Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Спортивные старты в доу. Правила эстафетных игр. Проводится эстафета «Самокаты»

Сценарий физкультурного досуга «Весёлые старты», приуроченный к летним олимпийским играм в Рио-де- Жанейро для детей старшего дошкольного возраста


Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Описание: Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Реализация детской потребности в двигательной активности посредством организованной деятельности.
Задачи:
Совершенствовать в соревновательной форме двигательные умения и навыки.
Развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества, координационные способности.
Воспитывать внимание, уважение к сопернику и товарищам по команде, взаимопомощь и волевые качества.
Воспитывать познавательный интерес к олимпийским играм.
Повысить самооценку и сознательное отношение к занятиям физкультурой.
Создать отличное настроение!!!
Предварительная работа:
Подготовка материала для музыкального сопровождения.
Изготовление медалей.
Изготовление «штандартов» с изображением летних олимпийских видов спорта.

Развивающая среда (на одну команду):
Эстафетная палочка;
Финишный конус;
Фишки – 3 шт.;
Барьеры – 2 шт.;
Волейбольная сетка;
Мяч резиновый большого диаметра – по количеству детей;
Самокат;
Мел;
Музыкальный центр и микрофон.

Ход досуга

Под песню А. Ермолова и В. Борисова «Вперёд зовёт страна» в исполнении группы «Тоника», дети торжественно заходят на спортивную площадку. По команде занимают определённые места. Инструктор по физической культуре приветствует детей.

Инструктор по физкультуре: Сегодня мы собрались на спортивной площадке, чтобы принять участие в «Весёлых стартах». А посвятим мы «Весёлые старты» летним олимпийским играм, которые проходят в далёкой стране под названием Бразилия в городе Рио-де-Жанейро. Ребята, кто смотрит вместе со своими родными олимпийские игры? (ответы детей) .

Перед началом соревнований, спортсмены обязательно делают разминку.

Под детскую песню «Мы чемпионы» (автора и исполнителя не удалось узнать, так как песню не удалось обнаружить в интернете) проводится разминка в форме общеразвивающих упражнений, которая заканчивается лёгким бегом в обход площадки. Затем дети снова занимают свои места.


Инструктор по физической культуре: Весёлые старты объявляю открытыми!

1 ребёнок:
Здоровье, сила, ловкость –
Вот спорта пламенный завет!
Покажем нашу дружбу, смелость
Веселым стартам шлем привет!

Инструктор по физической культуре: Разрешите вам представить команду судей, которые будут внимательно следить за участниками соревнований и в конце определят победителей…

Инструктор по физкультуре: Первый вид летних олимпийских игр, в котором мы начнём свои соревнования – это «королева спорта» лёгкая атлетика. К лёгкой атлетике относятся различные виды метания, прыжков и, конечно, бега, с которого мы и начнём!

2 ребёнок:
Я бегом наслаждаюсь,
Бегу, бегу, бегу!
Земли едва касаюсь,
Как будто я лечу!

И наполняет силой
Меня волшебный бег.
Какой же я счастливый –
Бегущий человек!
(А. Мальцев)

Инструктор по физической культуре: Прошу команды занять места на линии старта.

I эстафета «Скоростной бег» (финишный конус)
Описание: Участник бежит по прямой, обегает финишный конус. Обратно возвращается бегом, передавая эстафету хлопком руки по ладони следующего участника. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.


II эстафета «Эстафета» (эстафетная палочка, 3 фишки, финишный конус)
Описание: Участник бежит с эстафетной палочкой в руках между фишками, оббегает финишный конус. Обратно бег между фишками, предавая эстафетную палочку следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.


III эстафета «Бег с барьерами» (2 барьера h = 10-15 см, финишный конус)
Описание: Участник бежит по прямой, преодолевая барьеры, оббегает финишный конус. Обратно бег через барьеры, предавая эстафету хлопком руки по ладони следующего участника. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.


Инструктор по физической культуре: Ребята, пришло время немного отдохнуть, но не просто, а с пользой. Я предлагаю вам отгадать загадки и узнать, какие ещё летние виды спорта являются олимпийскими.
1 загадка:
В честной драке я не струшу,
Защищу своих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я...
(боксер)

2 загадка:
Защита не дремлет,
В атаку идём,
К щиту приближаясь,
Мяч в корзину кладем.
(Баскетбол)

3 загадка:
По водным дорожкам
Плывут наши асы,
То баттерфляем,
То кролем, то брассом.
(Плавание)

4 загадка:
Удачный пас – в ворота гол!
Как называется игра?
(Футбол)

Каждой команде называется один из отгаданных видов спорта и предлагается подойти к картинке с изображением этого вида. Затем команды занимают места на линии старта.


Инструктор по физической культуре: Следующий вид лёгкой атлетики, в котором мы продолжим соревноваться – это прыжки. И мы с вами будем совершать командный прыжок.
Прыгнуть надо вам в длину
Как можно дальше за черту…

IV эстафета «Прыжки в длину» (мел, финишный конус)
Описание: Первый участник прыгает от линии старта в длину на двух ногах с места. Взрослый помощник мелом рисует линию по носкам. Прыгнувший участник уходит к финишному конусу. Следующий участник подходит к нарисованной мелом линии и также совершает прыжок. Дожидается, когда мелом отметят линию старта для следующего участника и уходит к финишному конусу и.т.д. Побеждает та команда, которая дальше всех прыгнет.

Инструктор по физической культуре:
Здорово, что я пришел
Посмотреть на волейбол.
Мы увидим, как же метко,
Мяч переброшен через сетку

Волейбол также является олимпийским видом спорта, в котором мы сейчас примем участие.
V эстафета «Волейбол» (волейбольная сетка, мячи по количеству детей)
Описание: Участники по команде инструктора берут мячи, которые находятся в определённом месте. Затем команды встают по разные стороны от волейбольной сетки, которую держат на определённой высоте взрослые помощники. По команде дети начинают перекидывать мячи на противоположную сторону через сетку. По свистку игра прекращается. Побеждает та команда, на чьей стороне окажется меньшее количество мячей. Игру повторить, предварительно поменяв команды местами.


Инструктор по физической культуре: Ещё одним олимпийским видом спорта являются велогонки. Но мы не можем здесь организовать соревнования на велосипедах, поэтому я предлагаю заменить велосипеды, а вот на что, вы узнаете после того, как отгадаете загадку.
Одной ногой толкаемся,
Другой ногой стоим.
И очень быстро катимся.
Практически – летим.

Дети: Самокат
Инструктор по физической культуре: Правильно ребята, мы велосипед заменим самокатом.
VI эстафета «Гонки на самокатах» (самокат, финишный конус)
Описание: Участник катится на самокате по прямой до конца площадки, зрительно ориентируясь на финишный конус, который находится напротив команды за пределами площадки. Разворачивается, обратно катится по прямой, передавая самокат следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию. Если индивидуально необходима страховка, то взрослому необходимо проходить дистанцию вместе с ребёнком.


Инструктор по физической культуре: На этом наши соревнования подошли к концу. И пока наши многоуважаемые судьи подводят итоги, я прошу вас занять места на кругах (нарисованные зрительные ориентиры) на спортивной площадке.

Инструктор по физической культуре: После подсчёта голосов судейской бригады, каждой команде присуждается по 10 баллов. А это значит, что каждый участник становится победителем соревнований и будет награждён медалью за 1 место.
Этот знак не продают,
А торжественно вручают.
За спортивные успехи
Им лишь лучших награждают.

Судьи награждают детей медалями.

Инструктор по физической культуре: На олимпийских играх принимают участие спортсмены из разных стран. И всегда после награждения звучит гимн той страны, чей спортсмен занял первое место. Равнение на флаг, звучит гимн Российской Федерации.

Инструктор по физической культуре: Весёлые старты объявляю закрытыми.

Дети остаются на площадке и веселятся под музыку, разглядывают медали.

Сценарий спортивного праздника в детском саду «Весёлые старты!».

Подготовила: воспитатель: Салдаева Г.И.

Цель: пропаганда Здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.

Задачи: сплочение детей и родителей;

Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой. Развивать физические качества: выносливость, быстроту способствовать развитию положительных эмоций.

Участники: 2команды, физ.инструктор, ведущий.

Оборудование: мячи резиновые, скакалки, обручи, кегли, мешочки с песком, конусы, деревян. ложки.

В зал входят команды под звуки весёлой музыки.

Физ. инструктор: Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься

Надо всем, ребятам, нам!

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку –

Утром сделаем зарядку!

Физ. инструктор: Сегодня узнаем, кто любит спорт, кто у нас сильный, ловкий, выносливый, упорный.

Ведущий : Отгадайте загадку.

Ноги и мышцы все время в движении –

Это не просто идет человек.

Такие быстрые передвижения

Мы называем коротко - ….. (бег)

Физ.инструктор: И у нас первая эстафета

1.Эстафета «Кто быстрее». Две команды. Бег с палкой в руках, кто быстрее пробежит.

Ведущ: Будем вместе мы играть,

Бегать, прыгать и скакать

Чтобы было веселее,

Мяч возьмем мы поскорее.

Физ. инструктор: 2. Эстафета «Передай мяч над головой».

Ведущ: Две косички, две сестрички

Вверх взлетают, словно птички.

Со скакалкою с утра

Начинается игра.

Физ. инструктор: 3. Эстафета «Прыжки со скакалками».

Вед: Следующий конкурс – ложка!

А в ложке – картошка.

Бежать нельзя!

Дышать можно, только осторожно!

4. Эстафета «Пронеси-ка, не урони». Выбираются 2 команды. Каждому игроку нужно перенести картошку в ложке по линии движения до отметки, положить в корзину. И обратно к своей команде.

Физ.инструктор: А сейчас мы с вами поиграем на вниманье. «У Маланье, у старушки. Жили в маленькой избушки».

Ведущ : А теперь внимательно послушайте, загадки о спорте и здоровье:

1.Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это….. (мячик)

2.Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная….. (скакалка)

3.Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят…… (эстафеты)

4. Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый………. (кувырок)

5.Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь….. (спорт)

6.Борьбу за выигрыш, признание

Зовем мы все…… (соревнованием)

7.Выиграть в соревнованиях -

Это наше кредо.

Мы не требуем признания,

Нам нужна….. (победа)

8.На команды нас разбили

И дают задание.

Мы участвуем впервые

В спорт………… (соревнованиях)

9. Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные. (кроссовки)

10. На занятие с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри - ничего……….. (обруч)

11.В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть еще таблетки

Вкусом как таблетки.

Принимают для здоровья.

Их холодную порою.

Для Егора и Полины

Что полезно? - … (Витамины)

12. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна (зарядка)

13. Чтоб «грязнулею» не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут – чистыми.

Если в глазки попаду,

То немножко пощиплю…

Но как только пену смыло,

Перестал щипать... (мыло)

14. Что ярко светит, согревает,

Здоровья людям прибавляет? (Солнце)

Физ.инструктор : 5. Эстафета «Из обруча в обруч». (Прыжки на двух ногах)

6. Эстафета «Пробеги и не задень». Бег между кеглями.

7. Эстафета «Перепрыгни лужи».

8. Эстафета «Пенгвины». Прыжки с мешочком.

10. Эстафета «Перетяни канат».

11. Эстафета «Быстро возьми». Выкладываются кубики по кругу, по цветам. Каждый игрок должен быстро взять кубик.

12. Эстафета «Пролезь - не задень».

Физ.инструктор: Закрепим наши эстафеты подвижной игрой «Гори, гори ясно, чтобы не погасло».

Ведущ: А на прощанье наш наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Физ. инструктор: Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Описание: Хорошо, когда родители интересуются деятельностью детей. Еще лучше, если они принимают в ней непосредственное участие. Лучше команды делать смешанные, чтобы родители смогли объединиться единой целью со своим ребенком. Эстафеты направлены на состязания в силе, меткости, скорости.

Цель: прививать любовь к спорту, привлечение родителей.

Оформление: Соревнования проводятся в спортзале, который можно украсить яркими плакатами с изображениями видов спорта, разноцветными воздушными шарами.

Необходимые атрибуты:

  • разноцветные листочки и нарисованное дерево для фиксации результатов;
  • желтые кубики;
  • кегли;
  • мячи;
  • канат;
  • лошадки – палочки;
  • лист с нарисованным кругом, фломастеры;
  • предметы для семейной эстафеты: поварешка – кастрюля, молоток – гвоздь, клубок – крючок, очки – газета, шнурок – кроссовок, бант – резинка для волос;
  • призы участникам.

Роли:

  1. Ведущий.
  2. Колобок.
  3. Заяц


Ход мероприятия

Ведущий:

Здравствуйте! Мы собрались вместе сегодня, чтобы поприветствовать участников олимпийских веселых стартов, которые состоятся сегодня. Поприветствуем их!

Под музыку выбегают смешанные команды детей и родителей, выстраиваются в одну линию друг напротив друга.

Ведущий:

Теперь слово капитанам команд.

Участники команд под командованием капитана называют название команд и девиз.

Ведущий:

Ну, вот мы и познакомились! Капитаны, пожмите друг другу руки. Независимо от исхода соревнований победителем будет каждый, кто нашел в себе силы принять участие в сложнейших испытаниях. Команда – победитель эстафеты получает два листочка, а проигравшие – один. Полученные листья нужно будет приклеить на крону дерева. Интересно, чье дерево окажется более пышным? Итак, начинаем веселые старты!

Звучит песня о спорте, с участниками проводится флешмоб – так как дети еще маленькие, танцевальные движения выполняются посильные и несложные для них.

После флешмоба участники выстраиваются в колонну по одному у линии старта.

Ведущий:

Давным-давно в Древней Греции стали проводиться первые состязания в городе Олимпия. По названию города и стали называть сами игры олимпийскими. Участники соревновались в своих физических способностях. Самым первым видом спорта, в котором выявляли победителей, был бег. И сегодня нашу веселую Олимпиаду открывает именно он!

Это знает спортсмен каждый –

Бег для здоровья очень важен!

Как обычно, по традиции все Игры начинаются с зажжения олимпийского факела. Мы не будем отставать от остальных, тоже зажжем факел.

Проводится эстафета «Факел». Команда, которая «зажгла» свой факел быстрее, получает два листочка, а проигравшая – один.

Ведущий:

Следующее наше состязание проведет герой русской сказки. Чтобы он появился, нужно его позвать. Для этого необходимо знать его имя. Отгадайте, как его зовут: Круглый бок, румяный бок покатился… (Колобок)

Выбегает Колобок.

Колобок:

Всем спортсменам физкульт – привет! Знаете, из какой я сказки? Кто меня сделал? (бабушка) Как она спекла колобок? Вот и вы сейчас попробуете испечь свой колобок.

Для этого нужно будет сначала наскрести муки и замесить тесто, а потом пожарить со всех сторон.

Проводит эстафету «Колобок». Колобок вручает листья победителям и проигравшим.

Колобок:

Молодцы! У всех получилось просто замечательно! Ну, а меня бабушка с дедушкой ждут. До свидания! Удачи в спорте! (убегает)

Ведущий:

А мы продолжаем веселые старты. И вот к нам приближается еще один спортсмен – замечательный прыгун. У него длинные уши и короткий хвостик. Он бывает белого и серого цвета. Догадались, кто это? Правильно, Заяц.

Выскакивает Заяц на скакалке.

Заяц:

Привет, привет! Слышал, у вас соревнования спортивные проводятся. Вот пришел посмотреть, сможете ли вы составить конкуренцию нашим спортсменам по прыжкам. Сможете? (да) Вот сейчас и увидим.

Проводит эстафету «Командный прыжок».

Заяц:

Молодцы, ребята! Молодцы, родители! Работаете слаженно, а это – самое главное в команде. Удачи вам! До свидания. (убегает)

Ведущий:

Ребята, помните сказку, где без мышки не смогли вытянуть один очень большой овощ из земли? Как она называется? (Репка) Все верно. Вот и мы сейчас будем тянуть… но не репку, а команду противников! Здесь будет важна сила каждого, поэтому нужно сосредоточиться и объединиться, чтобы победить.

Проводит эстафету «Перетягивание каната».

Ведущий:

А теперь внимание, внимание! Начинаем конные состязания! Ищем лучшего наездника. Кто сможет удержаться на лошади во время скачек с препятствиями. Чья команда справится?

Проводится эстафета «Лошадиные забеги».

Ведущий:

Молодцы! Вот, где у нас прячутся лучшие наездники! Ну, а сейчас небольшой перерыв – выступление болельщиков.

Выступает группа болельщиков с небольшим спортивным танцем.

Ведущий:

Отдохнули? Теперь можно продолжать. На играх в Олимпии соревновались не только силачи и бегуны. Также спортсмены состязались в меткости. Сейчас предлагаю зайти в тир и проверить, сможем ли мы попасть в цель!

Проводится игра «Попади в круг». Если у команд примерно одинаковое количество очков, можно выдать листья по количеству очков. Если большая разница, то лучше победителю дать 2, а проигравшему – 1 листик.

Ведущий:

Состязались в ловкости, силе и быстроте. Но это все – физические качества. Лучший спортсмен – тот, у которого развито не только тело, но и мозг. Поэтому проверим, умеете ли вы думать. Итак, спортивная викторина!

Проводится викторина (можно вызвать для участия только ребятишек – они и будут зарабатывать очки, родители в это время будут болельщиками).

Ведущий:

Молодцы! На «отлично» справились с заданием, даже без родителей! Ну, и напоследок семейная эстафета. Давайте вспомним, кто является членом вашей семьи? (мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь) Какие обязанности у мамы? (Готовит еду)

Таким образом, ведущий спрашивает, что должен делать каждый член семьи. Дальше в командах выбираются бабушка, дедушка, мама, папа, дочь, сын: если участников больше – можно добавить дядю и тетю. Затем каждый игрок получает нужный предмет.

После этого проводится семейная эстафета. По итогам эстафеты командам вручают листочки, которые сразу приклеивают на дерево.

Ведущий:

Вот и закончились наши состязания. Пора подводить итоги. Давайте сравним деревья, которые получились у команд. Какое из них более пышное?

Значит, победила команда…!

Вручает победителям призы, команде, занявшей второе место – поощрительные призы.

Ведущий:

Наша встреча подходит к концу,

Но не хочется нам расставаться.

Чтобы было о чем вспоминать,

Давайте чаще встречаться!

Игры и конкурсы

Эстафета «Факел»

Участникам нужно добежать до заранее определенного места, взять желтый кубик и прибежать с ним обратно. Принесенные кубики устанавливают в виде огня на заранее поставленную основу.

Эстафета «Колобок»

Участники ведут мяч по полу с одной стороны – «собирают муку», обходят кеглю – «замешивают тесто», ведут обратно с другой стороны – «жарят».

Эстафета «Командный прыжок»

Первые участники прыгают с линии старта. Место, куда они прыгнули, фиксируется мелом. С этой точки и прыгают вторые участники и т.д. Побеждает команда, «прыгнувшая» дальше.

Эстафета «Лошадиные забеги»

Задача участников – проскакать необходимое расстояние на импровизированной лошади – палке, на которой наклеена голова коня. Причем, нужно именно скакать, а не бежать. Можно немного усложнить, дав задание пронести во время скачки какой-нибудь предмет, и при этом не уронить его.

Игра «Попади в круг»

Участникам завязывают глаза и ставят их у линии старта – на небольшом расстоянии от прикрепленного к стене листа с нарисованным кругом. Задача участников – дойти до листа и поставить фломастером точку. Участник, попавший в круг, приносит команде очко.

«Семейная» эстафета

Участники распределяют роли и получают определенный предмет: мама – поварешку, папа – молоток, бабушка – клубок, дедушка – очки, дочь – бантики, сын – шнурок. На определенном расстоянии на столе находятся кастрюля, гвоздь, газета, крючок, кроссовок, резинки для волос. Задача участников – добежать до столика с предметами и взять тот, который нужен именно ему, чтобы закончить дело: маме нужно сварить суп, папе – вбить гвоздь и т.д.

Сценарий спортивного праздника «Сказочные весёлые старты» с участием родителей, посвященного ко «Дню семьи».
Цели:
Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту, доставить родителям и детям удовольствие от совместных занятий, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, развивать умения взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь, поддержку в группе в решении основных задач в достижении цели.
Оборудование: обручи, коврики, воздушные шары, бананы, резинки для ног.
Музыкальное сопровождение: спортивный марш.
Участники: в соревнованиях участвуют семейные команды младшей и средней групп.
Ход праздника:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие родители и дети, гости! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике.
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы,
Приготовлены для всех!
Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут ««Сказочные весёлые старты». Возьмите с собой быстроту и смелость, находчивость и смекалку.
Но сначала, как настоящим спортсменам нам необходимо провести разминку (построение родителей и детей в круг).
Все собрались? Все готовы?
Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда подтянитесь,
Не зевайте и не ленитесь,
На разминку становитесь!
(начинается разминка од музыку)
Встали, выпрямили спинки,
Вправо- влево наклонились
И ещё раз повторили.
Приседаем мы по счету-
1, 2, 3, 4, 5.
Это нужная работа-
Мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
А теперь все дружно вместе,
Начинаем бег на месте,
Дышим ровно, не спешим!
(под музыкальное сопровождение проходят круг почета участников соревнований).
Ведущая: Молодцы! Все готовы!
(Участники делятся на две команды, придумывают названия команд, девиз).
Приветствия команд:
«Волшебники»
В мире нет рецепта лучше-
Будь со спортом не разлучен!
«Скороходы»
Спорт, друзья, нам очень нужен,
Мы со спортом очень дружим!
Ведущий: Представляем вам жюри, которое оценит сегодня ваши старания и умения.
Итак, команды готовы. Начинаем наши «Сказочные весёлые старты»!

Под музыку входит Баба-Яга:

Слышу, русским духом пахнет, про сказки говорят. А сказки-то вы знаете? Загадывает несколько загадок….

Молодцы! С этим заданием вы справились. А из какой сказки пришла Баба-Яга ни за что не догадаетесь? Вот вам задание, если вы с ним справитесь, то узнаете из какой сказки (дает задания командам)

Первый конкурс «Теремок» открывается слово «речка»

Второй конкурс « Царевна- лягушка» открывается слово «печка»

Третий конкурс « Сороконожка» открывается слово «яблоня»

Четвертый конкурс « Пятачок» открывается слово «брат»

Пятый конкурс «Гуси – лебеди» открывается слово « гуси-лебеди»

Ведущий: Вы догадались, из какой сказки пришла Баба-Яга? («Гуси-лебеди»).

Баба-Яга: Ай да, молодцы! Отгадали. Пока жюри подводит итоги соревнований, поиграем в подвижную игру «Ах, ты Бабушка Яга».

Ведущий: Для подведения итогов соревнований слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

(объявляются итоги, проводится награждение).

Пусть вам семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной.

Говорим всем до свидания!

До спортивных новых встреч!

Приложение.

Описание конкурсов:

Эстафета « Теремок»

Родитель и ребенок встают в обруч и двигаются вместе до финиша и обратно. Передают обруч следующим участникам.

Эстафета «Царевна- лягушка»

Переходим болото «по кочкам»: родитель передвигает коврики (кочки), а ребенок перепрыгивает с коврика на коврик.

Эстафета «Сороконожка»

Родитель и ребенок встают ногами в резинку и двигаются к финишу и обратно, передают эстафету.

Эстафета «Пятачок»

Родитель и ребенок держат в одной руке бадминтонную ракетку, между которыми воздушный шар, переносят его до финиша и обратно.

Эстафета «Гуси-лебеди»

Родитель встает на четвереньки, ребенок сверху, доходят до финиша, достают банан и бегом возвращаются обратно.

Цель: популяризация здорового образа жизни среди детей и родителей.

  • способствовать сплочению родителей и детей через совместное участие в спортивных соревнованиях;
  • формировать позитивное отношение к занятию физической культуры;
  • обеспечить участникам эмоциональное самовыражение, самораскрытие, самопознание.

Оформление: плакаты: “Приветствуем участников соревнования “Весёлые старты!”; “Всем желаем победить и здоровье укрепить!”.

На центральной стене – рисунок соревнующихся детей с надписью: “Весёлые старты”.

Реквизиты: обручи, кубики, мячи, скакалки, корзины, мешки, доска для записей.

Музыкальное оформление: музыкальное сопровождение для конкурсов, музыка на выход команды, фанфары награждение.

Участники: родители и дети начальных классов д/о “Друзья природы” ДЭЦ.

Ход проведения

1-ый ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, участники спортивного праздника “Весёлые Старты ”. Я вижу, что здесь собрались самые ловкие, самые смелые, самые умелые и весёлые родители и дети. А значит, праздник будет интересным. Команды, на выход! (Сигнал – свисток)

(Звучит спортивный марш, две команды по 10 человек входят в зал).

Вот какие у нас замечательные спортивные команды родителей и детей. Давайте знакомиться.

(Участники соревнований по очереди называют свои имена).

Первое задание командам: выбрать капитана, придумать название команды и девиз. На обсуждение – 5 минут. (Команды образуют круг, выполняют задание)

Медвежонок:

Вот весна, и я проснулся.
Солнце, небу улыбнулся.
Кто сильнее: вы иль я?
Вот проверю вас, друзья?

Я спортсменов – бегунов
Оценить всегда готов.
По прыжкам я спец в длину
В этом вам помочь могу.

Медвежонок:

Вашу ловкость оценю,
Очень-очень спорт люблю!
Всем желаю победить
И здоровье укрепить!

(Присоединяются к командам и оказывают им помощь в выполнении задания)

1-ый ведущий : Пока команды готовятся, мы с вами, уважаемые болельщики, проведём игру на внимание. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам ленты разного цвета.

Какая это лента? (Поднимает голубую. Дети отвечают)

Когда я подниму голубую – надо хлопать, зелёную – топать, жёлтую – молчать, красную – ура кричать. (Проводится игра)

Молодцы! Занимайте свои места.

Команды готовы? Стройся! (Сигнал-свисток)

Слово команде слева от меня! (Команда представляется)

Слово команде справа от меня! (Команда представляется)

(Обе команды приветствуют друг друга)

1-ый ведущий: А оценивать выступление команд будут жюри:

(Представление членов жюри)

Прошу жюри объявить результаты выполненного командами задания. (Жюри подводит итоги)

Спасибо! Желаю командам успехов!

2-ой ведущий: Наш спортивный праздник продолжается, и мы проводим конкурс “Лягушка – путешественница”.

По двум прямым выкладываются 3 спортивных обруча - “кочки”, в них ложатся некоторое количество маленьких мячиков – “головастиков” для каждой команды одинаковое количество. Два ребёнка берут гимнастическую палку, на которую цепляется ещё один участник – “лягушка” с сумочкой для собирания “головастиков”, “лягушку” несут к кочке, а “лягушка” собирает “головастиков” в сумочку.

Когда сумочка наполнится мячами, “лягушку” несут на место старта, куда необходимо собрать всех “головастиков”. Так проделывается несколько раз, пока не соберут всех “головастиков”. Каждый раз, прибегая к старту, необходимо сменить участников. “Лягушка” не должна касаться ногами пола, когда её несут, и когда она собирает мячи. Побеждает команда, которая первая собрала всех “головастиков” инее нарушила правила конкурса.

За нарушение правил снимают очки.

Следующий конкурс-эстафета с мячами.

Участвует вся команда. По команде ведущего, первый участник с мячом в руках, бежит к туннелю и проползает внутри его, далее бежит к баскетбольной сетке и забрасывает в неё мяч, ели не попал, возвращается бегом к другому участнику своей команды и передаёт ему мяч. Тот проделывает то же самое. Команда, которая закончила конкурс первой получает балл. Каждой команде добавляют очки по количеству мячей.

Пока жюри подведёт итоги двух конкурсов, наши помощники медвежонок и заяц со своими друзьями исполнят для вас песню. (Исполняется песня)

Слово жюри. (Жюри подводит итоги)

1-ый ведущий: А сейчас для участников команд проведём викторину.

Участвуют все участники команды по очереди. По команде участник бежит к доске, на которой необходимо написать слово по заданию:

1 задание: напиши, какой ты знаешь вид спорта, затем. передай эстафету другому члену команды.

2 задание: напиши, какие ты знаешь цветы, затем передай эстафету другому члену команды.

Побеждает команда, которая первая закончит задание, учитывается и правильность ответов.

2-ой ведущий: И последний конкурс для участников команд – Строим дом!

Построение дома из кубиков. Кубики сложены в одном месте. Один участник, по команде ведущего, бежит за кубиком и несёт его на указанное для строительства место, затем бежит к следующему участнику своей команды, и передаёт ему эстафету. Так проделывают все участники команды, пока не выстроят такой дом, который указан на рисунке или был показан перед конкурсом.

1-ый ведущий: Ну что, наши лесные гости, понравились вам наши участники, не напрасно они старались?

Медвежонок:

Вы не зря, друзья, старались,
Хоть немного запыхались,
Но зато здоровый вид
И прекрасный аппетит!

Желаем вам мы крепкого здоровья,
Успехов в замечательном пути!
Но есть одно важнейшее условие
Мы к вам не раз ещё должны прийти!

(Исполняют песню “По весенней по воде”)

1-ый ведущий: Справедливое жюри просим подвести итоги спортивного праздника “Весёлые старты”.

Награждение участников

Задание команде:.

1. Выбрать капитана.

2. Выбрать название команде.

3. Выбрать девиз.

Порядок представления

1. Командир: Наша команда………

Все (хором):________________(говорят название).

Командир: Наш девиз …

Все (хором):________________(горят девиз).

После представления, названия и девиза второй команды:

2. Командир: Команде_________(говорит название команды противника) и т.д.

Все: Физкультпривет!!!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!