Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Сахаджа йога. Смысл учения Сахаджа Йоги. Шри Матаджи Нирмала Деви. Сахаджа Йога в России. Краткое изложение учения. За счёт чего происходит выздоровление

«Саха» означает «с», «джа» означает «рожденный», «йога» означает «союз со Всепроникающей энергией».

Сахаджа Йога – эффективный метод самопознания и совершенствования, самоисцеления и самореализации, инструментом которого является медитация (безмысленное осознание). Этот метод, разработанный Нирмалой Шривастава (Шри Матаджи), дает возможность позитивной трансформации человека и общества на принципах добра, мира, любви.

Часто задаваемые вопросы о Сахаджа йоге:

1. Что дает Сахаджа Йога?

Самореализация - переход человека на новый уровень развития. У реализованного человека (Кундалини которого ) появляется чувствительность к восприятию всепроникающей космической энергии и понимание её законов.

Развитие человека.

Практикующий Сахаджа Йогу человек, живя обычной активной жизнью, сам направляет свой духовный рост. Совершенствуются его тело, интеллект, чувства и отношения. Огромная роль в этом процессе принадлежит медитации, которая выполняется в «настоящем» и является полностью контролируемым процессом. Положительное влияние такой медитации подтверждено учеными-психофизиологами, что нашло отражение в материалах нескольких международных конференций.

Действия, мысли и чувства, соответствующие законам Космоса.

В момент получения истинной информации на ладонях рук ощущаются прохладные вибрации. Ложная информация (дезинформация) вызывает теплые и даже горячие, колющие вибрации. Человек воспринимает реальность без искажений её амбициями, привычными эмоциями или принятыми в обществе стереотипами. Благодаря способности ощущать вибрации, появляется возможность принимать правильные (порой нестандартные) решения. Это дает чувство защищенности, уверенности, спокойствия и радости.

Самоизлечивание.

Используя простые методы, человек получает возможность очищать свои энергетические центры и тем самым корректировать состояние своих органов и систем (кровеносной, лимфатической и т.д.). У людей, получивших самореализацию, без медикаментов корректируется состав крови, нормализуется обмен веществ, снимается стресс - причина многих сложных заболеваний. Всепроникающие космические вибрации воздействуют на человека на клеточном уровне, восстанавливая его здоровье и возвращая человека в состояние внутреннего природного баланса.

2. Является ли Сахаджа Йога религией?

В Сахаджа Йоге признается Божественная суть происхождения Вселенной, однако в большей степени это мировоззрение, а не религия. Сахаджа Йога - это также знания, которые каждый человек может проверить на своем опыте.

3. Что дает Сахаджа Йога обществу?

Самореализация устраняет в сознании людей все разделения по национальному, религиозному и партийному признакам. Возникает возможность консолидации общества на основе нравственных законов. Общество реализованных людей принципиально отличается от общества не реализованных людей. Сегодня общество учится на своих ошибках под воздействием болезней, стихийных бедствий, экономических кризисов, техногенных катастроф, межнациональных конфликтов и войн. Самореализация дает возможность человеку и коллективам видеть свои ошибки и вовремя их исправлять. Именно это качество обеспечивает обществу устойчивое развитие и постоянный прогресс.

4. Каким образом финансируется Сахаджа Йога?

Сахаджа Йога зарегистрирована в России как некоммерческая организация, и финансируется за счет добровольных взносов и пожертвований самих сахаджа йогов.

5. Существует ли членство в Сахаджа Йоге, какие-либо замаскированные обязательные выплаты?

Ничего из перечисленного в Сахаджа Йоге нет. Членство отсутствует, так как нет никакой жесткой организации. Имеются местные координаторы, чья обязанность - управляться с повседневными делами, такими как аренда помещений для проведения программ и мероприятий, организация конференций и тому подобное. Деньги вам придется заплатить, только если вы захотите приобрести лекции Шри Матаджи на аудио или видео или в печатном виде, а также другую йоговскую литературу. Все материалы продаются по низким ценам, и не для получения прибыли, а для распространения информации о Сахаджа Йоге среди всех заинтересованных людей.

6. Почему Сахаджа Йога основана на восточных традициях?

Сахаджа Йога - это грандиозный пласт знаний, подаренный человечеству и вобравший лучшее из традиций и культуры Индии. Именно на Востоке духовность достигла наибольшего рассвета. В то время как западное общество сосредоточивалось на материальном развитии, на подчинении природы человеку, традиции и культура Индии фокусировались на Боге. Как только западные люди достигают той стадии эволюции, когда ведущим становится духовное развитие, обращение к индийской духовности становится естественным.

7. Почему сахаджа йоги поклоняются г-же Шривастава?

Поклоняясь г-же Шривастава, мы отдаем ей дань уважения как Учителю. При поклонении используется фотография - те , которые идут от её фотографий, позволяют сахаджа йогам быстрее достигать связи с космической энергией, помогают приводить в состояние баланса свое энергетическое тело.

8. Как соотносятся Сахаджа Йога и Христианство?

Сахаджа йоги с уважением относятся ко всем религиям мира, почитают всех святых и пророков, живших в разное время и в разных странах. Заповеди Христа - составная часть Сахаджа Йоги.

9. Накладывает ли Сахаджа Йога на человека какие-то запреты?

Нет, не накладывает. Приобретаемые в Сахаджа Йоге умения анализировать свои поступки, мысли и действия, способность к различению добра и зла помогают жить по законам нравственности. Получив самореализацию и работая над своим духовным ростом, человек постепенно освобождается от вредных привычек (злословие, наркомания, алкоголизм и др.) и отрицательных черт характера (гнев, обидчивость, жадность и т.д.). В Сахаджа Йоге нет также контроля за частной жизнью человека, кругом его общения и повседневными занятиями.

10. Чем Сахаджа Йога отличается от других учений, духовных практик?

Сахаджа Йога является практическим знанием - мы получаем знания и методы, которые помогают каждому, кто практикует Сахаджа Йогу, развивать свою личность. Сахаджа Йогу отличает высокая эффективность - человек избавляется от вредных привычек, болезней, страхов, проблем и т.п. В Сахаджа Йоге нет жестких ограничений -собственный Дух ведет человека, человек сам отказывается от того дурного, что в нем было. Сахаджа Йога - массовая практика, доступная всем и каждому. Наконец, это обратимая вещь - человек может перестать медитировать, и способность ощущать связь с космической энергией будет утеряна.

11. Кто может заниматься Сахаджа Йогой?

Заниматься может каждый. Сахаджа Йогу могут практиковать люди любых возрастных групп, даже маленькие дети. Она не включает в себя никаких тяжелых физических упражнений, не требует выполнения никаких труднодостижимых асан или поз и никак не зависит от физических возможностей вашего тела. Основа Сахаджа Йоги - спонтанный подъем Кундалини, медитация и интроспекция, а также набор несложных методик по очищению чакр с помощью огня, воды и земли, направленные на приведение практикующего в состояние эмоционального и ментального баланса, повышения его уровня самоосознания.

Сахаджa Йога - это медитативная практика. Считается, что она способна осуществлять прорыв в сознании человека и дает возможность достичь следующей ступени в человеческой эволюции.

Это учение было создано в 1970 году Шри Матаджи Нирмала Деви. С тех пор данный вид йоги приобретал все большую популярность и распространился в более чем 90 государствах мира.

Сахаджа Йога основывается на древнейших знаниях, возраст которых насчитывает тысячелетия.


Слово «Сахаджа» в переводе с санскрита означает "спонтанно", а «йога» - это союз с самим собой. Можно сказать, что Сахаджа Йога представляет собой достижение Самореализации, которая считается целью всех духовных традиций. Она позволяет человеку взойти на более высокий уровень осознания.

Знание Сахаджа Йоги раньше было доступно только очень ограниченному кругу людей. Оно существовало в разрозненном состоянии. Чаще всего это знание передавалось непосредственно от гуру к ученику. В настоящее время знания стали доступны всем.

В Сахаджа-Йоге главным средством работы над собой является медитация. Используются асаны, пранаямы и другие способы поддержания тела. Применяются также чистки с использованием первоэлементов и пением мантр. При этом не запрещается использование практик других школ йоги.

Обладает данный вид йоги и возможностями самоизлечения. Многим людям таким способом удалось избавиться от очень серьезных, и даже неизлечимых заболеваний. Исследования применения Сахаджа Йоги в лечебных целях проводятся во многих известных клиниках мира - в России, Индии, Австралии, Америке и др.

Доказано, что помогает людям эта методика избавиться и от своих дурных привычек - курения, пьянства и наркотиков.

Смысл учения Сахадж Йоги

Основа практики Сахаджа Йоги заключается в пробуждении внутренней энергии Кундалини человека. Это подразумевает получение инициации (шактипат дикши) от Шри Матаджи или уже инициированных ею учеников.


Процесс инициации чаще всего представляет собой высказывание пожелания стать обладателем чистых истинных божественных знаний. Человек выражает готовность стать учителем и хозяином самому себе и хочет проявить свою истинную суть (атман).

После этого энергия Кундалини обычно поднимается до Сахасрара-чакры. Человек при этом испытывает ощущение прохладного ветерка над головой и на ладонях.

После этого практикующий искатель, который называется «садхака», признает Кундалини своей божественной матерью и своим божественным гуру. При этом он полностью отдаёт себя на её волю. Таким образом, совершается праннотхана - следование ума за праной.

Дальнейшая практика подразумевает, что Кундалини сама занимается духовным совершенствованием своего ученика. Она очищает и просветляет его тонкое тело. Целью практики после полного очищения тонкого тела является достижение состояния полного слияния (йоги) Кундалини с брахма-шакти в Сахасрара-чакре.


Особенность данного метода заключается в том, что он предполагает лёгкую, естественную духовную эволюцию человека. Эта эволюция основана на использовании «встроенных» инструментов (кундалини). Нужно отметить, что это свойственно многим шактистским традициям. На определённой ступени развития это приводит к достижению человеком отличного физического и психического состояния.

Шри Матаджи Нирмала Деви

Основателем Сахаджа Йоги является Шри Матаджи Нирмала Деви. Она родилась в той же земле, на которой в разные периоды жили такие великие святые как Тукарам, Экнат, Гьянешвара и Саи Баба из Ширди. Эти места считаются благословенными.

Сегодня эта женщина широко известна во всем мире. Очень часто ее называют Святой Матерью.

Шри Матаджи Нирмала Деви родилась 21 марта 1923 г. Ее родиной является небольшой индийский городок Чхиндвара, расположенный недалеко от Нагпура.

Ее отец, Шри Прасад Рао Кришна Рао Сальве, работал юристом и активно участвовал в борьбе за независимость страны, которой руководил знаменитый Махатма Ганди. Он являлся соратником Джавахарлала Неру и Маулана Азада.

Благодаря большим успехам гуманной миссии гуру Шри Матаджи, ее считают Духовной Матерью. Ее отличает искреннее сострадание, терпение и любовь. Она в своей работе никогда не искала финансовой выгоды. Она всегда готова помогать людям, просящим о помощи, и всегда стремилась сделать Сахаджа Йогу доступной для каждого человека.

Работы Шри Матаджи отмечены во всем мире. В 1986 г. в Италии она была провозглашена "Персоной года".

В 1989 г. Шри Матаджи приехала в Советский Союз, где она встречалась с министром здравоохранения. После этого СССр начал на государственном уровне осуществлять поддержку Сахаджа Йоги.


В 1992 г. в американском городе Синсиннати день 10 сентября был объявлен "Днем Шри Матаджи Нирмалы Деви".

В 1993 и 1994 гг. Ричард Риордан, мэр Лос Анжелеса, присылал ей приветственные письма от имени населения города.

В 1994 году Шри Матаджи нанесла визит в Бразилию, где была встречена с большим почетом. Все ее программы там были оплачены принимающей стороной.

В 1995 году в Румынии Шри Матаджи было присвоено звание Почетного Доктора Педагогических Наук.

В 1995 г. правительство Индии предоставило Шри Матаджи лучшее время на национальном телевидении. Она получила возможность каждую неделю проводить часовые программы.

В 1995 году в Китае Шри Матаджи является официальным гостем правительства страны.

Сахаджа Йога в России

В нашей стране данный вид йоги сегодня пользуется достаточно большой популярностью. Еще на первых программах Шри Матаджи, проходивших на рубеже 1980-1990-х годов в Тольятти, Москве, Киеве и Санкт-Петербурге, присутствовали тысячи человек.

К концу 1990-х годов количество последователей Сахаджа Йоги в России заметно возросло. Все желающие сегодня имеют возможность посещать коллективные занятия по Сахаджа Йоге, которые проводятся в большом количестве специализированных Центров. На этих программах также проводятся коллективные медитации.

(письмо брату Александру из Хабаровска)

Здравствуйте, Александр! Вспоминая нашу поездку по Приамурью, я хотела бы продолжить наш разговор о лидерах в Сахаджа-йоге России. При этом, обратите внимание, я ни в коем случае не пытаюсь давать кому-то из них оценок или характеристик как личностей. Каждый из них был избран из числа окружения Самой Шри Матаджи в качестве канала общения с нами всеми. Без сомнения, Мать в каждом из них видела как слабые, так и сильные стороны. Однако нам не дано понять принципы, по которым Шри Матаджи находила лидеров. Мы понимаем только то, что, по Её Божественной милости, доступно для нашего уровня развития сознания. В одних случаях Она назначала лидерами людей положительных, имеющих харизму и способность работать с людьми, в других случаях ‒ людей с недостатками (возможно, характерными также и для нас) для развитиянашей способности различать и для нашей коллективной работы по преодолению этих недостатков. Мне трудно оценить, хорошо ли я это сформулировала, но по своей привычке многолетней работы со студентами, я старалась быть искренней!

Так как я в Сахаджа-йоге с 1990 г, то считаю себя ветераном и хочу изложить мое видение истории развития движения Сахаджа-йоги в России с позиции беспристрастного свидетеля, начиная с самого начала. В этом помогли мне наши московские сахаджа-йоги, кто раньше меня получил реализацию от Шри Матаджи

Первым, так сказать, стихийным лидером Сахаджа-йоги в России был Олег Купчинский. Он работал в одном из подразделений ООН в Женеве. Там он познакомился с Грегуаром (это один из первых учеников Шри Матаджи, в настоящее время возглавляет Мировой Совет Сахаджа-йоги). От него Олег узнал о Сахаджа-йоге и о Шри Матаджи.

В 1986 г.Шри Матаджи приезжала в СССР как супруга дипломата. В Москве Она остановилась в гостинице "Советская". Там Купчинский вместе с Галиной Анатольевной Пенязевой (зам. директора одного из медицинских НИИ в Москве) организовали встречу Шри Матаджи с небольшой группой москвичей, которым Мать дала самореализацию. В августе 1986 г. на озере Селигер эта группа сахаджа-йогов провела первую в СССР пуджу (пуджу Шри Кришне).

Приезд Шри Матаджи в августе 1989 г. был организован Купчинским, Пенязевой и группой сахаджа-йогов, которые уже появились в Москве и Санкт-Петербурге. Приглашение Шри Матаджи получила от Министерства здравоохранения СССР, которое смогла организовать Пенязева. Во время этого визита на государственном уровне был подписан "Протокол намерений по сотрудничеству в области изучения Сахаджа-йоги в СССР". Так Сахаджа-йога была официально признана в СССР полезной для общества, и в том числе для применения её в различных областях медицины. После Её визита в Москве начались первые публичные занятия по Сахаджа-йоге, и в марте 1990г при посещении этих занятий я получила реализацию. Уже в мае 1990г я впервые увидела Шри Матаджи на публичной программе в Москве. Помню, что на одной из публичных программ Шри Матаджи сказала, что ехала в страну Света (имея в виду Агия-чакру), а приехала в страну Тьмы ‒ страну полного официального атеизма. Она посоветовала нам читать Евангелие и обещала приехать снова. Понятно, что у нас не было никакой литературы по Сахаджа-йоге. Однако усилиями О.Купчинского уже в 1991г была издана первая книжка с начальными понятиями о Сахаджа-йоге под названием "Пробуждение". Олегу тогда было около 40 лет, он не собирался бросать свою карьеру и потому в лидерах не задержался. Уже в 1991г Шри Матаджи приехала к нам в сопровождении Богдана Шеховича. Он ‒ сахаджа-йог из Австралии, континента Муладхара-чакры Земли, из семьи российских эмигрантов (этнический украинец), хорошо знает русский и украинский языки. По профессии он врач-терапевт, и в Австралии у него была клиника, где уже применяли методы Сахаджа-йоги. Работу по нашему восхождению в Сахаджа-йоге Шри Матаджи начала по чакрам, начиная с Муладхары, для всех сахаджа-йогов России. Поэтому понятно, что лидером России и Украины Она поставила Богдана Шеховича. Шри Матаджи никогда не разделяла Россию и Украину.

С 1992 г Шри Матаджи разработала свой маршрут поездок по болевым точкам: Санкт-Петербург (Ленинград) ‒ Москва ‒ Тольятти ‒ Киев ‒ Москва. Санкт-Петербург Шри Матаджи признала как сердце (Анахата-чакра) России, Москву как Агия-чакру России, а Украину (Киев) как Наби-чакру. Район Жигулевских гор и стоящий рядом на Волге Тольятти Она признала за Муладхару России, а река Волга, по Её мнению ‒ это Кундалини России. Поэтому, как теперь понятно, было очень важно очистить Волгу (которая в то время была сильно загрязнена и даже инфицирована) и Тольятти от загрязнений, т.е. очистить нашу Муладхару и Кундалини. (Тольятти строился одновременно с АвтоВАЗом, и сюда приехали люди разного духовного уровня со всей страны в поисках удачи.). Отсюда, собственно, и пошла работа по очистке водных артерий России через Божественные вибрации Шри Матаджи. Эту работу традиционно проводили сахаджа-йоги тех областей, где находятся истоки этих рек. Волгу очищали сахаджа-йоги Москвы и Твери. Для очистки вод Днепра собрались уже сахаджа-йоги из России (из Москвы и Тверской области), Белоруссии и Украины (по территории этих земель протекает Днепр)! Поездки Шри Матаджи в Киев были вызваны, кроме необходимости проведения программ по реализации, необходимостью улучшить экологию на Украине после катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году..



Сердечной чакрой России является С.-Петербург. Здесь Шри Матаджи познакомилась с академиком Юрием Александровичем Вороновым. Он из семьи потомков легендарного Ивана Сусанина. Позже, по приглашению Шри Матаджи, он неоднократно бывал в Индии и познакомился с родными Шри Матаджи. Он был знаком с Её братом, который в то время был министром энергетики Индии. Так как Б.Шехович в своей работе был не в состоянии охватить все аспекты работы Сахаджа-йоги в России, Шри Матаджи поставила Воронова лидером сахаджа-йогов сначала в С.-Петербурге, а затем и в России. По его инициативе была проведена первая международная научная конференция "Медицина, самопознание, нравственность ‒ Восток-Запад", которая проходила в С.-Петербурге в сентябре 1994 года. По инициативе Воронова Шри Матаджи присвоили звание Почетного Академика Петровской Академии наук и искусств и выдвинули в номинанты на соискание Нобелевской премии Мира. Так через Ю.А.Воронова Сахаджа-йога вошла не только в медицинские круги, но и в сознание научных кругов России. Получается, что, если Б.Шехович своим присутствием помогал становлению Муладхара-чакры России, то Воронов работал на уровне Анахата- и Свадистан-чакр! Однако Воронов был лидером лишь до 1996 г, потому что этой его деятельности мешала его высокая занятость научной работой, да и возраст. Здесь следует упомянуть и о работе Галины Анатольевны Пенязевой, которая была кандидатом медицинских наук. В соответствии с подписанным в 1989году "Протоколом намерений…", вместе с группой врачей-энтузиастов она начала активно изучать влияние самореализации на человека, была инициатором проведения ряда научных медицинских конференций. Таким образом, она вела работу на уровне Свадистан-чакры в Москве. Помощником её была В.И.Гостеева. К сожалению, Галина Анатольевна скоро ушла из жизни.

Выпавшую из рук Воронова эстафету лидера сахаджа-йогов России подхватила В.И.Гостеева, которая к тому времени была уже лидером сахаджа-йогов Москвы.

В Тольятти, куда Шри Матаджи впервые приехала летом 1992 года, Она познакомилась с преподавателем физического воспитания Александром Сергеевичем Солодянкиным и его родственницей, кандидатом педагогических наук Тамарой Васильевной Састамойнен. Они рассматривали Сахаджа-йогу с позиции духовно-оздоровительной системы Востока и были профессиональными массажистами (в 2001 году вышла в свет их совместная книжка "Массаж для коррекции энергоинформационной структуры человека"). Сейчас известно, что Шри Матаджи разрешала делать массаж Своих стоп на пуджах лидерам разных стран, чтобы они получали большой заряд Её Божественной энергии. В какое-то время Шри Матаджи пригласила для массажа своих стоп и Солодянкина, а всего тела – Састамойнен. Так они получили большой запас Божественных вибраций Матери и, очевидно, планировалось, что эти силы они будут использовать на пользу Сахаджа-йоги России.

При Б.Шеховиче шла огромная работа по переводу на русский язык и изданию материалов по Сахаджа-йоге. Первое издание Книги Мантр вышло в Киеве в 1993г. Стали издаваться журналы – в Москве "Нирмала", в Тольятти – "Второе рождение", а в Киеве ‒ "Божественное слово". В распространении этой литературы по стране большое участие принимал Виталий Нестеров.

Одновременно проводились научно-практические конференции. Для их проведения привлекались научные силы страны. Эти конференции служили эффективному распространению Сахаджа-йоги среди интеллигенции. Такие конференции проводились не только в С.-Петербурге, Москве и Тольятти, но также и в других крупных центрах Сахаджа-йоги: в Воронеже, Новосибирске, Томске, а затем и на Алтае, после того, как Шри Матажди в 1998г обратила внимание на Алтайский регион, подсказав, что этот край ‒ Сахасрара России!. Проводились научные конференции и на Украине.

Следующей чакрой, с которой начали работать в России, была Наби-чакра. Еще осенью 1993 года по инициативе Шри Матаджи в Москве была проведена международная пуджа Дивали. Вы, конечно, знаете, что в начале 90-х годов Россия переживала трудные времена ‒ стояла трудная задача вывода страны из кризиса. Без обретения духовности и нравственности общества успех демократических преобразований в стране был бы проблематичен! В это время Шри Матаджи приезжала в Россию несколько раз в год, а на пудже Дивали мы получили мощную поддержку по Наби-чакре. В это время в лидеры Сахаджа-йоги постепенно начала выдвигаться Валентина Ивановна Гостеева. В.И Гостеева, врач по специальности, принимала активное участие в организации медицинского центра в Москве и в проведении научно-практических конференций с медицинским уклоном. Её усилиями была проведена первая поездка на исток Волги, а также постепенно создавались группы Сахаджа-йоги в различных городах страны. В обязанности лидера входило присутствие на международных пуджах Шри Матаджи, после которых члены делегации привозили в страну, кроме наказа Шри Матаджи по работе, огромный импульс Божественных вибраций Шри Матаджи, что конечно помогало выполнению намеченных Шри Матаджи работ. В 1998г во время поездки в Индию Гостеева сломала ногу и долго была прикована к постели.

После ухода Гостевой в 1998г в лидеры России Шри Матаджи выдвигает Солодянкина. У него было открытое сердце, и с его приходом началась работа в Сахаджа-йоге России по Анахата-чакре. Он уже какое-то время работал в Москве после отъезда Б.Шеховича из России, но жизнь вдали от семьи в Подмосковьи оказалась для него очень сложной, и он вскоре уехал обратно в Тольятти. У него был один существенный недостаток ‒ он не знал английского языка и поэтому был вынужден общаться со Шри Матаджи через переводчика. Шри Матаджи дала ему год для изучения английского языка. Одновременно в Тольятти шла активная работа по формированию медицинского центра (стационара). Очевидно, Шри Матаджи связывала это с профессиональными интересами Солодянкина. Для поддержания этой работы Шри Матаджи рекомендовала сахаджа-йогам европейских стран ездить в Тольятти на лечение, т.к. медицинский центр в Белапуре под Бомбеем не справлялся с потоком желающих. К этому времени медицинский центр в Москве, созданный по инициативе Гостевой, перестал работать, т.к. в Москве было очень трудно с арендой помещений.

После создания в Индии музыкальной академии в Вайтарне и обучения в ней нескольких способных учеников из России Шри Матаджи рекомендовала наладить обучение основам индийской музыки и в России. Это было очень важно с позиции вибрационного воздействия индийской музыки. Такие центры были созданы в Тольятти, а затем и в Воронеже. Так в России появились собственные исполнители индийской музыки, и их работа способствовала становлению и укреплению Вишуддха-чакры коллективов сахаджа-йогов России.

Через год, узнав, что Солодянкин так и не выучил английский язык, Шри Матаджи оставила за ним работу в Тольятти и назначила лидером России Сергея Пережогина, который часто приезжал в качестве переводчика вместе с Солодянкиным, а ранее много работал над переводами материалов по Сахаджа-йоге на русский язык. Все считают, что задачей Пережогина было раскрытие Агия-чакры Сахаджа-йоги России.

Александр, здесь надо сказать, что для раскрытия новой чакры Шри Матаджи подбирала такого лидера, у которого эта чакра с помощью работы со Шри Матаджи могла быть открыта, и тогда лидер становился проводником, каналом воли Шри Матаджи. Однако раскрытие следующей чакры совсем не означало прекращения работы в коллективах над углублением и усилением вибраций в предыдущих чакрах!

Пережогин развернул большую издательскую работу и работу по юридическому оформлению коллективов Сахаджа-йоги разных городов. Это давало возможность официально проводить активную публичную работу по развитию Сахаджа-йоги в регионах. К сожалению, между Солодянкиным и Пережогиным не сложились дружеские, братские отношения, и не было понимания различия между выполняемыми ими задачами. Это скоро отразилось на работе коллективов Сахаджа-йоги, возникли трения между коллективами разных городов. Возможно, это затормозило развитие Сахаджа-йоги России!

После Своего 80-летнего Юбилея в 2003 году Шри Матаджи сократила поездки по странам, и начала работу по организации Мирового Совета, предполагая передать в его руки часть Своей работы по координации развития Сахаджа-йоги. Этот Совет Она создала из лидеров Сахаджа-йоги ведущих стран, в том числе в Совет вошел и Пережогин. Однако этот Совет не оправдал надежд Шри Матаджи и в 2005 году был распущен, а его члены были выведены из числа лидеров своих стран!! Шри Матаджи ‒ Она же Махамайя! Скорее всего, так Она проверяла этих лидеров на присутствие скрытого ЭГО!

В этот критический момент Солодянкин, чувствуя, очевидно, свою слабость (вскоре ему сделали операцию шунтирования на сердце) предложил в лидеры России Дмитрия Коротаева, своего знакомого по бизнесу, который от него когда-то получил реализацию. Кроме того, Коротаев мог изъясняться на английском языке.

После 1998г Шри Матаджи отказывалась приезжать в Россию, считая, что коллектив сахаджа-йогов России не готов достойно Её встретить. Однако Она согласилась приехать, если в России будет центр, где могут собраться большинство йогов России и Украины для встречи со Шри Матаджи!. Такую площадку смогли найти под Тольятти, где на берегу Волги арендовали пустовавший пионерлагерь. Там, по согласованию со Шри Матаджи, решили построить дом для Шри Матаджи и подготовить лагерь для приема сахаджа-йогов. Строительство шло около 3 лет. Энтузиазм, связанный с ожиданием приезда Шри Матаджи, сплотил всех сахаджа-йогов, и они со всей страны приезжали сюда и работали во время своих отпусков совершенно бесплатно. Так Шри Матаджи своим обещанием приехать способствовала развитию коллективности сахаджа-йогов России! На этом энтузиазме ожидания приезда Шри Матаджи на основе существующих коллективов Сахаджа-йоги разных городов была юридически оформлена организация МОД (Межрегиональное общественное движение Сахаджа-йоги), которую возглавил Коротаев.

Конечно, так давно ожидаемый визит Шри Матаджи, который проходил с11 по 14 сентября 2009года, был грандиозным и радостным событием! Шри Матаджи приехала со своей семьей и с доктором Богданом Шеховичем. Но на это мероприятие не были приглашены те бывшие лидеры, которые положили свои силы для развития и распространения Сахаджа-йоги в России, каждый на своем этапе. Сюда съехались все, кто физически и финансово мог это сделать, но не было первых лидеров, активно и много работавших в Сахаджа-йоге России до Коротаева!! Это было не только печально (нельзя безнаказанно пренебрегать своим прошлым!) ‒ это был удар по левому каналу Сахаджа-йоги России. Но в эйфории радости встречи с Матерью, кажется, этого никто и не заметил!!! Конечно, увидев 4-5 тысяч сахаджа-йогов России, Шри Матаджи, наверно, была довольна, но довольна ли Она была уровнем наших вибраций? Говорят, что Шри Матаджи плакала, а когда на рассвете 14 сентября мы провожали Её, все заметили, что у Шри Матаджи было очень суровое выражение лица. Я объясняю это так: в это время в коллективах сахаджа-йогов некоторых городов стали возникать нарушения финансовой дисциплины и гонения на неугодных координаторам сахаджа-йогов. Эти факты, конечно, не могли быть скрыты от Шри Матаджи!

Александр, Вам надо знать, что, уже в 2010 году, открылась неприглядная картина с финансовой отчетностью в Сахаджа-йоге России как внутри страны, так и перед Мировым Советом. Это был удар уже по правому каналу Сахаджа-йоги России, особенно удар по правой Наби. Уже в этом же 2010 году с согласия Шри Матаджи новый Мировой Совет отстранил Коротаева от лидерства Сахаджа-йоги России и распустил созданный им МОД. Исчерпал, как уже говорилось, свои силы и Солодянкин. Конечно, лагерь под Тольятти сохраняет вибрации Шри Матаджи, и потому сахаджа-йоги, кто не имеет возможности ездить в Кабеллу или в Индию, продолжают туда приезжать. Но надо четко понимать, что мероприятия, проводимые там, не легитимны, потому что не соответствуют целям Сахаджа-йоги России. Впрочем, ездить туда или нет, конечно, решает каждый сам, прислушиваясь к своему благоразумию, но многие сахаджа-йоги уже сами по вибрациям заметили, что во время поездок туда уровень их вибраций падает!

После отстранения Коротаева и закрытия МОД во многих городах произошло разделение российских сахаджа-йогов на 2 группы: первые не поддерживают МОД, а вторые ‒ поддерживают. Так, нарушения по финансам и недхармичное поведение лидеров МОД по отношению к рядовым сахаджа-йогам в крупных центрах вызвало негодование большинства сахаджа-йогов. Например, в Москве отошедшие от МОД группы сахаджа-йогов избрали свободный стиль работы коллективного самоуправления. В Москве с тех пор отсутствует так называемый координатор, и при этом проводится большая работа по распространению Сахаджа-йоги. Каждый сахаджа-йог участвует в той работе, которой в данный момент он хочет заниматься, т.е. берет ответственность за результаты этой работы на себя. В Москве ‒ это и школа сахаджа-йогов, и многочисленные группы новичков, которые работают ежедневно, это работа с детьми через поездки в детские дома, программы на различных конференциях, публичные мероприятия в г. Москве и городах в окрестностях Москвы, издательская работа и др. Причём вся эта работа ведётся на основе самофинансирования.

В результате такой свободной работы мы почувствовали себя единой сахаджа-семьей. Такого стиля работы придерживаются и в некоторых европейских странах. Все мы дети Матери. И каждый из нас какой-то канал Матери. Наша цель состоит в том, что все эти каналы должны проявляться и свободно работать. Поэтому мы стараемся поддерживать инициативу сахаджа-йогов, поменьше критиковать и поддерживаем в коллективе атмосферу взаимопонимания, взаимопомощи, взаимоуважения и любви. Конечно, как и в любом коллективе, у нас есть авторитеты. Одним из них является брат Кришна, который при жизни Матери получил от Неё благословение, и с Её согласия в Москве был организован альтернативный?центр! Однако он не считает себя лидером или координатором, хотя при необходимости может выполнять функции координатора. Возможно, это особенность Москвы, т.к. в Москве через лидеров хотя и велась большая работа, однако было много и отрицательных моментов в их работе. Конечно, теперь мы понимаем, что через их поведение Мать учила нас. Поэтому удивляет доверчивость лидеров (координаторов) Сахаджа-йоги ряда городов России, которые до сих пор упорно ориентируются на мнение давно не имеющих легитимности руководителей МОД и давно уже не входящих в Мировое Сообщество Сахаджа-йоги. Возможно, это Божественная Игра, Иллюзия Матери, и через неё Шри Матаджи продолжает учить нас, желая вернуть к реальности и развить наше различение!

В 2012 г группа сахаджа-йогов из России ездила в Индии по маршруту, по которому Шри Матаджи когда-то возила своих учеников из Европы и США. Индийские сахаджа-йоги без обиняков говорили нам, что мы ещё не сахаджа-йоги, а только на пути к этой йоге и сможем ими стать, только тогда, когда выработаем внутри себя истинное различение, смирение и прощение!

Александр, я не знаю, удовлетворит ли Вас мой ответ по поводу лидеров Сахаджа-йоги России, но мне кажется, что важно осознать реальное состояние дел в настоящее время. Не надо позволять иллюзиям омрачать ясность реальности, а надо активнее работать в своем коллективе, не ожидая каких-то указаний и инструкций со стороны. Надо твердо осознавать свою силу, которую подарила нам Шри Матаджи через реализацию!

Кстати, ваши сахаджа-йоги видят именно Вас будущим лидером (или координатором) Хабаровска, так что укрепляйте свой правый канал, привлекайте молодежь и концентрируйте свои силы!! Теперь в наших руках современные средства коммуникации, и мы без посредников можем смотреть пуджи, слушать лекции и беседы нашей Великой Божественной Матери и учиться, и учиться. Ведь мы не знаем и десятой доли лекций и бесед Шри Матаджи. А Она прочитала их более 4000, и на каждой из них постепенно раскрывала все больше и больше глубину своих Божественных Знаний! Теперь нам становится ясным то, о чем много раз говорила Шри Матаджи. Мы должны чистить и чистить себя, заниматься интроспекцией и распространять Сахаджа-йогу сначала в своей стране, а уже потом во всем другом мире, а не наоборот! И тогда Мать уберет все препятствия и даст свои Божественные Силы для нашей работы!

Надеюсь, мы ещё увидимся со всеми вами, хотя бы по скайпу, если Вы организуете свой региональный конференц-центр, а, если все сложится, то и на мероприятиях по освящению вод в верховьях Амура в 2015 году.

Джей Шри Матаджи! С уважением, от коллектива сахаджа-йогов Москвы

В 1970 году возникло учение, названное Сахаджа Йога. Сахаджа Йога - это самореализация, спонтанно осуществляющая Союз нашего Я (Атмана, Духа) с Абсолютной Божественностью, которая и творит мир. Эти слова произошли с санскрита, самого древнейшего языка. Слово "Сахаджа" означает "врожденный" или "спонтанный", а слово "йога" - "союз" или "единение". Таким образом, Сахаджа Йога, в переводе буквально, это осуществление естественного или спонтанного союза с всепроникающей энергией Божественности.

Основательницей этого учения является Нирмала Шривастава, Шри Матаджи , запустившая в действие тонкий механизм самореализации (воскрешения, рождения в Духе, просветления) у многих десятков и сотен тысяч её последователей. Вот, как Она описывает этот механизм:

Эволюционный процесс - это живой процесс, и сейчас наступила стадия, когда люди через самореализацию должны достичь заключительной стадии духовного бытия.

Данный живой процесс был очень четко описан в индийских писаниях еще в древние времена. На санскрите написаны Упанишады, которые раскрыли знания о пробуждении Кундалини и духовном восхождении. Указания на это имеются в писаниях других стран. Например в Библии, где этот процесс назван "древом жизни", сказано:

Я явлюсь вам в виде языков пламени.

Цель Сахаджа Йоги

Цель Сахаджа Йоги - прочно соединить нас с Божественным измерением внутри нас, чтобы постоянно совершенствовать наши уравновешенность, радость и мудрость в процессе управления собой на протяжении всей жизни на Земле.

Сахаджа Йога работает над тонкой системой тела , являющейся тонкой проекцией центральной нервной системы. Эта внутренняя система является хранилищем всей совокупности человеческого опыта. Она объединяет в себе ментальную, психическую, эмоциональную и духовную активности.

Когда Кундалини поднимается, она проходит через центры, которые, освещаясь, становятся похожими на языки пламени. Прохладный ветерок Святого Духа Пятидесятницы - есть та энергия, которую можно чувствовать в Сахаджа Йоге. В Евангелии от святого Фомы ощущение Сахаджа очень четко определяется как конечная цель нашей религиозной жизни. Также сказано, что мы должны заботиться о своих центрах. Кундалини, поднимаясь, должна пройти через шесть тонких центров, находящихся в спином и головном мозгу. Последний прорыв - это "Воскресение", "Кияма", которая ощущается как прохладный ветерок Святого Духа, исходящий из области родничковой кости.

Суть Сахаджа Йоги - это вибрации - первородная (первозданная) духовная энергия, которая управляет состоянием развития от каждой живой клетки до мироздания. Эти вибрации известны как ветерок Святого Духа, на санскрите называются Чайтанья, в Коране Ислама упоминаются как Дыхание Руха.

3-я книга Царств 19:11: Большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; После землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь.

Коран 36.65: В тот день нaлoжим Mы пeчaть нa иx ycтa, и бyдyт гoвopить Haм иx pyки и бyдyт cвидeтeльcтвoвaть иx ноги, чтo oни пpиoбpeли.

С чего начинается Сахаджа Йога?

Она начинается с каталитического события... с "пробуждения" спящей духовной энергии , покоящейся свернутой в три с половиной оборота внутри крестцовой кости в основании позвоночника. Эта остаточная энергия на санскрите называется Кундалини . Назначение Кундалини - подарить нам это высшее сознание нашего Я и поддержать систему нашего организма в чистоте и прекрасном рабочем состоянии. Ее природа - образ идеальной Матери, и Мы - ее единственный ребенок. Она любит нас, что бы мы ни делали. Она работает для нас 24 часа в сутки. Она добра, тонка, чувствительна... и всегда неизменна в своей эффективности.

Величайшим чудом современного времени является то, что каждый человек способен получить пробуждение этой энергии у себя. Необходимо лишь иметь Чистое Желание ее пробудить, а также провести нехитрый протокол либо перед экраном вашего компьютера. . Получить ее, еще раз повторяем, совсем несложно, главное - это Ваша искренность и Ваше желание. Желаем удачи!

Зачем заниматься Сахаджа Йогой?

Когда достигается оптимальное вибрационное согласование всех клеток и систем внутри нашего тела, то негативность в форме болезней и/или неэффективных поведенческих установок уменьшается, постепенно удаляясь из тела и души. Усовершенствованная позитивность через проявление в нас все более чистых вибраций увеличивает притягательность человека, улучшает благосостояние, отношения, удовлетворенность, радость, жизнь. Наше "действительное Я" постепенно выявляется. Наши духовные качества, наконец, освобождаются от налета антидуховных установок. Мы постепенно становимся Духом: Абсолютной правдой, Вниманием и Радостью. На санскрите Дух называется Атманом .

Отрицать легко, но настоящему искателю истины отрицать существование всепроникающей энергии на том лишь основании, что он пока не чувствует ее, неблагоразумно. Как уже указывалось, надо иметь открытый ум ученого. То, что для святого является абсолютной истиной, для обычного человека может не быть таковым. И все же, если держать свой ум открытым, можно самому увидеть и, убедившись, иметь просветленную, а не слепую веру в Сахаджа Йогу. Искренним, честным людям необходимо понять, что эта энергия предназначена для трансформации всех людей, которые ожидали восхождения. Все наши проблемы исходят от нас же, людей. Если люди трансформируются до новых пределов реальности, пределов коллективного сознания и, таким образом, познают самих себя (знания своей сущности), будут иметь внутри себя знания о других, иметь внутренние, природные знания через центральную нервную систему, то все проблемы нашей личной, социальной, экономической и политической жизни будут решены. Но для этого необходимо стать смиренным и знать, что наука не может объяснить, каким образом происходит процесс. Принципы действия данной энергии можно понять, только когда ее почувствуешь, получив реализацию.

Задача Сахаджа Йоги – освобождение всего человечества, на любом уровне. Как только мы будем иметь определенное количество людей в Сахаджа йоге, она начнет способствовать пониманию настоящей праведности, религиозности, любви к Богу и просветленной веры в Бога. Именно таким образом будет проявляться Эпоха Воскресения и Страшного Суда, когда каждый сможет судить себя сам с помощью света Духа.

Знания Сахаджа Йоги нельзя описать в нескольких предложениях или в одной небольшой книге, но необходимо понять, что вся эта огромная работа, связанная с созиданием и эволюцией, делается некой грандиозной тонкой организацией, имеющей Божественную форму. Наш Творец, Бог Всемогущий, вне всякого сомнения, изо всех сил старается спасти мир от уничтожения.

Как и когда можно заниматься Сахаджа Йогой?

Сахаджа Йогой можно заниматься после Самореализации , когда изначальная Кундалини активизирована, уже прошла через центральную нервную систему и вышла наружу через родничок (мягкую кость) на темени головы.

Это состояние необходимо поддерживать и улучшать, занимаясь ежедневно (как минимум 15 минут утром и 15 минут вечером) медитацией, а также методами чистки своего тонкого тела. Это как бы внутренняя настройка и изучение "передовой технологии" человеческой системы, это открытое в бесконечность древо знаний, которое можно достичь и познать, как только внимание бескорыстно направлено к Духу. Эти методы могут быть изучены в различных центрах Сахаджа Йоги.

Медитацией называется состояние полного безмысленного состояния, когда Ваше внимание целиком обращается на Ваше Кундалини и на тонкую систему внутри тела. Медитация активизирует процесс очистки Вашей тонкой системы, т.е. восстанавливает поврежденные чакры и балансирует взаимодействия между правым, левым и центральным каналами внутри системы.

Кроме того, для крайне желательно для Вашего духовного совершенствования хотя бы раз в неделю посещать коллективные программы в ближайшем к Вам центре Сахаджа Йоги. Во время коллективных программ эффект медитаций увеличивается на порядки. В центре Вам обязательно помогут в обучении диагностики блокировок и поражений энергетических центров, покажут и рааскажут о методах разрешения проблем. Шри Матаджи провела множество лекций, и в центрах они имеются в видео- и аудиозаписях. Там также обычно присутствуют опытные сахаджа йоги, которые поделятся информацией и окажут поддержку.

Кто создал Сахаджа Йогу?

"Я кланяюсь всем искателям истины."

Так обычно начинает свои программы Великая Женщина нашего времени Нирмала Шривастава . В 1970 году Она открыла уникальный метод самопознания, совершенствования, самореализации человека – Сахаджа Йога. Ее открытие дает человечеству путь дальнейшего эволюционного развития.

"Очень трудно поверить, что мы можем стать Духом. Однако это живой процесс нашей эволюции, и если он осуществляется силой живого Бога, то должен быть весьма прост и легок".

"Если люди приглядятся к себе, то изумятся тому, как чудесно они созданы".

До сегодняшнего времени человек развивался как Человек Разумный, теперь же Cахаджа Йога дает возможность стать Человеком Духовным. Основой всех древних знаний о строении человека являются знания об энергетических центрах или чакрах. Нирмала Шривастава собрала все эти знания в единую систему, дополнила ее Своими открытиями и подарила людям. И с этого времени Ее семьей стал весь мир. С Материнской заботой о каждом человеке Она стала ездить по странам и континентам, ходила пешком от деревни к деревни помогая людям понять себя, свою тонкую систему и получить самореализацию.

Особенности

Основа практики Сахаджа-Йоги - пробуждение внутренней энергии Кундалини человека, или иначе говоря, получение инициации (шактипат дикши, сахаджа-йоги называют её самореализацией) от Шри Матаджи или уже инициированных ею учеников. Процесс инициации обычно заключается в высказывании желания получить чистые истинные божественные знания, стать учителем и хозяином самому себе, проявить свою истинную суть (атман). После этого обычно Кундалини, насколько сможет, в зависимости от состояния тонкого тела человека, поднимается до Сахасрара-чакры , что выражается в ощущении прохладного ветерка над головой и на ладонях.

Последующая практика в основном сводится к тому, что практикующий искатель (садхака), признавая Кундалини своей божественной матерью и своим божественным гуру (учителем), отдаёт себя на её волю, совершая таким образом праннотхану (следование ума за праной). Далее Кундалини сама занимается духовным совершенствованием своего ученика, очищает и просветляет его тонкое тело. Цель практики - после полного очищения тонкого тела добиться полного слияния (йоги) Кундалини с брахма-шакти в Сахасрара-чакре.

В качестве основного средства работы над собой в Сахаджа-Йоге используется медитация. Применяются также чистки с использованием первоэлементов (в древней трактовке) и пением мантр . Не возбраняется практика других школ йоги (к примеру, хатха-йоги и классической йоги Патанджали) и вообще любая деятельность, позитивная с точки зрения вибраций Парамчайтаньи.

Практика

Критика

Примечания

Ссылки

  • Основатель Сахаджа Йоги - Шри Матаджи (Нирмала Шривастава)
  • Книга доктора Умеша Раи «Просветлённая медицина» о лечении методами Сахаджа Йоги, со статистикой - 5МБт


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!