Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Как появился урок физкультуры. Физкультура - это залог успеха и здоровой жизни

Как появилась физическая культура?Презентацию подготовила учитель физической культурыВ МОУ «СОШ с.Сосновка»Шугани Анастасия Юрьевна
Физическая культура возникла много-много лет назад, в первобытные времена. Тогда у человека не было ни хорошего оружия, ни крепких домов, ни теплой одежды, как сейчас. Он сам должен был отыскивать пищу, охотиться на диких животных и спасаться от них, бороться с людьми из враждебных племен. Ему всегда приходилось полагать только на себя. Человек должен был быть сильным, быстрым, ловким, выносливым. Только тогда он мог добиться успеха на охоте, победить врага, защитить себя и свою семью от стихийных бедствий.
Только сильный, быстрый и ловкий мог поймать даже такое громадное животное, как мамонт
В Древнем Египте люди охотились на животных с помощью копий и веревок. Нужно было догнать зверя, метко поразить его копьем, а потом перенести в своё жилье.
С древних пор древние племена устраивали соревнования на лучший охотничий танец. Мужчины состязались между собой и показывали свою силу, быстроту, ловкость и выносливость. У народов севера были такие танцы: «охота на моржа», «охота на утку», «охота на медведя», «ворон».
Детей обучали приемам охоты с помощью игр. Одни игроки изображали разных животных – оленей или медведей. Другие – охотников. Такие игры воспитывали в юных охотниках осторожность, уверенность, отвагу.
Жители севера любили подвижные игры с мячом. Его шили из оленьих шкур.
В Древней Греции и Древнем Риме мужчин с раннего возраста готовили к войне. Будущих воинов обучали кулачному бою и борьбе.
Мальчики сражались на деревянных мечах (фехтовали) и упражнялись в беге и прыжках.
В битвах воины часто использовали боевые колесницы. Чтобы управлять лошадьми, нужны были особая ловкость и сила.
Уже в глубокой древности – в каменном веке – северные народы использовали лыжи. Люди ходили на них по снегу во время охоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие - уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».

Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...

Сценарий

теоретического урока

по физической культуре

для 2 класса Раздел: «Основы знаний»

Тема урока:

«История Олимпийских игр»

Учитель физической культуры

МОБУ ООШ № 81

О.Ю. Ладанюк

Цели и задачи урока:

    Формировать знания об истории возникновения, проведения и возрождения Олимпийских игр.

    Пропаганда физической культуры и спорта.

    Популяризация здорового образа жизни.

    Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Место проведения: кабинет 2-ого класса.

Инвентарь и оборудование: интерактивная доска, лазерная линейка.

Ход урока

У читель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём необычный урок - это будет урок-путешествие! А куда мы с вами будем путешествовать, я хочу, чтобы вы определили сами, ответив на мои вопросы. Как называется наш знаменитый город, в котором мы с вами живём?

Дети: Сочи!

Учитель: Правильно, Сочи! А чем же знаменит наш город и какое замечательное и знаменательное событие происходило в нашем городе в 2014 году, вы тогда ещё не учились в школе, но всё равно должны много о нём знать!

Дети: Зимняя олимпиада!

Учитель: Правильно! Зимние Олимпийские игры 2014! И наш город по праву гордится этим событием. Так как вы думаете, какое путешествие нас с вами ожидает?

Дети: (Ответы детей).

Учитель: Да, ребята, сегодня мы с вами попутешествуем по Олимпийским играм, узнаем много интересного и нового!

(2 слайд).

А наш урок - путешествие будет называться «Олимпийские игры - прошлое и настоящее»!

И первой остановкой в нашем путешествии будет Древняя Греция - родоначальница Олимпийских игр! И так начнём!

(3 слайд)

Первые Олимпийские игры проходили в 776 г. до н.э. В городе Олимпия, в Древней Греции. Участники соревновались в беге и бежали стадию (=193 м). Первым победителем был пекарь Корэба. Медалей в древности не было, а награждали победителей Оливковым венком, оливковыми ветвями и оливковым маслом в специальных сосудах - амфорах. Соревновались только мужчины. Победителей считали героями. О них слагали стихи и песни, их привозили в город на колесницах, но не через ворота, а в оборонительной стене специально прорубали огромное отверстие, в которое и влетала колесница с победителем. Затем скульпторы ваяли его скульптуру в полный рост. Во время Олимпийских игр прекращались все войны.

(4 слайд)

Человечество развивалось, и люди придумывали всё новые и новые виды спорта. В дальнейшем атлеты стали соревноваться в беге на длинные дистанции, в беге со щитом, кулачных боях, пентатлоне - это пятиборье: борьба, бег на стадию, прыжок в длину, метание диска и метание копья. А позже появились гонки на колесницах.

(5 слайд)

Древние греки были не только очень спортивными людьми, но и очень талантливыми! Многие хотели показать свой талант! Да быть тому! И было принято решение, что на Олимпийских играх будут выступать и соревноваться не только спортсмены, но и музыканты, поэты, а художники будут выставлять свои картины.

(6 слайд)

Много столетий соревновались древние спортсмены! Но затем начали происходить различные исторические события, религиозные войны и к великому сожалению проведение Олимпийских игр прекратилось!

Но через много, много сот лет, замечательный человек Пьер де Кубертен предложил возобновить проведение Олимпийских игр и посветил олимпийскому движению всю свою жизнь! Благодаря этому человеку Олимпийские игры проходят и в наши дни! А первые «новые» Олимпийские игры были проведены в 1896 году.

И следующая наша остановка - это современные Олимпийские игры.

Но прежде чем продолжить наше путешествие мы немного отдохнём.

« Быстро встали, улыбнулись.

Выше, выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.»

Ну вот мы и отдохнули, и теперь можем продолжить наше путешествие!

(7 слайд)

Первые игры современности проходили в Афинах, и на них присутствовало всего 241 участник из 14 стран мира. Программа игр включала в себя 9 видов спорта: борьбу, велоспорт, плавание, фехтование, легкую и тяжелую атлетику, спортивную гимнастику, стрельбу и теннис.

(8 слайд)

Возрождённые Олимпийские игры проводятся 1 раз в 4 года. Их проведение стало обрастать различными традициями и ритуалами. На олимпиаде в Антверпене в 1920 году, впервые появился Олимпийский флаг и Олимпийская клятва спортсменов. В 1928 году на Олимпийских играх в городе Амстердам, был впервые зажжён Олимпийский огонь. Позже появились Олимпийские талисманы, забавные зверюшки, представляющие страну, в которой проходила олимпиада.

(9 слайд)

Спорт развивался, и появились зимние виды, такие как коньки, лыжи, хоккей и другие. Спортсмены, которые ими увлекались, тоже хотели участвовать в Олимпийских играх, и было принято решение разделить Олимпийские игры на летние и зимние!

В 1924 году, в городе Шамон (Франция), были проведены первые зимние Олимпийские игры. Спортсмены соревновались в лыжном спорте, хоккеи, фигурном катании, кёрлинге. И по наши дни зимние Олимпийские игры проводятся 1 раз в 4 года отдельно от летних Олимпийских игр.

(10 слайд)

В Олимпийских играх могли принимать участие только совершенно здоровые люди, но в мире было очень много людей с ограниченными возможностями, которые тоже очень хотели соревноваться и боролись со своими недугами. И в 1960 году в Риме (Италия), были проведены 1 летние Паралимпийские игры - это соревнования для людей с ограниченными возможностями. Они соревновались в легкой атлетике, плавании, фехтовании, баскетболе, стрельбе из лука, настольном теннисе и других видах.

(11 слайд)

Эти люди так хотели соревноваться, что стали придумывать различные приспособления для того, чтобы заниматься и зимними видами спорта!

И вот в 1976 году в Швеции состоялись первые зимние Паралимпийские игры. Спортсмены соревновались в лыжных гонках и горнолыжном спорте. Позднее вошли в программу соревнований хоккей на санях и санный спорт.

Следующая наша остановка наша Родина - Россия!

Но прежде чем остановиться в России, я предлагаю вам выполнить гимнастику для глаз, встаньте из-за парт и следите за красной точкой на стене, но голову не поворачивайте, следите за лучиком только глазами! (Рисовать на стене лазерной указкой различные фигуры. Следить, чтобы дети работали только глазами).

(12 слайд)

Чести проведения летних и зимних Олимпийских игр удостаивались многие страны и города. И наша большая Родина дважды была счастливой обладательницей Олимпийского огня! В нашей стране Олимпийские игры проводились 2 раза: в 1980 году 22 -ые летние Олимпийские игры в городе Москва и 22 -ые зимние Олимпийские игры 2014 в нашем родном и любимом городе СОЧИ! А также 11 - ее зимние Паралимпийские игры!

(13 слайд)

Вот мы и добрались до нашего города, остановимся в Сочи.

Мы гордимся, что живём в этом волшебном городе - Сочи и пользуемся наследием Олимпийских игр! Благодаря проведению Олимпийских игр в нашем городе, Россия приобрела современный, комфортабельный город-курорт с оздоровительной направленностью. Ведь в нашем городе море омывает горы со снежными вершинами, на которых разместились горнолыжные курорты! Приоритетом нашего города является здоровый образ жизни, наш город - город свободный от табачного дыма! Гостей, посещающих наш город, мы призываем к соблюдению наших ещё молодых, но прочно вошедших в нашу жизнь, традиций!

(14 слайд)

Я учу вас физической культуре с 1 класса, но когда вы ещё не учились в школе, в 2014 году, целых два месяца мне посчастливилось работать волонтёром в Олимпийском парке, в международном прессцентре. Для меня это была огромная честь! Я познакомилась со многими знаменитыми людьми и великими спортсменами!

За работу волонтером, президентом России - В.В. Путиным, я была награждена грамотой и памятной медалью, а также получила множество благодарственных писем от мэрии г. Сочи.

(16 слайд)

Мы с вами, маленькими жителями Сочи, гордимся, что нам посчастливилось прикоснуться к истории нашей страны, что мы были свидетелями такого грандиозного события, как 22 зимние Олимпийские игры и 11 зимние Паралимпийские игры! Многие из вас, и я в том числе, побывали на олимпийских соревнованиях, а некоторые счастливчики даже присутствовали на церемонии открытия или закрытия Олимпийских, Паралимпийских игр! Дух олимпиады до сих пор витает в нашем городе! Такой солидарности, такого единства духа в России, наверное не было со времён Великой Отечественной войны! А какую гордость испытывала наша страна, когда в последний день олимпиады наши лыжники заняли весь пьедестал почёта, уверенно выведя нашу страна на 1 место по золотым медалям! А какая это честь выиграть у всего мира на территории своей Родины!

(17 слайд)

А сейчас мы немного заглянем в бедующее.

Но всё хорошее когда - нибудь, к сожалению, заканчивается... И наша страна передала эстафету Олимпийского огня очередной стране, в которой будут проходить Олимпийские игры.

Следующие летние Олимпийские игры состоятся в этом 2016 году в Рио-де-Жанейро (Бразилия) и это уже 31 игры современности. А на проведение очередных 23 зимних Олимпийских игр, наш Сочи, передал эстафету городу Пхёнчхан (Республика Корея).

Мы с нетерпением ждём следующих Олимпийских игр, и конечно будем следить за выступлением наших спортсменов! Давайте пожелаем им удачи и хором скажем «Ждём ваших побед!!!»

Дети хором повторяют вместе с учителем!

Учитель: На Олимпийских играх часто происходили удивительные и интересные события. Я предлагаю вам к следующему нашему теоретическому уроку подготовить небольшие выступления, в которых вы расскажите об интересных и необычных фактах, случаях, которые происходили на любой из олимпиад!

Наше путешествие подошло к концу! Надеюсь, оно вам понравилось!


Здесь будет файл: /data/edu/files/r1460466298.pptx (Презентация "История Олимпийских игр")

Беседа «Когда и как возникли физическая культура и спорт»

Физические упражнения возникли в глубокой древности.

Первобытным людям день и ночь надо было защищаться от нападения хищников, противостоять силам природы, добывать пищу.

Иногда охотники сами становились добычей зверей. Выживали наиболее сильные, ловкие, выносливые, а значит, самые здоровые.

Добывая пищу и защищаясь от хищников, люди бросали камни, палки; убегая от зверей, перелезали или перепрыгивали через различные препятствия.

Постепенно люди стали замечать, что результат тех или иных движений зависит от определённых приёмов. Например, палка или камень летит дальше, если перед броском сделать замах.

Человек будет бежать быстрее, если немного наклонить туловище вперёд.

Так постепенно накапливались элементыкультуры движений, которые в дальнейшем составили важную часть физической культуры и спорта.

Человек также понял, что после многочисленных бросков камень летит дальше.

Часто прыгая через ямы и пробегая большие расстояния, охотник замечал, что прыгать и бегать он стал лучше.

Другими словами, повторение движений помогает не только лучше выполнять само движение, но и совершенствовать весь организм.

В свободное время люди не только отдыхали и развлекались, но готовились сами и готовили своих детей к трудностям жизни, к защите от врагов. Этим целям начали служить различные виды упражнений.

В древнегреческом городе Спарте юные граждане (7 – 20 лет) весь день находились в специальных школах. Там они занимались маршировкой, бегом, прыжками, метанием копья и т. д.

А в древнегреческом городе Олимпия устраивались состязания – Олимпийские игры. Они проводились один раз в четыре года. На Олимпийских играх сильнейшие греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.

Перед состязаниями каждый атлет обязан был дать торжественную клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Среди участников Олимпийских игр не должно было быть ни лжецов, ни воров, ни мошенников.

На время Олимпийских игр прекращались войны. Множество людей стремились попасть на эти зрелища. Зрители сидели на холмах и криками подбадривали соревнующихся. На Олимпийские игры приезжали поэты и писатели. Там они читали свои произведения.

Победителей встречал весь город. В городской стене делали пролом, куда на колеснице въезжал победитель.

Древние состязания породили особый вид деятельности – спорт. Он включает в себя тренировки и соревнования. Соревнования не только помогают определить чемпионов, но и выявляют физические возможности людей.

Инструкция

Зарождение физической культуры началось еще в первобытные времена, когда люди стали замечать, что для более удачной охоты и эффективной защиты от врагов им нужно быть более сильными, ловкими и выносливыми. Старейшины племени специально готовили к возможным трудностям жизни: заставляли поднимать тяжелые камни, учили метать копье, стрелять из лука, быстро бегать и т.п.

По мере развития цивилизации появились специальные школы, в которых детей обучали маршировке, бегу, метанию копья, прыжкам и т.д. Множество таких школ открывалось в Спарте – древнегреческом государстве, где физическое воспитание было важнейшей целью в формировании будущих поколений. Занятия, объединяющие игры, борьбу, обряды, танцы назывались «гимнастика».

Олимпийские игры, проводившиеся раз в четыре года в древнегреческой Олимпии, также свидетельствовали о ценности физического развития человека уже в те далекие времена. В их программу входили различные состязания в силе и мужестве. В играх побеждали сильнейшие во всех отношениях герои. На время проведения Олимпийских игр прекращались войны, устанавливалось перемирие, победители становились настоящими героями.

Традиция проведения Олимпийских игр была утеряна с приходом к власти римлян, в 394 г. н.э. Но, несмотря на это, в средние века в некоторых странах неоднократно проводились различные «олимпийские» состязания (Англия, Франция, Греция). Современные мировые традиции в области спорта и физической культуры сохранили проведение летних и зимних Олимпийских игр, которые были возрождены в конце XIX века во Франции.

Термин «физическая культура» в современном своем понимании возник в конце XIX столетия в Англии. Однако широкого распространения в странах Запада он не получил и был заменен термином «Спорт». В России понятие «физическая культура» официально стало использоваться лишь в начале XX века, когда стали открываться для советских детей.

В 1918 г. в Москве открылся Институт физической культуры, тогда же в свет стал выходить журнал «Физическая культура». В школах был введен и до сих пор преподается предмет с общепринятым сокращенным названием « ». Министерством образования были разработаны и утверждены планы занятий по данной дисциплине, а также обязательное количество учебных часов, отводящихся на нее, учреждена система нормативов для учащихся.

С целью оздоровления нации и пропаганды здорового образа жизни в советское время одной из составляющих массовой физической культуры являлось проведение производственной физзарядки на различных предприятиях СССР.

С 1931 по 1991 годы существовала программа физической подготовки ГТО («Готов к труду и обороне СССР») в различных учреждениях страны, включая школы, различные профессиональные и спортивные организации. Она включала в себя нормативы для различных возрастных групп в разных видах спорта, среди которых были бег, подтягивание на перекладине, прыжки в длину и в высоту, метание мяча, плавание и т.д. Сдавшие нормы ГТО получали специальные . С 2015 года по утвержденному приказу президента РФ В.В.Путина результаты нормативов ГТО будут вновь учитываться при поступлении в ВУЗы.

«В здоровом теле - здоровый дух» - знакомая всем поговорка, которая особенно актуальна в современном обществе.

Что такое физкультура

Физкультура - это воспитание культуры тела посредством физических нагрузок и гимнастики. Она развивает не только тело, а также нервную систему человека. Нагрузки на тело способствуют нормализации деятельности психической системы. Особенно это важно для детей, ведь они каждый день впитывают огромные потоки информации. Спорт помогает мозгу снять напряжение и вернуть голове ясность.

Физкультура может быть лечебной и адаптивной. помогает восстановить организму человека некоторые функции, которые были повреждены во время травмы или серьёзного психологического потрясения. Адаптивная физкультура применима для людей, которые имеют отклонения в развитии.

Спорт в жизни детей

Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт воспитывает в ребятах такие качества, как сила воли, упорство, сдержанность. Эти черты характеры, усвоенные с детства, будут сопровождать человека на протяжении всей последующей жизни.

Давно доказано, что люди, занимающиеся спортивной деятельностью, намного чаще добиваются успеха. Этот факт объясняется тремя причинами:

1. Здоровье.

Спорт улучшает и укрепляет здоровье. Люди, имеют больше сил и энергии, которые необходимы для работы в любой сфере.

2. Волевые качества.

Как уже было сказано, спорт воспитывает человека. Он делает его упорным и внимательным.

3. Психологическая разрядка.

Физкультура - это отличный способ Обычно люди склонны копить негативные эмоции в себе, тогда как спортивное общество всегда знает, куда выплеснуть накопившийся эмоциональный груз. Это бережёт психическое здоровье, повышает стрессоустойчивость и продуктивность решения конфликтных ситуаций.

Спорт сопровождает нас на всех этапах созревания. В средних общеобразовательных школах физкультура - это обязательный предмет. Ведёт урок бывший спортсмен или преподаватель предлагает стандарты спортивных достижений, которые ребёнок должен достичь на каждом этапе своего развития. Для того чтобы он успешно окончил год, необходимо качественно сдать нормативы. Естественно, они рассчитаны только на здоровых детей. Также благодаря нормативам можно узнать и контролировать уровень развития ребёнка. Детская физкультура предназначена для развития культуры тела во время обучения.

Если ученик имеет отклонения в здоровье, то он может быть частично или полностью отстранён от занятий. Место проведения физических нагрузок зависит от возможностей конкретной школы. Помимо гимнастики, стандартная программа физкультуры включает в себя: бег, плавание, бег на лыжах, прыжки в длину и высоту, футбол, баскетбол, волейбол, акробатику, аэробику, активные игры.

Занятия физической культурой проходят в специально оборудованных для этого классах или на спортплощадках (в тёплое время года).

Она подразумевает небольшие нагрузки, целью которых не есть достижение определённых результатов в спорте. Чаще всего дети занимаются ЛФК - лечебной физической культурой. Физкультура направлена на поддержание тела в здоровом состоянии, при этом нагрузки минимальны. Они помогают ребёнку растянуть мышцы, почувствовать динамику упражнений, но не тратить все силы организма.

ЛФК очень распространена среди детей, которые имеют проблемы в развитии или со здоровьем. По этой причине они не могут заниматься спортом вместе с основной группой. Большое внимание на ЛФК уделяется правильному дыханию, которое помогает сохранять контроль над телом. Ещё одной целью ЛФК является профилактика болезней и их обострений. ЛФК очень полезна не только для школьников, но и для детей младшего возраста.

Влияние физических нагрузок на организм

Переоценить влияние физических нагрузок на организм человека очень трудно. Полезность физкультуры для растущего организма неоценима. Молодое тело нуждается не только в стимулировании тканей, которые формируются очень быстро. Физкультура нужна для того, чтобы ребёнок вырос психологически уравновешенной и цельной личностью.

Физические нагрузки комплексно воздействуют на весь организм. Рассмотрим подробнее, как реагирует тело человека на умеренные нагрузки:

Подводя итог, можно сказать о том, что физкультура и спорт должны быть неотъемлемой частью жизни любого взрослого и растущего человека. Занимайтесь спортом сами и прививайте это детям. Физкультура - это «вечный двигатель» жизни, который делает активными, жизнерадостными и полными энергии для новых свершений.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!