Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Эмблема специальной олимпиады. Олимпийская символика

Историю своего существования Олимпийские игры помнять еще с 776 по 394 года до нашей эры. Однако продолжили свое существование только с 1896 года в Афинах, по инициативе Пьера де Кубертена , который

и придумал самую распространенную и общепринятую символику Олимпийских игр - пять соединенных разноцветных колец, символизирующий объединение
пяти частей света.

Кольца символизируют объединение пяти частей света

Всё начиналось с малого: сначала Олимпиада приобрела уникальную олимпийскую эмблему и дизайн олимпийских медалей , в 1948 году официальные плакаты и графику, а в 1968 году на играх появился первый талисман. Почти сто лет эволюции дизайна Олимпийских игр. Каждый олимпий-
ский логотип и графика являются произведением

искусства, которые демонстрируют лучшие дизайнерские идеи и дух времени, а также образ страны, в которой проводятся игры. Давайте проследим, как видоизменялся дизайн Олимпийских игр и удалось ли дизайнерам воплотить то, что хотелось бы оставить неизменным навсегда.

А что вы можете узнать из этих превосходных работ?

1968 год Мехико (Мексика)

Олимпийские игры в Мехико 1968 года впервые превратились в масштабный дизайн-проект и стали первым значимым визуальным явлением. Кажущаяся на первый взгляд простота эмблемы - пять олимпийских колец в сочетании с двоичным обозначением соответствующего года - вызвала настоящую сенсацию, чем в одночасье прославила работавших над ней художников. Вся символика игр акцентировала всеобщее внимание на самобытности культуры мексиканского народа. Ланс Вимен, Питер Мердок и Эдуардо Терразас соединили оп-арт, стремительно набирающий популярность в конце 1960-х, и декоративное искусство индейцев, живших когда-то на территории Мексики. Созданная ими визуальная навигация до сих пор считается одной из лучших в мире. Красивые цветные пиктограммы украшавшие главные магистрали Мехико, значительно упростили передвижение гостей в незнакомом городе и подарили мексиканской столице яркое и запоминающееся настроение. Олимпиада-68 стала заметным для мирового дизайна событием.

Удалось ли дизайнерам воплотить то, что хочется оставить неизменным навсегда?

1972 год Мюнхен (Германия)

Весь графический стиль для Олимпиады-72 придумал немецкий дизайнер Otl Aicher. Кстати, он же сделал шрифт Rotis. Эмблема для Олимпиады получилась достаточно необычной, но публика встретила ее достаточно прохладно. Возможно это судьба всех инноваций в дизайне. Талисманом для Олимпиады стала симпатичная такса Waldi, символизирующая быстроту, выносливость, силу и ловкость. Также дизайнеру удалось передать динамику движения в пиктограммах для Олимпиады, которые гармонично вписались в общий графический стиль.

1976 год Монреаль (Канада)

Графическое оформление Олимпийских игр в Монреале, созданное дизайнерами Жоржем Юэлем и Пьер-Ивом Пеллетье, считается одним из самых удачных наряду с айдентикой Олимпиады в Мюнхене и Мехико. В 1976 году был также издан подробный гайдлайн, за которым, как и за сувенирами Олимпийских игр в Монреале, до сих пор охотятся коллекционеры. На эмблеме изображены Олимпийские кольца, установленные на олимпийский подиум, который также является графической интерпретацией буквы М, первой буквы в названии города Монреаль. В центре эмблемы - беговая трасса - центральный объект Олимпийских Игр. Символом Олимпиады стал бобер по имени "Amik", которое взято из алгонкинского языка, являющегося самым популярным языком среди американских индейцев в Канаде. "Amik" с их языка переводится как “бобер”. Бобер славится терпением и трудолюбием, поэтому он и был избран символом Олимпийских игр.

1980 год Москва (Россия)

Эмблема к Олимпийским играм была создана Владимиром Арсентьевым, которая состоит из Олимпийских колец, над которыми расположены параллельные линии, сливающиеся в пирамиду, и пятиконечная звезда, символизирующие Московский Кремль. Набор пиктограмм к Олимпиаде 1980 года был создан молодым ленинградским спортсменом и художником Николаем Белковым. Принципиально новым является следующий момент: ранее фигурки спортсменов как бы "парили" на пустом квадратном поле, фигуры же спортсменов у Белкова четко зафиксированы в пространстве. Знаменитый иллюстратор детских книг Виктор Чижиков создал талисман для Олимпийских игр в Москве – Олимпийского медведя по имени Миша.

1984 год Лос-Анджелес (США)

Звезда является универсальным символом самых высоких устремлений человечества, горизонтальные линии отображают скорость, с которой участники стремятся к совершенству, в то время как повторение очертаний формы звезды символизирует дух конкуренции между равными по своей физической подготовке спортсменами. Символичные цвета – синий, белый и красный – от части были выбраны за их традиционное значение в области присуждения премий за первое, второе и третье место. Разработчиком пиктограмм является компания Bright and Associates. Дизайн этой системы отличается четкостью. При помощи таких геометрических фигур был воссоздан идеальный, легко запоминающийся человеческий образ, не нуждающийся в различных стилистических преувеличениях. Орел "Сэм" стал символом Олимпийских игр в Лос-Анджелесе. Его выбрали в качестве символа Олимпиады, так как импозантный лысый орел является национальным символом США. Robert Moore и его соратники из студии Уолт Дисней выбрали именно этого орла, к тому же дизайн Сэма направлен на привлечение внимания детей.

1988 год Сеул (Корея)

На эмблеме Сеула изображен узор Сам-Тэгук. Сам-Тэгук – традиционный узон, которым характеризуется Корея. Его широко применяют для украшения вееров, ворот для домов в корейском стиле, сувениров и предметов народного ремесла. Олимпийская эмблема содержит в себе элементы узора в двух видах, центростремительном и центробежном; центростремительное движение изображает людей со всего мира, прибывающих в Корею, тем самым, символизируя гармонию во всем мире, в то время как центробежное движение изображет движение человека вперед в поисках счастья и процветания. Сеульские пиктограммы отличались от предыдущих главным образом тем, что в них присутствовало четкое деление композиции фигуры человека на туловище, руки, ноги и голову. Художники пытались как можно ближе приблизиться к обычной форме человеческого тела. Характерной особенностью является "незакрашенное" туловище. Талисманом является дружелюбный тигренок Ходори, герой многих корейских легенд.

1996 год Атланта (США)

Основание эмблемы в форме факела, сделанное из пяти Олимпийских колец и цифры 100, напоминает классическую греческую колонну и сделано специально к столетию Олимпийских игр. Пламя факела постепенно переходит в звезду, символизирующую стремление каждого спортсмена к совершенству. Для пиктограмм всех предыдущих Олимпийских игр было свойственно использование абстрактных изображений. Но для Олимпийских игр в Атланте был отобран другой дизайн пиктограмм. На пиктограммах Атланты передано изящество фигуры спортсмена и совершенство ее спортивной формы.

2000 год Сидней (Австралия)

На эмблеме нарисована фигура спортсмена. Изображение бумеранга, а также солнца и скал, слитых воедино с гаванью и пляжами на красном фоне. Призваны вызвать в нашем воображении представления истинно Австрийского ландшафта и ее коренных жителей. Пиктограммы разработаны компанией Saunders Design. Фигуры спортсменов также состоят из трех элементов, но мазок принял форму бумеранга, традиционный оружия аборигенов. Стиль пиктограмм впервые напрямую связан с символом Игр. В качестве талисманов Олимпийских игр в Сиднее в 2000 году были выбраны 3 животных, обитающих в широтах Австралии: птица кукабура "Олли", утконос “Сид” и ехидна “Милли”. Эти австралийские животные символизируют землю, воздух и воду.

2002 год Солт-Лейк-Сити (США)

Эмблема стилизована под снежинку, раскрашенную в яркие цвета - желтый, оранжевый и синий. Эти цвета присущи пейзажу штата Юта. Под картинкой над Олимпийскими кольцами написаны слова "Солт-Лейк-Сити 2002". Тема, заложенная в эти графические элементы, включает в себя три компонента: контрастность, культура и мужество. Контрастность символизирует ландшафт штата Юта - от пустынь до снежных гор; под компонентом культуры подразумеваются различные культуры, которые представляют уникальное наследие этого штата Америки, а мужество отражает духовный настрой спортсменов. Все эти компоненты представляют основную суть игр. Тема данной эмблемы удовлетворил требования и пожелания жителей штата Юта, которые хотели, чтобы в эмблеме были отражены разнообразие ландшафта, уникальное наследие их региона, а также олимпийский дух.

2004 год Афины (Греция)

Эмблема Олимпийских Игр 2004 изображает оливковый венок, ветвь оливкового дерева, переплетенная кругом. Эмблема ссылается на древние Олимпийские Игры, на которых оливковый венок служил официальной наградой для победителей Олимпийских игр. Кроме того, маслина была священным деревом Афин. Пиктограммы для Игр в Афинах выдержаны в терракотовой древнегреческой стилистике. Создатели черпали вдохновение в искусстве и культуре Древней Греции Простота формы фигурок была навеяна статуэтками Кикладской культуры (3-2 тысячелетиях до нашей эры). Художественный облик пиктограмм берет свое начало от чернофигурного стиля (разновидность росписи керамических ваз в Древней Греции архаичного периода – в XII-VII веках до нашей эры), где твердые черные формы представляют человеческое тело, а отдельные линии определяют назначение форм. Четко прорисованные трехмерные фигуры спортсменов на афинских пиктограммах расположены на фоне, напоминающем фрагмент древнегреческой вазы. Фивос и Афина (Phevos, Athena) - брат и сестра – являются официальными талисманами Олимпийских игр 2004 года в Афинах. Хотя их создание было вдохновлено древней греческой куклой, а их имена связаны с Древней Грецией, но все же эти брат и сестра - дети современной цивилизации.

2006 год Турин (Италия)

На эмблеме зимних Олимпийских игр в Турине в 2006 году изображен силуэт здания «Моле Антонеллина», символа Турина. Силуэт плавно переходит в изображение горы, окруженной кристаллами льда, на которой снег сливается с небом. Кристалы переплетаются между собой, образовывая сеть: сеть новых технологий и вечного Олимпийского единства. Неве (Neve): она - нежный, добрый и элегантный снежок; Глиц (Gliz): он живой, игривый кусочек льда. Это два символических персонажа ХХ зимних Олимпийских игр. Они дополняют друг друга и олицетворяют зимние виды спорта.

2008 год Пекин (КНР)

Официальная эмблема Олимпийских игр в Пекине в 2008 году названа "Chinese Seal-Dancing Beijing". В ней искусно сочетаются китайская печать и искусство каллиграфии со спортивными чертами, превращая элементы в человеческую фигуру, устремленную вперед к победе. Фигура похожа на китайского героя "Jing", который охраняет город-хозяин Олимпиады и представляет собой особенно значимый китайский стиль. Пиктограммы Олимпийских игр 2008 года сочетают в себе обаяния древнекитайского искусства (использована техника, базирующаяся на традициях бронзовой резьбы древнекитайских мастеров) с простотой и лаконичностью современной графики. Изображения построены на резком контрасте черного и белого, что делает восприятие движения спортсменов более сильным, передает чувство бодрости и жизненных сил.

2010 год Ванкувер (Канада)

Эмблему Двадцать первых Зимних Олимпийских игр - статую Иланаак, разработали Rivera Design Group. Название этой статуи переводится с языка инуит как «друг», сложенная из пяти камней, она похожа на человека. Цвета эмблемы зелёный, синий, голубой, красный и желтый символизируют - леса, горы, океан, восходящее солнце и кленовый лист, расположенный на флаге Канады. Трое животных стали талисманами игр. Мига, Куатчи и Суми родом из легенд народов западного побережья Канады, символизируют связь мира людей, животных и духов. На логотипе изображена статую-инукшук по имени Иланаак (http://en.wikipedia.org/wiki/Inukshuk), что в переводе с языка инуктитут означает «друг». Изображение было взято со статуи, стоящей на берегу Английского залива в Ванкувере. Зеленый, синий и голобой цвета симполизируют леса, горы и океан, красный означает цвет кленового листа, расположенного на флаге Канады, а желтый – цвет восходящего солнца.

2012 год Лондон (Великобритания)

Логотип представляет из себя стилизацию даты проведние игр – 2012 год. В логотип вписано название города проведения Олимпийских игр и пять олимпийских колец. К сожалению, общественность не впечатлила эмблема Олимпийских игр и вызвала в Британии непонимание и протесты. Для Олимпийских Игр в Лондоне было разработано две версии пиктограмм. Первая – однотонные силуэты (белые на черном фоне), вторая – двухцветные силуэты, выполненные из голубых и розовых пересекающихся линий. Цвета и стилистика второго набора пиктограмм были навеяны схемой Лондонского метрополитена. Вторая версия более динамично пытается передать скорость, энергию и азарт игры, она использовалась на сувенирной продукции, плакатах, информационных стендах и указателях.

2014 год Сочи (Россия)

Дизайн Сочи-2014 выполнен в лоскутной технике «пэчворк», которая объединит орнаменты в единое целое. Согласно идее дизайнеров, сочетание узоров народных промыслов России является наглядным воплощением идеологии Олимпиады. Синтез орнаментов отображает единение культур и национальностей. В то же время деловой портал
Маркет обнаружил, что Bosco заимствовала идею лоскутного одеяла (сочетание 28 орнаментов 16 национальных промыслов России) у игр в Атланте-1996 пятнадцатилетней давности. Тогда же и прозвучали слова о единении культур.

Дизайн олимпийских игр должен отражает все самое лучшее,
что есть в дизайн-графике своего времени

Обратите внимание на технику работ, используемые цвета, шрифты, символы, визуальные образы, и вы сможете понять, какие тенденции были в графическом искусстве того или иного времени, и какие направления были актуальными. К сожалению, мы не можем объективно сравнить работы начала прошлого и нынешнего века, но мы смогли проследить историю эволюции дизайна вместе с развитием графического искусства. Дизайн олимпийских игр отражает национальную основу места проведения, и, что более важно, отражает все самое лучшее, что есть в дизайн-графике своего времени.

Олимпиада - это уже больше, чем просто турнир, это больше, чем спортивное соревнование, больше, чем культмассовое мероприятие. Олимпиада - это целая жизнь. Хотя нет, скорее, Олимпиада - это идеология. Да, точно, идеология.

И как у всякой идеологии, у Олимпиады есть свои идеологи, такие, как Пьер де Кубертен , свои «библии», такие, как олимпийская хартия, свои клятвы, гимны, герои… Также у Олимпиады есть свои символы, главными из которых являются флаг и изображенный на нем герб Олимпиады - пять переплетенных друг с другом колец разных цветов.

Символы

Начнем с главного - пять колец, символ, который появляется на всех Олимпийских играх без исключения, начиная с 1920 года.

На классическом олимпийском флаге кольца изображены на белом фоне, символизирующем собой мир во всем мире. Этот символ пришел к нам из древней Греции, когда на время Олимпиады останавливались все войны и над цивилизацией воцарялся мир. Вот и в наше время президент Международного олимпийского комитета за несколько месяцев до игр отправляется в штаб-квартиру Организации объединенных наций, где призывает все страны остановить боевые действия на время проведения Олимпиады. Не все, конечно, его слушают, но символу это никак не мешает. Так что белое полотнище неизменно символизирует мир.

На белом изображены пять переплетенных между собой колец разного цвета. Каждое из них символизирует собой одну из пяти частей света, представители которых принимают участие в Олимпиаде. Синее кольцо - это Европа. Красное - Америка. Жёлтое - Азия. Чёрное - Африка. Зелёное, естественно, Австралия. Синее, чёрное и красное расположены в верхнем ряду, жёлтое и зелёное - в нижнем. Переплетаясь между собой, кольца символизируют единство всех частей света, всех континентов, всех рас, народов и стран перед лицом спорта.

История

Впервые идея использования пяти разноцветных колец на белом фоне была озвучена в 1913 году первым президентом и отцом основателем современных Олимпийских игр, французским бароном Пьером де Кубертеном. В том же году в парижском ателье Bon Marche был сшит первый экземпляр олимпийского флага.

Впервые флаг был вывешен на всеобщее обозрение в 1914 в зале Сорбонны во время торжеств по случаю 20-летия современного олимпийского движения. Этот экземпляр и является официальным образцом и эталоном для всех последующих его модификаци.

Плакат Олимпийских игр 1936 года. Фото: www.globallookpress.com

Впервые планировалось использовать флаг на Олимпиаде 1916 года. Однако те Игры были отменены из-за накрывшей Европу Первой мировой войны. Поэтому впервые белый флаг с пятью переплетенными кольцами зрители увидели в бельгийском Антверпене.

С тех пор флаг стал неотъемлемым атрибутом каждой Олимпиады, а пять олимпийских колец, герб Олимпиады, использовался в создании логотипов в разных сочетаниях и цветовых гаммах.

Логотипы

Максимальные изменения этот символ претерпел во время Олимпиады 1936 года, проводившейся в столице фашистской Германии, Берлине. Вместо привычных уже колец, расположенных в два ряда мир увидел традиционного немецкого орла, держащего кольца в своих лапах. Кольца, конечно, были переплетены между собой, но представляли, скорее, не два ряда, а один. Отдаленно традиции соблюдались, благодаря тому, что первое, третье и пятое кольца из этого ряда быль чуть приподняты по сравнению с остальными. И орел и кольца были выполнены в черно-белом цвете.

Эмблема Олимпиады 1936 года. Фото: www.globallookpress.com

С тех пор монохромные кольца часто использовались в логотипах Олимпийских игр разных годов, но никогда больше их порядок и расположение не нарушались.

Следующее новшество относится к 1960 году, когда Игры проходили в Риме. Итальянская Олимпиада, вспоминая историю с первыми медалями, которые вешались на шею спортсменов, вообще отличалась инновациями. Пять колец были выполнены в серых тонах. Новым был способ их изображения: мир впервые увидел Олимпийские кольца, как это модно сейчас говорить, в 3D. Художники сделали их объемными и расположили под традиционной римской волчицей, по приданию вскормившей двух братьев, основавших столицу Италии.

Возможно, креативнее остальных подошли к задаче мексиканцы, которым досталось право проведения Олимпиады 1968 года. Кольца были «встроены» в надпись Мехико68 и являлись неотъемлемой частью цифр 68, выделяясь в них благодаря цвету. Нижние кольца герба образовывали собой нижние круги в цифрах 6 и 8.

Сочи

В Сочи, где пройдет зимняя Олимпиада 2014 года, пять колец, символизирующих пять частей света, используются повсеместно: на медалях, на форме спортсменов и волонтеров, в олимпийском флаге, на всех официальных зданиях… Россияне даже решили увековечить пять олимпийских колец в архитектуре, расположив пять гигантских колец разного цвета на одной из самых оживленных развязок региона. Одно из колец располагается рядом с дорогой, другое служит аркой, пропуская дорожное полотно внутри себя и нависая над проезжающими легковушками.

Сочинские олимпийские кольца. Фото: РИА Новости / Михаил Мокрушин

Однако в Сочи эти кольца не переплетены. Они разбросаны по развязке в произвольном порядке. Все они расположены так, чтобы создавалось впечатление, будто небольшая их часть вкопана в землю, благодаря чему они и держатся, не падая на автомобили и проходящих мимо людей.

Эмблему (логотип) сочинских Олимпийских игр разработала компания Interbrand . 1 декабря 2009 года в Москве состоялась презентация эмблемы зимних Олимпийских игр «Сочи-2014».

Логотип состоит из зеркально отражающихся символов Sochi и 2012, являющихся продолжением друг друга, элемента «.ru » и олимпийских колец.

Зеркальная схожесть «Sochi» и «2014″ подчеркивает климатическую полярность города Сочи, в котором заснеженные вершины гор отражаются в водной глади Черного моря.

Элемент «.ru » - национальная доменная зона, подчеркивает всероссийский охват Олимпийских Игр 2014 года, которые пройдут в Сочи.

Логотип сочинских Олимпийских игр отражает инновационный подход к подготовке и проведению Игр. Кроме того, домен Sochi2014.ru даёт возможность каждому следить за ходом подготовки к Играм в реальном времени, где бы он ни находился.

Мы определили, что основные ценности нового бренда «Сочи 2014» - Активный. Удивляющий. Настоящий.

Город Сочи так же уникален, как и вся наша страна. Это - ни на что не похожий комплекс климатических, ландшафтных и культурных явлений.

Эмблема «Сочи 2014» решает сразу две задачи. С одной стороны, Олимпийское движение стоит на пороге цифровой революции. Мы убеждены: инновации - ключ к новым аудиториям. Инновационный подход к подготовке и проведению Игр - залог нашего успеха в 2014 году. Чтобы Игры и в самом деле проникли в каждый дом на планете, должны быть найдены и запущены все возможные каналы коммуникации, основным из которых в современном мире является цифровое пространство.

С другой - не все за пределами нашей страны знают, что на Земле есть город Сочи. Частичка «.ru » в эмблеме говорит миру о том, что Сочи - это город в России.

Все это отражено в нашей эмблеме, состоящей из зеркально отражающихся символов, являющихся продолжением друг друга. Наша эмблема - это образ «живых» Игр. Игр для людей, стремящихся к изменениям, тех, кто несет в себе прогресс.

Мы хотим, чтобы каждый воспринимал Игры в Сочи как праздник, как повод для собственного роста.

Пресс-службу Оргкомитета «Сочи 2014»

Плакат/постер

В рамках разработки дизайна плакатов XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи Оргкомитет провел конкурс среди художественных высших образовательных учреждений России, в котором приняли участие более 50 студентов из 7 ВУЗов. В основу плакатов были положены работы победителей конкурса - Уральской государственной архитектурно-художественной академии и Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова.

В декабре 2013 года Оргкомитет «Сочи 2014» представил дизайн официальных плакатов XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних Игр в Сочи. Они отражают основные ценности бренда «Сочи 2014» и являются непременным атрибутом Игр. Плакаты предназначены для продвижения Игр и отражения образа и атмосферы спортивного мероприятия мирового масштаба.

В дополнение к официальным плакатам выпущена коллекция специальных плакатов, иллюстрирующих Игры и национальный колорит России. Они подчеркивают удивительное своеобразие образа города-организатора Игр и уникальное сочетание теплого моря и заснеженных гор. Эта двойственность также характерна и для нашей страны, где Европа встречается с Азией, дикая природа обрамляет современные мегаполисы, а богатое культурное наследие перекликается с духом инноваций.

Для оформления одного из олимпийских плакатов выбрана русская народная игрушка – матрешка, которая является одним из символов нашей страны. Новая «олимпийская» матрешка «оделась» в традиционное «лоскутное одеяло», которое стало наглядным воплощением идеологии Игр, призванных выразить характер современной России и познакомить гостей со всего мира с традиционным русским гостеприимством. Принцип «лоскутного одеяла» (пэчворк) – это сочетание 16 орнаментов самых известных национальных промыслов России от гжели до хохломы. В основу образа Игр, как и в основу всего бренда sochi.ru, заложена идея сопричастности каждого жителя страны к Играм в Сочи. Он отражает эмоциональность и сдержанность, деликатность и экспрессию, одним словом – русский характер, присущий каждому жителю страны-хозяйки Игр 2014 года.

Талисман

ЛЕОПАРД, БЕЛЫЙ МИШКА, ЗАЙКА - Талисманы Олимпийских Игр в сочи 2014.

1 сентября 2010 года Оргкомитет «Сочи 2014» дал старт всероссийскому конкурсу идей талисманов Игр в Сочи. В течение 3 месяцев любой желающий мог отправить на конкурс один или несколько эскизов талисманов, ознакомиться с работами участников и лично оценить рисунки.

Всего на конкурс было прислано 24 048 работ от участников со всех регионов России и граждан, проживающих за рубежом.

21 декабря были подведены итоги первого тура конкурса. Экспертное жюри выбрало из присланных работ 10 вариантов для Олимпийских игр и 3 для Паралимпийских. Группа профессиональных художников воплотила выбранные варианты в аккуратно выполненные рисунки и представила их 7 февраля 2011 года на всеобщее обсуждение.

26 февраля 2011 в телешоу «Талисмания. Сочи 2014. Финал» на Первом телеканале были подведены оконочательные итоги голосования. Около 1,4 млн. россиян не остались равнодушными и отдали свой голос за тот или иной вариант. В результате жюри объявило сразу трёх победителей, все белого цвета, соответствуя зимнему характеру олимпиады. Ими стали «Леопард» (автор Вадим Пак, г. Находка), «Белый мишка» (автор Олег Сердечный, г. Сочи), «Зайка» (автор Сильвия Петрова, деревня Новое Буяново, Янтиковский район, Чувашия).

1. Леопард - 28,2%

2. Белый Мишка - 18,3%

3. Зайка - 16,4%

4. Дельфин - 12%

5. Снегирь - 10%

6. Солнышко - 8%

7. Матрешки - 5%

8. Бурый медведь - 3%

Олимпийские монеты

Монетная программа «Сочи 2014», разработанная Банком России, рассчитана на 4 года - с 2011 по 2014 годы. В рамках программы будут реализоваться не только памятные, но и инвестиционные монеты. Запланирован выпуск 46 видов памятных и инвестиционных монет из золота, серебра и цветных металлов. Некоторые из них впервые будут иметь прямоугольную форму.

Дизайн металлических денег разрабатывался художниками ФГУП «Гознак» совместно со специалистами Банка России и представителями Оргкомитета «Сочи 2014». Первыми в продажу поступили четыре серебряные монеты номиналом 3 рубля «Биатлон», «Фигурное катание», «Горные лыжи» и «Хоккей», и золотая монета номиналом 1 тысяча рублей «Флора Сочи». Традиционно лицевую сторону монет украсило изображение Государственного Герба Российской Федерации. Масса каждой серебряные монеты составляет 31,1 граммов, а изготовлены они из сплава 925 пробы. Золотая тысяча на порядок тяжелее - 155,5 граммов, состав - сплав 999 пробы.

Тематика и дизайн монет «Сочи 2014» отражают не только олимпийские сюжеты, но и специфику региона - города Сочи и его неповторимой природы. Так на монетах категорий, посвящённых видам спорта, рядом со спортсменами изображены редкие растения, растущие на побережье Черного моря. Более того, эти представители флоры, в отличие от атлетов, выполнены в цвете. На монете «Биатлон» рядом со спортсменом расположена ветка пицундской сосны, занесенной в Красную книгу. На монете «Хоккей» - ветка пробкового дуба. На монете «Фигурное катание» - подснежник Воронова. На монете «Горные лыжи» - ветка магнолии.

Олимпийские марки

Почтовая филателистическая продукция сопровождает все Олимпийские игры современности, начиная с 1896 года. Почтовые марки, выпускаемые страной, проводящей Игры, являются атрибутом каждой Олимпиады и, без сомнения, ценнейшими экспонатами филателистических коллекций.

Филателистическая программа «Сочи 2014» стартовала в 2011 году выпуском почтового блока с маркой «Сочи – столица XXII Олимпийских зимних игр 2014 года». Также были выпущены первые марки серий «XXII Олимпийские зимние игры в Сочи. Туризм на Черноморском побережье России» и «XXII Олимпийские зимние игры в Сочи. Олимпийские зимние виды спорта». Общий тираж всех выпущенных в 2011 году марок составил более 10 млн экземпляров, общий тираж за 2012 год – около 12 млн экземпляров. Результаты уже первых месяцев реализации показали большой интерес к маркам, как со стороны филателистов, так и со стороны самых широких слоев населения.

Всего к Олимпийским и Паралимпийским зимним играм 2014 года в Сочи будут выпущены 6 почтовых блоков, более 50 разносюжетных почтовых марок, почтовые карточки, а также наборы всех вышедших почтовых марок в художественной обложке. Среди сюжетов, которые используются для почтовой продукции «Сочи 2014», - зимние виды спорта, талисманы Игр 2014 года, олимпийские спортивные объекты, Эстафета олимпийского огня, легенды спорта и виды Краснодарского края.

Уникальность марок «Сочи 2014» заключается в том, что они станут самыми мультиязычными за всю историю олимпийского движения. Всего будет выпущено 6 вариантов листов, на каждом из которых информация на купонах и на полях листа будет дана на разных языках: русском, английском, французском, немецком, испанском и китайском языках.

Олимпийские сувениры

Пиктограммы

В сентябре 2012 года Оргкомитет «Сочи 2014» представил набор пиктограмм – 22 стилизованных изображения видов спорта и дисциплин для максимально наглядного визуального представления олимпийской программы. Пиктограммы выполнены в едином образе Игр 2014 года и основаны на общепринятых международных стандартах визуальных олимпийских обозначений.

При создании графического образа пиктограмм «Сочи 2014» художники вдохновлялись опытом и достижениями предыдущих поколений. Они не перечёркивали прошлое, а плавно развивали самобытную визуальную историю московской Олимпиады с учетом современных взглядов. Стилистика пиктограмм Москвы-80, их изумительная пластика и эмоциональность - вот те объединяющие символы прошлого, которые понятны и легки для восприятия большинству россиян. Самоирония и внешняя простота, сочетание плавных и прямых линий, сглаженные углы – все это позволило придать пиктограммам «Сочи 2014» динамику и стремительность.

Пиктограммы идеально вписываются в концепцию единого визуального Образа Игр в Сочи - лоскутного одеяла (сочетание 16 орнаментов самых известных национальных промыслов России, от гжели до хохломы). Графика пиктограмм перекликается с логотипом «Сочи 2014» - одинаковые пропорции линий, скругленные углы, - все это делает пиктограммы логичным продолжением эмблемы Игр.

Традиционно для фристайла и сноуборда создается сразу несколько олимпийских пиктограмм, так как виды соревнований внутри этих видов спорта значительно различаются. Отсюда 22 пиктограммы на 15 олимпийских видов спорта.

22 иконки разработаны в двух цветовых решениях. Первое, более строгое и лаконичное, выполнено в монохромной гамме. Желтый, фиолетовый, зеленый, синий и красный цвета использованы для создания второй версии пиктограмм, в основу которой легла концепция лоскутного одеяла России. Эти пиктограммы используются в оформлении стадионов, билетов, а также для размещения на лицензионной продукции «Сочи 2014».

В России определились с последней олимпийской эмблемой - символом для болельщиков зимней Олимпиады в Сочи.

Шамони, Франция 1924

Первая зимняя Олимпиада прошла во французском Шамони в 1924 году. Эмблемы эти соревнования не имели, разве что были выпущены 5 тысяч плакатов с изображением орла и босблейного экипажа.



Санкт-Мориц, Швейцария 1928

На официальном плакате игр изображены флаги Швейцарии и Международного Олимпийского Комитета на фоне снежного пика.



Лейк Плейсид, США 1932

На эмблеме Олимпийских Игр в Лейк Плейсиде изображен прыгун с трамплина на фоне американской карты с отмеченной столицей Олимпиады.

Гармиш-Партенкирхен, Гемания 1936

На эмблеме игр 1936 года, проводившихся в фашистской Германии изображена горнолыжная трасса на фоне горы и олимпийских колец.



Санкт-Мориц, Швейцария 1948

Эмблемой этих игр служило восходящее солнце, как символ возрождения мира и величия спорта после Второй мировой войны.



Осло, Норвегия 1952

Эмблема игр 1952 лаконична.



Кортина Д"Ампеццо, Италия 1956

К играм 1956 года, проходившим в итальянском городе Кортина Д"Ампеццо было изготовлено 86 эмблем, однако, официальный статус получила снежинка изготовленная художниками Рондинелли и Бонилаури. Внутри снежинки изображена гора, пять колец и звезда, являющаяся символом Итальянского Олимпийского Комитета.

Скво Вэлли, США 1960

Эмблемой игр 1960 года стала снежинка, состоящая из трех треугольников: красного, желтого и синего, в которые вписаны олимпийские кольца белого цвета.



Инсбрук, Австрия 1964

На эмблеме изображен мост через реку Инн, соединяющий две части города, что символизировало единство мира.



Гренобль, Франция 1968

Эмблема Игр в Гренобле содержит белую снежинку между трех красных французских роз, под которыми расположены пять олимпийских колец.

Саппоро, Япония 1972

Эмблему первых зимних Олимпийских Игр, проводившихся в Азии разработал дизайнер Казумаса Нагаи.



Инсбрук, Австрия 1976

И снова Инсбрук, и снова мост через реку Инн.

Лейк Плейсид, США 1980

Эмблема игр представляет собой видоизмененную греческую колонну, как символ игр древности, имеющую два изгиба. Символ того, что Олимпиада в Лейк Плейсиде проводилась дважды.

Сараево, Югославия 1984

Первые Зимние Олимпийские Игры в Восточной Европе. Эмблемой стала оранжевая снежинка, стилизованная под национальную вышивку.

Калгари, Канада 1988

Самый символосодержащий знак. Эта эмблема с одной строны представляет собой пятиугольник, как символ пяти колец, с другой стороны герб Канады кленовый лист, а с третьей стороны снежинку, как символ Зимы. Кроме того знак содержит большое количество букв С, являющейся первой буквой в словах Calgary и Canada.

Альбервиль, Франция 1992

Эмблема игр в Альбервиле содержит Олимпийский огонь, представляющий собой изогнутый флаг региона Савоя, под которым изображен французский триколор.

Лиллехаммер, Норвегия 1994

На эмблеме игр изображен стилизованный символ Норвегии - северное сияние и вихрь крутящихся снежинок.

Нагано, Япония 1998

Цветок с шестью лепестками, каждый из которых напоминает спортсмена из разных видов спорта. Кроме того цветок символизирует единство с природой.

Солт Лейк Сити, США 2002

Эмблема представляет собой снежинку синего и оранжевого цветов, символизирующих цвета ландшафта штата Юта.

Турин, Италия 2006

На эмблеме туринской Олимпиады изображен изогнутый профиль горы голубого и белого цветов, якобы символизирующих единство всего мира.

Ванкувер, Канада 2010

На эмблеме предстоящих игр в Ванкувере изображен человечек, раскрашенный в пять олимпийских цветов. Эмблема носит название Ilanaaq, что на языке коренных жителей северной Канады иннуитов, означает "друг".

Россия, Сочи 2014

Как мы уже отмечали, логотип Олимпиады состоит из зеркально отражающихся символов Sochi и 2014, являющихся продолжением друг друга, элемента «.ru» и олимпийских колец. Зеркальная схожесть "Sochi" и "2014″ подчеркивает климатическую полярность города Сочи, в котором заснеженные вершины гор отражаются в водной глади Черного моря. Элемент «.ru» – национальная доменная зона, подчеркивает всероссийский охват Олимпийских Игр. Кроме того, домен Sochi2014.ru даст возможность каждому следить за ходом подготовки к Играм в Интернете.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!