Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Планы конспекты уроков по ритмике. Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке. Прыжки с короткой скакалкой

Занятия ритмикой призваны научить детей передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку. На этих занятиях у детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и вкус, вырабатывается умение правильно и красиво двигаться, укрепляются различные группы мышц, происходит приобщение к ритму музыки.

На занятии ритмикой дети познакомятся с простейшими музыкальными понятиями: «быстро» и «медленно» (темпы музыкального произведения), «громко-тихо» (динамические оттенки).

Урок состоит из следующих разделов: ходьба; бег и поскоки; упражнения с предметами; пляски и танцы; игры. Материал урока расположен по степени сложности. Упражнения соответствуют возрасту детей, их физическим возможностям, уровню ритмической подготовленности.

К семи годам дети почти полностью могут управлять своим телом и способны координировать движения. Чтобы заинтересовать их занятиями ритмикой, способствуя тем самым их дальнейшему физическому и эстетическому развитию, необходимо подбирать более сложные движения и построения, рассчитанные на быструю смену ориентиров.

Занятия ритмикой призваны привить любому ребенку интерес к движению под музыку.

Цель предмета «Ритмика» является развитие музыкальных способностей учащихся через овладение основами музыкально-ритмической культуры.

Задачи предмета «Ритмика»

  • развитие музыкально-ритмических способностей;
  • развитие физических данных, координации, ориентировки в пространстве;
  • активизация творческих способностей;
  • психологическое раскрепощение;
  • формирование умений соотносить движение с музыкой;
  • обучение творческому использованию полученных умений и практических навыков;
  • развитие художественного вкуса, фантазии;
  • воспитание внимания, аккуратности, трудолюбия.

Занятия ритмикой проводятся в просторном помещении.

Одежда детей должна быть удобной, не стесняющей их движений и не вызывающей перегрева, обувь – мягкой и хорошо держаться на ногах.

Перед занятием педагог подготавливает необходимый для его проведения реквизит: флажки, бубен, мячи, скакалки, платочки.

Занятия желательно проводить при участии двух педагогов – концертмейстера и хореографа. Хореограф во время занятий следит за движениями детей и правильностью их выполнения.

Важно помнить, что музыка не просто сопровождает движения, а помогает детям, прослушав музыкальное произведение, передать ритм и характер музыки движениями.

План урока «ритмика»

  1. Вход в класс, поклон
  2. Организация занятия
  3. Разминка: голова, плечи, кисти, руки, наклоны корпуса, бедра, «пружинка» - колени, стопы.
  4. Упражнения в ходьбе:
  • Ходьба с координацией движений рук и ног (объяснение упражнения)
  • Ходьба приставным шагом (объяснение упражнения)
  • Ходьба на пятках и на носках не сгибая колен (объяснение упражнения)
  • Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег на носках (объяснение упражнения)
  1. Упражнения в беге и поскоки:
  • Бег с хлопками (объяснение упражнения)
  • Ходьба, поскоки, остановка (объяснение упражнения)
  • Перестроение в 2 колонны
  • Упражнения на поскоки (объяснение упражнения)
  • Прыжки с короткой скакалкой (объяснение упражнения)
  1. Упражнения с предметами
  • Перестроение в круг
  • Эстафета с бубном (объяснение упражнения)
  • Пружинки (объяснение упражнения)
  • Перестроение в 3 колонны и круг
  • Сбор ягод (объяснение упражнения)
  • Перестроение
  • Ритмические движения с флажками (объяснение упражнения)
  • Перестроение
  • Упражнения с мячом под стихотворный текст (объяснение упражнения)
  • Отбивание мяча об пол и ловля его двумя руками (объяснение упражнения)
  • Перестроение в 4 колонны
  1. Пляски и танцы:
  • Парный танец (объяснение упражнения)
  • Полька (объяснение упражнения)
  • Перестроение на центр зала в шахматном порядке
  • Зайчики (объяснение упражнения)
  1. Игры:
  • Игра с платочком (объяснение упражнения)
  1. Подведение итогов

Упражнения в ходьбе

Ходьба с координацией движения рук и ног

Методические рекомендации: корпус и голову держать прямо. Плечи отведены назад, руки свободно двигаются в такт музыке и координируются с движениями ног. Начинать ходьбу нужно с левой ноги, не допуская шарканья ногами.

Ходьба приставным шагом

Ходьба на пятках и на носках не сгибая колен

Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег на носках

Содержание: дети стоят друг за другом на расстоянии двух – трех шагов. Под музыку дети, положив руки на пояс, идут медленно, высоко поднимая колени, ступая с носка, оттянув его к полу. Со сменой музыкального произведения дети переходят на легкий бег на носках, опустив вниз немного согнутые в локтях руки. Заканчивается упражнение ходьбой под музыку для восстановления дыхания.

Упражнения в беге и поскоки:

Бег с хлопками

Методические рекомендации: при выполнении упражнения следить за тем, чтобы бег был легким, а хлопки соответствовали ритму музыкального сопровождения. После бега дети переходят на спокойную ходьбу, темп музыки постепенно замедляется.

Ходьба, поскоки, остановка

Такт 1. Ходьба четким ритмичным шагом с согласованными движениями рук и ног.

Такт 2. Делают при ходьбе при поскока и шаг – ритм музыки изменяется.

Такт 3. Ходьба.

Такт 4. Поскоки и остановка.

Музыка и движения повторяются. Упражнение заканчивается организованной ходьбой с восстановлением дыхания.

Упражнения на поскоки

Содержание: дети стоят друг за другом в одной, двух или трех колоннах. Стоящие первые в колоннах начинают двигаться вперед поскоками первые три такта, на четвертом такте делают два шага и останавливаются. С пятого такта стоящие вторыми в колоннах делают такие же поскоки, только на один меньше. Все дети, стоящие в колоннах выполняют поочередно это упражнение.

Методические рекомендации: упражнение выполняется высокими поскоками с соблюдением четкой координации работы рук и ног. Свободную ногу при поскоке нужно заносить вперед, согнув колено под прямым углом и оттянув носок вниз.

Прыжки с короткой скакалкой

Содержание: дети строятся один за другим на расстоянии трех-четырех шагов в две или три колонны по четыре человека в каждой. В руках у ребенка короткая скакалка. Исходное положение: одна нога отставлена назад на носок, скакалки за спиной, руки немного согнуты в локтях и разведены в стороны. Под музыку стоящие первыми в колоннах перекидывают скакалку из-за спины вперед и начинают двигаться, перепрыгивая через нее той ногой, которая была отставлена назад. Сделав на четыре такта музыки восемь прыжков, дети отходят в сторону, а движение начинают стоящие вторыми в колоннах и т.д.

Упражнения с предметами

Эстафета с бубном

Содержание: дети стоят по кругу. Педагог под музыку ударяет три раза в бубен и одновременно с ударами произносит: «постучи». Затем передает бубен стоящему рядом ребенку, говоря в такт музыке: «передай». Ребенок, получив бубен, ударяет под музыку трижды в бубен и передает его следующему ребенку с теми же словами. Так поочередно бубен передается по всему кругу.

Методические рекомендации: это упражнение лучше давать детям во время отдыха – после ходьбы, бега, прыжков. Перед выполнением упражнения детям нужно показать, как надо держать бубен в одной руке, а пальцами другой руки ударять по нему.

Пружинки

Во время тихо звучащей музыки дети сгибают колени на полуприседании и выпрямляют их. Под музыку, исполняемую громко, дети поднимаются на носки и возвращаются в исходное положение, не сгибая колен. Упражнение повторяется три-четыре раза.

Сбор ягод

Содержание: дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Исходное положение: ноги на ширине плеч, носки немного разведены в стороны. Левая рука, изображающая «решето», упирается в левый бок. Правая рука свободна. Во время звучания первого и второго тактов дети делают медленное глубокое приседание (на носках, пятки приподнимаются), разведя колени в стороны (спина прямая), одновременно правой рукой они «срывают ягодку». На третий и четвертый такты дети встают и «кладут ягодку в решето». Так выполняется подряд четыре приседания и четыре выпрямления – после этого переход на ходьбу друг за другом. При повторении упражнения положение рук меняется. Упражнение проводится два раза.

Ритмические движения с флажками

Так 1 – 4. Дети делают восемь шагов по кругу, руки слегка покачиваются в такт музыки, согласуясь с движениями ног. Флажки опущены вниз.

Такт 5 – 8. Дети продолжают ходьбу в том же направлении, постукивая палочками флажков над головой семь раз, на восьмом шаге они делают поворот лицом к центру круга и быстро опускают руки.

Вторая часть музыкального произведения.

Такт 1. Дети делают два прыжка на месте на носках.

Такт 2. Стоя на месте, три раза ударяют палочками флажков над головой.

Такт 3 – 4. Дети делают четыре шага на месте, координируя движения рук и ног (флажки опущены вниз).

Такт 5 – 8. Повторение движений 1 – 4 тактов второй части музыкального произведения.

Первая часть музыкального произведения.

Такт 1 – 4. Дети идут маленькими шагами к центру круга, постепенно поднимая флажки вверх перед собой.

Такт 5 – 8. Не разворачиваясь дети отходят назад, постепенно опуская флажки вниз перед собой.

Повторение музыки и движений второй части.

Методические рекомендации: перед разучиванием упражнения с флажками, руководитель знакомит детей с музыкальным произведением. Он отмечает ровный и спокойный характер первой части. Характер музыки второй части можно передать прыжками и постукиванием палочками флажков над головой. Длина палочки флажка 25-30 см.

Упражнения с мячом под стихотворный текст

Мóй веселый звóнкий мяч,

Ты" куда помчáлся вскачь?

Жéлтый, красный, гóлубой,

Нé угнаться зá тобой.

Отбивание мяча об пол и ловля его двумя руками

Методические рекомендации: до начала упражнения с мячом дети поют песню «Как у наших у ворот» и хлопками отмечаю сильную долю такта – это момент удара мяча об пол. Важно научить детей регулировать силу отталкивания мяча руками. После этого можно проводить упражнение, сопровождая его пением.

Пляски и танцы:

Парный танец

Содержание: дети стоят парами друг за другом. Мальчик стоит с левой стороны от девочки и держит правой рукой левую руку девочки (руки вытянуты вперед). Свободную руку мальчик держит на поясе, а девочка придерживает ею кончик юбочки. Под первую часть музыкальной пьесы дети идут ровными шагами вперед (16 шагов). Под звучание музыки второй части пьесы дети берутся за обе руки и обходят друг вокруг друга в левую сторону, а при повторении второй части – в правую сторону (по 8 шагов в каждую сторону). Музыка и движения танца повторяются.

Полька

Содержание: дети парами стоят друг за другом. Девочка стоит с правой стороны, придерживая рукой юбочку, мальчик стоит с левой стороны, положив руку на пояс. Соединенные руки держат вытянутыми вперед. Под звучание первой части музыки, все дети идут вперед приставным шагом и на последнем такте останавливаются, повернувшись лицом к своему партнеру и опустив руки. Под втору часть музыки мальчики кладут обе руки на пояс, а девочки двумя руками берутся за юбочки. Дети ставят правую ногу на пятку, а затем на носок и делают три перетопа на месте, затем левую ногу ставят на пятку, далее на носок и делают три перетопа на месте. После этого соединяют правые руки, поднятые вверх и, обойдя один раз вокруг друг друга, встают в исходное положение. Музыку и движения танца можно повторять несколько раз.

Методические рекомендации: перед разучиванием танца под музыку дети должны научиться правильно выполнять все его движения: закрепить уже знакомую им ходьбу приставным шагом, освоить движения ног и рук. Затем педагог знакомит участников танца с музыкой, под которую они будут его исполнять.

Зайчики

Первая часть музыкального сопровождения:

Такт 1 – 2. Дети делают 8 прыжков на месте.

Такт 3 – 4. Ритмично переступая, дети поворачиваются вокруг себя в правую сторону, руки в том же положении.

Так 5 – 6. Повторяются движения 1 – 2 тактов.

Такт 7 – 8. Дети поворачиваются вокруг себя в левую сторону.

Вторая часть музыкального сопровождения.

Такт 1. Дети выполняют 4 скользящих движения руками: одна рука ладонью вперед, другая к груди, и наоборот («греют лапки»).

Такт 2. Делают два тройных хлопка в ладоши, вытянув руки вперед.

Такт 3. Повторение движений такта 1.

Такт 4. Повторение движений такта 2.

Такт 5. Дети выполняют четыре скользящих движения ладонями по коленям, одна рука скользит вниз, другая вверх («греют ножки»).

Такт 6. Делают два тройных хлопка ладонями по коленям двумя руками.

Такт 7. Повторение движений такта 5.

Такт 8. Дети делают пять ровных хлопков ладонями по коленям, с последним хлопком встают в исходное положение.

Игры:

Игра с платочком

Содержание: дети стоят по кругу лицом к центру. Двое или трое из них выходят на середину круга, держа в руках маленькие платочки. Под музыку первой части дети с платочками движутся по кругу, делая 16 поскоков, а остальные дети, стоя на месте, хлопают в такт музыки. Под музыку второй части все дети делают восемь притопов правой ногой, одновременно взмахивая правой рукой над головой, затем кружатся вокруг себя в правую сторону. При повторении первой части дети, стоящие по кругу, берутся за руки и поскоками движутся в правую сторону, а дети, стоящие в середине круга, хлопают в такт музыки. По окончании этой части все останавливаются. Под музыку третьей части дети, стоящие по кругу, поворачиваются спиной к центру и зажмуривают глаза. Дети с платочками тихо подходят к любому ребенку и кладут за его спиной платок на пол, затем встают в общий круг. По окончании музыки все дети поворачиваются к центру круга, и те, кто нашел около себя платок, берут его и входят в круг. Игра повторяется 4 – 6 раз.

Методические рекомендации: педагог знакомит детей с музыкальным произведением, отмечая различный характер трех его частей. Соответствующими характеру музыки должны быть и движения детей, которые показывает педагог: поскоки в первой части, кружение во второй, тихие шаги на носках – в третьей.

  • Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. Л. - М.,1964
  • Барышникова Т. Азбука хореографии (Внимание: дети) - М.: Ральф, 2000
  • Бырченко Т., Франио Г. Хрестоматия по сольфеджио и ритмике. М., Советский композитор, 1991
  • Ваганова А.Д. Основы классического танца. Л.-М., 1963
  • Васильева - Рождественская М. Историко-бытовой танец. М., 1968
  • Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. М., 2004
  • Жак-Далькроз Э. Ритм. – М.: Классика – XXI век, 2001
  • Заводина И. В. Методическое пособие по ритмике для 3 класса музыкальной школы (любое издание)
  • Заводина И. В. Методическое пособие по ритмике для 4 класса музыкальной школы (любое издание)
  • Ивановский Н. Бальный танец XVI - XIX в. М. - Л., 1948
  • Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. Вып 1, 2. - М.: Музыка, 1978
  • Кулагина И. Художественное движение. - М.: Изд-во «Наука», 1999
  • Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски - М.: Советский композитор, 1991
  • Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение.- М.: Просвещение, 1972
  • Ткаченко Т.С. Народные танцы. М., 1975
  • Франио Г.С., Лифиц И.В. Методическое пособие по ритмике. 1 класс. М., Музыка, 1995
  • Франио Г.С. Методическое пособие по ритмике. 2 класс. М., Музыка, 1996
  • Франио Г.С. Роль ритмики в эстетическом воспитании. М., 1988
  • Шушкина З. Ритмика. – М., 1967
  • Яновская В. Ритмика. – М., 1979

Урок ритмики в 3 классе. Тема урока: Координационно-ритмические игры. Закрепление материала.

Учитель: Сабина Валерьевна Фомина

Цели урока
Образовательные:
Повторить элементы танцев, отработанных ранее;
Совершенствовать умение визуально воспринимать информацию
Развитие пластичности, координации тела и мышечной памяти

Личностные:
Способность к самооценке учебной работы
Внутреннее психологическое раскрепощение с помощью танца
Регулятивные УУД:
Осознание целей и задач учащегося на уроке
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Вносить определённые коррективы с учётом сделанных ошибок
Коммуникативные УУД:
Развитие навыков работы в коллективе
Умение работать в парах, группах
Умение соблюдать правила поведения в зале
Познавательные УУД:
Открывать для себя умения и возможности своего тела
Планируемый результат
Предметные:
Умение повторить разученные связки, повторить и закрепить пройденный материал(позиции рук, ног, танцевальные этюды)
сформировать движенческие навыки;
закрепить знания о динамических оттенках музыки (темп, ритм, динамику)
Личностные:

Умение проводить самоанализ и самооценку действий
воспитывать чувство коллективизма,
воспитывать уважение к традициям и к культуре других народов
эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать доверие к себе и веру в себя.

Метапредметные
развивать творческое воображение у учащихся;
совершенствовать навыки творческого самовыражения;
укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики;

Технологии:
игровые технологии:
- Музыкально-подвижные игры на закрепление средств музыкальной выразительности (динамику, темп, ритм);
- Игроритмика: Повторение ритмического рисунка
- Креативная гимнастика « Озвучь и изобрази»
- Игропластика
информационно-коммуникативные технологии
здоровье сберегающие технологии (На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечнососудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма)
смена деятельности и динамики выполнения заданий
Оборудование : Музыкальный центр,CD, дидактический материал.

Ход урока

І. Организационный момент:

Вход в класс:
Дети выстраиваются за дверью в колонну, руки на поясе. По приглашению учителя маршевым шагом заходят в класс. Построение – «шеренга».
Учитель расставляет детей по линиям.
Поклон.
Сообщение темы урока.
- Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия – повторение пройденного материала, тех танцевальных связок, которые мы с вами учили, и ритмические игры. Скажите, пожалуйста, а любите ли вы играть? (Дети – Да!) Как вы считаете, может ли музыкальное сопровождение помочь ходу игры? Может ли темп музыки придать игре дополнительные правила?
-Замечательно! Тогда начнем мы сегодняшнее занятие не как обычно с разминки, а с небольшой игры.

1. Игра без музыкального сопровождения. Дети встают по кругу. Держась за руки, идут по линии танца. В центре круга стоит один из учеников. Учитель и дети вместе говорят:
Друг за другом, ровным кругом
Мы идем за шагом шаг.
Повернулись, улыбнулись,
Вместе сделали вот так…
(ученик в центре показывает любое упражнение из разминки или танца, все его повторяют, затем выбирает себе замену в центр круга).
Закончив игру по кругу учитель расставляет учеников в три линии для проведения занятия. (Запомни, кто справа от тебя, кто слева, а кто перед тобой!)

II. Подготовительная часть:

Разминка по линиям.
Учитель показывает основные ритмические упражнения (ОРУ) под музыку (наклоны, вращения головы; плечи вверх-вниз, вперед-назад; дети ставят руки в стороны и делают наклоны вправо-влево, скручивания корпуса, маятник в бёдрах, не глубокие выпады вправо-влево. Наклоны вниз, приседания на 8,4,2,1 счётов. Подъёмы на двух стопах, по очереди, круговые движения стопы, коленей).

III.Основная часть:

Спасибо, разминка окончена, переходим к танцевальным композициям.
Сначала повторим первую связку медленно, со мной вместе, а затем под быстрый темп сами.

1. Исполнение танца «Папарацци». Под счет, медленный темп, быстрый темп.
Дети исполняют комбинацию современного танца.
Делятся на группы «девочки против мальчиков».
Выбирают из каждой группы по два лучших исполнителя голосованием. 2 человека из каждой команды, набравшие большее количество голосов поощряются «отличной» отметкой.

Молодцы! Давайте вспомним еще один танец на тему «хип-хоп».
2. Исполнение танца «Хип-хоп». С учителем под счет, медленный темп, быстрый темп.
Игро-ритмика в танце - прием «Эхо»:
Класс делится на две команды пополам – команда 1 (справа), команда 2 (слева).
Начинает танец команда 1 и по хлопку учителя в ладоши – право продолжать танцевальную комбинацию переходит к команде 2 и наоборот.
Задача детей продолжить танец с того движения, на котором остановилась противоположная команда.
Аплодисментами награждается команда победителя.

Координационно-ритмические игры:
Ритмичный танец «сидя» - исполняется лицом к учителю, затем по группам.
Координационная игра «Соку-бачи» - исполняется в парах с ускорением темпа.

IV.Заключительная часть:

Релаксация (упражнения на дыхание): (Сочетается с простыми упражнениями)

Дышите – не дышите
Дышите – не дышите
Всё в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно- опустите!
Наклонитесь – разогнитесь
И с весёлым настроеньем
Все урок вы завершите!!!

Опрос учеников по теме урока.
- Придает ли веселая, быстрая музыка позитивный настрой игре? Как мы понимаем что движения нужно ускорять в игре? Понравилось ли вам играть сегодня? Всё ли успевали делать под музыку? Как хорошая координация может помочь нам в жизни? Что же такое координация?

Поклон, выход из зала.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, дополнительного образования детей. Центр внешкольной работы « Солнышко» п.Эльбан, Амурского района, Хабаровского края

План-конспект урока по ритмике.

Составила:

педагог доп.образования

Кузьмина Ольга Геннадьевна

1 год обучения.

Возраст: 6-7 лет.

Тема урока: Упражнения на растяжку и укрепления мышц спины.

Задачи: Формирование общей культуры личности обучающегося. Развитие физических навыков, таких как устойчивость, гибкость мышц, выворотность, коррекция осанки обучающихся.

Цель урока: Подготовить детей к шпагату, через упражнения развить и укрепить мышцы спины.

План урока:

1.Огранизационный момент

Выстраивание детей по линиям, в шахматном порядке

Поклон (из первой позиции)

На раз «и» - шаг с правой ноги в сторону

На два «и» - приставить левую ногу в 1 позицию.

На три «и», четыре «и» - наклон головы.

Разминка (подготовка опорно-двигательного аппарата к работе)

    Марш (на всей стопе и на полу пальцах)

    Бег на месте

    Прыжки по 6 позиции

    Разминаем мышцы шеи (повороты головы вправо, влево, верх, вниз, круговые движения)

    Работа плечевого пояса

    Наклоны корпуса (вперед: к правой и левой ноге)

    Прыжки (простые, поджатые, «разножка», «лягушка») по 4 раза из 6 позиции

    Марш на месте.

2.Основная часть

Работа на ковриках

    1.Исходное положение: сидя на полу, спина прямая, ноги прямые, стопы вытянуты. Работа стоп по очереди (вытянутая, сокращенная).

    2. «Черепашка». И.п. Сидя на полу. Ноги согнуты в коленях и обхвачены руками. Необходимо сгруппироваться словно черепашки. На раз «и» голова поднимается вверх, на два «и» голову спрятать в коленях.

    3. И.п. Сидя на полу, спина прямая, ноги вытянуты вперед, стопы вытянуты. Наклон корпуса к ногам (как бы складывается).

    4. «Циркуль». И.п. сидя на полу, спина прямая, ноги раскрыты в стороны, стопы вытянуты. Поочередная работа стоп(вытянуть и сократить). Затем поочередные наклоны корпуса к правой и левой ноге.

    5. «Лодочка». И.п. лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги вместе. На раз, два, три, четыре руки и ноги поочередно начинают отрываться от пола, как бы « раскачиваться».

    6. « Собачка». И.п. стоя на коленях, руки ладошками упираются в пол. Прогиб в корпусе, пальцы стоп «тянуться» к голове.

    7. «Часы». И.п. лежа на спине, корпус прямой, ноги и руки вытянуты вдоль корпуса. Правая нога остается в исходном положение, а левую - не отрывая от пола, постепенно поднимаем вверх, словно стрелку часов.

    8. «Шпагат» продольный, поперечный с правой и левой ноги.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Хисамова Татьяна Николаевна

педагог дополнительного образования (хореограф) 1 категории

МБДОУ ДС №31 «Медвежонок»

Конспект открытого занятия по ритмике

«День рождение планеты Земля».

Цель:

Формировать потребность в движении старших дошкольников посредством использования в совместной деятельности с детьми разнообразных ритмических упражнений, подвижных игр, танцев.

Задачи:

Развивающие:

- развивать умение координировать движения с речью, с музыкой;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Развивать творческое воображение;

Развивать умение слышать музыку;

Обучающие:

- закреплять и совершенствовать технику выполнения ритмических хлопков, приставных шагов, подскоков в танцевально-хореографических этюдах «Мы - друзья», «Человек устроен из трех частей», «Звездочки», обучение новой подвижной игре «Найди свое место»;

Воспитывающие:

- воспитывать чувство ритма, темпа; чувство коллективизма, взаимопомощи, настойчивости и целеустремлённости.

Методические приемы:

- показ движений педагогом;

Работа в парах;

Напоминания;

Слово сигнал;

Эмоциональная поддержка;

Предварительная работа:

- беседа о космосе, о планете, слушание музыки;

Разучивание музыкально-ритмических движений;

Разучивание дыхательного упражнения;

Разучивание двигательной игры «Найди свое место»;

Разучивание танцевальной композиции «Едем к бабушке»;

Разучивание ритмической композиции «Человек устроен из трех частей»;

Хореографический этюд «Звездочки»;

Подбор музыкального материала;

Разучивание слов к ритмическим упражнениям;

Под музыку в колонну друг за другом заходят дети в музыкальный зал, идут по кругу, затем выстраиваются в колонну по 4 человека и останавливаются на середине зала, делают поклон.

Педагог. Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся на необычный праздник, ведь сегодня - День Земли, день рождение нашей планеты. А вы знаете, скоро будет 56 лет, как космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые облетел вокруг нашей земли. Так вот, мы тоже сейчас с вами «полетим» на праздник. Итак, приготовили свои ракеты!

(Дети встают в 1-ю позицию, руки внизу)

Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни!

(Руки разводят в сторону, затем вперед и на пояс)

Педагог: На старт! Внимание! Пуск! (выполняют прыжок, ноги в 1 позиции)

Под ритмичную музыку идут маршем по кругу, выполняют ритмические хлопки, идут на полупальцах, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук, «Луноход» (шаг с высоким коленом, переменный шаг), подскоки, боковой галоп, бег с высокими коленями, «мы в невесомости» (бег на полупальцах, руки в стороны), постепенно переходят на шаг и приходят на свои места.

Педагог. Вот мы с вами прилетели в космическое пространство, посмотрите, ребята, (обращает внимание на баннер со звездами и планетами) сколько планет окружает нашу землю. Давайте расскажем им о том, как мы живем на нашей планете земля.

Композиция «Едем к бабушке» (выполняются ритмические хлопки)

Педагог. (Прислонив руку к уху «Что-что? Хорошо…»)

Ребята, мне одна планета прошептала, что очень хочет узнать про животных, которые живут на нашей планете. Давайте расскажем.

Композиция Железновой «У жирафа пятна…»

Педагог. Нашу планету окружают много звезд, они тоже хотят поздравить именинницу Землю. Давайте мы сейчас с вами перевоплотимся в звездочек и станцуем танец.

(Детям раздаются по две, вырезанные из цветной фольги, звездочки, включается фонограмма «Волшебный полет», исполняется танец)

Педагог: В космосе много различных планет. А какие планеты вы знаете? (Дети отвечают) Молодцы. Возможно, в них живут разные существа. Вероятно они все разные, а вот какие мы, сейчас им расскажем и покажем.

Ритмическая композиция «Человек устроен из трех частей»

Человек устроен из трех частей/ 2 раза Приставные шаги в стороны;

Хеу ля-ля, дрюм-дрюм, ту-ту Хлопки по бедрам;

Человек устроен из трех частей Хлопки в парах в ладоши;

Голова и глаза, и 15 рук/ 2 раза Наклоны вперед;

Хеу ля-ля, дрюм-дрюм, ту-ту Смена линий;

Голова и глаза, и 15 рук/ 2 раза Руки за голову, наклон вперед, изображаем пальцами большие глаза

А впрочем рук не 15 штук/ 2 раза Указательным пальцем вправо-влево

Хеу ля-ля, дрюм-дрюм, ту-ту Приставные шаги в стороны

Не 15 штук, а целых две, э-э! Наклон вперед, показываем руки.

Педагог: Ребята, именинница Земля услышала поздравление звездочек, смешных человечков и решила прийти к нам. Давайте ее встретим.

(Звучит космическая музыка Дидье Моурани, заходит Земля (взрослый).

Земля: Здравствуйте мои милые друзья, мне сегодня ручеек и ветерок прошептали, что обо мне вы вспоминали. Я очень рада встрече с вами.

Педагог: Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!

Мы с ребятами поздравляем тебя с днем рождения. И очень хотим с тобой поиграть.

Земля. С удовольствием с вами поиграю. Игра называется «Найди свое место». Вы будете планетами. У каждой планеты на орбите есть свое место. Под музыку вы передвигаетесь вокруг Земли, а по сигналу «Стоп», вы быстро находите свое место.

(В центре стоит планета Земля, вокруг нее в рассыпную лежат обручи, внутри обруча стоят дети-планеты, под музыку дети передвигаются в рассыпную, исполняя и импровизируя разные движения, как только музыка останавливается, дети быстро должны встать на свои места). Игра повторяется 2 раза.

Земля. Молодцы, ребята, вы очень находчивые и сообразительные. Мне очень весело с вами, но мне пора возвращаться. Я вам тоже приготовила подарок – глобус. Глядя на него, помните! Земля – это наш дом! Берегите его!

Педагог: Ребята, давайте попрощаемся с Землей. До свидания! (Земля уходит).

Педагог: Наше путешествие подошло к концу, нам пора из космоса возвращаться на землю. Приготовили свои ракеты! (Дети встают в 1-ю позицию, руки на поясе) Отстегнуть ремни!

Дети: Есть отстегнуть ремни! (Вытягивают руки вперед, в сторону, опускают вниз)

Педагог: Внимание! Спуск! (Дети выполняют прыжок, ноги в 1 позиции). Вот мы с вами приземлились на поляну с цветами, давайте вдохнем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Цветочная поляна»

И. П.: Дети стоят в 1 позиции, руки опущены вниз

Руки через сторону вниз - вдох;

Наклон вперед – выдох;

Выпрямились, руки в 1 позиции «Вдохнули аромат цветов» - вдох;

Руки поднимаем в 3 позицию – выдох;

Руки разводим в сторону на 2 позицию – вдох;

Руки опускаем вниз в исходное положение – выдох.

Педагог: Вы сегодня все активно играли, танцевали, выполняли упражнения. Давайте друг друга поблагодарим за хорошее занятие. Покажите мне свое настроение!

Подведение итогов:

1. Скажите, ребята, на каком празднике мы с вами побывали?

2. Кого мы повстречали на празднике?

3. В кого мы перевоплощались?

4. Что вам понравилось больше всего?

5. Что было сложно выполнить?

Педагог: Именинница Земля нам оставила глобус. Давайте рассмотрим его поближе. По-моему этот глобус необычный. Что же там внутри? Конфеты! Угощайтесь ребята!

(раздаются конфеты, поклон, под музыку «Земля в иллюминаторе» дети уходят из зала)

МБОУ « Рышковская средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок

« УРОК - КАК СКАЗКА »

Учитель ритмики

Усикова Ю.В.

2015 уч. год

План открытого урока по ритмики

3 класс

Тема урока: « Урок - как сказка »

Цель урока - развитие координации, силы и выносливости.

Задачи урока:

Обучающая: формирование танцевальных навыков, методически-грамотное исполнение движений;

Развивающая: развитие музыкальности, техники исполнения движений на середине зала;

Воспитательная: развитие у детей художественного вкуса через ритмические игры.

Развитие музыкально - ритмических движений на каждом возрастном этапе происходит различно. Уже в младшем возрасте ребенок эмоционально реагирует на музыку, что выражается в мимике, в жестах. Но движения еще неточны и порой несогласованны с музыкой. Большое значение в развитии ритмических движений имеет музыкальная игра. Игра требует от детей быстрой реакции на изменения в музыки, на движения других детей, инициативы в выполнении заданий. В играх нужно помочь детям передать больше сходства движений. Творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, воображения и мышления.

Вид урока: комбинированный, в основе ритмические игры.

За основу организации урока было взято произведение В. Катаева « Цветик-семицветик ». На столе, перед детьми, яркий большой цветок с лепестками.

Ход урока.

    Организационный момент.

Дети выстраиваются по линиям. Учитель приветствует детей и говорит, что сегодня необычный день, в танцевальном зале расцвел цветок, как в сказке « Цветик-семицветик ».

Срывая по одному лепестку, дети должны отгадать загадки, прочесть желания, а лепестки исполнять желания ребят. Учитель предлагает вспомнить волшебные слова:

Ты лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Учитель: Ребята, давайте мы попробуем сорвать желтый лепесток и узнаем, какое там желание.

Выше голову держи,

Шире плечи разверни.

Рассчитаемся на первый и второй

Поклон мы выполним любой.

    Разминка.

Поклон;-упражнения для мышц шеи;

Упражнения для мышц плеч;

Упражнения для мышц рук;

Упражнения для мышц ног;

Учитель: А теперь пришла очередь сорвать зеленый лепесток.

Один из детей срывает лепесток и читает загадку:

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

    Повторение пройденного материала.

Упражнение 1 без рук;

Упражнение 1 с добавлением рук;

Шаг-прыжок с руками.

Учитель: Ребята пора сорвать оранжевый лепесток и узнать следующее желание.

Один из детей срывает лепесток и читает желание:

Будем все мы выполнять

Гармоничными чтоб стать.

    Закрепляем новые движения.

Следующая связка:

Подскоки;

Выпады вперед без рук;

Подскоки;

Выпады вперед с добавлением рук;

Подскоки;

Учитель: А сейчас пора нам отдохнуть. Срываем розовый лепесток

Один из детей срывает лепесток и читает желание:

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

    Новый элемент – игра.

Дети строятся в две колонны и выполняют движения по тексту.

Мчится утром по дорожке

Быстрая сороконожка. – Стоя, двигают кистями рук.

Громко ножками стучит

По делам она спешит. – Топают ногами.

Зацепилась за пенек, - Встряхивают кистями рук

И подняла сорок ног. – Поднимают руки вверх.

Хи-хи-хи да ха-ха-ха, - По 3 хлопка.

Вот такая чепуха. – Руки опускают.

Учитель: Ребята давайте сорвем красный лепесток.

Один из детей срывает лепесток и читает желание:

Не хотим мы заниматься,

А продолжим мы играться.

    Игровой самомассаж.

Дети садятся на пол.

Да-да-да (потереть руки друг одруга)

Наступили холода.

Да-да-да (мягко гладят ладошками по шее сверху вниз)

Превратилась в лед вода.

Ду-ду-ду (массируют крылья носа)

Поскользнулась я на льду.

Ду-ду-ду (растирают ладонями уши)

Я на лыжах иду.

Ды-ды-ды (приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать)

На снегу есть следы.

Ды-ды-ды (гладят по часовой стрелке живот)

Где найти в лесу еды.

Ди-ди-ди (гладят ноги)

Ты по снегу иди.

Учитель: Наверно пришло время узнать, что же за синем лепестком.

Один из детей срывает лепесток и читает желание:

Не хотим мы скучать,

Мы хотим танцевать.

Учитель: Ребята, у нас остался еще один лепесток. Может, не будем срывать лепесток? Мы оставим его, и пусть у нас вырастет новый цветик-семицветик с лепестками добра, счастья, любви, честности, справедливости.

  1. Подведение итогов.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!