Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Человек который изменил все билли бин. Билли Бин – легендарный бейсбольный менеджер

«Кто-то берет победу за горло, словно быка за рога/Кто-то купается в брызгах шампанского, словно это - река./ Но если, как крысы нищие парни смогут сейчас победить,/То я и сам себя, пожалуй, смогу кое в чем убедить» .

Columbia Pictures представляет фильм Скотта Рудина , Майкла Де Луки и Рэйчел Хоровиц ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ . Режиссер: Беннетт Миллер . Продюсеры: Майкл Де Лука, Рэйчел Хоровиц и Брэд Питт. Сценаристы: Стивен Зэйллиан и Аарон Соркин. Сюжет Стэна Червина. Сценарий основан на книге Майкла Льюиса. Исполнительные продюсеры: Скотт Рудин, Эндрю Карш, Сидни Киммел и Марк Бакши. Оператор: Уолли Пфистер, ASC. Художник-постановщик: Джесс Гончор. Монтажер: Кристофер Теллефсен, A.C.E. Костюмер: Кася Валицка-Мэймон. Композитор: Майкл Дэнна .

ПРАВИЛА МАНИБОЛА


Когда-то Майкл Льюис работал трейдером в компании Salomon Brothers. Однако известность он приобрел благодаря таким своим деловым и политическим бестселлерам , как «Покер лжецов» и «Новейшая новинка» . В 2003 году Льюис опубликовал книгу о бейсболе. Хотя и не только о бейсболе. На поверхности лежала история нищей команды Oakland Athletics, игроки которой решили выступить против богатых и успешных клубов. Но между строк угадывалась история менеджера команды, бросившего вызов системе ; история о том, что вынужденный риск бывает не только оправданным, но и выгодным; о том, что стереотипы иногда могут ломаться… как в случае с командой изгоев, которым выпадает еще один шанс.

Спустя восемь лет за адаптацию книги Льюиса решили взяться кинематографисты - картина называется ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ . Роль генерального менеджера команды Oakland Athletics Билли Бина исполняет Брэд Питт . Актеру досталось непростое амплуа человека, которому приходится в корне изменить свое мировоззрение и нарушить все установленные правила, чтобы его команда получила шанс на победу. «ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ - классический фильм о хрестоматийных неудачниках, - говорит Питт , выступающий и сопродюсером картины. - Несмотря на фатальное невезение по жизни, они решают идти наперекор системе. Но как они собираются выжить в этой неравной схватке? Что они могут противопоставить своим соперникам? Даже если на поверку они окажутся запредельно одаренными, их талант - лишь составляющая часть формулы успеха в большом спорте. Подопечные моего героя решают, что не могут играть по каноническим правилам - иначе проиграют. Им приходится начать играть по своим правилам, использовать новые приемы и тактики, чтобы хоть как-то уравнять шансы».

Книга Льюиса проливала свет на вечную проблематику: общепринятое не всегда является наилучшим. На страницах обсуждалась борьба иррациональной интуиции с «вселенской мудростью», в то время как последняя всегда доминировала в силу прочности стереотипов. Брошенный системе вызов неотвратимо приводил к конфликту. Сюжет фильма ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ основан на истории борца-одиночки . «Любому, кто берется адаптировать книгу в киносценарий, предоставляется выбор - либо строго придерживаться написанного, либо, взяв книгу за основу, писать совершенно другую историю, − считает Льюис. - Признаться, сперва мне было даже интересно, по какому пути собрались идти те, кто взялся адаптировать « Маниболл » . Ведь в моей книге нет ни повествовательной основы, ни какой-то особой драматургии, столь необходимых для кино. Сценаристам пришлось серьезно поработать, чтобы «взломать мой код», заложенный между строк; прочувствовать авторский посыл...

Columbia Pictures представляет фильм ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ , основанный на истории жизни бейсболиста Билли Бина (Брэд Питт) . Не в силах смириться с невостребованностью и коротанием времени на скамейке запасных, он решил покинуть команду. Однако дух соперничества не позволил ему уйти из спорта, и Бин предложил свою кандидатуру на вакансию одной из младших должностей в менеджменте команды. В 2002 году Билли оказался в безнадежной ситуации. Команда Oakland Athletics потеряла всех лучших игроков, которых выкупили крупные клубы. Билли был вынужден заново собирать команду, при этом оперировать бюджетом, составляющим лишь 1 / 3 от изначальной суммы. Настроенный на победу Бин решил бросить вызов сформированной годами системе и нанял одаренного выпускника экономического факультета Йельского университета Питера Брэнда (Джона Хилл) , которого переполняли различные рацпреды. Их оружием стал виртуальный статистический анализ, долгое время игнорируемый бейсбольными мэтрами.


Зрителя ждет...вдохновенная история о харизматичном лидере бейсбольного клуба Билли Бине (Брэд Питт) , который в условиях финансовых трудностей создает успешную команду с помощью крайне неординарных методов…Картина снята режиссером Беннеттом Миллером в неторопливом ритме и порой вызывает удивление: перед нами же разворачивается повествование, исключительно "спортивного фильма"... Но, не торопитесь, зритель! Как известно, спортивные фильмы очень часто соотносятся с повседневной жизнью. Режиссеру удалось обострить это ощущение».

Неспешный рассказ сюжетной линии "двигает фильм" к решающему "рывку": в ходе продолжительных дебатов скаутов, команды менеджеров, Бин и Брэнд решились на отчаянный шаг - набрать команду из игроков по тем или иным причинам невостребованных другими клубами. Билли и Питер начали пробиваться "через тернии к звездам", но их новомодный метод наткнулся на стену непонимания и неодобрения прессы, фанатов и менеджера стадиона (Филип Сеймур Хоффман) , который наотрез отказался поддержать абсурдные начинания коллег. Головокружительный эксперимент привел к изменениям правил Игры , а сам Билли осознал, что для победы нужно что-то большее, чем статус и деньги.


Но и это еще - не весь фильм. Кроме сюжета про бейсбол, новомодный метод выбора игрока в бейсбол в борьбе за спортивную победу, картина интересна именно личной историей Билли Бина. Он терзается сомнениями, но все же изыскивает внутренние резервы, необходимые для борьбы. Брэд Питт признается, что история была очень близка ему. Отчасти поэтому он чувствовал себя очень комфортно и уверенно и как актер, и как сопродюсер. За свою карьеру Питт сыграл множество самых разноплановых персонажей, зачастую удивляя всех своим выбором. Но никогда ему не доставалось амплуа столь легендарного героя, каким был и остается Билли Бин. Образ мужчины средних лет, одержимого навязчивой идеей победы любой ценой, был переосмыслен и пережит актером заново. Питт принял решение сыграть главную роль и выступить сопродюсером проекта, увидев, сколько сил прилагалось, чтобы сделать фильм правдоподобным. Теми же мотивами руководствовался и режиссер фильма Беннетт Миллер . В свое время он стал одним из немногих, кто был номинирован на «Оскар»® в категории «лучший режиссер» за дебютный проект - Миллера прославил фильм КАПОТЕ. «За «вскрытие кода Льюиса» надо благодарить именно Беннетта, - убежден Питт . - В книге описывается необычная история, и Беннетт, надо отдать ему должное, снял необычный фильм. Мы все переживали за этот проект. Но именно стремление режиссера снять незаурядное кино сделало фильм таким, каким его увидят зрители...

Мы подходили к этому фильму, как к классической истории о «поиске философского камня». Мне кажется, что в вечной теме несогласия отдельных индивидов с привычными, общепринятыми, конформистскими и универсальными тезисами по-прежнему сохраняются «белые пятна» . Меня всегда поражали люди, находившие мужество для таких поступков . Может показаться, что главный герой нашей истории пытается просто выиграть бейсбольный матч. Но на самом деле он пытается запустить некий механизм, который не должен работать по всем правилам физики. Словом, вечная тема».

«Вообще, этот фильм о системе формирования оценок , - продолжает актер. О том, как мы оцениваем друг друга, самих себя; о том, как выбираем победителей в соответствии с этой системой ценностей. Картина ставит под вопрос само определение успеха . В таком ракурсе маленькая личная победа главного героя становится значимой и весомой. Возможно, эта победа не попадет в заголовки таблоидов и не будет отмечена призами и кубками. Но для Бина она станет своего рода «личным Эверестом»...

В конечном итоге, каждый из нас хочет, чтобы то, что он делает , попадало под определение вышеупомянутых ценностей; чтобы имело существенное значение. Думаю, у каждого в жизни был, есть или еще будет похожий «крестовый поход».

Беннетт Миллер считает себя бейсбольным фанатом , и был очень рад предложению снять необычное кино о мире спорта. Но кроме того он был поражен глубиной истории Билли Бина, который был вынужден ответить самому себе на вопросы, которые жизнь рано или поздно задает каждому из нас: «Как определить ценность чего-то одного и его преимущество над чем-то другим? Как определить ценность одного человека в сравнении с другим. Как определить ценность того или иного принятого тобой решения?» «Любая попытка выступить против системы ведет к недоверию, страху, пренебрежению и порицанию, - уверен Зэйллиан. - Все это, включая последующее противостояние, было положено в основу фильма ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ Собственно, эти аспекты становятся ключевыми во многих отраслях : искусстве, науке, промышленности, политике, спорте. Везде, где в той или иной степени присутствует новаторство».


«Я думаю, что фильм ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ в такой же мере повествует о сэйберметрике, в какой СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ - о компьютерном программировании, - добавляет Соркин. - Главный герой исчерпывает ресурсы для того, чтобы победить честно. И тогда он рискует применить нестандартную стратегию». Но центральным персонажем истории как бы то ни было является Билли Бин , который отправляется в одиночный «крестовый поход» и становится инициатором совершенно неожиданных событий. Главный герой рискует не ради самоутверждения , а для того, чтобы разобраться в себе. Билли пытается добиться чего-то большего, чем просто победы в спортивном матче, хотя сам не понимает этого до тех пор, пока вещи не начинают кардинально меняться. Бейсбольный сезон внезапно становится больше похож на битву Давида и Голиафа , но смысл баталии лежит куда глубже, чем отчаянная попытка «одного стать в поле воином». На самом деле это эксперимент, который, в случае успешного завершения, наглядно покажет герою, почему его жизнь сложилась именно так, а не иначе. Это очень глубокий посыл, и он не может не захватить». Новаторство всегда воспринималось в штыки. Свою долю помоев получает и Билли - от болельщиков, от спортивных журналистов, от бейсбольных экспертов, от менеджера стадиона и от самой Истории. В целом же сюжет фильма ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ о том, что иногда и в мусорном бачке можно найти пару бриллиантов» . То, что использовали Билли Бин и его аналитики, нельзя в полной мере назвать новаторством. Болельщики, статистики и математики уже давно пытались найти эмпирическое объяснение спортивным феноменам. К этим изысканиям имел прямое отношение историк бейсбола Билл Джеймс , который и ввел понятие «сэйберметрика» . Джеймс писал, что к теме бейсбола необходимо подходить «с той же тщательностью и дисциплиной, с которой астрономы обычно подходят к изучению загадок Вселенной». Сочетая в себе позицию инсайдера, бунтарский дух и четко намеченную цель, Бин смог преодолеть пропасть непонимания между обществом и бейсболистами.

... Мы нашли рациональное объяснение тому, почему те или иные команды и игроки выигрывают . Ведь потенциал в бейсболе значит куда больше, чем то, что игрок показывает во время игры. По словам Билла Джеймса, в бейсболе, как и во многих других видах спорта, важен только результат, а не то, как его достигать, и не то, как выглядит игрок, его достигающий». «Идеи не были настолько радикальными - так или иначе они использовались уже два десятилетия, -говорит Льюис . - Радикальным было то, как Билли использовал эти знания , как применил в игре то, что обычно остается за ее пределами. Он сломал стену непонимания между аутсайдерами и сильными мира сего. По сегодняшнему положению вещей можно понять, насколько глубокие он оставил трещины в этой стене. Последствия тех событий наблюдаются не только в бейсболе, но и во всем спортивном мире».

БЫТЬ БИЛЛИ БИНОМ


Брэду Питту сразу приглянулось амплуа генерального менеджера команды Oakland Athletics. Билли Бин представлялся целеустремленным и изобретательным персонажем, одержимым навязчивой идеей; персонажем, постоянно балансировавшим на грани триумфа и фиаско.

Питт изучил прошлое Бина , начиная с того времени, когда юный сын морского офицера показывал отличные результаты на разных полях - футбольном и бейсбольном. Атлетическим телосложением мальчика наградила природа, и многие прочили ему прямую дорожку в элитные эшелоны профессионального спорта. Бин отказался от стипендии в Стэнфорде ради шанса попасть в команду Нью-Йорк Мэтс, входящую в Восточный дивизион Национальной бейсбольной лиги. На протяжении шести сезонов он протирал штаны на скамейке запасных, надеясь, что ему представится шанс проявить свои (как его убеждали, исключительные) навыки. После этого Бин принял необычное и, как оказалось, судьбоносное решение - снял перчатку и ушел с поля, чтобы попробовать себя в менеджменте. «Представьте себе, что вам 15 лет, и взрослые дяди , да к тому же еще и эксперты, уверяют, что бейсбол - ваша судьба , что вы, якобы - звезда нового поколения, - объясняет выбор Бина режиссер Беннетт Миллер. - Вам приходится принимать решение, базируясь на этой информации. Вы наивно соглашаетесь и лишь спустя десять лет понимаете, что ничего из этой затеи не выйдет. Мечта осталась мечтой, а вам нужно все начинать сначала».

«По сегодняшним меркам Билли совершил действительно сумасшедший поступок, - считает Питт. - Он «уволился» . Думаю, он почувствовал, что попался на удочку общественного мнения, которое не так редко бывает ошибочным. Он почувствовал, что попал в капкан. И ему пришлось серьезно раскинуть мозгами, чтобы выбраться из этой западни. Несмотря на то, что он оказался на вожделенной «авансцене жизни» (то, о чем мечтает каждый мальчишка), это было все же немного не то, о чем он на самом деле мечтал. Поэтому он решил сделать крутой карьерный разворот. А для этого ему пришлось сломать тот стереотип, который в него закладывали с раннего детства». Бин соглашается с тем, что его спортивные достижения на бейсбольном поле позволили ему наладить незримую связь с игроками его команды. «Очень важно, чтобы ты хотя бы раз почувствовал то, что чувствуют они, - объясняет Бин. - И в моей карьере были ошибки, которые я замечаю у других игроков. Скорее всего, именно эти ошибки погубили мою карьеру. Но то, что я их когда-то совершил, дало мне право заявлять: «Не повторяй мои ошибки!» По словам Миллера, личностные особенности характера сделали из Бина не только хорошего менеджера, но и колоритного киногероя. «Билли - очарователен и харизматичен, однако глубоко внутри он - боец, стремящийся к победе, - говорит режиссер. - В нашей истории он ведет свою команду к чемпионату, а по ходу переоценивает всю свою жизнь - это выходит далеко за рамки бейсбола. Он подвергает сомнениям все свои верования, пытается оценивать ситуацию под разными ракурсами. Можно сказать, что жизнь снова поставила его перед выбором, как когда-то в детстве. Но теперь, обжегшись на молоке, он может принять иное решение, используя накопленный опыт и мудрость».


Бин придерживался одного правила , которое вызвало у Питта неподдельный живой интерес - Билли никогда не следил за игрой своей команды на матче. «Я принимаю решения, анализируя 162 предыдущих матча, - объясняет свою методу Бин. - Поэтому следить за игрой на поле - все равно, что считать минуты до пенсии . На поле имеет смысл появляться, скажем, раз в квартал. Это - моя объективная причина. Но есть еще и эмоциональная. Она состоит в том, что пока парни сражаются на поле, я сражаюсь со своим «вторым Я». Мне нужно мыслить рационально, но иногда эмоции захлестывают (я ведь не каменный). А мне бы не хотелось принимать необдуманные (или недостаточно обдуманные) решения, базируясь только на эмоциональном восприятии событий». Многие черты характера своего героя Питт почерпнул, наблюдая за взаимоотношениями своего героя с коллегами по цеху. Особенное внимание актер уделил двум - его помощнику (персонажу Джоны Хилла, которого в фильме зовут Питер Брэнд ) и менеджеру стадиона Арту Хоуи (которого играет Филип Сеймур Хоффман). Собирательный образ мозговитых экономистов, в корне изменивших американский спорт , стал придуманный сценаристами персонаж Питер Брэнд (Джона Хилл). Брэнд - экономист Лиги Плюща, выбравший путь бейсбольного аналитика. В какой-нибудь другой спортивной отрасли парень бы блистал, в бейсболе же - оказался практически в статусе аутсайдера. Именно Брэнд объяснил Билли основные правила «манибола» : ценность бейсболистов нельзя увидеть или почувствовать, зато можно отлично проследить в цифрах. Бин перекупил Брэнда у команды Cleveland Indians, рассчитывая в корне изменить расклад сил для команды Oakland Athletics. С этого момента дуэт начал свой «крестовый поход» против ортодоксального бейсбола. Партнерство Бина и Брэнда становится вводной в ключевую тему истории, описывающую сложные алгоритмы человеческих ценностей и формулы успеха. Когда Билли и Питер начинают притворять свои идеи в жизнь в тренировках команды, их новаторский подход сталкивается с первым мощным волнорезом в лице менеджера стадиона Арта Хоуи - суровым мужчиной, привыкшим к традиционному планированию игры. Филип Сеймур Хоффман , получивший «Оскар»® за исполнение роли легендарного писателя в драме Беннетта Миллера КАПОТЕ, подошел к образу Хоуи, как к человеку, который врос корнями в мир бейсбола настолько прочно, что уже не представляет себя без него. Интересно, как собирали актерскую команду для спортивной команды: на кастинге авторы фильма ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ искали в актерах тот же победный дух. «Кастинг был очень сложным, - вспоминает Фишер. - Пробы прошло около 750 парней. Мы понимали, что для правдоподобности требовалось, чтобы команда состояла из лучших актеров». Многие из прошедших кастинг играли в низших бейсбольных лигах, а некоторые актеры в свое время играли в высшей бейсбольной лиге.

Кульминацией фильма ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ становится бейсбольная серия «20 Игр» : команда Oakland Athletics поставила рекорд в американской бейсбольной лиге, выиграв 20 игр подряд . Это событие стало легендарным у любителей бейсбола. Чтобы повторить историческую игру с точностью до последнего крученого мяча и взмаха битой, бейсбольный координатор Майкл Фишер прогнал актеров по нескольким спортивным лагерям с очень жестким режимом и многочисленными тренировками. Кроме того, актерская группа много репетировала на бейсбольных полях различных колледжей Лос-Анджелеса. Все приготовления были нацелены на то, чтобы детальная инсценировка матча сочеталась с реалистичностью текущего момента. «Работая над спортивными фильмами, зачастую приходится придумывать сценарии ко всем событиям, − говорит Фишер. - Но «20 Игр» мы воспроизводили с исторической достоверностью. Учитывая популярность спортивных телеканалов ESPN и Fox Sports, зрительская аудитория стала требовать максимальной реалистичности в спортивном кино. Нам нужно было работать слаженно, как швейцарские часы. И, конечно, настоящие бейсболисты нам очень помогли». Понятно, что и «архивы видеозаписей нам очень помогли, - объясняет Миллер свою заинтересованность историей. - Это касалось не только хореографии самого матча, но и того, что происходило на трибунах. Нам хотелось передать атмосферу вплоть до мелочей, ведь то, что происходило на стадионе, было поистине невероятно».

НА ПОЛЕ


Фильм ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ снимался в пяти различных бейсбольных парках , включая стадион Dodger, парк Fenway, поле Blair Field в Калифорнийском государственном университете и поле Stengel в общественном колледже Глендейла. Однако исторический матч снимался на стадионе Oakland-Alameda County Coliseum - домашней площадке бейсбольной команды Oakland Athletics и футбольной Oakland Raiders. Именно на этом стадионе, вмещающем 60 000 зрителей, снималась большая часть игр Oakland Athletics сезона 2002 года, включая, собственно, «20 Игр» . Массовку набирали из местных жителей. Ежедневно более 1000 человек приходило на стадион , чтобы изобразить бушующую толпу болельщиков, чутко реагирующую на все, что происходило на поле. Из числа непрофессиональных актеров были набраны жены игроков, журналисты и работники стадиона. В некоторые кадры попадали члены закадровой съемочной группы. Кроме того, в нескольких сценах снялись подлинные сотрудники высшей бейсбольной лиги, что повысило и без того зашкаливающую реалистичность. Каждый, кто попал в эпицентр истории (или хотя бы был захвачен взрывной волной), проникался замыслами авторов фильма. «Это было почти божественное чувство, − резюмирует полученный в ходе съемок опыт Крис Прэтт. - Мы выходили на поле того самого стадиона в спортивной форме. Газон был аккуратно пострижен, травинка к травинке. Мы буквально чувствовали, сколько человеческого труда было вложено в это поле - начиная с менеджеров и закачивая уборщиками. Очень необычное ощущение».

Билли Бин продолжает выполнять функции генерального менеджера и совладельца Oakland Athletics, несмотря на то, что по сей день не прекращаются дискуссии и дебаты относительно его системы. Для него чувства, описанные Прэттом, стали частью повседневного ритуала.

Режиссер Беннетт Миллер утверждает, что ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ непременно понравится всем спортивным болельщикам : «В этом фильме наглядно показывается уважение к самой игре. Фильм отдает должное и научному подходу, и той магии, благодаря которой случаются по сей день не получившие эмпирического объяснения спортивные чудеса. Никто и никогда не откроет формулу, которая бы объяснила завораживающий эффект игры досконально и убедительно. Всегда будет оставаться человеческий фактор - непредсказуемый и в чем-то волшебный».

Фильм-фильмом, но Реальность такова: нет никаких сомнений в том, что события 2002 года потрясли всю Америку . И отчасти благодаря маниболу многие люди в разных штатах страны спросили себя: «А чего стОю я сам?»


ПРАВИЛА БЕЙСБОЛА (перепечатка с сайта http://wikipedia.org):

В каждой отдельной игре участвуют две команды, которые по очереди играют в нападении и защите. Цель игры - набрать больше очков/пробежек (англ. run) , чем команда противника. Очко засчитывается, когда игрок команды, играющей в нападении, пробегает по очереди все базы (квадратные (30 см x 30 см) подушечки, прикреплённые к земле), расположенные в углах квадрата со сторонами 90 футов (27,4 метра). В бейсбол обычно играют мячом, который состоит из пробковой или каучуковой сердцевины, обмотанной слоем пряжи. Сверху мяч покрывают двумя слоями белой кожи с красными стежками. Вес мяча от 9 до 9,25 унций , длина окружности от 9 до 9,25 дюйма. В каждой команде играют 9 или 10 игроков . Углы игрового «квадрата» называют против часовой стрелки «дом» , 1-я база, 2-я база и 3-я база. В начале игры одна из команд (обычно домашняя команда) играет в защите. 9 игроков команды, играющей в защите, выходят на поле и стараются не дать другой команде заработать очки. Гостевая команда первой играет в нападении и старается набрать очки. Очки зарабатываются так: начиная с «дома», каждый игрок нападающей команды старается заработать право бежать против часовой стрелки до следующей базы (угла квадрата) и, добежав, дотронуться до базы, продолжая бежать до каждой следующей базы и, наконец, вернуться к «дому», заработав при этом очко. Прежде чем игрок нападающей команды может начать бежать, игрок защищающейся команды, называемый «питчером» (от англ. pitch - подача), встаёт в обозначенном месте в середине игрового квадрата. Остальные 8 игроков защищающейся команды также находятся на поле, каждый в своей позиции. Игрок команды, играющей в нападении, называемый «бьющим» , встает рядом с «домом», держа круглую в сечении биту, обычно сделанную из дерева или из алюминия. Бьющий ждёт, когда питчер бросит мяч в сторону «дома». Питчер бросает мяч в сторону «дома», и бьющий старается отбить мяч битой . Если бьющему удалось отбить мяч в поле, он должен бросить биту и начать бежать в сторону 1-й базы. (Существуют и другие способы достичь первой базы). Когда бьющий начинает бежать, он называется «бьющим-бегущим» (англ. batter-runner). Если бегущий добрался до базы, он объявляется «в безопасности» (англ. safe ) и становится «бегущим» (англ. runner ), иначе судья объявляет «аут» (англ. out ). Если игрок объявлен в «ауте» он должен уйти с поля и остаться на скамейке (англ. dugout ). Существует много способов, которыми защищающаяся команда может вывести нападающего игрока в аут. Для простоты далее приведены пять самых популярных способов:

Страйк-аут : бьющий не смог заработать права бежать на первую базу, поскольку питчер сделал три страйка в одной серии подач.

Граунд-аут : бьющий отбил мяч в поле, но игрок защиты подобрал мяч и бросил его игроку, стоящему на 1-й базе прежде, чем бьющий успел её коснуться.

Форс-аут : игрок нападения должен был бежать на базу (по правилам), но игрок защиты встал на эту базу с мячом в руке прежде, чем тот успел это сделать.

Граунд-аут - один из многих вариантов форс-аута.

Флай-аут : игрок защиты поймал отбитый мяч, прежде, чем мяч коснулся земли.

Тег-аут (осаливание) : игрок защиты коснулся мячом бегущего команды нападения, когда бегущий был между базами.

Каждая игра разделена на периоды - «иннинги» (англ. inning), в каждом из которых каждая команда играет по разу в нападении и в защите. Каждый раз, когда три игрока команды нападения отправились в аут, команды меняются местами (таким образом, в каждом иннинге шесть аутов - по три для каждой команды). Обычно игра состоит из 9 иннингов. В случае равного счета по окончании последнего иннинга назначаются дополнительные иннинги. Бейсбольный матч не может закончиться с ничейным счетом, дополнительные иннинги назначаются до определения победителя. Подробнее о бейсболе можно узнать на сайте http://www.baseballrussia.ru Рекомендую посетить и Сайт фильма Moneyball: moneyball-film.ru

20 октября 2011 года в российских кинотеатрах появится "Человек, который изменил все"/ Moneyball.

Благодарим за предоставленные материалы - http://www.wdsspr.ru/

БИЛЛИ БИН. Генеральный менеджер бейсбольных «Окленд Атлетикс» 52‑летний Билли Бин, ставший прототипом героя голливудского фильма «Человек, который изменил все» (с Брэдом Питтом в главной роли), с недавних пор – советник голландского футбольного клуба «Алкмар». «ССФ» рассказывает удивительную историю человека, который считает, что он изменил еще далеко не все.

«Мне не хватает футбола. Я говорю друзьям в США из числа ура-патриотов, что есть повод считать футбол видом спорта номер один. Остальная часть планеты не может ошибаться». Это слова Билли Бина, одного из самых необычных и успешных руководителей в истории современного спорта. Сказаны они были прошлой осенью, когда Бин гостил в Англии. Встречался с боссами «Ливерпуля» и жал руку Арсену Венгеру и Ивану Газидису из «Арсенала».

Возможно, больший шум наделал бы визит в Британию Брэда Питта, сыгравшего Билли в фильме, который стал одним из главных киноявлений 2011 года. Но это только в случае с зеваками и фанатами. Людям от футбола куда интереснее персона самого Бина.

ЧТО ТАКОЕ «MONEYBALL» И САБЕРМЕТРИКА

«Moneyball» – книга Майкла M. Льюиса, изданная в 2003 году, о бейсбольной команде «Окленд Атлетикс» и ее генеральном менеджере Билли Бине. В 2011 году произведение, ставшее бестселлером, экранизировал режиссер Беннетт Миллер, пригласивший на главную роль Брэда Питта. Фильм об истории создания конкурентоспособной команды без больших финансовых возможностей получил шесть номинаций на премию «Оскар», в том числе за лучший фильм года, и четыре номинации на премию «Золотой глобус». В России картина попала в прокат под названием «Человек, который изменил все».

Отчасти своей любвовью к Англии и ее футболу Бин обязан жене. 12 лет назад он подарил ей на день рождения пару билетов в Лондон. Гуляя по английской столице, супруги настолько прониклись духом и антуражем премьер-лиги, что, вернувшись, Бин начал смотреть минимум три матча за тур. Несмотря на то что самый ранний из них начинался, когда в Америке не было и пяти часов утра.

Когда жена Бина увидела, что в кино Билли играет сам Брэд Питт, она сказала: «Такое чувство, что меня ограбили». Сам Билли называет Брэда отличным парнем, пусть кино и не так сильно оказалось погружено в принципы исследования. «Да и кому нужен фильм на два с половиной часа с Брэдом Питтом, который рассказывал бы только о саберметрике? Вы же не пойдете в кино ради урока математики», – усмехается генменеджер «Атлетикс».

Саберметрика (от аббревиатуры SABR – Society for American Baseball Research) – это собирательное название для продвинутого анализа статистики с целью более объективного понимания бейсбола. Благодаря этой вот саберметрике «Окленд» с начала века восемь раз выходил в плей-офф, имея пятый-шестой бюджет с конца в лиге из 30 команд.

Бин отдает себе отчет, что далеко не всем его подход по душе. Многие хотят видеть за сухими цифрами драму, эмоции, красоту игры. Билли рассуждает иначе. «Каждый спорт так или иначе сводится к цифрам. Как много очков ты набрал, сколько побед одержал. Это словно играть в блэкджек в Лас-Вегасе. Если вы научились правильно считать карты, неужели вы будете доверять интуиции?» – задается он вопросом.

Заокеанский хоккей в прошлом году пережил настоящий бум, связанный со статистикой. Многие клубы НХЛ стали приглашать на работу обычных блогеров и болельщиков, которые любили собирать информацию и обрабатывать ее. Бин говорит, что в футболе этот прием также может сработать. Если вы хорошо знакомы со статистикой, клубы сами найдут вас.

Тем не менее генменеджер «Окленда» признает, что в футболе ситуация в принципе сложная. Сама игра менее предсказуемая и просчитываемая, что затрудняет ее анализ. Отрыв богатых клубов от бедных еще больше, чем в бейсболе (в MLS нет потолка зарплат, в отличие от других спортивных лиг Америки. – Прим. ред.). Самое же главное – в футбольных чемпионатах есть система вылета в низший дивизион. «У вас нет так много времени, если вы работаете в футболе. Риски велики. Я был поражен, когда услышал претензии болельщиков «Ливерпуля» к Брендану Роджерсу. Человеку, который едва не выиграл премьер-лигу в прошлом сезоне!» – удивляется Бин. Менеджеры наступают на одни и те же грабли, постоянно увольняя тренеров и нанимая новых.

Все это напоминает Билли то, что творилось в бейсболе два десятка лет назад.

Вероятно, в будущем (контракт с «Оклендом» истекает в 2019 году) Бин постарается изменить английский футбол. Пока он начал с более простой задачи. В середине марта голландский «Алкмар» пригласил его в штаб советником «в области высоких достижений и инноваций». Гендиректор «Алкмара» Роберт Эенборн, ранее выступавший за «Нью-Йорк Янкиз» и «Анахайм Энжелс», говорил, что им была интересна история «Moneyball» еще до того, как он пришел в клуб. «Я немного был знаком с Билли по бейсбольным связям. Он будет давать нам советы из США и несколько раз в год посещать Голландию», – уточнил Эенборн.

«Алкмар» готов принять те же вызовы, которые были брошены «Окленду». Это обещает стать интересным делом», – говорит Бин. Человек, который изменил все в бейсболе и который обожает футбол.

1. Не бойтесь нанимать на работу людей, которые умнее вас

– Однажды на заседании руководства «Атлетикс» я подумал, что являюсь самым тупым среди всех собравшихся в комнате. Следующий год будет 18‑м, что я нахожусь на должности генменеджера, и не устаю восхищаться людьми, которых мы приглашаем на работу. То, что они сами никогда не играли в бейсбол, не означает, что им чужд этот бизнес».

2. Сфокусируйтесь на успехе

– Как человек, который ведет какой-никакой бизнес, я должен быть уверен, что отобью свои инвестиции. Если ты побеждаешь, то создаешь хорошую культуру, так что концентрируйтесь на том, чтобы побеждать. Если у вас небольшой капитал, инвестируйте его в победы.

3. Доверяйте цифрам, а не интуиции

– В спорте и жизни мы слишком часто полагаемся на прозорливость. Цифры – это только факты. Там нет места мнению. Наша цель в «Атлетикс» – в том, чтобы равномерно распределить доверие и критику игрока. В бейсболе можно делать что-то неважно, но не терять кредит доверия. Традиционная статистика считает только то, что на выходе. Ее не интересует сам процесс.

4. Извлекайте преимущества, которые дают технологии

– Даже когда интернет только зарождался, в 1997 году, мой ассистент Пол ДеПодеста и я брали информацию и идеи с небольшого маргинального сайта Baseball Prospectus. Сеть дает открытый доступ ко всему миру. Это означает, что вокруг полно по-настоящему умных людей, которые, возможно, никогда не работали в вашей сфере, но у них есть хорошие идеи.

5. Оставайтесь конкурентоспособными

– Когда я только пришел в бейсбол, никто и слышать не хотел, что управление командой – это бизнес. Но это так. И чем лучше ведется бизнес, тем лучше чувствует себя команда на поле. Поэтому я восхищаюсь «Арсеналом». Если бы мне пришлось покупать акции клуба, я бы купил их ценные бумаги. У них есть доход. Они успешны. Они сокращают расходы. И на сегодняшний день это лучший способ для долгосрочного успеха.

March 24th, 2007 , 06:04 pm

Прослушал доклад Билли Бина . М-р Бин - генеральный менеджер бейсбольной команды Оакленд Атлетикс (первый раз слышу). Это вторая по силе американская бейсбольная команда, но при этом с одной из самых маленьких зарплат игроков. Единственная превосходящая ee по силе команда -- Нью Йорк Янкиз (тоже первый раз слышу). Это логично, в ней зарплата игроков -- самая большая с гигантским отрывом. Это просто сплошь супермены.

Каким образом м-ру Бину удается так мало платить игрокам, и при этом все время обыгрывать все остальные команды, кроме одной? Дело в том, что м-р Бин применяет математические методы. В бейсболе имеется подробная столетняя история, которая в полном объеме релевантна и сегодня (бейсбол в этом отношении уникальный бизнес) -- и по играм, и по характеристикам игроков.

М-р Бин и его математический отдел, анализируя тысячи игр, идентифицируют самые статистически успешные бейсбольные стратегии (оказывается, нынешние команды вовсе не следуют им систематически); и самые важные для их осуществления качества в бейсбольных игроках. Для каждого активного сегодня игрока, таким образом, он определяет матожидание его вклада в следующую игру, сразу в долларовом выражении.

Оказывается, рынок бейсбольных игроков совершенно неэффективен: зарплаты, которые они получают, вообще говоря не имеют отношения к этому числу.

Эксплуатируя эту неэффективность, м-ру Бину удается все время нанимать недооцененных игроков, и увольнять переоцененных, а также ставить их играть оптимальные стратегии, извлекая таким образом избыточный доход.

Каждую неделю H&F читает по одной бизнес-книге и выбирает из неё интересные отрывки. На этот раз мы прочитали книгу Майкла Льюиса, посвящённую талантливому бейсбольному менеджеру Билли Бину, который первым начал применять статистический подход при формировании команды. Команда «Окленд Эйс» была одной из самых бедных в Высшей лиге, однако благодаря использованию новой методики смогла раскрыть таланты игроков, на которых никто, кроме них, не обратил бы внимания, выиграть неправдоподобно много игр и выйти в плей-офф.

Майкл ЛЬЮИС

Власть денег

В профессиональном бейсболе до сих пор большое значение имеет то, сколько ты тратишь, а не то, на что ты тратишь. Когда я впервые пришёл в главный офис «Окленда», там подводились итоги игрового сезона, в котором было потрачено 34 миллиона и выиграно удивительное количество игр - 102. В 2000 году клуб израсходовал 26 миллионов, выиграл 91 игру и финишировал первым в своём дивизионе.

Ведущий финансовый специалист в бейсболе Дуг Паппас указал на явную разницу между «Оклендом» и другими бейсбольными командами.

Наименьшее количество из 162 игр регулярного сезона, которое команда с минимальным бюджетом теоретически могла выиграть, составляло около 49. Паппас оценивал финансовую эффективность в бейсболе следующим образом: насколько больше, чем семь миллионов, потратит команда за каждую выигранную игру сверх этих 49? За последние три года «Окленд Эйс» заплатил за каждую дополнительную победу около полумиллиона долларов. Самые расточительные - «Балтимор Ориолс» или «Техас Рейнджерс» - заплатили за каждую дополнительную победу по три миллиона долларов - почти в шесть раз выше «Окленда». «Окленд», казалось, играет вообще в другую игру. В любой иной отрасли «Окленд Эйс» уже давно бы скупил практически все остальные бейсбольные команды и построил свою империю. Но это бейсбол, поэтому всё, чего мог добиться «Окленд», - это вогнать в краску своим успехом остальные, более богатые команды.

В представлении скаутов, игрока нужно искать следующим образом: ехать куда-то за тридевять земель, останавливаться по дороге в сотне паршивеньких отелей, и только небу известно, сколько раз питаться в дешёвых закусочных

В основе эксперимента, который проводил «Окленд», было желание переосмыслить игру в бейсбол: как организовать управление командой, какую выбрать стратегию на ту или иную игру, кто лучше всего подходит для игры в бейсбол и почему. Понимая, что такими деньгами, как у «Янкиз», он располагать никогда не будет, генеральный менеджер «Окленд Эйс» Билли Бин начал исследовать каждый нюанс этой игры.

Последовательному научному анализу он подверг всё, начиная со стоимости беговых способностей спортсменов и заканчивая неявными различиями между среднестатистическим игроком Главной лиги и лучшим игроком команды уровня ААА из низшей лиги. Используя такой подход, клуб «Окленд» приобретал игроков по выгодной цене. Многие из тех, кого покупал «Окленд», находились в плену предрассудков, которые глубоко укоренились в бейсбольных традициях. Отдел исследований и разработок главного офиса «Окленда» освободил их из-под этого ига и позволил проявить их истинный талант.

Право первой ночи

Клуб держался на плаву благодаря тому, что находил для себя недорогих игроков. Вообще, отношение к непрофессиональным игрокам может служить наглядным пособием того, как в Главной бейсбольной лиге нарушаются принципы свободных рыночных отношений. Команда, которая находит нового игрока и подписывает с ним его первый профессиональный контракт, получает на новичка особые права: контракт обязывает новичка играть за команду первые семь лет его бейсбольной карьеры в низшей лиге и первые шесть - в Главной лиге. Кроме того, тот, кто подписывает с новичком его первый контракт, получает возможность платить новоиспечённому профессиональному игроку намного меньше, чем зачастую игроку такого же уровня со свободного рынка.

Например, в 2000 году команда «Окленд Эйс» платила своему сильнейшему питчеру Барри Зито 200 тысяч долларов в год, в 2001-м - 240 тысяч и 500 тысяч - в 2002-м. Такая низкая зарплата для питчера уровня Барри Зито была возможна только потому, что клуб «Окленд Эйс» подписал с Барри его первый контракт в 1999 году.


Билли Бин, менеджер бейсбольной команды «Окленд Эйс»

Старая школа

В представлении скаутов, игрока нужно искать следующим образом: ехать куда-то за тридевять земель, останавливаться по дороге в сотне паршивеньких отелей, и только небу известно, сколько раз питаться в дешёвых закусочных. И всё это - для того, чтобы в течение четырёх месяцев заехать на две сотни бейсбольных матчей в средних школах и колледжах, зная при этом, что просмотр 199 из 200 этих матчей будут абсолютно бесполезной тратой времени. Большая часть профессиональной ценности скаута состояла в принадлежности к особому братству «разведчиков» игроков, зарабатывающих этим себе на жизнь. Оставшаяся незначительная часть профессиональной ценности вас как скаута приобреталась именно за счёт той самой единственной стоящей игры.

На эту игру скаут приезжал, как на все остальные 199, занимал место на алюминиевой скамейке стадиона в четвёртом ряду, сразу за кетчером, и вдруг видел что-нибудь особенное, чего ещё никто до него не видел, - во всяком случае, никто, кто бы понимал истинный смысл происходящего. Было достаточно увидеть этого парня-игрока только один раз, чтобы понять о нем всё. «Одного раза достаточно для того, чтобы понять, что у игрока есть все данные, - говорит Эрик. - Все скауты уверены в этом. Я только что нашёл мальчишку, который сделает меня знаменитым!»

Новая школа

У Билли же было своё мнение, где искать будущего игрока для Главной лиги. В компьютере Пола. Билли даже тешил себя надеждой, что возьмёт и уволит всех скаутов и будет просто набирать парней по ноутбуку Пола. В интернете имелась любая статистика по любому непрофессиональному студенту-игроку в стране. Пол все эти цифры знал. И пусть у него в ноутбуке не было специального звоночка, который начинал бы звенеть каждый раз, когда процент попадания на базу у какого-нибудь студента переваливал за отметку.450, в нём не было особой надобности.

Бин пришел к выводу, что всё, начиная со стратегии игры
на поле и заканчивая оценкой игроков, можно было делать эффективнее, если использовать статистический анализ

Статистика вооружала средствами для поиска истины в дебрях предрассудков скаутов, которые предвзято относились к тому, что видели. Например, скауты несправедливо недооценивали невысоких питчеров-правшей, не любили худых парней, которые занимают базы, ну а толстых кетчеров и вовсе терпеть не могли. В этом крылся истинный источник противостояния. Билли и Пол считали, что по внешнему виду новичка очень трудно понять, как он заиграет в будущем, сделать же это по его статистике вполне вероятно.

Когда Пол прикрепил к доске имена выбранных им игроков, главная доска представляла собой модель рынка, но рынка особого: на нём работает торговец, который обладает (или думает, что обладает) более полной информацией. Переворот в бейсболе состоялся. В списке отбивающих Пола не было ребят, которых нашли скауты, исколесившие всю страну. В списке Пола были те, кого он выудил из бесконечной паутины интернета. Имена некоторых ребят скауты слышали в первый раз. Власть оценивать молодых бейсболистов ускользнула из их рук и перешла к тем, у кого было нечто, что Билли больше всего ценил, не обладая этим сам. А именно - знания и квалификация в чём-то помимо бейсбола.

Почему статистика лучше скаутов

Он пришёл к выводу, что всё, начиная со стратегии игры на поле и заканчивая оценкой игроков, можно было делать эффективнее, если использовать статистический анализ - тестирование гипотез, анализ истории статистики игр, - и что результаты такого анализа дадут на практике более эффективный результат, нежели коллективная мудрость бывалых «бейсбольных волков». Анализируя бейсбольную статистику, вы могли очистить своё восприятие от шелухи бейсбольных предрассудков. Например, когда менеджеры команд говорили об очках, которые зарабатывает команда благодаря занятию баз, они фокусировали внимание на среднем показателе отбивания мячей для всей команды. Но более тщательный анализ показывал, что процент занятия баз, связанный с заработанными очками, имел очень слабую взаимосвязь со средним показателем отбивания для всей команды. И наоборот, процент занятия баз имел более выраженную взаимосвязь с показателем попадания на базу и процентом сильных ударов.



Брэд Питт в роли Билли Бина (Moneyball)
Брэд Питт в роли Билли Бина (Moneyball)
Брэд Питт в роли Билли Бина (Moneyball)

Билли был единственным

Остальные команды будут считать, что Билли Бин проявляет интерес к игрокам, которых никто всерьёз не воспринимает, потому что нормальные игроки клубу «Эйс» не по карману. А Билли только это и было нужно. Билли прикрывается бедностью клуба, чтобы скрыть, что хочет заполучить игроков, которых все считают шутами гороховыми, больше, чем тех, которые ему не по карману и которых все рвутся заполучить, словно племенных жеребцов. Будут смеяться и потешаться и над выбором «Эйс», и из этого можно извлечь урок. Если ты только и умеешь, что оценивать, на что способен человек, исходя из его внешности, только потому, что связывать внешние данные и способности человека привычнее, то это мало назвать недостатком.

Бин изменил жизни бейсболистов, чьих скрытых достоинств никто бы так никогда и не увидел. И эти игроки теперь платили услугой за услугу

Это роскошь. То, что сначала кажется простым недостатком воображения, в итоге заканчивается неэффективностью рынка: если вы исключаете определённый класс людей из поля зрения и, не проверив, считаете, что выполнить определённые задачи способны только люди с определённой внешностью, то, скорее всего, самого лучшего кандидата вы пропустите. Билли Бин говорил: «Знаете, что меня радует, когда я думаю о каком-то игроке? Меня радует, когда в игроке есть какая-то черта, из-за которой его сбрасывают со счетов в то время, как черта эта вообще не должна учитываться».

«Окленд» набрал в команду кандидатов, от которых отказались скауты клуба: отказались, потому что посчитали, что кандидаты эти либо слишком малы ростом, либо слишком тощие, либо слишком толстые, либо слишком медленные. В итоге среди тех, кого «Окленд» забрал в первом раунде набора, были питчеры, подача которых считалась недостаточно мощной, и отбивающие, отбивание которых считалось недостаточно сильным. Клуб набрал ребят, уверенных, что о них никто раньше 15-го раунда даже не вспомнит, а в последующих турах набора - ребят, которые думали, что о них не вспомнят вовсе.

Страхи Билли

Единственное, чего он боялся, - так это того, что никто так и не узнает по-настоящему, что он и Пол сумеют найти ещё более умные способы, как собрать бейсбольную команду без денег. Но до тех пор, пока они не привезут домой одну-две победы в Мировой серии, никто об этом не узнает. И даже в этом случае, даже если бы они выиграли в Мировой серии - где бы он оказался? Он всё равно так и остался бы генеральным менеджером среди многих, о ком говорили в течение дня, а потом забывали. Люди никогда не узнали бы, что в какой-то момент он был прав, а мир заблуждался. В отношении последнего я думаю, что Билли не прав. Он был прекрасным сосудом для странно сформулированной идеи, и эта идея проходила, как бейсболисты «Окленд Эйс» базы, этап за этапом. Именно эта идея заставила Билли Бина предпринять шаги, которые возымели эффект. Он изменил жизни бейсболистов, чьих скрытых достоинств никто бы так никогда и не увидел. И эти игроки, на жизни которых идея эта повлияла больше всего, теперь платили услугой за услугу.

Правила Билли

Когда Билли приступал к заключению сделок, он никогда не позволял покупательскому азарту захватить его целиком и всегда помнил о пяти простых правилах.

Не важно, насколько большого успеха ты добился. Перемены никогда не помешают. Невозможно, чтобы всё всегда оставалось так, как есть. Если у вас нет денег, то долгосрочные решения вам не по карману: вы можете себе позволить только краткосрочные решения. Нужно постоянно что-то обновлять. Иначе вам крышка.

Всегда можно компенсировать урон от игрока, которого не подписал. И никогда не компенсируешь урон от игрока, с которым заключили контракт за неправильную цену.

Знай точно, какова ценность каждого бейсболиста лично для тебя. И вырази эту ценность в долларах.

Знай точно, кто из игроков тебе нужен, и добивайся того, чтобы получить именно этого игрока. (Не обращай внимания, когда тебе говорят, кого из игроков могут отдать.)

Любая сделка, которую ты заключишь, подвергнется субъективному публичному анализу. Каждый, кто хоть раз держал в руках бейсбольную биту, считает, что он знает про бейсбол все. Поэтому, чтобы преуспеть в управлении бейсбольной командой, не обращай внимания на то, что пишут в газетах.

БИЛЛИ БИН. Генеральный менеджер бейсбольных «Окленд Атлетикс» 52‑летний Билли Бин, ставший прототипом героя голливудского фильма «Человек, который изменил все» (с Брэдом Питтом в главной роли), с недавних пор – советник голландского футбольного клуба «Алкмар». «ССФ» рассказывает удивительную историю человека, который считает, что он изменил еще далеко не все.

«Мне не хватает футбола. Я говорю друзьям в США из числа ура-патриотов, что есть повод считать футбол видом спорта номер один. Остальная часть планеты не может ошибаться». Это слова Билли Бина, одного из самых необычных и успешных руководителей в истории современного спорта. Сказаны они были прошлой осенью, когда Бин гостил в Англии. Встречался с боссами «Ливерпуля» и жал руку Арсену Венгеру и Ивану Газидису из «Арсенала».

Возможно, больший шум наделал бы визит в Британию Брэда Питта, сыгравшего Билли в фильме, который стал одним из главных киноявлений 2011 года. Но это только в случае с зеваками и фанатами. Людям от футбола куда интереснее персона самого Бина.

ЧТО ТАКОЕ «MONEYBALL» И САБЕРМЕТРИКА

«Moneyball» – книга Майкла M. Льюиса, изданная в 2003 году, о бейсбольной команде «Окленд Атлетикс» и ее генеральном менеджере Билли Бине. В 2011 году произведение, ставшее бестселлером, экранизировал режиссер Беннетт Миллер, пригласивший на главную роль Брэда Питта. Фильм об истории создания конкурентоспособной команды без больших финансовых возможностей получил шесть номинаций на премию «Оскар», в том числе за лучший фильм года, и четыре номинации на премию «Золотой глобус». В России картина попала в прокат под названием «Человек, который изменил все».

Отчасти своей любвовью к Англии и ее футболу Бин обязан жене. 12 лет назад он подарил ей на день рождения пару билетов в Лондон. Гуляя по английской столице, супруги настолько прониклись духом и антуражем премьер-лиги, что, вернувшись, Бин начал смотреть минимум три матча за тур. Несмотря на то что самый ранний из них начинался, когда в Америке не было и пяти часов утра.

Когда жена Бина увидела, что в кино Билли играет сам Брэд Питт, она сказала: «Такое чувство, что меня ограбили». Сам Билли называет Брэда отличным парнем, пусть кино и не так сильно оказалось погружено в принципы исследования. «Да и кому нужен фильм на два с половиной часа с Брэдом Питтом, который рассказывал бы только о саберметрике? Вы же не пойдете в кино ради урока математики», – усмехается генменеджер «Атлетикс».

Саберметрика (от аббревиатуры SABR – Society for American Baseball Research) – это собирательное название для продвинутого анализа статистики с целью более объективного понимания бейсбола. Благодаря этой вот саберметрике «Окленд» с начала века восемь раз выходил в плей-офф, имея пятый-шестой бюджет с конца в лиге из 30 команд.

Бин отдает себе отчет, что далеко не всем его подход по душе. Многие хотят видеть за сухими цифрами драму, эмоции, красоту игры. Билли рассуждает иначе. «Каждый спорт так или иначе сводится к цифрам. Как много очков ты набрал, сколько побед одержал. Это словно играть в блэкджек в Лас-Вегасе. Если вы научились правильно считать карты, неужели вы будете доверять интуиции?» – задается он вопросом.

Заокеанский хоккей в прошлом году пережил настоящий бум, связанный со статистикой. Многие клубы НХЛ стали приглашать на работу обычных блогеров и болельщиков, которые любили собирать информацию и обрабатывать ее. Бин говорит, что в футболе этот прием также может сработать. Если вы хорошо знакомы со статистикой, клубы сами найдут вас.

Тем не менее генменеджер «Окленда» признает, что в футболе ситуация в принципе сложная. Сама игра менее предсказуемая и просчитываемая, что затрудняет ее анализ. Отрыв богатых клубов от бедных еще больше, чем в бейсболе (в MLS нет потолка зарплат, в отличие от других спортивных лиг Америки. – Прим. ред.). Самое же главное – в футбольных чемпионатах есть система вылета в низший дивизион. «У вас нет так много времени, если вы работаете в футболе. Риски велики. Я был поражен, когда услышал претензии болельщиков «Ливерпуля» к Брендану Роджерсу. Человеку, который едва не выиграл премьер-лигу в прошлом сезоне!» – удивляется Бин. Менеджеры наступают на одни и те же грабли, постоянно увольняя тренеров и нанимая новых.

Все это напоминает Билли то, что творилось в бейсболе два десятка лет назад.

Вероятно, в будущем (контракт с «Оклендом» истекает в 2019 году) Бин постарается изменить английский футбол. Пока он начал с более простой задачи. В середине марта голландский «Алкмар» пригласил его в штаб советником «в области высоких достижений и инноваций». Гендиректор «Алкмара» Роберт Эенборн, ранее выступавший за «Нью-Йорк Янкиз» и «Анахайм Энжелс», говорил, что им была интересна история «Moneyball» еще до того, как он пришел в клуб. «Я немного был знаком с Билли по бейсбольным связям. Он будет давать нам советы из США и несколько раз в год посещать Голландию», – уточнил Эенборн.

«Алкмар» готов принять те же вызовы, которые были брошены «Окленду». Это обещает стать интересным делом», – говорит Бин. Человек, который изменил все в бейсболе и который обожает футбол.

1. Не бойтесь нанимать на работу людей, которые умнее вас

– Однажды на заседании руководства «Атлетикс» я подумал, что являюсь самым тупым среди всех собравшихся в комнате. Следующий год будет 18‑м, что я нахожусь на должности генменеджера, и не устаю восхищаться людьми, которых мы приглашаем на работу. То, что они сами никогда не играли в бейсбол, не означает, что им чужд этот бизнес».

2. Сфокусируйтесь на успехе

– Как человек, который ведет какой-никакой бизнес, я должен быть уверен, что отобью свои инвестиции. Если ты побеждаешь, то создаешь хорошую культуру, так что концентрируйтесь на том, чтобы побеждать. Если у вас небольшой капитал, инвестируйте его в победы.

3. Доверяйте цифрам, а не интуиции

– В спорте и жизни мы слишком часто полагаемся на прозорливость. Цифры – это только факты. Там нет места мнению. Наша цель в «Атлетикс» – в том, чтобы равномерно распределить доверие и критику игрока. В бейсболе можно делать что-то неважно, но не терять кредит доверия. Традиционная статистика считает только то, что на выходе. Ее не интересует сам процесс.

4. Извлекайте преимущества, которые дают технологии

– Даже когда интернет только зарождался, в 1997 году, мой ассистент Пол ДеПодеста и я брали информацию и идеи с небольшого маргинального сайта Baseball Prospectus. Сеть дает открытый доступ ко всему миру. Это означает, что вокруг полно по-настоящему умных людей, которые, возможно, никогда не работали в вашей сфере, но у них есть хорошие идеи.

5. Оставайтесь конкурентоспособными

– Когда я только пришел в бейсбол, никто и слышать не хотел, что управление командой – это бизнес. Но это так. И чем лучше ведется бизнес, тем лучше чувствует себя команда на поле. Поэтому я восхищаюсь «Арсеналом». Если бы мне пришлось покупать акции клуба, я бы купил их ценные бумаги. У них есть доход. Они успешны. Они сокращают расходы. И на сегодняшний день это лучший способ для долгосрочного успеха.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!