха перед прыжком и неописуемого восторга и облегчения, наступающего, когда раскрывается купол и продолжается полет - это самое сильное переживание в моей жизни. Это острое, безоговорочное, абсолютное счастье. Я не знаю, что там за химия работает - адреналин, эндорфины или еще что. Но то, что я испытывала подобное в своей жизни лишь дважды - во время рождения детей, - это факт. Асы прыгают спокойно. Новички наслаждаются бурей эмоций.

Ты еще оглядеться не успела. а в заложенном ухе уже доносится голос с земли: "Куда полетела? Давай правый разворот!"

Но это у меня. У других иначе: "Я лично "загибалась" под бурей эмоций весь AFF, - говорит вчерашняя "студентка" Лена, за два лета напрыгавшая больше сотни прыжков. - Про страх: лично для меня шаг из самолета в начале прыгательной жизни был возможен не из-за счастья полета, а из-за четкого понимания головой (не сердцем и нервами - они совершенно неадекватны в самолете), именно головой, что: а) есть сайпрес (прибор, обеспечивающий принудительное раскрытие запасного парашюта, если студент не делает этого до определенной высоты сам. - И.Н.) и б) запаска уложена риггером, он несет за ее укладку уголовную ответственность, в отличие от укладчика основного парашюта и в) я лично видела и была потрясена скрупулезностью укладки риггером запасного парашюта, по линейке, с грузиками и прищепочками".

К слову, мой (наш) замечательный Леша, который командует всеми инструкторами дропзоны, когда заканчивается длинный прыжковый день и все разбредаются по палаткам жарить шашлыки и травить байки, еще долго-долго, чуть не до полуночи, укладывает эти самые "запаски", скрепляя их личной печатью и обеспечивая безопасность тем, кто будет прыгать завтра.

Ну и еще обязательный элемент учебы, помогающий справиться со страхом, - то, что называется предпрыжковой или наземной подготовкой. Это еще на земле тебя заставляют до автоматизма заучивать каждое действие в воздухе, каждое движение вплоть до кивка головой. С тобой репетируют, требуя проговаривать вслух то, что ты должен делать. Сначала это удивляет, но потом, уже перед прыжком, назубок "затверженные" формулы помогают не растеряться окончательно и сделать задание. Тебя "гоняют" на понимание и быструю реакцию на условные знаки, которые подают инструкторы (в падении голоса не услышишь). Ты обязан заучить действия при отказе парашюта и натренировать тело на отцепочном тренажере до автоматизма. Тебе каждый раз объясняют план прыжка и вдалбливают схему захода на приземление, чтобы спокойно сел сам и не мешал другим. Над всем этим работают не только "твои" личные инструкторы, но вся команда дропзоны. Все это - и есть "твои парашютные университеты". Хотя, конечно, это только самые-самые азы. И чем дальше погружаешься в этот мир возможностей - тем более интересно и захватывающе.

Какие люди

Ну, конечно, на дропзоне здорово. И во время прыжков, и после долгого "прыжкового" дня. Это атмосфера праздника и беззаботной студенческой общаги. Это всеобщая доброжелательность и готовность помочь - словом, делом, просто ободряющей улыбкой. Это "хохмы" на каждом шагу. От надписи в самолете: "Уходя, закройте дверь" и до напутствия пилота: "Не забудьте парашют".

На новичков, какими бы неумелыми они ни были, свысока тут не смотрят - наверно, каждый помнит свой первый прыжок. Какой бы глупый "щенячий" вопрос не терзал тебя перед взлетом, ты можешь спокойно адресовать свои бесконечные "а если..." и "а вдруг..." кому угодно, и тебе ответят без иронии.

Ты ничего еще не знаешь и не умеешь. Но тебя "авансом" берут в эту большую дружную семью, понимая, что если не впишешься, уйдешь сам. Это подкупает. Наверно, даже наверняка у "больших" есть соперничество и жесткая конкуренция, это ведь спорт. Но взаимовыручка - абсолютна.

Что творят местные профи в воздухе - это требует отдельных дифирамбов. Когда я во время очередного уровня вместо спокойного, как учили, отделения кубарем улетела из самолета, Алексей оставался в воздухе рядом. Рассказала позже об этом своему второму (правильно говорить "резервному") инструктору Славе. Он в ответ: "Сама стабилизировалась или Леша?" Обыденно так спросил. То есть для них вполне нормально поймать беспорядочно падающего студента, "зафиксировать" его в безопасной позе и, если понадобится, помочь открыть парашют. Работа такая. Немного нервная, но студенты об этом не знают - их берегут и поддерживают.

А потом, наконец, наступает момент - и тебе разрешают прыгнуть самой. Инструктор остается на земле.

И как же красиво, когда на монотонный гул высоко летящего и почти не видного с земли самолета вдруг накладывается рой падающих веселых точек. Через несколько мгновений они превращаются в разноцветные "крылья", и в небе начинается яркая карусель. Еще минута - и мастера приземляются один за другим на бешеной скорости, в последний момент ставя свое "крыло" едва ли не вертикально к поверхности земли. Это шик такой - разогнаться и пролететь еще несколько десятков метров прямо над травой, а у зрителей от этого зрелища неизменно захватывает дух.

Ну а студенты-новички еще долго кружат над аэродромом и не спешат садиться, не желая расставаться с небом.

Конкретно

Сколько стоит прыжок

Развлекательный прыжок в паре с тандем-мастером - 7 тыс. рублей.

Тандем с фото и видеосъемкой - 9 тыс. рублей.

Программа AFF:

Прыжки с двумя инструкторами -

6,4- 7 тыс. рублей.

Прыжки с одним инструктором - 4,6 - 5,2 тыс. рублей.

Аренда всего снаряжения (парашют, комбинезон, каска, очки, перчатки, высотомер) входит в стоимость прыжка.

По окончании обучения спортивный прыжок на своем снаряжении -

650 -800 рублей.

Аренда парашюта на один прыжок - 400 рублей.

Укладка парашюта - 140 рублей.

Обучение укладке парашюта - 1400 рублей.

Мы обязательно Вам ответим.

  • Очень хочется стать настоящим спортсменом-парашютистом, выступать на соревнованиях… но я уже далеко не подросток. Что мне делать?
  • Как записать ребёнка в парашютный клуб центра «Валькирия»?

Сколько прыжков надо сделать, чтобы перейти на парашют-«крыло»?

Без обучения — хоть сколько, хоть сотню, хоть две — у Вас не будет никакого прогресса, и все прыжки с парашютом будут походить один на другой. Если же Вы учитесь , то «с нуля» и до овладения навыками управления парашютом типа «крыло» Вам потребуется от 30 до 50 прыжков (включая некоторое количество прыжков собственно на парашюте-«крыле»). Парашютный спорт — глубоко психологичный спорт, кому-то некоторые этапы обучения даются проще, другим — с трудом. В парашютном клубе центра «Валькирия» индивидуальный подход к обучению парашютному мастерству, и количество прыжков на каждый учебный этап — тоже индивидуальное. Не меньше, но и не больше, чем потребуется. Указанный интервал — средний по статистике, у нас были случаи, когда, обучаясь по программе парашютной подготовки «Сигма», особо талантливые парашютисты совершали до окончания программы меньше 30 прыжков с парашютом.

Я хочу стать опытным парашютистом, но не хочу заниматься спортом. Такое возможно?

А как же! Парашютизм — это не только и не столько спорт — это много что ещё . Вы можете пройти обучение по программе парашютной подготовки «Сигма» — и стать опытным парашютистом. Ваши достижения, умения и допуски будут подтверждены личной книжкой спортсмена-парашютиста и сертификатом международного образца.

Что будет, когда я пройду обучение по программе парашютной подготовки «Сигма»?

Какие перспективы ждут ребёнка в парашютном клубе центра «Валькирия»?

Если ребёнок будет учиться старательно и упорно — то в парашютной жизни его ждут самые блестящие перспективы. Парашютный клуб центра «Валькирия» широко известен по всей России — в спортивном мире. Мы готовим спортсменов-парашютистов для Молодёжных Сборных команд России по различным видам парашютного спорта, для Сборных команд регионов, ведомств и родов войск Российской Армии. Более подробно о перспективах обучения в парашютном клубе центра «Валькирия» Вы можете прочесть в нашей статье .

Мне 19 лет. Могу ли я записаться в парашютный клуб?

Мы будем честными: указанный возрастной интервал — от 14 до 19 лет — это не возраст зачисления на программу бесплатного обучения, а возраст обучения. Представьте: Вы записались, учитесь… пришло время прыгать с парашютом — а Вам уже исполнилось 20 лет… Кроме того, подумайте: программа бесплатного обучения рассчитана на детей, она включает в себя и летние лагеря, и обучение смежным дисциплинам — ОФП, допризывная подготовка, патриотическое воспитание… Вам это нужно? Ведь взрослый человек имеет совершенно другой склад мышления, другой ритм жизни — да и свободного времени у него меньше. Для взрослых у нас есть программа парашютной подготовки «Сигма», настолько удобная, гибкая и доступная — что лучше и не придумать. Вы можете сравнить обе программы [читать о программе бесплатного обучения , читать о программе парашютной подготовки «Сигма» ].

Яркие люди всегда в хорошем настроении, готовые улыбаться и общаться на позитивной волне хоть с волками!

Спорт спорту рознь, а парашютный — это вообще отдельная тема. Экстремальных видов спорта много, но такой один. Тут экстрим и адреналин в избытке, поддержание себя в хорошей физической форме и постоянная умственная деятельность не даст вам заскучать!

Парашютный спорт – это исключение из всех правил. Нет другого такого же спорта, в котором ты получаешь столь же яркие и пронизывающие эмоции, удовольствие и наслаждение.

Аэродром «Борки» всегда полон спортсменов в ярких комбинезонах, с замысловатым на первый взгляд снаряжением… красавицы девушки изящно укладывают свой парашют и, мило смеясь, общаются с друзьями по цеху, хрупкие и нежные на первый взгляд, но имеющие за плечами уже не одну сотню прыжков, а то и не одну тысячу, они бесстрашны и отважны как крепкие парни, которые на приземлении гасят купол одной левой, инструктируют вновь прибывших тандем пассажиров.

Кто-то создает впечатление передвижного хоровода или другой игры, когда большой группой то выстроятся в ряд, то возьмутся за руки, то разбегутся. На самом деле, это тренировка формации. Она тренируется для того, чтобы в небе из парашютистов выстроилась звездочка, кольцо и много других фигур.

Что-то позитивное и умиротворенное так и витает в воздухе, и наполняет все вокруг.

Погрузиться в это может практически каждый желающий. Приобщиться к определенному клану, сообществу, где все равны и стоят горой друг за друга, а в небе делают то, о чем другие даже боятся мечтать!

Если вы сидите на работе, дома, едете в машине, плывете на лодке, едите, смотрите телевизор, не важно чем занимаетесь, если у вас возникла мысль, как стать спортсменом парашютистом, то вам прямая дорога на Аэродром «Борки».

После того, как вы свяжетесь с нами, сообщите, что хотите стать парашютистом и пройти курс AFF, будет назначен день начала обучения, в который вы будете проходить теоретическую подготовку.

Вас полностью введут в курс дела, и то, чего вы вчера боялись или переживали, станет для вас реальностью. А опытные инструктора доведут вашу наземную подготовку до уровня мышечной памяти. Вы изучите историю, отказы и решения проблем, направления приземления, отцепку основного парашюта и ввод запасного, покатаетесь на специальном тренажере и научитесь правильному положению тела в воздухе. Это и еще многое другое даст вам отличную базу знаний и навыков. Так вы станете уверенней в себе и сможете преступить к практике в воздухе.

Заведутся двигателя самолета, и вы отправитесь в небо для выполнения нулевого уровня: тандем прыжок с заданием. Затем будет прыжки с двумя инструкторами, потом с одним, а к седьмому уровню вы уже будете отделяться от летательного аппарата самостоятельно, а инструктор лишь будет контролировать вас на расстоянии.

В процессе будут разборы, работа над ошибками, коррекция их и исправления, видео разборы и многое другое. А после контрольного седьмого уровня вы получите долгожданный допуск и категорию «А» — парашютист любитель.

С ней Вы сможете совершать самостоятельные прыжки, взяв в аренду снаряжение и парашютную систему, и уже совершенствоваться в воздухе проходя курс RW, который вам поможет уверенно чувствовать себя в свободном падении, передвигаться и ориентироваться, прыгать в паре с инструктором. К тому времени вы уже выберете свое направление (дисциплину) в парашютном спорте, в которой будете развиваться.

И вы не заметите, как тот мир, который был еще вчера недосягаем, стал вашим, и теперь вы один из тех, кто каждый день покоряет небо!

Каждый рано или поздно находит в своей жизни цель, обязательной составляющей которой является здоровье. Чтоб ощутить его на полную, необходимо не только заниматься профилактикой заболеваний, но и активными действиями, то есть спортом. Порой не систематичные занятия физкультурой переходят в настоящее увлечение и в целях человека вырисовывается четкая постановка: стать спортсменом.

Что нужно, чтобы стать спортсменом

Первое и самое важное условие достижения цели - это огромное желание, которое не развеется после нескольких тренировок и представляет собой обдуманное решение по смене образа жизни.

Итак, чтоб стать спортсменом необходимо элементарно изменить привычки, а именно:

  1. Ввести в график дня утреннюю зарядку, а на неделе несколько тренировок.
  2. Убрать жирную пищу из рациона и следить за потребляемыми калориями.
  3. Завязать с вредными привычками.
  4. Читать литературу по ЗОЖ .
  5. Параллельно со здоровьем развивать свой дух чтением, медитацией и йогой.

Как стать спортсменом по бегу

Успех бегунов во многом зависит от выносливости, которую, к счастью, можно развить. Крепкое сердце и нормальное давление обязательны для бегуна, иначе бег может обратиться во вред при сильных нагрузках. Для предварительной подготовки бегуна необходимо принимать контрастный душ, который разгоняет шлаки в и улучшает работу сердца, обеспечивая спортсмену большую выносливость.

Чтоб начать, необходимо утвердить, судя по своим возможностям, частоту тренировок, а также их качество, то есть тактика бега, а также расстояние. Бегать можно как утром, так и вечером, но вначале желательно вечером, чтоб сильно не перегружать кровеносную систему с утра.

Один из определяющих элементов, помимо других, для бегуна является его растяжка, в дальнейшем определяющая длину шага, а значит, и скорость бега. Чтобы стимулировать свою растяжку, займитесь утренней йогой, начиная с азов, постепенно усложняя и учащая упражнения.

Силовая подготовка бегуна должна быть всеобъемлюща и включать также общую физическую подготовку, потому бег смешивайте с походами в спортзал. Придерживайтесь правильного питания на протяжении всего становления спортсменом - это определяющий фактор. Известно много выдающихся бегунов, которые питались исключительно фруктами и овощами.

Как стать спортсменом парашютистом

Парашютный спорт обладает особой спецификой, в отличии от других видов физкультуры. Здесь вам не понадобится особая физическая развитость, на смену которой приходит моральная устойчивость. Существуют также ограничения по здоровью и финансовому положению (за каждый прыжок придется платить), так что будьте готовы.

  1. Устройте для себя тест-драйв, прыгнув три раза с парашютом. Эти три прыжка будут определяющими, ведь после них вы точно будете знать хотите ли вы этого.
  2. Если прыжки прошли удачно, то поинтересуйтесь в Интернете о наличии в вашем городе клуба парашютистов. Дальнейшее обучение будет проходит именно в этом месте, где, кстати, часто выдают сертификат о прохождении профессиональной подготовки парашютиста.
  3. Постоянно экспериментируйте, снимайте полет на видео и почаще прыгайте, развивая различные идеи для прыжков. Успех в этом виде спорта определяется опытом.

Как стать спортсменом по легкой атлетике

В принципе, бег является разновидностью легкой атлетики и производимая подготовка в этом спорте соответственна. Если вы не определились со своим видом спорта, то займитесь общей физкультурой, включающей следующие занятия:

  1. Зарядка.
  2. Подъем-переворот на турнике, подтягивание.
  3. Отживание от пола и брусьев.
  4. Растяжка (йога).

Учтите, что питание это половина успеха, как и систематичность проводимых тренировок. Спорт - это образ жизни, а не временное занятие.

Как стать спортсменом по плаванию

Если для парашютиста небо, то для пловца своя среда, вода, где есть свои опасности и риски.

Частая проблема в этом виде спорта это судороги, которые будут возникать на начальном этапе из-за недостаточной растяжки.

Чтоб стать пловцом достаточно обзавестись сертификатом в ближайшем бассейне и регулярно посещать тренировки. Каждая тренировка должна быть открытием для вас: на одной вы научитесь технике баттерфляя , на другой - задерживать дыхание во время браса. Определите отправной пункт ваших тренировок (проплываемое расстояние) и по мере возможностей увеличивайте его.

Как стать спортсменом в домашних условиях

Чтобы вести здоровый образ жизни и быть спортсменом, необязательно тратить кучу денег на сопутствующее оборудование и аренду места в спортзале. Достаточно иметь крышу над головой, парочку гантелей, гирь, а также мягкий коврик. Домашние занятия спортом должны быть четко урегулированы, приветствуется ведение журнала занятий. Вы должны не забывать о каком-либо участке тела, отдавая предпочтение, к примеру, только прессу.

Вот основной перечень упражнений:

1. Отжимание.

2. Приседание.

3. Упражнения для пресса. Вот пример эффективных подходов:

4. Подъем гирь/гантель.

В разные дни отдавайте предпочтение разным занятиям, чтобы в общей сумме они усреднялись.

Возможно Вас заинтересуют.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!