Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Конспект утренней гимнастики с элементами подвижных игр. Подвижные игры осеннего периода

Задачи:
- совершенствовать ходьбу и бег в разном темпе в колонне друг за другом;
- создать у детей радостное настроение;
- закрепить правила подвижных игр «Поезд», «Птички в гнездышках», «Воробушки и лиса»;
- развивать ловкость, быстроту реакции.

Оборудование:
бубен, атрибуты поезда, три обруча, маски птичек и лисы.

1. Вводная часть:
(Приветствие гостей).
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на поезде. Цепляем свои вагончики к паровозу и держимся крепко-крепко, чтобы они не отцепились.
Построение в колонну.
Итак, все готовы, наш поезд отправляется.
Чух-чух, чух-чух, ту-ту!
Поезд сначала едет медленно, медленно, а потом все быстрее и быстрее. Отцепим ручки и покажем, как крутятся колеса у поезда. Ребята, мы уже с вами почти приехали. Поезд едет все тише и тише, а вот и наша остановка.

2. Основная часть:
«Остановка в лесу».

Ребята, а здесь мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Птички в гнездышках».
Мы все превратимся в птичек (одеваю маски птичек). Птички вылетели на прогулку.
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали - крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
По сигналу: «Летите домой, в гнездышки!» - дети «улетают» в домики.
Игра повторяется 2 раза.

А сейчас поиграем в игру «Воробушки и лиса».
(Лиса - ребенок). Сидит на стуле, дремлет.

Мы птички-невелички
Любим по небу летать
Ты попробуй
Нас поймать!
Лиса просыпается и догоняет птичек.
Игра повторяется 3 раза.
Молодцы, ребята! Убежали от лисы.

А сейчас мы обернемся и опять станем ребятишками.
(Снимаю маски).

3. Заключительная часть

Всем нам пора на поезд. Прицепили свои вагончики и в путь!
Чух-чух! Чух-чух!
Поезд едет умеренным темпом. Остановка "Детский сад".
- Вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем всем: «До свидания!».

Токаревка 2010г.

Примерный конспект утренней гимнастики в средней группе.

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область: физическое развитие

Вид: утренняя гимнастика

Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений

Способствовать укреплению здоровья детей

    Образовательная:

Совершенствовать основные двигательные умения и навыки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, при построении в колонну, при перестроении в две колонны; Совершенствовать умение правильно дышать носом

Соблюдать правильную осанку; обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;

    Развивающая:

Развивать все группы мышц, координацию движений, выносливость, точность движений при выполнении упражнений; Способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками

    Воспитательная

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражненим, раскрепощенность, ценность, творчество в движении, дружелюбие друг к другу.

Принципы воспитания и обучения:

принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы дошкольного образования(ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования(далее- индивидуализация дошкольного образования);

2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)возрастная адекватность дошкольного образования(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Методы воспитания и обучения: словесная инструкция, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Планируемые результаты:

Время проведения: 7:50 – 7.58

Место проведения: музыкально-физкультурный зал

Инвентарь: султанчики по количеству детей,

Литература: «Министерство образования и науки РФ приказ от 17 октября 2013 года, №1155 об утверждении ФГОС ДО»

«От рождения до школы» .Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Название части занятия

Темп, дозировка

Методические указания

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Бег, в сочетании с упражнением на равновесие (по сигналу воспитателя «Цапля», остановиться, встать на одну ногу, руки в стороны)

Медленный

Следить за осанкой, за правильным выполнением движений, согласованностью движений рук и ног.

Инд. Работа с Кириллом, над постановкой ног во время ходьбы.

Следить за дыханием во время бега.

Основная часть

1) Комплекс ОРУ (с султанчиками)

    И.п.: о.с; руки на поясе

1-Поворот головы вправо, 2 – голова прямо, 3- Поворот головы влево, 4 - прямо

    И.п.:, стойка ноги врозь, султанчики в руках вдоль туловища

    Руки в стороны, 2- руки вверх, 3- вперед, 4- вернуться в и.п.

    И.п.: стойка, ноги врозь, султанчики в руках вдоль туловища;

1-3 наклон туловища вниз с касанием пола руками; 4- вернуться в и.п.

    И.п.: стойка ноги врозь, руки вдоль туловища; 1- поднять одну ногу, хлопок под бедром, 2 вернуться в и.п., 3-4 тоже.

    И.п.: о.с, руки на поясе.

1-8 Прыжки на двух ногах на месте с попеременной ходьбой 1-8

Формировать правильную осанку

При повороте головы смотрим на султанчик

Руки прямые, в локтях не сгибаем.

Ноги прямые, в коленях не сгибать.

На счет «4» проверить положение тела

Следить за положением тела, корпус сильно вперед не наклонять, стараться поднять ногу выше.

Следить за работой ног (сгибать и разгибать при прыжках)

Следить за дыханием.

Заключительная часть

Ходьба в быстром темпе. На сигнал «Лягушки» присесть, коснуться пола руками, продолжить ходьбу.

Медленный

Выполнять полный присед, спина ровная.

Восстанавливаем дыхание, вдох через нос- руки в стороны, выдох-руки опустили вниз.

Наталья Зеленцова
План-конспект утренней гимнастики в средней группе «Заячья зарядка»

Цель : - закрепить комплекс общеразвивающих упражнений,

Содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;

Способствовать развитию двигательных возможностей ребёнка.

Подготовительная часть : построение в зале в колонну по одному.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, представьте, что мы с вами сейчас находимся не в зале, а находимся на полянке в сказочном лесу. И вы сейчас превратитесь в маленьких зайчат, которые каждое утро делают зарядку для того , чтобы быть здоровыми, сильными, храбрыми и смелыми.

Храбрый заяц жил в лесу,

Волка не боялся,

Даже над самой лисой

Он всегда смеялся,

Заяц очень ловкий был,

Вот и не боялся,

Потому что он всегда спортом занимался.

Раз, два, три, четыре, пять,

Зайцы стали дружно в ряд!

Раз, два, три, четыре, пять

На зарядку все подряд !

1. Обычная ходьба

Зайцы весело шагают,

Ножки выше поднимают.

2. Ходьба с высоким подниманием коленей.

Бег в медленном темпе.

Зайцы весело бегут и ничуть не устают.

3. Бег переходит в ходьбу.

Зайцы весело шагают

И зарядку продолжают .

Перестроение в звенья.

Основная часть.

1. Зайцы мышцы укрепляют,

Зайцы лапочки сгибают.

и. п. - стоя, ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх.

1- руки к плечам, кисти в кулак, выдох.

2-и. п., выдох (повтор. 5 раз)

2. Наши зайцы очень смело

Повернулись вправо- влево.

И. п. - стоя на коленях, руки за головой, ноги вместе.

1-поворот вправо,

3-4- тоже влево. (Повтор 5 раз)

3. Зайцы на полу сидят,

Спрятать пяточки хотят.

И. п. – ноги в упоре сзади, ноги вместе.

1-2- ноги врозь, пятки вперёд,

3-4- ноги вместе, вытянуть носки, спрятать пяточки.

Спина прямо, голову не опускать. (Повтор 6 раз)

4. Зайцы мышцы укрепляют,

На педали нажимают.

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

И. п. – лёжа на спине, руки опущены вдоль туловища ладонями вниз.

1-8 – ногами «крутить педали»

9-16 – отдыхать, и. п. (повтор 4 раза)

5. Зайцы делают наклоны

Ребятишкам шлют поклоны.

И. п. стоя, ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх.

1- наклониться вперёд, коснуться ладонями коленей.

2- и. п., (повтор 6 раз)

6. Зайцам мячик подарили,

Поиграть им предложили.

И. п. – руки на поясе, ноги вместе.

1-8- прыжки вверх на месте,

8-16 – ходьба на месте. (Повтор 4 раза)

7. Зайцы руки вверх подняли,

Шарик надувной поймали.

И. п. – о. с.

1 -2 – руки перед грудью, кисти к губам («взяли шарик» )

2 -4- вдох через нос, выдох через рот, вытягивая губы, надувая щёки (надуваем шарик)

5 – руки вперёд ладонями вверх («шарик на ладони» )

6 – взмах руками вверх («подбросили шарик» )

7 – 8 – руки через стороны вниз (шарик улетел)

Ходьба на месте, перестроение из звеньев в круг.

Ходьба, медленный бег в чередовании с ходьбой по ориентирам.

Зайцы выпрямили спинки,

Побежали по тропинке,

Быстро зайчики бегут

И ничуть не устают.

Бег переходит в ходьбу.

А теперь к ручью идём,

Там водицы мы попьём.

Обычная ходьба, построение в круг.

Упражнение на формирование осанки.

Зайцы выпрямили спинки,

Вот и кончилась разминка,

Посмотрите на зайчат :

Как красиво все стоят!

Наталья Химченко
Конспект утренней гимнастики

Место проведения : спортивный зал.

Программные задачи :

1. Продолжать учить дошкольников чётко и правильно выполнять упражнения, соблюдая темп и частоту дыхания.

2. Продолжать формировать у дошкольников ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

3. Создать у детей бодрое и весёлое настроение на целый день; вызвать интерес к физической культуре.

Ход проведения утренней гимнастики:

1 часть : вводная. (Дети заходят в нарядно украшенный зал, на стене висит большое солнышко, сделанное из ватмана).

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как светло и тепло в зале. Знаете почему? Очень просто, мы с вами в гостях у солнышка (проводится игра «Солнечный зайчик» ).

Солнечный зайчик заглянул нам в глаза – закройте их. Он побежал дальше по лицу – нежно погладьте его ладонями : на лбу, носу, щеках, подборотке.

Поглаживайте аккуратно голову, шею, живот, руки, ноги, чтобы не спугнуть зайчика. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он просто любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Выполнение основных видов движений :

Ходьба в рассыпную за солнечным зайчиком (15-20 секунд) .

Бег врассыпную (15-20 секунд) .

Ходьба в колоне по одному (15-20 секунд) .

2 часть : основная.

Выполнение общеразвивающих упражнений :

Упражнение №1 «Улыбнитесь солнышку» :

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперёд, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. (повторить 3-4 раза) .

Указание детям : будьте внимательны, чётко выполняйте задание : одновременно действуя правой рукой и правой ногой.

Упражнение №2 «Играем с солнышком» :

И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот на 360 градусов, переступая ногами. Вернуться в и. п. (повторить 5-6 раз) .

Указание детям : при повороте руками себе не помогайте.

Упражнение №3 «Играем с солнечными лучами» :

И. п. – сидя, ноги вместе, руки опущены. Развести ноги в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. (повторить 6-7 раз) .

Указание детям : выполняя упражнение, ноги в коленях не сгибайте.

Упражнение №4 «Отдыхаем на солнышке» :

И. п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди.

Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. (по 3 раза в каждую сторону) .

Указание детям : будьте внимательны : выполняйте упражнение правильно.

Упражнение №5 «Ребятишкам радостно» :

И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Десять прыжков чередовать с ходьбой.

Указание детям : прыгайте высоко, легко.

3 часть : заключительная.

Ходьба по залу в колонне по одному (по 15-20 секунд) .

Подвижная игра : «Солнышко и дождик» .

По команде : «Солнышко» дети бегают по залу, по команде : «Дождик» - приседают. Игра повторяется 2 раза.

Ходьба по залу в медленном темпе (15-20 секунд) .

Дыхательное упражнение : «Дуем на солнышко» (по 15-20 секунд) .

(Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу) .

Публикации по теме:

Конспект игровой утренней гимнастики в младшей группе «Путешествие на поезде» МБДОУ № 29 «Детский сад присмотра и оздоровления» Конспект игровой утренней гимнастики в младшей группе «Путешествие на поезде!».

Конспект проведения утренней гимнастики в средней группе ДОУ Конспект Проведения утренней гимнастики в средней группе ДОУ Части занятий Содержание Дозировка Методы и приемы Примечание Вводная часть.

Конспект утренней гимнастики младшей группы Комплекс утренней гимнастики. Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носочках, закреплять двигательные.

Тема: «Весёлая степ-аэробика» Программно - методическое обеспечение: Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование,.

Конспект утренней гимнастики в подготовительной к школе группе Команда "Чунга - чанга" Задачи: 1. Продолжать учить детей двигаться ритмично в соответствии с музыкой, развивать пластичность. 2. Формировать.

Конспект утренней ритмической гимнастики №2 (без предметов) Дата проведения: 5 ноября 2014 года. Оборудование: аудиозапись. Задачи: Воспитательные – воспитание интереса к двигательной активности и.

Открытый показ утренней гимнастики в подготовительной к школе группе (с использованием элементов ритмической гимнастики) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 281» г. о. Самара Конспект нетрадиционной.

Конспект утренней гимнастики «Весёлый зоопарк»

Шерстюк Ольга Сергеевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад «Чайка»
Описание материала: данная разработка возможна для применения в педагогической практике воспитателями и музыкальными руководителями дошкольных учреждений, инструкторами по физической культуре, а также педагогами дополнительного образования и родителям.
Цель: Укрепление здоровья детей.
Задачи:
1. Укрепление мускулатуру тела, предупреждение возникновения плоскостопия.
2. Активизация деятельности организма.
3. Совершенствование двигательных навыков и умений.
4. Выполнение движения по образцу и речевой инструкции.
5. Автоматизация некоторых звуков.

Материал и оборудование: «глазки» для чешек (можно из самоклеющейся бумаги), возвышение (мостик, степ).

Комплекс утренней гимнастики
Вводная часть:
1. Ходьба по кругу
2. Ходьба на носках, руки вверх (как жирафы)
3. Ходьба на пятках, руки слегка в стороны (как пингвины)
4. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (как медведи)
5. Ходьба на внутренней стороне стоп, руки на поясе (как индюшата)
6. Ходьба с подниманием колена и натянутым носком, руки в стороны (как цапли)
7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (сложили лапки как зайчата)
8. Ходьба на корточках (как гусята) [гуси-гуси, га-га-га]
9. Бег с чередованием скорости (комарики и жуки) [З] [Ж]
10. Белочки хвостиками вверх собираю грибы и ягоды, построение в линию
Общеразвивающие упраенения:
1. Ноги слегка расставить, руки на пояс, наклоны головы (маленькие часики) [тик-так] 4р.
2. Ноги слегка расставить, руки на пояс, наклоны туловища право-лево, с поднимание руки (большие часы) [тик-так] 4р.
3. Поднят руки вперёд-вверх, опустить в стороны-вниз.3р.
4. Поднять руки вперёд и сделать «ножницы» (подстригаем кусты) [чик-чик]
5. Руки в стороны (самолёт), согнули руки в локтях, кисти рук к плечам. Круговые движения руками вперёд и назад (вертолёт) 2-4 раза
6. Ноги слегка расставить, руки на поясе, при повороте туловища влево – правую руку ко лбу. Ноги слегка расставить, руки на поясе, при повороте туловища вправо – левую руку ко лбу.(ищем остров зверей)
7. «Хвостиками» повеляли-повертели.
8. Хлопок под согнутой ногой, с прямой спиной. 2-4 раза
9. Из положения сидя прыжок вверх (кенгуру) 4-6 раз
10. Стоя, руками изображают лапы тигра и рычат [Р]
11. Стоя на коленях руки соединяем ладонь в ладонь - шипим, сидим на коленях руки не разъединяя сгибаем и не шипим (змея) [Ш]
12. Положение сидя, ноги вместе, тянем носки на себя и от себя (хамелеон)
13. Ножки расставить, тянемся к одной ножке, потом ко второй, колени не сгибаем (гусеницы)
14. Ножки согнули, колени в стороны, пятки к себе (бабочка запорхала)
15. Прыжок лицом вперёд на возвышение, затем спрыгивание спиной назад [чик-чирик, чирик-чирик]
Заключительная часть:

Выдох ртом, с опусканием рук
Вдох носом, с подниманием рук вверх
Выдох ртом, с опусканием рук
Слова воспитателя: «Здоровье в порядке...»
Слова детей «... - спасибо зарядке».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!