Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Название одного матча в крикете. Главные амплуа игры. Игровой состав и позиции

Крикет — игра, имеющая определенную популярность в некоторых странах. Изучить правила этой игры будет полезно тем, кто решил расширить свой спортивный кругозор или имеет желание развивать данный вид спорта на отечественных просторах.

Площадка для игры

Матч должен проводиться на большом овальном поле с четкой разметкой. В центре площадки размещена прямоугольная зона под названием питч (длина – 20 м, ширина – 3 м). Она служит для подачи мяча отбивающему игроку.

Питч разделен несколькими линиями (кризами). Имеются следующие виды кризов:

  • Поппинговый (отмечает рубежи для вывода бэтсмена через ранг-аут);
  • Пара возвратных кризов (размещены по обе стороны питча по всей его длине);
  • Боулинговая складка служит для обозначения зоны подачи.

Калитка представляет собой сооружение из трех колышков, воткнутых в грунт, с двумя перекладинами. Защита этого приспособления является важным моментом в обороне. Высота калитки составляет 0,72 м, ширина – 0,3 м.

Игровой состав и позиции

Основная цель в крикете заключается в том, чтобы набрать больше очков, чем команда оппонентов. Зарабатываются очки путем пробежек между точками до окончания матча или вывода соперника из игры ран-аутом. Коллектив, играющий с битами, называется отбивающей командой.

На поле играют две команды по 11 человек. У полевой команды в игре должны находиться все игроки. Отбивающий коллектив играет двумя участниками (бэтсменами), задача которых заключается в отбивании мяча после подачи боулера. Затем бэтсмены должны поменяться позициями, не попав в аут.

Названия позиций в крикете:

  • Боулер — игрок, подающий мяч;
  • Бэтсмен напротив него – страйкер;
  • Второй бэтсмен называется нон-страйкером;
  • Участник матча, располагающийся за калиткой, – уикет-кипер.

Специфика игры

Крикет имеет свою специфическую терминологию. Основные термины и пояснения к ним:

  • Овер – серии из 6 подач в одном направлении;
  • Иннингс – период игры, за который полевая команда сможет заработать 10 выбываний бэтсменов или провести определенное регламентом количество оверов;
  • Калитка – важный элемент крикета. При ее разрушении страйкер выбывает из игры.

Тестовые матчи по крикету длятся до 5 дней по 6 часов ежедневно.

Выбывание бэтсмена

Кроме разрушения калитки, бэтсмен может быть удален из игры следующими способами:

  • Если полевой игрок поймал мяч до его приземления, страйкер выбывает по кок-ауту;
  • При касании бэтсмена мяча руками без разрешения на то полевой команды;
  • Если игрок пытается какой-либо частью тела отбросить мяч, находящийся в игре.

Игровой процесс

Игра начинается с расстановки участников. По одному бэтсмену размещается на краях питча за поппинговым, но перед боулинговым кризом. Расположение боулера намечено за боулинговым кризом, он осуществляет подачи на другой край питча. Уит-киппер размещается за калиткой страйкера. Его обязанность – ловить мяч в случае промаха или отказа от удара страйкера.

Остальные игроки полевой команды могут находиться в любой точке площадки за питчем. Подача мяча боулером осуществляется через плечо в движении. Если боулер во время подачи заступает за поппинговый криз, бэтсмены могут играть, как и при отбитом мяче.

Мяч после подачи должен долететь до страйкера на уровне талии. Как только страйкер отобьет мяч, он и его напарник могут бежать на другие концы питча для смены позиций. При успешном завершении маневра объявляется ран и засчитывается очко. При выбывании одного из бэтсменов баллы не начисляются. Страйкер не обязан бежать после отражения мяча битой. В своей зоне он защищен от большинства выбываний, это стоит учитывать.

Раны перебежками можно зарабатывать, пока бэтсмена не выведут из игры, согласно правилам. Если мяч отбит за пределы поля, при этом он коснулся поверхности, засчитывается 4 рана. Без отскока мяча в актив команды уходит 6 ранов.

Обмундирование и инвентарь

  • Бита представляет собой деревянное приспособление с ручкой, плоское с одной и выпуклое с другой стороны.
  • Размер и состав мяча для крикета схож с бейсбольным аналогом, но сформирован он из двух полусфер, скрепленных швом.
  • Калитка – это набор деревянных перекладин (4 шт.) и столбцов (6 шт.).
  • Экипировка для игроков состоит из брюк, рубашки и шипованной обуви.

Саутгемптон

«Саутгемптон» входит в число основателей английской профессиональной футбольной лиги. В национальном чемпионате представляет...

Содержание статьи

КРИКЕТ – спортивная командная игра с мячом и битами. Появился крикет на юге Англии. По-настоящему упорядоченный характер эта игра приобрела после того как в 1744 появился первый известный нам письменный свод правил для играющих – основой ему несомненно послужил какой-то еще более ранний, ныне утраченный документ. Сегодня имеется достаточно подтверждений того, что в крикет играли уже в 16 веке, а постепенное формирование этой игры продолжалось, по-видимому, на протяжении трех предшествующих столетий.

До сих пор крикет считается национальным летним видом спорта Великобритании, однако он стал популярен не только на Британских островах, но также в Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке (до 1961), Вест-Индии, Индии, Пакистане, Шри-Ланке, и отдельных странах Европы – в частности, в Нидерландах и Дании. В несколько меньшей степени, в крикет играют во многих частях Канады и США.

Правила игры.

Поле и его центральная часть. Поле для игры в крикет может быть любых размеров. На высшем спортивном уровне, в так называемом «элитарном» крикете, играют обычно на травяном поле круглой или овальной формы, от края до края которого примерно 165 метров. Такое поле должно быть ровным, хотя следует заметить, что поверхность известного крикетного стадиона «Лордз» в Лондоне имеет уклон с разницей в уровнях, достигающей 2 м 75 см.

Примерно или точно в центре поля расположена прямоугольная укатанная площадка с коротко подстриженной травой. Именно здесь, на центральной площадке , разворачиваются основные события крикетного матча. В странах, где в силу их климатических особенностей не удается обеспечить естественный или специально выращенный травяной покров, эту площадку порывают искусственной травой или какими-то иными специальными материалами. Площадка имеет примерно 3 м в ширину и 20 м в длину, а в обоих ее концах стоят ворота (калитки ). И те, и другие ворота шириной 23 см состоят из трех деревянных стоек , воткнутых в землю на таком расстоянии друг от друга, чтобы между ними не мог пройти крикетный мяч. В канавках на верхних торцах стоек лежат две поперечные перекладины . Высота установленной стойки – 71 см, а лежащая сверху перекладина возвышается над ней не более чем на 1,3 см. В 1 м 22 см перед обоими воротами проходит сделанная мелом или белым известковым раствором линия завершающего удара .

Крикетный матч и игроки . В матче принимают участие две команды (стороны ) по 11 человек. В элитарном крикете матч может продолжаться 3, 4 или 5 дней, в зависимости от регламента состязания или целой серии игр. Во время такого матча обеим командам предоставляется по два тура бросков (отдельных и сериями) мячом по воротам противника, тогда как все 11 игроков противостоящей стороны по очереди защищают свои ворота, отбивая от них битой мяч. На более низком спортивном уровне продолжительность крикетного матча – 2 дня, или всего лишь 1 день, причем в последнем случае каждой из сторон предоставляется только один тур бросков по воротам. Перед началом игры капитаны команд кидают жребий, определяя, кому первому бросать по воротам. Команда, защищающая ворота, старается набрать как можно больше очков. На поле отбивающая сторона (отбивающие ) представлена двумя игроками (бэтсменами), которые занимают место у обоих ворот. Остальные 9 игроков команды находятся в это время вне поля, ожидая своей очереди защищать ворота. Нападающая сторона (нападающие ) присутствует на игровом поле в полном составе; среди 11 ее игроков один выполняет обычно функции вратаря («сторожа» ), а как минимум пятеро умеют мастерски бросать по воротам. Игра начинается с того, что выпрямленной рукой, делающей полукруг над головой, игрок команды нападающих посылает мяч от одних ворот к другим – тем, что находятся под защитой одного из двух бэтсменов. Этот основной бэтсмен с битой, защищающий ворота, именуется отбивающим . Он занимает позицию перед линией завершающего удара, принимая характерную стойку: вполоборота и, если он правша, выставив навстречу бросающему мяч левое плечо. Тем временем второй бэтсмен находится возле противоположных ворот в состоянии готовности к перебежке.

Перебежкой называется ситуация, когда после отбитого мяча основной бэтсмен и его напарник у противоположных ворот быстро меняются местами. Если они успевают занять новую позицию прежде чем кто-либо из нападающих сумеет мячом разрушить ворота (достаточно, чтобы упала хотя бы одна перекладина), отбивающей стороне начисляется то или иное количество очков. Бэтсменам редко удается сделать более трех перебежек подряд и, соответственно, набрать за один раз более 3 очков. Исключение составляют случаи, когда команда получает 4 очка за мяч, отбитый таким образом, что он достигает или пересекает по грунту линию поля (она обозначается изгородью, канатом или белой чертой). Наконец, 6 очками оценивается отбивающий удар бэтсмена, от которого мяч покидает пределы поля по воздуху. В крикете, в отличие от бейсбола, бэтсмен вовсе не обязан каждый раз, отбив мяч, бежать к противоположным воротам; перебежки в этой игре выполняются по усмотрению обоих играющих бэтсменов – если они видят, что в конкретной ситуации смена ворот может быть благополучно осуществлена.

Задача боулера в команде нападающих состоит не только в разрушении мячом ворот, но и в том, чтобы так или иначе заставить бэтсмена ошибиться (см. следующий раздел) и тем самым вывести его из игры. Хотя это не обязательно, мяч в сторону бэтсмена отправляется обычно нападающими с отскоком от земли. Боулер и капитан команды предварительно намечают схему наиболее эффективной расстановки полевых игроков. Кроме выведения бэтсмена (отбивающего) из игры, атакующая сторона стремится помешать ему в наборе очков.

Матч, где обе команды имеют по два тура бросков по воротам, заканчивается победой той из них, которая, последней защищая ворота, опережает соперника по общему количеству набранных очков. Если в момент истечения игрового времени одна команда, не имея преимущества перед другой по очкам, не успевает завершить положенный ей тур бросков по воротам, матч считается законченным вничью . Команде, которая отстала от соперника по набранным очкам и потеряла всех игроков (все 10 отбивающих выбыли из игры), засчитывается поражение. Когда, при общем равном счете, всех игроков теряет команда, последней защищавшая ворота, исход матча – также ничья. От соперничающих сторон не требуется защищать свои ворота строго по очереди. Если после первого тура бросков по воротам с большим отрывом (200 и более очков при 5-дневном матче; 150 и более очков при 4- или 3-дневном матче; 100 и более очков при 2-дневном матче) лидирует команда, первой начавшая отбивать мячи, судьи могут предложить проигрывающей стороне продолжить – т. е. защищать свои ворота второй раз подряд, открывая следующий тур.

Случаи выбывания отбивающего из игры. По существующим правилам бэтсмен считается выбывшим из игры в следующих 10 случаях, из которых три последних относятся к категории крайне редких

1). Попадание мяча по воротам – брошенный боулером мяч попадает непосредственно по воротам либо, отскочив от биты или от тела защищающего ворота бэтсмена.

2). Мяч пойман в воздухе – отбиваемый бэтсменом мяч, не успев коснуться земли, оказывается в руках одного из полевых игроков.

3). Отбивающий загораживает ногой ворота – нога бэтсмена останавливает летящий в ворота мяч; предполагает наличие некоторых дополнительных условий, фиксируемых судьей.

4). Отбивающий не успевает завершить перебежку – один из бэтсменов оказывается вне положенной зоны, т. е. не успевает пересечь линию завершающего удара до момента разрушения соперником ворот.

5). Отбивающий пытается принять мяч за пределами своей зоны – не совершая перебежки, бэтсмен находится за линией завершающего удара, в то время как вратарю («сторожу») удается разрушить ворота без помощи какого-либо другого полевого игрока. Если в разрушении ворот участвовал еще один полевой игрок, бэтсмен выбывает из игры как не успевший завершить перебежку.

6). Разрушение отбивающим ворот – отбивая мяч, бэтсмен случайно касается собственных ворот телом, одеждой (напр., спортивной кепкой) или снаряжением (напр., битой).

7). Отбивающий задевает рукой мяч – во время игры бэтсмен сознательно касается мяча той рукой, в которой нет биты.

8). Двойной удар по мячу – бэтсмен намеренно бьет второй раз по мячу, который уже был отбит его битой или телом. Исключение составляют случаи, когда необходимо остановить мяч, катящийся в сторону ворот.

9). Создание помех на игровом поле – бэтсмен сознательно, словами или действиями, мешает сопернику атаковать свои ворота.

10). Намеренное затягивание перерыва – с момента разрушения ворот проходит более 2 минут, прежде чем новый бэтсмен, сменяющий выбывающего отбивающего, выходит на поле.

Туры и серии бросков по воротам. На смену выбывшему из игры бэтсмену приходят поочередно все десять членов его команды, и матч продолжается до тех пор, пока не будет исчерпан тур бросков по воротам и в игре не останется один, последний отбивающий. Любой тур может быть также прекращен досрочно, после соответствующего заявления капитана отбивающей стороны. Подобное заявление капитан делает в том случае, если считает, что при защите ворот его команда уже набрала достаточное количество очков и теперь целесообразно перейти к броскам по воротам соперника. При этом он может также руководствоваться стремлением придать матчу особую остроту, сделать его более зрелищным для болельщиков.

Тур бросков по воротам делится на серии . Каждая серия включает в себя шесть бросков (в некоторых странах – восемь). После того как шесть раз бросит один боулер, следующая серия бросков выполняется другим боулером (один и тот же игрок не может выполнять две серии бросков подряд), уже от противоположных ворот. Бэтсмены, защищающие ворота, не меняются при этом местами. В элитарном крикете тур бросков по воротам может состоять из более чем ста серий, на которые уходит от 5 до 6 часов. Хороший результат для этого времени составляет более 300 очков, хотя многое зависит от состояния центральной игровой площадки. При неровном, размокшем или, наоборот, пересохшем грунте хорошим результатом можно считать 150 очков. Набор очков определяется и другими факторами – такими, например, как протяженность крикетного поля и расстояние от его границ до центральной площадки, общий ход матча.

Судейство.

Для осуществления функции судейства на каждый матч назначаются двое судей (обычно из числа прежних игроков), которые располагаются в обоих концах центральной площадки. В их задачу входит контроль за неукоснительным соблюдением правил игры, а власть судей во время матча является абсолютной. От игроков в крикет всегда требовалось безупречное спортивное поведение на поле – не случайно в английском языке существует выражение, которое дословно переводится как «это не крикет» и обозначает разного рода неблаговидные поступки. Даже сегодня, когда в других игровых видах спорта уровень дисциплины неудержимо падает, руководство крикета (состоящее в основном из бывших крикетистов) весьма остро реагирует на любые проступки своих игроков на поле – в особенности малейшие возражения по поводу решений судьи. Игроки, принимающие участие в обычных международных турнирных матчах (тест-матчах) или матчах сокращенной продолжительности, обязаны соблюдать своеобразный кодекс поведения на поле и за любые его нарушения могут быть подвергнуты штрафу.

Во время матча один из судей находится возле ворот боулера, а другой занимает место на поле, на уровне линии завершающего удара и ворот бэтсмена. Между сериями бросков они не меняются местами, но при этом свободно перемещаются от одной позиции к другой. Судьи выносят свое решение в вызывающих сомнение случаях – например ситуации, когда отбивающий загораживает ногой ворота или чуть-чуть не успевает завершить перебежку, или же вратарь ловит мяч, отскочивший от кромки биты. В ответ на крики игроков нападающей стороны: «Какое решение?» судья поднимает над головой указательный палец (что означает «выбыл из игры») либо громко объявляет: «В игре». На наиболее ответственных матчах, где-то за пределами игрового поля располагается третий судья, к которому можно обратиться для отмены спорных решений на основании просмотра соответствующей видеозаписи. Помимо всего прочего, в обязанности судей входит объявление о начислении командам четырех или шести очков (за удары отбивающего, после которых мяч пересекает линию поля), а также так называемых дополнительных очков . Случаи начисления играющим дополнительных очков подразделяются на следующие виды: 1). Зачтенный мяч (оценивается в 1 и более очков) – брошенный мяч пролетает мимо отбивающего и вратаря, не задевая их, после чего у бэтсменов появляется возможность совершить одну или несколько перебежек между воротами. 2). Зачтенный мяч «о ногу» (оценивается в 1 и более очков) – бэтсмены успешно совершают перебежки между воротами после того как мяч попадает в тело отбивающего, и тот ударяет по мячу (обязательное условие) ногой. 3). Уход мяча в сторону (оценивается в 1 очко) – мяч, по мнению судьи, послан боулером чересчур далеко от отбивающего, который занимает у ворот свою обычную позицию. 4). Незасчитанный мяч (оценивается в 1 очко, на некоторых матчах – в 2 очка) – бросая мяч, боулер переступает одной ногой линию завершающего удара перед воротами или совершает бросок с какими-то иными нарушениями. Следует добавить, что ни случай ухода мяча в сторону, ни случай незасчитанного мяча не идут в зачет в качестве одного из шести бросков серии. Бросок, который был оценен как незасчитанный мяч, не приводит к выбыванию бэтсмена из игры, как, например, не завершенная вовремя перебежка.

Оборудование и спортивная форма.

Крикетный мяч, изготовленный из прочной красной кожи, весит 156–163 г. и имеет окружность 22,4–23 см. (Меньшие по размеру мячи используются в детском крикете.) В соответствии с правилами игры, сразу или через какое-то время после начала тура бросков по воротам, нападающая сторона может потребовать предоставления ей нового мяча. Преимущество использования нового мяча состоит в большей его прыгучести и в том, что его легче бросить таким образом, чтобы он изменил направление полета.

Крикетная бита изготавливается из древесины специально выращиваемой ивы. Ее рукоятка со слегка расширяющимся концом снабжена плотной тростниковой оплеткой. Бита имеет треугольное поперечное сечение, а для отбивания мяча используется ее наибольшая ровная поверхность. Она не должна быть длиннее 96,5 см, а в самой широкой части превышать 10,8 см.

Спортивная форма игроков в крикет традиционно включает белые брюки, белые туфли или ботинки с кожаной, резиновой или снабженной шипами подошвой, а также белую рубашку с открытым широким воротом. В последнее время среди участников матчей сокращенной продолжительности, которые проводятся на освещенных прожекторами аренах, получили распространение разноцветные спортивные костюмы. Привычным головным убором игрока всегда была спортивная кепка (с изображенной на ней эмблемой команды) или солнцезащитная шапочка, однако с конца 70-х годов отбивающие и наиболее осторожные полевые игроки предпочитают использовать защитные шлемы.

Для предохранения от травм коленных суставов и голеней бэтсмены и вратарь надевают также рифленые защитные щитки. Кисти рук у всех бэтсменов, держащих биту, защищают мягкие с тыльной стороны перчатки, а некоторые отбивающие дополнительно прикрывают щитками предплечья, грудь и бедра. Вратарь в свою очередь пользуется особыми амортизирующими кожаными перчатками – скорость полета мяча, брошенного опытным боулером, приближается к 160 км/час.

Крикет является одним из редких неолимпийских видов спорта, на который принимают ставки . Наибольшей популярностью крикет пользуется у англичан, индийцев, новозеландцев и австралийцев. Именно по этой причине букмекеры этих стран предлагают самые обширные росписи на данную дисциплину.

Низкая популярность крикета среди российских бетторов легко объяснима. У этого вида спорта мало почитателей из России. Но для желающих заработать на крикете – это плюс. Многие конторы взимают небольшую маржу на матчах по этой дисциплине.

В данной статье рассмотрим, на какие события в крикете беттор может заключить пари, на что следует обратить внимание и какие подводные камни могут встретиться участнику пари.

Особенности и секреты интернет-ставок на крикет

Достаточно сложные правила крикета отталкивают многих бетторов от ставок на него. Но если уделить немного времени изучению основных правил и принципов игры данной дисциплины, то можно научиться заключать выгодные пари.

В крикете соперничают 2 команды по 11 игроков в каждой. Матч проводится на травяном поле. Здесь есть подающие и принимающие игроки. Первые бросают мяч, а вторые принимают его битой. За удачные действия команды получают очки. Выигрывает тот соперник, который наберет больше очей. По многим признакам крикет напоминает .

Здесь используется некоторые бейсбольный термины. А именно:

  • Раны – очки, заработанные командами;
  • Иннинг – партия в матче;
  • Овер – набор из 6 подач для одного из игроков.

Чтобы повысить шансы на выигрыш ставок по крикету следует учитывать такие особенности:

  1. В крикете нет явных аутсайдеров, как например, на хоккейных мировых первенствах. Поэтому ставить на андердогов с плюсовыми форами весьма перспективно;
  2. Лишь немногие бетторы профессионально ставят на крикет. Основная масса участников пари – классические болельщики, в лучшем случае – попаны. По этой причине в линии достаточно валуйных предложений, которыми пользуется небольшой процент бетторов;
  3. Выгодно ставить в лайве на крикет из-за более высоких коэффициентов в сравнении с предматчевой линией. Размеренный игровой процесс позволяет без спешки сделать обдуманную ставку;
  4. Погодный фактор и состояние газона имеет большое значение. Матчи часто переносятся, либо завершаются с ограниченными оверами. А во время дождя мастерство соперников нивелируется, и случаются неожиданные исходы.

На мировых первенствах победы одерживают те, кому это и положено. Здесь невозможно представить, что главный фаворит может не выйти из группы, что наблюдается на каждом Чемпионате мира по футболу. Та же Австралия регулярно попадает в финал. Индия и Пакистан без проблем добираются до полуфиналов. Эту статистику обязательно следует держать в голове при составлении долгосрочных прогнозов на крикет.

Ставки на сегодня

Многие выставляют довольно объемные росписи даже на национальные чемпионаты. Во так выглядит роспись к одному из матчей канадского первенства:

Видим, что количество предложений превышает 40. Рассмотрим, на какие основные позиции бетторы могут заключить пари.

Победа

В крикете нет ничьих, поэтому в росписи есть ставки на победу одного из соперников. Они обозначаются как П1 – победа первой и П2 – победа второй команды.

Победа в турнире

Перед стартом крупного соревнования за несколько месяцев букмекеры публикуют коэффициенты на победителей. На примере Кубка Мира рассмотрим котировки в одной известной конторе:

И здесь в фаворитах Австралия. Коэффициент на нее достаточно низкий – 3,75. Второй после нее идет Индия, а следом Англия. Подобный расклад наблюдается практически перед каждым крупным соревнованием с поправкой на место проведения, от которого зависят шансы главных претендентов.

Тотал

Это ставка на количество ранов. В росписи есть общий и индивидуальный тоталы. Есть ставки на количество ран-аутов и 6-очковых ранов.

Гандикап, фора

Бетторы могут поставить на раны, а также сбитые калитки соперников с плюсовой и минусовой форами. Если встречается явный фаворит, например, Индия, то значения форы для ранов часто достигает 3,5, а по сбитым калиткам – 15,5.

Лайв ставки

Ставки по ходу матчей популярны среди профессиональных бетторов и тех, кто имеет базовые знания в крикете. В лайв линии те же позиции, что и в предматчевой. Добавлены только победители следующего рана, ставки на чет/нечет тоталов ранов.

Стратегии ставок на крикет

Среди эффективных стратегий ставок на крикет следует выделить, прежде всего, финансовые:

  • Методика Оскара Грайнда;
  • Критерий Келли;
  • Менеджмент Миллера.

К этим методикам следует прибавить еще спортивные стратегии:

  • В лайве на тотал меньше;
  • Стратегия выбора лучшего инсайдера.

Стратегия ставок на лайв

Данная методика заключается в том, чтобы заключать пари на тотал меньше ранов по ходу матча. Нам подойдут поединки, которые проходят в дождливую погоду. Как указывалось выше, вероятность увидеть низ при таком раскладе существенно увеличивается.

Перед стартом поединка следует посмотреть прогноз погоды, и выбрать те из встреч, во время которых ожидаются осадки. Размер пари зависит от коэффициента. Как правило, это 5 % от банка, поскольку кэфы на тоталы обычно приближаются к 2.

Букмекеры принимают ставки на 2 варианта исходов по крикету. Поэтому арбитражные ситуации (вилки) между разными букмекерами если и случаются, то в лайве.

Данная стратегия заключается в том, что беттор должен найти коэффициенты в разных конторах на противоположные исходы, которые образуют арбитражную ситуацию. По ходу матчей такие ситуации случаются. Вручную искать вилки очень муторное занятие. Проще воспользоваться специальными сайтами и программами. Некоторые из этих инструментов бесплатные, но большинство всё же платные.

Платные ресурсы предоставляют вилки с доходностью выше 5 %. При этом участник пари получает полную информацию о размере ставки на каждое плечо и ссылки на надежные конторы, где прямо сейчас можно сделать выгодную ставку:

Ставка на вилку в 2-мя исходами выгодна тем, что беттор тратит меньше времени на регистрацию игровых купонов. Таким образом, шансы успеть поставить выше, чем в случае с арбитражами на 3 события.

Стратегия выбора лучшего инсайдера

Букмекеры включают в роспись ставку на лучшего инсайдера. Как правило, таковым признается участник, совершивший большее количество пробежек или попавший больше всех в калитки. Очень полезно изучать статистику перед стартом матча, чтобы определить круг потенциальных претендентов.

Ставить можно на наиболее вероятного лучшего игрока по самому низкому коэффициенту. Если ставка не сыграла, то в следующих поединках используем догон . Пари заключаем либо на этого же участника, либо на другого. Главное, чтобы коэффициент лежал в пределах 2-2,5.

Как делать ставки на крикет

Определившись с конторой, заходим на ее сайт, регистрируемся и находим крикет среди видов спорта для ставок.

В игровом купоне вводим сумму ставки и соглашаемся на ординар, или добавляем еще матчи, и заключаем пари на экспресс, либо на систему, указав ее размерность.

Заключить пари на крикет не составит труда, если найти букмекера, удовлетворяющего основным условиям. Главное, чтобы он имел легальный статус, предоставлял широкую роспись и взимал небольшой процент (до 5 %) за свои услуги.

Из российских контор можно отметить 1хСтавка. Она сотрудничает с и предоставляет довольно выгодные условия для ставок на крикет. Маржа данного букмекера не превышает 4 %. Обязательным условием является регистрация и прохождение идентификации участника пари. Ниже рассмотрим все этапы этих процедур.

Первый шаг . Вначале необходимо нажать на зеленую кнопку регистрации в правом верхнем углу сайта. После этого появится следующая форма, в которой человек указывает инициалы, номер телефона, электронный адрес и место проживания.

После заполнения всех полей ждем, когда придет смс с кодом подтверждения. Вводим его в нижнем поле.

Второй шаг . На этом этапе участник пари получает аккаунт на сайте Первого ЦУПИС. Если он уже есть, то при заполнении формы необходимо ввести номер телефона, привязанный к личному кабинету ЦУПИС. Этот орган является арбитром между участниками пари и букмекерами, сотрудничающие с Центром.

Начинается сразу после посещения страницы «Управление интерактивными ставками» на сайте БК 1хСтавка. Игрок заполняет следующую форму:

Данные должны совпадать с информацией, указанной при регистрации на сайте конторы. После заполнения всех полей на телефон беттора придет смс с кодом, который необходимо ввести в специальном поле.

Третий шаг. На этом этапе игрок проходит верификацию в ближайшем ППС 1хСтавка, или салоне Евросети, либо в пункте платежной системы «Контакт». Участник пари предъявляет паспорт сотруднику отделения, говорит номер телефона и заказывает услугу. В течение 10 минут выполняется проверка личных данных, после чего объявляется решение.

Если все прошло успешно, то на телефон беттора приходит сообщение о том, что он может пополнять счет и в БК 1хStavka. Аккаунт в ЦУПИС можно использовать при регистрации в других конторах, сотрудничающих с данным органом.

Перед тем, как делать ставки на крикет, следует разобраться, какие соревнования престижные, а какие второстепенные. Помимо Чемпионата Мира большой популярностью у спортсменов пользуются Кубок Азии, Кубок Шаржа, Трофей Всемирной двадцатки и Чемпионат Великобритании.

Для получения прибыли от ставок на крикет при анализе матчей бетторы учитывают следующие аспекты:

  1. Формат соревнований. Есть турниры с ограниченным количеством оверов, а есть с полным набором. От этого во многом зависят шансы соперников на победу.
  2. Статистика предыдущих матчей . Выступления команд в последних 5-ти поединках позволяют понять их готовность к предстоящим матчам. На основании этих результатов можно составлять прогнозы. Следует обратить внимание на уровень соперников в минувших и будущих встречах;
  3. Место проведения Мировых первенств и других крупных турниров значительно влияет на уровень выступлений сборных. Индия и другие азиатские команды хуже играют в Англии. Австралийцы неплохо себя чувствуют в Британии;
  4. Уровень выступления команд во многом зависит от формы ведущих исполнителей. Если встречаются приблизительно равные соперники, то на исход поединка может повлиять отсутствие основного принимающего или подающего. Важно просматривать основные составы на предмет отсутствия ключевых игроков.

При анализе матчей для ставок на Чемпионат Мира полезной будет информация из официального сайта . Здесь можно проанализировать показатели отдельных игроков на разных этапах сезона. Зная состояние лучших спортсменов соперников, проще составить правильный прогноз на поединок.

Выбор стратегии

Выбирая ту или иную стратегию ставок на крикет, следует учитывать свои знания и предпочтения. Если игрок имеет большой опыт ставок на вилки, то ему не важно, на какой вид спорта заключать пари. Его главная задача – найти надежных букмекеров, которые бы позволяли ему зарабатывать на арбитражных ситуациях.

Новичкам можно посоветовать стратегию ставок на лучшего игрока матча. Не обязательно хорошо разбираться в крикете, чтобы выигрывать по данной методике. Достаточно отслеживать показатели основных игроков команд, и определить круг претендентов на лучшего в будущем матче. Важно найти сайт со статистикой личных показателей спортсменов. На основании этой информации можно составлять качественные прогнозы.

И естественно не забываем о стратегии на тотал меньше ранов. Как только обещают дождливую погоду, внимательно изучаем показатели команд и выбираем самых «низовых» кандидатов. Акцент делаем на соревнованиях, проходящих в Британии, так как там дождливая погода случается весьма часто.

Подводные камни

В крикете иногда случаются неожиданные, на первый взгляд, вещи. Но если детально изучить данную дисциплину, можно обходить многие подводные камни, которые встречаются на пути беттора. Выделим основные из них:

  1. Многие букмекерские конторы принимают ставки на победителя первых иннингов. Зачастую менее классная команда, проявляя сверх настрой, выходит вперед. Но не стоит сразу же заключать пари в лайве на общую победу дерзкого соперника. Как правило, фаворит собирается и на опыте побеждает;
  2. В крикете иногда случаются договорные матчи. Речь идет о чемпионатах Индии, Бангладеша, Пакистана. Поэтому если видим, что котировки на аутсайдера резко упали, делаем соответствующие выводы;
  3. Результаты большинства команд во многом зависят от формата проведения соревнований. В одних случаях коллектив считается середняком, а втором – реальным претендентом на трофей. Не всегда коэффициенты правильно отображают реальные шансы участников. Поэтому первым делом необходимо узнать правила проведения турнира;
  4. Далеко не все российские и европейские букмекеры транслируют матчи по крикету. Найти прямые трансляции можно на сайтах азиатских контор.

(англ.cricket ) — командный неконтактный вид спорта, входящий в семейство игр, в которых используются бита и мяч.

История Крикета

Крикет зародился в XVI веке на юге Англии. К концу XVIII столетия игра стала одним из национальных видов спорта. Экспансия Британской империи способствовала распространению игры по всему миру. Первые тестовые матчи между сборными командами были проведены в середине XIX века. Крикетный матч предполагает соревнование двух команд, каждая из которых представлена одиннадцатью спортсменами. Игра проходит на травяном поле, имеющем форму эллипса. В центре поля расположена прямоугольная земляная площадка — питч . Длина питча составляет 22 ярда или чуть более 20 метров, ширина — 10 футов или 3 метра. На торцах питча находятся деревянные калитки . Игровые зоны на концах питча отделяются от его основного пространства специальными полосами, кризами .

Оборудование для крикета

Поставляемые компанией Индустрия Света спортивные табло для крикета отвечают всем правилам проведения и являются профессиональными спортивными табло при проведении чемпионатов любого уровня.

Правила игры

Правила игры создаются и изменяются Мэрилебонским крикетным клубом. Кроме того, Международный совет крикета разработал стандартные игровые условия для тестовых и однодневных международных матчей. Создание и использование дополнительных условий на уровне внутренних чемпионатов находится в ведении национальных федераций крикета. В правилах игры предусмотрено несколько форматов проведения матча, в том числе по системе ограниченного количества оверов. Система подразумевает проведение матча в один или два иннигса, которые могут быть ограничены по времени или по количеству оверов. В правилах по традиции используется английская система мер, при этом новые редакции правил включают и измерения в СИ.

Свод правил включает следующие разделы: предисловие, преамбулу, 42 правила и четыре приложения. В предисловии указана краткая история правил и клуба «Мэрилебон». Преамбула была включена в правила относительно недавно. Данный раздел содержит материалы, посвящённые этическим стандартам крикета. Сами правила изменялись восемь раз. Поправки касались проблем плохого освещения, порядка жеребьёвки, этических принципов игры и других аспектов крикета.

Перечень правил игры и их краткое содержание представлены ниже.

Игроки и судьи

Правило 1: Игроки. Крикетная команда включает одиннадцать игроков, в том числе капитана. Вне рамок официальных соревнований команды могут договориться о большей численности состава, при этом в поле не могут находиться более одиннадцать игроков.Первые четыре правила касаются участников матча: игроков, судей и маркёров.

Правило 2: Замены. В крикете можно проводить замены травмированных игроков, однако заменивший игрок не может отбивать, подавать, охранять калитку или действовать в роли капитана. В случае восстановления и при согласии арбитра заменённый игрок возвращается на поле. Неспособный бегать бэтсмен может иметь своего раннера , который будет выполнять пробеги в то время как бэтсмен продолжит отбивать. Если игрок выходит на поле без команды арбитра и касается мяча, мяч незамедлительно становится мёртвым (см. Правило 23), а отбивающая команда получает 5 ранов.

Правило 3: Судьи. На матчах работают двое судей, которые следят за соблюдением правил, принимают все необходимые решения и сообщают о них маркёрам. Правила не требуют наличия третьего судьи, однако в крикете высокого уровня он (находясь вне поля и помогая полевым судьям) может работать на конкретном матче или турнире при особых игровых обстоятельствах.

Правило 4: Маркёры. На игре присутствуют два маркёра, которые следуют сигналам судей и ведут счёт.

Поле и инвентарь

Следующая группа правил описывает основные требования, предъявляемые к инвентарю спортсменов, питчу и полю в целом.

Правило 5: Мяч. Крикетный мяч делается из пробки и покрывается кожей. Окружность крикетного мяча должна принимать значения в диапазоне от 8 и 13/16 до 9 дюймов или от 22,4 до 22,9 сантиметров. Снаряд должен весить не менее 5,5 и не более 5,75 унций, то есть иметь массу от 155,9 до 163 граммов. В рамках одного иннингса используется, как правило, один мяч. Исключение составляют те случаи, когда снаряд теряется — тогда он заменяется аналогичным. Кроме того, полевая команда может попросить о замене мяча после розыгрыша некоторого числа оверов (80 в тестовых и 34 в однодневных международных матчах)

Правило 6: Бита. Длина биты не должна превышать 38 дюймов или 97 сантиметров, а её ширина — 4,25 дюймов или 10,8 сантиметров. Голая рука или рука в перчатке расценивается как часть биты. Лопасть биты должна быть сделана из дерева.

Правило 7: Питч. Питч (англ. pitch ) — это прямоугольная земляная область длиной 22 ярда (около 20 метров) и шириной 10 футов (около 3 метров), на которой произрастает очень короткая трава. Подготовкой питча занимается специальная служба, однако во время матча за его состоянием следят только судьи. Кроме того, судьи определяют, подходит ли питч для игры. Если он признаётся непригодным, то судьи, получив согласие обоих капитанов, могут выбрать другой питч.

Правило 8: Калитки. Калитка (англ. wicket ) состоит из трёх деревянных столбцов высотой 28 дюймов (71 сантиметр). Столбцы располагаются вдоль узкого края питча на одинаковом расстояния друг от друга. Ширинка калитки составляет 9 дюймов (22,86 сантиметров). На столбцах расположены две незакреплённые деревянные перемычки, называемые бейлами (англ. bails ). В некоторых случаях, например, при наличии ветра, судьи могут принять решение об игре без бейлов.

Правило 9: Боулинговый, поппинговый и возвратные кризы. Кризом (англ. crease «складка» ) называется полоса, отделяющая ту или иную игровую зону от основного пространства питча. Боулинговый криз — полоса, в центре которой располагаются столбцы калитки. Этот криз обозначает заднюю границу зоны бэтсмена, являясь, таким образом, параллельным узкой стороне питча. Длина боулингового криза составляет 8 футов и 8 дюймов (2,64 метра). Поппинговый криз обозначает переднюю границу зоны бэтсмена. Данный криз параллелен боулинговому и отстоит от него на 4 фута (1,2 метра). Минимальный показатель длины рассчитывается по отношению к центральному столбцу калитки, максимальная же длина криза не установлена. Вследствие этого, поппинговый криз всегда длиннее боулингового. Возвратные кризы перпендикулярны боулинговому и поппинговому, они обозначают коридор движения выполняющего подачу боулера. Концы возвратных кризов упираются в поппинговый криз, а их длина ограничена только снизу (8 футов или 2,4 метра). Концы боулингового криза, в свою очередь, упираются в возвратные.

Правило 10: Подготовка и обслуживание игровой области. При подаче мяч практически всегда отскакивает от питча, поэтому поведение снаряда во многом определяется состоянием покрытия. Следовательно, прокатка, кошение и другие процедуры, связанные с подготовкой и обслуживанием питча, проводятся в соответствии с некоторыми требованиями.

Правило 11: Укрытие питча. Питч считается укрытым , когда персонал стадиона размещает на нём специальные покровы, предотвращающие повреждения от дождя или росы. Правила гласят, что порядок укрытия должен быть заранее согласован с обоими капитанами. Укрытие питча существенным образом влияет на поведение мяча после отскока от поверхности. Площадь перед питчем, где боулер разбегается перед подачей, должна оставаться сухой во избежание травм. При необходимости это место также может быть укрыт

Структура матча

Очередной блок правил определяет требования к ходу матча.

Правило 12: Иннингсы. Перед игрой команды договариваются, будет ли проведён один иннингс (англ. innings «подача» ), или же победитель определится по итогам двух партий. Кроме того, соперники выясняют, будут ли иннингсы ограничиваться по времени или по количеству оверов. На практике эти параметры определяются регламентом того или иного состязания. Если в матче с двумя иннингсами не объявляется фоллоу-он (см. Правило 13), то команды по очереди отбивают мяч. Иннингс считается завершённым, когда все бэтсмены отбивающей команды выводятся из игры, капитан сообщает об объявлении или отказе от иннингса, либо когда истекает лимит по времени или количеству оверов. Перед игрой проводится жеребьёвка, по итогам которой победивший капитан выбирает, будет ли его команда отбивать или играть в поле первой.

Правило 13: Фоллоу-он. Данное правило применяется для матчей в два иннингса. Если команда, отбивающая второй, набирает значительно меньшее количество ранов, чем первая, то первая команда может объявить фоллоу-он, то есть заставить оппонентов провести второй иннингс в роли отбивающих сразу после первого. Другими словами, команды будут находиться в роли отбивающих по принципу первая—вторая—вторая—первая, в то время как стандартная схема предполагает порядок первая—вторая—первая—вторая. Для матча, продолжающегося пять дней и более, необходимый разрыв в счёте должен составлять 200 ранов, для трёх- или четырёхдневного матча разница должна составлять 150 очков. Двухдневная игра допускает разрыв в 100 очков, наконец, в рамках однодневного матча объявление фоллоу-она становится возможным при разрыве в 75 ранов.

Правило 14: Объявление и отказ. Данное правило применяется для матчей в два иннингса Если мяч признан мёртвым, капитан отбивающей команды может завершить иннингс в любой момент. Эта процедура называетсяобъявлением (англ. declaration ). Капитан выносит объявление в том случае, если считает, что команда набрала достаточное количество ранов для победы. Капитан также может отказаться от проведения иннингса до его начала. Иннингсы, от проведения которых команда отказалась, считаются сыгранными.

Правило 15: Перерывы. Матч предусматривает несколько типов перерывов различной продолжительности. Между иннингсами команды отдыхают в течение десяти минут. Существуют перерывы на ланч, чаепитие и специальный перерыв для утоления жажды. Расписание перерывов должно быть согласовано перед матчем. В некоторых ситуациях допускается изменение расписания.

Правило 16: Начало игры, прекращение игры. Сигналом к продолжению игры после перерыва служит команда судьи "Play" («игра» ). Игра прекращается по команде "Time" («время» ). Последний час игры должен включать не менее 20 оверов. Если сыграно меньшее количество оверов, судья продлевает игровое время для выполнения нормы.

Правило 17: Тренировка на поле. Игроки не могут использовать питч для тренировок в дни проведения матчей. Нарушение правила карается удалением игрока не некоторое время. Запрещаются пробные разбеги перед подачей, если по мнению судьи это может привести к трате игрового времени.

Счёт и результат

Правило 19: Границы поля. Границы поля определяются судьями и капитанами перед игрой. Желательно, чтобы граница поля была обозначена по всей своей длине. Если отбитый мяч касается или пересекает границу, команда бэтсмена получает 4 рана. Если мяч достиг границы без касаний поля, команда получает 6 ранов.Правило 18: Набор очков. Команда зарабатывает один ран, если её бэтсмен успешно пробегает из одного конца питча в другой. Следовательно, успех обоих бэтсменов приносит команде два рана. Пробег считается выполненным, если бэтсмен (оба бэтсмена) пробежал от своего поппингового криза до поппингового криза своего напарника и коснулся земли за ним битой или частью тела. Стартовая позиция отбивающего бэтсмена находится в одном конце питча, а стартовая позиция его напарника — в другом. Бэтсмены могут отказаться от пробега из-за риска разрушения калитки (см. Правило 28). Неудачная попытка пробега называется коротким пробегом (англ. short run ), умышленные короткие пробеги могут караться в соответствии с правилами. Дополнительные раны присуждаются в случае нарушения некоторых правил соперником (см. Правила 2, 24, 25, 41 и 42), выхода мяча за границу поля (см. Правило 19) или потери мяча (см. Правило 20).Ещё одна группа правил посвящена набору очков и критериям, которые позволяют определить победителя матча. Счёт каждой команды часто представляется в форме m/n, где m — количество набранных командой ранов, а n — количество проигранных ею калиток Например, если команда набрала 100 ранов и проиграла 1 калитку, счёт команды может отображаться как 100/1 (1/100 или 100-1) Отметим, что победителем матча считается команда, набравшее большее число ранов . Количество проигранных калиток при определении победителя не учитывается

Правило 20: Потерянный мяч. Если мяч теряется или становится недоступным в результате других обстоятельств, он признаётся потерянным . Признать мяч потерянным может любой полевой игрок. Соперник нарушителя получает дополнительные раны Кроме того, отбивающая команда получает набранные раны, в том числе и те, которые выполнены в момент объявления мяча потерянным, или 6 ранов, если им удалось набрать меньше шести.

Правило 21: Результат. Победителем матча объявляется команда, набравшее большее число ранов. Если команды набрали равное число ранов, объявляется ничья-тай (англ. tie , не следует путать с draw ). Если в тестовом крикете команда не успевает провести свой иннингс к концу назначенного времени, объявляется ничья-дроу (англ. draw ). Таким образом, матч может завершиться победой одной из команд, ничьей по счёту или ничьей по времени.

Правило 22: Овер. Овер (англ. over ) включает шесть подач, ноу-бол и уайд-бол не учитываются в качестве одной из них. Боулер не может подавать в течение двух оверов подряд.

Правило 23: Мёртвый мяч. Мяч появляется в игре в момент разбега боулера и становится мёртвым, когда в отношении него нельзя провести каких-либо действий. Когда мяч становится мёртвым, отбивающая команда не может набирать раны, а бэтсмен не может быть выведен из игры. Мяч может стать мёртвым по ряду причин. Наиболее распространёнными из них являются вывод бэтсмена из игры и касание границы поля.

Правило 24: Ноу-бол. Состояние ноу-бол (англ. no ball «не мяч» ) объявляется, если боулер совершает подачу из запрещённого места, если он выпрямляет локоть в момент подачи, если подача представляется опасной, если после подачи мяч касается питча два раза и более, если после подачи мяч катится по питчу или если полевые игроки находятся в запрещённых местах. Ноу-бол добавляет отбивающей команде один ран, при этом все остальные набранные ей раны сохраняются. В большинстве случаев бэтсмен не может быть выведен из игры, если мяч находился в состоянии ноу-бола.

Правило 25: Уайд-бол. Если судья считает, что бэтсмен не имел возможности набрать раны ввиду неточной подачи боулера, объявляется состояние уайд-бол (англ. wide ball «далёкий мяч» ). Уайд-бол объявляется в тех ситуациях, когда после подачи мяч проходит над головой бэтсмена. После объявления уайд-бола команда получает один ран, при этом все остальные раны сохраняются.

Правило 26: Бай и лег-бай. Если мяч, не находящийся в ситуации ноу-бола или уайд-бола, пролетает мимо отбивающего бэтсмена, то набранные в результате розыгрыша раны будут называться баями (ед. ч. бай , англ. bye ). Если мяч касается бэтсмена, не не его биты, раны будут называться лег-баями (англ. leg bye ). Лег-бай не засчитывается, если бэтсмен не пытался совершить удар или увернуться от снаряда. В командной статистике баи учитываются как обычные раны, в то время как в личной статистике бэтсмена эти очки не учитываются.

Вывод бэтсмена из игры

Правило 27: Апелляции. Если полевые игроки считают, что бэтсмен был выведен из игры, то они могут обратиться к судье с формулировкой "How"s That?" («Как это?» ) до начала следующего розыгрыша. Судья рассматривает апелляцию и решает, действительно ли бэтсмен должен покинуть позицию. Строго говоря, полевые игроки должны сообщать судье обо всех случаях вывода бэтсмена из игры, в том числе очевидных. Однако в этих случаях бэтсмен, как правило, покидает позицию, не дожидаясь формальной процедуры.Правила 27—29 описывают основные принципы вывода бэтсмена из игры, а правила 30—39 описывают методы более конкретно. Стоит отметить, что помимо десяти способов, указанных в правилах 30—39, бэтсмен может покинуть игру по собственной инициативе. Ситуация, при которой бэтсмен не выводится из игры по итогам иннингса, называется нот-аутом (англ. not out «не выбыл» ).

Правило 28: Разрушение калитки. В случае разрушения калитки мячом, самим бэтсменом или кистью руки, в которой полевой игрок держал мяч, бэтсмен выводится из игры. Калитка считается разрушенной, когда падает по крайней мере один бейл.

Правило 29: Бэтсмен за пределами своей зоны. Бэтсмен считается находящимся в зоне, если какая-либо часть его тела или его бита касается земли за поппинговым кризом. В противном случае бэтсмен может быть выведен из игры посредством разрушения его калитки соперником (Правило 38) или специальным игроком оппонирующей стороны, уикет-кипером (Правила 39, 40). Если в момент разрушения калитки оба бэтсмена находятся вне своих зон, из игры выводится тот спортсмен, который находился ближе к разрушенной калитке.

Правило 30: Боулд. Ситуация боулд (англ. bowled ) возникает, когда в результате подачи мяч разрушает калитку. До разрушения калитки мяч не должен касаться кого-либо из судей или игроков за исключением бэтсмена. Мяч может коснуться биты, перчатки или любой части тела бэтсмена.

Правило 31: Таймд-аут. Новый бэтсмен должен заменить своего предшественника в течение трёх минут после его выбывания, в противном случае выбывает и новый бэтсмен. Нарушение правила обозначается термином таймд-аут (англ. timed out «время вышло» ) В течение указанного периода бэтсмен или его партнёр должен приготовиться к подаче. В случае участия партнёра основной бэтсмен должен находиться в зоне.

Правило 32: Кот. Котом (англ. caught «пойман» ) называется ситуация, когда полевой игрок ловит не коснувшийся земли мяч после его отражения бэтсменом. Поймавший мяч игрок должен при этом находиться в поле, то есть ни одна из частей его тела не должна касаться земли за пределами поля. До поимки мяч не должен касаться каких-либо объектов за пределами поля.

Правило 33: Касание мяча руками. Если бэтсмен намеренно касается мяча не касающейся биты рукой без согласия оппонентов, бэтсмен выводится из игры.

Правило 34: Двойной удар по мячу. Если бэтсмен дважды бьёт по мячу, не намереваясь защитить свою калитку и не имея согласия оппонентов, бэтсмен выводится из игры.

Правило 35: Удар по калитке. Если боулер уже начал подачу, разрушение своей калитки отбивающим бэтсменом или его битой влечёт выведение бэтсмена из игры.

Правило 36: Нога перед калиткой. Если в результате подачи мяч, который попадал бы в калитку при отсутствии бэтсмена, попадает в него без предварительного касания битой, бэтсмен может быть выведен из игры. Принятие решения о выведении бэтсмена из игры требует выполнения некоторых дополнительных условий.

Правило 37: Препятствование полевым. Если бэтсмен намеренно препятствует игре оппонентов словом или действием, он выводится из игры.

Правило 38: Ран-аут. Если бэтсмен находится вне зоны, и его калитка разрушается соперником, бэтсмен выводится из игры. Данное правило действует даже в ситуации ноу-бола.

Правило 39: Стампд. Бэтсмен выводится из игры, если его калитка разрушается уикет-кипером (см. Правило 40), в то время как сам бэтсмен находится вне зоны и не пытается выполнить ран. Данное правило не действует в ситуации ноу-бола.

Полевые игроки

Правило 41: Полевой игрок. Полевым игроком считается любой игрок команды, совершающей подачу. Задачи полевых игроков определяются намерением помешать сопернику в наборе ранов и вывести из игры десять бэтсменов оппонента. Полевой игрок может принимать мяч любой частью тела. Однако если полевой намеренно касается мяча в момент розыгрыша, мяч становится мёртвым, и соперник получает 5 ранов. Если мяч попадает в один из защитных шлемов полевой команды, находящихся на земле, мяч становится мёртвым, и соперник получает 5 ранов. В некоторых ситуациях наказания могут быть отменены.Правило 40: Уикет-кипер. Уикет-кипер (англ. wicket-keeper «хранитель калитки» ) — особый игрок полевой команды, который находится позади калитки бэтсмена. Он является единственным спортсменом своей команды, которому позволяется использовать перчатки и щитки для ног.

Правило 42 и Приложения

Правило 42 устанавливает принципы честной и нечестной игры в крикете. Если игрок полевой команды нечестным способом изменяет состояние мяча, отбивающая команда получает 5 ранов. Если полевые игроки отвлекают бэтсмена в момент подачи или во время подготовки к ней, мяч объявляется мёртвым. Второй и последующие подобные случаи в рамках одного иннингса будут принсить отбивающей команде по 5 ранов. Запрещается мешать или отвлекать обоих бэтсменов после отражения удара — в противном случае команда бэтсменов получает 5 ранов. Если капитан полевой команды затягивает время, разрешает затягивать время своему товарищу или овер протекает неоправданно медленно, судья выносит предупреждение капитану (при необходимости мяч объявляется мёртвым). Дальнейшие промедления полевой команды принесут отбивающей команде 5 ранов. Не допускаются и затяжки, вызванные поведением бэтсмена — второй и последующие случаи затяжки времени принесут полевой команде по 5 ранов. Второй и последующие случаи повреждения питча полевым игроком принесут отбивающей команде по 5 очков (учитываются те повреждения, которых можно было избежать), аналогичное наказание предусмотрено и для бэтсмена. Бэтсмены не должны пытаться выполнить ран до момента подачи. Если боулер при этом не предпринимает попыток разрушить калитку, арбитр присуждает полевой команде 5 ранов.

Приложения:

  • Приложение «A»: Описание и графики столбцов и бейлов.
  • Приложение «B»: Описание и графики питча и кризов.
  • Приложение «C»: Описание и графики перчаток.
  • Приложение «D»: Определения.
  • Приложение «E»: Бита.

Одной из наиболее популярных традиционных игр в Англии является крикет . Он появился примерно в 16 веке и уже к 18 веку прочно вошел в список национальных игр. Долгое время в крикет играли только мужчины, а первые женские команды игроков появились только в 1745 году. Самой сильной командой на протяжении 25 лет были игроки из Гемпшира, которые обладали самой хорошей техникой отбивания мяча.

Свое название крикет, вероятно, получил от названия пастушьей палки, которой раньше запирали ворота на пастбище – она называлась cric. Может быть, бита для игры раньше напоминала именно такую палку. Но точное происхождение этого слова остается под сомнением. Первоначально в крикет играли только молодые крестьяне, но постепенно игра получила массовое распространение. Суть крикета достаточно интересна: это неконтактная командная игра. В каждой из двух команд – по 11 участников, они располагаются по обе стороны поля. В середине поля находится маленькая площадка – питч. По очереди команды отбивают мяч и стараются помешать противникам набрать больше очков. Главная цель – при помощи мяча разрушить калитку команды соперников. Существует более 20 различных правил, среди которых – мертвый мяч, уайд-бол, потерянный мяч и многое другое. Полный список правил – это не меньше 20 страниц мелким шрифтом. Поэтому перед началом серьезной игры придется неслабо потрудиться и разобраться во всех тонкостях крикета.

Обилие тонкостей часто приводит к тому, что матчи по крикету затягиваются на несколько дней. Именно поэтому преданные болельщики никогда не приходят на соревнование с пустыми руками – они запасаются едой и напитками. При этом матч спокойно может закончиться вничью, что обычно очень расстраивает фанатов. Для новичков, которые впервые наблюдают за игрой, она может показаться очень скучной, ведь в ней отсутствуют динамичные моменты. Но преданные англичане очень ценят этот вид спорта.

Одними из наиболее известных игроков в крикет являются Уильям Гилберт Грейс, Дон Брэдмен, Сачин Тендулкар и другие. С учетом того, что игра распространяется по всему миру, скоро наверняка прозвучат и новые имена.

Интересно, что в рамках Олимпиады соревнование по крикету проводилось всего один раз, да и то более ста лет назад. Есть и другой любопытный факт – крикет популярен во многих странах (Кении, Австралии, Индии и даже встречается в России), особенно среди богатых бизнесменов. У них даже появляется традиция обсуждать свои деловые вопросы во время наблюдения за игрой, крикет в этом случае выступает своеобразным фоном для переговоров.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!