Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Безопасность катания на горных лыжах. Горные лыжи: мифы и страхи. Мифы и страхи о трудностях обучения

Горные лыжи и сноуборд – захватывающий вид активного отдыха. Со стороны посмотришь на изящно двигающегося горнолыжника в красивом костюме, кажется, что все легко и просто – надел лыжи, крутой костюм и рассекай горные просторы в свое удовольствие. Но не тут то было.

Какие опасности предостерегают начинающих горнолыжников

Если немного углубиться в историю развития горных лыж в нашей стране, то приезжая в горнолыжные центры Приэльбрусья или Домбая с новичками всегда проводили ликбез или «школу молодого бойца». Рассказывали о правилах поведения на склоне и безопасности,лавинах, как вести в экстремальных ситуациях, как пользоваться подъемником.

Сравнивая с сегодняшним днем, когда появляются все и новые горнолыжные центры, и люди толпами жаждут покорить горнолыжные спуски сходу, поражаешься их безответственностью по отношению к себе и окружающим.

Выбор и подгонка (регулировка) горнолыжного инвентаря.

Первый опасный момент- ботинки и горные лыжи из проката.

Новичку прежде, чем бежать в горнолыжный центр и сразу спускаться с горы, лучше бы подковаться теорией. Изучить, как подобрать и , какие нужны, стоит ли покупать и другие горнолыжные причендалы. В большинстве случаев происходит все наоборот.

Новичок одевает, что получил, застегивает и поехал.

Надо бы обратиться к опытным горнолыжникам или инструктору, чтобы помогли правильно подобрать ботинки, отрегулировать клипсы и крепления.

Неправильно подобранные ботинки или отрегулированные крепления - причина падений и травм.

Посадка на подъемник

Внешняя легкость посадки и движения таит опасность травм, переломов ног и рук, а при неудачном сходе с подъемника – и головы.

К сожалению, не везде при посадке на подъёмники, особенно бугельные, обслуживающий персонал помогает сесть на подъемник. И как следствие – падения, травмы, остановка подъемников. Надо отдать должное обслуживающему персоналу в – всегда каждому помогают подцепиться, не зависимо от опыта горнолыжника, проявляя такт и уважение.

Не раз приходилось наблюдать, когда новички выходя с кресельного подъемника путались в своих ногах или просто поздно стали выходит и прокатывались по кругу, или начинали выходить, проскочив зону высадки. Возникала картина, когда не знаешь, то ли ли смеяться, то ли сострадать беднягам, которые на коленках или пятой точке пытались увернуться от движущихся кресел.

Поездка на горнолыжный курорт или центр

При поездке на цивилизованный европейский горнолыжный курорт в стоимость входит специальная горнолыжная страховка, которая предусматривает оказание медицинской помощи при получении травм во время катания и доставку травмированного до самолета.

Страховой полис не будет действовать в случаях, когда горнолыжник :

  • получил травму вне патрулируемых трасс- ехал по целине;
  • находился в стадии алкогольного опьянения;
  • не взял с собой страховой полис.

Что нельзя на горнолыжном склоне

  • кататься на горных лыжах в местах отведенных для проведения тренировок и соревнований спортсменов;
  • создавать для себя трамплины и расставлять слаломную трассу;
  • использовать для катания другой спортивное снаряжение, кроме горных лыж и сноуборда;
  • находиться «под шафе»

Горнолыжные правила поведения на склоне

Международная федерация горнолыжного спорта и сноуборда(ФИС) разработала 10 правил поведения на склоне. Это своего рода моральный кодекс горнолыжников и сноубордистов.

Правила ФИС (FIS)

1.Предписывается уважение горнолыжников и сноубордистов к другим, ответственное отношение к исправности оборудования и своему поведению на склоне.

2.В любой ситуации контролировать свою скорость и траекторию движения не взирая на погодные условия.

3.Катиться в выбранном направлении, не препятствуя движению и не создавая опасности другим.

4.Соблюдать дистанцию с впередиедущим, не позволять обгонять таким образом, чтобы создавать помехи другим.

Ответственность за столкновение или причинение вреда лежит на том, находится выше.

5.Начинать движение или с начала спуска, или с места стоянки только после визуального осмотра, убедившись, что своим движением ни кому не помешаете и не создадите опасной ситуации.

6.Делать остановки на трассе не желательно. При необходимости вставать следует с самого края трассы на видном месте, исключая повороты, узкие места и вертикальные перегибы.

7.Перемещаться по трассе бех лыж. В экстренных случаях только вдоль края трассы.

8.Кататься только по размеченным и обозначенным трассам, соблюдая предупреждающие знаки.

9.Оказывать помощь пострадавшим при падении, столкновении или других несчастных случаях.

10.В случае несчастного случая для объективности разбора оставлять свои координаты с целью правильного оформления документов для полиции и страховой компании.

Правила ФИС распространяются на всех горнолыжников и сноубордистов. Каждый, кто вышел на склон обязан их знать и соблюдать.

При нарушении правил ФИС, приведшее к несчастному случаю, человека, по чьей вине произошел несчастный случай могут привлечь к административной или уголовной ответственности.

Горы являются местом повышенной опасности для жизни и здоровья людей. В горах смена погоды происходит очень часто. Здесь бывают грозы, снегопады, сильные ветра, метель, низкие и высокие температуры. На человека влияет перепад высот, температур, повышенная ультрафиолетовая активность солнца и другие факторы. На маршрутах возможны проявления признаков «горной болезни», которая проявляется при подъеме в высокогорные районы с разреженным воздухом.

В целях обеспечения безопасности туристов и оказания, в случае необходимости, своевременной квалифицированной помощи Главное управление МЧС России по Чеченской Республике рекомендует туристическим группам и отдельным туристам информировать поисково-спасательные службы МЧС России о своих маршрутах. Необходимо предоставлять спасателям номера телефонов и адреса членов туристических групп. Уточнить порядок выхода на связь со спасателями во время нахождения на маршруте.

Получить информацию о природных опасностях на маршруте, ближайших точках возможной экстренной связи, а также гидрологические, метеорологические прогнозы в районе предполагаемого маршрута.

Туристы должны при себе иметь групповое и личное снаряжение, обеспечивающее безопасное прохождение маршрута, средства связи и сигнализации, маршрутные и страховые документы, продукты питания и медикаменты.

После возвращения, необходимо сообщить в дежурную службу поисково-спасательного отряда о завершении восхождения.

Правила поведения в горах для туристов и альпинистов:

  1. Выбирать для передвижения наиболее безопасный маршрут.
  2. Тщательно оценить возможные опасности, учитывая погодные условия, вероятность препятствий.
  3. Быть готовым к неожиданностям и уметь распознавать приближающуюся опасность (ухудшение погоды, лавину, камнепад), и принять меры предосторожности.
  4. Передвигаться только группой, строго соблюдая дисциплину, не допуская ее разделения.
  5. Определять темп движения по слабейшему в группе.
  6. Соблюдать режим нагрузок и отдыха.
  7. Не сокращать путь за счет безопасности.
  8. Покидая место привала, не забывать предметы снаряжения, экипировки.
  9. Не совершать переходов при плохой видимости (метель, туман) или в темное время суток.
  10. Преодолевать опасные участки, реки с быстрым течением, трещины и т.д., только обеспечив надежную страховку.
  11. Лавиноопасные участки преодолевать лишь в случае крайней необходимости, поодиночке, с выставлением наблюдателей, строго соблюдая правила безопасности и страховки.
  12. С появлением явных признаков усталости, особенно при падении температуры воздуха, сильном ветре, снегопаде, прекратить движение, подыскать укрытие и организовать бивуак.
  13. Обязательно пользоваться очками-светофильтрами при сплошном снежном покрове, как в солнечную погоду, так и при облачном небе.
  14. Избегать переходов по склонам и желобам со свободно лежащими камнями.

Правила безопасного поведения в горах для горнолыжников:

1. Необходимо выполнять указания спасателей и сотрудников противолавинных служб, в связи с лавинной опасностью, об опасных местах нахождения на склонах или горнолыжных трассах.

2. Запрещается находиться на склонах и трассах, закрытых ограждениями и запрещающими знаками.

3. Запрещается выход на необорудованные горнолыжные трассы и склоны, в условиях плохой видимости, при сильном ветре, во время большого снегопада.

4. В случае, если вы заблудились или оказались на незнакомой трассе, а также в условиях резкого изменения погоды, необходимо ориентироваться на следующие признаки повышенной лавинной опасности:

Ливневый снегопад при сильном ветре;

Горные лыжи - это спорт, характеризующийся множеством специфических видов и техники катания .

Скоростной спуск. Его по праву считают главным, самым зрелищным состязанием горнолыжников. На отдельных участках дистанции скорость спуска превосходит 130 км/ч, а полеты на лыжах превышают порой 40-50 м.

Трассы скоростного спуска проходят по естественному рельефу, включая широкие открытые склоны зоны альпийских лугов, довольно крутые спады-стены, виражи, коридоры в лесных массивах. Трассы проходят по гребням, буграм, лощинам и ямам.

Главными ориентирами на трассе являются направляющие ворота из красных прямоугольных флагов (на соревнованиях женщин они чередуются с синими).

Слалом. В соревнованиях по слалому (слалом -- норвежское слово, означает след на снегу) участники преодолевают трассу с частыми последовательными поворотами, определяемыми расстановкой на склоне фигур и отдельных ворот. Состязания проводят по двум попыткам. Результаты прохождения двух разных трасс складывают. Соревнования по слалому проводят на жестком леденистом снегу для создания одинаковых условий для всех участников.

На трассе устанавливают горизонтальные, вертикальные и косые ворота.

Слалом-гигант. В начале 50-х годов был узаконен еще один вид состязаний горнолыжников: слалом-гигант.

Трассы прокладывают по склонам волнистого рельефа, разной крутизны, вписывая их в естественный горный рельеф. Количество ворот на маршруте обычно составляет 15 процентов перепада высот трассы. Ширина ворот от 4 до 8 м. Ставят ворота, как и в скоростном спуске, из четырех шестов, на каждой паре которых подвязывают флаги, красные и синие поочередно. На закрытых воротах их полотнища наполовину скручивают.

Супергигант. Его дистанция представляет собой нечто среднее между дистанциями слалома-гиганта и скоростного спуска. Длина трасс супергиганта достигает 2 км и больше. Виражи на трассе более широкие, скорость спуска выше, чем в слаломе-гиганте, и достигает 70-80 км/ч.

Соревнования на скорость. Этот вид соревнований горнолыжников не так популярен, как состязания по скоростному спуску, слалому и слалому-гиганту. Участники развивают на лыжах скорость свыше 200 км/ч.

Соревнования по спуску на скорость проводят на тщательно подготовленной трассе.

Фристайл. Исполнение на снежных склонах изящных, почти балетных па, сложных вращений - пируэтов, прыжков и сальто сейчас (за рубежом они объединены под образным названием «фристайл» - вольный стиль) популярны во всех странах, где катаются на лыжах.

Первые соревнования по специальным прыжкам и фигурному катанию на лыжах были проведены в США в 1971 году.

Проводятся соревнования по трем видам фристайла: фигурному катанию (балету на лыжах), спускам по буграм (могул) и прыжкам (воздушной акробатике). Фигурное катание организуется на некрутых склонах с музыкальным сопровождением по выбору участников. Спортсмены выполняют развороты, пируэты в скольжении, различные акробатические трюки без отрыва лыж от снега либо в прыжках с опорой на палки. Все приемы имеют свои коэффициенты сложности.

В спуске по буграм участники соревнование преодолевают сильно изрытую (бугристую) трассу на очень крутом склоне. Задача лыжника состоит в том, чтобы продемонстрировать быстроту, легкость и техничность исполнения поворотов на сложном бугристом рельефе.

Прыжки на лыжах выполняют со специально оборудованных трамплинов. Спортсмен, разогнавшись, выезжает на стол трамплина, отталкивается на его краю и делает в полете перевороты (сальто), сложные и эффектные комбинации в воздухе, добиваясь большой высоты, амплитуды полета, техничности и красоты исполнения.

Таким образом, все видовое разнообразие горных лыж, техники катания можно разделить на отдельные группы: скоростной спуск, слалом, слалом-гигант, супер-гигант, скоростной спуск, фристайл, могул, прыжки

Стремительное развитие туризма, организация массового отдыха горнолыжников, обеспечение необходимого при этом комфорта привели к созданию целой индустрии зимнего спорта, занимающей в некоторых странах ведущее место в национальной экономике. Современный горнолыжный центр включает гостиничные комплексы; систему маятниковых, канатно-кресельных, буксировочных дорог-подъёмников; трассы спусков разной протяжённости и сложности; учебные склоны; службу трасс и контрольно-спасательную службу; магазины; пункты проката спортинвентаря; горнолыжные школы.

Пропускная способность станций канатных дорог в несколько раз должна превосходить число находящихся горнолыжников, чтобы не было очередей. Например, когда, в нашей стране ошибки в определении мест и порядка строительства горнолыжных центров привели к тому, что любителям горнолыжных лыж приходится стоять в очередях 1-2 часа .

Известно, что горнолыжный отдых зависит от природных условий. Поэтому при планировании современных горных курортов учитывают несколько факторов :

  • 1. Наличие снега в течение 4-5 месяцев в году плотного снежного покрова.
  • 2. Высоту местности.
  • 3. Особенности рельефа.
  • 4. Погодные условия горнолыжного сезона.
  • 5. Отсутствие лавинной и селевой опасности.
  • 6. Разнообразие и уникальность ландшафтов.

Горы не терпят вольностей, поэтому нужно хорошо помнить первую заповедь лыжника - выбирать трассы по силам. Для обозначения сложности трасс существует цветовая маркировка. На большинстве горнолыжных курортов мира есть как минимум две системы классификации. На курортах Франции или Андорры выделяются четыре типа: легкие трассы (обозначаются на карте зеленым цветом), средние (синим), сложные (красным) и особо сложные (черным). На курортах гиганта горнолыжной туриндустрии - Австрии, в Германии и ряде других стран действует трехступенчатая классификация: синие, красные и черные. Что касается России и ее горнолыжных центров, то на сегодняшний день у нас просто не существует точно маркированных трасс. На местности это шесты с номером, установленные с регулярными интервалами по всей протяженности трассы по левому и правому краю, и та же трасса с номером на схеме. Причисление той или иной трассы в разряд синей или черной на российских курортах в данном случае чисто условно.

Согласно французскому стандарту NF S 52-100 (раздел 3.1), "Горнолыжная Трасса - это маршрут на снегу, упорядоченный, подчиняющийся определенным правилам, имеющий установленные границы, размеченный, контролируемый и защищенный от опасностей анормального или чрезмерного характера, при необходимости обустроенный и подготовленный, предназначенный для занятий горными лыжами и другими разрешенными видами скольжения".

Можно сказать, что хорошо оснеженная и прекрасно подготовленная горнолыжная трасса является материальным воплощением ожиданий туристов-лыжников от посещения горнолыжных комплексов.

В действительности нельзя говорить об уклоне трассы, не говоря о ее ширине и об уходе за ней: до определенной степени сложности, где уклон становится действительно пугающим, лыжник рассматривает все в комплексе: уклон/ширина/состояние поверхности. По данным французских исследователей распределение лыжников в зависимости от среднего уклона трассы можно свести к следующим показателям:

  • - 24% лыжников катаются на трассах со средним уклоном 15%;
  • - 64% лыжников - на трассах со средним уклоном от 15 до 30%;
  • - 9% лыжников - на трассах со средним уклоном от 30 до 35%;
  • - 3% лыжников - на трассах со средним уклоном >35%.

Горные лыжи и сноуборд, как и любой другой экстремальный вид спорта, связаны с риском. Правила Международной лыжной федерации (ФИС — FIS) должны считаться идеальной моделью поведения для ответственного и осмотрительного лыжника или сноубордиста, и их предназначение — предотвратить несчастные случаи на склоне. Правила ФИС применяются ко всем лыжникам и сноубордистами: спортсмен обязан хорошо знать данные правила, уважать и соблюдать их. Если он не делает этого, то его поведение при несчастном случае может рассматриваться как нарушение гражданского и уголовного законодательства.

Правило 1

Уважай окружающих. Лыжник или сноубордист должен вести себя таким образом, чтобы не подвергать опасности окружающих и не наносить ущерб.

Правило 2

Контроль скорости и направления движения. Лыжник или сноубордист должен двигаться управляемо, скорость и способ спуска должны соответствовать его личным возможностям, преобладающим условиям: склону, снегу, погоде и количеству народа на склоне.

Правило 3

Выбор направления. Лыжник или сноубордист, приближающийся к кому-то сзади, должен выбирать направление движения таким образом, чтобы не подвергать опасности едущих впереди.

Правило 4

Обгон. Лыжник или сноубордист может обгонять другого лыжника сверху при условии, что он оставляет достаточно свободного места обгоняемому лыжнику для любых намеренных или непреднамеренных движений.

Правило 5

Выход, начало движения, движение по склону. Лыжник или сноубордист, выходящий на размеченную трассу, или начинающий движение после остановки, или движущийся вверх по склону, должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы начать движение, не создавая опасности для себя и окружающих.

Правило 6

Остановка на склоне. За исключением чрезвычайной необходимости, лыжник или сноубордист должен избегать остановки на склоне в узких местах или там, где видимость ограниченна. После падения в таких местах лыжник или сноубордист должен как можно быстрее освободить склон.

Правило 7

Подъем и спуск без лыж. Лыжник или сноубордист, поднимающийся вверх, как на лыжах так и без них, а также спускающийся вниз без лыж, должен придерживаться края трассы.

Правило 8

Соблюдайте знаки и разметку.

Правило 9

Помощь. При несчастном случае долг каждого лыжника и сноубордиста оказать помощь пострадавшему.

Правило 10

Идентификация. Все лыжники и сноубордисты, а также свидетели, вне зависимости от участия в инциденте, должны обменяться именами после инцидента.

Безопасность и правила поведения на подъемнике

При пользовании бугельными подъемниками

Становитесь в очередь по порядку — перед тарелочным подъемником по одному человеку в ряд, а перед подъемником на двоих парами, чтобы избегать заторов и лишнего ожидания.

Вступайте без промедления на место начала подъема, берите обе палки в одну (внешнюю) руку, чтобы ухватиться второй (свободной) рукой за стойку подъемника.

Не садитесь на вертикальную стойку подъемника. Поднимайтесь стоя на снегу и скользя по нему, обопритесь слегка на поперечину, чтобы она вас тянула.

Нагружайте обе лыжи равномерно. Не свисайте на внешнюю сторону и не опирайтесь на соседа, тогда легче удержать равновесие.

Не сходите с лыжни преждевременно, чтобы не создавать опасности для себя и других.

В случае падения на бугеле необходимо приложить все силы, чтобы сразу же освободить дорогу. Иначе следующим позади едва ли удастся проехать мимо вас.

Своевременно готовьтесь к окончанию буксировки. Следите, чтобы поперечина не зацепилась за одежду.

Сходите без промедления, оставьте поперечину на направлении буксирования, не бросайте ее небрежно в сторону.

Уходите с места отцепления немедленно. Предоставьте место следующим лыжникам, чтобы не дошло до толчеи, и вас не заденет поперечина следующего в обратном направлении бугеля.

При пользовании кресельными подъемниками

Закройте скобу безопасности, держите лыжи горизонтально и неподвижно.

Не раскачивайтесь. Не курите. Не выпрыгивайте с подъемника и не сходите с него преждевременно.

Выходите из подъемника без задержки.

Статистика несчастных случаев на горных лыжах

По наблюдениям последних лет, в среднем на каждую сотню выезжающих на склон горнолыжников приходится три тяжелые травмы, а каждый второй возвращается с синяками. Почти в 80 % случаев люди калечатся на подготовленных трассах, а травмы, полученные вне этих трасс, часто могут оказаться смертельными для неподготовленных людей.

Наиболее распространенные травмы в странах горнолыжного туризма (Австрия, Франция, Финляндия, Андорра) показаны в табл. 2.

Таблица 2. Статистика травматизма при горнолыжном отдыхе

Отмечено, что за последние 15 лет процент травм голени уменьшился наполовину. В то же время наблюдается резкое увеличение числа травм колена, прежде всего передней крестовидной связки (ПКС).

Увеличение травм ПКС является самой большой проблемой в лыжной индустрии. В группе риска травмы ПКС находятся лыжники:

  • катающиеся много лет;
  • катающиеся несколько дней в году;
  • женщины;
  • страшего возраста;
  • редко падающие.

Сноубордисты имеют общий показатель смертности на склоне на 40 % ниже, чем лыжники, и более высокую вероятность быть сбитыми потерявшим управление лыжником.

Шлем не в состоянии защитить лыжника, катящегося со скоростью более 20-25 км/ч. К группе риска относятся лыжники — мужчины, катающиеся «выше среднего» со скоростью 35-65 км/ч.

Период новогодних праздников традиционно считается одним из наиболее травмоопасных туристических сезонов. С 31 декабря 2006 г. по 15 января 2007 г. с клиентами одной из российских страховых компаний произошло 106 страховых случаев, были заявлены и подтверждены убытки на сумму более 45,6 тыс. долларов. Из этих 106 случаев 48 составили травмы, полученные при катании на горных лыжах.

Горнолыжный спорт, как все спортивные мероприятия влекут за собой риски. Правила FIS нужно рассматривать как идеальный образец поведения для ответственного и осторожного лыжника или сноубордиста, и их цель состоит в том, чтобы избежать несчастных случаев на трассе.Правила FIS обращены ко всем лыжникам и сноубордистам. Лыжник или сноубордист обязан ознакомиться с ними и соблюдать их. Если лыжник или сноубордист не следует данным правилам, его поведение может явиться основанием для гражданской и уголовной ответственности в случае несчастного случая.

Правило 1
Лыжники и сноубордисты ответственны не только за их собственное поведение, но также и за их неисправное оборудование. Это также относится к тем, кто используют новое оборудование.

Правило 2
Столкновения происходят довольно часто, потому что лыжники или сноубордисты двигались с большой скоростью, неконтролируемо или были не в состоянии видеть других катающихся. Лыжник или сноубордист должен быть в состоянии остановиться, поворачивать и перемещаться в пределах диапазона его собственного видения.
В местах с большой плотностью катающихся, где видимость уменьшена, лыжники и сноубордисты должны двигаться медленно, особенно на краю крутого наклона, у основания трассы и в пределах областей, окружающих подъёмники для горнолыжников.

Правило 3
Лыжный спорт и сноубординг — вольные виды спорта, где каждый может двигаться, где и как он того хочет, при условии соблюдения данных правил и максимальной адаптации личной приспособленности к условиям на горе. Лыжник или сноубордист, находящиеся ниже по склону, имеют приоритет. Лыжник или сноубордист, находящийся выше по склону, должен держать достаточное расстояние между собой и другими катающимися.

Правило 4
Лыжник или сноубордист при приближении к находящемуся ниже по склону, должен завершать маневр, не создавая никаких препятствий для катания последнего. Эта ответственность лежит на,находящемся выше по склону, пока маневр не будет закончен.

Правило 5
Опыт показывает, что самые опасные места на трассе – это основной старт или старт после краткой остановки. Эти зоны- источники несчастных случаев. Абсолютно существенно, что лыжник или сноубордист, начинающий движение, должен выходить на трассу не вызывая преград или опасности для себя или других. В начале спуска на любой скорости горнолыжник должен руководствоваться правилом №3.
Современное карвинговое оборудование и стиль катания позволяет двигаться по склону, меняя направление. При спуске против общего наклонного движения, следует удостовериться, что маневр возможен и не подвергает опасности других.

Правило 6
За исключением широких трасс, остановки должны совершаться только по краям трассы. Запрещено останавливаться в узких местах или там, где трудно быть замеченным сверху.

Правило 7
Спуск вне заданного направления влечет за собой опасность столкновения лыжников и сноубордистов. Поперечные следы повреждают трассу, что увеличивает вероятность падения катающихся.

Правило 8
Степень трудности трассы обозначена черным, красным, синим или зеленым цветами. Катающийся в праве выбирать трассу. Трассы также имеют дополнительные информационные, предупреждающие, запрещающие знаки. Все знаки должны строго соблюдаться в собственных интересах катающихся.

Правило 9
Кардинальный принцип для всех спортсменов — оказать помощь после несчастного случая, независимого от любых обстоятельств. Необходимо оказать неотложную помощь, сообщить в надлежащие службы, уточнить место несчастного случая и всю информацию о пострадавших. Так же необходимо обозначить место несчастного случая для общей безопасности катающихся.
FIS надеется, что специально лицо, спровоцировавшее несчастный случай на горнолыжной трассе, будет привлечено к гражданской или уголовной ответственности, а так же повсеместно будет введена специальная международная система штрафов в целях увеличения безопасности на склонах.

Правило 10
Очень важен свидетель при установлении полной картины несчастного случая, поэтому следует понимать важность обеспечения свидетельской информацией.

Любые сведения спасательных служб и полиции, а так же как фотографии и документы, играют значительную роль в определении гражданской и уголовной ответственности.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!