Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Кунг фу боевой. Тактика стиля Кунг-Фу Белый Журавль. От боевого танца к самостоятельной науке. Упадок кунг-фу

Постараемся дать краткое описание того, что представляет собой кунфу монастыря Шаолинь в современном виде, т.е. таким, каким оно практикуется в храме в наши дни.

С чего начинается обучение кунфу? – Конечно, прежде всего, с нахождения учителя. Если вы пришли обучаться в монастырь, то какой либо из монахов должен взять на себя ответственность за ваше посвящение, поскольку в Шаолине считается, что буддийское прибежище (куй и саньпао) — это необходимое условие для начала тренировки. Это первая и основная из буддийских практик, а согласно канонам Шаолиня занятия кунфу не отделимы от практики дхармы (буддийское понятие о духовном совершенствовании).

«Принятие прибежища» не просто некий ритуал — это как бы «пропуск» в истинные врата Шаолиня, приобщение к настоящей традиции. Прежде чем дать вам знания и энергию, учитель должен убедиться в вашем устойчивом намерении морального и духовного продвижения. Без получения такого благословления считается, что практика кунфу будет долгой и безуспешной, к тому же невозможно будет освоить более сложные разделы. Напоминаем о том, что кунфу в Шаолине есть следствие буддийской практики, а не наоборот. Но, этот обряд коренным образом отличается от аналогичных в других религиозных традициях. Выполнение его не отрицает приверженность к другим традициям, но требует полной осознанности и искренности в своем продвижении на пути очищения сознания. Прибежище также называют «Три драгоценности», т.е. необходимо осознать свое непротиворечие трем основным установкам буддийского учения: Будде — как всеобщему идеалу добра и справедливости, великому Учителю этого мира, источнику света и вдохновения; Дхарме — как уникальной практике духовного преображения и избавления от страданий; и Сангхе — как единому сообществу всех живых существ, идущих по пути мира и сострадания.

Конечно, кунфу занимаются не только буддисты и ритуал прибежища в настоящее время зачастую очень формален, но все преподаватели боевых искусств в Шаолиньской долине, да и многие ученики, считают своим долгом найти учителя-монаха в самом монастыре. Согласно древней пословице «Чхань цюань и тхи», т.е. «Чань (медитация) и кулак (практика кунфу) — одно тело».

Но не все монахи в Шаолине занимаются кунфу. Они делятся как бы на две части: одни из них называются Вэньсэны («культурные» монахи) занимающиеся только буддийскими практиками, а вторая Вусэны («боевые» монахи), т.е. те, кто собственно и занимается кунфу (помимо буддийских практик).

Занятия начинаются с изучения основных стоек, движений и подготовки тела. Все это называется «Цзи пэнь гун» — базовая работа. Она состоит из отработки позиций ног (бусин), самая важная из которых стойка «мабу» (позиция лошади или всадника).

В Северном Шаолине традиционно считается, что ноги являются основой работы кулака, поэтому в практике кунфу 70% тренировки посвящено ногам и только 30% рукам. Для начальной подготовки ученику необходимо освоить то, что называется «чжуан гун» (стояние в “столбе”). В записях о шаолиньском боевом искусстве говорится: “Стойка все равно, что лошадь для всадника, стойки не установлены — руки не помогут, ноги не согласованы с телом — трудно владеть собой в бою, нельзя приблизиться к противнику, стойки беспорядочны — руки беспорядочны”. «Мабу чжуан» — это стояние в стойке мабу. Существует много способов и секретов этого упражнения, позволяющих практиковать стойку весьма долго (до нескольких часов). Достигается это конечно, не столько благодаря физической тренировке, сколько способностью мобилизации внутренней энергии и умению направлять ее внутри тела (цигун). Надо сказать, что классическое исполнение стойки мабу трудно, так как имеет много требований, например:

— ступни параллельны друг другу, располагаются на расстоянии 2,5 длины;

— бедра параллельны земле;

— колено проецируется на большой палец ноги;

— позвоночник прямой(в пояснице и грудной области не прогибается) вертикальный,

— макушка(bai hui) напротив точки “hui yin”(располагается в промежности);

— копчик проецируется на линию пяток;

— стойка должна быть твердой и прочной, тело как будто по колено вкопано в землю;

— дыхание нужно сосредоточить в киноварном поле (dan tian — низ живота).

Стойка «гунбу/gong bu» — позиция лука. Передняя согнута под 90°, задняя выпрямлена, ступни направлены вперед. Стойка употребляется преимущественно для атакующих движений и также имеет много требований для выполнения.

«Тинцзыбу/ding zi bu» – стойка, напоминающая иероглиф «ding» (т). Одна нога носком упирается в землю, другая всей ступней прижата к земле, колени сжаты, спина прямая (вертикально), верхнее бедро параллельно земле.

Стойка «сюйбу/xu bu» — пустой шаг. Одна нога согнута, на ней 90% веса, другая выставлена на пол шага вперед, носком упирается в землю, голень вертикальна, взъем стопы вертикален, бёдра сжаты.

Стойка «пубу/pu bu» — стелющийся шаг. Употребляется для атак по нижнему уровню, подсечек. А также прекрасное упражнение для суставов ног. Одна нога полностью согнута в колене, голень прижата к бедру, колено развернуто наружу, вторая нога выпрямлена, обе ступни параллельны и прижаты к земле, корпус развернут к вытянутой ноге.

«Бинбу/bing bu» — соединенная стойка — ноги вместе.

«Лунсинбу/long xing bu» — шаг дракона(передне-скрестный).

Статичная работа над стойками, должна укрепить не только физическую структуру тела, но и обеспечить энергетическую поддержку (юн ци) суставам, связкам и мышцам ног. Благодаря «столбовой» работе «чжуан гун» тело и сознание обретают устойчивость и силу, необходимые для дальнейших тренировок. Поэтому говорят «Чжан чжуан — шаолинь вугун чжи и» (“Столбовая” работа — основа практики Шаолинь). Стойки, сами по себе, не несут конкретной боевой нагрузки, но незаменимы для подготовки силы и выносливости. Они как фундамент и несущая конструкция дома, являются изначальным условием и необходимым основанием для создания последующей прочной технической структуры.

Для умения двигаться, необходимо освоить основные способы шагов. Шаги несколько отличаются от стоек.

Основные типы шагов (бу фа/bu fa):

1) шан бу/shang bu — шаг вперед.

2) хоу бу/hou bu (тхуй бу/tui bu) — отступление назад.

3) цзиень бу/jian bu — «шаг — стрела», ударный быстрый шаг вперед в стойку гунбу, обычно сопровождается мощной атакой. Имеет несколько разновидностей в зависимости от стиля, но основной отличительной особенностью, как шанбу так и цзиеньбу, является то, что ступни обеих ног направлены вперед для обеспечения быстрого продвижения и смены атакующих позиций (Здесь сказывается пристрастие шаолиньской техники к быстрым стремительным атакам по фронтальной линии, причем даже скорее к набору атак).

4) тхяо бу/tiao bu — прыжковый шаг.

5) тхиень бу/tian bu, яо бу/yao bu — шаги прыжковые, но с разной постановкой ног.

6) фэй бу/fei bu — летящий (взлетающий) шаг стремительный прыжковый шаг с подтягиванием ног.

7) тхоу бу/tou bu — «шаг вора», «шаг украдкой» — шаг с перекрещиванием ног.

Нужно отметить, что трудно дать полное описание стоек, шагов и способов передвижений, т.к. вариантов их сотни и зависят от стиля или мастера. Даже внутри самой шаолиньской традиции зачастую встречаются совершенно разные толкования. Поэтому данное описание лишь один из наиболее часто встречающихся вариантов. Такая картина стоек характерна почти для всех стилей, но в каждом конкретном случае существуют свои разновидности, присущие данному стилю, например стоек «тинбу» насчитывается больше 5-ти и т.д. Стойка же «мабу» для начинающих называется «сыпхин/si ping/ мабу» — ровное, и существенно отличается от стойки продвинутого «юань/yuan/ мабу» — округлое.

дань туй (dan tui) — прямой пинающий удар ногой вперед;

дэн туй (deng tui) — толкающий (топчущий) удар;

чжэн ти туй (zheng ti tui) — прямой удар-мах вперед;

ли хэ туй (li he tui) — удар снаружи вовнутрь;

вай бай туй (wai bai tui) — удар стопой изнутри наружу;

тао гоу (dao gou) — «перевернутый крюк» — круговой удар назад;

цэ чхуай (ce chuai) — лягающий боковой удар;

ляо туй (liao tui) –“поднимающая нога”;

сао туй (sao tui) — «сметающая нога», различают: циень сао (qian sao) — передняя подсечка, хоу сао (hou sao) — задняя подсечка и ли сао (li sao) — подсечка внутрь.

Удары ногами в прыжках:

арцицзяо (er qi jiao) — удар в прыжке с подтягиванием одной ноги к груди, вторая делает дань туй;

сюань фэн цзяо (xuan feng jiao) — «стопа-вихрь» — закрывающий удар с поворотом на 360 градусов;

тэн кхун пай лиень (teng kong bai lian) — «лотос раскрывается в воздухе» — раскрывающий удар в прыжке с разворотом на 360 гр.; пхань лун кхун (pan long kong) — «дракон сворачивается в воздухе» — боковой удар в прыжке; хоу тэн кхун (hou deng kong) — задний удар в прыжке с разворотом на 360 гр.

Кроме этих основных ударов наиболее часто встречаются также движения: чхань (chan) — удар заступом, цхай цзяо (cai jiao) — удар вперед, хоу тэн (hou deng) — толчок назад, фэй цзяо (fei jiao)-прыжок с ударом вперед, шуан фэй (shuan fei) — прыжок с ударом обеими ногами,цха (ca) — трущее движение, па цзяо (ba jiao) — подсекающее движение ногой, гуа (gua) — висячий удар ногой, чжан тхи (zhang ti) — удар крюком снизу и т.д.

Кроме того, каждый стиль имеет свои разновидности исполнения движений. Отдельные движения и удары обретают оформленность в «приемах», «формах» из которых состоят «таолу» (осн. техники, комплексы) — то, что характеризует понятие «стиля», в них (таолу) и содержится основа техники,так сказать, её квинтесенция — «цюань фа».

В основу базовой работы также входит изучение основных движений рук, ног, координация “6 соединений/liu he” (ступни -ладони, колени-локти, плечи — бедра), а также работа тела, головы и глаз.

В технике рук различают «шоу син/shou xing» — формы рук и «шоу юн/shou yong» — использование рук. Основные формы употребляющиеся для защиты и нанесения ударов это — кулак (используются: «лицо кулака/mian quan» — передняя часть, «спина кулака/bei quan» — тыльная сторона, основание кулака, «глаз кулака/yan quan» — верхняя часть, выставленные костяшки пальцев), ладонь (чжан/zhang), крюк (гоу/gou) — пять пальцев собранные вместе, запястье согнуто под острым углом, «ба цзы чжан/ba zi zhang» (ладонь черепицы) — свернутая форма ладони, лапа тигра «ху чжао/hu zhao», «пальцы наподобии цветка» — пальцы раскрыты, а ладонь свернута.

Использование рук (способы):

кулак (цюань фа/quan fa): чхун цюань/chong quan — прямой удар (существует около 10 разновидностей):

ян цюань/yang quan — удар кулаком вверх, рука согнута в локте 90 градусов;

инь цюань/yin quan — удар вниз;

цза цюань/za quan — разбивающий удар сверху вниз (существует несколько видов);

фэй цюань/fei quan — летящий кулак, боковой удар;

хэ цюань/he quan — соединяющий кулак,охватывающий удар обеими кулаками вперед горизонтально;

фань пэй/fan bei — удар обратной стороной кулака;

тань пиень/dan bian – удар-плеть, основанием обеих кулаков в стороны;

пхи цюань/pi quan — рубящий удар сверху-вниз;

а также цзя/jia — подставка, кэ/ke — преграждающий, цзай/zai — всаживающий, цзуань/zuan — буравящий, кунь/gun — круговой, ляо/liao — поднимающий, по/bo — блокируюшие движения и т.д.

ладонь (чжан): пхи чжан (pi zhang) — вертикальный рубящий удар; тхуй чжан (tui zhang) — толчок ладонью вперед; цян шоу (qiang shou) – “рука-копье”, протыкающий удар пальцами вперед; цие чжан (qie zhang) — режущий удар с поворотом кисти вокруг своей оси; фан пэй чжан (fang bei zhang) — удар обратной стороной кисти; ань чжан (an zhang)- давящая ладонь; цзя (jia) — блок-подставка вверх; ляо чжан (liao zhang)- блокирующее или атакующее движение по круговой траектории.

локти (чжоу): тин чжоу (ding zhou) — удар «макушкой» локтя; пхань чжоу (pan zhou) — круговой удар вперед внешней стороной основания предплечья; хоу тин чжоу (hou ding zhou) — удар назад; шан чжоу (shang zhou)- удар вверх. Надо отметить, что полное количество ударов и приемов с использованием локтя свыше 100.

Существуют также удары тигриной лапой, когтем дракона, удары и захваты запястьем «гоу», удары пальцами, но трудно дать их общее описание, т.к. использование зависит здесь от стилевых особенностей.

ЧЕТЫРЕ АСПЕКТА КУНГ-ФУ

Настоящее кунг-фу — это не просто боевое искусство...

Подвергались ли вы когда-нибудь физическому насилию, существовала ли при этом угроза вашей жизни? Вас когда-нибудь хотели избить или ограбить на улице? Скорее всего нет, так как мы живем в более или менее цивилизованном обществе. Однако всегда остается вероятность, неважно, насколько реальная, что подобное рано или поздно случится. Так вот, если вы даже просто желаете заранее подготовиться к подобным неприятным происшествиям, то вам имеет смысл заняться изучением кунг-фу.

А ведь для постижения этой великой науки существует и ряд других, гораздо более значительных, причин, которые мы непременно обсудим в настоящей главе. Но для этого в первую очередь необходимо понять, что же представляет собой кунг-фу вообще.

Это весьма удивительно, однако очень многие люди, годами занимающиеся кунг-фу, совершенно не представляют себе его истинного значения, вернее, всех его невероятных глубин! Некоторые принимают простое заучивание приемов кунг-фу за полное изучение этого искусств», другие прямо утверждают, что занимаются кунг-фу только ради физической подготовки, словно какой-нибудь простой гимнастикой. Незачем и говорить, что они даром теряют время, какова бы ни была степень их преданности таким «занятиям».

Так что же все-таки представляет собой кунг-фу? Говоря кратко, это классическое китайское боевое искусство, которое может изучаться и практиковаться людьми всех рас, культур и вероисповеданий. Но, хотя такое объяснение и не является неверным, оно все же совершенно неспособно показать и объяснить все безграничные сферы применения кунг-фу, все бесчисленные преимущества, которые можно извлечь из занятий этим искусством. Поэтому для более полного понимания природы кунг-фу следует детально остановиться на четырех его составляющих:

Внешняя форма
. Сила и мастерство
. Практическое применение (бой)
. Философия кунг-фу

ВНЕШНЯЯ ФОРМА

Это одна из составляющих кунг-фу, видимая невооруженным глазом. Большинство новичков ошибочно принимают ее за все кунг-фу целиком. Многие мастера кунг-фу часто поэтически называют внешнюю форму кунг-фу его «телом».

Двумя наиболее типичными проявлениями формы кунг-фу являются приемы и их комбинации. Приемом называется определенное положение и/или движение рук, ног, головы и туловища человека. Иногда приемом может называться короткая серия определенных движений. Например, человек может широко
раскинуть обе руки, поджать под себя правую ногу и резко выбросить ее вперед, внешним ребром стопы наружу. Вот такое действие называется приемом, известным в кунг-фу как «Белый журавль расправляет крылья».

Комбинации складываются из нескольких последовательно собранных приемов. Некоторые комбинации могут быть очень короткими и состоять из примерно 36 приемов. Комбинации, насчитывающие около 72 приемов, называются средними. Самые большие комбинации, как правило, насчитывают примерно 108 приемов. Все эти числа, конечно, весьма приблизительны и приведены здесь лишь в качестве примера. В родственном кунг-фу искусстве тай-цзы, или тайцзычуань, обычная простая комбинация, отработанная применительно к современным условиям, состоит из 24 приемов, в то время как в более ортодоксальных стилях тай-цзы — Чен и Иен — та же самая комбинация насчитывает соответственно 83 и 108 приемов.

Все приемы отбираются и складываются в устойчивые комбинации по следующим причинам:
Для удобства запоминания.
Это основная причина, из-за которой приемы кунг-фу изучаются в цепочках комбинаций гораздо чаще, чем поодиночке, как это принято, например, в дзюдо.
Ради боевого применения .
Каждый конкретный прием используется в зависимости от той или иной конкретной боевой ситуации. Очевидно, что чисто технически большинство приемов гораздо удобнее выполнять именно в определенной четкой последовательности, в которую они сами собой сложились за многие века истории кунг-фу.
Для силовой тренировки.
Неискушенные ученики нередко удивляются тому, что во многие комбинации кунг-фу включаются целые серии приемов, не имеющих, как кажется на первый взгляд, реального боевого применения. Это делается именно для наращивания большей мускульной силы человека, повышающей эффективность всей комбинации.
В редких стилях кунг-фу, имеющих узкоспециализированную направленность.
Старые опытные мастера кунг-фу часто продолжают совершенствовать свое умение в различных, очень узких, почти личных стилях, выработанных ими и их предшественниками внутри общего направления кунг-фу монастыря Шаолинь, таких как, например, «Стальная ладонь», «Не отбрасывающие тени удары ногами» или «Захваты и сжимания». Поэтому в некоторых комбинациях приемы подобраны специально для максимально эффективного использования возможностей конкретного стиля. Хорошим примером здесь может служить комбинация под названием «Пять обезьян».

Вышеперечисленные принципы, по которым приемы складываются в комбинации, в реальном кунг-фу могут комбинироваться друг с другом в любых возможных вариациях. Например, знаменитая комбинация «Приручение тигра», которая по своему прямому назначению является боевой, на начальном этапе включает в себя серию приемов, направленных исключительно на повышение физической силы и мощи.

СИЛА И МАСТЕРСТВО

Если вы начнете изучать лишь внешние формы кунг-фу, не развивая при этом физической силы, то ваши тренировки будут абсолютно бесполезны, сколько бы вы не старались чего-нибудь добиться. Однако почему-то люди редко об этом задумываются, и именно поэтому из тысяч учеников, увлекающихся кунг-фу, лишь единицы достигают действительно мастерских степеней. Учтите это в своих тренировках, если, конечно, намерены добиться хоть какого-то совершенства.

Вообще, когда мы говорим о физической силе в кунг-фу, необходимо учитывать, что в данном случае «сила» — это лишь довольно приблизительный перевод китайского термина «кунг», включающего в себя очень много сложных понятий. Так вот, сила может быть «основной» и «специальной». В повседневной жизни мы обыкновенно встречаемся с «основной» силой, то есть той, что принадлежит всему организму человека и перетекает из одних частей тела в другие. Ярким примером концентрации такой силы служит, например, «поза всадника», предусматривающая твердое, устойчивое положение рук, ног и всего туловища бойца, вне зависимости от того, какой прием он собирается провести.

«Специальной» называется та сила, что возникает и концентрируется в какой-либо отдельной части тела человека для определенного действия. В качестве примера здесь можно привести «Стальную ладонь»: сила возникает и концентрируется в ладони и многократно увеличивает силу удара именно ладонью. Такую силу нельзя переместить в голову или ноги.

Я думаю, стоит до конца прояснить разницу между силой и техникой кунг-фу, или «кунг» и «фу» — по-китайски. Техникой в боевых искусствах Китая называются методы ведения защиты и атаки, всегда имеющие внешнюю видимую форму, доступную невооруженному глазу. Если вы заведете ногу за ногу своего противника и толкнете его в грудь так, чтобы он упал навзничь, то это будет классический пример применения техники — «фу». Однако ваши успехи в попытках свалить своего оппонента гораздо больше зависят от вашей боевой силы или мастерства — «кунг». Отсутствие или наличие силы способно свести на «нет» или, наоборот, многократно повысить эффективность вашей техники. Сила не имеет внешней формы, она невидима и образуется из точности, мощи и скорости.

Сила и техника взаимодополняют друг друга: нам необходима техника, чтобы эффективно применять силу, и сила, чтобы придавать технике необходимую мощь. Тем не менее на высших ступенях кунг-фу сила гораздо чаще, чем техника является решающим фактором, определяющим победу. Настоящий мастер оценивается именно по умению концентрировать силу, а не по применению техники.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ (БОЙ)

Третьей составляющей кунг-фу является его применение в бою, то есть практическая демонстрация этого искусства. Все, кто изучает кунг-фу, должны быть всегда готовы применить его в повседневной жизни. Я в своей жизни встречал многих учеников, в течение долгих лет занимавшихся так называемым «кунг-фу», которые при этом абсолютно не умели драться по-настоящему. То, чем они занимались, старые мастера кунг-фу метко называют «цветочными кулаками» и «вышиванием ногами»...
Кунг-фу, включая и тайцзычуань, превратится в абсолютно бессмысленное действо, если отнять у него его боевой аспект. Я, конечно, не хочу сказать, что ученик, изучающий кунг-фу, должен непрерывно ввязываться в различные потасовки, чтобы совершенствовать свое искусство. Речь здесь скорее идет об умении правильно применять это искусство в повседневной жизни и способности сохранять оптимизм, спокойствие и ясность мысли даже в самых экстремальных и непредвиденных ситуациях.

ФИЛОСОФИЯ КУНГ-ФУ

На протяжении многих веков лучшие мастера кунг-фу накапливали огромный и бесценный груз философских познаний, в понимании и правильном использовании которых и заключается четвертая составляющая всего искусства кунг-фу.

Тот, кто не интересуется этой философией, сам себя лишает возможности приобщиться к гениальной, слитой воедино из знаний и опыта тысяч людей, бессмертной мудрости прошедших столетий. С другой стороны, кабинетное изучение одной лишь философии кунгфу никогда не превратит вас в опытного мастера. Кунг-фу — это практическое, земное искусство; философия его, возможно, поможет вам по-новому взглянуть на окружающий мир, однако, чтобы достичь истинного совершенства и выработать собственный стиль, вам понадобятся годы упорных физических тренировок.

Изучая философию кунг-фу, вы достигнете, как минимум, следующего:

Обретете необходимую теоретическую базу, без которой невозможно твердое понимание того дела, которым вы занимаетесь.
. Выиграете время для практических тренировок, используя проверенные годами методики старых мастеров, которые помогут вам избежать многих ошибок.
. Приобщитесь к богатейшему культурному наследию наших предков.
. Откроете для себя такую фантастическую бездну жизненной мудрости, о которой вы до этого даже не имели представления. Философия кунгфу, разумеется, если вы будете к этому готовы, придаст вашему существованию максимально возможную духовную полноту и смысл.

Величайшие стили кунг-фу, такие как Шаолинь и Тайцзычуань, это не просто боевые искусства. В отличие от многих других единоборств, которые своей главной целью ставят исключительно направленность на победу, достигаемую нередко за счет использования очень жестких и даже жестоких методов (английский бокс или классические боевые искусства японских самурайских кланов), кунг-фу и тайцзычуань создавались на принципах, исповедуемых буддийскими монахами, главным из которых всегда считалось сострадание, а также с использованием воззрений даоских жрецов, смыслом религии которых является обязательное сохранение любой жизни, во всех ее формах.

Патриархи кунг-фу и тайцзычуань главной целью любых философских занятий полагали духовное развитие, вне зависимости от религиозной принадлежности человека или даже отсутствия в нем веры. И потому прикосновение к священным источникам древнего знания, даже если вы не ставите перед собой духовных целей, наверняка очистит вашу душу и научит вас правильному пониманию окружающего мира.

ПОЛЬЗА ОТ ЗАНЯТИЙ КУНГ-ФУ

Почему одни люди, годами занимаясь кунг-фу, не добиваются при этом абсолютно никаких значительных результатов, в то время как другие достигают ошеломительных успехов в очень короткие сроки? Секрет заключается в том, что занятия первых не имеют никакой четкой цели и потому тренировки их бессмысленны. Вторые же, те, кто добивается успеха, как правило, с самого начала твердо знают, что именно они намерены получить в конце каждого конкретного этапа своих занятий.

Польза от занятий кунг-фу проявляется в следующем:
. в повышении и совершенствовании самозащиты;
. в общем укреплении здоровья;
. в выработке и закалке характера.

На более высоких ступенях кунг-фу и тайцзычуань возможны еще и следующие достижения:
. расширение кругозора и качественный рост сознания;
. духовное развитие и Просветление.

Занимаясь кунг-фу и тайцзычуань, не следует также забывать и о необходимости ставить перед Собой собственные, личные цели, которые необходимо выработать самому, и стремиться к ним в процессе тренировок.
Естественно, основным предназначением кунг-фу всегда была самозащита. Лишить кунг-фу его ратного духа значило бы вырвать самое его сердце, превратив великолепное боевое искусство в заурядную физкультуру.
Многие студенты и даже некоторые преподаватели иногда утверждают, что занимаются кунг-фу исключительно ради укрепления здоровья, а не для того, чтобы драться. Такой подход возможен, но только когда на то имеются разумные конкретные обоснования, например желание избавиться от какого-либо недуга. Тем не менее приверженцы подобного «мирного» взгляда не должны забывать, что их кунг-фу все равно остается боевым искусством.

Само собой разумеется, что сосредоточение внимания на боевом предназначении кунг-фу не должно все же вводить нас в искушение все время стараться применить наши знания на практике. Наоборот, старые мастера кунг-фу всегда учили и учат своих учеников смирению и хладнокровию, советуя им любыми средствами избегать поединка. Однако реальное умение защитить себя и своих близких в Случае опасности ни для кого и никогда не будет лишним.

Что касается укрепления здоровья и закаливания организма, то речь здесь, естественно, не идет о стопроцентном иммунитете к любым известным на всем шаре хворям и болезням. Просто, занимаясь кунг-фу, вы вскоре начнете сладко спать, есть с аппетитом, трудиться с наслаждением и четко и ясно работать головой. А под физической закалкой не подразумевается, само собой, обретения сказочных способностей героев детских комиксов. Но вы научитесь много и хорошо бегать и прыгать, легко переносить жару, холод и всевозможные физические лишения и неудобства, а также освоите способность быстро концентрировать умственные усилия в определенном отрезке времени, не испытывая затем умственного и эмоционального истощения.

Подобных успехов можно достичь, лишь никогда не забывая о том, что вы занимаетесь именно боевым искусством. Если же не обращать внимания, по ошибке или преднамеренно, на боевые аспекты кунг-фу и заниматься им, словно обычным видом спорта, то здоровья вы, конечно, не потеряете, но и никогда не подниметесь на тот уровень физического совершенства, который и отличает опытного мастера от новичка-студента.

Человек, по-настоящему владеющий кунг-фу, способен выдержать многочасовой бой, одолеть соперника наголову выше его ростом и сохранить силы, выдержку и самообладание даже в минуту смертельной опасности. Разве не стоит к этому стремиться?

Кунг-фу гораздо лучше, чем любой вид спорта, способствует сохранению и накоплению жизненных сил и энергии. В плавании, боксе или теннисе с каждым прожитым годом ваши физические возможности только уменьшаются. В кунг-фу же способности, наоборот, увеличиваются с возрастом, так как помимо практических упражнений оно включает в себя ки-кунг и медитацию дзен, развивающие внутренние возможности организма и повышающие и накапливающие жизненную и умственную энергию.

Тренировка воли и характера человека при занятиях кунг-фу проходит как бы на двух уровнях. Первый уровень внешний, поверхностный, он предполагает естественное закрепление в сознании таких жизненных ценностей, как уважение к старшим, стремление к справедливости, храбрость, терпимость, а также почтительное благоговение перед ценностью самой жизни.

На втором уровне, гораздо более глубоком и значительном, происходит постепенное изменение всего подсознания человека, создание принципиально поной личности. Тренировки и занятия кунг-фу сами по себе являются долгим мощным процессом выковывания человеческого характера.

Такие важные душевные качества, как целеустремленность, настойчивость, дисциплинированность, исполнительность и уравновешенность, можно развивать в себе бесконечно. Например, отработка «стойки всадника» требует целеустремленности и собранности, заучивание отдельных сложных приемов невозможно без настойчивости, непрерывные регулярные занятия в любую погоду, жару, дождь и холод вырабатывают дисциплинированность. Обычная для кунг-фу верность традициям, почитание учителей и уважение к товарищам непременно помогут всем достойным ученикам обрести преданность любимому делу, послушание и исполнительность. Во время учебных боев, как и в реальных схватках, основой правильной оценки действий противника и соответственно дальнейшей победы всегда останется внутренняя уравновешенность. Нет никакого сомнения в том, что столь ценные черты характера способны неоднократно помочь нам не только в экстремальной ситуации, но и в обычной повседневной жизни.

РОСТ СОЗНАНИЯ И ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ

Я не могу не обратить еще раз вашего внимания на то, что кунг-фу это не просто боевое искусство. Одна его ветвь, ныне превратившаяся в самостоятельное направление, тайцзычуань, некогда появилась на свет в самом Храме Фиолетовой вершины на горе Вуданг. Это одна из наиболее почитаемых в мире обителей даоских монахов и жрецов, посвятивших всю свою жизнь поискам секретов долголетия и бессмертия. На своем наивысшем уровне изучение тайцзычуань вплотную подводит нас к постижению секретов самого Космоса. Вершиной учения тай-цзы является дзин-цуо, или Безмолвное Сидение, что означает абсолютную медитацию. Хотя дзин-цуо многократно усиливает как боевой, так и спортивный аспекты тайцзычуань, его перво-очередной целью все же остается духовное совершенствование. Ведь высшим смыслом и целью даосизма всегда было стремление слиться воедино с Космосом.

С другой стороны, непосредственно кунг-фу родилось в знаменитом монастыре Шаолинь. Щаолиньские монахи не были простыми монахами. Среди них встречались в прошлом знаменитые полководцы, великие министры и чиновники, талантливейшие поэты и философы. Нередко даже принцы крови покидали свои роскошные дворцы и оставляли несметные богатства, чтобы провести остаток дней в монастыре Шаолинь. И потому не вызывает никакого сомнения тот факт, что Шаолинь всегда был центром притяжения и смешения всевозможных культов, познаний и учений, возникавших в Китае и сопредельных ему государствах за всю историю их культуры и цивилизации.

Будучи первым буддийским монастырем в Китае, Шаолинь естественным образом унаследовал пальму первенства в сохранении и приумножении богатств бесценного учения Будды. Если вы полагаете, что буддизм — это всего лишь религиозный культ, то вы глубоко заблуждаетесь. Будда и его последователи задолго до появления на свет современных естественных наук открыли и объяснили строение атома и возникновение энергии (дхарма и крия), соотношение времени и пространства (патьясамутпада), многоступенчатость уровней сознания (виджнана), бесконечность бытия (трилока), иллюзорность видимости окружающего мира (майа) и бесчисленность существующих в виде мельчайших космических пылинок миров и галактик (кальпас). Интересен тот факт, что монахи Шаолиня не просто вычитали все это в древних буддийских рукописях, но и сами в своих медитациях переживали подобные, фантастические на первый взгляд, переходы на различные уровни окружающей нас реальности. Говоря по-иному, вся эта вызывающая благоговение и восхищение мудрость постигалась ими не только путем умственных размышлений, сколько экспериментально, на основе личного практического опыта. В конце концов, дзен-буддизм, являющийся наивысшей ступенью всех без исключения искусств Шаолиня, всегда представлял собой в первую очередь практическую тренировку сознания.

Кунг-фу монастыря Шаолинь на своих высших стадиях неизбежно подводит нас именно к дзен. Многие люди находятся в неведении относительно того, что учение дзен, или чань, как его на самом леле называют в Китае, родилось на свет именно и Шаолине и, получив дальнейшее развитие во времена династий Тан и Сун, только затем попало в Японию и прочие страны. Главной целью дзен в кунг-фу, точно так же, как и дзин-цуо, или Безмолвное Сидение, в тайцзычуань, считается духовное озарение и Просветление. Это высшая награда и высшее достижение, на которое только может быть способен человек в своей жизни.

Несмотря на то, что далеко не все люди, занимающиеся кунг-фу, всерьез интересуются духовным развитием или уже готовы к нему, хотя бы одно только понимание всех безграничных возможностей этого аспекта кунг-фу наверняка придаст вашим тренировкам качественно новое значение. Вы осознаете, пусть для начала лишь в теории, что кунг-фу в состоянии дать вам нечто гораздо большее, чем умение эффективно обороняться и укреплять свое физическое здоровье. Впрочем, прежде чем углубляться в тайны духа и сознания, я считаю необходимым как следует познакомить вас с чисто прикладными аспектами кунг-фу, с его внешне видимыми формами. А для этого вам прежде всего необходимо получить твердое и ясное представление об истории происхождения этого искусства, о его различных стилях, чтобы в будущем, встретив, например, такие специальные термины, как чуань-фа или кунг-фу стиля «богомола», вы уже твердо знали бы, что все это означает.

Cодержание статьи:

Вплоть до середины прошлого века, термин «кунг-фу» использовали только в одной стране – Китае. Так продолжалось вплоть до 1960-х годов. Именно тогда, фильмы с участием известного спортсмена и артиста Брюса Ли рассказали об этой древней системе боевых систем всему миру. Но полагать что такие понятия как кунг-фу, айкидо и дзюдо одно и то же – большая ошибка. Почему так, можно прочитать ниже.

Кунг-фу: значение термина и история его возникновения

Времена в промежутке между III и VI веками, становятся для истории Китая самыми сложными. Некогда мощная империя разрозненна, экономика разрушена, возникает опасность вторжения в страну варваров из Тюркской орды. В конце V века в китайской провинции Хэнань начали строиться первые даосские монастыри, которые стали основой консолидации государства.

Так появился самый известный буддийский монастырь – Шаолинь. Его первый патриарх Бодхидхарма (годы жизни 440–528 гг.) заметил, что почти все монахи физически слабы. Внедренная им система медитации и развития физического здоровья, известная как шаолиньское ушу , стала основой учений кунг-фу.

В переводе с китайского языка, кунг-фу индивидуальное достижение в чем-либо. Второе значения этого слова – боевое искусство.

Самые известные стили кунг-фу:

  • Шаолиньцюань – акробатические приемы и прыжки сочетаются с мощными ударами;
  • Тайцзицюань – здесь движения медленные и плавные;
  • Вин Чунь – мгновенные атаки при помощи рук. Бой происходит на близком расстоянии;
  • Танланцюань – техника копирует движение богомола: раскачивания и уклоны сочетаются со скоростными зацепами руками типа «крюк».

Любой боевой стиль кунг-фу стоит на трех китах – техника, сила, скорость. Развивать их следует равномерно. Например, если боец обладает отличной техникой и скоростью, но его тело физически слабо, то значительный урон противнику он нанести не сможет.

Как научиться кунг-фу в домашних условиях

Рассмотрим морально-психологическую сторону вопроса. Зачем вам кунг-фу? Повысить физику тела, поправить здоровье, побуждают другие обстоятельства? Почти у многих цель размыта. Но в любом случае, для достижения положительного результата следует потратить некоторое время и силы.

Необходимо тщательно подготовиться:

  • Место для занятий . Идеальная площадка для тренировок – пустая комната. Если таковой не найдется, следует освободить пространство с размерами 2 на 2 метра;
  • Спортивный инвентарь . Для отработки ударов руками и ногами понадобится боксерская груша. Хотя на первом этапе удары можно наносить «по воздуху»;
  • Инструкция. Наставника нет, поэтому материалы о тренировочном процессе следует искать самостоятельно. Как вариант – ролики на одном из каналов YouTube;
  • Выбор техники. Направлений кун-фу огромное множество. Есть школы оборонительного плана, которые делают упор на равновесие и гибкость, а есть агрессивные техники, направленные на развитие мышечной массы и выносливости. Что выбрать – решать вам.

После подготовительного процесса можно приступить к тренировкам. Как правильно это делать, можно прочитать ниже. А пока, небольшой совет – постарайтесь найти себе партнера для спарринга, ибо боксерская груша – это хорошо, но живого человека она вряд ли заменит.

Китайские боевые искусства: правильно тренируемся

Первое, о чем следует подумать, так это о плане занятий. Интенсивность тренировок высокая, и перерыв между ними для новичка должен быть не менее 48 часов. Приступим:

  1. Разминка . Важнейший этап в любом спорте. Начиная с шеи и заканчивая областью голеностопа, боец улучшает циркуляцию крови в теле и прогревает мышцы. Следует следить, чтобы ритмичные движения не приносили спортсмену дискомфорта;
  2. Основные стойки . Через стойку выполняют различные блоки и удары. Всего их, если считать базовые позиции, около дюжины. Начинать нужно со стойки «мабу» (позиция наездника – ноги широко расставлены и согнуты в коленях, ступни полностью соприкасаются с полом, спина прямая, руки на уровне пояса), затем, когда позиция отработана, переходить к «гун-бу» (взведенный лук ) и т.д.
  3. Отработка ударов . Удары ног (с выпрямленной ногой, круговая подсечка, боковой мах, удар пяткой и т.д.), рук (тыльной частью кулака, рубящий удар, прямой удар ладонью и т.д.), составляют основу системы кунг-фу. Технику исполнения ударов, во избежание травм, следует практиковать в конце тренировки, когда мышцы разогреты.

Помните, основные движения системы кун-фу продиктованы поведением животного мира: тигра, журавля, богомола, змеи и т.д. Во время занятий мысленно ассоциируйте себя со зверем, насекомым или пресмыкающимся (зависит от ситуации) и тренировки будут проходить более интересно и продуктивно.

Чем отличается кунг-фу от карате?

Для непосвященных кунг-фу и каратэ могут показаться совершенно одинаковыми. Оба являются азиатскими боевыми искусствами, и оба они довольно популярны в кино. Тем не менее, существует множество различий, которые отличают их друг от друга:

Каратэ

Кунг-фу

Происхождение и родина

Япония, 19 век.

Китай, 5 век.

Краткое описание

Форма безоружного боевого искусства.

Включает в себя не только боевые стили, но и упражнения, связанные с концентрацией и самодисциплиной.

Отличительные особенности

Резкие удары ногами, коленями, локтями и руками.

Состоит из множества стилей имитирующих атаки животных. Большинство стилей включают удары и блоки.

Синонимы

Каратэ-до

Движения

Линейные и точные

Циркулярные и круговые

В двух словах отметим: кунг-фу красивый и эстетичный вид борьбы, а каратэ имеет более жесткий стиль. Оба боевых искусства настолько различны, что ни одно из них не имеет преимущества перед другим.

Древнее учение кунг-фу развивалось таким образом, что стало для китайцев не столь боевым искусством, как наукой о самосовершенствовании в любом аспекте жизни. Соединив в одно целое «усилие» и «терпение», можно развить нужные для человека навыки и стать мастером своего дела. Будь то саморазвитие, занятие бизнесом, хобби и те же боевые техники единоборств: проделав большую работу и достигнув высоких достижений, в чем либо, китайцы говорят просто – «кунг-фу».

Видео: реальные возможности стиля кунг-фу

В данном ролике будет показано, на что способен боец, практикующий данный стиль:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter . Мы быстро ее исправим!
Спасибо!

Много тайн и загадок во всех боевых искусствах мира. В китайском Кунг-Фу их в сотни раз больше. Это одно из самых древнейших направлений восточных единоборств, которое несомненно родилось на заре цивилизаций…

– это китайское слово, которое используется для обозначения целого семейства военных искусств. Это слово берет начало от оригинального значения «гун-фу» – достижение человеком совершенства в любом деле посредством тяжелой работы и больших усилий , это может быть как каллиграфия, так и кулинария.

В смысле “боевых китайских искусств” термин кунг-фу не использовался до начала 1970-х, пока Запад не узнал о Брюсе Ли - величайшем мастере боевых искусств .

Общедоступное определение кунгфу, как боевое искусство, а ушу только как комплекс акробатических упражнений не совсем точное и объективное. Кунг-фу и ушу в прошлые времена составляли единое целое. Кунг-фу и Ушу считают ветвью Цигун.

Кунг-Фу – это классическое китайское боевое искусство , которое может изучаться и практиковаться людьми всех рас, культур и вероисповеданий. Это техники единоборств, системы диет и правильного питания, различные направления йоги, психотехники и китайская медицина.

Китайское Кунг-Фу – Философия

Десять заповедей Кунг-Фу.

  • Не пить вино
  • Не есть мясо
  • Подавлять половые влечения
  • Не отвлекаться на сторонние предметы
  • Почитать наставника и старших
  • Не допускать в отношениях с ними обмана
  • Не хвастаться своими знаниями
  • Не демонстрировать, не применять свое искусство (только для самообороны)
  • Уклоняться от драки
  • Не обучать людей недостойных

На основе 10 заповедей Цзяо Юаня выработалось понятие «Пять качеств Воина».

Качества Воина

  • Нежность - способность чувствовать противника, предвидеть его поведение, чтобы выработать оптимальную схему своих действий.
  • Прямот а - последовательное и неуклонное выполнение выбранной схемы действий, необходимых для победы, без оглядки на возможное собственное поражение.
  • Бесстрастность - сохранение душевного равновесия, обретение способности реагировать не на отдельное действие противника, а видеть его целиком, оценивая его боевые возможности в целом.
  • Грациозность - способность передвигаться и действовать в боевой обстановке с наименьшими затратами сил.
  • Комбинаторное мышление - способность выбирать оптимальные комплексы движений, легко перестраиваться с одной системы на другую, что особенно важно при ведении поединка с несколькими противниками.

Стили Кунг-Фу

Существует более чем 400 стилей Кунг-Фу с оружием и без оружия . Большинство из них передавались по наследству, а некоторые и сейчас имеют производные от фамилий “изобретателей” названия.

Все стили кунг-фу можно квалифицировать на два направления – южный стиль и северный стиль. Южный стиль – Хоп Гар и Хун Гар, похожи на то, что делает Джеки Чан в своих фильмах. Хун Гар иначе называют «пять животных», потому что движения в Хун Гар похожи на движения тигра, змеи, леопарда, аиста и дракона.

По этому направлению снят самый популярный мультфильм Кунг Фу Панда. Люди, интересующиеся кунг-фу, чаще обращаются к южному стилю, поскольку движения в нем более быстрые и сильные, чем в северном стиле.

Рассмотрим основные стили Кунг-ФУ. Видео Кунг-Фу намного лучше откроет понимание о чем идет речь , чем самое подробное описание. Рекомендуем посмотреть видео выдержки и оставить свой комментарий.

Кунг-Фу стиль Белого Журавля


Около 370 лет назад, женщина, мастер боевых искусств Ти Ниан Фанг , поняла суть движений журавля и применила эти принципы к своему искусству шаолиньского кунг фу, создав новый стиль кунг-фу . Стиль Белого Журавля. Позднее, она со своим мужем переехали в место под названием Юнчунь, где они стали преподавать стиль Белого Журавля.

С тех пор название области Юнчунь стало ассоциироваться в мире китайских боевых искусств со стилем Белого Журавля. Словно вечнозеленое дерево, стиль Белого Журавля пустил корни и процветал в тихом гористом регионе.

Тактика стиля Кунг-Фу Белый Журавль

Журавль не обладает большой силой, чтобы полагаться на нее в схватке . Однако, при необходимости, она может защитить себя очень эффективно. Защищая себя, он может полагаться только на три вещи: способность подпрыгивать, рассекающая сила его крыльев и удары клюва.

Прыжки используются, чтобы уклониться от нападения, а так же, что бы приблизится к противнику для собственной атаки.

Когда журавль использует свои крылья для нанесения удара , - он способен генерировать достаточно большое усилие. Ключом к этому виду энергии является скорость. Помните, что хотя вода и является мягкой, но под большим напором - ее можно использовать даже в хирургических операциях.
С корость и точность, с которой журавль наносит удары своим клювом, - является очень эффективным инструментом для поражения жизненно важных областей на теле противника. Этот навык выживания может быть использован и по другому, - например, с помощью клюва журавля ловит рыбу.

Кунг-Фу стиль Тигра


Стиль Тигра – это атакующий стиль. Атака – это узкое понятие инициативы. Так как, воздействовать на противника можно не только ударом, но и блоком, и давлением, и рывком, и подсечкой, и просто сваливанием его с ног и все эти действия можно продолжить и довести до победы.

В стиле Тигра по настоящему понимаешь, значение инициативы. Стиль просто насыщен множеством техник и приёмов одновременных контратак и опережающих атак. Но это всё, конечно, делается не в расчёте на то, что противник не заметит, или не успеет среагировать на твои скоростные действия, а на детальном расчёте и контроле боя.

Боец в этом стиле ни когда не останавливается, постоянно продвигаясь к противнику, иногда совсем чуть-чуть, иногда большим шагом или скоростным прыжком. Постоянное давление на противника и физическое и психологическое. Атаку тигра, его движение вперёд, не должны останавливать даже встречные атаки противника.

Кунг-Фу стиль Змеи


Школа Кунг-Фу Змеи – специфична. Она предполагает множество движений, ударов, уходов, блоков лёжа или стоя на одном колене. Конечно, это не практично на улице. Разве только, если вы мастер этого стиля и вам придётся его применить и оставить соперника поверженным, а зрителей – с открытыми ртами? Стиль змеи подходит не для каждого, поэтому взвесить все “за” и “против” очень важно, прежде чем принять окончательное решение.

Кунг-Фу стиль Собаки


Легенды связывают этот стиль с монастырем Южный Шаолинь. Согласно одной из легенд, стиль был разработан монахиней Умэй (которая по другим легендам создала юнчунь, по третьим - кулак журавля и т. д.). Умэй полностью передала искусство методов боя собаки на земле своей ученице Мяо Цзиньхуа , а Мяо Цзиньхуа - своему сыну Фан Шиюю (Фан Шиюй является популярным героем китайского боевого фольклора, и чем он занимался на самом деле - неизвестно). Фан Шиюй сплавил воедино дишу цюаньфа и хуацюань, чем значительно обогатил стиль.

Кунг-Фу стиль Коготь Орла


Главными чертами стиля являются приспособления орла змеи и дракона (варан, крокодил) которые, слившись воедино в боевой технике, приводят к эффектному и эффективному результату . Атаки похожи на хлесткие движения змеи, стремительные когти орла с мгновенной реакцией захватов с последующим выкручиванием и разрыванием, свойственным рептилиям: варану и аллигатору.

Стиль разделен на несколько направлений. Первое из них - это оздоровительная гимнастика с простыми элементами боевой техники, предполагающей возможность самообороны в экстремальных ситуациях. Второе направление - продвинутая техника, предназначенная для обучения военнослужащих и отрядов специального назначения.

Кунг-Фу стиль Дракона


Дракон – символ силы, мудрости, устойчивости и напора в достижении своей цели. Этот стиль характерен не только своей специфической стойкой, но и техникой ведения боя.
Черный Дракон – суровый страж Абсолюта, покровитель Удачи и Истины, владыка головокружительной силы и безраздельного могущества.

Мягкие круговые и криволинейные движения, стремительное вращение и одновременные удары в разные уровни характеризуют технику этой школы, которая широко используется при подготовке спецслужб и армии в Восточных странах.

Это первая техника, которую обычно преподают новичку, вполне подходящая для самообороны. Стиль Дракона развивает мускулатуру, и основан на подсечках, вкрученных стойках, ударах с разворота, внезапной атаке и силовых захватах. Когда противник отступает – вы продвигаетесь. Когда противник наступает – вы отступаете. Дракон атакует очень прямолинейно, блоки жесткие, он требует четкой координации тела.

Кунг-Фу стиль Богомола – Танланцюань


Это один из крупнейших стилей китайского ушу. В настоящее время он относится к числу самых популярных стилей ушу в мире. За многовековую историю стиля сформировалось множество подстилей, которые распространялись как на севере, так и на юге Китая. И этот реальный стиль Богомола резко отличается от комплексов созданного в наши дни спортивного танланцюань.

История стиля Богомола

По легенде, Ван Лан создал очень простую и эффективную технику, основываясь на своих наблюдениях над тем, как богомол атакует свою жертву или сражается с другим богомолом. Существует много историй рассказывающих о том, как Ван Лан неожиданно встретился с богомолом и о его последующем озарении. Например, в рукописи «Мэйхуа шуайшоу танланцюань цюаньфа яолунь», датированной серединой династии Цин (1664 -
1911), есть запись:

«Основателем данного стиля был Ван Лан, который родился в крестьянской семье и был неграмотным. Он создал технику непрекращающихся ударов, которая оказалась блестящей в своем практическом применении» .

Кунг-Фу секреты китайской медицины

Развитие боевых искусств древнего востока и развитие медицины всегда шло бок о бок, ведь одно без другого немыслимо. Перед Вами секреты шаолиньских пилюль возвращающих молодость, силу и здоровье.

Берется:

  • 120 грамм горца многоцветкового (сваренного в вине) и дерезы китайской
  • 120 грамм семян повилики китайской,
  • 120 грамм плодов блестящей бирючины,
  • 60 грамм черных семян кунжута восточного,
  • 180 грамм дудника разнообразного,
  • 240 грамм корня наперстянки обыкновенной,
  • 120 грамм эклипты черной,
  • 60 грамм женьшеня,
  • 60 грамм пиона бело-цветкового,
  • 60 грамм семян целозии серебристой,
  • 180 грамм диоскореи японской,
  • 60 грамм куркулиги орхидеи видной,
  • 60 грамм семян кардамона,
  • 60 грамм дендробиума благородного,
  • 60 грамм чудесных дожей,
  • 30 грамм цедры.

Все перемалывается в порошок , потом берется мед высшего качества и готовятся пилюли величиной с пулю, которые покрываются оболочкой из воска. Каждый раз применять по 1 - 2 пилюли (два раза в день, запивать холодной кипяченой водой). Можно применять в течение многих лет.

Укрепляют печень и почки, восстанавливают естественный цвет волос, улучшают цвет лица, улучшают зрение и слух, укрепляют зубы. При применении нельзя есть свинину, масло и сало, сырое мясо и рыбу, острые блюда.

Шаолиньский отвар

Берется :

  • 30 грамм диоскореи японской,
  • 30 грамм суньшаньского женьшеня,
  • 120 грамм соевых бобов,
  • 30 грамм астрагала Хуан-чи,
  • 120 грамм свежего корня наперстянки,
  • 10 шт. китайских фиников.

Все за исключением фиников помещают в глиняный горшок и варят в течении 1-2 часов до тех пор, пока не останется одна чашка. Оставшуюся жидкость выпить в два приема, заедая финиками. В месяц применять 10 раз .

Очень хорошее средство при занятиях боевыми искусствами, увеличивает энергетическую силу и способствует быстрому восстановлению организма при интенсивных занятиях.

Кунг-фу – это образ жизни , способ мировосприятия, этика и гармония с людьми и природой. Комплексы упражнений Кунг-фу позволяют человеку настраиваться на ритмы себя и природы, для обретения силы и гармонии.

Просмотры: 97

Опустим эффектные полеты мастеров кунг фу из китайских фильмов. Надеюсь, все понимают, что это сказка. Поговорим о том, что имеет отношение к жизни. В спортивном ушу очень много эффектной акробатики. Эта акробатика имеет мало общего с традиционным кунг фу. Спортивное ушу зародилось в середине 20 века (примерно в 1949 году), когда правительство Китая осознало, что своим достоянием нужно «пользоваться», а не уничтожать. И для того, чтобы китайские боевые искусства стали доступными для народа, их сильно упростили, создав на основе стилей кунг фу Саньда (что-то вроде кикбоксинга) и спортивное у-шу (очень похожее на акробатику, но с ударами и оружием). Спортивное у-шу выглядит красиво, но имеет мало общего с традиционными китайскими боевыми искусствами.

В традиционных же китайских боевых искусствах акробатика присутствует в большей степени как элемент подготовки и развития тела.

Миф №2 Школы кунг фу напоминают секты

Изначально, школы китайских боевых искусств по большей части были закрыты для западного мира. Чужаков мало кто обучал кунг фу. В 20 веке все изменилось, особенно после того как Брюс Ли открыл всему миру китайские боевые искусства - после успеха его фильмов популярность кунг фу на западе невероятно возрасла. И, разумеется нашлись те, кто начал раскрывать секреты желающим. Однако, массовая популярность привлекает авантюристов, которые пользуются спросом для своих целей. Прикрываясь традициями кунг фу, зачастую слабо разбираясь в предмете, мошенники создавали маленькие секты и зарабатывали на своих учениках. Жуликов всегда хватало, и они здравствуют по сей день, но их довольно просто вычислить - присмотритесь к тем, кто занимается, послушайте что вам говорят - если вам начали рассказывать про семью и навязывать свое мировоззрение - есть повод насторожиться. Здравомыслие - грозное оружие.

Миф №3 Занимаясь восточными практиками, можно научиться летать.

Летать невозможно, хотя в московских пробках очень бы хотелось. Если необходимо научиться летать - купите дельтаплан. Без вспомогательных предметов, летать, конечно, тоже можно, но, как правило, один раз и в одном направлении.

Миф №4 Для того, чтобы научиться кунг фу, надо ехать в Шаолинь

Монахи, конечно, демонстрируют чудеса возможностей человеческого тела, среди них много мастеров боевых искусствах и смекалки, но для того, чтобы стать мастером боевых искусств, они тренируются с детства. А свою смекалку оттачивают на наивных европейцах, готовых выкладывать немалые деньги за тренировки в монастыре Шаолинь.

Европеец с дипломом Шаолинь - скорее всего не мастер, а еще один абициозный любитель боевых искусств, оплативший аттракцион. Поверьте, жить аскетом, питаться практически одним рисом не стоит, если вы, конечно, не любитель экстрима.

Миф №5 С помощью ци можно безконтактно нейтрализовать противника

Все говорят что знают, что такое ци, но на самом деле объяснить не могут. В европейской философии наиболее близким к ци понятием является «жизненная энергия» (для практикующих йогу, понятие ци аналогично пране). Ци - не материальный объект, ей нельзя манипулировать.

Бегите от тех, кто обещает вас научить с помощью ци валить деревья. Ци не зажигает и дорогу не освещает - лучше купите фонарик. Если же вы верите в ци - это вам будет помогать, но только если вы прикладываете волю, само ци за вас не отожмется и обед не разогреет.

Миф №6 Для изучения кунг фу лучше найти китайского мастера

Вы можете не поверить, но в современном Китае традиционное кунг фу не очень популярно. Поменялись ценности, желающих посвятить жизнь боевым искусствам среди китайской молодежи немного. Старых китайских мастеров осталось очень мало - они подвергались жестким репрессиям во времена Великой китайской революции и те, кто выжил, большей частью эмигрировали в Тайвань, Гонконг или США.

Приехав в Китай, вы увидите много людей, делающих тайцзи или цигун в парках и на площадях, но большинство этих людей делают очень упрощенные формы - в 50х годах XX века в Китае начали популяризировать цигун и тайцзи как гимнастики для здоровья.

Если ваша цель - найти во чтобы то ни стало настоящего китайского мастера, готовьтесь к очень долгим поискам и учите китайский. Однако это время вы бы могли потратить на тренировки, хоть и без экзотики.

Миф №7 При выборе школы важна линия приемственности

Часто школы кунг фу публикуют линии преемственности мастеров, обязательно уходящие корнями в глубокую древность. Иногда, в основе такого древа можно найти даже Будду. Мы не будем вас разочаровывать, возможно, кого-то это убеждает. Преемственность не является знаком качества. Зачастую громкими именами известных мастеров пользуются как брендом и довольно успешно. Однако, если вы действительно хотите научиться кунг фу, не стоит уделять большое значение таким вещам.

При выборе места для занятий ориентируйтесь не на регалии и формальности, а на уровень мастера, который можно определить, например, по его физическим кондициям или по чистоте выполнения технических элементов, и, конечно, по отзывам учеников.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!