Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Стал пользоваться ими в соревнованиях. Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни. Соревнования – это незабываемые эмоции и ощущения

Соревнование очень важно для роста и развития детей в спортивной среде

Организованные на должном уровне, соревнования могут быть полезны как для общего развития атлета, так и сыграть активную роль в формировании необходимых для него волевых качеств при адаптации к социально-психологическим условиям борьбы за победу. Участие в соревнованиях дает возможность юным спортсменам применить на практике технические и тактические навыки, проявить свое умение в организованной игре, познать победу и поражение.
Совершенствование спортивного мастерства и моральных качеств обязательно пригодятся в дальнейшей жизни!
Однако многие программы соревнований по различным видам спортивных дисциплин предъявляют к детям слишком высокие требования физического и психологического плана. Неблагоприятное влияние таких ранних стрессов может отрицательно сказаться на росте спортивных результатов и привести к утрате интереса юными участниками соревнований к избранному виду спорта. Это может даже привести к уходу из него прежде, чем произойдет полное раскрытие таланта и потенциальных возможностей. Поэтому вам следует относиться к соревнованиям исключительно как к спортивному и социальному инструменту, а не как к радикальному средству для немедленного создания чемпиона. Положительный опыт, приобретенный во время занятий спортом и участия в соревнованиях, может впоследствии найти отражение в активном образе жизни на протяжении многих лет. Согласитесь, это гораздо важнее, чем стать просто юным чемпионом!

Проблемы, связанные с подготовкой и участием детей в соревнованиях
Дети любят соревноваться, а родители и подавно. В попытке удовлетворить собственную жажду к состязаниям родители и тренеры могут подвергать детей тренировке по непосильным программам, либо вовсе непригодным для их уровня физической подготовки. Даже если юные атлеты в состоянии справиться с физическим компонентом такой программы, у них могут возникать трудности психического плана, связанные с чрезмерными эмоциональными нагрузками, возникшими в процессе подготовки или во время выступления в соревнованиях.
Предъявление детям на тренировках завышенных требований и слишком раннее начало выступлений в соревнованиях с напряженным графиком — две типичные ошибки, из-за которых тренеры и родители доводят юных атлетов до стрессового состояния и «перегорания».

Когда можно начинать участвовать в соревнованиях?

Большинство детей приобретает свой первый спортивный опыт во время участия в соревнованиях. Нередко уже в четырехлетнем возрасте юные атлеты выступают в соревнованиях на первенство лиги, которые проводятся по официальным правилам, предусматривают судейство и наличие спортивной формы для команд-участниц. Главной целью участия в таких соревнованиях является победа!
Известно, что в США дети в возрасте от трех до пяти лет соревнуются в плавании или гимнастике, а пятишестилетние спортсмены выступают в состязаниях по легкой атлетике, борьбе, бейсболу или европейскому футболу! В Бразилии шестилетние дети участвуют в соревнованиях по футболу и плаванию, а в Канаде юные атлеты в возрасте шести — восьми лет борются за первенство на уровне провинции (штата).
Тем не менее можно привести также и некоторые просто ужасающие примеры. Так в конце 1980-х годов девятилетняя девочка участвовала в марафонском беге в Финиксе (штат Аризона). Несколькими годами позже 12летняя девочка пробежала такую же дистанцию в Сан-Франциско. Остается только догадываться, о чем думали организаторы соревнований и родители этих юных спортсменов?!
Как реагировали на такие опасные для детского здоровья фактор ы , как: чрезмерные тренировочные нагрузки, вероятность «перегорания», риск травматизма, нарушение сердечной функции, негативные последствия для будущего материнства, резкие изменения в питании?
Участие в соревнованиях в раннем возрасте — это один из способов оказания давления на детей в целях ускорения прироста спортивного результата. Начиная с первого или второго года тренировки, родители и тренеры вносят своих воспитанников в списки участников важнейших соревнований штата, провинции или общенациональных чемпионатов. Поскольку юным атлетам предстоит соответствовать высоким специфическим требованиям соревновательных дисциплин, то это заставляет тренеров искусственно ускорять процесс их адаптации к высокоинтенсивной работе.
Во многих случаях такой подход способствует подведению детей к пику спортивной формы в довольно раннем возрасте и они, действительно, могут добиваться потрясающих спортивных результатов. Отрицательной стороной этого метода подготовки является «перегорание» юных спортсменов задолго до того, как они будут готовы побеждать в соревнованиях и достигнут физической и физиологической зрелости. К этому времени некоторые из них уже уйдут из спорта, а среди тех, кто будет продолжать тренироваться, мало кто сможет повторить результаты, которые демонстрировали в подростковом возрасте.
Более того, в таких видах спортивных дисциплин, как легкая атлетика, дети допускаются к участию в соревнованиях в беге на дистанциях 400 метров (440 ярдов), 800 метров (880 ярдов) и 1500 метров (1 миля), которые требуют от них слишком большого физического и психического напряжения. Для участия в таких соревнованиях необходима хорошая подготовка, поскольку повышенные требования предъявляются к быстроте бегуна, а также к скоростным, анаэробным и аэробным компонентам выносливости.
Аналогичными примерами дурного обращения с детьми являются попытки ускорить прирост спортивного результата за счет выполнения ими тройного прыжка. При выполнении трех чередующихся прыжков и последующего приземления позвоночник испытывает ударную нагрузку, которую не смягчает ни приземление в яму с песком на обе ноги, ни группировка перед приземлением, как при выполнении обычного прыжка в длину. Дети в возрасте от восьми лет и старше допускаются к участию в таких соревнованиях, где прыгуны должны обладать хорошей прыжковой силой обеих ног. Во многих странах Европы юным атлетам запрещено участвовать в соревнованиях в беге на 400 метров и состязаться в выполнении тройного прыжка до их 16-летия, то есть пока они не будут обладать достаточным уровнем физической подготовки.
В приведенных примерах неправильного обращения с детьми виновными являются тренеры, родители и организаторы спортивных соревнований. Часто, чтобы продемонстрировать свою компетентность, тренеры ведут регистрацию побед и поражений своих воспитанников. Для некоторых из них дети превращаются всего лишь в объект статистики! Юные атлеты не должны расплачиваться за амбиции их тренеров! Нетерпеливые честолюбцы — те родители, которые жаждут, чтобы их дети достигли вершин спортивного мастерства и немедленно стали чемпионами! Им не нужны долгие ожидания на протяжении четырех — шести лет; они хотят достичь желаемых результатов как можно скорее. Организаторы соревнований и представители отделов народного образования могли бы помочь в популяризации легкой атлетики, как вида детской соревновательной дисциплины. Но это станет возможным только при условии, что при организации соревнований будут учитываться потенциальные возможности детей и вводиться четкие возрастные границы, определяющие надлежащий возраст юных спортсменов для участия в соревнованиях высокого уровня.

Почему дети перестают заниматься спортом?
В университете штата Мичиган было проведено крупнейшее из когда-либо ранее имевших место исследований по изучению проблем, связанных с регулярными спортивными занятиями в детском и юношеском возрасте.
В исследованиях (1990 г.) Марты Юинг и Верна Зеефельдта принимало участие 10 000 учащихся. В результате было установлено, что 45 процентов из числа детей в возрасте 10 лет регулярно занимались спортом. Однако среди 18-летних показатель количества тренирующихся снизился до 26 процентов, то есть почти вдвое. Почему? По данным, представленным Мартой Юинг и Верном Зеефельдтом, наиболее важными причинами из числа тех, по которым дети перестали заниматься раз личными видами спорта, являются следующие:

Потерял интерес к спорту.
Стало скучно тренироваться.
Тренировки отнимают слишком много времени
Мой тренер был плохим педагогом.
Тренировочная нагрузка была непосильной.
Хотелось большей интенсивности тренировочных нагрузок.
Устал от тренировок.
Необходимо было уделять больше времени учебе.
Тренер благоволил к любимчикам.
Надоело заниматься спортом.
Слишком большое значение придавалось победам в соревнованиях.
Слишком интенсивный график соревнований

Тренеры и инструкторы часто стараются копировать для своих подопечных то количество игр, в котором выступают профессиональные спортсмены. Возьмем, к примеру, хоккей с шайбой в Канаде или соккер в США. Юные хоккеисты в возрасте от 8 до 10 лет в течение сезона проводят от 60 до 80 игр. Тренерская логика такова: так как профессионалы на протяжении сезона играют по 80 матчей, то и вы должны делать то же самое, если хотите стать профессиональными хоккеистами!
В отличие от этой методики, советская система тренировки игроков, пережившая период расцвета в 1950—1980 годах, предлагала следующее соотношение количества тренировок и игр — 4:1. Это значит, что на протяжении четырех тренировочных занятий дети отрабатывают технические элементы и развивают двигательные навыки, готовясь к каждой игре. Здесь, в Северной Америке, можно считать, что детям, занимающимся командными видами спорта, повезло, если соотношение количества тренировок и игр составляет 1:1. В хоккее с шайбой соблюдается крайне жесткое соотношение: на три игры приходится одна тренировка! Когда же этим детям заниматься совершенствованием мастерства и повышением уровня спортивной подготовки?
Часто в командных видах спорта, таких как хоккей, бейсбол, соккер (европейский футбол) или баскетбол, дети принимают участие в турнирах, проводимых по уикендам. В этих случаях соотношение количества игр к числу тренировок может быть даже ниже, чем 1:1. Так стоит ли удивляться тому, что совершенствование спортивного мастерства происходит медленными темпами, а дети испытывают эмоциональные нагрузки, которые значительно превышают уровень предельно допустимых для их возраста?
В индивидуальных видах спорта, например в легкой атлетике, гимнастике, лыжном спорте и (хотя и необязательно) в плавании, ситуация намного лучше. Для этих видов спортивных дисциплин соотношение количества тренировок и выступлений в соревнованиях часто составляет от 8:1 до 10:1 или даже свыше 10.
Мы должны отдавать себе полный отчет в том, что ранний успех юного спортсмена еще не означает, что от него можно ожидать победных выступлений и впредь, а также не является гарантией «звездной» спортивной карьеры в будущем. Успех в детские годы означает участие в большом количестве соревнований, что приводит к психологическим стрессам и остановке в совершенствовании спортивных навыков. Чем больше игр, в которых приходится выступать детям, тем меньше тренировок! Из-за этого снижается уровень спортивного мастерства и качество игры, поэтому необходимо, чтобы дети тренировались больше, а соревновались меньше.

Завышенная оценка важности победы в соревнованиях
Если нашей основной целью является развитие спортивных талантов юных атлетов, то необходимо придавать особое значение формированию и совершенствованию специфических умений и навыков и не подчеркивать излишнюю важность победы в спортивных программах для детей.
Завышенная оценка важности победы может привести к созданию атмосферы, когда дети начинают испытывать излишний стресс и становятся неспособными адекватно развивать свои спортивные умения. Зачастую в такой обстановке они допускают больше ошибок, в результате чего закрепляются технически неверные двигательные навыки.
Лучшего всего развивать у детей спортивное мастерство, тренируя их в веселой, непринужденной обстановке, когда они не испытывают напряжения и беспокойства. Такая атмосфера возникает редко в условиях подготовки юных атлетов по спортивным программам с соревновательным уклоном. В большинстве случаев дети слишком часто выступают в состязаниях, и у них остается мало времени для тренировок и совершенствования необходимых специфических умений и навыков, которые помогли бы им повысить уровень подготовки.
В некоторых спортивных лигах, например хоккейной, детям приходится проводить по 80 игр в течение сезона, в результате чего остается слишком мало времени для совершенствования спортивной техники. В процессе игры дети применяют, а не развивают спортивное мастерство. Если юные спортсмены не смогут должным образом развить свои умения и навыки до того, как начнут применять их на практике, они будут постоянно допускать технические ошибки и, безусловно, у них закрепятся вредные привычки.
Если дети неправильно заучили упражнения на движение, то такие технические ошибки трудно поддаются исправлению. Юные спортсмены должны иметь возможность грамотно развивать свои двигательные навыки и лишь затем применять их во время соревнований. В противном случае, вероятнее всего, им удастся овладеть лишь теми специфическими навыками, которые позволят достигнуть успеха только на определенном соревновательном этапе, но не будут соответствовать уровню подготовки, необходимому для победы в более престижных состязаниях.
Давайте представим, что тренер хочет добиться блестящих результатов от 10-летнего борца-любителя. Он может обучить ребенка нескольким замечательным броскам, которые откроют прекрасные перспективы дня достижения успеха в его возрасте. Однако, вероятнее всего, что уже к 14 годам у подростка снизится уровень техники выполнения приемов из-за того, что в более раннем возрасте у него не хватило сил и энергии на изучение правильного выполнения бросков. Вместо того, чтобы развивать силу и создавать прочную техническую базу, юный борец потратил слишком много времени на участие в соревнованиях. В результате он может быть обескуражен тем, что его 14-летние соперники гораздо лучше владеют техникой выполнения приемов (например, при использовании ног в вольной борьбе), необходимой для достижения успеха.

Дискриминация детей с задержкой полового созревания
Тренеры, которые хотят победы, делают ставку на своих лучших игроков. Очень часто в их число входят рано созревшие акселераты. Они крупнее, сильнее, быстрее и выносливее своих ровесников. В таких случаях детиакселераты занимают ведущее положение в спортивных командах, в то время как их товарищи, которые еще не достигли половой зрелости, остаются на скамейке для запасных игроков.
Безусловно, юные атлеты, достигшие раннего полового созревания, в детские годы превосходят по уровню спортивного результата ребят своей возрастной группы. Однако данные многих научных исследований указывают на то, что дети, созревание которых протекает в более медленном темпе, могут иметь больший потенциал для достижения показателей на уровне мировых стандартов в избранном виде спорта в пору зрелости. В 1980-х годах была фактически пересмотрена концепция о лидирующем положении одаренных акселератов в спортивном мире.
Так, например, в бывших социалистических странах Восточной Европы внимание наставников было перенесено на детей, достигавших половой зрелости в более позднем возрасте. Как показал опыт, практика отбора юных акселератов далеко не всегда отвечала возлагавшимся на нее ожиданиям. Напротив, дети, отстающие в половом развитии от своих сверстников, выступали более стабильно и в большинстве случаев достигали более высоких спортивных результатов.
У юных атлетов с замедленным развитием резкие скачки в росте происходят гораздо позднее и имеют большую продолжительность, чем у их ровесников-акселератов. По мере взросления те дети, чье половое созревание было поздним, превосходят по уровню атлетического развития их рано созревших одногодков. К сожалению, «поздно созревающим» юным атлетам не предоставляются равные возможности участия во многих детских спортивных соревновательных программах из-за преувеличенной значимости побед в таких состязаниях. Во многих ситуациях эти дети находятся в худших условиях.

Риск травматизма
Помимо того, что интенсивные тренировки, требующие больших физических и психологических нагрузок, могут привести к «перегоранию» юных спортсменов, часто они являются причиной травматизма. Можно привести многочисленные примеры, когда дети не занимаются по программам, рассчитанным на долгосрочную перспективу. Напротив, родители и тренеры хотят добиться быстрых результатов. В процессе борьбы за достижение быстрого прироста спортивного результата тренеры уделяют мало внимания тренингу, способствующему укреплению развивающегося детского организма. Когда тренером игнорируется состояние связок, сухожилий, хрящей и мышечных тканей ребенка, то зачастую это говорит о том, что в его тренировочной программе отсутствует часть, предусматривающая меры по предупреждению травматизма при выполнении упражнений. Такая недоработка при составлении программы в конечном итоге приводит к высокоинтенсивному тренингу, который может повлечь за собой травматизм.

Как определить готовность детей участвовать соревнованиях?
В большинстве случаев родители или тренеры, но не дети, подают заявку на включение их в списки участников соревнований. Я хотел бы попросить тех, кто берет на себя ответственность принимать такие решения за юных атлетов, принять к сведению следующие рекомендации:
Вносите детей в списки участников соревнований только тогда, когда они действительно готовы к ним. Прежде всего, важна мотивационная готовность — хотят ли они соревноваться. Также для того, чтобы быть конкурентоспособным в спортивной борьбе, нужно обязательно иметь соответствующий уровень спортивных результатов и достаточно высокие показатели физических качеств, например отличные двигательные способности.
Детям необходимо создать условия, при которых они будут получать удовольствие от процесса подготовки к соревнованиям и от участия в них. Обучить основам техники движения, достичь нужного уровня тактических знаний и навыков, формировать психологическую готовность к соревнованиям — вот цели, которые вы должны ставить перед юными спортсменами. Задача ставится примерно так: «Если во время игры вы сумеете выполнить пять хороших передач, то я (тренер) буду вами доволен».
Организуйте соревнования для тех, кто занимается индивидуальными видами спорта. Например, под девизом: «Победит самый умелый!» — могут проводиться соревнования по бегу, плаванию, гребле или лыжам.
Сделайте акцент на развитии специфических для избранной спортивной дисциплины умений и навыков, применяемых в ходе соревнований. Это обязательно принесет пользу в дальнейшем, поскольку будет способствовать адаптации юных атлетов к социально-психологическим условиям соревнований, а также избавит их от необходимости упорно трудиться над отработкой правильной спортивной техники.
Отговорите детей в возрасте моложе семи-восьми лет от участия в соревнованиях! У них есть возможность для самоутверждения и взаимного контроля над уровнем подготовки в более спокойной обстановке, чем в условиях соревнований. Только в 12—13 лет дети начинают понимать значение соревнований и осознавать, какой ценой (с точки зрения уровня подготовленности) достается победа или поражение. Поэтому дебютировать в соревнованиях следует в среднем школьном возрасте, начиная с 11—12 лет или позже.

Из книги Бомпа Тудор О. Подготовка юных чемпионов

Спортсмены-любители часто считают, что соревнования предназначены исключительно для профессионалов. Это ошибочное мнение, участие в соревнованиях приносит пользу для всех.

Если вы занимаетесь спортом исключительно для поддержания здоровья и мышечного тонуса, то скорей всего даже не думаете о соревнованиях. Спортивные мероприятия соревновательного характера предназначены не только для профессионалов, для любителя тоже важно померяться силами и способностями со спортсменами своего уровня. Начните участвовать в соревнованиях, и ваша спортивная жизнь станет более яркой и насыщенной.

На соревнованиях участники обретают дополнительную мотивацию

Блок похожие статьи

Даже самые разнообразные тренировки могут со временем надоесть. Если у вас что-то долго не получается, вы можете разочароваться и потерять интерес к своим тренировкам. Во время подготовки к соревнованиям спортсмены находят в себе силы для новых свершений, забывают про скуку и плохое настроение, уровень их мотивации усиливается в несколько раз.

Занимаясь без тренера, человек неосознанно избегает проработки своих слабых сторон, ему хочется делать лишь то, что приносит ему уверенность в себе и удовлетворение. Подготовку к соревнованиям можно сравнить с дедлайном на работе, когда в сжатые сроки приходится сделать то, что откладывалось в течении долгого времени. Сложно поверить, не испытав это лично на себе, но во время подготовки к турниру прогресс в спортивном развитии приходит гораздо быстрее.

Соревнования – это незабываемые эмоции и ощущения

Если на тренировке вы можете позволить себе некоторую рассеянность внимания, то на турнире вы будете предельно сконцентрированы на достижении цели. Сосредоточенность и выброс адреналина порой заставляют людей совершать невозможные для них вещи. Резкое повышение концентрации адреналина заставляет сердце биться чаще, давление в сосудах становится выше, кровообращение сильно ускоряется, принося больше питательных веществ к мышечным тканям и головном мозгу. При этом некоторые сосуды становятся уже, что обеспечивает замедление оттока крови от нужно области, активность в такие моменты становится выше, а работоспособность – продлевается.

После выброса адреналина вы чувствуете себя сверхбыстрым, самым сильным и сосредоточенным, ни одна тренировка не сможет подарить подобного чувства.

Состязаясь, вы испытываете свои возможности

Если на рядовой тренировке вам приходится заставлять себя работать больше и дольше, постоянно придумывать новую мотивацию, то на соревновании ваше тело будет выкладываться по полной, работать с максимальной отдачей. Организм человека ставит блокировку на использование энергии, какая-то часть сил всегда должна оставаться в запасе. На соревновании каждое действие выполняется до отказа, блок на сохранение энергии снимается, только в этом момент вы понимаете, на что способны на самом деле.

Соревнования выводят из зоны комфорта

Даже те, кто участвуют в соревнованиях с самого детства, всегда волнуются перед своим выходом. Сразу после выхода на турнирную площадку страх сменяется другими переполняющими эмоциями, но для того, чтобы их испытать, нужно переступить через страх, покинуть зону комфорта. Благодаря этому обстоятельству даже проигранный старт становится не только проверкой сил, но и бесценным опытом.

На соревнованиях приобретаются полезные связи

Во время проведения турнира на одной площадке нередко собираются люди не только из других городов, но и из других стран. В любом виде спорта полезно поддерживать общение с единомышленниками. Вы познакомитесь с людьми, от которых можно много чему научиться, возможно, сами станете примером для других. Соревнования приносят полезные связи и просто приятное общение.

Вчера принял участие в соревнованиях по маунтинбайку. Соревнования проводились магазином “Веломан”. Но как сказал, директор трассы из “Орленка” – это соревнования Дмитрия Зубкова. С ним трудно не согласится. Благодаря авторитету и обаянию Дмитрия на этих соревнованиях царит приятная, дружеская атмосфера.

И в этот раз все было просто отлично. Не требуется ни справки, ни шлема, ни стартового взноса. Только приходи и участвуй. Тебе предлагают надеть шлем, пополнить флягу чистой водой, заправиться бананами как до, так и после соревнований.

Большой насос, запасные камеры – все есть. Еще чуть и скоро будут велосипеды давать для, кто забыл его или просто шел мимо и решил покататься.

Вариантов трассы было несколько. Большинство любителей записалось на 3 круга по 3 км. Спортсмены и ветераны шли 7 кругов по 3 км. Как ветеран записался на 7 кругов и не ошибся. Конкуренция минимальная, четвертое место мне было гарантировано. Так как один из ветеранов сошел из-за поломки байка, то третье место мне досталось по праву.

За неделю до старта прекратил беговые тренировки и достал свою мериду, которая вообще застоялась этим летом из- за моего увлечения марафоном. Разобрался с тормозами, поменял полуслики на внедорожную резину и несколько раз выезжал тренироваться в “Орленок”. Не буду много писать. Внизу будет видео, там все видно.

Соревнования мне очень понравились. Прекрасная встряска для организма на фоне монотонных летних будней.

Была небольшая путаница с подсчетом кругов у спортсменов и ветеранов. Я лично был уверен, что мне еще два круга. А судья вдруг вдогонку мне крикнул – “Еще один круг вам”. То же самое было и со следующим участником. Для меня это было приятной неожиданностью и весь следующий круг занимался арифметикой. На видео на 3:24 вообще классный момент. Девушка говорит: “Остался один круг”, и немного погодя: “Или два” и сама смеется.

Спасибо огромное,организаторам! Хотелось бы поучаствовать и в других массовых стартах в Калуге. Я так понял, что ждать властей и министерства спорта проведения подобных соревнований не приходится. Надо брать это на себя.

Есть мысли по организации кросса на 5 км 12 августа 2012. В этот день в Лондоне будет старт марафона и было бы здорово устроить беговые соревнования в “Орленке”. Как вам такая идея? Желающие будут? Пишите в комментариях.

Я бы с удовольствием стартанул в каком-нибудь не очень длинном кросс-кантри дуатлоне. Типа 5 км бег плюс 15-20 км велосипед.

Для тех, кто сомневается, попытался обобщить 10 причин, которые мотивируют к участию в соревнованиях.

10 причин принять участие в соревнованиях по маунтинбайку.

1. Отличный повод достать наконец велосипед из подвала и провести ему техосмотр.
2. Уважительная причина свалить из дома от уборки в квартире.
3. Прекрасная возможность пару недель до соревнований покатать для улучшения физподготовки и техники.
4. Отличная возможность пообщаться со старыми друзьями и завести новых.
5. Только на соревнованиях можно сразу в одном месте увидеть на чем катают настоящие профи.
5. Участие в соревнованиях повышает твое мастерство и мотивирует к дальнейшему совершенству.
6. Это отличный способ выяснить на что ты способен и каков твой собственный рейтинг.
7. Прекрасная атмосфера общения, когда собираются люди увлеченные одним хобби.
8. После финиша можно опробовать на ходу крутые велосипеды, которых у тебя пока нет. Как правило никто не отказывает в просьбе дать прокатиться.
9. После финиша у тебя есть все моральные права отметить это дело порцией мороженного. (это для тех кто качает пресс и следит за своим весом)
10.Участие, пусть даже в маленьком соревновании, отлично стимулирует к новым стартам.

Ну и кайф, адреналин, приятная усталость и уважение к самому себе, это как само собой разумеющееся.

Если список самых богатых и влиятельных диджеев мира по версии Forbes не дает тебе покоя, самое время браться за дело. То есть за пульт. Начать тернистый путь к мировой славе можно с участия в международных соревнованиях по диджеингу, например в Red Bull 3Style. Заявкой станет пятиминутный сет. Имей в виду, желающих много. В этом году, например, судьи прослушали более 800 работ.

Жюри, куда вошли DJ Jazzy Jeff, Nina Las Vegas, Skratch Bastid, DJ Craze и DJ Nu-Mark (если эти имена тебе что-то говорят - хороший знак), выбрало шесть финалистов. 11 февраля они сыграли свои сеты перед двумя тысячами зрителей в старейшем польском театре им. Юлиуша Словацкого в Кракове.
Обязательным условием было использовать в сетах минимум три музыкальных жанра. Выступления оценивались по четырем критериям: оригинальность, уровень мастерства, подборка треков, реакция зала. Победитель - DJ Damianito из Италии.

По просьбе MAXIM DJ Tactics из Flammable Beats, музыкальный продюсер и известный диджей, который в этом году войдет в жюри российского этапа Red Bull 3Style, рассказал, как победить в соревновании. Или хотя бы попытаться.

Хорошо подготовься!

Твой сет должен быть законченным произведением: с эффектным вступлением, мощной серединой, «припевом», бриджем и финалом. Главная цель соревнования - показать оригинальность, открытость к разным музыкальным жанрам, технику. Но, даже если ты разорвешь в клочья конкурентов своими скретчами или покажешь чудеса бит-джаглинга, тебе не победить без остальных составляющих.

Научись работать с аудиторией

Еще один критерий, по которым тебя оценивают судьи на выступлении, - то, как ты чувствуешь зал. Если перед тобой статичный ковер из людей, пора задуматься о карьере иллюзиониста, превратиться в птичку и улететь тренироваться дальше. Чем разнообразнее репертуар, тем больше шансов на успех. Кому-то нравятся проверенные временем хиты, а кто-то хочет услышать самые редкие релизы с дальних полок секретных магазинов. Хороший диджей должен «читать» аудиторию и использовать свою харизму.

Будь оригинальным!

С каждым днем диджеев все больше, поэтому у твоего шоу должна быть отличительная черта. На конкурсе не нужно бояться показать что-то необычное или кого-то испугать. Гораздо хуже - показать то же самое, что и другие до тебя. А вот если, например, ты путем скретча сыграешь заглавную мелодию из «Спокойной ночи, малыши!», а сверху наложишь фрагмент интервью своего конкурента - считай, что зал твой!

Добавь элемент шоу!

Послушать музыку люди могут и с плеера, а в клуб они приходят на шоу. Поэтому не стой с лицом младшего сотрудника лаборатории у спектрометра, покажи, как тебе самому нравится твоя музыка. Мир соревнований в диджеинге уже чего только не видел - от игры бильярдными киями до брейк-данса на вертушке! И это весело! Заставь аудиторию догадываться, что будет дальше, или после очередного дропа электронного трека поставь медляк!

Подать заявку можно на сайте по адресу www.redbull3style.com .

А в ноябре в России впервые состоится квалификация на мировой финал Red Bull 3Style 2019 в Тайване.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!