Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Презентация «Ритмическая гимнастика. Презентация: "Ритмическая гимнастика - синтез элементов физических упражнений,танца и музыки"

(1) Ритмическая гимнастика как альтернатива утренней гигиенической гимнастике и средство высокого положительного эмоционального настроя на урок физической культуры

(2) Большинство из нас понимает ценность позитивного эмоционального настроя — того внутреннего стержня, который помогает нам стойко преодолевать всевозможные трудности. Ещё в древности медики определили связь души (эмоциональной составляющей) с физической составляющей - телом человека. В современной интерпретации это звучит так: «в здоровом теле - здоровый дух» и, соответственно - наоборот. Выражение «все болезни от нервов» сейчас уже никого не удивляет, так как основано не просто на догадках, а на серьёзных медицинских исследованиях. Физическим выражением эмоционального напряжения являются мышечные зажимы, причинами которых могут стать как сильные переживания, так и излишняя строгость воспитания, недоброжелательность окружающих, неуверенность в себе, наличие комплексов и другое.

(3) И, так как влияние эмоций на здоровье очевидно и научно доказано, то значит нужно стараться научить ребёнка позитивно воспринимать мир, доброжелательно относиться к окружающим, чтобы положительный эмоциональный настрой способствовал укреплению здоровья.

(4) С целью возбуждения у детей интереса к физкультурным занятиям, их увлечённости и участия, в традиционную программу внедряются инновационные технологии, такие как: технология Ж.Е.Фирилёвой «СА-ФИ-ДАНСЕ», авторская программа Н.Н.Ефименко «Театр физического развития», Н.А.Фомина «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» и прочие.

И стория ритмической гимнастики
(5) Данная система физических упражнений складывалась и развивалась на протяжении нескольких столетий на основе обобщения опыта различных гимнастических школ, достижений в области танцев и шоу-программ. Исторически сложившаяся формула ритмической гимнастики выглядела так: «танец — музыка — физическое упражнение».

(6) В Древней Греции в физическом воспитании допускались объединения некоторых упражнений в комплексы, которые выполнялись под музыку. Они были направлены на воспитание осанки, красивой походки, пластичности движений и ловкости.

(7) Французский психиатр Циналь (1750—1826) полагал, что путем выполнения упражнений «для тела» под музыку излечиваются некоторые болезни. А французский педагог Ф. Дельсарт (1811—1871) создал систему «выразительной гимнастики» для физического воспитания и подготовки массовых гимнастических выступлений, которая включала жесты, мимику, позы, ходьбу и телодвижения.

(8) Определенным этапом в развитии ритмической гимнастики считается создание профессором женевской консерватории Ж. Далькрозом (1865—1914) оригинальной системы движений, которая заключалась в передаче музыкального образа, сопровождающего произведения посредством пластических движений. Видоизменяясь и развиваясь, эта система завоевала признание как эффективное средство физического воспитания и вошла составной частью во многие национальные гимнастические школы.
Элементы ритмики имеются в системе физического воспитания П.Ф. Лесгафта, в частности — в труде «Основы естественных форм воспитания», где раскрывается «принцип двигательных напряжений в заданном темпе».

(9) В 1910 г. в Петербурге был открыт «Институт ритма» для подготовки преподавателей ритмики в музыкальных классах и училищах.

Впоследствии ритмическая гимнастика вошла в состав различных курсов для подготовки профессиональных кадров по физической культуре.

(10) С 80-ми годами XX в. связан этап массового развития ритмической гимнастики, ее особой популярности, а также программного оформления. В этот период выполняются научно-методические разработки, выпускаются видеокассеты с различными комплексами, создаются теле- и шоу-программы, организуются специальные оздоровительные клубы, которые в качестве основного (иногда единственного) средства используют ритмическую гимнастику.

Ритмическая гимнастика — это комплекс произвольных упражнений, выполняемых в танцевальной манере, когда не требуется больших усилий для их выполнения и темп продиктован, прежде всего, звучащей музыкой. Сам человек при этом становится другим, находится в особом психическом состоянии, приподнятом настроении, наступает психологическая разрядка.

(11)Современная ритмическая гимнастика — это самостоятельный вид гимнастики с характерной методикой и правилами организации занятий. Упражнения ритмической гимнастики используются в форме утренней зарядки, физкультурной паузы в течение рабочего дня, в виде индивидуальных самостоятельных занятий или строго регламентированных уроков, спортивной разминки или части тренировочного занятия.

(12) Каждая из этих форм занятий имеет свои особенности. Для утренней зарядки характерны простейшие движения звеньями тела, беговые шаги на месте и подскоки, объединенные в короткие — по 4—5 — связки, легкие полуприседания, полунаклоны и полуповороты, покачивания и встряхивания руками и ногами, невысокие легкие взмахи. Все это сопровождается «стильной» музыкой, задающей невысокий темп и ненапряженный ритм, создающие приятность выполняемых действий.

Наиболее эффективной формой занятия ритмической гимнастикой является урок .

Подготовительная часть (или разминка) направлена на врабатывание; содержит разогревающие упражнения общего воздействия и локальные разогревающие движения. Продолжительность ее — до 5 минут.

(13) Дети с увлечением играют в новую музыкальную игру вместе со взрослыми. Возможность порезвиться и попрыгать доставляет им гораздо большее удовольствие, чем программный урок физкультуры в школе.

(14) При занятиях ритмической гимнастикой большое значение имеет музыка - она стимулирует центральную нервную систему, создает радостное настроение, задает темп. Музыка подбирается отдельно для каждого упражнения, а затем составляется комплекс. Упражнения выполняются непрерывно, одно за другим, без остановок.

Музыкальный ритм представляет собой временное соотношение звуков, он должен быть четким и понятным. От темпа музыки зависит интенсивность физических упражнений.

(15) В ритмическую гимнастику можно включать следующие движения:

движения отдельными частями тела, сгибания и разгибания, повороты и вращения с большим и маленьким напряжением, махи ногами и руками;

ходьба, бег, подскоки, прыжки;

элементы художественной гимнастики и танцевально-хореографические.

(16) Весь комплекс ритмической гимнастики можно разделить на 3 части: подготовительная часть, основная и заключительная часть. На подготовительную часть отводится приблизительно 20% от общего времени занятий, на основную часть - 70%, на заключительную - 10% времени. Более подходящая продолжительность одного упражнения 50-60 секунд, что позволяет определить количество упражнений в каждой части и в общем комплексе.

Упражнения в подготовительной части ритмической гимнастики помогают разогреть организм для выполнения упражнений в основной части комплекса. Это упражнения на потягивание, разные виды ходьбы на месте или с продвижением, танцевальные элементы. Движения выполняются в медленном темпе с постепенным нарастанием. У разных видов ходьбы ритмической гимнастики есть специальные названия:

В основную часть комплекса ритмической гимнастики входят более интенсивные упражнения, направленные на развитие мышечных групп. Она состоит их двух частей - аэробной и силовой. Все упражнения в аэробной части выполняются в положении стоя: пружинистые шаги, полуприседы, прыжки, махи, легкий бег, разнообразные движения ногами и руками, сопровождаемые хлопками. В силовой части упражнения выполняются в положении сидя и лежа для разных групп мышц - это повороты, наклоны, махи, отжимание, растягивание мышц.

Заключительная часть ритмической гимнастики состоит из упражнений малой интенсивности - на расслабление и дыхание - чтобы постепенно уменьшить частоту сердечных сокращений и помочь восстановиться организму после напряженной физической нагрузки.

В упражнениях ритмической гимнастики участвуют все группы мышц, задействованы все суставы. Занимаясь самостоятельно, можно фантазировать под музыку, придумывать новые элементы. Главное правило - не останавливаться во время занятий: между упражнениями не должно быть долгих пауз.

Поговорим о пользе ритмической гимнастики.

Занятия ритмической гимнастикой улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют мышцы, восстанавливают координацию движений, исправляют осанку, походка становится правильной и элегантной. Также, вырабатывается выносливость, силовые качества, улучшается подвижность суставов.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Танцевальная гимнастика в ДОУ

Танцевальная гимнастика (ритмика): это ритмические движения под музыку, и именно она является начальным этапом освоения искусства танца. Танец – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия его потенциальных возможностей и самореализации. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.

Цели и задачи: развивать физические качества вырабатывать правильную осанку, посадку головы, походку силу, ловкость, координацию движений устранять такие физические недостатки как сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д. Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения, развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству, улучшает состояние здоровья

1 . Упражнения для мышц шеи нужно делать мягко, плавно, без рывков. 2. Выполняя движения руками (вперед, в стороны, вверх вместе) нельзя их сгибать. Нужно постараться научить детей напрягать мышцы. 3. Упражнения для туловища включают разнообразные варианты наклонов и поворотов. При наклонах вперед спина должна быть прямой, голова и подбородок подняты. При наклонах в сторону нельзя сутулиться и наклонять туловище вперед. Прогибаясь назад, сначала надо запрокинуть голову назад и соединить лопатки. При поворотах туловища важно сохранить вертикальное положение позвоночника, не следует прогибаться, сутулиться. 4. В упражнениях для ног, будь то приседы, выпады или поднимания на носки, всегда необходимо удерживать правильную осанку. При поднимании на носки нужно выпрямлять ноги с максимальным напряжением мышц бедра. При выполнении махов можно слегка приседать на опорной ноге, но предельно вытягивать носок рабочей ноги, спину держать прямо. Постепенно амплитуду махов следует увеличивать. 5. Упражнения лежа для мышц таза должны выполняться с напряжением ягодиц. 6. Во время бега нужно высоко поднимать ноги и сохранять темп движения. После бега необходимо выполнять упражнения на дыхание. Правила выполнения упражнений:

Комплекс упражнений условно делится на три части: I подготовительная часть предназначена для разогревания и подготовки организма к выполнению упражнений основной части. Сюда включаются разные виды ходьбы, танцевальные шаги, бег. II основная часть направлена на развитие различных групп мышц и физических качеств. В основную часть входит «пиковая нагрузка» - это бег на месте с продвижением, с различными движениями рук, танцевальные движения высокой интенсивности. III заключительная часть должна научить детей расслабляться и восстанавливать силы после продолжительной нагрузки. В конце каждого комплекса рекомендуется выполнять упражнения на гибкость и растяжку, т. к. хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны.

Методы обучения, используемые в программе - Логоритмика. -Музыкальная разминка. -Ритмическая гимнастика. -Элементы художественной гимнастики -Партерная гимнастика. -Танцевальные движения. -Сюжетно-образные танцы. -Музыкальные игры.

Логоритмика «Осенний лес» Вот полянка, а вокруг (широким жестом руки в стороны) Липы выстроились в круг (округленные руки сцепить над головой) Липы кронами шумят (руки вверху, качаем из стороны в сторону) Ветры в их листве гудят (наклон вперед) Вниз верхушки прогибают (наклон вперед, покачать туловищем) И качают их, качают. После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять) Липы льют потоки слез (плавно опустить руки, перебирая пальцами) Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потрясти кистями) Должен сбросить на тропинки. Кап и кап, кап и кап (хлопать в ладоши) Капли, капли, капли – кап! До чего же листик слаб (уронить руки). Он умоется дождем (погладить сначала одну руку, затем другую), Будет крепнуть с каждым днем (сжать кулачки) Собираемся друзья, Медлить нам совсем нельзя! В путешествие пойдем И друзей себе найдем. Дружно за руки берись, друг за другом становись! Тихо шагом мы идем, руки поднимаем. Дружно песенку поем, вместе приседаем. Разогрев (детские песни, трек №1) В пары встанут малыши, Наши ручки хороши! Стенка, стенка, Потолок, Два окна, один звонок! Пиииии (нажимаем на носик, как на звоночек) (дети в парах друг с другом) А теперь, мои друзья, Мы найдем свои места Звучит музыка, дети бегают, ищут свои места. Музыка выключается, дети встают на свои места. Логоритмика. Движения выполняются под стихи. Логоритмика используется в подготовительной части занятия, в партерной гимнастике, в разучивании танцевальных элементов, в образных танцах и в играх

Музыкальная разминка. Ритмическая гимнастика Движения выполняются под музыку. Используются различные виды ходьбы, бега и прыжки. Как правило разминка выполняется по кругу с продвижением вперед. В этой части упражнения даются с применением образов – например, «идем как цапля», «летим как птички», «прыгаем как зайчики».

Партерная гимнастика. Это упражнения на растяжку, развитие гибкости и силы, которые выполняются на полу. Они необходимы для того, чтобы ребенок мог владеть своим телом, а его движения были более точные и пластичные. Многие упражнения имеют свои названия и выполняются с использованием логоритмики

Элементы художественной гимнастики Работа с предметами из художественной гимнастики, обручи, мячи, ленточки.

Сюжетно-образные танцы Сюжетно-образные танцы являются основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку, в соответствии с текстом песни и особенностями музыки - характеру, ритму и темпу. Сюжетно-образные танцы направлены на развитие выразительности движений, чувства ритма, артистичности, развитие двигательной памяти в соответствии с музыкой и текстом песен. Использование сюжетно-образных танцев в работе с детьми способствует развитию умения воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание. Развивается музыкальная память, внимание, координация движений, пластичность, ориентация в пространстве. В этом разделе используются как правило изученные танцевальные движения

Музыкальные игры «Мокрые котята» Дети изображают промокших под дождем котят, которые лежат на ковре, «свернувшись клубочком». После дождя котята вытягивают лапки, стряхивают капельки, выгибают спинку, умываются, греются, веселятся. «Снеговик» Дети стоят врассыпную: ноги широко расставлены, руки на поясе, тело напряжено, спина прямая, осанка горделивая. Играющие изображают «толстых» снеговиков. Под словесные указания взрослого: «Выглянуло солнце, стаю пригревать, снежок стал таять» - «снеговики» постепенно расслабляют мышцы, начинают «оседать», «таять», опуская голову, плечи, руки по очереди. В конце опускаются на пол, превращаясь в «лужицу». «Снежинки-ручейки» Игра развивает ориентировку в пространстве, пластику движений. Сопровождается нежным звучанием колокольчиков или металлофона. Все действия выполняются по словесному указанию взрослого. Все дети любят играть, поэтому в программе используются музыкальные игры различного характера, а именно: сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма, ориентации в пространстве.

Место ритмической гимнастики в двигательном режиме. Ритмическая гимнастика используется: Как дополнительные занятия два раза в неделю. Как часть физкультурного занятия в виде ритм – блока. В виде утренней гимнастики. Как показательные выступления на физкультурных и музыкальных праздниках.

Спасибо за внимание


    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 60 «Огонек» Пушкинского муниципального района СООБЩЕНИЕ на тему: «Ритмическая гимнастика в ДОУ» на методическом объединении для воспитателей: образовательная область «Физическая культура» Старший воспитатель высшей квалификационной категории: Фотченкова Т. П. Пушкино 2012г. сайт

    Слайд 2

    Ритмическая гимнастика – это синтез элементов физических упражнений, танца и музыки.

    Слайд 3

    сохранение здоровья и повышения работоспособности дошкольников. Цель:

    Слайд 4

    Обеспечить гармоничное и физическое развитие ребенка и на этой основе укреплять его здоровье. Развивать физические качества. Расширять функциональные возможности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Развивать чувство ритма. Способствовать развитию грациозности, элегантности. Позволять более успешно совершенствоваться в других видах спорта и танцевального искусства. Исправлять недостатки осанки. Задачи:

    Слайд 5

    Изменить ритм. Увеличить темп. Добавить движение одной части тела. Добавить движение другой части тела. На шагах. На прыжках. Структура построения комплекса ритмической гимнастики. Как же можно модифицировать движения?

    Слайд 6

    I подготовительная часть предназначена для разогревания и подготовки организма к выполнению упражнений основной части. Сюда включаются разные виды ходьбы, танцевальные шаги, бег. Около 7 – 8 упражнений. II основная часть направлена на развитие различных групп мышц и физических качеств. В основную часть входит «пиковая нагрузка» - это бег на месте с продвижением, с различными движениями рук, танцевальные движения высокой интенсивности. Это около 14 упражнений в исходном положении стоя и около 12 упражнений в исходных положениях сидя и лежа. III заключительная часть должна научить детей расслабляться и восстанавливать силы после продолжительной нагрузки. В конце каждого комплекса рекомендуется выполнять упражнения на гибкость и растяжку, т. к. хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны. Это часть комплекса включает 5 – 6 упражнений. Комплекс упражнений условно делится на три части:

    Слайд 7

    Словесный метод – это рассказ, беседа, словесное сопровождение движений под музыку. Наглядный метод – это показ упражнений, прослушивание ритма и усвоение темпа движений. Практический метод – основан на активной двигательной деятельности самих детей. Методы обучения на занятиях ритмической гимнастикой:

    Слайд 8

    Как дополнительные занятия два раза в неделю. Как часть физкультурного занятия в виде ритм – блока. В виде утренней гимнастики. Как показательные выступления на физкультурных и музыкальных праздниках. Место ритмической гимнастики в двигательном режиме. Ритмическая гимнастика используется:

    Слайд 9

    В ритмической гимнастике применяются два метода обучения: целостный и расчлененный. Простые движения осваиваются по показу педагога. Сложные движения разучиваются поэтапно. Как разучивать движения?

    Слайд 10

    Правила выполнения упражнений:

    1. Упражнения для мышц шеи нужно делать мягко, плавно, без рывков. 2. Выполняя движения руками (вперед, в стороны, вверх вместе) нельзя их сгибать. Нужно постараться научить детей напрягать мышцы. 3. Упражнения для туловища включают разнообразные варианты наклонов и поворотов. При наклонах вперед спина должна быть прямой, голова и подбородок подняты. При наклонах в сторону нельзя сутулиться и наклонять туловище вперед. Прогибаясь назад, сначала надо запрокинуть голову назад и соединить лопатки. При поворотах туловища важно сохранить вертикальное положение позвоночника, не следует прогибаться, сутулиться. 4. В упражнениях для ног, будь то приседы, выпады или поднимания на носки, всегда необходимо удерживать правильную осанку. При поднимании на носки нужно выпрямлять ноги с максимальным напряжением мышц бедра. При выполнении махов можно слегка приседать на опорной ноге, но предельно вытягивать носок рабочей ноги, спину держать прямо. Постепенно амплитуду махов следует увеличивать. 5. Упражнения лежа для мышц таза должны выполняться с напряжением ягодиц. 6. Во время бега нужно высоко поднимать ноги и сохранять темп движения. После бега необходимо выполнять упражнения на дыхание.

    Слайд 11

    Речь: - развивается звуковая сторона речи; - интенсивно растет словарный запас речи; - развивается грамматический строй речи. Восприятие: становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Мышление: ребенок может логически правильно рассуждать при решении понятной и интересной для него задачи. Память: дошкольник легко запоминает самый разнообразный материал. Наиболее трудно для запоминания материал ребенок может воспроизвести играя и двигаясь. Развитие личности: дошкольный возраст, как писал А. Н. Леонтьев, - это «период первоначального фактического склада личности.» Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Самосознание: формируется к концу дошкольного возраста, благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию. Ребенок приобретает сначала умения оценивать действия других детей, а затем собственные действия. Влияние ритмической гимнастики на развитие психических функций на дошкольников.

    Слайд 12

    Желаю Вам и вашим воспитанникам здоровья, процветания и побед на всех соревнованиях.

Посмотреть все слайды

Слайд 2

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА- комплекс физических упражнений (ходьба, бег, прыжки и др.), выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика (известна также под названием аэробика) используется в оздоровительных целях … (Большой Энциклопедический словарь)

Слайд 3

Слайд 4

В методической литературе дается большое количество определений ритмической гимнастики: О.А.Иванова и Л.АЛанцберг (1984) определяют ритмическую гимнастику как разновидность гимнастики, система упражнений которой дает занимающимся бодрость, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. Е.Г.Попова (1986) определяет ритмическую гимнастику как одну из разновидностей основной (педагогической) гимнастики, содержанием которой являются разнообразные, простые по технике исполнения, физические упражнения (общеразвивающие, танцевальные и др.), выполненные преимущественно поточным способом под эмоционально-ритмическую музыку различного характера. В.Б.Матов, О.А.Иванова, И.Н.Шаробарова (1989) считают, что основа ритмической гимнастики - экспериментально созданные комплексы целенаправленных физических упражнений, сочетающиеся с элементами игры, праздничным характером обстановки, нарядной одеждой, музыкальным сопровождением.

Слайд 5

Особенности ритмической гимнастики состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задаётся ритмом музыкального сопровождения. поэтому в отечественной практике был принято название - ритмическая гимнастика, хотя в современной литературе чаще встречается термин ≪аэробика≫. В ней используется комплекс различных средств оказывающих влияние на организм. Так серии беговых и прыжковых упражнений влияют на сердечно-сосудистую систему; наклоны и приседания- на двигательный аппарат; методы релоксации и самовнушения - на центральную нервную систему. Упражнения в партере развивают силу мышц и подвижность в суставах, беговые серии - выносливость, танцевальные – пластичность и.т.д.

Слайд 6

Слайд 7

Термин ≪аэробика≫ (как и более широкое, принятое в настоящее время название ≪фитнес≫) - это международное обобщенное название двигательной активности оздоровительной направленности, под которым в настоящее время объединено более 200 различных направлений и течений.

Слайд 8

Слайд 9

Ритмическая гимнастика относится к оздоровительным видам гимнастики, главное назначение которых состоит в том, чтобы укреплять здоровье человека, поддерживать на высоком уровне его физическую и умственную работоспособность. Упражнения ритмической гимнастики можно с успехом использовать в различных формах организации физической культуры в качестве разминки, общей или специальной физической подготовки в учебно-тренировочных занятиях различных видов спорта, а также во всех формах организации физической культуры в школе.

Слайд 10

При всем разнообразии форм, ритмическая гимнастика имеет ряд специфических черт, делающих ее особенно привлекательной и популярной. Этими особенностями являются: 1. Сочетание общеразвивающих упражнений с элементами народно- бытовых и характерных танцев, диско-танцев и танцев в стиле ≪ретро≫, рок, брейк, фанк и др. 2. Модернизация гимнастических элементов за счет введения асимметричных движений. 3. Тесная связь движений с музыкой и музыкальными направлениями.

Слайд 11

Слайд 12

4. Большая эмоциональная насыщенность за счет высокой экспрессии движений и активной роли преподавателя на занятиях. 5. Высокая динамичность и разнообразие движений. 6. Возможность эмоционального самовыражения и нервно-психической разрядки. 7. Расширение двигательных возможностей и повышение культуры движений. 8. Коллективный характер занятий. 9. Поточный способ выполнения упражнений

Слайд 13

Ритмическая гимнастика решает прежде всего задачи оздоровления населения, а не задачи большого спорта. Она способствует нормальному функционированию как отдельных органов, так и организма в целом.

Слайд 14

Слайд 15

Регулярные занятия ритмической гимнастикой замедляют процесс старения мышечной ткани, стабилизируют кровяное давление, пульс, предупреждают отложение солей в суставах, улучшая их кровоснабжение и питание.

Слайд 16

Т.Т. Ротерс, В.Н. Кряж, Э.В. Ветошкина, Н.А. Боровская, Т.С. Лисицкая и др. подчеркивают, что ритмическая гимнастика - это прекрасное средство эстетического воспитания. Танцевальная направленность упражнений и музыкальное сопровождение способствуют развитию культуры движений, выразительности, пластичности, грациозности, ритмичности, музыкальности и танцевальности.

Слайд 17

Слайд 18

По функциональному назначению упражнения ритмической гимнастики подразделяются на: оздоровительные, лечебные, прикладные, спортивные.

Слайд 19

В свою очередь оздоровительная ритмическая гимнастика по возрастному признаку делится на гимнастику для: детей, молодежи, людей среднего (зрелого) и пожилого возраста

Слайд 20

Слайд 21

Все средства ритмической гимнастики можно разделить на четыре группы по целевому признаку. Первая группа средств направлена на развитие основных физических способностей занимающихся. Вторая группа упражнений воспитывает танцевальность, пластичность, грациозность. Третья группа упражнений воспитывает музыкальность. Четвертая группа средств направлена на регуляцию психического состояния занимающихся. В зависимости от подбора этих средств ритмическая гимнастика может носить преимущественно атлетический, танцевальный, психорегулирующий или смешанный характер.

Слайд 22

При занятиях ритмической гимнастикой для детей младшего школьного возраста подбираются простые, образные упражнения, формируется "школа движений". В комплексах используются основные движения руками, ногами, головой, туловищем. При выполнении поворотов и наклонов руки рекомендуется держать в исходном положении - на пояс, к плечам, за голову, что дает возможность контролировать основные движения. В этом возрасте следует уделять большое внимание формированию правильной осанки, поэтому выполнение упражнений для мышц плечевого пояса, спины, живота. боковых мышц туловища имеют приоритетное значение. Также следует включать в комплексы ритмической гимнастики упражнения для мышц рук, особенно разгибателей, мелких мышц пальцев, кисти, стопы. Элементы ритмопластики, игрового стретчинга, пальчиковой гимнастики внесут разнообразие в занятия и помогут сгладить неравномерность в развитии опорно-двигательного аппарата.

Слайд 23

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) включают следующие упражнения: 1. ОРУ в положении стоя ("для развития силы и подвижности в суставах): упражнения для рук и плечевого пояса в различных направлениях (поднимание - опускание, сгибание - разгибание, супинация - пронация, дуги, круги); упражнения для мышц туловища, шеи (наклоны, повороты, движения по дуге вперед и др.); упражнения для ног (поднимание - опускание, сгибание - разгабание в различных суставах, полуприседы, выпады и др.).

Слайд 24

2. ОРУ в положении сидя и лежа (для развития силы и подвижности в суставах): упражнения для стоп (поочередные и одновременные сгибания и разгибания, круговые движения); упражнения для ног в положении лежа и упоре стоя на коленях (сгибание - разгибание, поднимание - опускание, махи и др.); упражнения для мышц брюшного пресса в положении лежа на спине (поднимание плеч и лопаток, то же с поворотами туловища, поднимание согнутых ног или с разгибанием, разведением и др.); упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре стоя на коленях (поднимание рук, ног или одновременные движения руками и ногами и др.)-

Слайд 25

3. Упражнения на растягивание в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа): в положении стоя для грудных мышц, плечевого пояса, рук, туловища и ног; в полуприседе, выпаде для передней, задней, внутренней поверхности бедра, мышц спины; в положении лежа для передней, задней и внутренней поверхности бедра,мышц живота и спины; в упоре стоя на коленях для мышц спины, боковой поверхности туловища. Все упражнения на растягивание можно выполнять в статическом и динамическом режимах: упражнения на растягивание статического характера (удержание в течение 5-10 сек. любой статической позы - выпада, наклона, приседа и др. - по максимальной амплитуде движения; упражнения баллистического характера (пружинные наклоны, выпады, махи, рывки и т.д.)

Слайд 26

4. Упражнения в расслаблении и на восстановление дыхания в разных и.п.: стоя, сидя, лёжа, в висах на гимнастической стенке: потряхивание различных звеньев тела; посегментное расслабление различных звеньев тела; мышечное напряжение с последующим расслаблением; пассивное расслабление в парах; плавные движения; упражнения массирующего характера (с похлопыванием, разминанием определённых мышечных групп); упражнения с задержкой дыхания; упражнения аутотренинга; дыхательные упражнения (по методу А.Н. Стрельниковой, К.П. Бутейко и др)-

Слайд 27

5. Упражнения в ходьбе на месте и в движении: ходьба на месте (в полуприседе, на носках, на пятках и др.); с небольшим продвижением в различных направлениях (вперед, назад, вправо, влево, по диагонали, по кругу); ходьба в сочетании с поворотами и простыми прыжками; различные виды ходьбы (шаг: перекатный, переменный, приставной, скрестный, с притопом, с подскоком и др.); ходьба с различными движениями рук (хлопками, щелчками, махами, рывками и др.).

Слайд 28

6. Бег, прыжки (общеразвивающего и танцевального характера): бег на месте, с продвижением вперёд, назад, вправо, влево, с поворотами; бег в сочетании с прыжками, подскоками и танцевальными элементами; бег со сменой ног /впереди, сзади/, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени и др.; бег и беговые упражнения с различными движениями рук, хлопками и др.; прыжки на месте и с продвижением в различных направлениях, с поворотами; прыжки на двух, одной ноге, с ноги на ногу, сгибая и разгибая ноги вперед, назад, в сторону, с междускоками, ноги врозь-вместе и др.; прыжки с различными движениями рук.

Слайд 29

7. Упражнения на гимнастических снарядах (скамейка, стенка) Гимнастическая скамейка: упражнения с восхождением - на скамейку: ходьба на скамейку с подниманием бедра, с захлёстыванием голени, в сочетании с различными движениями рук, с поворотами, переступанием, прыжками и танцевальными упражнениями; упражнения на развитие и укрепление различных мышечных групп, в различных исходных положениях - стоя, сидя, в упорах: (поднимание, разведение и сведение ног, махи в положении сидя; сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке; наклоны, повороты туловища с различными движениями рук и др.); упражнения на растягивание различных мышечных групп в положении стоя и сидя на скамейке (наклоны к ногам: нога на скамейке, сидя верхом; выпады нога на скамейке и др.;) упражнения в расслаблении (в положении сидя и лежа на скамейке, позы отдыха, расслабление отдельных звеньев тела и др.).

Слайд 30

Гимнастическая стенка: хореографические упражнения с элементами характерных танцев (подъемы на полупальцы, полуприседы, приседы, наклоны, махи и др.); упражнения на растягивание (нога на опоре - наклоны, приседания и др,); упражнение на укрепление различных мышечных групп в положении стоя у опоры (сгибание - разгибание, отведение - приведение, круговые вращения ног, приседания, наклоны и др); упражнение на расслабление, в висе, взмахи ногами, раскачивания и др.

Слайд 31

Литература: Н.В. Казакевич, Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилева РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА Методическое пособие Санкт-Петербург 2001

Посмотреть все слайды

Лидия Колобова
Презентация «Ритмика для малышей»

Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движении. Развитие чувства ритма – это развитие способности детей в области эмоционального восприятия и воспроизведения целостных музыкальных образов.

Цели и задачи.

Основная цель на занятиях ритмики – всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма , формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка средствами музыки и ритмических движений .

Задачи :

1. Развитие музыкальности : развитие музыкального слуха, ритма , памяти. Развитие кругозора и познавательного интереса к искусству.

2. Развитие умения работать в коллективе, развивать творческий потенциал ребенка и самовыражение через танец.

3. Развитие двигательных качеств и умений координировать движения.

4. Развитие гибкости, ловкости, точности, пластичности, силы, формирование осанки и красивой походки.

5. Развитие способностей фантазии и импровизации и умение выражать эмоции в мимике и пантомиме.

Публикации по теме:

Презентация «Игрушки своими руками для малышей» (ранний возраст) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Детство – это время самых разных игр, которые развивают ребенка, помогают ему познать мир. Любая.

Логопедическая ритмика в домашних условиях В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. И цель работы в направлении «Физическое развитие».

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский для малышей» для детей 5–7 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Тобольска Дополнительная.

Консультация «Речедвигательная ритмика А. Я. Мухиной как инновационная логопедическая и здоровьесберегающая технология» Здоровьесберегающий аспект воспитательно – образовательного процесса считается одним из приоритетных в работе учителя-логопеда. Логопедия,.

Мамина школа. Занятие «Жизнь прекрасное движение, ритмика нужна всегда» для родителей и детей 6–7 лет Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка.

Что такое ритмика? Ритмика –это ритмичные движения под музыку. Чем полезны занятия ритмикой? Развивает чувство ритма и музыкальный.

ПДД для малышей (презентация) Презентация по правилам дорожного движения (15 слайдов). По статистике смертность детей в школьном возрасте в большинстве происходит не.

Петербурговедение для малышей Знакомить детей с Петербургом я начинаю со знакомства со страной проживания, её президентом, флагом. Знакомлю детей с людьми, именами которых.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!