Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Олимпийские зимние виды спорта (7 видов). Модное слово на букву "к"

Россия – страна спортивная. Мы освоили за короткое время десятки видов спорта, стяжав себе мировую славу. Но при этом забыли свои исконные игры, в которые играли многие поколения наших предков.

Русский вариант гольфа. Если бы мы более ревностно относились к своему наследию, то, возможно, уже сегодня российские бизнесмены обсуждали свои сделки не на поле для гольфа, а за игрой в городки. Смысл этой игры в том, чтобы выбить броском деревянной биты фигуры-мишени (складывающиеся из деревянных столбиков – «городков») за черту игрового поля – «города».

В историческом романе «Князь Серебряный» А. Н. Толстой пишет, что в городки с удовольствием играли русские бояре времен Ивана Грозного. «Как, бывало, начнут ребята в городки играть, беда той стороне, что супротив тебя! - хвалится в романе воевода Морозов. - Разлетишься, словно сокол ясный, да как расходится в тебе кровь молодая…»

Точную дату появления городков определить сложно. Упоминание «чушек», как еще называли эту игру, можно найти и в сказках, и в старинных легендах, и в летописях Древней Руси. Признанными мастерами городков были Петр I, Александр Суворов, Владимир Ленин и Иосиф Сталин. Кстати, в СССР городки были настоящим культом: редкий стадион или предприятие не имели своей городошной площадки.

Сегодня городки являются уделом преданных энтузиастов, однако, кто знает, что будет через лет 5. Ведь достаточно российскому президенту вместо бадминтонной ракетки или горных лыж пару раз показаться с городошной битой в руках, и уже через некоторое время городки возвратят себе свою культовость.

Наверняка все знают, что лапта – это русский вариант американского бейсбола или английского крикета. Хотя, может быть, это они являются версией лапты. Ведь в нее играли русские еще до принятия христианства. Любопытно, что викинги, часто гостившие у родственников в Руси, переняли игру и пытались ее культивировать в Норвегии. Инвентарь для игры в лапту - деревянные биты и войлочные мячи - были найдены на раскопках Великого Новгорода, датируемых XIV веком. Ни один праздник на Руси без игры в лапту, наряду с кулачными боями, не обходился. Играл в лапту и Петр I, играли солдаты и офицеры Преображенского и Семеновского полков.

Русский писатель Александр Куприн, поклонник лапты, писал: «Эта народная игра одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужна находчивость глубокое дыхание, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз твердость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места. Я усердно рекомендую эту родную русскую игру…»

В лапту играют на ровной площадке примерно 30 на 70м. две команды по 5-12 человек. Одна команда считается «бьющей», другая – «водящей». После удачного удара битой по мячу игрок бьющей команды старается добежать до конца поля, где находится «дом», и затем вернуться обратно. Каждый игрок, совершивший такой успешный пробег, приносит команде одно очко. Если его «осалят» мячом, то команда бьющих идет водить в поле.

Чиж не так известен, как городки и лапта, однако это нисколько не умаляет зрелищности это вида спорта. Игра напоминает лапту.

Для того, чтобы сразиться в эту игру, вам понадобятся «чижик» - круглая палочка длиной 10 - 15 см и диаметром 2-3 см, заостренная с обоих концов, а также лапта - дощечка длиной 60-80 см, один конец которой обтесан, чтобы было удобнее держать в руке.

На площадке чертят квадрат 0,5-1,0 м (чем больше площадка, тем больше квадрат). На середину квадрата (дома) кладут «чижик». Один игрок - бьющий, остальные - ловчие, которые отходят к краю площадки и встают в цепочку по одному, договорившись, кто за кем будет ловить «чижик».

Бьющий ударяет ребром лапты по концу чижика, заставляет его взлететь в воздух, а вторым ударом старается отбить его подальше в поле. Ловчий старается поймать «чижик». Если это ему удается, то он получает одно очко и право быть бьющим, а прежний бьющий становится в цепочку последним. Если же ловчий не поймает «чижик», то он должен с места его падения забросить «чижик» в дом, а бьющий отбивает его лаптой. Если ловчий забросит «чижик» в дом, то получает одно очко, если нет, то бьющий опять подбивает «чижик» и отбивает его в поле, а ловчий опять ловит.

Клюшкование

Сегодня мы знаем это вид спорта под тремя именами: «хоккей с мячом», «русский хоккей», «бенди». Наши предки знали эту игру под более понятным названием – «клюшкование». Эта игра известна с X века. В разных местностях она называлась по разному: в северных областях - «загон», в районе реки Вятки – «погоня», на Урале – «свинка», в других районах – «шарение», «котел», «догон», «юла», «козий рог», «клюшкование», «клюшки» и т.д.

В начале XVIII в. в хоккей играли практически повсеместно, и эти игры привлекали всегда многочисленных зрителей. Число игроков в команде строго ограничивалось. Появились железные коньки. Их привез из Голландии Петр I, и одними из первых ими воспользовались «клюшники».

По зрелищности «клюшкование» не уступает ни хоккею, ни футболу. И, возможно, мы увидим хоккей с мячом на Олимпиаде 2018 года.

На асфальте рисуют маленький круг и ставят в него консервную банку. От банки отмеряют шаги и чертят несколько линий. Каждый игрок находит себе довольно длинную палку. Выбирается «пекарь».

«Пекарь», тоже с палкой, караулит банку. А игроки должны по очереди своими палками выбить банку из круга. Начинают все с «валета», потом переходят на «даму» и так далее. Если палка в банку не попала, то остается лежать там, куда упала. Бросает следующий игрок. Предположим, он тоже не попал, его палка тоже остается лежать. Когда, наконец, кто-то банку все-таки сбивает, то «пекарь» должен как можно скорее поставить ее на место. А все бросаются к своим палкам. Как только банка установлена, «пекарь» палкой начинает отгонять игроков от их палок. До кого он дотронется - тот выходит из игры. Кто подобрал свою палку, переходит на следующую линию. Если «пекарь» увлекся погоней, то тот, кто уже поднял свою палку, может опять запулить банку подальше. Тогда «пекарь» прекращает преследование и бежит за банкой. Когда все палки подобраны, игра продолжается. Один раз спрятаться от «пекаря» можно за своей чертой.

7.1. определение понятия «спорт». Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями

Спорт - специфическая форма культуры, одна из сторон культурной деятельности общества Ядро спорта составляет соревновательная деятельность, то есть деятельность, характерной формой которой является система состязаний, исторически сложившаяся преимущественно в области физической культуры общества как особая сфера выявления, развития и унифицированного сравнения человеческих возможностей (сил, способностей, умения рационально пользоваться ими).

Спорт - эго собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, специфические межчеловеческие отношения и установления в сфере этой деятельности, ее общественно значимые результаты, взятые в целом (Л П. Матвеев, А.Д. Новиков, 1976 г.).

Социальная ценность спорта заключается прежде всего в том, что он пред-ставляет собой совокупность наиболее действенных средств и методов физического воспитания, одну из основных форм подготовки человека к трудовой и другим об­щественно необходимым видам деятельности, а наряду с этим - и одно из важных средств этического и эстетического воспитания, удовлетворения духовных зanpocов общества, упрочения и расширения интернациональных связей, способствуюших) взаимопониманию, сотрудничеству и дружбе между народами.

В чем же отличие спорта от других видов занятий физическими упражнения ми? Конечно, спорт оказывает огромное влияние на сохранение и укрепление здоровья занимающихся, повышение функциональных возможностей организма, питание гармонично развитой личности, однако принципиальным отличием являет ся то, что основной целью спорта является подготовка к соревнованиям и достиже ние высшего спортивного результата. Отсутствие соревнования полностью разрушает спорт как вид социальной деятельности.

7.2. массовый спорт. спорт высших достижений

Спорт принято разделять на массовый и спорт высших спортивных достиже­ний. Массовый спорт предполагает занятия отдельными видами спорта с привлече­нием большого количества участников различного возраста и подготовленности с целью активного отдыха, снятия нервно-эмоционального напряжения, укрепления здоровья, повышения работоспособности, достижения физического совершенство-вания на основе сдачи зачетных нормативов и разрядной классификации.

Яркими примерами массового спорта являются международные Сибирские марафоны, праздник Севера, «Королева спорта», культурно-спортивные праздники, проводимые в городе и области, в которых принимают участие не только жители города Омска, но и представители других городов и стран, Примечателен тот факт, что к участникам массового спорта относятся спортсмены от новичка до мастера спорта.

В настоящее время понятие «спорт высших достижений», прочно вошло в практику и теорию физического воспитания и спорта. Под этим термином понима­ется определенное социальное явление, отличающееся тем, что спортивные дости­жения подкрепляются существенными материальными средствами с использовани­ем новейших достижений науки, а проведение спортивных соревнований такого уровня является мощным фактором в международных отношениях.

Спорт высших достижений предполагает организацию системы тренировок и соревнований, в ходе которых ставится и решается задача достижения максимально возможных результатов, превышающих уже достигнутые.

В то же время спорт высших достижений тесно связан с массовым спортом. поскольку последний является источником для пополнения рядов участников «большого спорта». При этом имеются общие закономерности подготовки участни­ков, однако в спорте высших достижений имеются присущие только ему социаль­ные, психологические, физиологические и другие особенности.

7.3. СПОРТИВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

Спорт является многогранным общественным явлением. Существует спортив­ная классификация, разделяющая виды спорта на следующие группы:

1. Большинство основных видов спорта, представляющих собой активную двигательную деятельность с предельным напряжением психических и физических способностей спортсмена:

а) скоростносиловые. Виды спорта, в которых для достижения высокого спортивного результата постоянной массе необходимо придавать наибольшее уско­рение (прыжки в длину, метание снаряда, толкание ядра и др.);

б) собственно-силовые, отличающиеся постоянным ускорением и меняющейся массой (штанга, гири);

в) циклические, имеющие в своем составе постоянно повторяющийся один и тог же цикл, одну и ту же совокупность движений (бег, ходьба, плавание, лыжи);

г) спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол и др.);

д) единоборства (бокс, борьба, фехтование и др.); е) многоборье. ,

2. Виды спорта, связанные с применением спортивного оружии. Двигательная деятельность обусловлена условиями поражения цели. Спортивный результат зави­сит от искусства владения этим оружием (стрельба из лука, пистолета, винтовки и

3. Виды спорта с использованием специальных транспортных средств. Резуль­тат зависит от способности управления транспортным средством и использования внешних сил (мотоспорт, картинг, ралли и др.).

4. Виды спорта, характеризующиеся модельно-конструкторской деятельно-стью. Двигательной деятельностью является изготовление и управление моделью. Результат зависит от искусства управления моделью.

5. Виды спорта, гдe основным содержанием является абстрактно-логическая деятельность. Результат зависит от абстрактно-логического обыгрывания (шахматы)

Для обозначения спортивной квалификации в спорте существует разрядная система: 3 разряд, 2 разряд, 1 разряд, кандидат в мастера спорта (КМС), мастер спорта (МС), мастер спорта международного класса (МСМК). Присвоение каждого разряда предусматривает выполнение определенных нормативов, упражнений, по­беду в соревнованиях различного уровня с учетом специфики избранного вида спорта. Данная разрядная классификация существует не только у взрослых спорт­сменов, но и у юношей, и юниоров.

7.4. национальные виды спорта

Существенное влияние на спорт в целом оказывают национальные виды спор­та, то есть те, которые можно считать традиционными для определенных нацио­нальных общностей в масштабах региона, страны: например, японская борьба «су­мо», которая сейчас вышла из рамок одной страны и приобрела международные масштабы. Борьба «самбо» имеет наши национальные корни, но теперь стала международным видом спорта.

Национальные виды обычно связаны с бытом отдельного народа, способству­ют демонстраций и совершенствованию жизненно важных сторон подготовки спортсменов. Так, для населения, занимающегося скотоводчеством, характерны конные скачки, различные игры всадников. Для народов Севера характерны гонки на оленьих упряжках. Практически у всех народов есть свой разновидности борьбы, развивающиеся с давних времен. Из русских народных видов спорта следует отме­тить такие увлекательные виды, как городки и лапту. Зрелищные и несложные по своей организации, они развивают важные прикладные навыки и качества.

7.5. Студенческий спорт.

Спортивная деятельность студентов имеет свой характерные особенности. С одной стороны, в рамках студенческого спорта происходит адаптация к условиям занятий и необходимости успешно сочетать учебу со спортом вчерашним школьни­кам, выпускникам детских спортивных школ. С другой стороны, студенческий спорт является ближайшим резервом профессионального спорта, что требует высо-кой организации тренировочного и соревновательного процессов в вузах. Таким образом, paбoта со студентами-спортсменами требует от педагогов внимательного отношения к новичкам, высококвалифицированной организации тренировок и соревноваций с созданием условий для успешной учебы. От студентов же требуется высокая дисциплина, творчество в спорте, трудолюбие в освоении своей будущей спе циальности. Студенческий спорт также характеризуется высокой инициативностью студентов-спортсменов в организации тренировочного процесса и соревнований,И хотя руководящая роль принадлежит тренерам-педагогам, студенты широко при­влекаются к организации спортивных секций, судейству соревнований и др.

Студенческий спорт в высших учебных заведениях находит выражение как при обучении на основном отделении (на уроках по физическому воспитанию), так и на более высоком уровне - в отделениях спортивного совершенствования.

7.6. специальные зачётные требования и нормативы. СПОРТ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ.

Согласно положению о физической культуре и спорту в высших учебных за­ведениях каждый студент обязан посещать занятия по физическому воспитанию. Занятия основной группы проводятся по специализациям. В конце каждого семестра студенты сдают специальные зачетные нормативы по общей физической и специ­альной подготовке. Нормативы являются способом оценки физической подготов­ленности студентов и их активного участия в обучении.

В свободное от учебы время студенты посещают занятия в отделениях спор­тивного совершенствования. Как правило, такие занятия проводятся три-четыре раза в неделю. В студенческих общежитиях избираются физорги для организации спор­тивно-массовой работы, создаются самодеятельные секции по видам спорта, прово­дятся тренировки и соревнования.

Занятия физической культурой и спортом наряду с укреплением здоровья повышением физической подготовленности способствуют развитию отдельных фи­зических качеств (выносливости, силы, быстроты, ловкости и т; д.

7.7. спортивные соревнования

Незаменимым фактором роста спортивного мастерства являются соревнова­ния, так как они повышают и выявляют.уровень физической, технической и такти­ческой подготовленности участников, формируют у них потребность в систематиче­ских занятиях физическими упражнениями и способствуют привитию нравственных норм и эстетических привычек. Наряду с этим, соревнования обладают особой зре-лищностью и привлекательностью не только для спортсменов, но и для зрителей., давая им огромный заряд положительных эмоций.

На академических занятиях соревновательная деятельность студентов исполь­зуется с целью совершенствования основных функций организма, контроля за под­готовленностью, отбора по специализациям, разнообразия организации занятий, по­вышения интереса занимающихся к физической культуре. В спортивных отделени­ях к приведенным целям добавляется достижение высоких спортивных результатов.

Спортивные соревнования для студентов-спортсменов имеют особое место в их подготовке:

1) соревнование по избранному виду спорта выступает для спортсмена как ос­новное целевое направление его деятельности;

2) соревнования для спортсмена выступают не только как цель, но и как кон­кретное событие во времени и пространстве;

3) в современном спорте соревнования используются как средство и как фор­ма подготовки спортсмена;

4) соревнования используются для оценки подготовленности,

5) соревнования служат для отбора спортсменов.

Система студенческих спортивных соревнований имеет несложную структуру и содержит следующие этапы: первенство учебной группы, первенство курса (пото­ка), первенство факультета, первенство вуза, первенство вузов города, соревнования среди вузов различных городов, международные соревнования, всемирные студен­ческие игры (универсиады), т.е. ранг студенческих соревнований постепенно увели­чивается Тем самым они обладают массовостью и способствуют постепенному росту спортивного мастерства. Кроме этого, они способствуют расширению знаний о вузе, стране, мире и являются источником передачи передового опыта.

Студенты принимают участие и в Олимпийском движении, где они достигают больших высот. Так, знаменитые олимпийские чемпионы Виктор Игуменов, Генна­дий Комнатов, Денис Пиманков, Роман Слуднов и многие другие достигли этого здания еще будучи студентами Омского института физической культуры.

7.8. нетрадиционные виды спорта

В последнее время стали популярными нетрадиционные виды спорта, такие как карате, кун фу, у-шу и др. С одной стороны, данные виды способствуют укреп­лению здоровья, улучшению осанки, развитию силы, гибкости, выносливости, уве­личению продолжительности жизни, обучают самообороне, с другой стороны - они несут с собой элементы восточной культуры, мировоззрения. Задача педагогов со­стоит в том, чтобы взять от этих видов все лучшее для спорта и здоровья и повыше­ния культуры занимающихся.

В то же время, следует помнить, что использование элементов восточных единоборств должно иметь место исключительно для самообороны и только в самых крайних случаях. Вспышки насилия недопустимы как на занятиях физической культурой, так и вне учебного заведения. Об этом должны помнить студенты и педагог, использующий в обучении элементы нетрадиционных видов спорта, и способство­вать развитию чувства коллективизма, товарищества, дружелюбия.

7.9. МОТИВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ВЫБОРА СТУДЕНТОМ КОНКРЕТНОГО ВИДА СПОРТА

Согласно программе физического воспитания высших учебных заведений спортивная деятельность студентов может осуществляться по избранным специали-зяииям соответственно интересам.

Как правило, такой выбор легко осуществляется, окончившими ДЮСШ, либо занимавшимися в школьных спортивных секциях. Для студентов, не имеющих спортивной подготовки, он бывает затруднителен, и здесь им на помощь приходят педагоги. При отборе учитываются результаты тестирования по общефизической подготовке, технической и тактической подготовленности по избранному виду спорта, обучаемость (динамика освоения новых упражнений), перспектива дальнейшего роста.

Для студентов, выбирающих какую-либо спортивную специализацию и не за­нимавшихся ранее, преподаватель проводит специальное тестирование правильного выбора вида спорта. Студент должен адекватно оценить уровень своей подготов­ленности. На основе результатов тестирования определяются слабые и сильные сто­роны подготовленности и намечается конкретная специализация. При этом учитывается, конечно, и мотивационная сторона этого выбора, то есть желание освоить тот или иной вид спортивной деятельности.

Целями выбора могут быть:

укрепление здоровья, коррекция отдельных недостатков физического развития и телосложения. Многие студенты имеют слабое развитие плечевого пояса. Можно им рекомендовать занятия по индивидуальным планам, либо в секциях тяжелой ат­летики. При недостаточной выносливости также рекомендуются самостоятельные занятия, либо занятия легкой атлетикой. Для коррекции осанки упражнения подби­раются тренером и выполняются сначапа под контролем педагога, а затем, по мере правильного усвоения, самостоятельно;

развитие функциональных возможностей организма для увеличения общей работоспособности (умственной и физической);

психофизическая подготовка к будущей профессиональной деятельности и овладение жизненно необходимыми умениями и навыками. Многочисленными ис­следованиями в спортивной науке доказано, что физическая культура и сперт явля­ются прекрасным средством целенаправленного развития таких важнейших сторон психики человека, как внимание, быстрота и точность сенсомоторного реагирова­ния, эмоциональной устойчивости, личностных качеств и т.д. В то же время, у каж­дого студента имеются большие возможности выбора форм физической культуры, видов спорта для развития конкретных сторон жизненно необходимых умений или профессионально-прикладной подготовки; достижение высоких спортивных результатов. Это возможно при следующих условиях:

высокой мотивации студента к определенному виду спорта;

высокой квалификации и энтузиазма тренера;

создания предпосылок для успешной подготовки, в том числе - спортивной базы, питания, возможности для участия в соревнованиях высокого ранга.

7.10. Характеристика основных групп видов спорта, развивающих определенные физические качества

Специфическое содержание физической подготовки составляет воспитание силовых и скоростных способностей, выносливости, ловкости и гибкости.

Каждый вид спорта имеет свою специфику, что отражается на преимущест­ венном развитии каких-либо физических качеств. Рассмотрим психофизические ха­ рактеристики основных групп видов спорта, оказывающих наибольшее влияние на развитие выносливости. К ним относятся циклические виды: легкая атлетика (бег на длинные и средние дистанции), лыжные гонки, отдельные виды плавания, спортив-, мое ориентирование.

Преимущественное развитие силы проявляется в тяжелой атлетике (занятия штангой, гиревым спортом), следует отметить некоторое однообразие спортивной деятельности у занимающихся этими видами спорта. Поэтому для профилактики развития монотонии и разностороннего совершенствования необходимо вносить в тренировочный процесс упражнения, используемые в других видах спорта: напри­мер, периодически заниматься спортивными играми, легкой атлетикой.

У спортсменов, занимающихся спортивными играми, развивается быстрота реакций, таких как внимание, оперативная память, улучшение точности координа­ционных движений и др. Нагрузка распределяется как на нижние, так и на верхние конечности. В таких видах игр, как футбол, баскетбол, хоккей предполагается раз­витие общей и специальной выносливости.

Комплексное влияние на организм оказывают такие виды спорта, как лыжи, 6и-атлон, плавание, волейбол, хоккей

Какой вид спорта предпочесть детям 7-12 лет?

Спорт способствует развитию ребенка как телесному, так и умственному. Он учит самообладанию самых непоседливых, доверию - робких, самостоятельности - замкнутых, воле - боязливых, взаимопомощи - каждого.

Для достижения хороших результатов ребенок должен выбрать для себя определенный вид спорта в зависимости от своей личности и склонностей. Перед тем как определить ребенка в клуб, рекомендуется ознакомиться с некоторыми советами.

Дети робкие, незаметные, неуверенные в себе должны предпочесть командные или контактные виды спорта (единоборства, в том числе японского происхождения, регби, гандбол). Для ребят подвижных, «живчиков», не находящих себе места, ломающим все, что попадается им под руку, рекомендуются индивидуальные виды: плавание, атлетика, гимнастика, велосипедный спорт, лыжи. Спортивные дисциплины, требующие ловкости и техники (теннис большой и настольный) лучше подходят для сдержанных, уравновешенных.

Детям шести - восьми лет следует заниматься индивидуальными, всесторонне развивающими видами спорта: гимнастикой, плаванием, лыжами, танцами. Начиная с восьмилетнего возраста, лучше обратить внимание на те индивидуальные виды спорта, которые развивают координацию движений и умение противостоять (восточные единоборства), а также командные игры с мячом. И, наконец, девяти - тринадцатилетних можно ориентировать на спорт для развития выносливости (спортивная ходьба, велоспорт). Ребенок предподросткового возраста обладает наилучшими качествами для того, чтобы быть успешным. Во всех случаях предпочтение отдается направлениям, которые требуют особой личной техники.

Настоятельно рекомендуется ограничить спортивную практику, включая и школьные уроки физкультуры, четырьмя - шестью часами в неделю для восьмилетних, семью - для не достигших двенадцати лет, и, наконец, четырнадцатилетний подросток может заниматься до десяти часов. Следует исключить все особые тренировки, требующие выносливость, скорость, технику, бесконечное повторение определенных движений. Сама тренировка должна быть разнообразной.

В головах родителей наилучшим спортом для их отпрысков с точки зрения укрепления позвоночника, является плавание, а теннис - «темной лошадкой». Специалисты вносят ряд уточнений. Действительно, плавание оказывает благотворное воздействие на позвоночник при условии регулярности занятий, проводимых квалифицированными тренерами и инструкторами - спасателями; стили плавания в процессе одной тренировки должны чередоваться.

Что касается тенниса, то его подозревают в односторонности и появления у детей сколиоза. Ничего подобного! Кстати, если вас привлекает для ребенка большой теннис, загляните на сайт школы "Старт". Здесь вы сможете узнать про . На сегодняшний день Теннисная Школа Старт является опорной школой Федерации Тенниса Московской Области. Именно сейчас объявлен набор детей от 5-ти до 7-ми лет для обучения теннису.

Конный спорт без чрезмерных нагрузок в соответствующих условиях благоприятствует поясничному мышечному тонусу. Умение правильно сидеть в седле способствует правильной осанке.

Гимнастика, практикуемая чрезмерно, может вызвать заболевание, именуемое лордозом (согнутость позвоночника). Выработка дополнительной гибкости может привести к тяжелым последствиям, если не соблюдается мера. Занятия танцами, напротив, со всех точек зрения полезны.

Относительно дзюдо и борьбы известно, что потенциально они содержат в себе риск травмирования позвоночника.


Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Подписи к слайдам:

Зимние олимпийские виды спорта

  • Подготовила:
  • студентка Ш-22 группы
  • Колесниченко Виктория
Из истории…
  • Зимние Олимпийские игры - крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года под эгидой Международного олимпийского комитета. Зимние Олимпийские игры начали проводиться с 1924 года как дополнение к летним Играм. Некоторые зимние виды спорта были включены в летние Олимпийские игры ещё раньше, в 1908 и 1920 годах. С 1924 по 1992 годы зимние Олимпийские игры проводились в те же годы, что и летние. С 1994 зимние Олимпийские игры проводятся со сдвигом в 2 года относительно летних Олимпийских игр.
Так какие же виды спорта…?
  • №1: Биатлон
  • Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.
  • Соревнования по биатлону на зимних Олимпийских играх впервые появились на зимних Олимпийских играх 1924 в Шамони и с зимних Олимпийских игр 1960 в Скво-Вэлли включались в программу каждых последующих Игр. Первоначально соревнования были мужскими, женские дисциплины появились на зимних олимпийских играх 1992 в Альбервиле. В этом виде спорта разыгрываются 10 комплектов наград.
  • С зимних Олимпийских игр 1928 по зимние Олимпийские игры 1948 биатлон был демонстрационным видом спорта.
БИАТЛОН №2: Кёрлинг
  • Кёрлинг - командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). В каждой команде - четыре игрока.
  • Соревнования по кёрлингу впервые демонстрировались на зимних Олимпийских играх 1924 года. Показательные соревнования по кёрлингу также проходили на зимних Олимпиадах 1932, 1988 и 1992 годов. В 1936 и 1964 годах проводились показательные соревнования по родственному кёрлингу айсштоку.
  • В 1998 году кёрлинг был признан олимпийским видом спорта, и на зимних Олимпийских играх в Нагано были разыграны первые золотые медали. Победителем в соревнованиях мужчин стала команда Швейцарии, а первые золотые медали у женщин завоевала команда Канады.
  • В феврале 2006 года Международный олимпийский комитет пересмотрел историю и постановил, что соревнования по кёрлингу на Играх 1924 года должны считаться полноценным олимпийским событием. Таким образом, первые олимпийские медали по кёрлингу распределились так: золото получили Великобритания и Ирландия, два серебра - Швеция, бронзу - Франция.
КЁРЛИНГ №3: Конькобежный спорт
  • Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Подразделяется на классический и шорт-трек.
  • Конькобежный спорт - один из старейших видов спорта. Самое раннее упоминание слова «конёк» можно найти в «Англо-Нидерландском словаре» Гемаха (1648). Самые древние коньки, обнаруженные археологами, принадлежали киммерийцам - кочевому племени, жившему 3200 лет назад в Северном Причерноморье.
  • Конькобежный спорт относится к олимпийским видам спорта с 1924 года. Женские соревнования проводятся с 1960 года, после того как женщины состязались в показательных забегах на Олимпиаде 1932.
  • На настоящий момент на Олимпийских играх разыгрываются по 6 комплектов медалей для мужчин и женщин. Самый молодой вид - командная гонка преследования - был добавлен на Играх 2006 в Турине.
КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ №4: Шорт - трек
  • Шорт-трек - вид конькобежного спорта. В соревнованиях несколько спортсменов (как правило 4-8: чем больше дистанция, тем больше спортсменов в забеге) одновременно катаются по овальной ледовой дорожке длиной 111,12 м.
  • Шорт-трек впервые был представлен на зимних Олимпийских играх в 1988 году в Калгари в качестве демонстрационного вида. В качестве официального вида спорта соревнования прошли на Олимпийских играх 1992 года в Альбервиле.
ШОРТ - ТРЕК №5: Фигурное катание
  • Фигу́рное ката́ние - конькобежный вид спорта, относится к сложнокоординационным видам спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов (вращением, прыжками, комбинаций шагов, поддержек и др.) под музыку.
  • Фигурное катание было включено в программу Олимпийских игр в 1908 году. В следующий раз соревнования по фигурному катанию прошли на Олимпиаде 1920 года. Далее, начиная с первой зимней Олимпиады 1924 года фигуристы участвовали во всех зимних Олимпиадах.
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ №6: Бобслей
  • Бобсле́й - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобах.
  • Соревнования по бобслею на зимних Олимпийских играх впервые появились на зимних Олимпийских играх 1924 в Шамони и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр, кроме зимних Олимпийских игр 1960 в Скво-Вэлли. Первоначально соревнования были мужскими, женские дисциплины появились на зимних олимпийских играх 2002 в Солт-Лейк-Сити. В этом виде спорта разыгрываются 3 комплекта наград.
БОБСЛЕЙ №7: Скелетон
  • Скелето́н - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырёх заездов.
  • Прародителем скелетона считается спуск с гор на тобоггане - бесполозьевых деревянных санях, распространённых среди канадских индейцев. В литературе его появление относят к XVI веку.
  • Впервые был представлен в 1928 году на Олимпийских играх в Санкт-Морице. В двух последующих Олимпиадах в 1932 и 1936 годах соревнования по скелетону не проводились. В 1948 году снова в Санкт-Морице скелетон вернулся на «белую» Олимпиаду, так как в то время именно там имелась единственная трасса для скелетона. После этого скелетон не был представлен на Олимпиадах до 2002 года в Солт-Лейк-Сити, когда скелетон вернулся в программу, после чего присутствовал во всех последующих играх. В том же 2002 году были включены в программу соревнования по скелетону среди женщин.
СКЕЛЕТОН №8: Санный спорт
  • Са́нный спорт - зимний олимпийский вид спорта, в котором участники соревнуются в скоростном спуске на санях по специальным трассам.
  • Санный спорт впервые был включён в программу зимних Олимпийских игр в 1964 году, став своеобразной заменой исключённому скелетону, первые соревнования состоялись на трассе австрийского Инсбрука. Программа изначально состояла из трёх дисциплин: мужские одноместные сани, женские одноместные сани и мужские двухместные сани. Интересно, что санный спорт - один из немногих, в которых мужчины и женщины начали соревноваться на Олимпийских играх в один и тот же год. На протяжении 50 лет программа санного спорта на Олимпийских играх оставалась без изменений, пока в 2014 году на Играх в Сочи не была добавлена ещё одна дисциплина - командная эстафета, где мужчины, женщины и пары от одной страны стартуют по очереди сразу друг за другом.
САННЫЙ СПОРТ №9: Хоккей с шайбой
  • Хокке́й - это вид спорта, семейство игр на ледовой, тартановой, пластиковой, деревянной или травяной площадке, в котором две команды стараются поразить мячом или шайбой цель - ворота противника, используя клюшки. В каждой команде есть один вратарь, который защищает ворота своей команды, и несколько командных игроков.
  • Первый турнир по хоккею с шайбой в рамках Олимпийских игр состоялся на летних Олимпийских играх 1920 года. С 1924 года хоккей с шайбой переехал в программу зимних Олимпийских игр. Турнир по хоккею с шайбой среди женских команд включён в олимпийскую программу с зимних Олимпийских игр 1998 года в Нагано.
  • В период между 1920 и 1968 годами чемпионат мира по хоккею с шайбой проводился в рамках Олимпийских игр.
ХОККЕЙ №10: Горнолыжный спорт
  • Горнолыжный спорт - спуск с холма на специальных лыжах. Вид спорта, а также популярный вид активного отдыха миллионов людей по всему миру.
  • Впервые зимняя Олимпиада прошла в 1924 году во французском Шамони, но горнолыжный спорт впервые был включён в программу IV зимних Олимпийских игр в немецком Гармиш-Партенкирхене в 1936 году. Тогда мужчины и женщины соревновались в комбинации. Интересно, что горнолыжный спорт - один из немногих, в которых мужчины и женщины начали соревноваться на Олимпийских играх в один и тот же год. Для женщин это стало вообще первым лыжным видом спорта на Олимпиадах (до этого женщины соревновались только в фигурном катании). На зимней Олимпиаде-1936 соревновались только любители, поэтому профессиональные лыжные инструкторы не были допущены к стартам. В связи с этим большинство сильнейших горнолыжников Австрии и Швейцарии бойкотировали Олимпиаду, хотя некоторые австрийцы и выступили в составе команды Германии
ГОРНОЛЫЖНЫЙ СПОРТ №11: Лыжное двоеборье
  • Лы́жное двоебо́рье - олимпийский вид спорта, сочетающий в своей программе прыжки на лыжах с трамплина и лыжные гонки.
  • Лыжное двоеборье является олимпийским видом спорта с 1924 года - года проведения I зимних Олимпийских игр в Шамони. Программа соревнований по лыжному двоеборью расширялась от одного вида в 1924-1984 годах до трёх начиная с 2002 года. В первые четыре появления лыжного двоеборья в программе Олимпиад все медали в нём завоёвывали спортсмены из Норвегии, но в послевоенное время ситуация изменилась. По положению на 2014 год олимпийские медали в лыжном двоеборье завоёвывали представители 16 команд (в том числе СССР, ГДР, ФРГ и объединённой германской команды), из них золотые - представители 11 команд. На данный момент это единственный вид спорта на зимних Олимпийских играх, в котором не разыгрываются медали среди женщин.
ЛЫЖНОЕ ДВОЕБОРЬЕ №12: Лыжные гонки
  • Лыжные гонки – гонка на лыжах по специально подготовленной трассе среди лиц определённой категории (возрастной, половой и т. д.). К изначальному «классическому стилю» относятся те виды передвижения, при которых практически всю дистанцию лыжник проходит по предварительно подготовленной лыжне, состоящей из двух параллельных колей.
  • Относятся к циклическим видам спорта. Олимпийский вид спорта с 1924 года.
  • Впервые состязания в лыжном беге на скорость состоялись на территории современной Норвегии в 1767 году. Затем примеру норвежцев последовали шведы и финны, позже увлечение гонками возникло и в Центральной Европе. В конце XIX - начале XX вв. во многих странах появились национальные лыжные клубы. В 1924 году была создана Международная федерация лыжного спорта (FIS). В 2000 FIS насчитывала 98 национальных федераций.
ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ №13: Прыжки с трамплина
  • Прыжки на лыжах с трамплина - вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов. Выступают как самостоятельный вид спорта, а также входят в программу лыжного двоеборья. Соревнования проводятся под эгидой Международной федерации лыжного спорта.
  • В программе первых зимних Олимпийских игр 1924 года в Шамони были включены прыжки с 70 метрового трамплина, с 1964 - с 70 и 90 метрового трамплина.
  • В 1925 году в Чехословакии состоялся первый чемпионат мира по лыжным видам спорта. В 1929 ФИС, посчитав, что разрыв в 4 года между очередными Олимпийскими играми большой, принял решение ежегодно разыгрывать первенства мира по всем видам лыжного спорта. С 1950 первенства по гонкам, двоеборью и прыжкам стали проводиться один раз в 4 года, между Олимпийскими играми, а с 1982 - раз в два года.
  • С 1992 года личные соревнования проводятся на трамплинах 90 м и 120 м, командные - на трамплине 120 м. С 1992 года изменилась классификация трамплинов и их конфигурация. Современные трамплины стали более безопасными. Ранее было понятие проектная мощность трамплина. Исходя из этого было начисление очков за длину прыжка. На трамплине П70 прыжок на 77 метров оценивался в 60 очков. Теперь это К90 (критическая точка), и соответственно прыжок на 90 метров будет оценен в 60 очков.
ПРЫЖКИ С ТРАМПЛИНА

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!