Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Чем полезна езда на велосипеде - велосипедный спорт. Оборудование и экипировка велосипедиста. Для опытных велогонщиков

Покатаемся?!

Для чего нужен велосипед? Способов применения этого чуда техники масса.

Во-первых, на велосипеде можно поехать в магазин за продуктами. Правда, лучше ехать компанией, чтобы один человек мог остаться у входа и последить за велосипедами. К сожалению, у торговых центров велосипеды часто воруют, даже когда они пристегнуты. Но если без привязи для двухколесного коня не обойтись, используйте максимальной толщины и прочности.

Во-вторых, на велосипеде можно добраться на работу дешевле и быстрее, чем на автотранспорте. С учетом городских пробок средняя скорость велосипедиста зачастую выше средней скорости автомобиля в час пик.

В-третьих, велосипед нужен для неспешных прогулок в парке. Ранняя осень, деревья только начали сбрасывать листву, их кроны лишь тронуты красным и желтым. Воздух чист и прозрачен, еще голубое небо высоко, перышки легких облачков не заслоняют теплого пока солнца. Как приятно прошуршать шинами по гравийным дорожкам, выпить крепкого чаю из термоса, поболтать с друзьями, отдыхая на скамеечке, скатиться с горки, взлететь на мостик и почувствовать себя совершенно счастливым от этой велосипедной прогулки. Конечно же, не менее приятны велопрогулки весной и летом. А уж зимой велосипедист, бодро рассекающий по заснеженной дорожке на своих шипованных колесах, получает массу удовольствия не только от самого процесса катания, но и от эмоций окружающих.

В-четвертых, велосипед - отличный способ показать свою крутость и удаль молодецкую. Покатушки в агрессивном стиле, с большим километражом, высокой скоростью и рваным ритмом движения, с форсированием бродов и грязевых участков по плечу уже не всем катальщикам, а только самым отважным и сильным. А для любителей асфальтовых поездок есть и длинные шоссейные маршруты.

Для тех, кому уже мало просто «поупираться» на грунте, велосипед поможет выйти на следующую ступень - на любительские спортивные соревнования. Соревнований много, хороших и разных, от марафонов и кросс-кантри до велоориентирования и скоростного подъема в гору, так что можно выбрать заезд на любой вкус.

Конечно же, велосипедные гонки включены и в олимпийские дисциплины, да и небезызвестная гонка «Тур-де-Франс» тоже проводится на двухколесных машинах. Но «вкрутить» на этих заездах могут лишь профессиональные спортсмены.

Тем, кто выше всего ставит свободу передвижения, велосипед нужен, конечно же, для походов. Здоровый человек, даже будучи не очень тренированным, способен проезжать в день 50-60 километров. Даже при таком небольшом дневном пробеге есть возможность посмотреть красивые места, подышать свежим воздухом, получить массу удовольствия от смены пейзажа и ощущения полной свободы. Оборудованные для похода велосипеды легко несут своих седоков и их рюкзаки. А хорошо раскатанный велосипедист может проехать больше сотни километров в день, что превышает средний дневной перегон почтовой лошади, в России 19 века между почтовыми станциями было в среднем по 40-50 верст.

А вообще-то, велосипед нам нужен, чтобы получать мышечную, или двигательную радость.

При активном движении нервно-эндокринный центр организма, гипофиз, вырабатывает особые гормоны - эндорфины, которые повышают стрессоустойчивость организма. При этом улучшается настроение, снижается тревожность, поднимается самооценка человека. Да и просто приятно испытать эту сложную смесь усталости и легкости во всем теле, ощущение восторга от того, что ты живой, и тебе подвластно почти все. Недаром почтальон Печкин стал добрым именно тогда, когда у него появился велосипед.

Так для чего нужен велосипед? Велосипед нужен для счастья.

25 причин, по которым полезно катание на велосипеде

    Улучшение самочувствия

  1. Улучшение сна. Поездка на велосипеде с утра пораньше отлично помогает быстрее проснуться. А благодаря регулярным физическим нагрузкам на велосипеде, ваш сон будет более здоровым, а значит, вы будете просыпаться отдохнувшими. Регулярные поездки на велосипеде выводят из организма стрессовый гормон – кортизол, который при частых нагрузках мешает вам уснуть. Таким образом, велопрогулки помогают вам избавиться от бессонницы.
  2. Улучшение пищеварения. Езда на велосипеде улучшает обмен веществ. Благодаря этому повышается аппетит и улучшается переваривание пищи. Помните, как хочется есть после велосипедной прогулки? Появление аппетита – признак активного обмена веществ.
  3. Повышение выносливости. Благодаря регулярным поездкам на велосипеде вы повышаете общую выносливость организма, чувствуете себя бодрее, активнее и крепче, легче переносите нагрузки во время рабочего дня, а ваш эмоциональный фон стабилизируется.
  4. Улучшение внешнего вида

  5. Снижение веса. Велосипед очень полезен тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. Во время велосипедной поездки сжигается большое количество калорий, уменьшаются нежелательные отложения в области бедер. При этом ваш организм сжигает жир не только во время поездки, но и в течение нескольких часов после. А те, кто ездит быстро, но на короткие дистанции, сжигают в несколько раз больше жира, чем те, кто ездят долго, но более медленно.
  6. Улучшение состояния кожи. Регулярная езда на велосипеде помогает замедлить старение кожи. Происходит это потому, что ускоренная циркуляция крови доставляет кислород и питательные вещества клеткам кожи более эффективно, одновременно выводя вредные токсины. Велопрогулки также создают идеальные условия для вырабатывания коллагена, который, в свою очередь, помогает замедлить возникновение морщин.
  7. Повышение мышечного тонуса. Регулярные поездки на велосипеде помогают вам тренировать мышцы ног, груди, спины, рук. Благодаря этому улучшается их форма и одновременно повышается выносливость мышц.
  8. Улучшение психологического состояния

  9. Снижение стресса. Поездки на велосипеде – самый простой и быстрый способ получить дозу гормонов счастья. Езда на велосипеде, как и другие циклические виды спорта, - отличный способ отвлечься от неприятных мыслей. Попробуйте проехать хотя бы пару километров - все лишнее из головы вылетит тут же. Монотонные движения, размеренное дыхание - все это автоматически приводит в порядок мысли и чувства.
  10. Укрепление нервной системы. Велосипедные прогулки благотворно влияют на общее эмоциональное состояние, способствуют укреплению нервной системы – улучшается ваше настроение и общее самочувствие, вы получаете огромный заряд бодрости. Велосипед – лучший способ «выпускать пар» после рабочего дня.
  11. Улучшение мыслительных способностей. Езда на велосипеде увеличивает приток крови и кислорода к мозгу, что активизирует и восстанавливает действие рецепторов, способствует созданию новых клеток мозга в гиппокампе – области, которая отвечает за память.
    Кроме этого, писатели, музыканты, художники, руководители и многие другие профессионалы используют велопрогулки для стимулирования творческого мышления. Ведь благодаря усиленному притоку кислорода в мозг происходит активизация нейронной деятельности.
  12. Укрепление здоровья

  13. Укрепление сердечно-сосудистой системы. Кардионагрузка, которую обеспечивает катание на велосипеде, способствует укреплению сердечной мышцы, повышению тонуса сосудов, снижению уровня «плохого» и повышению уровня «хорошего» холестерина. Благодаря этому значительно снижается риск сердечных заболеваний.
  14. Обогащение клеток кислородом. Во время катания на велосипеде ваша кровь интенсивно обогащается кислородом, который вместе с другими питательными веществами поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов вашего организма. Благодаря поездкам на велосипеде улучшается кровоснабжение в органах малого таза, что особенно важно для мужчин в качестве профилактики такой коварной болезни, как аденома.
  15. Улучшение кровообращения. Велосипед в целом делает кровообращение более рациональным и эффективным. Нормальная частота сердечных сокращений у здорового человека – 65-70 раз в минуту. У людей же, которые регулярно катаются на велосипеде, эта частота снижается на 8-10 раз/мин – сердце переходит на более разумный режим работы, благодаря чему бережется «ресурс» сердца, предотвращается его преждевременный «износ» и наступление всевозможных сердечных заболеваний.
  16. Предупреждение варикоза. Людям, имеющим генетическую предрасположенность к варикозному расширению вен, очень полезно крутить педали. В момент совершения вращательных движений ногами кровь начинает активно циркулировать по кровеносным сосудам, нигде не застаиваясь. При этом при езде на велосипеде полностью отсутствует ударная нагрузка, а это полезно для суставов.
  17. Улучшение работы легких. При езде на велосипеде ваши легкие работают гораздо активнее, чем обычно – во время длительных, хотя бы в течение часа, велосипедных прогулок легкие человека работают в полную силу. Благодаря принудительной вентиляции легкие быстрее освобождаются от токсических веществ, которых в избытке практически в любом современном городе. При этом, конечно, стоит стараться прокладывать свой маршрут ближе к природе и подальше от оживленных дорог.
  18. Улучшение зрения. Катание на велосипеде очень полезно для тренировки глаз. Посудите сами: где бы ни пролегал ваш маршрут – по лесным тропам или тротуарам – вам приходится пристально следить за дорогой. Ваш взгляд постоянно фокусируется и переключается с предмета на предмет. Такая тренировка глазных мышц снижает риск возникновения близорукости и обостряет зрение.
  19. Укрепление иммунитета. Тот, кто регулярно проводит свое свободное время, катаясь на велосипеде, существенно повышает способность организма сопротивляться инфекциям (иммунитет), благодаря чему значительно реже страдает сезонными заболеваниями – гриппом, простудой и т.п.
  20. Развитие вестибулярного аппарата. Поездки на велосипеде отлично тренируют вестибулярный аппарат и координацию движений.
  21. Экономия времени и денег

  22. Экономия времени на дорогу. Велосипед – это определенно быстрее, чем ходить пешком. А если сравнивать с автомобилем, то вам не нужно стоять в пробках, из-за которых мы дольше стоим, чем едем. Велосипед позволяет самостоятельно прокладывать собственный маршрут, не подстраиваясь под расписание общественного транспорта и карту пробок.
  23. Отсутствие проблем с парковкой. Велосипед проедет там, где не проедет автомобиль. Велосипед очень легко припарковать – он занимает значительно меньше места, чем автомобиль.
  24. Экономия денег. Цены на велосипеды очень демократичны и в обслуживании велосипеды, как правило, неприхотливы. Если вы купили велосипед, вам не надо его ежедневно заправлять, не надо платить налог и страховку, если в велосипеде что-то сломается, то его ремонт не потребует много денег.
  25. Развитие детей

  26. Развитие подрастающего ребенка. Ребенок, который катается на детском велосипеде, получает всю ту пользу, что и взрослые. Велосипед закладывает основу для здоровья ребенка в будущем.
  27. Положительный пример. Кроме этого, стоит помнить, что дети находятся под влиянием своих родителей. Если ваши дети видят, как вы регулярно катаетесь на велосипеде, они скоро захотят последовать вашему примеру.
  28. Укрепление взаимоотношений

  29. Укрепление взаимоотношений. Совместное катание на велосипеде способствует выделению гормонов хорошего настроения, так что все мелкие конфликты и раздражения исчезнут без следа. Кроме того, поездка – хорошая возможность поговорить о чем-то романтичном.
  30. Времяпровождение с семьей. Велоспорт – это прекрасный семейный досуг, где найдется место каждому.Даже самый маленький ребенок может забраться на сиденье или специальное кресло и присоединиться к вашему путешествию.
  31. Знакомство с новыми друзьями. Кроме хорошего здоровья, велосипед положительно влияет и на социальную сторону вашей жизни. Велопрогулки – отличный способ познакомиться с единомышленниками, которые с высокой долей вероятности могут стать вашими друзьями, ведь вас объединяют общие интересы.
Итак, вы выбрали, какой велосипед будете себе покупать, или даже купили, но вдруг поняли, что к нему нужны велосипедные аксессуары. Заходите на страничку первого попавшегося велосипедного интернет-магазина, а там немеряно всяких хитрых приспособ, назначение половины которых не понятно, а даже если и понятно, то не ясно – нужно ли оно.
В данной статье описаны многие аксессуары, но необходимыми каждому:
1. Велосипедный шлем.
5. Велоаптечка.
6. Бортировочные лопатки(если они не входят в комплект аптечки.)
7. Насос.
8. Мультитул.
9. Запасная камера.
14. Смазка велосипедной цепи.

Если вы будете ездить в темное время суток, то обязательным будет так же:
12. Велосипедная фара и мигалка.
Не обязательными, но я очень рекомендую купить, так как это важно для вашей безопасности:
2. Велосипедные перчатки.
3. Велоочки.
10. Фляга с флягодержателем или гидратор в рюкзак.

Купив велосипед в первую очередь нужны:
1. Велошлем. Вопрос нужен ли велосипедисту шлем – это давний холивар, и много поколений флудеров ломают копья вокруг этого вопроса. Покупать велосипедный шлем или нет – личное дело каждого. Я считаю, что он необходим. Если вы еще не решили – , когда шлем спас жизнь или просто лицо реальным людям. Самый простой качественный велошлем стоит менее 200 грн. И он хорошо защитит голову от внезапной встречи ее с камнем, деревом или дорожным покрытием. С увеличением цены, шлемы становятся легче, красивее и более вентилируемыми. Для разных стилей катания используются разные типы шлемов, но это уже выходит за рамки данной статьи.

2. Велоперчатки. Не обязательный, но очень желательный аксессуар. Так как грипсы (резиновые или из другого материала ручки на руле, за которые велосипедист держится руками), какие бы они ни были удобные, все равно натирают руки, то они будут не лишними. Ну и второе их предназначение – защита ладоней. Кожа на ладонях очень долго и болезненно заживает, и если вы, падая с велосипеда, прочешете ими немного асфальт, то в ближайшие пару недель работать руками будет не очень приятно. Перчатки же спасут ваши ладони от такой напасти. Цена качественных перчаток – от 70 грн.


3. Очки. Кроме солнцезащитной функции так же защищают ваши глаза от мошек, которые, увидев велосипедиста, мнят себя японскими летчиками в Перл-Харборе, и с криком «Банзай» летят прямо в ваши глаза. Так же, если вы любите быстро ездить в лесу, очки защитят ваши глаза от мелких веточек, от которых можно увернуться при медленной езде, но на скорости они всегда возникают внезапно перед лицом. Ну и еще одна функция очков – защита глаз при падении – велосипедные очки очень крепкие и линзы в них не бьются, что защитит ваши глаза при падении. Лично я был свидетелем того, как мой товарищ улетел через руль своего велосипеда и пару метров проехался очками по мелкому гравию. В результате нос-щеки-подбородок исцарапаны, на линзах и оправе очков глубокие борозды, зато глаза целые. Если у вас уже есть спортивные очки, то вы можете сэкономить, используя их, но ни в коем случае не используйте обычные солнцезащитные очки, которые не предназначены для защиты глаз в экстремальных ситуациях – разбившись, они могут поранить ваши глаза.

4. Чтобы закончить с внешним видом, сейчас упомяну о совсем не обязательной, но полезной штуке – велосипедной одежде. Она специально предназначена для езды на велосипеде, поэтому в ней намного комфортнее, ничего не натирает (ну кому как – если и натирает, то намного меньше, чем в обычной одежде), отводит влагу, а одежка для холодной погоды еще и не продувается ветром. Если вы покупаете велосипед для того, чтобы кататься с ребенком в соседнем сквере по выходным, или же ездить 3-5 км на работу, то она вам не нужна. Если же в ваших планах есть поездки по 50 и более км за раз, или соревнования, то я рекомендую выделить деньги еще и на специальную велосипедную одежду. Для тех, кого смущает обтягивающая лайкра, существует велоодежда в виде вполне обычных шорт или женских юбочек, внутри которых спрятаны специальные велотрусы.
5. Велоаптечка – так называют набор для заклейки камер. Если вы не отъезжаете от дома больше, чем на километр, и примерно на таком же расстоянии есть веломастерская, то можно и обойтись, но оказаться с пробитым колесом в лесу в 20 км от города – не лучшая перспектива. К тому же стоят такие аптечки всего ничего – от 12 грн.


6. Некоторые покрышки достаточно тяжело снять руками, поэтому существуют специальные лопатки для бортировки покрышек, стоят от 18 грн. Хотя выгоднее купить сразу велоаптечку с бортировками.


7. Заменив камеру, ее нужно накачать. Поэтому вам необходим велосипедный насос. Компактные насосы стоят от 35 грн, хотя я бы советовал брать телескопический велонасос, который стоит всего на 10-20 грн дороже, зато накачать камеру им быстрее и легче.


8.Мультитул. . Очень часто велосипеду необходим мелкий ремонт или настройка – подтянуть тросик на переключателе, поправить тормоза, чтобы не затирали, выровнять руль после падения или просто подтянуть разболтавшийся винтик. Почти все эти действия делаются шестигранниками, часть крестовой отверткой и еще часть отверткой TORX. Можно просто купить такие инструменты, а можно купить специальный велосипедный мультитул, где есть все необходимые инструменты. В отличии от набора ключей он не рассыпается, маленький и легкий, а стоит совсем немного дороже от набора качественных ключей по отдельности(от 50 грн). Разновидностей мультитулов бывает великое множество на любой вкус, цвет и кошелек. Есть варианты с выжимкой цепи или лопатками для бортировки.
9. Запасная камера. Даже если у вас есть велоаптечка, нужно иметь и запаску – иногда у камер отрывается ниппель, или она рвется так, что заклеить ее невозможно. К тому же в сложных погодных условиях, или в темноте, легче просто заменить камеру, чем клеить. Главное купить камеру, которая подходит к вашему ободу(бывают 2 типа нипелей) и покрышке(нужно смотреть размер).
10. Катаясь на велосипеде, человек обычно потеет сильнее, чем без нагрузки, и ему необходимо восполнять недостаток влаги. Конечно, в городе всегда можно купить воды, но не всегда то, что хочется или нужной температуры (я как-то среди лета заработал страшнейшую ангину, купив ледяной воды на покатушке), но вот вдали от магазинов пить хочется не меньше. Можно возить воду в рюкзаке. Но это не удобно. Есть два варианта, позволяющие пить прямо на ходу – специальный гидратор или же купить флягу с флягодержателем.


11. Если планируете катать в любую погоду, то можете купить крылья , хотя они все равно не спасают от 100% воды и грязи из-под колес.
12. Если планируете катать в темное время суток, то вам будут необходимы фара и задняя мигалка. Не экономьте на этом – ведь это ваша безопасность. Так же можно купить светоотражающие браслеты на руки-ноги.

13. Раз уж речь зашла о велоэлектронике, то можно купить велокомпьютер, если вам интересно знать вашу текущую/максимальную/среднюю скорость или статистику километража или… велокомпьютеры бывают разные с разным набором функций. Соответственно и цена от сотни грн и до… стоимости недорогого велосипеда
14. Для того, чтобы ваша цепь не скрипела нужно ее смазывать. Можно обойтись маслом для часов и швейных машин, но лучше купить специальную велосипедную смазку – она дольше держится, и на нее меньше налипает грязь/пыль. Подробнее о разных смазках можно прочитать в интернете.
15. Но смазывать можно только чистую цепь – есть несколько способов чистки цепи(обсуждение на форуме), но самый простой – с помощью цепемойки. Вещь далеко не первой необходимости, но полезная.
16. Защита пера (подешевле, или подороже, но разных цветов). Во время езды велосипедная цепь иногда бьет с неприятным звуком по перу рамы велосипеда, скалывая с него краску. Во избежание этого можно купить неопреновую защиту пера. Если же денег мало. А эстетика не важна, то можно просто обмотать перо старой камерой, или изолентой в несколько слоев
17. Если вы не любите рюкзаки, а карманы у вас маленькие, то для того, чтобы возить запаску-мультитул-велоаптечку, а так же ключи от дома и что-то еще вам понадобится сумка под седло или на раму.

Некоторые аксессуары, которые часто покупают новички, но я не считаю их полезными.
1. Подножка. Я считаю, что это вредный аксессуар - велосипед почти всегда можно к чему-то прислонить, или просто положить на землю - в этом случае он соприкасается с поверхностью торцом руля, педалью и колесом. Ни о какую из этих частей не вымажешься. С другой стороны подножка любит цепляться во время поездки за траву, мелкий кустарник и торчащие ветки. К тому же велосипед на подножке очень неустойчив, и падает от малейшего дуновения ветра, при этом царапается и может сломаться(хоть и маловероятно, но может) задняя перекидка.
2. Велосипедный замок . К сожалению, эти замки - это защита от честных людей и вор вскроет почти любой велозамок за считанные секунды. Поэтому с замком вы или без, не оставляйте свой велосипед без присмотра.

Женский велоспорт наконец-то получил олимпийское признание, первые олимпийские медали были разыграны 1984 году. По популярности этот вид спорта занимает в США четвертое место, им занимается 20,2 млн. человек, или около 13 процентов взрослого населения.


Кроме всего прочего, велосипедный спорт - одна из самых популярных форм двигательной активности. Являясь полностью аэробным упражнением, он укрепляет сердце и легкие, мышцы ног, хотя занятия им и не способствуют развитию мышц туловища и плечевого пояса. В этом велоспорт схож со скоростным бегом на коньках или скоростным спуском (горные лыжи), поскольку в той же степени укрепляет мышцы ног. Таким образом, летом можно заниматься велосипедным спортом, чтобы сохранить хорошую форму, а зимой - горнолыжным или конькобежным. Бегуньи и теннисистки обнаружили, что занятия велосипедным спортом помогают им улучшить общую выносливость.

Старайтесь разнообразить занятия велоспортом . Можно кружить вокруг своего квартала, пока не выполните определенной нагрузки, или совершить получасовую-часовую прогулку по улицам города или по проселочным дорогам. Достигнув определенного уровня подготовленности, можно совершать вело путешествия как в одиночку, так и в группе организованных туристов. Многие клубы велотуристов организуют путешествия по родному краю, по близлежащим местам. Время от времени планируйте и более отдаленные путешествия, лучше всего на время отпуска, когда за день можно проезжать до 80 км.

Оценка занятии велоспортом

«Занятия велосипедным спортом прекрасно тренируют сердечно-сосудистую систему, - считает доктор медицины А. Дж. Райен, редактор журнала «Физишн энд спортсмедисн». - Наиболее большие по размеру сердца наблюдались у велосипедистов. Конкуренцию им могут составить только лыжники и гребцы». У велосипедистов экстра-класса отмечаются также очень высокие показатели потребления кислорода и одна из самых низких ЧСС.

Согласно данным физиолога У. Хескелла, занятия велосипедным спортом очень полезны для снижения веса, увеличения количества липопротеинов высокой плотности и снижения количества липопротеинов низкой плотности в крови. «Они улучшают биохимические процессы, протекающие в организме, что помогает снизить шансы заболевания диабетом или появления невосприимчивости к глюкозе. Они не предупреждают появления диабета, но могут свести к минимуму его последствия».

Занятия велоспортом укрепляют мышцы бедер и в меньшей степени голени, но не влияют на развитие гибкости. Мышцы стопы, колена и бедра получают гораздо меньшую нагрузку, чем при беге или прыжках. Вот почему велоспорт более подходит для женщин, имеющих значительный избыточный вес или слишком большую грудь.

Оборудование и экипировка велосипедиста

Прежде чем покупать велосипед, решите, для какой цели он вам нужен. Собираетесь ли вы ездить на нем по близлежащим кварталам и относительно ровной асфальтированной дороге или за городом по проселочной дороге. Тяжелые модели трудно использовать на подъемах и сильно пересеченной местности, зато они способствуют удержанию хорошей формы, когда вы применяете их на относительно ровном покрытии, поскольку для каждого поворота надо прилагать немало усилий.

Если вы не собираетесь выступать в соревнованиях, то лучше купить туристскую модель.

Существуют мужские и женские модели. Если вы невысокого роста, полноваты или собираетесь ездить на велосипеде в юбке, лучше купить женскую модель.

Подбирая велосипед, надо «оседлать» его, чтобы ноги полностью касались земли, рама находилась как можно ближе к промежности, но не касалась ее. Когда вы сидите на седле, колено должно быть слегка согнуто в тот момент, когда стопа находится в самой нижней точке вращения. Если размер велосипеда подобран неправильно и колено будет слишком согнутым в указанном положении, то на мышцы бедра придется очень большая нагрузка, а если нога будет, наоборот, полностью выпрямлена, связки колена будут слишком напрягаться. Сидя на седле, вы должны быть в состоянии большими пальцами обеих ног коснуться земли.

Все эти рекомендации касаются женщин среднего роста, а как быть, если вы маленького роста? Вам, видимо, придется опускать сиденье даже подросткового велосипеда, чтобы, сидя в седле, суметь коснуться земли. Если у вас длинные ноги и особенно бедра, передвиньте седло немного назад.

От того, как расположено седло, тоже многое зависит. Обычно оно находится параллельно земле, но некоторые предпочитают задирать «нос» седла, чтобы вес тела приходился в основном на ягодицы.

Если вы ездите в день не больше 48 км, то подойдет любая обувь с жесткой подошвой. Туфли с мягкой подошвой (например, кроссовки) не годятся. Для более длительных прогулок необходимо купить специальные вело-туфли. Люди, хорошо владеющие велосипедом и имеющие достаточный опыт, пользуются специальными зажимами (туклипсами), они помогают как бы удваивать усилия, поскольку крепко прижимают стопу к педали и не дают ей соскальзывать. А это, как известно, часто является причиной дорожных происшествий.

Вопросы безопасности в велоспорте

Для того чтобы езда на велосипеде была безопасной, следует придерживаться следующих правил:

1.Неукоснительно следуйте всем дорожным знакам так же, как и водитель автомобиля, т. е. ездите по улицам с односторонним движением только в указанном направлении и т. п.

2.Старайтесь ехать с основным потоком транспорта. На улице с двусторонним движением пользуйтесь правым рядом, но не прижимайтесь к тротуару или ряду припаркованных машин. Между вами и тем или другим должно быть расстояние не менее метра. Никогда не старайтесь «нырять» между машинами или между припаркованными автомобилями: автомобилист, двигающийся сзади, может вас не заметить и сбить. Нельзя ездить чуть впереди правого крыла автомобиля - обычно это зона, невидимая для водителя. Если вы движетесь с более низкой скоростью чем основнои поток лучше ехать ближе к тротуару чтобы пропустить автомобили.

3.Пользуйтесь общепринятыми сигналами, употребляемими обычно мотоциклистами, чтобы сообщить водителей когда собираетесь неожиданно остановиться или повернуть. Однако необходимо поддерживать и визуальный контакт с каждым водителем при выполнении указанных вами маневров, чтобы убедиться, что он вас правильно понял.

4.Внимательно наблюдайте за открывающимися дверцами автомобилей и за машинами, вливающимися в общий поток.

5.Если поток движения очень велик, не пытайтесь выполнять левый поворот из левого ряда. Лучше слезьте с велосипеда и пересеките улицу вместе с пешеходами. Большинство инцидентов и столкновений велосипедистов с машинами происходит именно на перекрестках.

6.Во время езды следите не только за машиной впереди, но и за предыдущей. Сохраняйте дистанцию, чтобы хватило времени и расстояния выполнить неожиданный маневр.

7.Если есть возможность, пользуйтесь специальными велодорожками, избегайте ездить по улицам.

8. Не ездите по тротуарам - вы представляете угрозу для пешеходов, точно так же, как и они для вас.

9.Внимательно следите за дорогой: нет ли впереди люков, больших ям, гравия, рельсов и других помех. Даже на ровной улице песок или гравий могут изменить траекторию движения на повороте.

10.Все части машины должны быть в исправности, чисты и хорошо смазаны, а ваш велосипед соответствовать росту и длине конечностей.

11.Не перевозите пассажиров, особенно если они закрывают вам обзор. Присутствие на велосипеде второго лица может помешать поддерживать равновесие.

12.Не перевозите никаких больших вещей, прикрепленных впереди руля, если они закрывают обзор. Пользуйтесь для этого багажником, предварительно убедившись, что груз хорошо привязан.

13.Никогда не цепляйтесь за машины, грузовики, мотоциклы или другой транспорт.

14.Пользуйтесь защитным шлемом.

15.Не ездите поздно вечером или ночью, если в этом нет острой необходимости. Если же такая необходимость существует, обязательно используйте фары, отражатели и светлую одежду.

Тренировка для велосипедиста

Прежде всего выполните один из вариантов универсальной разминки, сконцентрировав внимание на разогреве четырехглавых мышц, ахилловых сухожилий и икроножных мышц. Специальные упражнения для рук и туловища помогут избежать судорог в этих отделах, когда вам в течение 30 минут придется сжимать руль. Для того чтобы выполнить эффективную разминку сердечно-сосудистой системы, либо побегайте трусцой в течение нескольких минут, либо начинайте езду на велосипеде очень медленно. После напряженной, энергичной велопрогулки вверх и вниз по холмам и спринтерских рывков заканчивайте занятие медленной ездой, необходимой для заминки и остывания в течение 5 минут, а затем повторите упражнения разминки, чтобы помочь расслаблению мышиц после продолжительной, но не слишком утомительной 30-минутной поездки для заминки достаточно легкой, езды в течение 5 минут.

Для начинающих велосипедистов

Если вы не слишком хорошо ездите на велосипеде , для начала надо опустить седло и научиться сохранять равновесие, только после этого можно вновь вернуть седло в начальное положение. Для того чтобы научиться одолевать определенное расстояние на велосипеде, потребуется гораздо больше времени, чем для того, чтобы освоить ту же дистанцию бегом. Если ранее вы никогда не ездили на велосипеде, то в первый день проезжайте 800 метров и увеличьте дистанцию вдвое к концу первой недели. Затем, следуя данным таблицы VIII, чередуйте недели, в которые увеличиваете дистанцию, с неделями, когда увеличиваете скорость преодоления дистанции. Если предлагаемая программа для вас слишком интенсивна, на каждую ступень затрачивайте две недели. Если это для вас слишком медленный темп, исключите недели, в которые скорость должна быть 16 км/час, и не ездите медленней, чем 19,2 км/час.

Продолжайте проезжать 13 км за 30-32 минуты, пока не почувствуете, что это стало слишком легким для вас, затем начинайте постепенно увеличивать длину дистанции. Когда вы достигнете хорошей формы и научитесь хорошо ездить, то для того, чтобы поддержать форму, понадобится уже часовое занятие вместо 30-минутного.

Для людей со средним уровнем подготовленности

Если вы в состоянии ехать на велосипеде безостановочно в течение часа со скоростью 16-24 км/час, значит вы достигли этого уровня подготовленности. Кроме того, вы должны быть в состоянии проехать по прямой (не раскачиваясь, не виляя), переключать скорость не опуская глаз, плавно поворачивать, уметь выполнять крутые повороты и переезжать препятствия (например, яму, поставив переднее колесо на один ее край, а заднее - на другой). Вы должны также уметь произвести простейший ремонт велосипеда.

Для опытных велогонщиков

Те, кто в состоянии проехать безостановочно в течении 2 часов со скоростью 29-30 км/час, могут считать себя опытными велосипедистами. Если вы просто хотите время от времени совершать велопутешествия, то нет необходимости продолжать совершенствовать свое мастерство. Если же, однако, вы собираетесь выступать в соревнованиях то следует улучшить анаэробные возможности организма повысить скоростные способности и выносливость.

Интервальная тренировка имитирует условия, типичные для большинства велосипедных гонок, - вверх-вниз. Чтобы повысить мощность движений, выполняйте короткие рывки со скоростью 90-95 процентов от максимальной затем продолжайте езду по инерции до тех пор, пока пульс не достигнет 60-70 процентов от максимального, затем вновь повторите рывок. Продолжайте медленно ехать даже во время пауз, потому что, как и в плавании, тренировочный эффект достигается за счет неполного отдыха. Если вы тренируетесь на холмистой местности, где короткие подъемы перемежаются такими же спусками, то считайте, что выполняете интервальную нагрузку. На ровной местности проезжайте со спринтерской скоростью в течение минуты, затем по инерции или легко вертя педали еще одну минуту, потом опять спринт и т. д., до тех пор, пока общее количество интервальных отрезков не составит 10- 15 за тренировку. Для завершения такой изнурительной тренировки выполните два-три рывка в течение более длительного времени - 2-3 минуты во всю мощь, потом со скоростью 60-70 процентов от максимальной за такой же отрезок времени - для восстановления. Проводите интервальные тренировки не чаще 3 раз в неделю и никогда - два дня подряд.

Для выработки скоростной выносливости необходимо тренироваться с усилиями, составляющими 70 процентов от максимальных, в течение как минимум одного часа, чтобы приучить мышцы работать в быстром темпе в течение продолжительного периода времени. Раз в неделю проезжайте по трассе 16-40 км с максимально возможной скоростью. Старайтесь каждый раз улучшать свой результат.

Для выработки или улучшения выносливости используйте метод продолжительных, умеренных нагрузок, что для гонщика означает езду на расстояние около 100 км в течение двух с половиной часов, делая при этом 80- 100 оборотов в минуту. Такую нагрузку необходимо выполнять хотя бы раз в неделю.

Всего в неделю необходимо покрывать расстояние в 10 км. Однако, если вы ограничиваете свой соревновальный опыт участием в старте на 48-50 км, нет необходимости выполнять такие нагрузки. От 72,5 до 145 км в неделю вполне достаточно.

Для чего вам нужен велосипед.

Некоторые советуют для начала определится как и где вы будете кататься – только по городу, в парках, по пересеченной местности, или планируете совершать небольшие велопоходы. Возможно.

Но вы вряд ли точно знаете, в каком стиле вы будете ездить, планируя просто кататься по городу в матрасном режиме, вы запросто можете заехать в парк и ради интереса съехать с какой-нибудь возвышенности, после это заболеть экстримом, или купив велосипед для кросс кантри (гонки по пересеченной местности), проедете пару раз на нем и устав забросите на балкон.

К тому же первый раз, все пытаются выбирать велосипед "на всю жизнь", и поэтому стараются, что бы в велосипеде было все и при этом он был универсальным. Не нужно сразу выкладывать сумасшедшие деньги, на супер технологичный и дорогой велосипед.
Обратите внимание, что выбирая велосипед, вам придется отталкиваться от стиля катания. Класическая кросс кантрийная рама у горного велосипеда, на ней будет достаточно комфортно передвигаться и по лесопарковой зоне и в городе. Читайте подробнее о стилях катания .

Рама для дерта. Она низкая, ее легче выдергивать вверх, хороша для различных трюков и запрыгиваний на поребрики. Для дальних поездок и гонок не годится категорически.

Двухподвес, он же двухсосис и просто сосис. Оснащен задней подвеской которая постоянно совершенствуется. Инженеры заняты поиском баланса между мягкостью подвески и эффективностью педалирования. Технически более сложный и более дорогой велосипед. Вы конечно можете купить в качестве первого велосипеда вот такого красавца, но будьте готовы к проблемам с кучей подшипников, задним амортизатором и усиленным тех обслуживанием. Да и помните, цены на приличный сосис начинаются где то от 1300 $.


Характеристики велосипеда, вернее типы велосипедов, это можно легко найти на любом сайте, но все таки немного остановимся, на четырех основных типах. Это горный велосипед, шоссейный, дорожный велосипед и гибрид. Вероятнее всего они то и нужны вам.

Горный велосипед , обычно обозначают аббревиатурой MTB, ATB, mountain bike, all-terrain bike. Наиболее распространенный тип, который изначально придумали для передвижения по плохим дорогам или вне дорог, и по сильно пересеченной местности - (hardtail). Как правило оснащен амортизационной вилкой, средняя скорость передвижения 20-25 км/ч.

Шоссейный велосипед , обозначается как road bike, road racing bike. По названию понятно, предназначен для скоростного передвижения по асфальтированной дороге. Можно развить скорость до 50-60 км/ч. Не предназначен для пересеченной местности, и газонов.

Городской велосипед , еще называют citybike, дорожный велосипед. Предназначен для матрасных покатух по городу. На него можно повесить корзинку и багажник и ездить за пивом. Как правило жесткая вилка, колеса 28".Не предназначен для скорости или пересеченной местности. Можно ездить за грибами.

Гибрид (Hybrid), промежуточное звено, между горным и дорожным велосипедом. Собственно это облегченный вариант горного велосипеда, с уклоном для езды по шоссе.
Колеса 28"

На мой взгляд, если вы не знаете что выбрать, и точно знаете что не хотите летать только по шоссе, то наверное стоит взять горный велосипед, потому что на нем можно кататься и в матрасном стиле и немного погонять, да и с пригорка сигануть.

Итак подведем итоги. Для обычных покатушечников по маршруту пиво-хлеб-рыбалка, берем обычный городской велосипед или гибрид, сэкономите время на выбор, деньги и силы при поездке.

Для туристов, которые намерены ездить в вело походы,

берем или гибрид или хардтейл, для езды по паркам и области на грани спорта, берем или гибрид или хардтейл или если позволяют деньги двухподвес. Для только городских катаний берем гибрид-хардтейл-шоссейник, кто что больше предпочитает, хотя шоссейник только для скорости.

Если ваше увлечение спорт, берем хардтейл для пересеченки или же двухподвес, опять же для пересеченки или скоростных спусков .









Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!