Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Упражнения "слон" и "сова". Гимнастика для мозга

Эта простая гимнастика для мозга действительно эффективна. Ведь выполнять такие упражнения - сплошное удовольствие для взрослых и детей.
Кинезиология - способ активации природных механизмов работы мозга при помощи определенных физических упражнений, способных объединять движение и мысль. Оказывается, определенные физические движения способны влиять на развитие интеллекта человека.
Доказано, что кинезиологические упражнения улучшают мозговую деятельность, повышают устойчивость внимания и психики, помогают восстановить речевые функции и синхронизировать работу полушарий. Мало того, они бодрят, тонизируют, снимают усталость и побеждают стресс! Почему бы не попробовать? Всего 15 минут в день способны в корне изменить твою жизнь.

Упражнение «Святоша»

Это упражнение - идеальный способ расслабиться после работы. В положении сидя (можно и стоя, и лежа) расположи ноги параллельно, не скрещивай их. Расположи кисти у груди и соедини кончики пальцев попарно, словно пытаешься обхватить шар ладонями.
Глаза смотрят вниз, язык зажат между зубами. Находись в таком положении несколько минут, пока не наступит чувство достаточности или же до появления зевоты. Это упражнение снимает мышечное и психическое напряжение, успокаивает и улучшает раздельную работу правого и левого полушарий мозга.

Упражнение «Энергетизатор»

Такое упражнение поможет расслабить мышцы плечевого пояса и шеи, увеличить уровень кислорода в крови и активизировать вестибулярный аппарат. Это нехитрое упражнение показано абсолютно всем, кто работает сидя, да еще и за компьютером! Положи скрещенные руки перед собой на стол. Подбородок прижми к груди.
Почувствуй, как расслабляются плечи и растягивается спина. Глубоко вдохни и запрокинь голову назад, прогибая спину и раскрывая грудную клетку. На выдохе вернись в исходное положение. Если выполнять это упражнение регулярно, вскоре ты почувствуешь, что усталость как рукой сняло.

Лобно-затылочная коррекция

Это упражнение спасет во время тревоги, волнения, неуверенности или даже стресса! Одну ладонь положи на затылок, а вторую - на лоб. Дыши ровно, глубоко, сконцентрируйся. Теперь спокойно озвучь свою проблему. Можешь проговорить ее, а можешь подумать. Если охота зевать, значит тело избавляется от негативного напряжения.
Когда рука касается лба, кровь циркулирует лучше в лобных долях. Именно там происходит осознание, анализ и поиск решений той или иной проблемы. А на затылке расположена зрительная зона, воспринимающая образы, которые хранит наша память. Упражнение всегда дает положительный результат. Обязательно попробуй!

Упражнение «Слон»

Оно активизирует всю целостную систему организма и концентрирует внимание. «Слон» позволит расширить границы возможностей твоего мозга. Вперед! Ухо плотно прижми к плечу, вытяни одну руку перед собой, словно хобот слона, и нарисуй горизонтальную восьмерку.
Движение начинай от центра зрительного поля, и далее вверх против часовой стрелки. Во время выполнения упражнения следи за кончиками пальцев. Поменяй руку. Выполняй упражнение медленно и вдумчиво, 4–5 раз для каждой руки.

«Ухо-нос»

Такое упражнение особенно нравится детям. Выполнение обычного действия непривычной рукой активизирует новые контакты между клетками мозга. Левой рукой возьмись за кончик носа, а правой - за левое ухо. Одновременно опусти руки, хлопни в ладоши и поменяй положение рук на противоположное. Повтори такое действие несколько раз.


Зеркальное рисование

Для выполнения этого упражнения тебе понадобится лист бумаги и два карандаша. Начинай рисовать обеими руками зеркальные симметричные фигуры, цифры или буквы. Это упражнение позволяет прекрасно расслабить глаза и руки. А синхронная деятельность левого и правого полушарий заметно увеличивает эффективность работы всего мозга.


Упражнение «Крюки»

«Крюки» - лучшее упражнение для снятия нервного напряжения, оно помогает сосредоточиться и быстро восстановить психоэмоциональное равновесие. Сядь на стул, скрестив ноги и уложив лодыжку левой ноги на правую. Скрести руки. Запястье правой руки находится на запястье левой. Соедини пальцы в замок таким образом, чтобы большой палец правой руки оказался над левым.
Выверни руки «наизнанку» перед грудью, пальцы направлены кверху. Голова прямая, взгляд направлен вверх, язык прижат к нёбу. Находись в таком положении 3–5 минут до появления зевка или чувства достаточности.

Экология здоровья: Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и достижении физического здоровья через двигательные упражнения. Поделюсь своим личным опытом применения простых кинезиологических упражнений

Кинезиологических упражнений разработано немало - я отобрала из них только те, которые удобно выполнять в положении сидя, в том числе во время работы на компьютере. А в том, что они действительно помогают, у меня нет ни капли сомнения, иначе бы я их давно забросила, а так уже на протяжении длительного времени прибегаю к ним ежедневно, благо они несложные и не требуют временных затрат.

Эти упражнения можно выполнять и взрослым и детям, они бодрят, тонизируют, снимают усталость, тяжесть в голове , помогают справиться с нежелательной в данный момент сонливостью, обостряют внимание и память , а также значительно повышают способность концентрироваться на выполняемой работе.

Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и достижении физического здоровья через двигательные упражнения. Она включает в себя комбинацию теоретических и практических знаний из натуропатии, физиотерапии, акупунктуры, хиропрактики, восточной медицины, гомеопатии и т. д.

С помощью приемов кинезиологии укрепляется здоровье, оптимизируются основные психические процессы (память, внимание, мышление, речь, слух, воображение, восприятие), повышается умственная работоспособность, улучшается психоэмоциональное состояние.

Упражнение"Крюки"

Чтобы снять напряжение, успокоить нервную систему, сосредоточиться и быстро восстановить психоэмоциональное равновесие - необходимо сесть на стул, скрестить ноги, положив лодыжку левой ноги на лодыжку правой ноги.

Затем скрестить руки, положив запястье правой руки на запястье левой руки, после чего соединить пальцы в замок, так, чтобы большой палец правой руки оказался поверх большого пальца левой руки.

Вывернуть соединенные в замок руки перед грудью «наизнанку», чтобы сцепленные пальцы были направлены кверху. Смотреть прямо, взгляд вверх, кончик языка прижат к верхнему нёбу (можно на вдохе прижимать к твердому нёбу кончик языка, расслабляя его на выдохе).

Посидеть в этой позе 1-5 минут до появления зевка либо до ощущения достаточности.

Данный прием (его можно выполнять также стоя или лежа) только на первый взгляд кажется простым и незамысловатым. Кинезиологи утверждают, что при таком перекрещивании рук, ног и пальцев происходят сложные процессы, приводящие к сбалансированной работе моторных и сенсорных центров как каждого полушария мозга, так и среднего мозга , который находится прямо над твердым нёбом. При этом достигается объединение эмоций и процессов мышления (усиление межполушарной интеграции), приводя к наиболее эффективной работе (обучению) и реагированию на происходящее.

Упражнение "Зеркальное рисование"

Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начать рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, цифры. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий мозга синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

К слову, в кинезиологии есть такой любопытный прием, не только полезный, но и увлекательный. Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия правой рукой (левши - левой). А что, если поэкспериментировать, пробуя чистить зубы, причесываться, брать в руки те или иные предметы и так далее, другой рукой? Исследования показывают, что выполнение обычного действия «неудобной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Такие упражнения очень нравятся детям.

Упражнение "Ухо - нос"

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой - за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Упражнение "Кочерга"

Приподнятую стопу вывернуть внутрь и по 8 раз качнуть ею вперед и назад. То же другой ногой.

Упражнение "Святоша"

Эта поза подойдет для расслабления после работы. Сидя (можно стоя или лежа), ноги держать параллельно, не скрещивая. Соединить попарно кончики пальцев обеих рук, словно обхватывая небольшой шар, и расположить кисти перед грудью. Взгляд направлен вниз, кончик языка зажат между зубами. Находиться в этом положении 1-2 минуты, до появления зевоты или до ощущения достаточности.
Упражнение успокаивает, снимает нервно-мышечное напряжение, гармонизирует психические процессы. Кинезиологи утверждают, что оно улучшает раздельную работу правого и левого полушарий головного мозга.

Упражнение "Лобно-затылочная коррекция"

При возникновении чувства тревоги, неуверенности, волнения (или даже стресса) помогает так называемый лобно-затылочный охват. Одну ладонь положить на лоб, другую - на затылок. Сконцентрироваться. Сделав несколько глубоких ровных вдохов и выдохов, спокойно озвучить свою проблему. Если говорить вслух не получается, достаточно просто думать об этом. Посидеть так пару минут. Если возник зевок, то это значит, что тело уже избавляется от напряжения.

Когда рука прикасается ко лбу, происходит приток крови, она начинает лучше циркулировать по лобным долям мозга. В этом участке мозга происходят анализ, осознание и оценка проблемы, и определяются пути выхода из такой ситуации. На затылке расположена зона, которая воспринимает зрительно те образы, которые потом хранятся в нашей памяти. Прикладывание к этой области ладони стимулирует кровообращение. Человек как бы стирает подобным образом проблемы, образы, негативные ситуации. Благодаря глубокому дыханию, в кровь поступает кислород, воздух вентилируется - и из организма улетучивается негатив. Упражнение дает желаемый результат.

Упражнение "Энергетизатор"

Положить скрещенные руки на стол перед собой. Прижать подбородок к груди. Ощутить растяжение мышц спины и расслабление плечевого пояса. С глубоким вдохом запрокинуть голову назад, прогнуть спину и раскрыть грудную клетку. Затем на выдохе снова расслабить спину и опустить подбородок к груди.

В результате этих действий расслабляются мышцы шеи и плечевого пояса, повышается уровень кислорода в крови, активизируется вестибулярный аппарат, усиливается приток спинномозговой жидкости в центральной нервной системе.

К этому простому, но эффективному упражнению я в основном прибегаю во время работы за компьютером. Если выполнять его 5-10 минут, то уменьшается, а то и совсем проходит ощущение усталости, заметно лучше начинает «работать голова», повышается концентрация внимания.

Упражнение "Кнопки мозга"

Это мини-серия из трех упражнений, как бы включающих «электрическую систему» организма. В результате активизируется кровоснабжение головного мозга и работа обоих его полушарий, повышается концентрация внимания, улучшается восприятие сенсорной информации.

Упражнения снимают умственную усталость, помогают сосредоточиться на запоминании новой информации и даже улучшают координацию движений. Кроме того, они способствуют расслаблению, снимают нервное напряжение (и очень полезны, кстати, гиперактивным, легковозбудимым людям, как взрослым, так и детям).

Каждое упражнение выполнять каждой рукой по 20-30 секунд.

    Указательным и средним пальцами одной руки массировать точки над верхней губой (середина носогубной складки) и посередине под нижней губой. Ладонь другой руки в это время лежит на пупке. Одновременно с этим нужно переводить взгляд в разных направлениях: влево-вверх и вправо-вниз и т.д. Затем поменять положение рук и повторить упражнение.

    Указательный и средний пальцы одной руки поместить, чуть надавливая, под нижнюю губу. Пальцами другой руки в это же время массировать область копчика. Повторить упражнение, поменяв положение рук

    Ладонь одной руки положить на пупок. Пальцами другой руки массировать область копчика. Через 20-30 секунд положение рук поменять.

Упражнение «Слон»

Это одно из наиболее интегрирующих упражнений «Гимнастики мозга» Пола Деннисона. Оно активизирует и балансирует всю целостную систему организма «интеллект-тело», улучшает концентрацию внимания.

Итак, ухо плотно прижать к плечу. Одновременно вытянуть одну руку, как хобот слона, и начать рисовать ею горизонтальную восьмерку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Глаза следят за движениями кончиков пальцев. Затем поменять руки. Упражнение выполнять медленно, по 3-5 раз каждой рукой.

Мне очень нравится это упражнение, и я делаю его довольно часто в течение дня. Особенно интригует утверждение специалистов, что «Слон» позволяет выявить скрытые способности и расширить границы возможностей мозга. опубликовано

За пятеркой – на слоне

Эти упражнения помогают легче учиться и чаще получать хорошие отметки. Ведь от них заметно повышаются внимание и собранность, да и учебный материал запоминается быстрее.

  1. Встаньте удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Правую руку поднимите и опустите на нее голову. Плечо должно быть прижато к уху так плотно, что, если положить между ними лист бумаги, то он удержится. Взгляд – на пальцы вытянутой руки.
  2. Рисуем ленивую восьмерку всем телом. Для этого чуть приседаем, начинаем волнообразное движение от колен через бедра и выше в корпус. Одновременно с этим гудим "у-у-у". Воображаемым кончиком "кисточки" является ваша рука.
  3. Глаза следят за движением руки и проецируют восьмерку на расстояние.
  4. Повторяем эти же движения другой рукой.
  5. Правая рука захватывает левую надостную мышцу (между шеей и плечом). Ладонь должна быть мягкой, как бы "приклеенной" к мышце.
  6. Сжимайте мышцу и медленно поворачивайте голову слева направо. Доходя до крайней удобной точки, начинаем движение в обратную сторону. При этом губы сложены трубочкой и на выдохе произносят "ух". Шея слегка вытягивается, подбородок движется вперед, а глаза при каждом "уханье" округляются, как у совы. Обычно на один поворот головы приходится 5 звуков. Все движения выполняются синхронно! Проделайте упражнение не менее 3 раз.
  7. Поменяйте руки и повторите, расслабляя правую надостную мышцу. Упражнение снимает напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу. Оно способствует развитию таких учебных навыков, как слушание и математические вычисления.

Благодаря "уханью" снимаются челюстные зажимы, что делает речь более связной. Это упражнение особенно полезно после длительного письма, работы с компьютером, вождения машины (для взрослых).

Упражнение объединяет все каналы восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический. Оно также стимулирует внутреннюю речь и творческое мышление. Как следствие, улучшаются навыки чтения, слушания, письма, речи, повышается внимание, улучшается память. Выполняя движения, важно добиться, чтобы работало все тело.

Эти упражнения помогут снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине после работы за компьютером или вождения машины, поэтому родителям полезны не меньше, чем детям. Особенно они рекомендуются "очкарикам", так как улучшают работу глазных мышц, укрепляют связь "рука–глаз". И, пожалуй, самое главное – стимулируют желание фантазировать и активно творить.

Кинезиология - способ активации природных механизмов работы мозга при помощи определенных физических упражнений, способных объединять движение и мысль. Оказывается, определенные физические движения способны влиять на развитие интеллекта человека.

Доказано, что кинезиологические упражнения улучшают мозговую деятельность, повышают устойчивость внимания и психики, помогают восстановить речевые функции и синхронизировать работу полушарий. Мало того, они бодрят, тонизируют, снимают усталость и побеждают стресс!

Почему бы не попробовать? Всего 15 минут в день способны в корне изменить твою жизнь. Редакция «Так Просто!» подобрала 8 наилучших упражнений, которые ты непременно полюбишь.

Гимнастика для мозга

  1. Упражнение «Святоша»
    Это упражнение - идеальный способ расслабиться после работы. В положении сидя (можно и стоя, и лежа) расположи ноги параллельно, не скрещивай их. Расположи кисти у груди и соедини кончики пальцев попарно, словно пытаешься обхватить шар ладонями.

    Глаза смотрят вниз, язык зажат между зубами. Находись в таком положении несколько минут, пока не наступит чувство достаточности или же до появления зевоты. Это упражнение снимает мышечное и психическое напряжение , успокаивает и улучшает раздельную работу правого и левого полушарий мозга.

  2. Упражнение «Энергетизатор»
    Такое упражнение поможет расслабить мышцы плечевого пояса и шеи, увеличить уровень кислорода в крови и активизировать вестибулярный аппарат . Это нехитрое упражнение показано абсолютно всем, кто работает сидя, да еще и за компьютером! Положи скрещенные руки перед собой на стол. Подбородок прижми к груди.

    Почувствуй, как расслабляются плечи и растягивается спина. Глубоко вдохни и запрокинь голову назад, прогибая спину и раскрывая грудную клетку. На выдохе вернись в исходное положение. Если выполнять это упражнение регулярно, вскоре ты почувствуешь, что усталость как рукой сняло.

  3. Лобно-затылочная коррекция
    Это упражнение спасет во время тревоги, волнения, неуверенности или даже стресса! Одну ладонь положи на затылок, а вторую - на лоб. Дыши ровно, глубоко, сконцентрируйся. Теперь спокойно озвучь свою проблему. Можешь проговорить ее, а можешь подумать. Если охота зевать, значит тело избавляется от негативного напряжения .

    Когда рука касается лба, кровь циркулирует лучше в лобных долях. Именно там происходит осознание, анализ и поиск решений той или иной проблемы. А на затылке расположена зрительная зона, воспринимающая образы, которые хранит наша память. Упражнение всегда дает положительный результат. Обязательно попробуй!

  4. Упражнение «Слон»
    Оно активизирует всю целостную систему организма и концентрирует внимание . «Слон» позволит расширить границы возможностей твоего мозга. Вперед! Ухо плотно прижми к плечу, вытяни одну руку перед собой, словно хобот слона, и нарисуй горизонтальную восьмерку.

    Движение начинай от центра зрительного поля, и далее вверх против часовой стрелки. Во время выполнения упражнения следи за кончиками пальцев. Поменяй руку. Выполняй упражнение медленно и вдумчиво, 4–5 раз для каждой руки.

  5. «Ухо-нос»
    Такое упражнение особенно нравится детям. Выполнение обычного действия непривычной рукой активизирует новые контакты между клетками мозга. Левой рукой возьмись за кончик носа, а правой - за левое ухо. Одновременно опусти руки, хлопни в ладоши и поменяй положение рук на противоположное. Повтори такое действие несколько раз.

  6. Зеркальное рисование
    Для выполнения этого упражнения тебе понадобится лист бумаги и два карандаша. Начинай рисовать обеими руками зеркальные симметричные фигуры, цифры или буквы. Это упражнение позволяет прекрасно расслабить глаза и руки . А синхронная деятельность левого и правого полушарий заметно увеличивает эффективность работы всего мозга.

  7. Упражнение «Крюки»
    «Крюки» - лучшее упражнение для снятия нервного напряжения, оно помогает сосредоточиться и быстро восстановить психоэмоциональное равновесие . Сядь на стул, скрестив ноги и уложив лодыжку левой ноги на правую. Скрести руки. Запястье правой руки находится на запястье левой. Соедини пальцы в замок таким образом, чтобы большой палец правой руки оказался над левым.

    Выверни руки «наизнанку» перед грудью, пальцы направлены кверху. Голова прямая, взгляд направлен вверх, язык прижат к нёбу. Находись в таком положении 3–5 минут до появления зевка или чувства достаточности.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.


1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

Организация проведения артикуляционной гимнастики

1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

2. Взрослый показывает выполнение упражнения.

3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).

5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!