Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Открытое занятие по танцам в детском саду. План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему: Сценарий досуга, посвященный международному Дню танца. Элементы музыкальной грамоты

МБДОУ «Полазненский детский сад №7», Пермский край,
Добрянский район, пос. Полазна

Михальчук В.А. Конспект танцевально - ритмического занятия в средней группе "Танцевальная импровизация" // Совушка. 2015. N1..2015.n1.00004.html (дата обращения: 26.02.2019).

Цель занятия: Научить детей фантазировать, изображать образы по - своему.

Задачи:
I. Образовательные:
Совершенствование у детей чувство ритма, памяти, внимания, умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений, умение индивидуально, по-своему показать тот или иной образ
II. Развивающие:
- развитие творческих способностей детей
- развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки пластичности в танцевальных движений;
- развивать координацию, гибкость.
III. Воспитательные:
Воспитание художественно-эстетических навыков, артистичности.

Оборудование: магнитофон, диск с музыкальным материалом,

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Приветствие - поклон
  2. Разминка
  3. Основная часть
  4. Танцевальный этюд - импровизация
  5. Подведение итогов

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие - поклон

Дети входят в зал. Становятся в шахматном порядке

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправимся в увлекательное путешествие - в страну танцев, где мы будем учиться танцевать. Но в эту страну могут попасть только танцоры, поэтому нам с вами нужно обязательно ими стать.
Итак, для начала, нам нужно поздороваться, как настоящие танцоры. Поэтому поприветствуем друг друга танцевальным поклоном. Дети по показу педагога исполняют поклон.

2. Разминка

А теперь приготовились, мы отправляемся в наше увлекательное путешествие.

Игра - разминка:
Что за птицы в небе синем высоко, высоко
Это наши самолёты далеко, далеко.
Поглядели, поглядели и моторы завели
Полетели, полетели и не видно нам земли.
Остановка. Отдохнули и моторы завели
Полетели, полетели и не видно вновь земли
Остановка, остановка. Что -то слышится опять
Это часики смешные говорят нам «тик» и «так»
Маленькие часики «тик-так», «тик-так»
Вот уснули часики. Вот проснулись часики.
Фонарики-фонарики и стали мы «Незнаечки»
Ничего-то мы не знаем, ничего не понимаем
Снова часики смешные говорят нам тик и так,
Это часики большие - тики-так, тики - так
Ножки дружно маршируют - топ-топ-топ-топ
Ручки ножкам помогают - хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Зайка к деткам прискакал и свой танец показал.

Игра-танец «Зайка»

Разминка - игра «Головами покиваем» (Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»)
Выполняем разминку сидя на корточках в кругу - 1 часть; затем стоя - 2 часть;

Расслабляющая игра - разминка - Игра «Крокодил» (Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»)
На прогулку выходил, наш любимый крокодил. (дети шагают на корточках друг за другом по кругу)
Топ и топ, и топ, и топ (меняют направление и продолжают движение по кругу)
Шлёп и шлёп, и шлёп, и шлёп
Крокодил ходил, ходил, шагал, шагал устал. Бух. (в конце на слово «бух» дети ложатся на спину «звёздочкой»)
Затем движения повторяются.
В конце разминки проводится дыхательная гимнастика

3.Основная часть. Импровизация

Педагог: Ребята, а как вы думаете, кого с помощью танцев можно показать. (ответы детей). Да ребята, можно с помощью танца можно изобразить и животных, и разную технику, например самолеты, машины ит.д. Ну а мы сегодня с вами, попробуем изобразить разных животных танцевальной страны. (Ребята усаживаются в круг)
Стихотворение читается с включением имён в стих. Когда ребенок слышит своё имя, он выходит в середину круга, и изображает услышанную строчку с помощью движений.

Стих - импровизация:
Раз, два, три, четыре, пять,начинаем мы играть.
На минуточку представим, что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики, прыгаем, как зайчики.
Покажите-ка, ребята, как ходит мишка косолапый.
Вот болото. Мы, ребята, прыгаем, как лягушата.
Мы болото оглядим и как цапля, постоим.
Теперь к речке подойдем и, как рыбки, поплывем.
И девчонки и мальчишки - все весёлые мартышки..
А вот ежик, весь в колючках. Как пыхтит ежонок-злючка?
Мы выходим на дорожку, видим ласковую кошку.
А теперь мне удружите: как собачка, послужите.
И девчонки, и мальчишки, вы — веселые мартышки.
Льва представьте поскорей. Помните: он царь зверей!
Кто же дальше? Это слон, тяжело ступает он.
Бабочками мы порхаем и забот совсем не знаем.
Запасы делает хомяк. А щеки надувает как?
Не устали? Все в порядке. Поскакали, как лошадки.
Посмотрите-ка: на льдине симпатичные пингвины.
Теперь руки поднимите и змею изобразите.
Как из мультика енот, улыбнитесь во весь рот!
Мы, ребята, молодцы, хлопаем всем от души!

4. Танец - импровизация

Педагог: Ну что ж ребята, мы сегодня с вами столько разных зверей изобразили, а раз мы с вами зверят изображать умеем, то и танец у нас будет не простой. Итак, на минуточку представим, вновь зверятами мы станем. Другу лапку вы подавайте, в парах танец начинайте!
Исполнятеся по показу педагога плясках в парах - «Пляска лесных зверят» (Е. Гомонова) .

5. Подведение итогов

Педагог: Ну что ж ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад. Вам понравилось в стране танцев? А теперь давайте попрощаемся, как настоящие танцоры. Выполняется поклон по показу педагога. И конечно же, похлопаем друг другу!

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества «СОЮЗ»

Выборгского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Конспект занятия по хореографии

для детей I года обучения

«Развитие координации на занятии классическим танцем»

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2015

Пояснительная записка

Данная методическая разработка будет полезна педагогам – хореографам, методистам музыкально-художественной направленности.

Методическая разработка включает в себя развернутый конспект занятия по теме «Развитие координации на занятии классического танца» и рассчитана для детей младшего школьного возраста 7 – 9 лет.

Класси́ческий та́нец - основное выразительное средство балета; система, основанная на тщательной разработке различных групп движений, появившаяся в конце XVI века в Италии и получившая своё дальнейшее развитие во Франции благодаря придворному балету. Благодаря соблюдению определённых позиций ног, рук, корпуса и головы и точному следованию принципам выворотности ног, вертикальности тела и изоляции различных его частей, движения классического танца стремятся к геометрической ясности.

В Россию классический танец пришёл в 1-й половине XVIII века. Благодаря деятельности Жана-Батиста Ланде в Петербурге в 1738 году была открыта первая танцевальная школа в России (впоследствии ставшая Академией русского балета им. А. Я. Вагановой). Русский классический танец синтезировал в себе как французскую, так и итальянскую школы исполнительства. Основы классического танца вырабатываются при помощи экзерсиса, из которого состоит танцевальный урок как ученика, так и профессионального артиста балета.

Элементы упражнений, взятые из классического танца, включены в программу обучения художественной и спортивной гимнастике, фигурному катанию, эстрадными танцами, спортивному рок-н-роллу, акробатике, спортивным бальным танцам.

Тема занятия: «Развитие координации на занятии классического танца»

Цель занятия: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Тип занятия : урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи занятия:

Образовательные:

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;

Развитие осмысленного исполнения движений;

Развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:

Развитие координации движений;

Укрепление опорно-двигательного аппарата;

Развитие выносливости и постановки дыхания;

Психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:

Формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

Формирование чувства ответственности;

Активизация творческих способностей;

Умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:

Наглядный (практический показ);

Словесный (объяснение, беседа);

Игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:

Музыкальный инструмент (пианино);

Музыкальный центр (ТСО);

Педагогические технологии:

Игровая технология;

Здоровье сберегающая технология;

Личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

ПЛАН занятия:

Вводная часть урока

Вход в танцевальный зал;

Поклон педагогу

Обозначение темы и цели занятия;

Беседа о значении координации в классическом танце.

Подготовительная часть занятия

Подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега)

Основная часть занятия

Повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

Повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;

УПРАЖНЕНИЯ ПО ДИОГАНАЛИ

Танцевальная композиция

Заключительная часть занятия

Рефлексия (закрепление пройденного материала).

Основное построение для выхода из зала;

Поклон педагогу

Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

Развернутый конспект занятия

Вводная часть урок

Обозначение темы и цели урока.

Рассказ о значении координации в классическом танце.

Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации. Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.

Подготовительная часть

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

Танцевальный шаг с носка;

Шаги на полупальцах, на пятках;

Шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;

Легкий бег на полупальцах;

Бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);

Бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;

Шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);

Шаги в приседании («уточки»);

Прыжки на двух ногах («зайцы»).

В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.

Основная часть занятия

Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:

Какие музыкальные жанры вы знаете?

С какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко?

Какой характер у марша, польки, вальса?

Какой музыкальный размер у марша?

Что такое музыкальный такт?

Сколько долей в одном музыкальном такте марша?

Какая по счету сильная доля?

Разминка: на середине зала

упражнения для улучшения гибкости шеи;

упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;

упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;

упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

Plié (это приседание) . Муз. р-р 4/4, комбинация на 16 тактов.

2 такта – гранд – плие, рука через подготовительное положение в 1 поз.

1 такт – деми – плие, рука из 1 поз. во вторую.

1 такт – смена из 1поз. во вторую через батман – тандю.

2 позиция. 3 такта – повтор.

1 такт – смена из 2 поз. в пятую.

5 позиция.

1 такт – гранд – плие, рука до подг. Положения

1 такт – переход из 5поз. в 4 поз., через батман - тандю, рука 1.поз.

1 такт – деми-плие по 4 поз., рука до 2 поз.

1 такт – пассе-партер из 4 поз. в 5 поз.назад.

На 4 такта – гранд – плие по 5 поз., деми – плие по 4 поз., пассе –

партер вперёд, в первую поз.

Battements tendus (натянутые движения - вырабатывают натянутость всей ноги в колене, и подъеме, развивая ножную силу. В самом начале батман тандю обучаются стоя лицом и к палке, так как в этом направлении легче всего правильно воспитать и воспринять выворотность.) . Муз. р-р 4/4, 16 тактов.

Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.

2 такта – батман-тандю вперёд, вернуть в исх. полож.

2 такта – батман-тандю вперёд, пурлипье, вернуть в исх. полож.

2 такта – батман-тандю вперёд, пассе-партер назад, вперёд в 5поз.

2 такта – батман-тандю в сторону, пурлипье, закрыть в 5поз.

Назад. На 8 тактов в обратном направлении.

Battements tendus jetes -(натянутые движения с броском. Они воспитывают натянутость ног в воздухе, развивают силу и легкость ног и подвижность тазобедренного сустава)

Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.

1 такт – батман-тандю жете вперёд.

1 такт – батман-тандю жете в сторону.

1 такт – батман-тандю жете пике.

1 такт – вперёд на носок, закрыть в 5 поз.

4 такта – повторить в сторону.

4 такта – повторить назад.

1 такт – батман-тандю назад, бросок на 45гр.

1 такт – поставить на носок, пассе-партер через 1поз. на носок вперёд.

1 такт – бросок на 45 гр. вперёд, опустить на носок.

1 такт – пассе-партер в 5 поз. назад.

На 16 тактов в обратном направлении.

Rond de jambe par terre - круг ногой по земле.

Усвоив натянутость ног, изучают упражнения, развивающие выворотность и подвижность тазобедренного сустава. Это же упражнение изучается и в обратном направлении. Муз. р-р 4/4, 32 такта.

Исходное положение: 1 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.

4 такта – 2 ронд-де-жам-партер ан де ор.

4 такта – релевелян вперёд на 45гр., вернуть в 1 поз.

8 тактов – ронд-де-жам-партер, релевелян ан де ор.

4 такта – плие, деми-ронд до стороны, назад, ронд-де-жам-партер

вперёд, до стороны, в 1 поз.

4 такта – ан де дан, закрыть в 1 поз.

4 такта – правая рука из 2 поз. через подготовительное полож.,

1,3, во 2 поз., левая рука повторяет, голова анфас.

4 такта – проверить «лёгкую пятку».

Battement fondu это «тающее» движение. Принцип работы при сгибании и разгибании колена тот же, что и Demi-plié. Как только согнули колени до определённого уровня, начинаем их разгибание.. Муз. р-р 4/4, 16 тактов.

Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.

3 такта – 3 батман-фондю на воздух.

1 такт – ронд до стороны.

8 тактов – повторить в сторону и назад, опустить в сторону на носок.

2 такт – в 5 поз. вперёд, рука из 2 поз. в 1-ую, плие.

2 такт – вытянуть колени, рука из 1 поз. во 2-ую.

Battement frappé в классическом танце - это удар стопой рабочей ноги по голеностопному суставу опорной ноги.Муз. р-р 2/4, 24 такта.

Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт- нога открывается в сторону на воздух, рука открывается через 1 позицию во вторую.

6 тактов – 2 фраппе вперёд, 2 в сторону, 2 назад.

4 такта – 3 фраппе в сторону, пауза.

10 тактов – всё ан де дан.

1 такт – опустить в сторону на носок.

1 такт - плие в 5 поз., рука через подгот. полож. в 1 поз.

1 такт – подняться на полупальцы.

1 такт – опуститься, рука во 2 поз.

Релевелян, девлёпе. Муз.р-р 4/4, 16 тактов.

Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

2 такта – релевелян на 90 гр., опустить в 5 поз.

2 такта – релевелян на 90 гр., через пассе-ретире перевести назад и опустить.

8 тактов – повторить ан де дан.

4 такта – 2 девлёпе в сторону, закрыть в 5 поз.

Гранд-батман. Муз. р-р 2/4, 16 тактов.

Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт – рука открывается в сторону.

2 такта – 2 гранд-батман вперёд.

1 такт – батман-тандю, гранд-батман.

1 такт – на носок, в 5 поз.

2 такта – 2 гранд-батман в сторону.

2 такта – батман-тандю в сторону, рука в подгот.полож., плие по

2 поз., рука в 1 поз., закрыть в 5 поз. назад, рука во 2поз.

8 тактов – всё повторить ан де дан

Ронд-де-жам-анлер. Муз. р-р 4/4, 16 тактов.

Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт – нога открывается в сторону на воздух, рука во 2 поз.

4 такта – 2 ронд-де-жам-анлер.

3 такта – опустить на носок, пурле-пье.

1 такт – поднять ногу на 45 гр.

8 тактов – всё повторить ан де дан.

Экзерсис на середине зала

Экзерсис на середине зала имеет такое же значение и развитие, как экзерсис у палки. Последовательность его в основном та же. На середине зала он значительно сложнее, так как следует сохранять выворотность ног и равновесие тела (особенно на полупальцах) без помощи палки. Правильное распределение центра тяжести потянутого корпуса на двух и на одной опорной ноге, ровные бедра и в особенности подтянутое и выворотное бедро работающей ноги-основные условия для овладения устойчивостью.

Работая перед зеркалом, не следует сосредотачивать внимание на какой-либо отдельной части тела,- необходимо охватывать взглядом всю фигуру, следя за правильностью формы и положением ног. Но кроме зрительного восприятия должно быть и ощущение всего тела, его собранности и подтянутости,экзерсис на середине класса идет в строго последовательном программном порядке и исполняется полностью. Во втором - в той же последовательности, что и у палки, но с добавлением к plie во всех позициях простейших developpes..

Основными движениями экзерсиса на середине зала, которые должны исполняться ежедневно, можно считать с battements tendus, jetes, fondus и большие battements. Rond de jambe par terre, rond de jambe en l ̀air и petit battement sur le cou-de-pied могут комбинироваться с основными движениями.

Повторение танцевальной комбинации.

Заключительная часть занятия:

Заключительная (итоговая) часть занятия включает в себя рефлексию (закрепление пройденного материала).

Давайте ребята теперь повторим, что же такое «Координация движений»? (ответы детей)

Как вы думаете, у нас получилось правильно исполнить движения танцевальной комбинации под музыкальное сопровождение?

Спасибо за занятие. До свидания. Поклон.

Используемая литература:

    Громов Ю. И. Основы хореографии. Спб., 2005

    Звездочкин В. А. Основы классики. Спб., 2005

    Звездочкин В. А. Творчество Леонида Якобсона. Спб., 2005

Алла Липская
Открытое занятие по ритмике: «Танцуем, играем, всех приглашаем»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИТМИКЕ

«ТАНЦУЕМ, ИГРАЕМ, ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ»

Цель занятия: Развитие творческого потенциала ребёнка, воспитание национального самосознания через приобщение к танцу, воспитание музыкально-двигательной культуры. Дать учащемуся необходимые двигательные навыки, увлечь, заинтересовать танцем, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальным ритмам. Способствовать гармоническому развитию души и тела ребёнка.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Построение, поклон

2. Основная часть.

1. Педагог: Нам лениться не годится,

Помните, ребята,

Даже птицы, даже звери.

Делают зарядку.

Все движения разминки повторяйте без запинки.

Разминка это разогрев тела. Цель разминки, прежде всего, состоит в том, чтобы поднять температуру тела достаточно, чтобы создать идеальные условия для гладкой работы всех физических систем, необходимых для тренировки.

Динь-динь, динь - день

Начинаем новый день-

(Марш на месте.)

Дили, дили, дили, дили

Колокольчики будили

(Руки на поясе, повороты влево - вправо)

Всех зайчат, всех ежат

(Руки на поясе, наклоны влево - вправо)

И воробышек проснулся,

(Прыжки на месте.)

И зайчонок встрепенулся-

На зарядку, кто вприпрыжку

Кто вприсядку,

(Наклоны головы вправо-влево)

(Упражнение каблучок)

Через поле напрямик

Прыг – прыг – прыг – прыг

(Прыжки на месте.)

2. Элементы музыкальной грамоты:

Цель: Развитие у детей музыкальных способностей, чувства ритма. Развитие музыкальных способностей

Основные виды ритмических длительностей

«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Жила была большая дружная семья прабабушка, две бабушки, мамы с папами и ребятишки.

Они часто все вместе ходили в парк на прогулку. И вот однажды, чтобы веселей было гулять, придумали ребята себе занятие: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать они умели только до четырех. Думали они, думали, как им удлинить счет, и придумали: после каждой цифры решили ребята добавлять букву «и». Сказано – сделано.

По дороге идут ребятишки

И считают шаги шалунишки,

А выходит у них вот так:

"раз", "и", "два", "и", "три", "и", "четыре", "и"(восьмая длительность)

Мамы с папами их услыхали

И шаги свои сосчитали.

Вот что у них получилось:

"раз и", "два и", "три и", "четыре и"(четвертная длительность)

Ну и бабушки, чтоб не отстать,

"раз и два и", "три и четыре и"(половинная длительность)

Тут прабабушка тихо сказала:

А я тоже шаги сосчитала:

Ой, как медленно шла она!

"раз и два и три и четыре и"(целая длительность)

(Все длительности сначала прохлопываются, потом проходятся на простом шаге по кругу, потом хлопки совмещаются с шагами)

И пошли домой отдыхать.

Значит, сказку пора кончать.

«ДВА БРАТА»

Цель: Развитие у детей навыков восприятия музыки. Отличие мажорного по настроению звучания музыкального произведения от минорного.

В давние – давние времена в сказочной стране под названием Ладия, жили, были два брата – Лада. Один был веселый плясун-хохотун, другой грустный, задумчивый. Веселого звали МАЖОР, а грустного – МИНОР.

Педагог: Как вы думаете, кто из них окрашивает музыку в грустные, печальные тона?

Дети: Минор.

Педагог: А кто любит яркие, веселые, жизнерадостные краски?

Дети: Мажор.

Педагог: Ребята перед вами лежат карточки, на которых изображены мажор и минор. Сейчас мы с вами будем слушать музыкальное произведение и угадывать в какой тон окрашено данное музыкальное произведение. Как только вы догадались сразу поднимайте карточку. Хорошо? Всем понятно задание?

Педагог: Тогда приступаем.

(Концертмейстер играет разные по характеру произведения, детские песенки)

3. Гимнастические упражнения

Цель: Закрепление навыков точного выполнения движений, укрепление организма, выработка должной осанки.

Педагог: Ребята вы любите загадки? Да ну тогда давайте их отгадывать. Отгадали загадку, значит, покажем отгадку. Согласны, тогда начнем.

1. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Ответ: Бабочка

(Исполнение упражнения «Бабочка»)

2. Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

Ответ: Книжка

(Исполнение упражнения «Книжка»)

3. Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно.

Ответ: Кукла

(Исполнение упражнения «Кукла»)

4. Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

Ответ: Змея

(Исполнение упражнения «Змейка»)

5. В магазине ювелирном

Я колечко подберу

И себе колечко это

Я на память заберу.

(Исполнение упражнения «Колечко»)

6. Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

Ответ: Лодка

(Исполнение упражнения «Лодочка»)

7. Ходит город-великан

На работу в океан.

Ответ: Корабль

4. Танцевальный этюд «Матрешки».

Цель: Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку. Формирование навыков кружения на месте, развитие координации, чувства ритма, точности и ловкости движений, памяти и внимания.

Педагог: Вы сегодня все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Молодцы ребята. Всем спасибо за занятие.

(Поклон, уход из зала).

Конспект занятия «В мире танца»

Подготовила музыкальный руководитель ГБОУ детский сад № 332

Артёмова К.В.

2012 г.

Подготовительная группа

Программное содержание

Разучивать классическое упражнение (зкзерсис) для выработки правильной координации движений, постановки корпуса, головы, рук, изучать шаги и приседания;

Совершенствовать интерес к танцу и к хореографическому искусству вообще;

Познакомить детей с правилами хорошего тона. Дать новые сведения о стандартизированных танцах. Продолжать изучение основного шага танца «медленный вальс».

Добиваться ритмичности и чёткости при исполнении новой фигуры в танце «полька». Уметь применять элементы бального танца в творческой импровизации.

Ход занятия.

Педагог.

Ребята, очень скоро вы будете учиться в школе. Кроме учебных занятий, у вас будут интересные школьные праздники, дискотеки. Там и пригодится ваше умение танцевать. Поэтому давайте сегодня ещё раз поговорим о самых первых правилах хорошего тона. Вспомним, что это такое? Красивая осанка, опрятный внешний вид, умение элегантно держаться. На каждом занятии вы не должны

забывать о тех упражнениях, которые формируют красивую осанку. Встаньте свободно, мы начинаем разминку.

Классический экзерсис.

1. Дети - plie, Grand – plie – совершенствовать умение делать полуприседания и полное приседание.

2. Rond de jambe en l*air – (вальс) – учить выполнять круговые движения в воздухе.

3. Batterment fondu – учить движению с одновременным сгибанием ног, в конце которого рабочая нога приходит в положение gur le cou – de pied спереди и сзади опорной ноги.

4. Releve в 1-й и 2-й позициях.

5. Упражнение для рук.

Сейчас будет звучать музыка самого разного характера. Вы внимательно прослушав её, создадите свой танцевальный образ, соответствующий этой музыке. Звучит музыка И.Баха – «Шутка», В.Козлова – «Двойка», «Бездомная кошка», И.Баха «Ария».

Детям самостоятельно предлагаю выбрать наиболее выразительно двигающихся детей. При этом рекомендую найти у каждого ребёнка наиболее удавшийся момент.

Педагог.

Как вы думаете, сможет ли застенчивый мальчик принять участие в общем веселье, поддержать разговор или танцевать? Да, ему будет сделать это труднее. Излишняя застенчивость неуместна на таком вечере, празднике. Как должен пригласить мальчик девочку на танец? В каком случае девочка может отказаться от приглашения? И как? Что делает партнёр после окончания танца?

Ни один танцевальный вечер не обходится без вальса. (Звучит музыка.) Это танец называется «медленный вальс». Его ритм простой и удобный, поскольку на каждый счёт исполняется только одно движение. «Медленный вальс» называется английским, он впервые появился в Англии. И там он до сих пор очень популярен. Встаньте, пожалуйста, в основную позицию лицом друг к другу. Проверьте осанку.

Танец по схеме:

а) правый поворот, перемена;

б) левый поворот; перемена;

в) пол – правого поворота, перемена.

Мальчики, помните, что вы ведёте партнёршу корпусом, не выходите из ритма, иначе танец не доставит вам и всем удовольствия. (Танцуем 2-й раз.)

Далее танцуем «польку». Каждый придумывает свой танец, основные элементы вы знаете. (Хвалю детей.) А теперь устроим дискотеку прямо сейчас в нашем зале. Узнайте по основному ритму, какой звучит танец, и начинайте танцевать, используя знакомые движения.


Сценарий досуга, посвященный международному Дню танца для детей дошкольного возраста «В мире танца».

Цель: Закреплять, расширять и систематизировать навыки детей дошкольного возраста об особенностях национальных танцев разных народов, формировать творческое выражение танцевального образа.

Дети подготовительной и младшей группы под музыку входят в зал, садятся на стулья. В зал входит волшебник и несет в руках большой глобус.

Волшебник: Добрый вечер, ребята и уважаемые взрослые. Я волшебник, кандидат чудодейственных наук по кафедре «Искусство танца». Именно сегодня я пришел к вам, чтобы подарить вам, любителям танцевать, маленьким звездочкам большого созвездия, мой волшебный глобус. Покрутите его и вокруг вас свершатся настоящие чудеса.

Крутит глобус, звучит волшебная музыка, волшебник уходит.

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались.

Как здорово, что многие

Мечтания сбылись.

Когда ты дружен с музыкой –

Она в тебе живет

И в каждом танце новые

Эмоции несет.

Чтоб танца мир открылся всем –

Ты глобус покрути.

Ведь ждут сегодня разные

Нас страны впереди.

Танец – разминка (подготовительная группа).

(исп. муз. П.И. Чайковский «Танец маленьких лебедей»)

Какую только красоту

Весь мир в себе скрывает.

Пусть искру в каждом танец наш

Отныне зажигает.

А дружба крепкая детей

На всей планете греет,

Девчонки и мальчишки все

Дружить и танцевать умеют.

«Бой энд герлз» (подготовительная группа).

(исп. Саша Лазин, Лиза Дрозд)

Страна есть на глобусе,

Детства страна.

Она ребятишками, нами полна.

И хоть мы малы, но дадим фору взрослым,

Ведь вам оказаться в детстве не просто.

Поможем мы юность вернуть на мгновение,

А также поднимем гостям настроение.

«Маленькая страна» (младшая группа).

(исп. Наташа Королева)

Сейчас всех нас ждут впереди приключения

И львят шаловливых у нас появление.

Они так красивы, они так забавны,

Они всех детей защищают исправно.

Вы их приласкайте, вы с ними дружите,

Их танец веселый сейчас посмотрите.

«Львята» (подготовительная группа).

(муз. La Camisa Negra)

А вот на этом островке

Живут такие симпатяги.

Они смешны, они чудны

Полны таланта и отваги.

Их солнце греет круглый год,

Им весело живется,

А их задор во все концы

От танца «Чунга –чанга» раздается.

«Чунга – чанга» (младшая группа).

(Владимир Шаинский)

Друзья, посмотрите! На карте Россия!

Такая родная, такая красивая!

Сейчас мы увидим березки родные,

Пред нами предстанут красоты большие.

А танцы какие! Их любим и знаем.

Родную Россию мы здесь прославляем!

Русский танец (подготовительная группа).

(муз. «Во поле березка стояла»)

Традиции русские мы продолжаем,

И с ложками танец для всех начинаем.

Сюда поскорей ложкари выходите

И детским задором гостей удивите!

Ложкари (младшая группа).

(кадриль «Мани – Вани»)

Ещё вам откроем великую тайну -

Вы все на артистов смотрите. Внимание!

На всех выступлениях в танце блистают,

А их балалайки гостей заряжают.

Русский танец с балалайками.

Хоть мы и младшие пока,

Но отставать не станем.

И в мире танца танцевать

С друзьями не устанем.

Как будто много конфетти

Мы разбросали в зале.

Такой забавной красоты

Давно здесь не видали.

Покрутим глобус ещё раз

И чудо здесь свершится:

Горошинкам пора сейчас

На праздник появиться.

Горошинки цветные (младшая группа).

(исп. студия «Улыбка»)

Мы вам понравились, друзья?

Скажите без стеснения.

А новый танец всем гостям

Поднимет настроение.

«Ой, как ты мне нравишься» (подготовительная группа).

(исп. группа «Белый день»)

Мы снова на карту посмотрим игриво:

Нас ждет появление девиц красивых.

Зовут их Гюльнара, а может Зухра.

В восточные сказки, друзья, нам пора.

«Восточные сказки» (подготовительная группа).

(исп. группа «Блестящие»)

Пускай нас манит на чужие просторы,

Пускай на пути будут реки и горы.

Но этот народ на природе свободно

Гуляет и даже танцует вольготно.

Цыганки пускай всем гостям погадают

Цыганский танец (подготовительная группа).

(Витас «Гадалка»)

Мы смотрим вперед

И мы знаем, что будет.

Мы детство своё

Никогда не забудем.

А прямо сейчас

Ожидайте явление:

Разбойников наших

Средь вас появление.

«Разбойники» (младшая группа).

(песня «Говорят, мы бяки – буки»)

Нас глобус волшебный ведет по дороге,

Сейчас погостим с вами мы на Востоке.

Прекрасные гейши для всех потанцуют

И здесь раздадутся красивые звуки.

Приветствуем наших красоток с Китая,

А с ними два ниндзя покой охраняют.

Китайский танец (подготовительная группа).

(китайская народная мелодия)

Наш глобус волшебный новый путь выдает

И словно пред нами Париж предстает.

Там модницы дамы, но кнопочки все,

А наши джентльмены галантны вполне.

«Кнопочка» (подготовительная группа).

(сестры Толмачевы)

Сегодня для вас мы на славу старались

И с танцем веселым по странам промчались.

Как будто по целому свету с визитом,

А были мы здесь, в нашем центре едином.

А если кто спросит: «Ты где был на свете?»

А был в мире танца – ответят все дети.

Пусть танец всю жизнь рядом с нами шагает,

Ведь мы танцевать никогда не устанем!

Финальный танец «Мы вместе». (в танце участвуют все дети)

(Ксения Ситник)

Под музыку дети парами выходят из зала.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!