Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Схема танца и описание движений полька. Задания для внеаудиторной работы студентов. Мотивация и актуальность темы

Исполняя те же самые три шага и встав в ту же самую позицию со своим партнером, попробуйте исполнить танец польку, шагая вправо или влево. Такая техника сделает вашу польку более задорной и ритмичной. Пробуйте танцевать по направлению вперед и назад, по квадрату, а затем вновь вперед и назад.

  • Не теряйте осанки. Сохраняйте ноги в положении по направлению к вашему партнеру, просто передвигая их вправо или влево. Ваша спина должна оставаться прямой, руки поднятыми. Оставьте работу для ног.
  • Начните кружиться в танце. Зачем? Чтобы сделать его более завораживающим. Вы уже попробовали танцевать польку справа налево и вперед назад. Самое время для вращений. Ведущий в танце решит, в какую сторону паре следует вращаться, направо или налево:

    • Начните танцевать простую польку. Через один или два такта ведущему следует начать вращение по направлению влево. Для поворота влево следует начинать вращение в противоположную сторону. Полный оборот в 360 градусов должен быть выполнен в 4 счета. Попробуйте сделайте несколько оборотов подряд!
    • Если вы танцуете по направлению в сторону, сделайте оборот на 180 градусов в два счета, затем смените направление и повторите поворот. Если в танце ведете вы, вы можете вращать своего партнера снова и снова. Главное, смотрите, чтобы голова не закружилась!
  • Делайте повороты, не меняя положения туловища. При повороте каждый из партнеров должен повернуть ступню ноги ближайшей к скрепленным с партнером рукам на 90 градусов. При этом положение вашего туловища должно оставаться недвижимым.

    • Если вас данный жест приводит в смятение, подумайте о танго. В этом танце партнеры стоят напротив друг друга, туловище выпрямлено и недвижимо, в то время, как ноги начинают двигаться в сторону. В польке та же суть, но с чуть меньшим количеством выпадов.
  • Добавьте легкие прыжки. При исполнении танца в выше описанной позиции вашим ногам ничего не мешает, и вы свободно можете добавить к танцу несколько легких прыжков. Если же ваши ступни не развернуты для движения в сторону, а направлены к вашему партнеру, вы можете столкнуться коленями при попытке прыжков.

    • Помните о высоких подскоках на уроках физкультуры в школе? Так вот, в польке нужно выполнять именно такие прыжки, только с чуть большим воодушевлением. На счет 1 и 3 добавьте легкий подскок к вашим шагам. Вам точно понравится, как только вы немного попрактикуетесь!
  • Переключайте ноги. Двигаясь в сторону, вы можете менять очередность ног. Так как им ничего не мешает впереди, как вы, так и ваш партнер, можете начать шагать с внешней или внутренней ноги. Это поможет создать интересный узор танца.

    • Хотелось бы уточнить лишний раз, что вариация ног допускается только при движении в сторону. Если ваши ноги смотрят друг на друга, и вы двигаетесь вперед назад, смена ног не самая лучшая идея, иначе вы рискуете остаться без колен.
  • Разучивание шага польки

    Белово

    Наш адрес:

    Г.Белово

    Кемеровская область,

    ул Советская 44,

    тел . +7 38452 229-96, +7 38452 240-83.

    e-mail: dtdm_ belovo @ mail .ru

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи имени Добробабиной А.П.

    города Белово»

    Разучивание шага польки

    Методическая разработка

    Белово 2017

    Составитель:

    Т.Ю. Ахметова , педагог дополнительного образования МБУДО ДТДиМ города Белово

    Рецензент:

    Е.А. Путина, методист МБУДО ДТДиМ города Белово

    Р17 Разучивание шага польки [Текст] : методическая разработка/ составитель Т.Ю. Ахметова.– Белово: МБУДО «ДТДиМ г.Белово», 2017. - 17 с.

    Методическая разработка занятия содержит сценарий занятия по хореографии, который будет полезен педагогам дополнительного образования, хореографам для разучивания основ танца «Польки».

    Пояснительная записка

    Танец – древнейший вид народного творчества. Танцем народ передавал свои мысли, чувства, настроение, отношение к жизни.

    Систематические занятия танцами в игровой форме развивают творческие и физические способности, вырабатывают красивую осанку. Хореография и ритмика хороши тем, что в отличие от спорта, не оставляет мысли о физической тяжести упражнений, а дают эмоциональную нагрузку, которая влияет на формирование хорошего настроения, положительных эмоций, ощущения радости, и самое главное – дает возможность ребенку раскрепоститься в танце и игровых зарисовках.

    Используя элементы танца в игре, с легкостью можно разучить движения и на их основе в дальнейшем подготовить детей к хореографии.

    По́лька это быстрый , живой среднеевропейский танец . Музыкальныйразмер польки . Полька появилась в середине в (современная Чехия ), и с техпор стала известным народным танцем .

    Название танца произошло от чешского слова půlka , означающего « по-ловинный шаг », поскольку ритмпольки требует быстро переступать с ноги на ногу . Используя для детей дошкольного возраста быстрые движения, позволит заинтересовать и вовлечь их на занятиях.

    Тема: Разучивание шага польки.

    Тип занятия

    Вид занятия : практическое.

    Цель: разучивание танца «Польки».

    Задачи:

      познакомить учащихся с историей

    Методы обучения по характеру познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом : объяснительно - иллюстративный, репродуктивный.

    Формы организации учебного процесса :

      коллективное взаимодействие.

    Оборудование :

    Технические средства обучения: магнитофон с записями музыкальных произведений, ноутбук.

    Межпредметные связи : музыка, физкультура, литература.

    Краткая характеристика группы: количество детей в группе 14 человек в возрасте 5-6 лет.

    План занятия:

    1.Организационный момент, разминка. (7 минут).

    2.Ознакомление с новыми знаниями и способами деятельности. (15 минут)

    3. Закрепление полученных знаний и умений. (6 минут)

    4.Подведение итогов занятия. (2 минуты).

    Ход занятия

    Организационный момент - 7 минут

    Приглашение детей в зал, расстановка по местам – поклон (вначале девочки, затем мальчики) . Разминка на середине зала.

    Комплекс упражнений для разминки

    Общеразвивающие упражнения в движении:

    а) ходьба на носках, руки на поясе;

    0,5 круга

    Спина прямая, смотреть в затылок друг друга, плечи развернуты назад. Поточный метод.

    б) ходьба на пятках, руки за спиной;

    0,5 круга

    Соблюдение правильной осанки.

    Соблюдение дистанции (вытянутой руки)

    в) ходьба на внешнем своде стопы;

    0,5 круга

    Спина прямая

    г) ходьба на внутреннем своде стопы;

    0,5 круга

    Руки на поясе, спина прямая

    д) ходьба с перекатом с пятки на носок;

    0,5 круга

    Отталкиваться двумя ногами одновременно

    е) руки вперед, в полуприседе;

    0,5 круга

    Восстанавливаем дыхание

    ж) ходьба в полном приседе;

    0,5 круга

    Руки на колени, спина прямая

    з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед.

    0,5 круга

    Отталкиваться двумя ногами, руки на колени

    Ходьба, спортивная ходьба, медленный бег.

    5 кругов

    Соблюдать дистанцию вытянутой руки

    Общеразвивающие упражнения на осанку:

    1. И. п. - лечь на спину, опереться локтями о пол. Опираясь на затылок, локти и ягодицы, возможно больше прогнуться и возвратиться в исходное положение.

    5-6 раз

    Прогнуться в спине

    2. И. п. – упор, сидя на пятках, «Волна» туловищем: согнув руки, прогнуться в грудном отделе позвоночника, затем, разгибая ноги и касаясь грудью пола, перейти в упор лежа. Возвратиться в исходное положение.

    5-6 раз

    Больше прогнуться в грудном отделе позвоночника

    3. И.п. - встать на четвереньки. Выгнуть спину возможно выше кверху, втянув в себя живот, не отрывая ладони и колени от опоры. Медленно вернуться в исходное положение.

    5-6 раз

    Выгнуть спину

    4. И. п. - то же, что и в упражнении 3. Прогнуть спину, опустив живот возможно больше книзу, руки при этом не сгибать, на пятки не садиться.

    5-6 раз

    Прогнуть спину, опустив живот возможно больше книзу

    5. И. п. - ноги врозь. Прогибаясь назад, опуститься в мост.

    2-3 раза раз

    Прогнуться назад

    Комплекс подводящих упражнений:

    1. Приставные шаги вперед, в сторону и назад

    2-3 раза

    Носок оттянуть

    2. Переменные шаги вперед, в сторону и назад

    2-3 раза

    Носок оттянуть

    3. И. п.- правая вперед на носок, руки на пояс. Небольшой прыжок на левой ноге, слегка приподнимая правую над полом.

    2-3 раза

    Следить за вытянутым положением ноги

    4. И. п. - то же. «И». Небольшой прыжок на левой ноге, правая вперед-вниз. 1 - 2. Шаг на правую ногу, левая сзади на носке. 3-4. Шаг назад на левую ногу, правая вперед на носок.

    2-3раза

    Смотреть вперёд, не наклоняться

    5. И. п. - о. с, руки на пояс. Повторить упражнение «4», возвращаясь в и. п. на счете 3-4

    2-3 раза

    Носок оттягивать

    6. И. п. - III позиция, правая впереди, руки на пояс. «И». Небольшой прыжок на левой, правая вперед-вниз. 1 - «и». Приставной шаг с правой ноги. 2. Шаг правой, левая нога сзади на носке. «И». Небольшой прыжок на правой ноге, левая нога вперед - вниз. 3- «и» - 4.

    2-3 раза

    Перестроения на месте:

    1.Перестроения из одной шеренги в две. После предварительного расчета по два подается команда: "В две шеренги - Стройся!" Для обратного перестроения подаётся команда. В одну шеренгу - Стройся!" После команды все выполняется в обратной последовательности (рис. 1).

    2 раза

    По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад, правой ногой, не приставляя её шаг вправо и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу.

    2. Перестроение из одной шеренги и три. После предварительного расчета подаётся команда: "В три шеренги - Стройся! Для обратного перестроения подаётся команда: "В одну шеренгу - Стройся!". И все выполняется в обратной последовательности (рис. 2).

    2 раза

    По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, не приставляя ногу, шаг левой в сторону и, приставляя правую, становятся в затылок вторым номерам. Третьи номера делают шаг левой вперёд, шаг правой в сторону и, приставляя левую, становятся впереди вторых номеров.

    3..Перестроения из колонны по одному в колонны по два (три). После предварительного расчета подаётся команда: "В колонну по два (три) Стройся!"(рис. 3).

    2 раза

    Действия обучающихся при этом аналогичны тем, которые выполняются при перестроениях из одной шеренги в две, три

      Ознакомление с новыми знаниями и способами деятельности

    15 минут

    Использование на занятиях ритмики элементов народных танцев развивает координацию движений, воспитывает умение сохранять в движении красивую осанку и содействует поднятию эмоционального состояния занимающихся.

    Pulka – половинка).

    Обучающиеся стоят в шеренгах в шахматном порядке. Исходное положение: ноги в первой позиции, руки кладут на пояс.

    Такт 1. Выдвинуть правую ногу на носок вперёд и вернуться в исходное положение.

    Такт 2. Выдвинуть вперёд на носок левую ногу.

    Такт 3 - 4. Сделать на глубоких полуприседаниях, разведя колени в стороны.

    Такт 5 - 8 . Повторить движение тактов 1 - 4.

    Такт 9 - 10 . Выдвинуть правую ногу на носок в сторону (движения повторить дважды).

    Такт 11. Описать носком правой ноги полукруг вперёд в сторону - назад.

    Такт 12. Описать носком правой ноги полукруг в обратном направлении (назад в сторону – вперёд).

    Такт 13 - 16 . Повторить движение тактов 9 - 12 левой ногой.

    Такт 17 - 18. Подняться на высокие полупальцы, переводя руки в третью позицию, приподняв голову. Движение выполняется дважды.

    Такт 19 - 20 . Опускать руки в стороны в низ, одновременно встряхивая кистями рук, выполняя мелкие движения (одно встряхивание на восьмую долю).

    Такт 21 - 28. Повторить движение тактов 1 - 8

    (выдвижение ног на носок попеременно вперёд и два полуприседания).

    Шаг польки - это переменный шаг, выполненный легкими прыжками. Различают шаги польки вперед, назад и с поворотом кругом.

    Шаг польки вперед

    Такт

    Счет

    Описание

    «и»

    небольшой подскок на левой ноге, правая нога вперед вниз

    Шаг правой ногой, левая нога сзади на носок

    «и»

    приставить левую в Ш позицию сзади

    Шаг правой ногой, левая нога сзади на носке

    «и»

    Небольшой подскок на правой ноге, левую вперед-вниз

    1 – «и» -2- «и»

    То же с другой ноги

    Шаг польки назад

    И.п. - Ш позиция, правая впереди руки на пояс

    Такт

    Счет

    Описание движения

    «и»

    Небольшой подскок на правой ноге, левая нога назад - вниз

      «и»

    Приставной шаг с левой ноги назад

    Шаг левой ногой назад, правая нога вперед на носок

      «и» -2 - «и»

    Повторить движения счета с правой ноги


    Шаг польки с поворотом кругом

    И.п. - Ш позиция, правая впереди руки на пояс.

    Такт

    Счет

    Описание движения

    и”

    Небольшой подскок на левой ноге, правая нога вправо книзу

      «и»

    Приставной шаг вправо

    Шаг правой ногой вправо, левая нога в сторону на носок

    «и»

    Поворот направо кругом с небольшим подскоком, согнутую левую ногу скользящим движением разогнуть в сторону

    1- «и» -2- «и»

    Повторить с левой


    Во время исполнения упражнения следует следить за осанкой; спина должна быть абсолютно прямая. Выполняя полуприседания, стараться разводить колени в стороны как можно шире. В такте 19, начиная встряхивать кистями, повернуть их тыльной стороной друг к другу, затем они поворачиваются вниз (встряхивать почти одним пальцем), движение непрерывное, руки одновременно опускаются через стороны вниз, затем кладутся на пояс в такте 21.
































    В польке назад приставные шаги выполняются шагом галопа (также, как и в польке вперед). Тело поворачивают в сторону одноименной ноги, делающей шаг назад, голова поворачивается в обратном направлении.



    3. Закрепление полученных знаний и умений 6 минут

    Игра

    Правила игры: 1) нельзя отталкивать играющих во время захвата мячей; 2) нельзя хватать мяч до сигнала педагога. Игроки, нарушившие правила, получают штрафное очко.

    Для игры требуются мячи и обручи. Посередине зала чертится коридор шириной 0,5 м. По обе стороны от него на расстоянии 30см лицом друг к другу строятся играющие. Одна шеренга -команда 1, другая -2. Перед каждой командой проводится черта. Посередине коридора в одну линию ставятся мячи (7 штук при 14 играющих).

    Описание игры: по команде педагога играющие, взявшись за руки, выполняют следующие движения: четыре шага польки вперед и восемь подскоков назад. Движения повторяются до тех пор, пока не раздастся сигнал руководителя (свисток). Услышав сигнал, каждый должен взять мяч и убежать за черту своей команды. Команда, набравшая большее количество мячей, получает балл, после чего мячи ставятся на прежнее место. Игра повторяется 3 раза. Победитель определяется по наибольшему количеству баллов. При наличии музыки сигналом для захвата мячей служит ее прекращение.

    Набор движений:

      Шаг польки назад;

      Шаг польки вперед;

      Шаг польки с поворотом кругом.

    Педагог: Вопросы для закрепления знаний:

      Почему танец назвали Полькой?

      Сколько тактов существует в Польке?

    Ответы на вопросы:

      Танец назвали Полькой, так как его основной шаг дробился на полушаги (чешск. Pulka – половинка).

      В танце Полька существует 28 тактов.

      Подведение итогов занятия, 2 минуты

    Ребята, сегодня на занятие мы с вами изучили элементы чешского танца «Полька».

    Перед вами корзинка со звездочками синего и красного цвета, пожалуйста, если вам понравилось сегодняшнее разучивание танца «Польки», то возьмите красную звездочку, а если нет, то синюю.

    Педагог: вот пришло время прощаться, давайте встанем на свои места и попрощаемся, с помощью поклона.

    Поклон.


    Список используемой литературы :

    1. Бухвостова, Л.В. Композиция и постановка танца [Текст]: учебное пособие / Л.В. Бухвостова, С.А. Щекотихина.- Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры, 2002.-160 с.

    2. Бухвостова, Л.В. Мастерство хореографа [Текст]: учебное пособие / Л.В. Бухвостова, С.А. Щекотихина.- Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры, 2004.-144 с

    3. Бурцева, Г.В., Байкова, А.П. Стили и техника джаз-танца [Текст]: учебное пособие / Г.В.Бурцева, А.П.Байкова.-Алтайский государственный институт искусств и культуры.-Барнаул, 1998.-115 с.

    4. Буренина, А.И. Ритмическая мозаика танца [Текст]: учебное пособие / А.И. Буренина, 2014. -132с

    Самоанализ занятия

    На занятии присутствовало 14 человек, возраст обучающихся: 5-6 лет.

    Тип занятия : Учебное занятие, изучения и первичного закрепление новых знаний и способов деятельности.

    Вид занятия : практическое – занятие.

    Цель: разучивание с учащимися базовых элементов классического танца «Польки».

    Задачи:

      познакомить учащихся с историей классического танца «Польки» и его музыкальным размером;

      способствовать развитию у учащихся музыкального слуха, памяти и внимания;

      создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к традициям народов мира.

    Материал занятия был актуален для формирования в детском объединении атмосферы сотворчества и привлечения детей к занятиям ритмики.

    От занятия я ожидала следующие результаты :

      учащиеся познакомились с элементами танца «Полька»;

      у них были сформированы первичные умения исполнения элементарных танцевальных движений;

      была создана комфортная обстановка на занятии, атмосфера доброжелательности и сотрудничества;

      занятие с элементами игры обеспечило положительную устойчивую мотивацию.

    Учебный материал занятия способствовал созданию условий для развития устойчивого инте реса к обучению танцами и развитию творческих способностей учащихся .

    Структура занятия была оптимальной, соответствовала возрастным особенностям и развитию учащихся, а также их интересам. Временной интервал был достаточным для реализации каждого этапа занятия.

    Организация деятельности учащихся на занятии помогла достичь развивающие и воспитывающие цели занятия. Учащиеся активно сотрудничали с педагогом, были заинтересованы, дисциплинированы, доброжелательны, тянулись к педагогу. Выбранная форма организации занятия обеспечила поддержание познавательного интереса и активности детей на протяжении всего занятия.

    Все учащиеся были вовлечены в совместную деятельность и сотрудничество с педагогом.

    В ходе занятия применялись следующий метод и прием: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный метод. Использовались приемы показа и стимулирования словесным поощрением . Сочетание данных методов и приемов было оптимальным и обоснованным, соответствовало содержанию занятия, что способствовало закреплению знаний и выработки у детей танцевальных умений.

    Подобранная музыка соответствовала предлагаемым заданиям, а технические средства были эффективны и оказали всестороннее содействие усвоению темы занятия и созданию его положительного эмоционального фона.

    Учащиес я на занятие проявили способность сосредоточиться на кон кретном задании и смогли твор чески применить полученные знания при выполнении практической работы, в игре. Задание выполнили правильно, в результате чего получили навык исполнения выученных движений, проявляя положительные эмоции и заинтересованность .

    Учебно - методическое

    Разучивание шага польки

    Методическая разработка

    Редактор Т.Ю. Ахметова

    Дизайн обложки Т.Ю. Ахметова

    Отпечатано в МБУДО ДТДиМ г. Белово

    Приставной шаг

    Подводящее упражнение к шагу галопа. Может выполняться вперед, назад, в сторону, сноска и на носок.

    И.П. – правая нога впереди, руки на поясе.

    1 – скользя правым носком вперед по полу, шаг на всю стопу, левая - сзади на носке.

    2 – скользящим движением по полу приставить левую в И.П.

    Методические указания:

    Движение всегда начинают с одной ноги, а заканчивают другой. Шаг левой ногой – приставить правую.

    Шаг галопа

    Выполняется вперед, назад и в сторону. Начинается он скользящим движением ноги вперед или в сторону с легким сгибанием ног в коленях, затем следует толчок и отрыв от пола. Приземление бесшумное, перекатом с носка, мягко сгибая колени.

    1. Повторить приставной шаг.

    2. Выполнить приставные шаги в ускоряющем темпе, затем добавить подскок в момент приставления ноги.

    Методические указания:

    Шаг начинается с одной ноги, а приземление происходит на другую ногу. Туловище вперед не наклоняется, сохранять хорошую осанку, голову чуть приподнять.

    Переменный шаг

    Подводящее упражнение к шагу польки. Он состоит из двух шагов: приставного шага и шага с впереди стоящей ноги. Следующий переменный шаг выполняется с другой ноги.

    И.П. – правая нога впереди.

    1 – 2 приставной шаг с правой ноги вперед

    3 – шаг правой вперед, левая - сзади на носке

    4 – левую скользящим движением по полу (слегка разгибая) разогнуть вперед – книзу. Тоже с другой ноги.

    Последовательность обучения:

    1. Повторить приставной шаг.

    2. Выполнить переменный шаг вперед в медленном темпе, без музыки.

    3. В нужном темпе и под музыку.

    Методические указания:

    Шаги выполняются с носка. Ногу приставляют в 3 позицию движения ног, сопровождают движением туловища и головы (с какой ноги выполняют шаг, в ту же сторону поворачивают голову и плечи).

    Шаг польки

    Это переменный шаг выполняется легкими прыжками.

    И.П. – 3 позиция ног. Правая - впереди, руки на поясе.

    «и» - небольшой поскок на левой, правая вперед – книзу

    1 «и» - приставной шаг вперед с правой, выполненный чуть заметным прыжком.

    2 – небольшой шаг вперед правой.

    «и» – небольшой прыжок на правой, левую вперед – к низу.

    То же с другой ноги.

    Последовательность обучения:

    1. Повторить переменный шаг.

    2. Выучить поскок.

    3. Соединить поскок с переменным шагом.

    4. Выполнять шаг польки в медленном темпе, а затем в нужном темпе и под музыку.

    Методические указания:

    Полька выполняется легко, изящно, обязательно выполнять повороты головы в сторону шага. Музыка: «Полька Янка»

    Шаг вальса

    Вперед, назад, в сторону и с поворотом кругом. Вальсовый шаг вперед и назад исполняют тремя небольшими шагами.

    1 шаг – перекат с носка на всю стопу, слегка сгибая колено, делают на сильную долю такта.

    2 и 3 шаг - на носках.

    Притопы – одно из основных движений, соответствует веселой, плясовой музыке – энергичные сильные притопы, следует поднимать ногу выше и быстрее, а опускать чуть тише. Колено опорной, ноги должно слегка пружинить.

    Притопы одной ногой – активизируют детей при повторении пляски менять ногу. Чтобы не выносили ногу далеко вперед, руки ставить на пояс кулачками.

    Притопы двумя ногами попеременно – это быстрые топчущие шаги на месте. Колени должны сгибаться, корпус держать прямо – музыка задорная, шутливая.

    Переменные притопы – делаются то одной, то другой ногой с приставлением топнувшей ноги, обратно к опорной: на «раз» топнуть ногой впереди себя, на «два» приставить ногу к ноге, потом то же с другой ноги. Корпус во время движения необходимо держать прямо.

    Выставление ноги на пятку или на носок – нога на пятку выставляется сильно согнутой в подъеме так, чтобы носок смотрел вверх задорно и весело. На носок нога мягко выставляется вперед, подъем выпрямляется. Ногу выставлять недалеко от опорной, чтобы не переносить тяжесть тела на выставленную ногу.

    Прыжки с выбрасыванием ног вперед – делать очень сильными, при движении корпус должен быть спокойным, чуть откинутым назад. Руки на поясе или скрещены на груди, носок слегка повернуть наружу.

    Боковой галоп – характер движений полетный, легкий правая нога поднимается выше и опускается на пол с легким ударом, прыжок делается сильнее и выше.

    Шаг с притопом на месте. На «раз» делают шаг левой ногой на месте, ставя ее рядом с правой. На «два» притоп правой ногой впереди левой, не перенося на нее тяжесть тела. Затем на «раз» шаг на месте правой, ставя ее рядом с левой, на «два» - притоп левой впереди правой, и все повторяется с начала. Акцент движения при этом падает на притоп (на «два»).

    Полуприседание с выставлением ноги на пятку. Носит задорный характер и очень нравится мальчикам. Представляет собой пружинящее полуприседание и выпрямление ног на счет «раз-и», на «два» правая нога выставляется вперед на пятку, носок весело «смотрит» вверх, левая остается прямой, корпус слегка откинут назад. Снова на счет «раз» правая нога одновременно с полуприседанием приставляется к левой, на «два» выставляется вперед левая нога.

    Звонкие ладошки. Хлопки в ладошах используются во многих играх и плясках, часто являясь основным движением танца. По своему выразительному значению они близки к притопам. Следует с самого начала обратить внимание детей на характер хлопков в зависимости от музыки и образов игры или пляски. Дети должны уметь хлопать тихо и громко, с размаху и держа руки близко одна к другой. Складывают на груди или ставят на пояс кулачками. Их можно отвести слегка в стороны, ладонью вперед. Встречаются хлопки, передающие ритмический рисунок музыки. В таких случаях не следует показывать ребенку ритм хлопков, а надо предоставить ему возможность самому найти его. Вариантов хлопков может быть множество. Желательно каждому дать название, чтобы наполнить движение эмоциональным смыслом.

    «Колокола» - активные хлопки над головой. Движение яркое, с большим размахом слегка согнутых в локтях и ненапряженных рук.

    «Колокольчики» - мелкие хлопки прямыми пальцами одной руки о ладонь другой. Движение легкое, по силе не громкое. Руки могут быть согнуты в локтях, выпрямлены или подняты в сторону вверх (вправо или влево). Возможны варианты «колокольчиков», звучащих около правого ушка или около левого.

    «Тарелочки» - скользящие хлопки. Одна рука с размаху двигается сверху вниз, другая – снизу вверх.

    «Ловлю комариков» - легкие, звонкие хлопки прямыми ладошками справа, слева от корпуса, вверху и внизу согнутыми в локтях руками.

    «Бубен» - хлопки ладонью одной руки о неподвижную раскрытую ладонь другой. Хлопки могут быть громкими или тихими, в зависимости от динамики музыкального образа.

    «Подушечка». Хлопки выполняются свободными, ненапряженными, мягкими руками впереди и сзади корпуса.

    «Вертушки». Основаны на поворотах кистей рук от корпуса и обратно. Руки согнуты в локтях и зафиксированы в статичном положении, работают только кисти, сила удара ладони о ладонь небольшая. Движение носит игривый характер.

    Маховые движения

    «Ветерок» - перекрестные движения рук над головой. В работе участвует плечо, предплечье, кисть.

    «Ленточки» - попеременные пластичные движения правой и левой руками вверх-вниз перед грудью.

    «Волна» - плавное движение вверх и вниз одной рукой. Она может быть отведена в сторону или вытянута вперед. «Волна» образуется за счет пластичного движения плеча, предплечья, кисти. «Волна» может плавно перетекать из одной руки в другую, плавные маховые движения руками, разведенными в стороны. Следует помнить, что при подъеме рук кисти опущены, а при опускании рук локти слегка согнуты, кисти выразительно подняты вверх.

    «Поющие руки». Из положения «руки в стороны» мягким движением кисти направляются навстречу друг другу, словно «собирая» перед собой упругий воздух. Такими же пластичными движениями руки снова разводятся в стороны. Корпус при этом помогает выразительности движения, слегка наклоняясь вперед и откидываясь назад. Исходное положение ног естественное. На «раз» носки соединяются, пятки разводятся в стороны, на «и» пятки соединяются, а носки разводятся в стороны и т.д. Соединяются по очереди то носки, то пятки. При движении вправо, соединяя носки, надо опираться на пятку левой ноги и на носок правой. При движении влево – наоборот.

    РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

    г. Саранск

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №1»

    ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

    НА ТЕМУ:

    Танец «ПОЛЬКА» для детей 7 лет

    Подготовила:

    Педагог дополнительного образования

    Сяфукова И. В.

    г.о. Саранск

    Тема: Танец «Полька»

    Цель занятия: Научить учащихся исполнять «польку» и отличать музыку танца от других музыкальных направлений, а также расширить знания о жанре «танец».

    Задачи занятия: Разучить основные движения «польки», познакомиться с музыкальным размером танца, воспитывая вежливое отношение между партнёрами.

    Для занятия понадобится:

    Для педагога - мелок белый, резинки двух цветов, аппаратура, фонограмма, слайды для показа наглядного материала.

    Для девочек – чёрный гимнастический купальник с юбочкой, балетки, коврик

    Для мальчиков – чёрные эластичные брюки, белая футболка, балетки, коврик.

    План занятия:

      Вводная часть занятия. Приглашение детей в зал под музыку «Полька» И. Штрауса. Просмотр видео ряда разнообразия танцевальных направлений в музыкальном сопровождении; классического, народного, бального, современного танцев. Подробнее останавливаясь на танце «Полька», обращая внимания на музыкальный размер 2/4, 4/4.

      Основная часть занятия. Расстановка учащихся по линиям в шахматном порядке. Разминка на середине зала под музыку:

    Маршировка на месте;

    Упражнения для улучшения гибкости шеи;

    Для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, подвижности плечевых и локтевых суставов, а также кистей рук;

    Упражнение для улучшения подвижности и гибкости позвоночника;

    Для улучшения подвижности коленных и голеностопных суставов, укрепления мышц голени и стопы.

    3. Игра «Жуки и бабочки».

    Педагог раздаёт резинки двух цветов, которые одеваются на правые руки (у кого белые, нужно встать во внешний круг, а у кого красные – во внутренний круг).

    4.Изучение основных движений танца «Полька».

    Прыжок «соте»;

    Приставные шаги;

    Ритмичные похлопывания в ладоши;

    Подскоки;

    Постановка детей в общей круг держась за руки;

    Постановка в пары;

    Движение по кругу с остановкой в нужном месте конкретной паре.

    5. Разучивание танца «Полька» по частям:

    1 часть – подскоки;

    2 часть – прыжок «Соте»;

    3 часть – приставные шаги, хлопки.

    6. Заключительная часть занятия.

    Исполнение танцевальной композиции «Полька», подведение итогов, поклон, аплодисменты.

    Ход занятия:

    Заходят учащиеся под музыку и встают в три линии в шахматном порядке. Происходит приветствие детей и руководителя поклоном.

    Педагог: «Танцы в XXI век,

    Любит каждый человек.

    Танцевальная наука!

    Это что ещё за штука?

    Где её преподают?

    Ребята, давайте вспомним, на каких трёх китах основана музыка? Песня - самый важный «кит». Песня всегда мелодия, напев. В мелодии – «душа музыки», в том числе и танцевальной, и даже музыку марша можно напеть. Марши встречаются при разных жизненных обстоятельствах; на праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях и т. д.

    А танец – это способ выразить своё настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танцы бывают разные по характеру. Это может быть и плавный «Вальс», и весёлая задорная «полька».

    Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

    Дети, какие виды танца вы знаете?

    Учащиеся: Отвечают на вопрос.

    Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите.

    Включается видеоряд:

    -«Классический», самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец, который сочиняет хореограф.

    - «Народный танец» выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец, который сочиняет сам народ.

    - «Бальный танец» - танцевали на балах.

    - «Современный танец» - родился в XX веке, изменилась музыка, изменился и танец.

    Педагог: А вы мне сможете изобразить, как нужно двигаться в перечисленных танцах?

    Учащиеся: Да, сможем!

    Педагог: Хорошо. Сейчас я включу музыку, а вы будете импровизировать.

    Включается музыка; «классическая», «русская народная», «мордовская», «вальс», «современная попса». Учащиеся импровизируют.

    Педагог: Все молодцы. Сегодня на занятии мы научимся танцевать весёлый и распространённый танец «Полька».

    А вы знаете где «зародился» этот танец?

    Учащиеся: Отвечают.

    Педагог: Родиной этого танца является Чехия. Существует «полька»; венгерская, немецкая, шведская, финская, «полька-галоп», «мазурка». Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. Мы будем танцевать парами!

    Прослушайте музыкальный размер танца «полька» 4/4, 2/4 (прохлопывает педагог в ладоши ритм). Давайте прохлопаем вместе. (Прохлопывают учащиеся с педагогом музыкальный размер). А теперь прослушаем музыку для нашего танца «полька», композитора И. Штрауса.

    Включается музыка.

    Педагог: Прежде чем мы перейдём к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы, т.е. сделать разминку. Развернитесь лицом к зеркалу, чтобы смогли себя увидеть. И так друзья начнём.

    « Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

    Голова, шея и плечи.

    Тренируем мысли и тело,

    Приступаем к разминке смело!»

    Разминка:

    1. Марш на месте;

    2. Повороты, наклоны головы;

    3. Поднимание плеч;

    4. Работа локтями и кистями;

    5. Наклоны и повороты в сторону, вперёд и назад;

    6. Перекаты с носка на пятку;

    7. Подъём на полу пальцы две ноги, попеременно.

    Партерная гимнастика на ковриках:

    1.Сидя на полу поднимаем ноги по очереди;

    2. Наклоны вперёд сидя в позе «лотоса»;

    3. «Бабочка»;

    4. «Ножницы» лежа на спине;

    5. «Лодочка с веслом»;

    6. «Корзиночка».

    Педагог: Молодцы! Пока вы складываете за собой коврики, я расскажу что мы будем делать дальше.

    А сейчас мы с вами поиграем в игру «Жуки и бабочки». Нужно запомнить кто стоит рядом с вами и не забыть своего места от куда вы «прилетите». Потому что вы бабочки и жуки летающие над своими цветами. Тут неожиданно появляется тучка. И вы летите на свой цветочек прятаться.

    Ну, начали! (включается музыка).

    Педагог: Молодцы! «Теперь наберёмся терпения,

    Перейдём к изучению движений,

    Движения танца просты, посмотри и повтори!»

    (Педагог раздаёт учащимся резинки двух цветов, которые одеваются на правые руки.)

    Педагог: Внимание! У кого резинки белого цвета – внешний круг (девочки), а у кого красного цвета – внутренний круг (мальчики).

    А пока дети, встаньте на свои места в две линии, в шахматном порядке.

    Начнём! Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (Музыкальная фраза №1).

    Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом друг к другу. Отработка движения под музыку (Музыкальная фраза №2).

    Далее: приставные шаги. Добавляем хлопки и исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки. Соединяем все движения вместе: прыжки, приставные шаги, хлопки. Отработка движения под музыку (Музыкальная фраза №3).

    Педагог: Ну что, запомнили?

    Учащиеся: Отвечают.

    Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и «растянемся», встав друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Теперь повернёмся по кругу и исполним под музыку подскоки.

    Включается музыка.

    Педагог: Молодцы!

    Педагог ставит детей в пары. Отмечает место остановки пары цветным мелом.

    Педагог: Ребята, сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

    1 часть – подскоки;

    2 часть – прыжок «соте»;

    3 часть – приставные шаги, хлопки;

    4 часть – подскоки;

    5 часть – прыжок «соте».

    Включается музыка.

    Педагог: «Если танца будет мало,

    Есть у танца поворот:

    Мы станцуем всё сначала,

    А потом – наоборот!»

    Теперь дети, соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

    Включается музыка.

    Педагог: Молодцы!

    Ребята, какие вопросы будут ко мне?

    Учащиеся: Отвечают.

    Педагог: У меня к вам есть ещё вопросы. « Польку» танцуют только в быстром темпе?

    Педагог: Отвечают.

    Очень быстро,

    Умеренно,

    Спокойно,

    Медленно.

    Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие.

    Скажите пожалуйста, какой сегодня танец мы научились танцевать?

    Учащиеся: Отвечают.

    Педагог: Какая страна является родиной «Польки» ?

    Учащиеся: Отвечают.

    Педагог: Какие стили танца вы узнали?

    Учащиеся: Отвечают.

    Педагог: Какие предметы помогают нам?

    Учащиеся: Отвечают.

    Педагог: Вы молодцы! Были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Встали все на поклон.

    Педагог: Спасибо за занятие.

    Список источников:

    1.Большая биографическая энциклопедия/ СПб.: 2009. - 607с.

    2. Германов В. Г. Танцевальный словарь. Танцы балов и дискотек // В. Г. Германов – М.: 2009.- 356с.: ил.

    3. Худеков С. Н. Искусство танца: История. Культура. Ритуал/ С. Н. Худеков – М.: Эксмо, 2010. – 544с.: ил.

    4. Dancedancer.ru/index/polka/0-28

    5. Studopedia.ru/3 180457 opisanie tantsa.html

    Ксения Евсеева
    Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста

    Цель : Изучения основных движений танца «Полька » .

    Задачи :

    Познакомить и продемонстрировать основные элементы танца «Полька » .

    Воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.

    Развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.

    Обучающие : содействовать приобретению новых умений и навыков у педагогов, выделению основных элементов танца .

    Развивающие : создавать условия для развития интереса, развития творческих способностей и фантазии педагогов.

    Воспитательные : способствовать формированию нравственной культуры личности.

    Орг. момент.

    История танца .

    Воспитатель : Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция) . Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950) . Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений .

    Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое "чувствование", проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях .

    Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать такие задачи :

    Развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;

    Формировать эстетический вкус;

    Развивать познавательное отношение к действительности.

    Движение под музыку дополняет этот ряд :

    дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;

    создает приподнятое настроение;

    развивает активность, инициативу;

    развивает координацию движений , способность произвольно ими управлять.

    Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе. Эти свойства движений изучены И . Г. Песталоцци, Я. А. Каменским, Джон Локком, Ж. Ж. Руссо, И. Б. Базедовым и др.

    Возраст 5 - 6 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития.

    Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца .

    На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения.

    Свойства нервных процессов возбуждения и торможения - сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения , что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы , формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность , развиты недостаточно. При подвижных движениях необходимо ставить точные задачи, контролировать ход занятия.

    К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.

    На разминке нужно переходить от простого к сложному, от спокойных к быстрым движениям , а также использовать прием контраста для развития быстрого переключения.

    Танцы , входящие в данную программу, доставляют детям радость и удовольствие. Но они доступны как по содержанию, так и по характеру движений . В программу кружка ритмики включены детские парные танцы , национальные танцы , танцы – импровизации .

    Детский танец всегда имеет ясно выраженную тему и идею - он всегда содержателен. В танце существуют драматургическая основа и сюжет, в нем есть и обобщенные и конкретные художественные образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков - построений.

    Особенно полезны народные пляски и танцы , т. к. приобщают детей к на родной культуре, заражают их оптимизмом, создают положительные эмоции. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой.

    Среди танцев наиболее доступны для исполнения детьми русские , белорусские, украинские, чешские. Простотой рисунка, жизнерадостностью, живой и веселой музыкой танцы этих народов вполне соответствуют требованиям репертуара детских кружков. А польские танцы – краковяк и мазурка - сложные по своим движениям , можно исполнять только детям старшего возраста . Венгерские, болгарские, румынские, итальянские танцы своеобразны по ритму и музыке, большинство из них выполняется в очень быстром темпе. Поэтому их можно рекомендовать только для хорошо подготовленных детей.

    I.Вводная часть.

    Воспитатель : Перед тем, как начать разучивание элементов движения с детьми , необходимо провести разминку, тем самым разогреть мышцы тела ребенка. Время проведения ОРУ – 5 минут.

    ОРУ(5 мин.) :

    Воспитатель :

    1. И. П. ноги вместе, руки на поясе

    Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.

    2. И. П. ноги вместе

    Руки к плечам, в стороны;

    Руки к плечам, вверх.

    3. И. П. ноги врозь, руки на пояс

    Правая рука в сторону, на пояс;

    Левая рука в сторону, на пояс.

    4. И. П. ноги врозь, руки на пояс

    Наклоны туловища вправо, влево.

    5. И. П. ноги врозь, руки вверх

    Наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.

    6. И. П. ноги вместе, руки на пояс

    Хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.

    7. И. П. ноги врозь, руки к плечам

    Руки в стороны, правая нога в стороны и в и. п. ;

    Руки в стороны, левая нога в стороны и в и. п. ;

    Руки вперед, правая нога вперед и в и. п. ;

    Руки вперед, левая нога вперед и в и. п.

    8. И. П. ноги врозь, руки на пояс

    Наклоны туловища вперед вместе с руками.

    9. И. П. ноги врозь, руки на пояс

    Выпады на правую и левую ноги.

    10. Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх) .

    II. Основная часть (20 мин.)

    Воспитатель : После того, как мы разогрели наши мышцы, они готовы к работе. Переходим к разучиванию элементов музыкально - ритмических движений танца «Полька » . Время рассчитанное на разучивание движений - 20 минут . (Воспитатель демонстрирует движения , затем педагоги повторяют движения в парах 2-3 раза )

    Воспитатель :

    1й рисунок

    Взрослые двигаются по кругу подскоками. Затем останавливаются и поворачиваются, лицом друг к другу.

    2й рисунок

    3 и раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются спиной друг к другу.

    3й рисунок

    Выполняют четыре пружинки и качают головой.

    4й рисунок

    3 раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются лицом друг к другу.

    5й рисунок

    Грозят друг другу пальцем, одновременно выполняя пружинку в ногах.

    6й рисунок

    Кружатся, взявшись за руки «лодочкой»

    Движения повторяются с первого рисунка.

    III. Заключительная часть (5 мин.)

    Исполнение разученного танца "Полька " педагогами.

    Демонстрация современной интерпретации танца .

    Ответы на заданные вопросы педагогами.

    Публикации по теме:

    Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста» («Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста в практической работе учителя- логопеда в дошкольных.

    Конспект мастер-класса для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста «Волшебные пальчики» Цель: показать приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить педагогов с играми и.

    Цель: научить использовать возможности соленого теста (тестопластика) - в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: -познакомить.

    Конспект семинара-практикума для педагогов «Театрально-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!