Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Как выбрать велосипед, полный гайд. Решим, какие функции Вам необходимы. Оборудование и экипировка велосипедиста

В продаже имеется множество различных типов велосипедов и много людей с разными потребностями по их использованию. Одни любят выполнять трюки, другие - участвовать в гонках, а третьим хочется просто контролировать скорость движения. При выборе подходящего велосипеда, Вам необходимо четко понимать собственные предпочтения на текущий момент.

Стоит отметить, что самый большой выбор велосипедов вы можете найти на сайте RIA.com в категории «Хобби и Спорт» в подкатегории «Велосипеды , вело».

Чтобы понять, какой велосипед вам лучше всего подходит, спросите себя, где и как часто вы будете на нем ездить. Для чего вы намерены использовать велосипед и сколько готовы в него вложить?

Разберемся, велосипед Вам нужен

1. Научитесь ездить на велосипеде, если до сих пор этого не умеете. Это первый и самый важный шаг. Учиться можно практически на любом велосипеде подходящего для вас размера. Начните с простого односкоростного велосипеда оборудованного тормозами со свободным ходом (что-то вроде старой "Украина"). В этом случае вам не придется беспокоиться о переключении передач или управления передним и задним тормозом.

2. Узнайте, на какие основные типы делятся велосипеды. Существует множество различных типов велосипедов, которые имеют широкий спектр возможностей. Если вы живете в городе, вероятно, вам нужен велосипед, предназначенный для асфальтированных дорог. Если вы проживаете в другой местности, где можете ездить по тропам, возможно, вам лучше подойдет горный велосипед.

Стандартные велосипеды. Это старомодные односкоростные велосипеды, обеспечены тормозами со свободным ходом (крутите педали назад, чтобы затормозить). Хорошо подходят для расслабленных поездок по городу, если на пути нет серьезных подъемов или других препятствий.

BMX велосипеды. Низкопрофильные велосипеды с 20-дюймовыми (50,8 см.) Шинами. Они предназначены для соревнований, проходящих на тропах или холмах, обеспечены простыми ободными тормозами в передней и задней части, а также имеют всего одну передачу.

Шоссейные велосипеды. Это обобщенное название как традиционных, так и спортивных велосипедов, разработанных для езды по асфальту. К этой категории относится широкий спектр велосипедов. Чаще всего, шоссейные (или дорожные) велосипеды можно разделить на две большие группы: гоночные и туристические.

Гоночные велосипеды способны развивать большую скорость, они легкие, а велосипедист находится в агрессивной позиции.

Туристические велосипеды разработаны для комфортной езды и перевозки грузов. Они отличаются крепкими тяжелыми компонентами, оборудованы креплениями для корзин и расширенными крыльями. На таких велосипедах велосипедист находится в вертикальном положении. Дорожные велосипеды традиционно имеют рули с опущенными ручками или удлиненными ручками (руль "бараний рог"), где руки лежат вплотную друг к другу. Такое расположение переключателей и рычагов позволяет велосипедисту занять эффективное аэродинамический положения или просто устроиться с комфортом.

Горные велосипеды. Велосипеды, разработанные для бездорожья, с компактными рамами, стабильным управлением, клиренсом для широких и агрессивных шин, а также высоким положением переключателей / рычагов, позволяющих велосипедисту сидеть прямо. Велосипеды такого типа для холмистой местности обычно оборудованы передачами низкого диапазона. Существует много разновидностей этих велосипедов, предназначенных для определенных целей, например, спусков с холмов или гонок кросс-кантри. Горные велосипеды могут быть оборудованы сложными подвесками и системами дисковых тормозов. Кроме этого, они очень популярны в качестве многоцелевых велосипедов за их универсальность.

Тандемы. Эти велосипеды имеют дополнительное сиденье и второй набор педалей, чтобы два человека могли ездить на них вместе.

Лежачие велосипеды. На таких велосипедах всадник находится в «лежачем» положении на своей спине, а педали выдвинуты вперед. Такая позиция естественна и требует от велосипедиста меньшей гибкости. Лежащие велосипеды могут быть оборудованы ветровым стеклом для улучшения аэродинамических характеристик. Однако они обычно тяжелее стандартных спортивных велосипедов и не могут сравниться с ними в скорости и производительности. В нашей стране практически не встречаются.

3. Подумайте о том, как будете использовать велосипед. Если вы намерены ездить по тропам и грунтовым дорогам, обратите внимание на горные велосипеды. Если же вы живете в городе (где-то в Европе например:)), гораздо лучше подойдет дорожный (шоссейный) велосипед.

Гоночные велосипеды не очень удобны и практичны для повседневного использования. В зависимости от места вашего проживания, магазины могут предлагать только гоночные или горные велосипеды. Популярным промежуточным выбором является «гибридный» велосипед. Гибридные велосипеды объединяют в себе черты гоночных и горных моделей. Обычно они отличаются широкими колесами и посадкой. Рамы, в основном, достаточно легкие, а для остановки используются ободные тормоза.

Решая, какой велосипед вам больше подойдет, для начала, задайте себе несколько вопросов. Сколько в среднем длиться ваши поездки? Как часто вы планируете пользоваться велосипедом? Велосипед нужен вам для развлечения или как средство передвижения? На чем вы уже ездили в прошлом?

Ответив на все эти базовые вопросы, вы получите неплохое представление о том, какие функции вам нужны в велосипеде. Если вы хотите ездить на велосипеде каждый день от дома до работы, скорее всего, вам необходим быстрый и легкий дорожный / шоссейный велосипед. Если вам нужен велосипед, на который можно ставить дополнительные компоненты, вроде корзины / багажника, обратите внимание на гибридные и круизные модели. Ну а если вы намерены тренироваться и ездить по сложным маршрутам и плохих дорогах, тогда горный велосипед будет как раз тем, что вы ищете.

Советы при покупке велосипеда

Подумайте о покупке велосипедных крыльев. Они защитят вашу спину от грязи во время ежедневных поездок.

Вам будет гораздо проще купить велосипед, если вы пойдете в специализированный магазин, а не большой супермаркет. В таких магазинах работают знающие люди, которые помогут вам сделать правильный выбор.

Толстые шины с хорошим протектором улучшают сцепление с поверхностью. Однако они одновременно затрудняют езду. На вращение таких шин требуется гораздо больше энергии. Если вы не собираетесь отправляться в серьезное путешествие по пересеченной местности, купите шины с неглубоким протектором. Гладкие шины хорошо подходят для езды по дорогам, но предназначены они, главным образом, для гонок. Такие шины могут скользить на мокрых дорогах и стоят дороже. К счастью, магазины предлагают широкий спектр дорожных шин с неглубокими протекторами, которые обеспечивают приемлемое сцепление и скорость.

Горные велосипеды часто покупают и используют как дорожные. Хотя они удобны и просты в управлении на дорогах, вы не получите от них той же производительности, как от моделей, специально предназначенных для езды по дорогам.

Лучше приобрести уже собранный велосипед. Для сборки требуется нанять профессионалов, которые обойдутся вам недешево. Если у вас нет опыта составления велосипедов, купите уже готовый.

Расскажите специалисту, для чего планируете использовать велосипед, какие функции ищете и какой у вас опыт. Сотрудники велосипедных магазинов смогут подобрать вам подходящую модель.

Покатаемся?!

Для чего нужен велосипед? Способов применения этого чуда техники масса.

Во-первых, на велосипеде можно поехать в магазин за продуктами. Правда, лучше ехать компанией, чтобы один человек мог остаться у входа и последить за велосипедами. К сожалению, у торговых центров велосипеды часто воруют, даже когда они пристегнуты. Но если без привязи для двухколесного коня не обойтись, используйте максимальной толщины и прочности.

Во-вторых, на велосипеде можно добраться на работу дешевле и быстрее, чем на автотранспорте. С учетом городских пробок средняя скорость велосипедиста зачастую выше средней скорости автомобиля в час пик.

В-третьих, велосипед нужен для неспешных прогулок в парке. Ранняя осень, деревья только начали сбрасывать листву, их кроны лишь тронуты красным и желтым. Воздух чист и прозрачен, еще голубое небо высоко, перышки легких облачков не заслоняют теплого пока солнца. Как приятно прошуршать шинами по гравийным дорожкам, выпить крепкого чаю из термоса, поболтать с друзьями, отдыхая на скамеечке, скатиться с горки, взлететь на мостик и почувствовать себя совершенно счастливым от этой велосипедной прогулки. Конечно же, не менее приятны велопрогулки весной и летом. А уж зимой велосипедист, бодро рассекающий по заснеженной дорожке на своих шипованных колесах, получает массу удовольствия не только от самого процесса катания, но и от эмоций окружающих.

В-четвертых, велосипед - отличный способ показать свою крутость и удаль молодецкую. Покатушки в агрессивном стиле, с большим километражом, высокой скоростью и рваным ритмом движения, с форсированием бродов и грязевых участков по плечу уже не всем катальщикам, а только самым отважным и сильным. А для любителей асфальтовых поездок есть и длинные шоссейные маршруты.

Для тех, кому уже мало просто «поупираться» на грунте, велосипед поможет выйти на следующую ступень - на любительские спортивные соревнования. Соревнований много, хороших и разных, от марафонов и кросс-кантри до велоориентирования и скоростного подъема в гору, так что можно выбрать заезд на любой вкус.

Конечно же, велосипедные гонки включены и в олимпийские дисциплины, да и небезызвестная гонка «Тур-де-Франс» тоже проводится на двухколесных машинах. Но «вкрутить» на этих заездах могут лишь профессиональные спортсмены.

Тем, кто выше всего ставит свободу передвижения, велосипед нужен, конечно же, для походов. Здоровый человек, даже будучи не очень тренированным, способен проезжать в день 50-60 километров. Даже при таком небольшом дневном пробеге есть возможность посмотреть красивые места, подышать свежим воздухом, получить массу удовольствия от смены пейзажа и ощущения полной свободы. Оборудованные для похода велосипеды легко несут своих седоков и их рюкзаки. А хорошо раскатанный велосипедист может проехать больше сотни километров в день, что превышает средний дневной перегон почтовой лошади, в России 19 века между почтовыми станциями было в среднем по 40-50 верст.

А вообще-то, велосипед нам нужен, чтобы получать мышечную, или двигательную радость.

При активном движении нервно-эндокринный центр организма, гипофиз, вырабатывает особые гормоны - эндорфины, которые повышают стрессоустойчивость организма. При этом улучшается настроение, снижается тревожность, поднимается самооценка человека. Да и просто приятно испытать эту сложную смесь усталости и легкости во всем теле, ощущение восторга от того, что ты живой, и тебе подвластно почти все. Недаром почтальон Печкин стал добрым именно тогда, когда у него появился велосипед.

Так для чего нужен велосипед? Велосипед нужен для счастья.

25 причин, по которым полезно катание на велосипеде

    Улучшение самочувствия

  1. Улучшение сна. Поездка на велосипеде с утра пораньше отлично помогает быстрее проснуться. А благодаря регулярным физическим нагрузкам на велосипеде, ваш сон будет более здоровым, а значит, вы будете просыпаться отдохнувшими. Регулярные поездки на велосипеде выводят из организма стрессовый гормон – кортизол, который при частых нагрузках мешает вам уснуть. Таким образом, велопрогулки помогают вам избавиться от бессонницы.
  2. Улучшение пищеварения. Езда на велосипеде улучшает обмен веществ. Благодаря этому повышается аппетит и улучшается переваривание пищи. Помните, как хочется есть после велосипедной прогулки? Появление аппетита – признак активного обмена веществ.
  3. Повышение выносливости. Благодаря регулярным поездкам на велосипеде вы повышаете общую выносливость организма, чувствуете себя бодрее, активнее и крепче, легче переносите нагрузки во время рабочего дня, а ваш эмоциональный фон стабилизируется.
  4. Улучшение внешнего вида

  5. Снижение веса. Велосипед очень полезен тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. Во время велосипедной поездки сжигается большое количество калорий, уменьшаются нежелательные отложения в области бедер. При этом ваш организм сжигает жир не только во время поездки, но и в течение нескольких часов после. А те, кто ездит быстро, но на короткие дистанции, сжигают в несколько раз больше жира, чем те, кто ездят долго, но более медленно.
  6. Улучшение состояния кожи. Регулярная езда на велосипеде помогает замедлить старение кожи. Происходит это потому, что ускоренная циркуляция крови доставляет кислород и питательные вещества клеткам кожи более эффективно, одновременно выводя вредные токсины. Велопрогулки также создают идеальные условия для вырабатывания коллагена, который, в свою очередь, помогает замедлить возникновение морщин.
  7. Повышение мышечного тонуса. Регулярные поездки на велосипеде помогают вам тренировать мышцы ног, груди, спины, рук. Благодаря этому улучшается их форма и одновременно повышается выносливость мышц.
  8. Улучшение психологического состояния

  9. Снижение стресса. Поездки на велосипеде – самый простой и быстрый способ получить дозу гормонов счастья. Езда на велосипеде, как и другие циклические виды спорта, - отличный способ отвлечься от неприятных мыслей. Попробуйте проехать хотя бы пару километров - все лишнее из головы вылетит тут же. Монотонные движения, размеренное дыхание - все это автоматически приводит в порядок мысли и чувства.
  10. Укрепление нервной системы. Велосипедные прогулки благотворно влияют на общее эмоциональное состояние, способствуют укреплению нервной системы – улучшается ваше настроение и общее самочувствие, вы получаете огромный заряд бодрости. Велосипед – лучший способ «выпускать пар» после рабочего дня.
  11. Улучшение мыслительных способностей. Езда на велосипеде увеличивает приток крови и кислорода к мозгу, что активизирует и восстанавливает действие рецепторов, способствует созданию новых клеток мозга в гиппокампе – области, которая отвечает за память.
    Кроме этого, писатели, музыканты, художники, руководители и многие другие профессионалы используют велопрогулки для стимулирования творческого мышления. Ведь благодаря усиленному притоку кислорода в мозг происходит активизация нейронной деятельности.
  12. Укрепление здоровья

  13. Укрепление сердечно-сосудистой системы. Кардионагрузка, которую обеспечивает катание на велосипеде, способствует укреплению сердечной мышцы, повышению тонуса сосудов, снижению уровня «плохого» и повышению уровня «хорошего» холестерина. Благодаря этому значительно снижается риск сердечных заболеваний.
  14. Обогащение клеток кислородом. Во время катания на велосипеде ваша кровь интенсивно обогащается кислородом, который вместе с другими питательными веществами поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов вашего организма. Благодаря поездкам на велосипеде улучшается кровоснабжение в органах малого таза, что особенно важно для мужчин в качестве профилактики такой коварной болезни, как аденома.
  15. Улучшение кровообращения. Велосипед в целом делает кровообращение более рациональным и эффективным. Нормальная частота сердечных сокращений у здорового человека – 65-70 раз в минуту. У людей же, которые регулярно катаются на велосипеде, эта частота снижается на 8-10 раз/мин – сердце переходит на более разумный режим работы, благодаря чему бережется «ресурс» сердца, предотвращается его преждевременный «износ» и наступление всевозможных сердечных заболеваний.
  16. Предупреждение варикоза. Людям, имеющим генетическую предрасположенность к варикозному расширению вен, очень полезно крутить педали. В момент совершения вращательных движений ногами кровь начинает активно циркулировать по кровеносным сосудам, нигде не застаиваясь. При этом при езде на велосипеде полностью отсутствует ударная нагрузка, а это полезно для суставов.
  17. Улучшение работы легких. При езде на велосипеде ваши легкие работают гораздо активнее, чем обычно – во время длительных, хотя бы в течение часа, велосипедных прогулок легкие человека работают в полную силу. Благодаря принудительной вентиляции легкие быстрее освобождаются от токсических веществ, которых в избытке практически в любом современном городе. При этом, конечно, стоит стараться прокладывать свой маршрут ближе к природе и подальше от оживленных дорог.
  18. Улучшение зрения. Катание на велосипеде очень полезно для тренировки глаз. Посудите сами: где бы ни пролегал ваш маршрут – по лесным тропам или тротуарам – вам приходится пристально следить за дорогой. Ваш взгляд постоянно фокусируется и переключается с предмета на предмет. Такая тренировка глазных мышц снижает риск возникновения близорукости и обостряет зрение.
  19. Укрепление иммунитета. Тот, кто регулярно проводит свое свободное время, катаясь на велосипеде, существенно повышает способность организма сопротивляться инфекциям (иммунитет), благодаря чему значительно реже страдает сезонными заболеваниями – гриппом, простудой и т.п.
  20. Развитие вестибулярного аппарата. Поездки на велосипеде отлично тренируют вестибулярный аппарат и координацию движений.
  21. Экономия времени и денег

  22. Экономия времени на дорогу. Велосипед – это определенно быстрее, чем ходить пешком. А если сравнивать с автомобилем, то вам не нужно стоять в пробках, из-за которых мы дольше стоим, чем едем. Велосипед позволяет самостоятельно прокладывать собственный маршрут, не подстраиваясь под расписание общественного транспорта и карту пробок.
  23. Отсутствие проблем с парковкой. Велосипед проедет там, где не проедет автомобиль. Велосипед очень легко припарковать – он занимает значительно меньше места, чем автомобиль.
  24. Экономия денег. Цены на велосипеды очень демократичны и в обслуживании велосипеды, как правило, неприхотливы. Если вы купили велосипед, вам не надо его ежедневно заправлять, не надо платить налог и страховку, если в велосипеде что-то сломается, то его ремонт не потребует много денег.
  25. Развитие детей

  26. Развитие подрастающего ребенка. Ребенок, который катается на детском велосипеде, получает всю ту пользу, что и взрослые. Велосипед закладывает основу для здоровья ребенка в будущем.
  27. Положительный пример. Кроме этого, стоит помнить, что дети находятся под влиянием своих родителей. Если ваши дети видят, как вы регулярно катаетесь на велосипеде, они скоро захотят последовать вашему примеру.
  28. Укрепление взаимоотношений

  29. Укрепление взаимоотношений. Совместное катание на велосипеде способствует выделению гормонов хорошего настроения, так что все мелкие конфликты и раздражения исчезнут без следа. Кроме того, поездка – хорошая возможность поговорить о чем-то романтичном.
  30. Времяпровождение с семьей. Велоспорт – это прекрасный семейный досуг, где найдется место каждому.Даже самый маленький ребенок может забраться на сиденье или специальное кресло и присоединиться к вашему путешествию.
  31. Знакомство с новыми друзьями. Кроме хорошего здоровья, велосипед положительно влияет и на социальную сторону вашей жизни. Велопрогулки – отличный способ познакомиться с единомышленниками, которые с высокой долей вероятности могут стать вашими друзьями, ведь вас объединяют общие интересы.

Кроме того, сразу оговорюсь, что данное руководство только для тех, кто хочет заниматься шоссейными велогонками, и оно не подходит для маунтин-байкеров. В конце можете добавить ваши собственные советы и что-нибудь из личного опыта.

Ниже приведены много важных советов, но эти самые главные:
1. Начинайте с медленной езды. Не нужно убиваться в самом начале. даже если вы уже в хорошей форме, в велоспорте используется другой набор мышц и другие упражнения, а вашему телу нужно время, чтобы привыкнуть к новым видам нагрузок. Начните ездить просто для наслаждения. Вначале всего 2-3 мили, и не нужно спешить!
2. Безопасность прежде всего. Важнее чем в любом другом виде спорта, во время занятия велоспортом нужно соблюдать безопасность. Особенно когда вы едите по шоссе, на котором куча сумасшедших водителей. В моем районе только за последние пару месяцев было сбито два велосипедиста (один погиб), поэтому примите соответствующие меры. Ездите только в дневное время, соблюдайте правила, всегда придерживайтесь правой стороны дороги, одевайтесь в яркую одежду, которая желательно должна иметь отражатели, и не забывайте надеть шлем. Дополнительные советы по безопасности приведены ниже.

Велосипед

Какой же выбрать велосипед? А кто его знает. Я ведь тоже новичок. Думаю можно начинать с любого старого велосипеда, который у вас есть. Кроме шуток. Если у вас в гараже один завалялся, или вы знаете, у кого его можно достать, просто надуйте колеса, убедитесь, что нет дырок в камерах и все. Не нужно покупать что-то современное и дорогое вначале.

Конечно, настоящие спортивные велосипеды – это оптимальный вариант, но они и стоят под штуку баксов (а некоторые и вдвое дороже), и не являются такими уже необходимыми для того, чтобы научиться ездить и наслаждаться. Если вы уже залезли на велосипед, поездили некоторое время и твердо решили этим заниматься, то, конечно, можете купить и велосипед получше.
Хорошие дорожные велосипеды весят мало, у них жесткие рамы, тонкие шины (для уменьшения силы трения), и целый набор функций для быстрой и хорошей езды. Однако у меня старенький горный велосипед, и никаких неудобств при этом не испытываю.

Самое главное, чтобы велосипед вам подходил. Он должен соответствовать вашему росту (высотой от земли до таза), кроме того, должно соответствовать расстояние от сидения до руля.

Оборудование

Велоспорт больше чем любой другой вид спорта зависит от оборудования. Я минималист, поэтому считаю, что не нужно сразу устанавливать на велосипед новомодные прибамбасы. Это можно сделать позднее.

Какое же минимальное количество оборудования необходимо? Вот мой список:
Шлем. Никогда не нужно ездить без него. Это может означать для вас разницу между простой головной болью и тем, что вы будете кушать через трубочку. Убедитесь, что шлем вам подходит.
Бутылка с водой. Всегда возите одну бутылку с собой. К вашему сведению, обычно бутылка не поставляется на раме вместе с велосипедом. Можно ее также возить с собой в рюкзаке. Если вы будете ездить менее одного часа, то она вам не понадобиться, но лучше все-таки иметь ее на всякий случай.
Насос. Очень важно не забыть взять с собой переносной насос, вдруг у вас будет прокол, или шина просто спустит. Вы же не хотите обратный путь проделать пешком? Дома конечно хорошо бы иметь компрессор, для упрощения накачивания, но это не так уж необходимо.
Ремкомплект. Простой комплект инструментов в бардачке должен включать комплект для ремонта, запасную камера, пару спиц для обода и универсальный ключ.

Позже вы можете приобрести:
Перчатки. Вообще-то, у меня есть одна пара, и вы даже можете считать их одними из самых необходимых. Они смягчают удары от руля (велосипедные перчатки всегда мягкие), но что еще более важно, в случае падения, ваши ладони останутся целыми.
Велосипедный компьютер. Это небольшое устройство, которое крепиться на велосипед (нет, там нет никакой операционной системы) и сообщает вам какое расстояние вы проехали, как быстро вы ехали, количество оборотов педалей в минуту и другую соответствующую информацию. Очень полезная вещь, но не такая уж и необходимая. У меня такого нет, но уже запланировал купить.
Мягкое гелеобразное сидение. Начинающим велосипедистам очень неудобно сидеть на стандартном жестком сидении. Мягкое же сидение избавит вас от болей в заднице. Опытные велосипедисты говорят, что к нему со временем привыкаешь, и я уже привык, в некоторой степени.
Очки. Для некоторых это обязательная вещь. У меня их еще нет, однако они защищают ваши глаза от насекомых и прочего мусора. Для меня это не проблема, но я и не езжу слишком быстро!
Обувь/педали. Самый эффективный способ крутить педали – это когда вы используете крепление для ног. Для этого, конечно же, вам нужны педали с такими креплениями и соответствующая обувь. Через время я планирую купить такую обувь, но еще не сделал этого.
Фары. Это необходимо, если вы собираетесь ездить, когда уже стемнеет. Я езжу только днем, поэтому мне оно не требуется.
Корзина. Это важно, если вы собираетесь перевозить что-нибудь. Сейчас есть множество различных корзин и специальных велосипедных коробов. Классная штука для туристов.
Существует множество других вещей для велосипедного спорта, однако начинающим они не нужны.

Одежда

Думаю, вы все видели в какую облегающую и яркую одежду одеты профессиональные велосипедисты. Однако начинающим не нужна такая одежда. Мне, например, достаточно простых спортивных шорт, майки и обуви.
Однако если вы серьезно увлеклись велоспортом, то стоит купить соответствующую одежду. Хорошая одежда для велоспорта очень тонкая, поэтому жарко вам не будет, она очень гибкая, сделана из специального материала, который позволяет быстро выветривать пот (по своему воздействию на кожу он похож на хлопок). Поскольку она плотно облегает ваше тело, ветер не треплет одежду и не затрудняет вам езду. Яркие цвета нужны для того, чтобы вас заметили на дороге сумасшедшие водители!
Холодная погода: В моих краях такое бывает очень редко, однако многие живут в районах с холодным климатом. В этом случае тонкая велосипедная одежда вас не спасет. Одевайте что-нибудь под низ, если вам станет жарко, то вы всегда это можете снять.

Безопасность

Всегда будьте осторожны на дороге. Не нужно проявлять чудеса героизма, не нужно настаивать на правой стороне дороги, не нарушайте законов пешеходов (да, вы тоже их должны соблюдать) и всегда старайтесь, чтобы вас замечали. Если вы еще не знаете общих причины инцидентов с велосипедистами, то я вас с ними познакомлю:
Открытые двери автомобилей. Это наиболее часто встречающийся случай. Кто-то открывает дверь своего авто как раз у вас на пути, и вы не успеваете затормозить. Бабах! Совет для таких случаев: следите не только за открытыми дверями, но и за теми, которые могут открыться, и не нужно ехать слишком близко от припаркованных автомобилей.
Удар машиной. Если вы едите по самому краю дороги как это и делают большинство велосипедистов, то при попытке обгона автомобиль может вас задеть. Поэтому лучше всего занять центральную часть полосы, даже если это и не кажется вам безопасным, вы всегда сможете обернуться, и при необходимости пропустить машину. У вас такое же право ехать по правой стороне дороги, как и у автомобиля.
Перекрестки. Если вы делаете левый поворот на перекрестке, то будьте очень осторожны. Вам может и кажется, что вы видны для всех автомобилистов, но это не всегда так. Поэтому старайтесь, чтобы вас заметили все водители на перекрестке. Правый поворот может быть также опасным, если водители на этой полосе вас не заметили, или если водитель сзади вас тоже решил повернуть направо и не заметил вас, поскольку смотрел в это время налево.

Переключение передач

Это может показаться простым, однако многих начинающих велосипедистов это может сбить с толку и даже немного пугать. Немного практики, и все будет намного проще. Вот что вам нужно знать:
Три передних передачи. Обычно существуют три передних скорости: большая, средняя и малая. На руле установлен механизм переключения передач (метки 1, 2 и 3). Первая передача – самая простая для велосипедистов, вы можете ехать быстро. Подходит для спусков по склонам и равнин. Третья передача специально для холмов, и нужно намного чаще крутить педали, чтобы проехать тоже расстояние, что и первые две, но в тоже время намного легче крутить педали. Вторая передача – это среднее между ними, поэтому она и используется чаще всего (по крайней мере, начинающими).
Семь задних передач. Они также изменяются от самой маленькой до наибольшей, у них есть механизм переключения (1-7). Обычно я сочетаю попарно третью переднюю передачу с тремя большими задними (1-3), вторую переднюю с тремя средними задними (3-5) и первую переднюю с наименьшими задними (5-7).
Основные сочетания. В основном вы будете крутить педали с использованием первой передней передачи и наименьшей задней, с которой сможете справиться, и в то же время крутить педали быстро. То есть, если вы сможете быстро крутить педали на первой передней скорости, то так и сделайте. Но если вы начали уставать, то переключитесь с первой передней скорости на вторую (или на бóльшую заднюю, или все вместе). Нужна практика, но это не сложно. Как только вы станете лучше ездить, то сможете крутить педали быстрее на самых сложных сочетаниях скоростей.

Торможение

Очевидно, что это очень важная часть. Это основное умение, которое позволит вам безопаснее ездить. Несколько советов:
Спуск по склонам. Очень соблазнительно прокатиться вниз без ограничения скорости, но обязательно нужно контролировать свою скорость, поэтому обязательно притормаживайте. Иначе, если вы решите сделать это в конце спуска, то запросто сожжете тормоза.
Передний тормоз. Многие начинающие велосипедисты тормозят обоими тормозами одновременно. Однако более опытные (а я таким еще не стал) в большинстве случаев используют передний тормоз. Если вы потренируетесь его использовать, то и страх перекинуться через руль у вас пропадет.
Задние тормоза. В некоторых ситуациях это наилучший вариант, особенно если на дороге скользко или ваши передние тормоза вышли из строя.
Вот хорошее руководство по торможению.

Холмы

Для начинающих холмы и горы могут стать настоящим испытанием. У опытных велосипедистов нет таких проблем, поскольку они знают как переключать скорости, как тормозить, какой темп держать, а самое главное – у них уже развиты соответствующие мышцы. Существуют два основных варианта езды по холмам, которые могут стать опасными:
Подъемы. Если вы умеете правильно переключать передачи, то это не так сложно, как кажется. Мне потребовалась небольшая тренировка. Что мне больше всего нравиться, так это предварительно разогнаться перед подъемом и переключиться на большую переднюю скорость. Поскольку крутить педали становиться все труднее, я постепенно переключаюсь на более легкие передачи, пока не дойду до третьей передней и наибольшей задней. Если повезет, то вы успеете подняться наверх раньше. Неплохо бы научиться контролировать свой темп, на длинных подъемах не нужно сильно напрягаться вначале, иначе вы не доедите до верха.
Спуски. Крутые спуски выглядят довольно пугающе из-за скорости. Рекомендую замедляться при помощи промежуточного торможения. Если спуск не очень крутой, то можно переключиться на первую переднюю скорость и наименьшую заднюю.

Проколы
Это случается со всеми. Обязательно научитесь их заклеивать, не забывайте насос и запасную камеру. Вы же не хотите идти домой пешком? Ремонт не так уж и сложен.

Тренируйтесь

Одна из моих задач – это постоянно тренироваться. Я много раз уже катался на велосипеде, и буду это делать постоянно. Это экономит деньги за бензин, не загрязняет окружающую среду и позволяет вам поддерживать спортивную форму. И все в одном флаконе. Что может быть лучше?

Статья подготовлена нашим другом Сергеем Ионом, специально для

В продаже существует большое разнообразие разных типов велосипедов. Разобраться и понять, что нужно именно вам от велосипеда, и что стоит выбрать под ваши потребности поможет эта статья.

Для того, чтобы правильно выбрать велосипед нужно честно и осознанно ответить себе на два главных вопроса:

  1. Где и как вы будете на нем кататься?
  2. Зачем вам велосипед?

Ответили? — идем дальше! 3-й фактор в выборе велосипеда- это сколько вы хотите/можете потратить на это хобби/развлечение/спорт/транспорт/стиль жизни. Чтобы понять, какой велосипед вам лучше всего подходит, спросите себя, где и как часто вы будете на нём ездить. Для чего вы намерены использовать и сколько готовы в него вложить?

Главное при выборе велосипеда

Подумайте о том, как будете использовать велосипед. Если вы намерены ездить по тропам и грунтовым дорогам, обратите внимание на горные велосипеды. Если же вы живёте в городе(где-то в Европе например 🙂), гораздо лучше подойдёт дорожный(шоссейный) велосипед.

Решите, как и для чего вы будете использовать велосипед

Гоночные велосипеды не слишком удобны и практичны для повседневного использования. В зависимости от места вашего проживания, магазины могут предлагать только гоночные или горные велосипеды.

Популярным промежуточным выбором является «гибридный» велосипед. Гибридные велосипеды объединяют в себе черты гоночных и горных моделей. Обычно они отличаются широкими колёсами и посадкой.

По большей части, довольно лёгкие, а для остановки используются ободные тормоза.Решая, какой велосипед вам больше подойдёт, для начала, задайте себе несколько вопросов. Сколько в среднем будут длиться ваши поездки? Как часто вы планируете пользоваться велосипедом?

Велосипед нужен вам для развлечения или как средство передвижения? На чём вы уже ездили в прошлом?Ответив на все эти базовые вопросы, вы получите неплохое представление о том, какие функции вам нужны в велосипеде. Если вы хотите ездить на велосипеде каждый день от дома до работы, скорее всего, вам необходим быстрый и лёгкий дорожный/шоссейный велосипед.

Если вам нужен велосипед, на который можно ставить дополнительные компоненты, вроде корзины/багажника, обратите внимание на гибридные и круизные модели. Ну а если вы намереваетесь тренироваться и ездить по сложным маршрутам и плохим дорогам, тогда горный велосипед будет как раз тем, что вы ищете.

Решим, какие функции Вам необходимы

  • Решите, что для вас важнее: качество или цена. Цены на велосипеды могут сильно различаться, в зависимости от того, модель какого типа вы ищете, где вы её ищете и насколько качественные материалы вам нужны. Шоссейные велосипеды способны развивать неплохую скорость, но могут стоить довольно дорого, в зависимости от качества материалов. Круизные или гибридные велосипеды предлагают больше пространства для аксессуаров, вроде корзин и седельных сумок.
  • Если вы планируете установить корзину, седельную сумку или детское сидение, убедитесь в том, что рама совместима с этими устройствами. Во многих велосипедных магазинах есть модели в полной комплектации, уже оборудованные такими компонентами.
  • Если вы намереваетесь установить много аксессуаров, избегайте велосипедов из крупных супермаркетов(так называемые «ашан-байки»). Эти велосипеды стоят дешевле, но обычно не обладают конструкцией, подходящей для аксессуаров. Поскольку материалы не отличаются качеством, увеличение веса может привести к поломке велосипеда или снижению производительности.
  • Подумайте о том, как часто вы хотите использовать свой велосипед. Если вы будете почти каждый день ездить на нём на работу, вложитесь в качественную модель. Большинство более дорогих и качественных велосипедов собрано из прочных и лёгких материалов, обеспечивающих высокую производительность и хорошую долговечность.


Вы же знаете, по какой местности вы будете ездить. Дорожные и горные велосипеды обычно имеют механизмы переключения передач, управляемые . Велосипеды, способные переключать передачи, очень полезны для большинства гонщиков, особенно в холмистой местности. не имеют переключателей, отличаются быстротой и лёгкостью, хорошо подходят для путешествий по ровным поверхностям, но требуют определённых умений.

Велосипеды с механизмами переключения передач позволяют вам подстроить усилия, необходимые для вращения педалей, под холмы, ветер или собственную усталость. Однако такие системы увеличивают стоимость, сложность и вес велосипеда.

Многим людям, передвигающимся по оживлённым и по большей части плоским улицам, подойдёт велосипед с фиксированной передачей (иногда называемый глухарь). Большинство велосипедов можно переделать под фиксированную передачу. Но если рама для этого не предназначена, потребуется натяжитель цепи.

Такие велосипеды хороши для людей, которым необходима простота и скорость. Впрочем, чтобы привыкнуть к ним, потребуется некоторое время. У фикс велосипедов нет свободного хода, поэтому для движения вперёд приходится постоянно крутить педали. Односкоростные велосипеды похожи на фиксированные, но у них всё же есть свободный ход, а значит, они могут катиться без дополнительных усилий.

Определитесь с желаемым уровнем комфорта. Комфорт на велосипеде — это не просто то, как вы себя чувствуете на сидении. В зависимости от местности и средней продолжительности поездок, вам нужен комфортный и удобный в управлении велосипед. Круизные модели обычно имеют большое сидение и позволяют вам сидеть прямо.

Туристические велосипеды способны перевозить внушительные грузы, и обычно оборудованы отстёгивающимися седельными сумками для улучшения аэродинамики. Дорожные/шоссейные велосипеды тоже позволяют занять аэродинамическое положение, но могут быть не слишком удобными из-за небольших и лёгких деталей, ориентированных на скорость, а не комфорт

  • Остановитесь на горном велосипеде , если вам приходится ездить по грязи и большим кочкам. Многие горные велосипеды оборудованы, по крайней мере, передней подвеской, увеличивающей комфорт и улучшающей управляемость на неровных поверхностях. Благодаря своей стабильности, горные велосипеды также неплохо подходят для езды в черте города. Они легко справляются с бордюрами и другими подобными препятствиями. Вдобавок, горные велосипеды могут показаться новичкам проще в управлении.
  • Выбирайте дорожный или туристический велосипед , если ездите по ровным дорогам и поверхностям. Такие велосипеды обычно имеют регулируемые ручки, позволяющие при желании изменить положение рук и позу. Туристические модели будут более удобны, если вы планируете возить с собой много вещей, поскольку они снабжены креплениями, необходимыми для перевозки грузов. Туристические и дорожные велосипеды также имеют механизмы переключения передач, позволяющие вам изменить сопротивление при встрече с холмом или сильным ветром.
  • Гибридные велосипеды подойдут тем, кто любит сидеть прямо и предпочитает мягкие сидения. Шины на гибридных велосипедах шире и прочнее, чем на дорожных или туристических моделях, поэтому позволяют с лёгкостью ездить почти по любой местности.

Найдите велосипед, который вам хорошо подходит. Это очень важный фактор. Разные велосипеды имеют разные габариты для различных типов людей. Убедитесь, что сидение установлено не слишком высоко. Вы должны легко садится на велосипед и слезать с него, не испытывая при этом дискомфорта.


Сборка или покупка велосипеда?

Совершите тестовый заезд на велосипеде, прежде чем приобретать его . Если магазин не разрешает вам прокатиться на велосипеде, найдите другой или позаимствуйте похожую модель у друга. Гораздо проще сразу купить велосипед, который вам подходит, чем привыкать к неудобной модели.

  • Прокатитесь по улице, чтобы хорошо прочувствовать велосипед. Он должен быть комфортным и удобным в управлении. Убедитесь, что легко достаёте до руля и других компонентов, например, переключателей передач и тормозов.
  • Проверьте систему переключения передач и тормоза. Посмотрите, насколько легко переключаются передач и как быстро реагирует тормозная система. Велосипед должен быть отзывчивым, а или торможение не должно требоваться слишком много усилий.
  • Попрактикуйтесь поворачивать. Маневрирование должно быть комфортным. Некоторые велосипеды легче других и требуют повышенной точности при маневрировании. Если велосипед кажется вам не слишком удобным, поищите модель, на которой будете чувствовать себя естественнее.

Протестируйте вес и материалы. Независимо от типа велосипеда, существует несколько весовых категорий и разновидностей материалов.

  • Если вы прицениваетесь к горному велосипеду, спросите, сколько весит рама и как это влияет на производительность. Хотя горные модели обычно тяжелее дорожных, может оказаться, что вам сложно управлять тяжёлым велосипедом. Проверьте качество подвески. Двухподвесные горные велосипеды предназначены для серьёзных фанатов бездорожья. Вам не нужна слишком хорошая подвеска, если вы не собираетесь постоянно ездить по пересечённой местности.
  • Дорожные и туристические велосипеды предлагают гораздо больше вариантов в плане рам и их конструкции. Модели, ориентированные на производительность, могут использовать карбоновые рамы. Карбон — очень лёгкий материал, помогающий добиться высокой производительности и скорости. Однако карбоновые стоят дороже обычных. Материал и форма вашей рамы может влиять на уровень комфорта и скорость. Впрочем, всё это может быть для вас не так важно. Хотя карбон и популярен из-за своей лёгкости, его легко повредить. Алюминиевые рамы могут быть тяжелее, но зато они отличаются высокой прочностью и низкой ценой.
  • Подберите велосипед с шинами, подходящими для ваших нужд. Тонкие шины на дорожных велосипедах обеспечивают скорость и снижают общий вес. Однако они не подходят для каменистой местности и подвержены проколам. Туристические обладают более толстыми шинами с повышенной защитой, что позволяет ездить почти по любой поверхности. Ну а их улучшенные проекторы помогают увеличить сцепление на мокрых или скользких дорогах.

Купите готовый велосипед или предоставьте его сборку профессионалам. Это особенно верно для моделей, оборудованных переключателями — компонентами, которые удерживают цепь на велосипеде. Если сборкой велосипед занимаются профессионалы, вы можете быть уверены, что всё болты и гайки будут крепко затянуты, а аксессуары — правильно установлены.

  • Если Вы , вам будет гораздо легче освоиться с профессионально собранным велосипедом. Сотрудники велосипедных мастерских убедятся, что ваш велосипед хорошо настроен и все узлы работают как нужно.
  • Воспользовавшись услугой профессиональной сборки велосипеда, вы может быть уверены, что все его элементы, начиная с положения сидения и заканчивая аксессуарами, настроены под вас. Работники мастерской снимут с вас мерку и идеально подгонят велосипед под вашу комплекцию, обеспечив наилучшие условия езды и высокий уровень безопасности.
  • Убедитесь, что ваши тормоза всегда находятся в рабочем состоянии, и вы можете легко остановиться.
  • Если вы отправляетесь в ночную поездку, наденьте отражающее свет снаряжение и включите свои фары. Это поможет другим участникам движения заметить вас.
  • Купите хороший замок и всегда блокируйте свой велосипед. Дорожные велосипеды в городах очень часто воруют из-за их стоимости. Вложитесь в замок, который нельзя разрезать. При блокировке велосипеда, привязывайте переднее колесо и раму к стоянке. Снять заднее колесо гораздо сложнее, чем переднее.

Рекомендуем еще почитать по теме статьи:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!