Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Рекомендации по занятию лечебной физкультурой. Методические рекомендации. Анализ коррекционного занятия. Рекомендации по организации и проведению занятий

Анализ коррекционного занятия

С учетом возрастных особенностейдетей и степени выраженности дефекта занятие решает комплексные задачи.Выбраны несколько направлений коррекционной работы: формирование культуры поведения, развитие речи, эмоциональное развитие.

Тема занятия: «Правила поведения в природе» - актуальна, соответствуетразделу «Экологическое воспитание» в перспективном планировании и имеет две четкие целевые установки: дидактическую и коррекционную.

В начале занятия воспитатель приветствует детей, используя психологический настрой на выполнение заданий. Вводитв тему, которая зашифрована под цифрами. Использованный прием оживляет внимание воспитанников, повышает интерес к занятию, корригирует слуховое восприятие. Занятие построено на уровне взаимодействия в процессе сопряженныхс воспитателем действий, подобрана наиболее адекватная тактика коррекционной работы. Прослеживается системность и преемственность.

Форма проведения занятия нетрадиционна и определяется еецелями, что повышает продуктивность практической деятельности учащихся, обеспечивает работу всей группы, позволяет раскрыть им свои способности, применить умения. Прослеживается сочетание как традиционных приемов и методовработы, так и инновационных. В структуре занятиянесколько этапов, которые взаимосвязаны между собой.Вводная часть включает познавательный материал,знакомящий ребят с понятием термина «экология» и его значением в жизни человека. Сообщение новых знаний производится в форме сказкотерапии, котораякорригируеткоммуникативные умения, обогащает эмоциональный опыт, формирует личностное развитие воспитанников. Задания предлагаются в наглядной форме, с опорой на несколько анализаторов. Инструкции выполнения заданий четкие, простые, повторяющиеся по несколько раз, в одной последовательности и теми же выражениями, что создает мотивационный настрой, побуждает к выполнению и управляет поведением детей. Преобладают задания практической направленности, например: «какие правила поведения нарушили в лесу Ивановы?», способствующие развитию поисковых действий. Изложение материалавариативно по своей структуре. В вводной беседепредъявляется готовая информация в форме практического объясненияс простой речевой инструкцией. В основной части используется частичная инструкция, регламентирующаявыполнение действия, задания с последующими усложнениями. Происходит постоянная смена видов деятельности, что не дает детям почувствовать усталость. В ходе занятия Татьяна Федоровна четкознает,какое практическое умение будет отрабатываться с учетом индивидуальных особенностей детей. При этом используются различные формы работы: речевыеи проблемные ситуации, творческие задания, практические действия.Используется материал различной степени сложности, учитывающий интересы и возможности детей. При этом соблюдается принцип от простого к сложному. Просматривается самостоятельная работа с различной степенью трудностей практического характера, что способствует коррекции высших психических функций, накоплению сенсорно-двигательного опыта, создаются условия для потребностей речевого общения.

В практической и коммуникативной деятельностивоспитатель базируется на умениях прошлых занятий, внося коррективы к уже имеющимся умениям. Татьяна Федоровна постоянно обращает внимание на успехи детей, мотивирует их на выполнение поставленных задач. Подведены итоги занятия, дана положительная оценка деятельности детей.

Вывод: коррекционное занятие проведено методически грамотно, поставленные цели достигнуты. Обьем запланированного материала не перегружен, время использовано рационально и эффективно. Оказывалась дозированная помощь и«адресная» коррекционно-педагогическая поддержка нуждающимся детям. Разумно сочетались вербальные методы и наглядные основы, игровая и практическая деятельность. Занятие проведено с учетом правил здоровьесбережения: использовались релаксационные упражнения, заключительный этап занятия был более легкий, чем основная часть. Контролировалось соблюдение воспитанниками правильной осанки, дисциплины. Используемый дидактический материал соответствовал возрасту и уровню развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Татьяна Федоровна собранна, уверенна в себя. Обладает грамотной, выразительной, эмоциональной речью. Умеет концентрировать внимание учащихсяи вызывать интерес к обсуждаемой теме. Знаетособенности развития детей с ОВЗ. Владеет методикой коррекционной работы. Мастерство педагога заслуживает изучения и внедрения в практику работы других воспитателей.

Занятия лечебной физкультурой -- прекрасное средство тре-нировки организма и повышения работоспособности. Предлагае-мый комплекс упражнений предполагает стимуляцию органа зрения. При выполнении упражнений необходимо руководство-ваться следующими правилами:

Учитывать состояние Вашего здоровья;

Физическую нагрузку соразмерять с возрастом и трениро-ванностью организма;

Помнить об ограничениях, связанных с состоянием органа зрения при выполнении некоторых видов упражнений. Так с бли-зорукостью более 6,0 диоптрий, а также с хроническими измене-ниями на глазном дне нежелательны упражнения с продолжительными и напряженными переходами из положения сидя в положение ле-жа и обратно;

Противопоказаны игры, при которых возможны столкнове-ния играющих, нанесение ударов по голове, а также игры, требу-ющие большого напряжения;

Противопоказаны упражнения, связанные с сотрясением те-ла (прыжки, подскоки) и требующие напряжения.

Лечебная физкультура в целях поддержания зрения включает: общеразвивающие и специальные упражнения, а также подвиж-ные игры.

Общеразвивающие упражнения

1. Лежа на спине, руки в стороны, в правой руке теннисный мяч. Руки соединить впереди, переложить мяч в левую руку. Вер-нуться в исходное положение. Руки соединить впереди, перело-жить мяч в правую руку. Вернуться в исходное положение. Смотреть на мяч. Повторить 10--12 раз.

2. Лежа на спине, руки вдоль туловища, в правой руке мяч. Поднять руку вверх (за голову) и, опуская ее, переложить мяч в другую руку. То же повторить другой рукой 5--6 раз. Смотреть на мяч. При поднятии рук -- вдох, при опускании -- выдох.

3. Лежа на спине, руки вперед -- в стороны. Выполнять окре-стные движения прямыми руками в течение 15--20 с. Следить за движением кисти одной, затем другой руки. Дыхание произволь-ное.

4. Лежа на спине, руки вперед -- в стороны. Махи одной но-гой к разноименной руке. Повторить 6--8 раз каждой ногой. Смотреть на мысок. Мах выполнять быстро. Во время маха -- вы-дох.

5. Лежа на спине, в поднятых вперед руках держать волей-больный мяч. Махи ногой с касанием носком мяча. Повторить 6--8 раз каждой ногой. Смотреть на мысок. Во время маха -- вы-дох.

6. Лежа на спине, руки вперед. Выполнять окрестные движе-ния руками, опуская и поднимая их. Следить за кистью одной, за-тем другой руки. Выполнять 15--20 с.

7. Лежа на спине, в правой руке, поднятой вперед, держать теннисный мяч. Выполнять рукой круговые движения вперед и назад в течение 20 с. Смотреть на мяч. Менять направление дви-жения через 5 с.

8. Сидя на полу, упор руками сзади, прямые ноги слегка под-няты. Выполнять окрестные движения 15--20 с. Смотреть на мы-сок одной ноги. Голову не поворачивать. Дыхание не задерживать.

9. Сидя на полу, упор руками сзади, прямые ноги. Поочередно поднимать и опускать ноги. Выполнять 15--20 с. Смотреть на мы-сок одной ноги.

10. Сидя на полу, упор руками сзади. Мах правой ногой вверх -- влево, вернуть в исходное положение. То же левой ногой вверх -- вправо. Повторить 6--8 раз каждой ногой. Смотреть на мысок.

11. Сидя на полу, упор руками сзади. Правую ногу отвести *вправо, вернуть в исходное положение. То же повторить другой ногой влево 6--8 раз каждой ногой. Смотреть на мысок.

12. Сидя на полу, упор руками сзади, прямая нога слегка при-поднята. Выполнять круговые движения ногой в одном и другом направлении. Повторить 10--15 с каждой ногой. Смотреть на мы-сок.

13. Сидя на полу, упор руками сзади, но подняты обе ноги. Выполнять круговые движения в одном и другом направлении 10--15 с. Смотреть на мыски.

14. Стоя, держать гимнастическую палку внизу. Поднять пал-ку вверх, прогнуться -- вдох, опустить палку -- выдох. Смотреть на палку. Повторить 8--12 раз.

15. Стоя, держать гимнастическую палку внизу. Присесть и поднять гимнастическую палку вверх, вернуться в исходное поло-жение. Смотреть на палку. Повторить 8--12 раз.

16. Стоя, держать гантели впереди. Круговые движения рука-ми в одном и другом направлении -- 15--20 с. Смотреть то на од-ну, то на другую гантель. Выполнять круговые движения 5 с в одном направлении, затем 5 с в другом.

17. Стоя, держать гантели впереди. Одну руку поднимать, дру-гую -- опускать, затем наоборот -- 15--20 с. Смотреть то на одну, то на другую гантель.

18. Стоя, гантели в опущенных руках. Поднять гантели вверх, затем опустить. Смотреть сначала на правую гантель, затем на ле-вую. Вновь перевести взгляд на правую гантель. Выполнять дви-жения глазами в одном и другом направлении 15--20 с. Менять направление движения глаз через 5 с.

19. Стоя, в вытянутой руке обруч. Вращать обруч в одну, за-тем в другую сторону 20--30 с. Смотреть на кисть. Выполнять од-ной и другой рукой.

20. Стоя, смотреть только вперед на какой-либо предмет. По-вернуть голову направо, затем налево. Повторить 8--10 раз в каж-дую сторону.

21. Стоя, смотреть только вперед на какой-либо предмет. Голо-ву поднять, затем опустить, не изменяя взгляда. Повторить 10 раз. Смотреть на какой-либо предмет.

Примечание. Упражнения 3 и 4 можно выполнять с гантелью массой 3--4 кг.

Специальные упражнения

1. Передача мяча от груди к партнеру, стоящему на расстоя-нии 5--7 м. Повторить 12--15 раз.

2. Передача мяча партнеру из-за головы. Повторить 10--12 раз.

3. Передача мяча партнеру одной рукой от плеча. Повторить 7--10 раз каждой рукой.

4. Подбросить мяч обеими руками вверх и поймать. Повторить 7--8 раз.

5. Подбросить мяч одной рукой вверх, поймать другой. Повто-рить 7--8 раз.

6. Ударить с силой мяч об пол, дать ему подскочить и поймать одной или двумя руками. Повторить 6--7 раз.

7. Броски теннисного мяча в стену с расстояния 5--8 м. Повторить по б--8 раз каждой рукой.

8. Броски теннисного мяча в мишень. Повторить по 6--8 раз каждой рукой.

9. Бросить теннисный мяч с таким расчетом, чтобы он отско-чил от пола и ударился о стену, а затем поймать его. Повторить по 6--8 раз каждой рукой.

10. Броски мяча в баскетбольное кольцо двумя и одной рукой с расстояния 3--5 м. Повторить 12--15 раз.

11. Верхняя передача партнеру волейбольного мяча. Выпол-нять в течение 5--7 мин.

12. Нижняя передача волейбольного мяча партнеру. Выпол-нять в течение 5--7 мин.

13. Подача волейбольного мяча через сетку (прямая нижняя, боковая нижняя). Повторить 10--12 раз.

14. Игра в бадминтон через сетку и без нее -- 15--20 мин.

15. Игра в настольный теннис -- 20--25 мин.

16. Игра в большой теннис у стенки и через сетку -- 15-20 мин.

17. Ира в волейбол -- 15--20 мин.

18. Удары футбольным мячом по стенке и в квадраты с рассто-яния 8--10 м -- 15--20 мин.

19. Передача футбольного мяча в парах (пас) на расстоянии 10--12 м -- 15--20 мин.

20. Броски обруча вперед с приданием ему обратного враще-ния.

Подвижные игры

1. Эстафета с бегом, броском мяча в сторону с последующей ловлей мяча.

2. Эстафета с передачей мяча во встречных колоннах.

3. Игры с метанием мяча в мишень.

4. Игры с метанием мешочка с песком на стул либо в квадрат, начерченный на полу.

5. Игры с метанием теннисного мяча в корзину.

6. Игра в "челнок" с метанием набивного мяча.

7. Гонка мячей по кругу.

Всего будет опубликовано 36 занятий (одно занятие в неделю). Каждое занятие рассчитано на 5-15 минут в зависимости от возможностей и желания ребенка (ни в коем случае не следует принуждать ребенка: пользу приносит только то, что усваивается на положительном эмоциональном фоне), но ребенок может быть не готов к занятию такой длительности, тем более на первых порах. Таким образом, одно занятие может распадаться на 2-3 части по 5-7 минут каждая. Компоновка этих частей легко просматривается: обычно это первое упражнение "разминочного" характера, с ним можно соединить второе, в следующий раз соединяем первое с третьим, затем первое с четвертым... Таким образом, вы работаете с ребенком не один, а два-три раза в неделю по 5-7 минут.

Если ребенок хорошо справляется с целым занятием и работает с удовольствием, с ним тоже следует работать 2-3 раза в неделю. Для этого в тексты занятий заложены разные варианты одного упражнения. Организовать такие варианты легко самому, меняя заданный цвет, имена и действующие лица (вместо медведя Миши - заяц Степашка и т. д.), используя другие кубики, другие наборы разрезных картинок, другие наборы для сериаций и т. д. Неизменной остается только структура занятия, последовательность упражнений, имеющих определенную методическую и дидактическую цель.

Часть детей в этом возрасте вообще с удовольствием позанимается с вами по тому же тексту еще раз. Остальные воспримут это же занятие как совершенно новое, если вы внесете в него незначительные внешние изменения, указанные выше.

Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребенок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать еще больше. Три года - это возраст исследователя, главное для этого возраста - знакомство с предметами и их качествами . Ваша задача - помочь ребенку в этом. Форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение, соотношение между частями - вот те свойства и отношения (кроме вкуса, ощущения теплоты или холода, твердости или мягкости, прочности, качества материала и т. д.), которые привлекают ребенка, но в то же время они являются характеристиками объектов, которые либо поддаются измерениям, либо подчинены определенным закономерностям логического или математического характера.

Иными словами, на этих занятиях мы выделяем группу качеств (свойств) объектов, которые в дальнейшем станут базой для построения в сознании ребенка математизированной модели этих объектов.

Игра-занятие, которое предлагается детям этого возраста, строится в основном на действиях ребенка с разнообразными предметами. Среди заданий есть упражнения, направленные на развитие зрительной и словесной памяти, на формирование концентрации и расширение объема внимания, на развитие восприятия и воображения, на формирование умения абстрагироваться, на формирование и развитие специальных умственных умений (сравнение, обобщение, сериация, синтез, анализ).

Малыш учится замечать и выделять различные качества и свойства объектов, убеждается в их значимости, учится замечать и учитывать разнообразные варианты видения одной и той же вещи. Постепенно учится выделять и количественные соотношения между множествами и в одном предмете.

В результате ребенок постепенно осваивается в объеме предлагаемых закономерностей, постепенно усваивает и осваивает значимость этих неявных, но столь важных для математики признаков. Система "неслучайных случайностей", организованная и реализованная в ходе занятия, - не просто элемент воспитывающей среды, она является фактором, обеспечивающим целеобразование в неустойчивой познавательной сфере трехлетнего ребенка.

Каждое упражнение само по себе, естественно, имеет методическую, дидактическую и психологическую цель (эти цели специально сформулированы перед каждым упражнением для удобства занимающегося с ребенком), но организация нескольких упражнений в систему (занятие), внешне объединенную либо сюжетом, либо единым дидактическим материалом, позволяет выйти на качественно иной уровень воздействия на ребенка.

Занятие "многослойно" и имеет "дальний прицел": те представления и способы действий с предметами, которые постепенно формируются у ребенка, будут являться базой для выполнения заданий в следующих возрастных группах.

Таким образом, цель занятия на этом возрастном этапе - не усвоить или "отработать" какие бы то ни было математические понятия, а ввести ребенка в специально организованные ситуации (занятие), которые образуют в его восприятии ряд живых ассоциаций, имеющих в подтексте математическое содержание.

Иными словами, ребенок не знает, что он учится математике. Он общается с вами, играет, он занят интересным делом, которое у него хорошо получается (это ваша задача - организовать успешную деятельность), и испытывает радость, утверждается в своем умении делать все эти интересные вещи.

Занимаясь с ребенком, помните, что его действия только начинают становиться целенаправленными. Малышу еще очень трудно следовать намеченной цели, он очень легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребенка этого возраста может быть сосредоточено только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает, но так же легко и пропадает. Занимаясь с ребенком, будьте искренни - ребенок должен видеть и чувствовать, что вам тоже интересно. Занимаясь с ребенком, не отвлекайтесь сами. На протяжении занятия вы должны быть для ребенка заинтересованным партнером, внимательным и азартным, а не вечно укоряющим и поправляющим занудой.

Занятие может проводиться индивидуально, либо с 2-3 детьми в зависимости от сюжета и вашей возможности быть внимательным и мгновенно реагирующим партнером для всех участников. (Нельзя заставлять ребенка этого возраста дожидаться своей очереди на получение вашей реакции.) Нельзя также объединять в пару или группу для занятия детей, которые не ладят между собой. Не объединяйте детей "быстрых" (холериков и сангвиников) с "медленными" (флегматиками и меланхоликами), т. к. "быстрые" дети будут во всем опережать "медленных", не давая им подумать. Если ребенок занимается с вами один, но по складу своего характера любит компанию, посадите рядом любимого медведя, куклу, собачку - они сыграют роль компании.

Будьте терпеливы, если ребенок задумался, но будьте и чутки, умейте вовремя уловить момент, когда ребенок готов признать поражение и отказаться от выполнения задания. В этот момент легкая подсказка действием поможет ребенку справиться с работой и послужит укреплению его уверенности в себе. Укрепление уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта - одно из главных условий формирования познавательного интереса и познавательных способностей.

· Не давать ребенку для постоянного пользования специально сделанные дидактические наборы, кубики, комплекты геометрических форм и т. д., чтобы у него не пропал интерес к ним и чтобы детали не пропадали.

· Во время занятия ребенка не должны отвлекать посторонние предметы, люди и звуки. Все лишнее надо убрать из поля зрения малыша.

· Если вы чувствуете, что одно из упражнений "не идет", не настаивайте, не давите на ребенка. Пропустите его и идите дальше к концу занятия. Через день-два попробуйте вернуться к этому упражнению (к его упрощенной модификации).

Однако если вы чувствуете, что ребенок отказывается от выполнения задания только из нежелания затруднять себя умственным усилием, будьте настойчивее, стремитесь, чтобы ребенок довел дело до конца.

Особое внимание при выполнении заданий следует уделять неправильным ответам. Не следует просто говорить ребенку, что его ответ неверен. Надо обязательно проанализировать с ребенком путь решения и вывод, который был сделан, помочь ему понять не только ошибочность решения, но и причины его появления. Доброжелательная оценка взрослого, тактичный анализ причин, приведших к ошибке, совместная заинтересованная деятельность позволяет ребенку правильно реагировать на неудачу, не бояться высказывать свое мнение.

Предлагаемая последовательность занятий является строго обязательной, поскольку каждое следующее занятие является логическим следствием и продолжением предыдущего.

Поскольку курс "Математическое развитие ребенка дошкольного возраста" базируется на принципиально ином концептуальном решении, чем традиционный курс "Формирование элементарных математических представлений", их не следует смешивать.

Курс "Математическое развитие дошкольников" построен на основе использования моделирования как основного способа изучения объектов и отношений между ними и имеет целью формирование у ребенка моделирующей деятельности и на этой основе - построение системы начальных математических представлений. Поскольку форма и пространственные характеристики объектов являются более удобными для построения доступной непосредственному восприятию модели, а также более удобными для организации детского экспериментирования, именно они являются базой для построения предлагаемого содержания.

Таким образом, формирование представлений о числе и счете не является центральной проблемой курса, а есть лишь одна из его составляющих. Поэтому вам не следует по своему разумению "догружать" занятия этим материалом. Дети, занимавшиеся по курсу "Математическое развитие дошкольников", считают ничуть не хуже детей, обучавшихся по традиционному курсу, но, кроме этого, они показывают высокий уровень сформированности логических приемов умственных действий и познавательных способностей (анализирующее наблюдение, структурированное запоминание, образная память и др.)

Конспектирование лекции – важный шаг в запоминании материала, поэтому конспект лекций необходимо иметь каждому студенту. Задача студента на лекции – одновременно слушать преподавателя, анализировать и конспектировать информацию. При этом как свидетельствует практика, не нужно стремиться вести дословную запись. Таким образом, лекцию преподавателя можно конспектировать, при этом важно не только внимательно слушать лектора, но и выделять наиболее важную информацию и сокращенно записывать ее. При этом одно и то же содержание фиксируется в сознании четыре раза: во-первых, при самом слушании; во-вторых, когда выделяется главная мысль; в-третьих, когда подыскивается обобщающая фраза, и, наконец, при записи. Материал запоминается более полно, точно и прочно.

Хороший конспект – залог четких ответов на занятиях, хорошего выполнения устных опросов, самостоятельных и контрольных работ. Значимость конспектирования на лекционных занятиях несомненна. Проверено, что составление эффективного конспекта лекций может сократить в четыре раза время, необходимое для полного восстановления нужной информации. Для экономии времени, перед каждой лекцией необходимо внимательно прочитать материал предыдущей лекции, внести исправления, выделить важные аспекты изучаемого материала

Конспект помогает не только лучше усваивать материал на лекции, он оказывается незаменим при подготовке экзамену. Следовательно, студенту в дальнейшем важно уметь оформить конспект так, чтобы важные моменты культурологической идеи были выделены графически, а главную информацию следует выделять в самостоятельные абзацы, фиксируя ее более крупными буквами или цветными маркерами. Конспект должен иметь поля для заметок. Это могут быть библиографические ссылки и, наконец, собственные комментарии.

Практические занятия являются одним из видов занятий при изучении курса дисциплины «Экономическая теория» и включают самостоятельную подготовку студентов по заранее предложенному плану темы, конспектирование предложенной литературы, составление схем, таблиц, работу со словарями, учебными пособиями, первоисточниками, написание эссе, подготовку докладов, решение задач и проблемных ситуаций.

Целью практических занятий является закрепление, расширение, углубление теоретических знаний, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы, развитие познавательных способностей.

Задачей практического занятия является формирование у студентов навыков самостоятельного мышления и публичного выступления при изучении темы, умения обобщать и анализировать фактический материал, сравнивать различные точки зрения, определять и аргументировать собственную позицию. Основой этого вида занятий является изучение первоисточников, повторение теоретического материала, решение проблемно-поисковых вопросов. В процессе подготовки к практическим занятиям студент учится:

1) самостоятельно работать с научной, учебной литературой, научными изданиями, справочниками;

2) находить, отбирать и обобщать, анализировать информацию;

3) выступать перед аудиторией;

4) рационально усваивать категориальный аппарат.

Самоподготовка к практическим занятиям включает такие виды деятельности как:

1) самостоятельная проработка конспекта лекции, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы;

2) конспектирование обязательной литературы; работа с первоисточниками (является основой для обмена мнениями, выявления непонятного);

3) выступления с докладами (работа над эссе и домашними заданиями и их защита);

4) подготовка к опросам и контрольным работам и экзамену.

Собранные сведения, источники по определенной теме могут служить основой для выступления с докладом на занятиях по дисциплине «Экономическая теория».

Доклад – вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает сущность исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Различают устный и письменный доклад (по содержанию, близкий к реферату). Выступление с докладом выявляет умение работать с литературой; способность раскрыть сущность поставленной проблемы одногруппникам, ее актуальность; общую подготовку в рамках дисциплины.

Для того чтобы проверить, правильно ли определены основные ориентиры работы над докладом, студент должен ответить на следующие вопросы:

ТЕМА → как это назвать?

ПРОБЛЕМА → что надо изучить из того, что ранее не было изучено?

АКТУАЛЬНОСТЬ → почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ → что рассматривается?

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ → как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование?

ЦЕЛЬ → какой результат, работающий над темой, намерен получить, каким он его видит?

ЗАДАЧИ → что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

ГИПОТЕЗА И ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ → что не очевидно в объекте, что докладчик видит в нем такого, чего не замечают другие?

Отличительной чертой доклада является научный стиль речи. Основная цель научного стиля речи – сообщение объективной информации, доказательство истинности научного знания.

Этапы работы над докладом:

    подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата, рекомендуется использовать не менее 4–10 источников);

    составление библиографии;

    обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений;

    разработка плана доклада;

    написание;

    публичное выступление с результатами исследования.

Общая структура такого докладаможет быть следующей:

1) формулировка темы выступления;

2) актуальность темы (чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам уделялось недостаточное внимание в данной теме, почему выбрана именно эта тема для изучения);

3) цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы выступления и может уточнять ее);

4) задачи исследования (конкретизируют цель работы, «раскладывая» ее на составляющие);

5) методика проведения сбора материала (подробное описание всех действий, связанных с получением результатов);

6) результаты. Краткое изложение новой информации, которую получил докладчик в процессе изучения темы. При изложении результатов желательно давать четкое и немногословное истолкование новым мыслям. Желательно продемонстрировать иллюстрированные книги, копии иллюстраций, схемы;

7) выводы. Они кратко характеризуют основные полученные результаты и выявленные тенденции. В заключении выводы должны быть пронумерованы, обычно их не более четырех.

При подготовке к сообщению (выступлению на занятии по какой-либо проблеме) необходимо самостоятельно подобрать литературу, важно использовать и рекомендуемую литературу, внимательно прочитать ее, обратив внимание на ключевые слова, выписав основные понятия, их определения, характеристики тех или иных явлений культуры. Следует самостоятельно составить план своего выступления, а при необходимости и записать весь текст доклада.

Если конспект будущего выступления оказывается слишком объемным, материала слишком много и сокращение его, казалось бы, невозможно, то необходимо, тренируясь, пересказать в устной форме отобранный материал. Неоценимую помощь в работе над докладом оказывают написанные на отдельных листах бумаги записи краткого плана ответа, а также записи имен, дат, названий, которыми можно воспользоваться во время выступления. В то же время недопустимым является безотрывное чтение текста доклада, поэтому необходимо к нему тщательно готовиться. В конце выступления обычно подводят итог, делают выводы.

Способы заинтересовать слушателей доклада:

    Начать выступление:

– с проблемного или оригинального вопроса по теме выступления;

– с интересной цитаты по теме выступления;

– с конкретного примера из жизни, необычного факта;

– с образного сравнения предмета выступления с конкретным явлением, вещью;

– начать с истории, интересного случая;

    Основное изложение:

– после неординарного начала должны следовать обоснование темы, её актуальность, а также научное положение – тезис;

– доклад допускает определенный экспромт (может полностью не совпадать с научной статьей), что привлекает слушателей;

– используйте образные сравнения, контрасты;

– помните об уместности приводимых образов, контрастов, сравнений и мере их использования;

– рассказывая, будьте конкретны;

    Окончание выступления:

– кратко изложить основные мысли, которые были затронуты в докладе;

– процитировать что-нибудь по теме доклада;

– создать кульминацию, оставив слушателей в размышлениях над поставленной проблемой.

Современная система ДОД представляет собой специфическую ветвь в отечественной педагогике развития. Именно дополнительное образование детей представляет собой гармоничное единство познания, творчества, общения детей и взрослых. Содержание образования в ОУ ДОД обычно определяется образовательной программой, учебным планом и образовательными программами педагогов дополнительного образования, разрабатываемых педагогическими работниками самостоятельно. При организации образовательного процесса педагоги дополнительного образования реализуют собственные индивидуально — авторские, модифицированные, развивающие программы, а также программы углубленные по определенным образовательным направленностям для одаренных детей и другие, используя основную форму организации образовательного процесса занятие.

Занятие в учреждении дополнительного образования детей обладает целым рядом особенностей:

Менее регламентированное, более гибкое, свободное по составу участ­ников, по чередованию форм работы, насыщению различными видами деятель­ности;

Более динамично, носит элемент опережения; имеет другую систему оценивания.

В данной работе представлена методика и технология проведения занятия художественно – эстетической направленности в системе дополнительного образования детей. Методическая разработка может быть использована в работе педагогов дополнительного образования, учителями школ, занимающиеся внеурочной деятельностью, кружковой работой.

Занятие — основной элемент образова­тельного процесса в МБУ ДО «Центр «Луч», но се­годня существенно меняется его форма организации. Глав­ное не сообщение информационных знаний, а выявление опыта обучающихся, вклю­чение их в сотрудничество, активный поиск необходимых знаний. Занятия в учреждении посещают дети и подростки в возрасте от 4 до 18 лет, развивая свой творческий потенциал. А педагоги Центра «Луч», ориентируясь на гуманистические общечеловеческие ценности, на занятиях осуществляют целостный образовательный процесс (развитие, воспитание, обучение детей и подростков в соответствии с их природными задатками, склонностями и интересами).

Занятие в учреждении, прежде всего, это то время, которое проводят с детьми педагоги, организуя различную образовательную и досуговую деятельность. Оно характеризуется тем, что личностный компо­нент является приоритетным в содержании образовательной деятельности, и основное внимание педагогом уделяется развитию личностно-смысловой сферы ребенка (отношение к действительности, переживание, сопереживание, осознание ценностных ориентиров в жизнедеятельности детского коллектива и пр .).

Каждое учебное занятие является запланированным и проводится педагогом дополнительного образования в соответствии с учебно — тематическим планом реализуемой образовательной программы.Поэтому любое занятие представляет собой цепочку одного связующего звена образовательной программы, реализуемой в конкретном детском творческом объединении.

Творческое объединение «Юный художник» МБУ ДО «Центр «Луч »работает по комплексной общеразвивающей образовательной программе «Школа художественного творчества». Главной задачей этой программы является приобщение детей к эмоциональному восприятию предметно – пространственного окружения и к самостоятельной деятельности по художественной организации среды. Отличие от других подобных программ в том, что художественная организация среды в ней рассматривается как процесс, объединяющий в себе законы изобразительного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна, декоративно – прикладного искусства и народного творчества в преломлении через композиционное структурное преобразование внутреннего и внешнего окружения человека. Каждое занятие в данном объединении имеет четкую структуру, представляющую собой взаимосвязь ее компонентов, а также определенную логику, зависящую от поставленных целей, задач, методов, выбранной формы.

В своей деятельности педагоги руководствуются методикой подготовки к учебным занятиям, которая включает в себя:

1. определение темы занятия;

2. продумывание общего хода занятия;

3. продумывание и отбор содержания теоретической части за­нятия;

4. продумывание и выбор методов теоретической подготовки детей;

5. подбор методических материалов по теме занятия;

6. выполнение практической работы;

7.составление плана занятия (при необходимости).

Рассмотрим Методические рекомендации педагогу художественной направленности МБУ ДО «Центр «Луч» по проведению занятия на тему «Изменение цветового пространства в разное время суток», представленного в образовательной программе в разделе «Пейзаж».

Педагогу, прежде всего, следует продумать специфическую особенность занятия, логику построения (взаимосвязь и завершенность всех частей занятия с подведением итогов каждой части по практическому и теоретическому материалу), определиться с объемом образовательного компонента учебного материала.

Целевые установки занятия должны быть направлены на определенные конкретные цели данного занятия (воспитательные, развивающие и обучающие), выходящие на реальный, достижимый результат.

Педагогу следует обратить внимание по постановку задач, направленных

на развитие реальных творческих способностей детей, нравственной и эмоциональной областей личности ребёнка.

В данном занятии на развитие творческих способностей следует обратить внимание на самостоятельную индивидуальную работу обучающихся при создании пейзажа. А нравственное и эмоциональное воздействие на детей необходимо отследить в процессе просмотра и обсуждения наглядного материала по теме.

При разработке содержания данного занятия педагогу необходимо обращать внимание на:

  • четкость в определении содержательных компонентов занятия в соответствии с целями и возможностями, определяемыми данной возрастной ступенью развития обучающихся;
  • связь данного занятия с предыдущими и последующими занятиями
  • единство воспитательной, развивающей, обучающей целей занятия;
  • применение принципа ценностной ориентации;
  • применение необходимых методов образования;
  • сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной работы с обучающимися.

Очень важно при организации учебного занятия педагогу следует придерживаться технологической цепочки:

— организации работы обучающихся на доступном для них уровне, на пределе их возможностей и в приемле­мом для них темпе;

— чёткое, поэтапное объяснение на высоком профессиональном уровне теоретического материала по данной теме образовательной программы;

— установки не на механическое запоминание учебной информации, а на смысл и практическую значимость полученных знаний;

— обязательный контроль или итоговая проверка, осуществляемые в контексте объяснения новой темы, после ее изу­чения и как итоговая проверка;

— реализация индивидуального подхода на каждом учебном занятии.

На первоначальном этапе занятия педагогу необходимо создать благоприятный морально-психологический климат, настраивая детей на сотворчество и содружество в процессе познавательной деятельности, на завершающем этапе — проанализировать все выполненные детьми работы.

По теме занятия «Изменение цветового пространства в разное время суток», педагогу следует подготовить учебно-методический комплекс: раздаточный материал, аудио — видеотеку и дидактические средства: наглядные пособия, учебные задания для индивидуальной и групповой работы, дифференцированные упражнения, итоговые задания, тесты и др. Педагогу необходимо продумать методику наиболее продуктивного использования применяемого наглядного материала. А также подготовить индивидуальные задания для детей с опережением в развитии, определить объем и формы самостоятельной работы с детьми. Педагогу необходимо обратить внимание на выбор методов обучения, обеспечивающие формирование знаний, умений и навыков, необходимых

Для решения учебно-воспитательных задач.Методы обучения на занятии должны соответствовать:

·задачам занятия;

·характеру и содержанию учебного материала;

· уровню знаний, умений и навыков обучающихся;

·материальному обеспечению занятия;

·личным качествам педагога, его подготовленности и уровню методического мастерства;

· индивидуальным особенностям, возможностям и подготовленности обучающихся;

· регламенту времени.

В течение всего занятия в работе над темой педагог обязан осуществлять психолого — педагогическую поддержку обучающихся, направленную на:

  • создание благоприятных перспектив учебной деятельности;
  • гуманизацию обучения (оптимизация нагрузки в соответствии с индивидуально — психологическими особенностями учащихся (подбор индивидуальных заданий в процессе обучения);
  • оптимизацию нагрузки в связи с учетом динамики работоспособности; и в соответствии с мотивацией к обучению.

Педагогу не следует забывать о соблюдении государственных санитарно- гигиенических норм, временном режиме занятия в данной возрастной категории детей, о методике здоровье сбережения.

Поскольку в запланированном занятии обучающимся предъявляются для личностного осмысления и проживания, следующие ценности: природа, красота, труд, свобода выбора., то педагогу необходимо продемонстрировать и рассказать о своих работах по теме проводимого занятия.

Данное занятие разработано в системе личностно – ориентированного образования и направлено на инициирование субъективных свойств и потенциалов личности ребёнка, развитие её универсальных функций через самостоятельную творческую работу. Поэтому педагогу ещё раз важно обратить внимание на использование форм организации работы на занятии:

· педагог – детский коллектив

· индивидуальная работа каждого обучающегося (изображение на плоскости по впечатлению или воображению).

А также на методы работы: словесный, наглядный, практический, частично – поисковый.

Обоснованность выбора именно этих методов наилучшим образом будут способствовать достижению поставленной цели, обеспечивать развитие познавательной деятельности. Выбор этих методов позволит педагогу учитывать возрастные возможности обучащихся, поскольку дети в возрасте 8 – 9 лет наблюдательны, творчески активны, эмоционально отзывчивы.

Педагогу также важно соблюдать демократический стиль общения с обучающимися. Не следует забывать технологию построения занятия, подразделяющегося на ряд этапов, которые логически взаимосвязаны:

·организационный;

·проверочный;

·подготовительный;

·основной;

·контрольный;

·рефлексивный;

·итоговый;

А каждый последующий этап отличается от другого этапа сменой видов деятельности, содержанием, конкретными задачами.

2.План-конспект занятия художественной направленности по теме «Пейзаж»

В качестве практического материала предлагается план – конспект занятия педагога живописи МБУ ДО «Центр «Луч» по теме: «Изменения цветовой гаммы пространства в течение суток» и анализ проведённого педагогом занятия.

Тема занятия: «Изменения цветовой гаммы пространства в течение суток».

Вид занятия: учебное занятие – рисование по впечатлению (воображению).

Цели занятия:

1. развивающая цель — развивать воображение, творческую фантазию;

2. воспитательная — воспитывать эстетическое отношение к природе;

  1. обучающая — учить подбирать цветовую гамму для изображения разного времени суток в пейзаже, закрепить знание о контрастных цветах, об этапах создания пейзажа.

Методы проведения занятия: словесный : рассуждение, беседа; наглядный : демонстрация репродукций картин, презентации; практический : практическая работа красками; частично – поисковый : самостоятельная работа по подбору цвета

Материально- техническое оснащение:

· презентация «Природа родного края», подготовленная педагогом

· работы педагога по данной теме

· пособия: «Затемнение и разбел цвета», «Цветовой круг».

· гуашь, акварель (по выбору),

· кисти, палитра,

· ватман (формат А- 4).

Зрительный ряд : И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре»,

А. Ромадин «Последний луч», К. Моне «Дама в саду»,

К. Фридрих «Утро в горах», Л.В.Пискунова «Вулканы в солнечных лучах»

Музыкальный ряд : К. Дебюсси «Вечер в Гренаде», Л. Бетховен «Лунная соната», Гершвин «Летний день».

Литературный ряд : стихотворения А. Кондратьева, Ф. Тютчева

Ход занятия по теме:

« Изменение цветового пространства в течение суток».

1.Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию (приложение1).

Создание морально-психологического климата на занятии в детском творческом объединении. Завершается организационная часть объявлением темы занятия и постановкой целей.

2.Беседа . « Изменение цветового пространства в течение суток».

2.1 Повторение пройденного материала по теме «Пейзаж»:

что такое «пейзаж», «линия горизонта», «воздушная перспектива»?

2.2 Вводное слово педагога. Побудить интерес можно через аналогии, способствующие концентрации внимания и сохранению интереса. Свет и цвет – неотъемлемые элементы пейзажа. Педагог акцентирует внимание детей на особой атмосфере пленяющих нас картины природы: рассвете, различных оттенках летних цветов, тенистых долинах, вершинах гор, освещённых заходящим солнцем, туманом в лесу, неподвижной поверхности воды в озере ранним утром. Сегодня мы узнаем, как передать всю эту красоту красками.

2.3 Диалог – обсуждение цветовой гаммы, звуков, запахов утра, дня, вечера, ночи.

Звучит стихотворение А. Кондратьева (приложение1). Дети рассказывают о своих ощущениях от каждого времени суток. Выбирая определённое время для написания пейзажа, художник стремится изобразить на картине игру света и цвета. Эта игра определяет связь между человеком и природой, пробуждая эмоции, которые художник пытается передать на картине.

Рассматриваем картины художников.

Примерные вопросы к картинам:

·По каким признакам мы узнаём то или иное время суток?

·Какие цвета для неба использовали художники на каждой картине?

·Как изменяется цвета листвы, травы в течение суток?

·Какое настроение вызывает каждая картина? При помощи чего это выразил художник?

·Какое время суток вам больше нравиться? Почему?

Слушаем музыкальные произведения и сопоставляем с картинами. Какое музыкальное произведение вызывает настроение, соответствующее настроению одной из картин? Читая стихотворения Ф. Тютчева и

И. Никитина, воздействуем на фантазию и воображение детей. Просмотр работ педагога, его рассказ о замысле и подборе цвета для изображения определённого времени суток.

Находим общие черты в описании разного времени суток в стихотворениях и картинах.

2.4 Просмотр презентации о природе родного края.

После просмотра обсуждение с детьми природы родного края в разное время суток.

Примерные вопросы:

— Видели ли вы подобные пейзажи?

— В чем их красота?

— Кому какое время суток больше нравиться? Почему?

— Как надо относиться к родной природе?

Изображая природу, можем ли мы способствовать её сохранению? Каким образом?

2.5 Игровой момент «Представь себе». Предлагаем детям закрыть глаза, представить каждому свой пейзаж (утренний, вечерний, ночной, дневной), используя полученные впечатления, и рассказать о нём. Словесные образы настроят на изобразительное повествование, подскажут цветовое решение. 2.6. Подводим итог беседы .

Обобщение . Детям предлагается самим дать оценку информации. Подвести итог общему рассуждению. Выделить основную главную мысль, заложенную в материале, информации.

Вывод : Утро, вечер, день, ночь имеют разную цветовую гамму.

Так, ночь – это не черное, бесцветное пространство, это переплетение всех красок с чёрной или серой краской. Оживляется ночной пейзаж за счёт лунного света (если ночь лунная) или электрического освещения (в городском пейзаже).

Утро – время первого солнечно луча, пробуждение природы. Все цвета нежные, туман как бы окутывает дымкой все краски (пособие «Разбел цвета»)

День характеризуется насыщенными цветами. В солнечный день на освещённых местах цвета немного «выбеливаются», а тени – резкие, контрастные (что такое контрастные цвета повторяем по пособию «Цветовой круг»). Небо в такой день пронзительно ярко.

Вечер же богат тёплыми, земляными цветами, на небе оттенки от светло – жёлтого цвета до бордового. Чем ближе к эпицентру заката, тем лучше освещены предметы, и чем дальше, тем они больше погружаются в темноту (пособие «Затемнение цвета»)

2.7 Обобщени е. Итог общему рассуждению. Советы и рекомендации по практическому применению полученной информации

3.Физкультпауза (приложение1).

4. Практическая работа.

Самостоятельная работа обучающихся. Изображение пейзажа (утреннего, вечернего, дневного, ночного) по воображению или впечатлению.

Этапы работы:

1. Начинаем работу с выбора сюжета (что конкретно будет изображено в пейзаже). Делаем установку на творчество, индивидуальность.

2. Карандашом делаем разметку композиции: изображаем линию горизонта и обозначаем основные элементы пейзажа (подразумевается, что обучающиеся имеют первоначальные навыки построения пейзажа).

3. Составляем на палитре оттенки неба, травы, листвы, водной поверхности и других объектов, соответствующие выбранному времени суток. Вспоминаем, что теплые цвета «приближаются», холодные – «отдаляются».

4. Работа красками над фоном неба и водной поверхностью (если она присутствует в пейзаже). Учитываем, что вода сама по себе прозрачна и приобретает цвет отражающихся в ней предметов, неба или элементов ландшафта.

5. Изображение других элементов пейзажа с учётом воздушной перспективы. Вспоминаем, что по законам воздушной перспективы при удалении к линии горизонта все предметы уменьшаются в размерах, а цвета бледнеют и становятся более холодными, тени удалённых предметов – синеют.

5. Подведение итогов занятия. Выставка работ. Положительная оценка работы каждого обучающегося; самоанализ и самооценка детьми результатов своей деятельности на занятии; анализ характерных ошибок.

Выбираем наиболее удачные работы. В качестве стимулирования они будут размещены на выставке кружка.

В заключение занятия поблагодарим детей за творчество, хорошее настроение и увлечённость живописью.

6. Анализ эффективности занятия. Используются методы: самоконтроля, устный контроль (вопросы), письменный контроль

(опросный лист). Самоконтроль проводится с целью выявления тех сторон методики и организации своей работы на занятии, которые приведут обучающихся к успеху или, наоборот, к неудаче, с тем, чтобы на следующих занятиях повторять и развивать удачно найденные приёмы и методы, а неудачные – изменить.

Вопросы для детей:

·Что узнали нового на занятии?

·Что понравилось, что нет?

·Что хотелось бы сделать по – другому?

·Был ли воспитательный эффект на занятии?

Обучающие заполняют «Опросный лист», в котором оценивается деятельность педагога (приложение1)

Критерии оценки детских работ:

·детский рисунок должен заключать в себе эстетическое отношение к миру, его личный выбор;

·детский рисунок должен отражать индивидуальные особенности творческого развития автора определённого возраста в конкретно – историческом времени.

·в детском рисунке должна чувствоваться родственная причастность к природе.

2.1 Анализ проведённого педагогом занятия по теме «Пейзаж»

На данном занятии присутствовали следующие этапы:

Организационный этап.

Задачей организационного этапа были: постановка целей, сообщение темы и плана занятия, первоначальную проверка имеющихся у обучающихся знаний и умений по данной теме, создание мажорного психологического настроя обучающихся на познавательную деятельность, применение приемов активизации внимания обучающихся к готовности восприятия информационного материала по новой теме.

Подготовительный этап ( подготовка к новому содержанию).

Сообщение педагогом темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности (познавательная беседа, проблемное задание, учебный кроссворд и др.) На занятии мотивации учебной деятельности способствовала познавательная беседа.

Основной этап

Усвоение новых знаний и способов действия, первичная проверка понимания, закрепление знаний и способов действий, обобщение и систематизация знаний. На данном занятии новым знанием была цветовая гамма разного времени суток в пейзажах, разбел и затемнение цвета; были закреплены знания о тёплых и холодных цветах, контрасте. После беседы и просмотра наглядного и видео — материала были сделаны выводы и обобщение, выработан алгоритм выполнения практической работы.

Итоговый.

Педагог проанализировал образовательную деятельность обучающихся, поощряя их за определенные выполненные задания. На занятии в качестве поощрения лучшие работы размещались на текущей выставке.

Рефлексивный этап

Педагог оценивал работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность работы. На занятии в форме диалога проходил самоанализ детских работ. А так же самоанализ педагогической деятельности.

Распределение времени на занятии:

1 этап – 2 минуты

2 этап – 2 минуты

3 этап- 15 минут

4 этап — 20 минут

5 этап — 2 минуты

6 этап- 2 минуты

7 этап – 2 минуты

Всего занятие -45 минут

Выводы

Проанализировав посещённое занятие, можно сделать вывод, что методические рекомендации на подготовительном этапе педагогом были учтены. Цели занятия и запланированный объём занятия в целом были выполнены. Дети были активны, показали хорошую работоспособность на занятии, заинтересованность темой, коммуникативность, сформированность навыков живописной работы и навыков изображения пейзажа. Научились наблюдать в природе и подбирать цветовые оттенки для передачи разного времени суток в пейзаже, эстетически откликаться на красоту окружающего мира.

В качестве педагогического контроля творческого развития детей использовалось наблюдение за проявлением знаний, умений и навыков в процессе работы. Важнейшая функция оценки на занятии – этическая (поддержать, стимулировать творческую активность, в тактичной форме указать на недостатки работы).

Характер общения обучающихся и педагога был положительно – эмоциональным. На занятии поддерживался благоприятный для обучения климат. Распределение времени на отдельных этапах было оптимальным. Доказательством всему этому стали интересные детские работы, творческие пейзажи. Творчество детей и творчество педагога – это путешествие во времени в мир изобразительных, реальных и представляемых образов, это гармоничная, духовная связь и деятельность поколений.

Представленное в данной работе занятие — один из пунктов этого увлекательного путешествия.

Список литературы

1. Иванченко В.Н., Занятие в системе дополнительного образования

Детей. – Ростов — н-Д, изд- во « Учитель».

2. Ермолинская Е.К., Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей. – М., Просвещение, 2004г.

3. Лободина Н.В., Изобразительное искусство. – Саратов, Саратовский полиграфический комбинат, 2006г

Приложение №1

Приложение. СтихотворениеА. Кондратьева

Весенний лес хранит в секрете

Что он увидел на рассвете,

КАК ЛАНДЫШ ДЕРЖИТ НА ВЕСУ

В СТЕКЛЯННЫХ ЧАШЕЧКАХ РОСУ.

День работал целый день –

Переделал много дел:

И жалел под вечер,

Что заняться нечем.

Постукивает поезд вдалеке,

Плеснула рыба в розовой реке,

Присело солнце за притихший лес…

День погрустил немного и исчез.

Звезд полно на небе – и в небе, и в воде

На земле – ни огонька нигде.

Звери и букашки спать легли.

Тишина от неба до земли.

Приложение. Приветствие

Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Приложение. Физкультпауза.

Я вышел в сад, осенний сад (ходьба на места),

На ветках яблоки висят (круг руками),

Качает ветер ветки (взмах руками).

Я в руки яблоко беру – (потянутся вверх на носочках)

Весёлые, как лето….

Закаты на одном боку (наклон туловища влево),

А на другом — рассветы (наклон туловища вправо)

Приложение.

Опросный лист.

1. Насколько прошедшее занятие было тебе интересно?

Баллы- 0 1 2 3 4 5

2. Насколько тебе понравилась организация проведения занятия? . .



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!