Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Во что можно играть с мячом. Игры с мячом для начальных классов. Игра «Мячи разные несем»

Белобородова Наталия Владимировна

Во многих семьях детям запрещается играть с мячом дома. Это и понятно — что-то задеть и даже разбить проще простого. Однако есть множество достаточно спокойных игр, в которые можно играть в любое время года в квартире.

«Солнышко»

Сядьте на полу напротив ребенка. Разведите ноги в стороны и согните в коленях, изобразив «домик». Катайте мяч друг другу со словами:
По небу солнце ходит
И в домики заходит.
И к Маше заходит (мячик катится к Маше),
И к маме заходит (мячик от Маши катится к маме),
И к Маше заходит,
И к маме заходит…

Когда ребенок поймет в чем суть этой игры, можно подключить других участников — еще детей или взрослых.

«В десяточку»

Возьмите коробку, в которую легко помещается мяч. Встаньте на некотором расстоянии от ребенка. Задача малыша — закинуть мяч в коробку. Можно играть и несколько иначе. Коробку или тазик поставить на пол и стараться попасть в него. Показать ребенку порядок действий можно с таким стишком:
Мяч одной рукой возьмем
И к плечу поднимем.
На корзину поглядим
И в корзину кинем.

«Большой-маленький»

Возьмите несколько мячей разного размера. Выложите их в линию от меньшего к большему. Спросите у малыша: «Тебе покатить сначала большой или маленький мячик?». Катая мячики, рассказывайте ребенку какой из них большой, средний, маленький. Попросите, чтобы малыш сам показал мячи разных размеров.

«Яблочко»

Дети садятся в круг, выбирается водящий. Мяч передается по кругу со словами:
Яблочко, катись, катись.
Ты румяное, катись.
Мне в ладошки прикатись.
А теперь остановись!

В этот момент все участники быстро прячут руки за спину, в том числе и тот, у кого оказался мячик. Ведущий старается угадать, и просит того или иного участника показать руки.

«Кегли»

Поставьте на пол кегли, или, если их нет, то кубики. Можно поставить один предмет или несколько. Задача ребенка — сбить предмет мячом.

«Мяч в домике»

Поставьте посередине комнаты стул. Сядьте недалеко от него. Покажите ребенку как направить мяч, чтобы он прокатился под ножками стула. Пусть малыш попробует сделать это самостоятельно.

«Препятствия»

Расставьте в комнате предметы — кегли, кубики — на таком расстоянии, чтобы мяч мог легко прокатиться между ними. Покажите ребенку, как нужно аккуратно катить мяч, чтобы ничего не сбить и не задеть.

Королева

Эту игру ещё называют «Лягушка», и играют в неё, в основном, девочки.

Для игры нужны: глухая стена, как минимум, 2 игрока, мяч.
Играющие становятся друг за другом в колонну. Первый ребенок руками кидает мяч об стену на своём уровне или чуть выше себя. Когда мяч летит обратно и ударяется об землю, через него нужно перепрыгнуть, не задев его ни рукой, ни ногой. Стоящий за ним игрок ловит мяч и проделывает то же самое. После прыжка игрок становится в конец очереди.
Если игрок не перепрыгнул через мяч или задел его, то ему приписывается буква «К», потом — «О» и т.д., пока не наберётся целиком слово «КОРОЛЕВА» (или «ЛЯГУШКА»).
Тот, кто наберёт всё слово целиком, выбывает из игры. Выигрывает игрок, оставшийся в игре последним.
Стенка

Дети становятся в колонну друг за другом. Первый игрок бросает мяч об стену выше себя и отбегает в конец колоны. Игрок, стоящий за ним, должен успеть поймать мяч. И точно так же кинуть его для следующего игрока. Игрок, не успевший поймать мяч, выбывает из игры.
Съедобное – несъедобное

Все дети встают в шеренгу или садятся на длинную лавочку. Напротив них стоит ведущий. Он кидает мяч по очереди всем игрокам и называет различные предметы: «суп», «подъёмный кран», «яблоко» и т.д. Если названный предмет съедобный, игрок ловит мяч и делает вид, будто ест его, если несъедобный — отбивает мяч обратно водящему.
«Я знаю пять имён…»

В эту игру можно играть, когда собирается небольшое количество девочек (мальчикам эта игра не очень нравится).

Первый игрок берёт мяч, бьёт им об землю, отбивая ладошкой и говорит (на каждый удар нужно произносить одно слово): «Я знаю пять имён мальчиков: Ваня – раз, Лёша – два…», — и так до «пяти» (повторяться нельзя). Потом так же проговаривает свои пять имён следующий игрок и т.д.
На следующих «ступенях» перечисляются имена девочек, названия цветов, птиц, деревьев, рыб, насекомых, городов, стран, марок машин (это если вдруг мальчики захотят поиграть).

Если игрок сбился (упустил мяч или не вспомнил нужное название), то он остается на той же «ступени», т.е. когда до него дойдет очередь в следующий раз, он опять будет перечислять названия предметов из той категории, на которой он сбился. В итоге, игроки как бы «растягиваются» вереницей по «ступеням». Выигрывает тот, кто первым дошел до последней «ступени».
Штандер-стоп

В эту игру очень хорошо играть, когда гуляет немного народу, от трёх до шести человек. Можно и больше, но тогда особо нетерпеливым участникам может надоесть ждать своей очереди. У этой игры много разновидностей.
Мы играем так:

Все встают кругом. Водящий с мячом в одной руке становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает вперёд свободную руку. Остальные участники идут вокруг него. В какой-то момент водящий говорит: «Стоп!» и открывает глаза.

Тот, на кого указывает его рука, бежит за мячом, который водящий куда-нибудь со всей силой закидывает. Когда он возьмет мяч в руки, ему нужно крикнуть: «Штандер-стоп!». Водящий в это время уже убежал далеко в другую сторону.
Тот, кто с мячом, должен оценить расстояние до водящего и сказать, сколько до него гигантских (огромных) шагов, лилипутских (мелких шажков, когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой), человеческих (обычных), «зонтиков» (поворот на одной ноге вокруг себя), «лягушек» (прыжки), «верблюдиков» (нужно плюнуть и встать на место, куда доплюнул).
Можно называть несколько видов шагов, например: «До Егора — 15 «гигантов», 3 «зонтика» и 2 «верблюдика».

После этого игрок с мячом выполняет все названные шаги, приближаясь к водящему.
Когда он приблизился к водящему, сделав столько шагов, сколько назвал, водящий сцепляет руки перед собой кольцом, а игрок с мячом должен попасть в это кольцо мячом. Если попал – то он становится водящим. Если нет – водящий остаётся прежним.

Для детей игры - это всего лишь весёлый способ занять свободное время. Но на самом деле они выполняют много функций, касающихся детского развития, особенно если речь идёт о подвижных играх на свежем воздухе. Самый распространённый аксессуар для детских забав - обычный мяч. С его использованием придумано множество разнообразных, интересных игр. Какие бывают игры с мячом, всем нам известно не понаслышке, ведь в детстве каждый был участником этих весёлых забав.

Мяч - любимая игрушка

Среди множества игрушек мяч - излюбленная забава детворы. Его наличие может быстро организовать детскую компанию и превратить бесцельное времяпрепровождение в занимательную игру.

Главная особенность мяча - его шаровидная форма. Мячи для детских игр чаще всего делаются резиновыми и надувными, они не тяжёлые, обладают отличной «прыгучестью», легко отскакивают от поверхности. Их размер и цвет может быть самым разнообразным.

Мячи, используемые в спортивных играх, должны чётко соответствовать нормам. В баскетболе используется резиновый или кожаный мяч, в футболе и волейболе - только из кожи или заменителя. Каждый из них имеет определённый вес, размер и расцветку.

Игры с мячом для самых маленьких

Малыши, ещё не научившись стоять, уже могут играть с мячиками. Они с удовольствием ловят, толкают и бросают их. А когда ребёнок подрастёт, научится ходить и бегать, подвижные игры с мячом приводят его в полный восторг.

Кроха не может самостоятельно долгое время удерживать внимание на мяче и придумывать себе забавы, поэтому задачей родителей становится вовлечь дитя в игру. Идей для таких игр просто масса. Вот лишь некоторые из них.

«Соревнование»

Для этой игры нужно два мячика. Один для ребёнка, второй для соперника. Каждый катит мяч рукой перед собой, ползя на коленях. Кто первый придёт к финишу - тот и победитель.

«Попади в мишень»

Самая простая, интуитивно понятная игра. Мячик небольшого размера нужно бросать в нарисованную мишень. Можно мотивировать ребёнка и за каждое точное попадание вознаграждать его призом (фишкой или фантиком). Вместо нарисованной мишени можно использовать подвешенный обруч или просто поставить ведёрко.

«Передай мяч»

Становитесь напротив ребёнка и перебрасываете друг другу мячик. Можно усложнить задачу и установить между вами барьер. Например, перекатывать мяч под стулом.

Подобные игры с мячом не только приносят удовольствие и поднимают малышу настроение, но и вместе с тем развивают подвижность кистей рук, быстроту реакции, ловкость и координацию.

Мяч - помощник в борьбе со скукой

Взрослея, ребёнок уже может использовать мяч для самостоятельных игр. Детская фантазия - кладезь идей, порой можно увидеть разнообразные детские игры с мячом, до которых мы своим «взрослым умом» никогда не додумались бы.

«Кегли»

На земле расставляются разнообразные высокие предметы, наподобие кеглей, задача играющего с определённого расстояния мячом сбить максимальное количество мишеней.

«Бьём рекорд»

Подбросив мяч, нужно хлопнуть один раз в ладоши, и поймать его. Затем, всё повторяется, только хлопнуть нужно два раза, бросая третий раз - три раза и так далее, пока количество хлопков не станет максимально возможным.

Также можно устанавливать другие рекорды: набивать максимальное количество раз коленом или стопой, бросать в длину.

Эти и подобные им игры с мячом могут развлечь ребёнка, если он играет в одиночестве.

Коллективные игры с использованием мяча

В шумной детской компании мяч никогда не будет лишним. Активные школьники очень любят подвижные игры с мячом, ведь они помогают использовать накопившуюся во время скучных уроков энергию.

«Выбивной»

Дети делятся на две команды и становятся в шеренги одна напротив другой. По очереди каждая из команд бросает мячик, пытаясь задеть кого-то из противников. Если мяч прикасается к игроку, то он переходит в противоположную команду. Игра заканчивается, когда в одной из команд не останется участников.

«Я знаю пять»

Каждый игрок набивает мяч ладошкой об землю «по-баскетбольному», при этом повторяя: «Я знаю пять имён девочек: Ира, Аня, Оля, Катя, Таня. Я знаю пять имён мальчиков: Артём, Олег, Иван…» и так далее. На каждое имя ударять по мячу один раз. Продолжать игру нужно до тех пор, пока игрок не собьётся со счёта или не выронит мяч. Заранее необходимо согласовать какие «пятёрки» слов нужно называть и их последовательность. Кроме имён это могут быть: герои мультфильмов, названия планет, овощей, фруктов и тому подобное.

«Съедобное-несъедобное»

Выбирается один человек, а остальные игроки выстраиваются на некотором расстоянии в шеренгу. Водящий бросает мяч по очереди каждому и называет любое слово. Если это слово означает что-нибудь съедобное, то нужно поймать мяч, а если несъедобное - отбить. После правильно пойманного или отбитого мяча игрок делает шаг вперёд. Кто из шеренги дойдёт до водящего первым - тот становится на его место.

Такие коллективные игры очень весёлые и занимательные. Дети могут часами проводить время за этим занятием.

Спортивные игры с мячом

Но игра с мячом способна не только приносить удовольствие и веселить. Подвижные игры развивают командный дух и здоровое спортивное соперничество.

Дети перенимают и пытаются повторить спортивные игры с мячом, такие как футбол, баскетбол, волейбол. Сейчас существует множество спортивных секций, где можно не просто погонять в футбол, а научиться у тренера всем секретам этого вида спорта. Такое занятие, во-первых, интересно для детей, так как они имеют возможность общаться, соперничать, учиться чему-то новому. Во-вторых, любой спорт полезен для здоровья, и игры с мячом не исключение.

Если у вашего ребёнка наблюдается интерес к таким занятиям, нужно его поддерживать и развивать. Всегда существует вероятность того, что весёлые «погонялки» в футбол с друзьями - это начало блистательной карьеры футболиста.

Интересные игры-соревнования с мячом для школьников от 8 до 13 лет.

Прокатись на мяче

Участники соревнований выстраиваются на линии старта по трое. Каждая группа получает волейбольный или футбольный мяч. По сигналу один из тройки, поддерживаемый под локти двумя другими играющими, встает на мяч и, переступая, катит его. Таким образом, вся группа движется к финишу. В пути на специальных отметках члены тройки поочередно сменяют игрока, стоящего на мяче. Побеждает тройка, которая раньше дойдет до финиша.

Если с другом вышел в путь

Команды делятся на пары. Задача — пронести мяч до кегли и обратно, зажав его между лбами (плечами, ушами или спинами) двух игроков. При этом один бежит вперед лицом, а другой — спиной.

Пингвины

По сигналу ведущего участники должны поочередно пронести мяч до кегли и обратно, зажав его между ног.

Официанты

По сигналу ведущего участники эстафеты должны пронести мяч на «подносе» — теннисной ракетке до кегли и обратно и передать его следующему игроку.

Передвинь куб мячом

Каждой команде дают по два мяча. Площадка делится на две половины чертой. На черту ставится куб (коробка). Кидая в него мячи, игроки стремятся сдвинуть куб на половину противника.

Крокодильчики

По шесть представителей каждой команды выстраиваются друг за другом в колонну. Каждая пара в колонне зажимает мяч спиной и грудью, не помогая себе руками. Задача — как можно быстрее добежать (точнее, доползти, как крокодильчик) всей колонной до цели.

Бег с тремя мячами

Первый игрок каждой команды берет три мяча и по сигналу бежит с ними до кегли, оставляет их там, бежит обратно и передает эстафету очередному игроку. Следующий участник должен доставить мячи на старт и т. д.

Мяч в кругу

Игра проводится с футбольным мячом. Играющие становятся в круг на расстоянии 1 м друг от друга. Водящий берет мяч и становится в середину круга. Ударяя ногой по мячу, он пытается выбить его за пределы круга. Другие игроки стараются задержать мяч в кругу, держась за руки. Если игроки задержат мяч, они начинают его перекатывать между собой с помощью ног. Задача водящего — отнять мяч у стоящих по кругу и выбить его за пределы круга. Если ему это удалось, его место занимает игрок, который пропустил мяч с правой от себя стороны. Мяч считается правильно выбитым в том случае, если он пролетел не выше колен играющих.

Попробуй, подними

Участники держат в руках по две длинные палки. Перед каждым игроком лежит теннисный (или резиновый) мяч. По сигналу ведущего игроки пытаются концами палок поднять мяч до уровня плеч. Побеждает тот, кому удастся это сделать первым.

Поймай сачком

От каждой команды выходят метатель и ловец и становятся на расстоянии приблизительно 15-20 метров друг от друга. Метатель делает бросок мячом, а ловец должен поймать мяч сачком. Дается 10 попыток, удачные попытки подсчитываются.

Брось ступнями

Игроки, зажав мяч ступнями, располагаются на одной линии в 2-3 шагах друг от друга. Отталкиваясь обеими ногами от пола, они одновременно или поочередно бросают зажатый ступнями мяч через волейбольную сетку (веревочку, перекладину и др.), находящуюся от них в 2-3 м.

Охотники и лисицы

Это игра с небольшим мячом. Для игры в «Охотники и лисы» нужна площадка размером с баскетбольную. Она ограничивается линиями. Минимальное количество игроков - 12. в начале игры выбирают водящего - «охотника», он выходит на середину площадки с мячом в руках. Остальные участники - «лисицы». Они окружают «охотника». Водящий дважды подкидывает мяч вверх, ловит его, бросает третий раз - этот бросок является сигналом для «лисиц», что «охота» началась и им следует разбегаться в разные стороны. Поймав мяч, водящий бросает его в какую-либо из «лисиц». Если мяч достигает цели, осаленный игрок становится помощником водящего, «загоняющим» для «охотника» новую «добычу». Таким образом, число лисиц сокращается.

«Лисицы» также могут облегчить свою жизнь - после того как у «охотника» появился первый помощник, они имеют право поднимать брошенный в них мяч, перекидывать между собой его так, чтобы водящий и его помощник им не завладели. Действия «охотника» и его помощника теперь направлены на то, чтобы перехватить мяч.

Финал игры наступает тогда, когда все «лисицы», кроме одной, не поменяют свой статус «дичи» на помощника. Оставшаяся «лисица» становится новым «охотником». Игра начинается сначала.

Правила игры гласят: «лисица», забежавшая за пределы площадки, считается осаленной и становится помощником «охотника». Не считается осаленным тот игрок, которого мяч коснулся отскоком от земли или попал ему в голову.

Один в круге

Во все последующие игры в подразделе «Игры с мячом» можно играть любыми мячами. Конечно, в такую игру, как например «Прокатись на мяче», вы не будете играть теннисным мячом, а вот футбольный или баскетбольный подойдут вполне. Некоторые игры потребуют и наличие других предметов, кроме мяча, либо несколько мячей одного вида, или, напротив, разного рода мячей одновременно. Исходя из имеющегося у вас «арсенала» и количества игроков, останется только выбрать ту игру, в которую будете играть.

В спортзале или на открытой площадке при минимальном количестве игроков (5 участников) можно играть в венгерскую игру «Один в кругу». Ее достоинство в том, что она развивает ловкость, тактические навыки координацию. Сама игра очень похожа на знакомые с детства «собачки»: водящий становится в центре, а другие игроки перебрасываются мячом так, чтобы водящий не перехватил его. В случае если ему удается поймать мяч, то он бросает его в любого из игроков. Если он попадает в кого-либо, то осаленный становится на его место, а если нет, то остается в круге.

Игра «Штандер», развивающая координацию, ловкость и глазомер, была особенно популярна в 50-80-х гг. XX в. среди подростков.

По некоторым версиям, свое название эта игра получила от немецкой фразы «Stand hier!» («Стой тут!») и ее появление в России связано со Второй мировой войной. Однако это только предположение. Игра имеет два варианта. В «Штандер» играют на открытых площадках при минимальном количестве игроков - 5. Обязательно должен быть водящий.

Суть первого варианта игры заключается в следующем: кто-то из игроков подбрасывает мяч высоко в воздух, а пока он летит, игроки разбегаются. На лету или с отскока от земли водящий ловит мяч, после чего кричит «Штандер - стоп!». Игроки замирают на месте. После этого водящий называет количество шагов до любого из игроков и, отмеряя это число шагами, подходит к нему. Таким образом, чем точнее установлено расстояние, тем ближе водящий к игроку. Затем водящий пытается попасть мячом в этого игрока. Если же водящий промахивается или игрок сумеет увернуться, либо поймать мяч, остальные игроки бегут еще дальше до тех пор, пока водящий вновь не догонит мяч и не крикнет «Штандер - стоп!». В том случае, если бросок успешен, то осаленный игрок занимает место водящего. Игра начинается снова.

В этом варианте отдельно стоит сказать о шагах, которыми водящим определяет расстояние до какого-либо игрока. Шаги могут быть как большими, так и маленькими. Первые делаются путем поочередного приставления вплотную пятки одной стопы к носку другой, а вторые можно назвать прыжком.

Для второго варианта игры чертят круг, в центр которого становится водящий. Остальные игроки располагаются на линии круга.

Водящий высоко подбрасывает мяч и выкрикивает имя одного из игроков. Тот, кого назвал водящий, должен на лету поймать мяч и занять место водящего. Если названный игрок не успевает поймать мяч на лету, то игроки устремляются к месту на площадке, определенному ими как «домик». Водящий же ловит мяч от земли и сразу после этого кричит «Штандер-стоп!» Игроки, не успевшие укрыться в «домике», замирают на месте. Водящий должен попасть мячом по одному из игроков, то есть осалить его.

От мяча увертываться нельзя. А водящему запрещено покидать центр круга во время броска мячом. Игрок, в которого попали мячом, выбывает из игры либо сам становится водящим - это определяет предварительная договоренность. Игра повторяется вновь.

Минус пять

Для этой игры необходим не только мяч, но и стена. Часть стены (какая именно - оговаривают игроки) выполняет роль ворот. Кроме того, отмечают исходную точку для удара мячом. Жеребьевка между участниками устанавливает очередность их ударов по мячу.

Первый игрок от исходной точки бьет по мячу в ворота. Задача второго и последующих игроков состоит в том, чтобы подбежать к отскочившему мячу и забить мяч в ворота. Тот, кому не удалось справиться с задачей, получает штрафное очко, а следующий за ним игрок бьет с исходной точки. Тот игрок, который набрал пять штрафных очков (минус пять), выбывает из игры. Игрок, оставшийся последним, получает «жизнь», которую может использовать в следующей игре.

Эта популярная русская игра, которая с карточной имеет только общее название, проводится она на площадке около высокой стены (окон, разумеется, быть не должно). Ее достоинство в том, что она прекрасно развивает координацию. В «Козла» можно играть втроем.

Начинается игра с того, что игроки определяют очередность ударов. Первый игрок бьет ногой по мячу так, что бы он ударился об стену, а после того, как мяч отскочил от стены, нанесший удар должен перепрыгнуть через него. Этот игрок отправляется в конец очереди, а по мячу бьет теперь следующий игрок.

В игре есть правило: перед перепрыгиванием допускается единственное касание мяча земли. Тот игрок, который не смог перепрыгнуть через мяч, получает штрафное очко - букву из слова «козел». За первый промах - «К», за второй - «О» и так до тех пор, пока кто-либо из игроков не соберет все буквы. Проигравшим, или «козлом», в этой игре считают того, кто первым собрал все штрафные буквы слова.

Набивалы, или Чеканка

Подвижные игры с мячом

«Стой!»

Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них (водящий) получает маленький мяч и выходит на середину круга.

Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет чей-нибудь номер. Вызванный игрок бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный (новый водящий), схватив мяч, кричит: «Стой!» Все останавливаются и стоят неподвижно там, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать и т. п.). Если водящий промахнется, то бежит за мячом, а остальные разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит: «Стой!» и кидает мяч в кого-либо из игроков. Осаленный мячом игрок становится новым водящим. Играющие окружают его, и игра начинается сначала.

Правила запрещают сходить с места после команды «Стой!», но пока мяч не в руках водящего, можно как угодно перемещаться по площадке.

«Лови — не лови»

Играющие строятся в шеренгу перед водящим, в руках у которого мяч. Стоя в 5-6 шагах от шеренги, водящий бросает мяч любому из игроков, называя при этом какой-либо предмет. Условливаются, что мяч ловить нужно лишь в том случае, когда будет названо, к примеру, что-либо съедобное: булка, сахар, сыр и т. п. Если водящий произнес название предмета, который несъедобен: гвоздь, мяч, стул, и после этого бросил мяч игроку, тот не должен его ловить. Мяч возвращается водящему для нового броска. Если же тот, кто принимает мяч, ошибся и поймал его, он делает шаг вперед и продолжает играть. При вторичной ошибке он выходит из игры. Через 3 минуты подводятся итоги — отмечаются самые невнимательные, а из тех, кто ни разу не ошибся, выбирают нового водящего, который также ведет игру в течение 3 минут.

После смены каждого водящего все выбывающие игроки возвращаются в строй. Они также могут оказаться в роли водящих.

Важно соблюдать в игре условие: бросать мяч сразу после того, как будет произнесено водящим слово, но не одновременно с произносимым. В этом случае играющим очень трудно правильно сориентироваться.

«Чей отскок дальше»

Играют возле глухой стены или у баскетбольного щита. Игроки поочередно бросают теннисный мяч в стену (шит). Чей мяч отскочит дальше, тот и победитель. Броски можно производить с места и с разбега.

В другом варианте игры мяч ударяется с силой о землю и поднимается ввысь. После удара все дружно начинают считать от единицы до тех пор, пока мяч не коснется земли.

Мяч того игрока, у кого сильнее удар, его мяч дольше продержится в воздухе.

«Защита укрепления»

Игроки становятся в круг на расстоянии вытянутых рук или пошире. Перед их ногами чертят круг. В середине круга ставится укрепление из трех палок, связанных вверху. Выбирают водящего, который становится в центре круга для зашиты укрепления. У стоящих по кругу есть волейбольный мяч.

По сигналу играющие перебрасывают мяч друг другу, а затем кто-либо из них бросает мяч в центр, стараясь сбить укрепления. Защитник закрывает цель, отбивая мяч руками и ногами. Тот, кому удастся сбить укрепление, меняется местом с защитником.

Играют установленное время. В заключение отмечаются лучшие защитники, которые дольше остальных защищали укрепление, а также самые меткие ребята, броски которых поражали цель.

Правила запрещают при метании мяча заходить за черту, а защитникам - держать руками укрепление. Если в укрепление попал мяч и сдвинул его, но не свалил, игра продолжается. Если же защитник сам повалил укрепление, его место занимает другой водящий (у кого в руках в это время был мяч).

«Живая цель»

Игроки становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками чертят круг. Выбирают водящего, который идет в середину круга. Один из стоящих по кругу берет в руки волейбольный мяч. Играющие перекидывают мяч и стараются попасть им в водящего, который, спасаясь от мяча, бегает, подпрыгивает, увертывается в кругу. Тот, кто попал в водящего мячом, не заходя за черту, меняется с ним местом.

По условиям игры попадание от земли, а также в голову водящего не засчитывается.

Возможен другой вариант игры. Построение играющих такое же, только в середину круга идут двое водящих. Один из них защищает другого, стоящего за спиной, от попадания мячом. Защищает руками, ногами и всем корпусом. Если ему все-таки не удастся защитить и в водящего попадут, то они оба меняются с тем, кто попал в водящего, и с тем, кого он выберет себе в защитники.

«Мячом в цель»

Посередине площадки кладут волейбольный мяч, а играющие с теннисными (резиновыми) мячиками в руках стоят в десяти шагах от него за чертой. Каждый по очереди бросает свой мячик в волейбольный мяч. Выигрывает тот, кто не промахнулся и у кого после удара волейбольный мяч откатился дальше.

Во втором варианте играющие с теннисными мячиками в руках становятся в круг. Водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх, играющие кидают свои мячики, стараясь попасть в летящую мишень. За каждое попадание начисляется 1 балл. Побеждает тот, кто за 8—10 попыток набрал больше баллов.

«Бомбардиры»

Участники игры перебрасывают волейбольный мяч друг другу пасом по воздуху (двумя руками сверху или снизу). В игре действуют основные правила волейбола, т. е. игрок не должен дважды подряд касаться мяча в воздухе, ронять его на землю. Допустивший ошибку при приеме мяча или пославший мяч неточно выходит из числа играющих и приседает в центре круга. Игроки, разыгрывающие мяч по кругу, могут сильным ударом послать мяч в присевших игроков. Мяч, отскочивший от игроков, снова вводится в игру. Если мяч не задел кого-либо из сидящих игроков, тот, кто сделал этот неудачный бросок, занимает место рядом с сидящими.

«Обстрел» продолжается до тех пор, пока один из сидящих не поймает мяч в руки. Тогда все встают и занимают места по кругу, а в середину идет игрок, с чьей подачи мяч был пойман.

«Тарелочка по кругу»

Участвуют 4-5 игроков. Они встают по кругу на расстоянии 5—8 метров один от другого. У первого и третьего игроков в руках пластмассовая летающая тарелочка. По сигналу игроки кидают свои тарелочки соседу по часовой стрелке. Поймав тарелочку от соседа справа, игрок посылает ее дальше, а сам должен поймать новую тарелочку с правой стороны. Если игрок не успел освободиться от одной тарелочки, как к нему прилетела вторая (оказался с двумя тарелочками), то игра останавливается и нерасторопный игрок получает штрафной балл. Он присуждается и тому игроку, кто неточно (более чем шаг от игрока) бросил ему тарелочку или последняя пролетела выше головы.

Играют 8-10 минут. Победителем считается игрок, получивший меньше штрафных баллов.

Можно увеличить число игроков в кругу, оставив 2 тарелочки. Тогда играть будет легче. Если желающих играть больше 8-10 человек, следует ввести в игру 3 тарелочки.

«Лапта-стукалка»

Играют на площадке размером с баскетбольную. Размечают боковые границы. Одна лицевая линия является «городом». Здесь располагаются участники игры (8—10 человек). В 15 метрах от «города» в землю (внутри площадки) втыкают флажок на древке высотой 50 сантиметров. Нужны мяч и лапта - круглая палка длиной 1—1,2 метра, диаметром 4 сантиметра. Ручка немного тоньше, чтобы было удобнее держать в руке.

Один игрок встает на линию подачи, остальные стоят друг за другом сзади него. Другой игрок («ловец») выходит в поле и становится за флажком.

Первый игрок берет мяч и лапту. Подбросив мяч, выбивает его лаптой в поле, а затем бежит к флажку и трижды стучит лаптой по нему. После этого бежит обратно в «город». Игрок, находящийся в поле, ловит мяч в воздухе или подбирает с земли и старается запятнать бегущего. Если это удалось, то сам бежит за линию «города», осаленный игрок, подняв мяч, бросает его вдогонку убегающему, чтобы в случае попадания выручить себя и вернуться в «город». Если он не сможет осалить убегающего, то остается в поле водить. Если водящий, бросая мяч в перебегающего, промахнется, то последний возвращается в «город» и встает в конец колонны, ожидая своей очереди.

Правилами устанавливается, что если водящий сразу поймал мяч с подачи, то бегущий игрок меняется с ним местом. Бьющий лаптой по мячу имеет право на второй удар, если промахнулся. При вторичном промахе он встает в конец колонны, уступая место для удара стоящему за ним игроку.

«Салка и мяч»

Игроки бегают по площадке, спасаясь от преследования водящего, и передают друг другу мяч (волейбольный или баскетбольный). Задача состоит в том, чтобы передать мяч игроку, которого настигает водящий, так как игрока с мячом салить нельзя. В этом случае водящий должен преследовать нового игрока. Водящий, если представится момент, может осалить мяч в руках играющего, последний тогда становится водящим.

Правила разрешают водящему в ходе игры салить мяч на лету, перехватывая его. Если мяч оказался у водящего в руках, его сменяет игрок, виноватый в потере мяча (неточно бросивший мяч или не сумевший удержать его в руках).

«Охотники и лисицы»

Площадка размером не больше баскетбольной ограничивается линиями. Играющие выбирают водящего - «охотника», ему дают в руки маленький мяч. Все остальные играющие - «лисицы».

«Охотник» выходит на середину площадки, а «лисицы» собираются вокруг него. «Охотник» два раза подбрасывает мяч вверх и ловит его, после третьего броска «лисицы» разбегаются в разные стороны. «Охотник», поймав мяч, бросает его в одну из «лисиц». Каждая осаленная «лисица» становится его помощником, значит, число «лисиц» будет сокращаться.

Как только у «охотника» появился первый помощник, «лисицы» могут поднимать брошенный в них мяч и перебрасывать между собой так, чтобы «охотник» с помощником не завладели им. Теперь уже водящие стараются перехватить мяч, чтобы салить «лисиц».

Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «лисицы», кроме одной. Эта «лисица», проявившая себя самой ловкой, становится новым «охотником».

Игра повторяется.

В процессе игры важно следить за тем, чтобы «лисицы» не забегали за границы площадки. Иначе каждая из них считается осаленной и становится помощником «охотника». Перед началом игры можно условиться, что салить нельзя, например, в голову, фудь и т. п.

«Не промахнись»

Игроки встают по кругу. Перед ногами проводят черту, а в середину круга идет водящий. Стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой, поджидая удобный момент, чтобы запятнать водящего. Последний должен все время увертываться, чтобы его не осалили. Игрок, которому удалось запятнать водящего, идет в центр круга, а водящий встает на его место в кругу. Если игрок промахнулся, кидая мяч в водящего, то он встает на одно колено и в такой позе продолжает ловить и бросать мяч. Промахнувшись

второй раз, встает на оба колена и так продолжает игру. Если же игрок, кидая мяч в водящего, в третий раз промахнулся, то он выходит из игры. И наоборот, если игрок попал мячом, то снова встает на одно колено и продолжает играть. В случае вторичного попадания он может продолжать игру стоя.

Игра длится 15—20 минут. Победителем считается игрок, который дольше других продержался внутри круга и который провел всю игру стоя.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!