Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Вид боевого искусства с палкой. "Йоменри" и др. Бой на палках британцев

Бой на палках – это наиболее известный аспект филиппинских боевых искусств, можно сказать, их «визитная карточка». Иногда Арнис и Эскрима называют «филиппинским боем на палках». Однако традиционно филиппинские боевые искусства использовали не палку, а клинковое оружие – кампилан, крис, боло, баронг и др. Появление палок, как тренировочного снаряда, заменяющего меч, произошло в период испанского запрета на ношение холодного оружия. Кроме того, тяжелые палки из камагонга или бахи использовались в дуэлях между школами, известными как хуэго тодо .

В новейшее время ротанговые палки, действительно, стали неотъемлемой принадлежностью Арнис и Эскрима как в качестве тренировочного снаряда, так и в качестве самостоятельного оружия. В различных стилях используются палки (бастон , олиси ) разного размера и веса, наиболее распространены бастоны длинной около 70 см и диаметром 2,5 см.

Существуют три основных раздела палочного бояСоло Бастон (одна палка), Добле Бастон (две палки), Сибат/Тападо (шест).

Соло Бастон

Соло Бастон является базовым разделом подавляющего большинства стилей Арнис и Эскрима. Палка может использоваться на всех дистанциях – от дальней до клинча. При этом изменяется техника ее применения. Если при бое на дальней дистанции (ларго мано ) основное внимание уделяется фехтованию и встречным ударам по вооруженной руке противника, то, по мере сближения, возрастает роль захватов, обезоруживаний, удушений и болевых приемов палкой, действий пустой («живой ») рукой, ударов ногами и коленями, вплоть до перехода к борьбе («stickgrappling »). Изучая принципы использования палки на различных дистанциях, начиная с ларго , затем медио (средняя) и корто (ближняя), ученик адаптирует технику соло бастон для различных ситуаций боя, а также учиться использовать ее против различного оружия.

В разделе Соло Бастон изучаются – углы и направления атаки; атакующие комбинации; защитные действия и контратаки; броски, болевые приемы и удушения палкой; координационные упражнения и упражнения, развивающие чувство «течения»; постановку ударов на снарядах; спарринговые упражнения. Вершиной подготовки является свободный бой, в котором проверяются все технические и тактические наработки, а также психологическая готовность ученика.

Добле Бастон

Параллельно с изучением оружия для одной руки (палки, ножа, мачете), начинаются тренировки с двумя палками – Добле Бастон . Более того, во многих направлениях (например в Модерн Арнис) этот раздел лежит в основе всего обучения.

Хотя начально обучение проводится с двумя бастонами одинаковой длинны, эти навыки могут быть перенесены на другие ситуации и другие виды оружия – Эспада и Дага, два ножа, меч и щит, нож и керамбит, а также на рукопашный бой.

Тренировка в Добле Бастон включает в себя три основных раздела – упражнения на координацию, упражнения в «течении», боевые техники (спарринговая подготовка).

Необходимо отметить, что существуют стили ФБИ, где изучается только один какой-то раздел. Однако надо иметь в виду, что каждый из этих разделов развивает свои качества, и только в комплексе они позволяют достичь мастерства в применении Добле Бастон .

Сибат/Тападо

Техника длинной палки или шеста, известная как Сибат, наиболее развита в Западном Висайане, в частности, на Негросе. Длинна шеста варьируется от 1,5 – 2 м (Банкау ) до 1,2 – 1 м (Тападо ).

Существует несколько систем, использующих шест – Тападо, Тау-Тау, Багсай, Лагас и ряд других. Тападо – это наиболее известный стиль, применяющий шест. Это агрессивный атакующий стиль, характеризующийся одновременными блоками и атаками, простотой и нацеленностью на встречные контратаки

При тренировке, помимо разучивания приемов, важную роль во всех разделах Соло Бастон играют координационные упражнения, известные как tapi- tapi, sumbrada, pingke- pingke, sinawali, contrada , hubud-lubud, pluma y paying , sequidas и др. Также много внимания уделяется постановке ударов на снарядах; упражнениям, подводящих к спаррингу; спаррингу по различным правилам. В современных ФБИ часто используется защитное снаряжение и/или мягкие палки для снижения травматизма в процессе учебных боев.

В целом, можно сказать, что изучение боя на палках является одной из важнейших составляющих филиппинских боевых искусств, так как именно в этих разделах происходит постановка двигательной базы, которая позволяет объединить все разделы Арнис и Эскрима в единую систему и существенно сократить сроки обучения ножевому и рукопашному бою.

Человек, не имеющий никакого оружия, к тому же сильно уставший, вполне может испытывать отчаяние. Удивительно, сколь большое воздействие на его дух окажет наличие в руках короткой палки.

Теперь представим, что этот человек обладает достаточными знаниями и опытом, чтобы столь нехитрым оружием убить противника.

I. Короткая палка, от 18 до 24 дюймов длиной (45–61 см) и примерно в 1 дюйм (2,5 см) толщиной может служить идеальным оружием. (Если такой палки нет под рукой, ее можно заменить веткой дерева).

Примечание. Очень важно, в совершенстве освоив этот прием, использовать в бою элемент внезапности. Этого лучше всего достичь, если исходная позиция такова, как на рис. 86.

II. Удерживая палку правой рукой, взмахните ею и захватите другой ее конец левой рукой примерно в 6 дюймах (15 см) от края. Это движение следует выполнять, не опуская взгляда на руки или палку. Обратите особое внимание на положение рук (рис. 87).



Примечание . Причина использования именно такого захвата палки очевидна. Противник вряд ли заподозрит, что ему угрожает опасность нападения.

Итак, вы стоите лицом к противнику, как показано на рис. 88.


1. Нанесите противнику удар левым концом палки в живот резким круговым движением вправо.

При выполнении этого удара следует помнить о четырех важных моментах, которые должны выполняться одновременно:

(а) От свободного захвата обоих концов палки (рис. 87) нужно мгновенно перейти к сильному зажиму палки в руках;

(б) Левая рука должна перемещаться вправо;

(в) Движение правой руки должно быть направлено внутрь влево, но оно должно быть гораздо короче, чем движение левой руки, поскольку правая рука двигается к правому боку;

(г) Выполняя прием, сделайте шаг левой ногой вперед вправо. Это позволит вложить в удар вес своего тела, как показано на рис. 89.



Примечание. Если тело противника защищено плотной одеждой, то от такого удара в живот противник не потеряет сознание, но он заставит его выдвинуть подбородок вперед, а это как раз такая позиция, которая выгодна для вашей атаки.


2. Сжимая палку как можно крепче обеими руками, нанесите удар вверх концом палки (левым концом), целясь в шею, и убейте противника (рис. 90).



Место, в которое необходимо направить удар, представляет собой точку, расположенную примерно в 2 дюймах (5 см) от края подбородка.

Атакуя противника в подбородок (как показано на рис. 90), вы промахнулись.

3. Тогда нанесите противнику резкий удар в лицо концом палки, как показано на рис. 91, вкладывая в удар вес своего тела.



4. Если необходимо, завершите комбинацию сокрушительным ударом правым концом палки по левой части лица противника (как показано на рис. 92).



Примечание. Сделайте шаг правой ногой влево, чтобы вложить в удар вес своего тела.


5. Если после первой атаки в живот голова противника окажется достаточно высоко, чтобы открыть переднюю часть шеи, нанесите удар ему в кадык серединой палки, вкладывая в удар всю силу. Такой удар убьет противника или, как минимум, лишит его сознания (рис. 93).



Примечание. Приемы № 2 (удар концом палки в точку под подбородком) и № 5 (удар центром палки в кадык) являются сокрушительными, но сначала надо заставить противника принять то положение, которое позволит их применить.

Прием № 1 (удар концом палки в живот) позволяет, вследствие его внезапности, добиться этой цели, поэтому атака всегда должна начинаться с удара в живот.

Эскрима Де Кампо JDC-IO – филиппинское боевое искусство, относящееся к стилям эскрима с длинной дистанцией боя. Акроним JDC-IO состоит из первых букв имени основателя единоборства Хосе Д. Кабальеро и его первого ученика Иринео Олавидеса. Первым названием школы было De Campo Uno-Dos-Tres Orihinal. Потом обучающиеся назвали школу Eskrima de Campo JDC-IO за заслуги Эрика Олавидеса, который усовершенствовал систему ГМ Кабаллеро.

Этот стиль в основном применяет дальнюю дистанцию. Мастера стиля считают наиболее правильным выстраивать поединок на дальней дистанции, если применять палку. А на ближней дистанции и в клинче полезнее применять нож, кулаки, удары головой и др. В Эскрима Де Кампо проводятся прямые атаки, а также удары на расстоянии поражения, вместо проведения ударов по углам, которое используется в большей части систем ближнего боя.

Не применяются в Эскрима Де Кампо блоки типа «палка в палку» и не проводится наработка техник боя без оружия.

Обезоруживания в этом стиле производятся с помощью нанесения ударов по руке с оружием. На тренировках этого стиля большое внимание обращается на наработку силы, точности и скорости. Проведение тренировок для отработки точного удара всегда проводятся в парах инструктор-студент. Упражнения, которые проводятся между парой равных бойцов не поощряется, т.к. боец всегда должен быть в состоянии сразиться с высшим по уровню противником, а не только с уличными хулиганами. Грандмастеру Хосе Кабаллеро приходилось бить не только обычных головорезов, но и лучших бойцов, сражавшихся в то время: Балбино Манчао, Симеона Сааведра, Винсента Лабор, Хуана Каролла, Хенеросо Карбахоса, Альфредо Макалолан, Танчонга Лопеза, Хорхе Навахо, Соломона Канонио, Пастора Хингойо, Аноя из Тангуба и др. Хотя эта система достаточно жестока, она сосредотачивает внимание обучающихся на ударе по руке с оружием, чтобы снизить шансы на смертельный исход поединка. Кабальеро никогда не наносил серьёзных ранений и не убивал противников.

Видео: Бой на палка в замедленной съемке

Техника стиля

Основными особенностями техники Де Кампо являются:

  • отсутствие финтов,
  • начальный удар всегда наносится с самой большой силой,
  • любая часть тела соперника, которая находится в зоне возможного поражения, должна быть первоначальной целью,
  • наиболее часто вначале поражается рука с оружием, если рука с орудием находится сзади – удары наносятся по остальным частям тела,
  • нет блоков палка в палку,
  • отсутствуют активные действия рукой без оружия,
  • все разоружения противника проводятся простыми точными ударами по руке с оружием,
  • все комбинации ударов тренируются в паре студент-инструктор.

Три уровня атак

Иренео Олавидес советовал:

  • Если соперник подступает – нужно поражать колени.
  • Если соперник открывается – нужно поражать локти и кисти рук
  • Если соперник находится по центру – нужно бить в глаза.

Боевая дистанция

Манонг Хосе акцентировал внимание на ма-ай – основном принципе сохранения эффективной дистанции. Для ее сохранения необходимо правильно оценить диапазон действия, применять приставной боксерский шаг. Как снайпер одним выстрелом совершает одно убийство, так мастер – должен точно измерять длину удара до противника.

Палки

В этом стиле не используют палки стандартной длины. Они обрезаются пропорционально показателям веса и длины. Увеличение длины может быть принесено в жертву лучшей скорости и силе. Палка может быть длиной от 31 до 26 дюйма. Чтобы нанести мощный удар применяют палки из прочной древесины бахи или камагонг, имеющие преимущество над легкими палками из ротанга. Большинство ударов палкой совершаются кистевым движением. В Де Кампо применяются и нелакированные палки, без обжига и лакировки, с корой. Они являются более толстыми и тяжелыми, по сравнению с обычными.

Отражение удара

Манонг Хосе дал ценный совет начинающим: «Если поразить вооруженную руку противника в поединке тяжело, целью нужно сделать локти на близком расстоянии. Если соперник наносит горизонтальный удар – нужно ответить вертикальным сверху, а если соперник бьет Вас вертикальным ударом, нужно ответить горизонтальным с удержанием максимально эффективной дистанции». Он всегда напоминал студентам: «Я учил вас для боя с лучшими бойцами, а вовсе не с большими хулиганами. Бой на палках должен завершиться через несколько секунд».

Орлиное зрение

Когда Манонг Хосе жил в Себу, произошла история с двумя мужчинами, которые пришли к нему, чтобы увидеть его технику, о которой много слышали. Эти люди объехали всю провинцию, чтобы найти эскримадора, прошедшего бы их испытание. В конечном итоге эти люди встретились с Манонгом Хосе, и один из них убедил второго вступить с ним в дружеский бой.

«Джо, как вы отразите это!» – предупредил один из них и быстро и преждевременно ударил по первому углу. Манонг Хосе вынужден был ответить на нанесенный удар и в ответ ударить коварным нуките (рука-нож) своей голой рукой в солнечное сплетение противника – атака была остановлена. Потрясенный человек поклонился и, вытерпев боль, сказал: «Мы проехали много селений и вот – встретили настоящего мастера, который прошел наше испытание».

Манонг Хосе применил периферийное или так называемое орлиное зрение. Он рекомендовал обучающимся смотреть на соперника как на одно целое и не концентрироваться на одной из частей тела. Манонг Хосе говорил: «Если вы стоите перед другим человеком с палкой – это уже боевая ситуация. Даже если это дружественный бой, нужно поддерживать свою готовность на высоте».

Очень многие путешественники, выбирающие туры в Японию, стремятся познакомиться с экзотической культурой Страны Восходящего Солнца как можно ближе. Яркие национальные костюмы, музыка и традиции привлекают десятки тысяч туристов из нашей страны, но самой активной их частью являются поклонники японских единоборств.

Возникшие ещё в древности боевые искусства привлекают своей сложностью, эффектностью и возможностью достичь поистине нечеловеческих возможностей. Выдающиеся мастера посвящали свои жизни изучению конкретного набора техник и способов боя, а миллионы последователей по всему миру не дают накопленным знаниям кануть в небытие.

Доспехи самурая

Все боевые искусства Японии основываются на универсальном боевом искусстве бу-дзюцу – «искусство убивать». Это искусство в свое время практиковали самураи и ниндзя. У него был широкий технический арсенал, в котором сочеталась ударная техника ногами и руками с комплексом бросков, захватами и уходами, болевыми приемами.

Эти приемы были особенно эффективными для противостояния противнику в доспехах с холодным оружием. В бу-дзюцу также применялась техника владения разными видами холодного оружия, в том числе, самурайским мечом.

Важно: Бу-дзюцу было именно боевым искусством, так как его цель была в быстрой и эффективной нейтрализации противника, вплоть до его убийства, в отличие от современных направлений, где главное – победа в спортивном поединке. В этом виде рукопашного боя не существовало правил, так как победа достигалась любым способом .

Дзюдо

Дзюдо переводится с японского языка как «мягкий путь». Его основал в 80-х годах XIX столетия мастер Кано Дзигоро. Он позаимствовал из дзю-дзюцу (джиу-джитсу) приемы, которые более всего подходили для спортивных состязаний, но были наименее травматичными.

Он дополнил борьбу духовным и личностным совершенствованием. Задачей дзюдо является самооборона без оружия за счет бросков, болевых приемов, удержаний и удушений.

В дзюдо почти нет ударной техники, особенно в спортивном дзюдо, в отличие от каратэ. Благодаря техническим приемам в дзюдо не требуется большой физической силы, поэтому оно доступно большинству желающих. С 1964 года он включен в олимпийские виды спорта.

Соревнования по дзюдо

Каратэ-до

Каратэдо в переводе значит «Путь пустой руки». Оно зародилось на Окинаве, когда это королевство было государством. В основе каратэ заложены несколько видов китайских боевых искусств. Каратэ является видом самообороны без оружия, в котором пользуются преимущественно ударной техникой ногами и руками.

Первым мастером, который познакомил Японию с каратэ, считается Фунакоси Гитин. В 1920 году он провел целую рекламную компанию, демонстрируя приемы каратэ. С этих пор каратэ стало одним из видов японских боевых искусств. Каратэ очень популярно в мире, так как в нем много эффектности и зрелищности.

Тренировка по каратэ

Джиу-джитсу

Считающееся прародителем айкидо искусство джиу-джитсу было основано ещё в XVI веке мастером Хисамори Такэноути. Именно он первым в Японии разработал технику максимальной экономии сил бойца и отказа от ударных приёмов. В центр тактики боя он поставил захваты, броски, а также использование энергии противника, для его же обезоруживания.

Особое значение в джиу-джитсу придаётся постановке дыхания, стойкам и умению двигаться перед противником. Уклонение – один из основных приёмов, при этом захват – ключевая цель. Если же целью ставилась нейтрализация врага, то ученики практиковались на точечных ударах по болевым точкам верхней половины туловища.

Айкидо

Айкидо означает «путь к гармонии духа». Этот вид боевых искусств основан мастером Морихэем Уэсибой в 20-х годах прошлого столетия. Он принципиально отличается от других видов единоборств, тем, что основным его принципом является использование силы и энергии противника против него же.

В технике айкидо преобладают уходы, передвижения и так называемые «контроли», которые позволяют побеждать противника, уклоняясь от его оружия, например, меча, руки или ноги, а затем нейтрализуя его. Так как в айкидо не надо прикладывать много физической силы, этот вид единоборства популярен у женщин.

Демонстрация техники айкидо

Бодзюцу

Считавшийся элементом ряда единоборств бой бодзюцу намного старше каратэ или дзюдо. Бо в названии единоборства – это посох, который, согласно философии искусства является продолжением конечности бойца и не считается оружием.

Драться в техниках бодзюцу обучают многие школы Японии и всего мира. На Окинаве же искусство входит в обязательную подготовку солдат японской армии, и бою с посохом до сих пор уделяется огромное количество часов. Помимо прочего, бодзюцу – это часть показательных выступлений многих мастеров.

Кендо

Кэндо относится к японским боевым искусствам с использование оружия - это искусство фехтования на мечах. Кэндо всегда имел большое значение при подготовке японских воинов, а при правлении Токугава стало центром этой подготовки. Именно в это время было создано современное оружие для тренировок: синай из бамбука и боккэн из дерева, а также доспехи для защиты.

В период Мэйдзи с уничтожением кастового деления было запрещено ношение мечей. В 1895 году в Японии создали Всеяпонскую федерацию боевых искусств, которая стала вводить боевые искусства в школьную программу физкультуры и пропагандировать эти искусства в качестве элементов японской национальной культуры.

Дзюттэдзюцу

Ещё один вид японских единоборств, посвящённых конкретному оружию – дзюттэ. Эта металлическая дубинка, по форме напоминающая легендарный кинжал сай, является основным средством нанесения ударов противнику.

В отличие от знаменитой кинжальной версии, дубинка дзюттэ предназначена, в первую очередь, для защиты, а не для нападения, хотя, современные версии оружия предусматривают наличие боковых лезвий. Фирменный приём дзюттэдзюцу – блокирование удара нападающего с оружием.

Кюдо

Своей судьбой кюдо - искусство стрельбы из лука - во многом напоминает судьбу кэндо. Как и кэндо, оно использовалось для подготовки японских воинов. Затем так же, как и кэндо, его забыли после Реставрации Мэйдзи. В 1949 году после создания Всеяпонской Федерации кюдо, оно стало возрождаться как популярный вид спорта.

В настоящее время в спортивном кюдо пользуются стандартным японским композитным луком, изготовленным из бамбука или дерева. Длина лука составляет 2,21 м. Мишени размещают на расстоянии 60 и 22 м. При стрельбе оценивается не только меткость, а также грациозность движений лучника.

Нагинатадзюцу

Названный в честь особого вида вооружения самураев вид боевого искусства нагинатадзюцу в настоящее время переживает второе рождение. Древковое оружие с лезвием на конце было известно ещё в Средневековье, однако к XX веку было практически забыто, хотя в век расцвета самураев техникой боя владели даже женщины.

Обучение нагинате теперь осуществляется во всех префектурах Японии, этот вид боя получил особую популярность среди студентов, благодаря своей зрелищности. Теперь же элементы этого боевого искусства можно увидеть в кендо и ряде других единоборств.

Кудо

Кудо – это современный вид японского единоборства, придуманный и окончательно презентованный к 1981-му году. Уникальность единоборства заключается в совмещении ударных техник тайского бокса, некоторых приёмов каратэ и некоторых других видов борьбы. Полноконтактный бой достаточно жёсткий, поэтому соревнования динамичны – на один поединок даётся всего 3 минуты.

Из защиты на бойцах перчатки, а также специально разработанный шлем. Кроме того, из-за официально разрешённого удара в пах в равных весовых категориях требуется наличие соответствующей защиты.

Нагинатадзюцу

Добавить в Анти-Баннер

Техника боя на палках варьируется в зависимости от стиля, но во всех них она построена на четырех основных принципах: простота движений, их относительная прямолинейность, экономность, подбор таких приемов, которые идеально соответствуют телосложению и личностным особенностям данного человека.

Бой двумя палками включает в себя не только рубящие и секущие удары, большинство из которых жестко блокируется, но и удары вторым концом палки, а также разнообразные обводы и зацепы своей палкой палки или руки противника. Сила удара зависит от сочетания движения по прямой и по кругу. Нет чисто "жестких" или чисто "мягких" техник. Есть их сочетание. Корпус при этом свободен, расслаблен, гибок, и положения его порождаются ситуацией. На работу парными палками затем легко накладываются техника работы парными мачете. Одно и то же движение, один и тот же удар может быть исполнен практически любым типом оружия.

При использовании только одной палки в технике появляется много хлещущих ударов, позволяющих за короткий отрезок времени провести их серию. Кисть при этом слегка разворачивается, так что каждый новый удар приходится на другое место. Атаки одной или двумя палками разбиваются на три основных группы: праворучная, леворучная и двуручная, в зависимости от того, какой рукой преимущественно наносится удар. Понятно, что мастера должны равно легко работать в обе стороны.

Бой длинной и короткой палкой называют "эспада и дага". На него хорошо накладывается техника боя традиционным длинным ножом-мачете "боло" и кинжалом "баларау". Необходимо знать, что под "эспадой" понимается не современная фехтовальная шпага, а ее средневековый испанский вариант, имевший достаточно широкое лезвие и полуторастороннюю заточку. Короткая палка здесь служит, в основном, для парирования и тычков, а длинная - для вращений и рубящих ударов. В современном варианте это направление часто практикуют с дубинкой и ножом, который держат в левой руке и используют не только для тычков, но и для режущих движений, цель которых - поразить мышцы и сухожилия противника. Сформировалась даже специфическая техника "жертвующих" блоков: как правильно подставить под лезвие руку, чтобы порез причинил минимальные повреждения, если уклониться от удара.

Существуют 4 основных варианта использования палок:
  • "соло бастон", или техника работы одной палкой;
  • "синавали" - наиболее известная и популярная техника работы двумя палками одинаковой длины;
  • "эспада-и-дага" - работа двумя палками, но разной длины (одна из них имитирует "шпагу", другая - "кинжал");
  • "арнис кавайян" - работа с длинным шестом.

Палки делают из пальмового дерева либо из бамбука. Их длина находится в пределах 70-80 см, диаметр 2,5-3 см, концы тупые. Называются они "бастон" или "мутон". Короткие палки, имитирующие "дагу" (кинжал) имеют длину 30-40 см. Шест обычно равен по длине двум "бастонам".

Традиционный арнис учит самозащите, метод которой сводится к тому, что сначала поражают палкой суставы вооруженной руки противника, а затем наносят несколько ударов ему в голову или в корпус.

Среди используемого оружия в качестве примера следует упомянуть следующие виды.

Арнис

"Табак малиит" - короткие парные палки (типа явары), выступающие на несколько сантиметров с обеих сторон сжатого кулака. При работе ими упор делается на быстрые выпады и принятие таких позиций, при которых не требуется применение большой силы. Основная техника построена на первоначальном выполнении стопорящего удара по атакующей конечности одной палкой, с немедленным поражением корпуса или головы другой палкой.

Кали

Специфическим, сугубо местным оружием является "балисонг" (нож-бабочка) - нечто среднее между ножом и короткой палкой. Его рукоять состоит из двух половинок, скрывающих в сложенном виде лезвие, утопленное в паз между ними. Оружие это известно с VIII в. Оно передавалось по наследству и считалось священным. В разложенном виде три его конца символизируют три космические потенции - Небо, Землю и Воду. Обычно его использовали как короткую палку, одним движением превращая в нож в критической ситуации. Техника работы им построена на вращениях между пальцами наподобие работы короткой палкой или эмэйской спицей.

Применяются в кали также малайский крис (длинный кинжал с волнистым лезвием) и короткий трезубец "тьябанг", аналог окинавского "сай".

Паге

Развита работа разнообразными видами плетей и бичей. Большинство показательных выступлений обязательно включает в себя момент, когда человек с повязкой на глазах гасит ударами плетки несколько свечей, расставленых вокруг него. Плетка может быть сделана из плотного ремня бычьей кожи, или (как например "бунтот паге") из хвоста рыбы раи. Длинный и высушенный хвост этой рыбы, покрытый твердой и острой шкурой, служил великолепным оружием. Хвост заканчивался острием, которое могло быть отравлено. Еще один вид гибкого оружия - это "йойо", вложенный в сетку круглый груз, напоминающий китайский молот-метеор, но это оружие паге сугубо местное. Первоначально йойо представлял собой просто камень, привязанный к виноградной лозе, который использовали как оружие во время охоты.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!