Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Конспект занятия для подготовительной группы физкультурный досуг. Конспект физкультурного досуга «Веселые старты» в подготовительной группе

«День смеха» (см. в Методическом портфеле)

«____»_____________2015 г.

Задание 6. Знакомство с группой старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группе (оборудование, методическое обеспечение оздоровления и физического развития). Наблюдение и анализ организации режима дня, показательного физкультурного занятия (по согласованию с сотрудниками ДОО)(1 половина дня).

Анализ физкультурного занятия подготовительной к школе группы

«Путешествие в волшебную страну веселых мячей»

На занятии были поставлены следующие задачи

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать передачу мяча друг другу правой и левой нагой стоя на месте;

совершенствовать двигательные умения в броске мяча в корзину, отбивании мяча правой и левой рукой на месте;

закрепить порядковый счет от 1 до 5;

формировать умение сравнивать предметы по размеру (узкий – широкий);

формировать познавательные умения: аргументировать свою точку зрения, сравнивать анализировать, делать выводы.

Развивающие:

развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, координацию;

Развивать интерес к действиям с мячом.

Воспитательные:

воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, вызвать положительно эмоциональный настрой и желание укреплять свое здоровье.

Основной целью занятия является донести до детей мысль о раз нообразии видов и действийс мячом, сохранения и укрепления своего здоровья.

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе, согласно списочного состава, присутствовало 15 человек.

Конспект занятия соответствует программным требованиям данного возраста. При отборе содержания учебного материала руководствовалась Программой «От рождения до школы», направление «Физическое развитие» образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура». Занятие интегрированное. Интеграция с областью «Познание» разделы ФЭМП и формирование целостной картины мира, расширение кругозора (порядковый счет, сравнение предметов по размеру узкий - широкий).

Подготовка к занятию

Спортивный зал проветрен, дети были в спортивной форме, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ребенка. Что соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Организация занятия:

Вводная часть проходила 5-6 минут. Использовались различные виды ходьбы, бега, которые проведены поточным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание детей. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части образовательной деятельности.

Проведение занятия

Основная часть длилась 17 – 20 минут. В начале для решения поставленных задач, были даны общеразвивающие упражнения на ковриках. Они проводились фронтальным способом, в процессе выполнения были задействованы все группы мышц. Использован метод показа со словесным сопровождением. При переходе к основным видам движений были использованы здоровье - сберегающие технологии: дыхательная гимнастика, которая способствовала восстановлению дыхания и развитие дыхательной мускулатуры, самомассаж мячом «Ёжик» с целью развивая тактильных ощущений.

Совершенствование основных видов движений проходило по принципу круговой тренировки. Круговая тренировка эффективная форма физической подготовки дошкольников она:

обеспечила высокую моторную плотность занятия;

относительно точно дозировала физическую нагрузку;

согласовывала содержание упражнений на “станциях” с программным материалом;

способствовала одновременному и самостоятельному выполнению упражнений большим числом занимающихся с использованием максимального количества оборудования и инвентаря.

Поведение и состояние детей

Дети восприняли материал осознанно, знаний о мяче и видов движений с ним у них достаточно.

Качество показа и объяснение упражнений воспитателем

На занятии присутствовала атмосфера добра, чуткости, внимания. При выполнении основных видов движений дети старались правильно их выполнять, слышали команды воспитателя, выполняли все указания.

На занятии нагрузка соответствовала возрасту детей, они не устали. Длительность занятия выдержана. Дети получили хорошую тренировочную нагрузку.

Предложения к проведенному занятию

Осуществлен комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств.

Эмоциональный настрой на протяжении всего занятия был высокий.

Оснащение группового помещения :

составить схему, описание (рисунок), выделить оборудование для двигательной активности

«____»_____________2015 г.

Задание 7. Планирование и организация проведения режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста и в подготовительной к школе группе, утренней гимнастики, прогулки, подвижных игр, физкультминуток, физкультурного занятия, самостоятельной и индивидуальной двигательной деятельности. Анализ проведения (1 половина дня).

Утро в группе ндивидуальная работа по двигательному развитию )

Двигательный режим

(старшая – подготовительная группа)

Вид занятий

Продолжительность

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 10 мин.

Двигательные разминки

Ежедневно во время 10 мин.перерыва между ОД

Физкультминутки

Ежедневно во время НОД, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 20-25 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

2 раза в неделю на прогулке 15 мин.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-6 мин.

ОД в области» Физическая культура»

2 раза в неделю по 25 мин.

Физкультурный досуг

1 раз в месяц, 30 мин

Физкультурный праздник

2 раза в год, 1 час

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Тема: «Газетные чудеса»

Задачи: Создать у детей интерес к играм с необычным предметом – газетой. Донести до них, что даже с таким предметом можно стать быстрым, ловким. Способствовать формирование партнёрских отношений между детьми.

Оборудование: газеты по количеству детей, две шляпы, две «головы» сороконожки, музыка для конкурсов, презентация.

Ход развлечения

Дети входят под весёлый марш в зал, встают в круг.
Инструктор: Ребята, а вы любите бегать, прыгать, веселиться и играть? Тогда предлагаю прямо сейчас начать весёлые, спортивные соревнования. Соревнования необычные, не совсем привычные. Чтобы узнать, надо загадку отгадать. Загадываю загадку. На экран взгляните и отгадку назовите. Слайд – половина газеты. (предположения детей). Если правильно отгадывают, на слайде появляется полностью газета.

Инструктор: Я уверена была, что вы отгадаете загадку. Ребята, зачем нужны газеты? (ответы детей). На физкультуре они нужны? Я тоже думала, что нет, а потом посидела и решила, а почему нам с ними не поиграть. Как могут газеты нам помочь стать ловкими и быстрыми? Сейчас увидите. Объявляю игры – соревнования «Газетные чудеса». Прежде чем соревноваться, на разминку становись.

Музыкально – ритмические движения под песню «Зарядка» исполняют Барбарики.

Инструктор: Чтобы начать соревноваться, нам нужны две команды. Делимся по – гендерному признаку. Девочки и мальчики нужно придумать название команды. Посмотрите на экран. У нас в России выпускают разные газеты, предлагаю названия некоторых из них, а вы посоветуйтесь и вместе выберите понравившееся название газеты. Например «Огонёк» и «Советский спорт» или свои. Задача всех игр: кто быстрее выполнит задание, но ещё более важная, кто сделает это правильно и быстро.

Инструктор: Всем командам физкульт – привет! Начинаем весёлые игры. Чтоб газеты не потерялись, что с ними делают? Правильно их сортируют, и почтальоны доставляют по нужному адресу. Поэтому первая наша игра называется «Почтальоны». Вы газету не теряйте, а другому быстро передавайте.

Игра – эстафета «Почтальоны» — дети, поочерёдно бегут, держа газету между локтями, перепрыгивают через резинку, обегают ориентир, возвращаются и передают газету другому.

Инструктор: Переправа, переправа берег здесь и берег там. Мы газеты возьмём на другой берег попадём.

Игра – эстафета «Переправа» — дети по двум газетам переправляются на другую сторону. Определить расстояние.

Инструктор: По дороге тихо ползёт и с неё не свернёт. Как вы, думаете, кто это? (ответы). Правильно, черепаха. Наша следующая игра будет называться, как вы думаете? Да. «Черепаха».

Игра – эстафета «Черепаха» — дети ползут на четвереньках, опираясь на ладони и колени, газета на спине, до ориентира и назад, передают газету следующему.

Инструктор: (аудиозапись гудка машины) Что бы это значило, ребята? Как вы думаете? (предположения). Мне кажется, это машина почта России (слайд), привезла новые газеты. Какие будут предложения? Согласна, нужно помочь разгрузить.

Игра «Почта» — дети встают в две шеренги, по сигналу (музыка), передают друг другу по одной газете, а последний игрок кладёт в корзину.

Инструктор: Вижу по вашим улыбающимся лицам, разгрузка прошла успешно, все справились с заданием. Молодцы! Как можно из газеты сделать мяч? (дети предлагают варианты).Тогда, внимание, кто быстрее, пока сыпется песок в песочных часах, превратит газету в мяч (выполняют, играет музыка). Молодцы, все справились. А сейчас мы из этих газетных мячей выложим сороконожку, чья команда быстрее.

Игра – эстафета «Сороконожка» — дети по очереди бегут, кладут у головы сороконожки свой комок и передают эстафету следующему ребёнку.

Инструктор: как вы думаете, зачем у меня в руках шляпы? (ответы). Правильно, будем в шляпы мы метко комки бросать, а значит попадать.

Игра «Попади в шляпу» — дети поочерёдно, от линии, бросают газетные комки в цель – шляпу. Выигрывает та команда, у какой больше попаданий.

Инструктор: Сейчас будем бегать, и играть друг друга догонять, газетными мячами попадать. Придумайте название для игры. (советы детей).

Подвижная игра с газетным мячом.
Можно разделиться на пары и догонять по очереди друг друга, можно выбрать ловишку, он всех осаливает. Пойманных детей выручают те, кто не попался. Задания могут — быть различные. Например: назовите зимние виды спорта, летние виды спорта или спортивные игры и т.д.

Инструктор: Вы. ребята, молодцы, дружно все играли, друг друга поддерживали. Вам понравилось играть в игры с газетами? (ответы). В круг скорее все вставайте, последнюю игру начинайте.

Игра «Передай газету» — Дети под музыку передают любым способом газету, как только музыка закончится, у кого в руках газета, тот выходит и выполняет задания, которые придумывают для них дети.
Инструктор:
Вот и закончились наши игры. На прощанье предлагаю устроить салют. Кладём все газетные мячи на ткань и по сигналу «Салют» подбрасываем вверх, с криком «Ура!»

Название: Конспект физкультурного развлечения (старшая группа, подготовительная группа) «Газетные чудеса»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии,спортивные, Старшая группа, подготовительная группа

Должность: инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ детский сад комбинированного вида №99
Месторасположение: город Томск, Томская область

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе
«Речное путешествие»
Подготовила инструктор по Физо Мигунова Нина Михайловна
Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни.
Задачи:
Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.
Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).
Воспитывать взаимопомощь.
Оборудование:
Разноцветные флажки на каждого ребенка по 2, кегли (10 штук), стойки (2 шт), кубики по количеству детей, 2 подноса, 2 мяча среднего размера, 2 фартука, 2 косынки, камушки, 2 обруча, 4 дуги, красный, зеленый, синий круги, 2 спасательных круга, 2 ведра с водой, муляжи овощей, удочка(скакалка на конце мешочек с песком), звезды из самоклеющейся бумаги, панно, корзины.
Ход.
Дети входят в зал под музыку, делятся на 2 колонны, расходятся в разные стороны и встают около скамеек.
Добрый день, уважаемые дети! Наш корабль «Камская звезда» отправляется в учебное речное плавание. Задача важная и ответственная. На учебные сборы прибыли смелые, отважные, спортивные команды.
Команда «Караси» и команда «Щуки»
Сегодня на нашем корабле «Камская звезда» в плавание отправляются отважные, смелые, ловкие и находчивые юнги. Их ждут нелегкие испытания. Все готовы отправиться в плавание?
Настоящий матрос должен быть в хорошей физической форме. Поэтому необходимо провести физкультурную разминку.
Разминка под музыку « Четыре шага».
Ведущая: Размялись, а теперь в путь.
Включается аудиозапись «Шум реки. Шторм».
На реке поднимается шторм, корабль сносит. На пути множество препятствий.
Эстафета «Между берегами». Участники змейкой бегут между кеглями, обегают стойку, обратно бегут по прямой.
Молодцы, юнги! Правильно и точно выполнили задание.
После шторма воздух прохладен и свеж. Давайте подышим свежим речным воздухом.
Дыхательная гимнастика.
Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и песка. Надо срочно привести ее в порядок
Эстафета «Очистим палубу». От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кубики. Первый участник бежит, берет кубик, возвращается назад, кладет кубик в корзину, встает в конец колонны. Бежит второй участник, берет второй кубик и т.д.
Молодцы, юнги! Как чисто стало на корабле!
А как красиво на реке. Что же там видно.
Зрительная гимнастика
Пора подкрепиться. Кто поможет коку приготовить обед?
Товарищ капитан! Любой юнга может приготовить вкусный обед и заменить кока.
Эстафета «Приготовление обеда». Участники на подносе несут мяч среднего размера, обегают стойку и передают поднос следующему игроку. Последний игрок надевает колпак, фартук и возвращается с подносом обратно.
Вы хорошо потрудились, подкрепились, можно немного отдохнуть.
Танец «Яблочко»
Любой матрос должен уметь плавать и нырять. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете нырять и доставать с речного дна камушки.
Эстафета «Ныряние на речное дно». Участники добегают до тоннеля, пролезают в него, добегают до стойки, около которой лежит обруч с кубиками-«камушками», берут из обруча камушки, обегают стойку, возвращаются к команде, кладут камушки в корзину и передают эстафету следующему игроку.
Молодцы.
Плавание продолжаем. И я предлагаю поиграть.
Игра «Самый внимательный». Ведущий по очереди показывает участникам круги разного цвета. Участники имитируют полет самолета, плавание корабля, марш солдат. Задача - правильно выполнять движение. Игра проводится под музыкальное сопровождение
Каждый матрос должен уметь не только отлично плавать и нырять, но и оказывать помощь на воде. Проверим вашу сноровку и умения по спасению на воде. Приступить к тренировке!
Эстафета «Спасение утопающего». Участник надевает спасательный круг, обегает стойку, возвращается и передает эстафету следующему участнику.
Молодцы. А сейчас предлагаю отдохнуть и отгадать интересные загадки.
Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем (якорь)
Чтоб увидеть мне вдали
Как проплывают корабли
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу (бинокль)
Кругом вода, а с питьем беда (море)
В тихую погоду – нет нас нигде
А ветер подует – бежим по воде (волны)
Впереди по курсу неизвестный остров. Держать курс на остров! У нас заканчивается запас пресной воды, необходимо срочно его пополнить. Спустить лодку на воду!
Эстафета «Чья лодка быстрее доплывет до берега?». Участники, держась друг за друга, «паровозиком» бегут до стойки, обегают ее, возвращаются.
Вот мы и на острове. Надо только пополнить запасы пресной воды и овощей.
Эстафета «Пополнение запасов». Участники встают цепочкой. В начале и в конце ее - корзины. По команде участники передают друг другу из корзины ведра с водой и муляжи-овощи. Вы славно потрудились, а сейчас можно немного поплавать.
Подвижная игра «Удочка». Дети под музыку прыгают через удочку.
Мы благополучно выполнили поставленные перед нами задачи. Поздравление с окончанием путешествия, награждение участников соревнования.

Задачи:

  1. Учить согласовывать действия детей в коллективной игре соревновательного характера;
  2. Развивать физические качества;
  3. Формирование интереса к народному творчеству.

Ведущая:

Сказка тебя заждались! Торопись!

Одержишь победу - достанется приз!

Будь смелей, не трусь, не робей.

Выбери конкурс себе поскорей.

Смело иди к нам играть, победить,

Мудростью, ловкостью всех удивить.

Ждут тебя шутки, веселье и смех...

День эстафеты сегодня для всех!

Группа детей делиться на 2 команды. Обсуждают название своей команды и капитан озвучивает.

«Гонка Богатырей»

Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади). Игроки седлают лошадей, скачут до флажка-стойки, оббегая его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.

«Незнайка на воздушном шаре»

Команда получает мяч - прыгун. Прыгая на нем до флажка-стойки и возвращаясь в команду передают его другому члену команды. Побеждает команда первой пришедший к старту.

«Быстрый Конек-горбунок»

Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до скамейки, влезть на нее, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.

«Ловкий канатоходец Тибул»

Держа в руках перед собой большую гимнастическую палку, «Тибулу» пробежать по веревке, не отклоняясь в сторону, до финиша.

«Команда по вытягиванию Репки»

Первый участник - дед - бежит до финиша и обратно, второй - бабка - присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий - внучка, а далее все герои сказки.

«Меткий барон Мюнхгаузен»

Задача игроков: зажав между колен баскетбольный мяч, добежать до финиша, забросить мяч в баскетбольную корзину, крикнуть: «Я барон Мюнхгаузен!» - и, держа мяч в руке, вернуться к старту.

«Трудолюбивая Золушка»

Команды делятся по 2 человека. Первая - «мачеха». Она берет корзинку с кубиками, бежит к обручу и разбрасывает на нем кубики. Потом возвращается и отдает корзинку второму игроку - «Золушке». Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следующей паре игроков.

«Лиса Алиса и кот Базилио собирают монеты»

Команды разбиваются по 2 человека. «Кот» надевает повязку на один глаз и большие тапочки на ноги. «Лиса» берет одной рукой за плечо «кота». Так они преодолевают дистанцию до финиша, где «лиса» берет 5 монет. Другая пара возвращает монеты на место.

«Гости Теремка»

На финиш кладут по обручу - это теремок. Бежит первый участник - это «мышь». Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник - «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет?». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты кто?». «Я - лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» - золотой гребешок, «ежик» - ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая выразительно сыграла роли и первой пришла к старту.

Ведущая: Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

Мир, озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна как в речку глядятся.

А Золушку выручит Фея…

Не станет Горыныча-змея…

Сказки со мною по всюду,

Их никогда не забуду.

«Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает ДОБРО!»

Подошло к концу наше весёлое и интересное соревнование команд. И закончить его я хочу такими словами

«Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела».

Конспект физкультурного досуга для детей подготовительной группы детского сада

Физкультурный досуг в подготовительной группе по теме "Старинная русская игра в жизни детей"


Программное содержание: продолжать знакомить детей со старинными русскими играми; способствовать укреплению устойчивых детских объединений; развивать внимание, память, воображение; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем; развивать ловкость, смелость, быстроту движений; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости; создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения посредством соприкосновения с историей и культурой русского народа.
Предварительная работа:
- знакомство с играми, которые еще не знакомы детям;
- разучивание старинных считалок, пословиц, поговорок;
- беседа «О правилах игры».
Материал: оборудование физкультурного зала.

Ход досуга :

На протяжении всего досуга звучит русская народная музыка и музыка из мультфильмов.
Дети под марш входят в спортивный зал, останавливаются полукругом, исполняют песню.
Чтобы крепкими мы стали,
Чтобы сильными росли,
Физкультурой заниматься
Ежедневно мы должны!

Звонкую песню запевай!
Стройся! Дружней, смелей шагай.
Песню запевай!
(Останавливаются, удивлённо смотрят по сторонам: зал необычно убран)
Дети: Что случилось? Что стало с нашим залом?
Воспитатель: (в костюме Бабы Яги). Кто вы такие? Зачем пожаловали в моё царство?
Дети: Это наш зал! Мы пришли сюда заниматься и играть!
Баба Яга: Как бы не так! Я терпеть не могу веселья, а люблю слабых, больных, беззащитных детей.
Дети: Баба Яга, ты нам не страшна, потому что мы все смелые, ловкие, веселые и здоровые. Испытай нас!
Баба Яга:
Хорошо!
- Вот первое испытание. Пройдите гуськом через болото по узенькой деревянной дорожке. (Пословица «Знай край, да не падай»)
- А теперь разделитесь на две команды.
Первая команда: Соберите волшебные кубики, чтобы получился светофор.
Вторая команда : Прокатите мяч головой до ворот.
(Пословица «Где хотенье, там и уменье»)
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:
Упадет – подскачет,
Ударишь – не плачет.
Будешь о землю кидать –
Станет кверху взлетать.
(Мяч).
Мяч – самая древняя и любимая игрушка детворы. Резиновыми мячами раньше играли только дети из богатых семей. Мы с вами сыграем в игру под названием «Гвозди ковать».
Правила игры: дети отбивают мяч об пол, а пока он возвращается к ребенку, выполняют различные движения, например, поднимают в сторону руку или ногу, вращаются вокруг себя и т. д.
- И снова мяч в игре «Лапта». «Метальщика» - так раньше называли человека, который выбивает из круга мячом игроков – выбирают считалкой.
Может всё про всех узнать
Старая гадалка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот вся считалка.
Позднее эта игра стала называться «Вышибалы».
Загадка:
Когда весна берет своё
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня.
(Верёвочка, скакалка).
- Игра «Мешочек».
Правила игры. К веревке привязывается мешочек с песком, дети стоят в кругу. По мере вращения мешочка, подпрыгивают, стараясь не задеть мешочек.
- Игра «Лошадки».
Правила игры. В старину использовали пояски от платья и часто малыши запрягали друг друга, превращая напарника в резвую лошадку. Запряжём двух ребят, а третий будет возницей. Остальные шалуны весело бегут, прицокивая и прищёлкивая языком.
- Игра «Перетяжки».
Правила игры. Дети стоят на специальных подушках или каких – либо других возвышенностях друг против друга и держатся за концы верёвки. Задача игроков – перетянуть соперника и заставить его сойти с подушки.
(Пословица «Берись дружно, не будет грузно»)
Загадка:
Колесо цветное,
Лёгкое, большое.
Кружится, вращается,
Как называется?
(Обруч или просто колесо).
В старину игроки с помощью колышков и верёвки делали ворота и катили колесо.
- Игра «Колесо».
Правила игры. Прокатить колесо в ворота и не уронить его. Смелый может на ходу проскочить в колесо, пролезть в него.
- Название следующей игры вы узнаете по считалке:
Пчелка – черный поясок –
Села в поле на цветок.
Василек, тюльпан, ромашка,
Мы бежим, а ты пятнашка!
- Игра «Пятнашки».
Правила игры. Догонялки; кого осалили, тот и догоняет. Следить внимательно за тем, кто становится следующим пятнашкой.
- Отдых! Садимся на лавочку и играем в «Телефон».
Правила игры . Воспитатель говорит ребёнку на ухо какое – либо слово, тот передает его на ухо следующему ребенку и так далее до последнего сидящего на лавочке. Последний произносит вслух то, что до него дошло. Испортивший телефон выполняет любое задание.
- Игра «Бабка Ёжка».
Правила игры.
Сидел петух на лавочке,
Считал свои булавочки.
Раз, два, три,
Бабка Ёжка будешь ты!
Ребёнок надевает маску и догоняет играющих.
- Игра «Молчанка».
Правила игры.
Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок –
Молчок!
Кто рассмеялся или заговорил, выходит в круг и танцует под музыку.
- Игра «Жмурки».
Правила игры. Считалкой выбирается водящий.
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети.
Кукушата просят пить,
Выходи, тебе водить.
Водящему завязываются глаза, поворачивают его вокруг себя и говорят:
- Кот, кот, на чем стоишь?
- На квашне.
- Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас!
- Игра «Петушиный бой».
Правила игры. Участвует вся группа детей. Становятся по два человека боком друг к другу, руки на поясе, лицом в разные стороны. По команде начинают наскоки друг на друга. Используется пословица: «Кто вперед идет, того страх не берет».
- Игра «Городки».
Правила игры . В старину игра называлась «Рюхи».Дети делятся на две команды.Игроки каждой команды по очереди бьют шайбу клюшкой, чтобы попасть в заданную цель.
А еще в старину говаривали:«Падай, не бери!Вставай беги! Упал, не реви! Ударился – улыбайся!».
- Ребята.Мы сегодня все убедились,какие вы смелые,ловкие, здоровые, сильные! А помогли нам в этом старинные русские игры!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!