Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Кто сейчас жена у фигуриста и авербуха. Илья Авербух: «Я уже десять лет абсолютный холостяк. Рост, вес, возраст. Сколько лет Илье Авербуху

До недавнего времени личная жизнь знаменитого фигуриста, создателя и продюсера мегапопулярного шоу «Ледниковый период» оставалась тайной. Илья АВЕРБУХ в конце 2007 года ушел от супруги Ирины ЛОБАЧЕВОЙ. И с тех пор не был замечен в «порочащих» связях. Пока нам не стали известны неожиданные факты.

Приоткрыть завесу тайны помог случай: нашему корреспонденту посчастливилось лететь в одном самолете со звездами «Ледникового периода». Они возвращались с гастролей из Новосибирска . Четыре часа журналист с удивлением наблюдал увлекательное шоу: любовные игры Ильи Авербуха и... Валерии Ланской. Они не только сидели рядом (в то время как другие артисты - Петр Чернышев и Ирина Слуцкая - разместились порознь), но и откровенно флиртовали. Впрочем, по порядку. Полет начался со скандала.

Авербуху и Ланской достались места в разных рядах. Пройдясь по салону, он увидел, что в бизнес-классе никого нет, и потребовал пересадить его и Валерию туда, - рассказывает стюардесса компании «Трансаэро » Юлия. - Мы не имели права это делать. Он разозлился и даже накричал на одну из бортпроводниц.

Свою симпатию юной красавице знаменитый фигурист выказывал ещё во время съёмок телешоу

Лера попыталась успокоить Илью: попросила пассажира рядом пересесть и окликнула фигуриста: «Илюша, родной, я тебе местечко заняла, иди ко мне!» Тот сразу успокоился. Весь полет Валерия и Илья держались за руки, обнимались, к концу полета Ланская мирно уснула на плече у друга.

Номер на двоих

Оказалось, что для людей из близкого окружения Авербуха этот роман не является тайной. 36-летний тренер встречается с 23-летней звездой сериала «Принцесса цирка» уже несколько месяцев. Но афишировать чувства они не хотят. На публике держат дистанцию и волю эмоциям дают только там, где нет журналистов. Как нам стало известно, Илья даже внес несколько поправок в райдер шоу «Ледниковый период». Теперь для него и Ланской бронируются два одноместных номера «люкс» - обязательно по соседству. Остальные участники живут в недорогих двух- и трехместных номерах. Сотрудники гостиницы «Новосибирск», в которой останавливались гастролеры, рассказывают, что единственную ночь в их городе Илья и Валерия провели в одном номере. Завтракать в ресторан они тоже спускались вместе.

Прелестное тело Валерии ЛАНСКОЙ теперь в надёжных руках

Мы уже много лет кормим артистов «Ледникового периода», - рассказывает официант гостиничного ресторана Вадим. - Илья всегда сидел во главе стола со всеми участниками, а тут впервые уединился с Валерией за столиком, скрытым ширмой. Исключительное положение актрисы при Авербухе подтверждает еще один факт.

Наше агентство организовывало шоу «Ледниковый период» в нескольких городах, - рассказывает сотрудница гастрольного агентства «Сибирь » Милена Масловская. - Авербух прописал в райдере условия передвижения между городами: в поезде для него и Ланской должно быть предоставлено отдельное купе.

Угодил маме

Окончательно точки над «i» расставила экс-супруга Авербуха Ирина Лобачева. Она не только не удивилась новости, но и призналась, что знает о романе.

Они друг другу подходят, - порадовалась за «бывшего» фигуристка. - Валерия красивая, добрая, преданная девушка. Илья тоже очень хороший человек, поэтому все у них будет отлично.

Лобачева пожелала паре счастливой семейной жизни. В ее искренность легко поверить - свою личную жизнь она наладила. Уже более двух лет Ирина встречается с партнером по «Ледниковому периоду» - актером Дмитрием Марьяновым, пришедшим на проект в 2007 году. Лобачева переживала сложный развод с Авербухом, а с появлением Димы буквально преобразилась. С тренировок они стали уезжать вместе, поползли слухи о романе... Друзья Иры и Димы говорят, что пара подумывает о малыше: она давно мечтала о втором ребенке, он тоже не против подарить 12-летнему сыну брата или сестричку. Жениться влюбленные не собираются - им и так хорошо вместе. Буквально на днях папарацци засняли их на 30-летии Ани Семенович: сегодня они уже не прячут своих чувств.

Удача наконец улыбнулась и Авербуху. Известно, что разводу с Лобачевой сильно посодействовала его мама. Брак был ранним: на момент зарождения отношений Илье стукнуло лишь 16 лет. Ира стала его первой женщиной.

Между АВЕРБУХОМ и ЛОБАЧёВОЙ была сильная страсть, но семью это не спасло

Кататься в паре они начали позже. Родители фигуриста - Юлия Марковна и Вячеслав Наумович не думали, что подростковые чувства выльются в брак. Особенно противилась этому мама: невеста не была еврейкой и не могла полноценно влиться в ортодоксальную семью. Илья пошел наперекор семье.

Я жестко дал понять родителям - это моя жизнь, мое решение, - в одном из интервью поведал Авербух. - Я стал снимать квартиру, зарабатывая на нее частным извозом. Влюбленность не спасла брак. Семейные отношения складывались сложно, а рождение в 2004 году сына Мартина только ухудшило отношения. При разводе с Авербухом в 2007-м Ира поставила условие, чтобы его мама не подходила к Мартину «на пушечный выстрел». Неприязнь между женщинами не прошла до сих пор.

Сегодня Юлия Марковна Авербух вполне довольна предстоящим браком. Не возражает и мама Леры - Елена Масленникова . Она тоже работает на «Ледниковом периоде» хореографом, так что роман дочки развивался на ее глазах.

Только факт

Ланская - псевдоним Валерии по девичьей фамилии бабушки. По паспорту актриса - Валерия Зайцева .

До Авербуха Ланская три года встречалась с партнером по мюзиклу «Монте -Кристо» Андреем Александриным .


Илья Авербух: "Я не подключаю дома wi-fi, чтобы сын больше читал"

Илья Авербух, знаменитый фигурист и создатель ледовых шоу, последний из которых - "Кармен" - недавно с успехом стартовал в Москве, пригласил HELLO! в свой дом за городом. Илья рассказал, чем он руководствовался, создавая дизайн особняка, как он проводит там время с сыном Мартином и кто хозяйка в его доме.

Новый дом Ильи Авербуха стоит на Истринском водохранилище. Зимой, когда Истра замерзает, под боком открывается огромная репетиционная база. Кажется, что никаких катков и заливать не надо: назначай репетиции Татьяне Навке и Алексею Ягудину, бери коньки - и вперед. Как это ни смешно, но на Новый год мы действительно устраивали здесь катания. Не на самом озере, а рядом с ним, - рассказывает Илья, совершая вместе с нами небольшой тур по окрестностям. - Расчистили снег, залили каток и носились с Мартином, играли в хоккей. Вокруг деревянного дома фигуриста большой участок земли, но парники и грядки отсутствуют здесь как класс. На сотках Ильи Авербуха мы обнаружили в основном зеленые насаждения: сосны, березки и дубы, а также ровные, как в Англии, лужайки. Порядок на участке идеальный, и в доме - не хуже. Удивительно, учитывая, что глава всего этого хозяйства - мужчина, в настоящий момент свободный. Я, конечно, человек аккуратный. Но не педант, поэтому беспорядок создавать тоже умею, - говорит с улыбкой Илья. - Хорошо, что есть люди, которые могут вовремя все исправить.
Так получилось, что прошедшее лето, когда на даче особая благодать, Илья провел в трудах: в Сочи готовилась премьера его нового ледового шоу "Кармен", или, как он это называет, спектак-ля "Кармен". Три месяца жизни между Москвой и Сочи. Все нужно соединить "в одном флаконе": фигурное катание, олимпийских чемпионов, цирк, балет, мюзикл, фламенко, шоу фейерверков, новые технологии, сложные декорации, а еще в Испании записывался живой оркестр. Зато на представлениях "Кармен" этим летом сочинский дворец "Айсберг" был каждый день заполнен до отказа. Постановщик действа задался целью - создать на льду то, чего никто никогда до него не делал, и, судя по откликам зрителей в Сочи, ему это удалось. Теперь Илья Авербух ждет реакции в Москве - представления в МСА "Лужники" начались 23 октября и продлятся до 7 ноября. Перед новым ответственным стартом Илья решил взять маленький тайм-аут и съездить за город. И мы поехали вместе с ним.

Илья, откройте секрет: что могут делать в спектакле "Кармен" цирк, балет, фейерверки? Ваш сын-школьник не попенял вам на вольное обращение с литературным первоисточником?

Не буду обманывать и говорить, что Мартин читал Проспера Мериме, поэтому эти моменты его никак не смутили. (Улыбается.) И я точно знаю, что многие дети, побывавшие на спектакле, познакомились с историей Кармен с чистого листа. Что ж, прекрасно. Может быть, это сподвигнет их открыть книгу, и тогда моя работа будет тем более не напрасна. А что касается вашего вопроса, то, действительно, с нашей стороны это было таким творческим нахальством. Мы добавили новые сюжетные линии, новых персонажей и новую музыку, которую создал композитор Роман Игнатьев (автор музыки к спектаклям "Граф Орлов" и "Монте-Кристо". - Ред.). На мой взгляд, она очень удачно поддерживает музыку Бизе, не конфликтуя с ней. Нам показалось мало одной истории, и мы создали собственную фантазию на тему "Кармен".

- Обычно на льду ставят сказки про Морозко, Снегурочку или Снежную королеву. А тут вдруг Кармен, Севилья... Необычно.

Тут вы не совсем правы. Музыка Бизе часто используется в фигурном катании. Но, действительно, семейные ледовые шоу - это чисто развлекательный продукт, рассчитанный на то, чтобы и дети порадовались, и родители не заскучали. Мы же в данном случае стремились к определенному художественному уровню. Работая над спектаклем, я хотел, чтобы он стал событием театральной жизни! Чтобы на него писали рецензии критики! И я счастлив, что так и происходит.

- А что сказал ваш сын? Ему понравилось?

Честно говоря, Мартин не является безумным поклонником моего творчества. Он видел все мои новогодние представления, но очень спокойно их воспринимал. А тут... Не знаю, может быть, он взрослеет, но тут проявил такую живую заинтересованность. Задавал мне много вопросов: "А почему так? А почему этак?" Можно сказать, впервые проникся творчеством отца. (Улыбаетcя.) Любовная линия, правда, его не сильно увлекла (улыбается), но все другие моменты он оценил по достоинству.


Илья Авербух ставит "Кармен"

- При такой напряженной работе часто ли вам удается бывать за городом?

К сожалению, наверное, раз 10-15 в год.

- А в остальное время дом, получается, пустует?

Не пустует. Здесь довольно часто бывают мои родители и брат со своей семьей. Мой сын Мартин тоже приезжает сюда регулярно. У него здесь своя комната - ему нравится бывать на даче.

- Раньше у вас была своя дача?

В том-то и дело, что никогда не было. В детстве меня возили на чьи-нибудь дачи в гости, и я уже тогда начал мечтать, чтобы у нас когда-нибудь появился свой загородный дом. Сегодня я чувствую себя счастливым, когда еду сюда. Мне даже нравится, что наша дача расположена на расстоянии от Москвы. Пока едешь, успеваешь переключиться, оглядеться по сторонам, тем более дорога очень приятная. Ну а когда приезжаешь к себе, входишь в дом, испытываешь прямо трепет и волнение.


- Это новый дом?

И новый, и не новый. Я не строил его. Я купил его готовым два года назад. Предыдущие владельцы сказали мне, что здесь все строилось по фэншуй. Не знаю, так это или нет, но нам здесь очень хорошо и комфортно. Я никаких больших перестроек не делал. Просто по-другому организовал все внутри.

- Обустройство велось под вашим контролем?

Да, я достаточно серьезно к таким вещам отношусь. Я пригласил профессионального дизайнера, и все изменения, которые происходили, согласовывались со мной. Единственное, для этого не надо было обязательно ехать за город - к счастью, есть мобильная связь и электронная почта.

- А что в вашем понимании уют?

Для меня большое значение имеет свет. Он должен быть не агрессивным и правильно ложиться. Также для меня очень важны тактильные ощущения от предметов: из каких материалов сделана мебель, какая она на ощупь. И, конечно, грамотная расстановка мебели в комнате имеет значение. Чтобы не было впечатления захламленности и при этом не оставалось зияющих пустот.

В доме Илья Авербуха все расставлено по фэншуй

- Есть ли у вас свой уголок, где вас, например, может посетить муза?

Муза может посетить где угодно. Места здесь очень живописные: лес и река дают это особое ощущение окрыленности. Но, если честно, здесь так хорошо, что меня посещает не муза, а лень. И я даже боюсь тут задерживаться надолго: всего день-два, и чувствую, что сдвинуться с места не могу, буду жить здесь до конца своих дней. В таких случаях я срочно собираюсь и уезжаю.

- Ваш сын не просится с вами?

Мартин обычно здесь тоже подолгу не задерживается, так как ему нужно общение со сверстниками, а здесь этого не хватает. К тому же папа до сих пор не подключил Wi-Fi. Но я и не хочу его подключать. Надеюсь, что тогда Мартин начнет больше читать, потому что он, как все дети его поколения, зависим от компьютеров, планшетов, гаджетов.

- А чем он еще увлекается? Кем хочет стать?

Интересов очень много. Но в смысле выбора профессии его пока бросает из стороны в сторону. Он знает только одно: что хочет быть "как папа". (Смеется.)

- "Как папа" - это значит фигуристом или постановщиком спектаклей на льду?

Я думаю, что он еще пока сам точно не понимает значения этого слова, но он хотел бы в будущем заниматься продюсированием.

- Часто удается видеться с сыном?

К сожалению, не получается видеться столько, сколько хотелось бы. Но, когда мы видимся с Мартином, стараемся, чтобы встречи были максимально насыщенными. Мы любим вместе путешествовать. Уже много где побывали: в Мексике, в Альпах катались на лыжах, в Лего- и Диснейлендах, сплавлялись на байдарках на Валдае. Этой осенью съездили с ним в Сочи на "Формулу-1". Он очень увлекается всеми этими гоночными делами.

Дом у вас немаленький. Предполагается, что в таком большом доме должна жить большая семья. И там должна быть хозяйка.

Нет-нет. Пока все хорошо и без хозяйки. Конечно, никогда не говори "никогда", но я сейчас живу в таком удобном для себя биоритме: путешествия, полеты, возможности, фантазии и прочее. (Смеется.) Поэтому хозяйка на данный момент у меня одна - Кармен.

- А как можно стать вашей Кармен?

- (Смеется.) Сложно ответить на вопрос.

- Нужно быть роковой женщиной на коньках?

Точно не на коньках. (Смеется.)

- Расскажите, по крайней мере, про хозяйку, которая сидит под столом. Ваша собачка - как она у вас появилась?

Мне подарили ее год назад на день рождения. На репетиции новогоднего шоу "Малыш и Карлсон" Миша Галустян, который играл у нас Карлсона, вручил мне щенка. Малыш в сказке ведь мечтал о собаке. С тех пор она у нас живет. Замечательная девочка, очень ласковая. Еще один повод вернуться в свой дом.

Известный фигурист, многократный чемпион мира, мастер по танцам на льду, замечательный тренер и продюсер, Илья Авербух, постоянно находится в центре внимания своих поклонниц. Его личная жизнь интересует многих. Сегодня у чемпиона много работы, много творческих планов на 2017 и последующие годы.

Илья Изяславич Авербух родился в 1973-м году в столице России. В 2017 году ему исполнится в декабре 44 года.

Илья с детских лет хотел быть фигуристом. Его отец, Изяслав Наумович, работал инженером, а мама, Юлия Марковна, преподавала химию и биологию.

Известный фигурист сегодня вспоминает, как она отвела его впервые в секцию фигурного катания. Дело в том, что Юлия Марковна всегда любила этот вид спорта, коллекционировала фото лучших исполнителей танцев на льду. Она мечтала о том, чтобы ее дети стали фигуристами.

В пять лет Илья впервые встал на лед. Но специалисты сказали маме, что из этого мальчика вряд ли выйдет хороший спортсмен. Тогда Юлия Марковна отвела его на следующий год в ту же секцию — тогда ей снова отказали, но мама была непреклонна. Она смогла найти тренера, который сделал из ее сына достойного фигуриста.

Это была Жанна Громова. Юлия Марковна верила в успех сына, поэтому она не ленилась дважды в день возить Илью на тренировки.

Сначала он учился в одиночном катании, но когда Илье было двенадцать лет, он резко вырос на несколько сантиметров. По этой причине ему стало сложно выполнять прыжки, поэтому Авербуха определили в парное катание.

Начало спортивной карьеры

Вскоре тренер у Ильи Авербуха сменился — им стала Наталья Линичук. В жизни молодого человека произошли большие перемены. Начинающий фигурист вошел в сборную России — он стал кататься в паре с Мариной Анисиной. Это принесло паре небывалый успех.

Благодаря способностям фигуристов, пара дважды выиграла чемпионат мира среди юниоров.

Заметка: Марина Анисина была замужем за известным актером Никитой Джигурдой, родила ему двоих детей. Но сегодня супруги не живут вместе.

Наверно, во всем виноват несговорчивый характер Марины. Именно из-за него, рассталась и эта звездная пара: Авербух и Анисина. Илья продолжил кататься уже с другой фигуристкой — . Тренер у Авербуха снова сменился — им стал Геннадий Карпоносов.

Вместе с Ириной фигурист добился огромных успехов в спорте. Пара победила на чемпионате мира в 2002-м году. Затем они стали чемпионами Европы в следующем году и чемпионами России. На Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити пара заняла второе почетное место. И это несмотря на то, что они пропустили несколько сезонов по причине травмы колена у Ирины.

Кроме того, Илья успел окончить Московскую академию спорта и физкультуры. Старший брат фигуриста добился тоже больших успехов в спорте — он стал чемпионом по фехтованию.

Любительский спорт

Несколько лет Илья жил за границей. Вернувшись на родину в начале 21-го века, он решает создать свой спортивный бизнес.

Когда все соревнования и победы уже позади, фигурист оставляет профессиональный спорт и организует свое ледовое шоу. Он назвал его «Ледовая симфония». В него Илья пригласил мастеров спорта, известных чемпионов фигурного катания и молодых начинающих спортсменов.

В 2006-м году Илья Авербух решил, что его любимому детищу пора выходить на большой экран. И на Первом канале телевидения появилось шоу «Звезды на льду». В нем, фигуристы из «Ледовой симфонии» стали выступать наряду с простыми артистами театра и кино, которые встали на коньки (иногда впервые).

Шоу «Звезды на льду»

Новое начинание имело огромный успех у зрителей. Тогда Авербух пошел дальше — он создал шоу «Ледниковый период». В нем, на судейском месте, появилась и знаменитая тренер Татьяна Анатольевна Тарасова. Множество россиян с нетерпением ждали очередного выпуска этого шоу.

Некоторые актеры даже прославились благодаря участию в этой программе. Позже появились продолжения шоу: «Ледниковый период-2», «Ледниковый период. Глобальное потепление». В этих программах Илья выступал в качестве тренера. Он подготовил несколько пар – победителей проекта.

В 2010-м году Авербух начал работу над постановкой на льду мюзикла «Огни большого города».

До сих пор «Ледниковый период» является любимой телепрограммой для огромного количества жителей нашей страны.

Работа в кино

Кроме спортивной деятельности, Илья успевает работать в кинематографе. Например, в 2004-м году он снялся в художественном фильме «Время жестоких». Это криминальная драма была дебютом Авербуха в кино.

На следующий год спортсмен снялся в кинокартине «Ночь в стиле Диско». Там он играл юношу на льду.

Через четыре года Авербух попробовал себя в роли продюсера фильма «Жаркий лед». В нем профессиональные актеры снимались наряду с фигуристами (А.Тихонов, П.Ванагес, И.Слуцкая, А.Ягудин и др.). По сюжету в этом фильме Илья играл самого себя.

В 2012-м году вышел фильм «После школы», где Илья Авербух сыграл собственного водителя. Также, он принимал участие в фильмах: «Александр Жулин. Стойкий оловянный солдатик», «У меня не ледяное сердце», «Алексей Ягудин. Хроника одной боли».

Как-то Илье пришла в голову потрясающая мысль – поставить на льду его любимый мультфильм «Winx Club». Русская версия называлась «Winx на льду». Известная фигуристка Ира Слуцкая исполнила в спектакле главную роль, а Кортнев прочел текст за автора.

Награды и достижения

Илья Авербух имеет многие спортивные награды. Четыре раза он получал золото в различных чемпионатах, трижды – серебро, пять раз бронзу.

Ему присвоили звание Заслуженного мастера спорта. В 2003-м году Илья получил Орден дружбы. В 2008-м году Авербуху дали национальную премию «Россиянин года». В том же году он стал лауреатом премии ТЭФИ за создание шоу «Ледниковый период».

Илья Авербух: личная жизнь

Личная жизнь Ильи Авербуха сегодня интересует многих поклонниц. Произошли ли какие-нибудь изменения в его судьбе в 2017-м году? Конечно, импозантный подтянутый мужчина с пронзительными черными глазами не может не нравиться женщинам. Поэтому проблем в отношениях с прекрасным полом у спортсмена никогда не было, особенно в юности.

Фигурист влюбился в свою партнершу по льду — Ирину Лобачеву. Он был знаком с ней с детства, но когда встретил ее через несколько лет, увидел в ней повзрослевшую красавицу. Он намеренно попросил тренера поставить ее в пару с собой. Девушка ответила взаимностью. Молодые люди поженились в 1995-м году.

Вскоре пара решила переехать в Соединенные Штаты. В 2004-м году у супругов родился сын, которого решили назвать Мартином. Семейная жизнь казалась счастливой, но все изменилось, когда семья вернулась в Россию.

После того, как Авербух основал «Ледниковый период», его жена Ирина стала кататься в нем в паре с . Трудно было уже скрывать роман между Ириной и актером — все узнали о супружеской измене. В итоге Ирина ушла жить к Марьянову, а Илья подал на развод.

На процессе Авербух держался сдержанно, достойно. Он попросил, чтобы дело не затягивалось, по возможности. Хотя было очевидно, что внутри Илья сильно переживает, испытывает массу негативных чувств.

Фигурист благородно отказался от раздела имущества. Все оставил сыну и бывшей жене. С Мартином Авербух встречается часто, малыш не остался без отцовского внимания.

После развода многие женщины обострили внимание по отношению к одинокому Авербуху. Каждая старалась чем-нибудь обратить на себя его взгляд. Ходили слухи о его новом романе с участницей проекта Алисой Гребенщиковой — дочь легендарного солиста «Аквариума», молодая актриса завоевала сердце тренера.

Вскоре выяснилось, что Алиса находится в положении. Говорили, что отцом ребенка является Авербух. И словно подтверждая это, Алиса разошлась со своим мужем еще до родов. Однако слухи фигурист никак не комментировал.

Следующей пассией Авербуха стала очаровательная актриса и певица Валерия Ланская — она тоже участвовала в его проекте. Однако, после того, как Лера ушла с шоу, слухи об их романе прекратились.

Сейчас Илья живет один. Он увлечен новыми творческими планами — недавно вышло его новое шоу «Щелкунчик и мышиный король».

Илья Авербух - известный советский и российский спортсмен. Неоднократный победитель соревнований по фигурному катанию в дисциплине танцы на льду. После завершения профессиональной карьеры занялся предпринимательством. Сейчас у него собственное ледовое шоу, в котором он работает продюсером.

В начале карьеры

Илья Авербух родился в Москве в 1973 году. Учился в столичной государственной академии физкультуры. Спортом начал увлекаться еще в детстве. Его первым наставником стала заслуженный тренер России Жанна Громова.

Когда он определился со своей специализацией в фигурном катании, с ним стали работать двукратные победители чемпионата мира по фигурному катанию Наталья Линчук и Геннадий Карпоносов.

Его первой партнершей стала Марина Анисина, которая впоследствии стала выступать за сборную Франции.

В паре с ней Илья Авербух отправился на первые серьезные соревнования в своей карьере - мировое первенство среди юниоров в 1990 году. Они проходили в американском Колорадо-Спрингс.

Советские фигуристы доминировали в танцах на льду, заняв две верхние ступени пьедестала почета. Канадская пара Мари-Франс Дюбрель и Бруно Иварс выиграли бронзу. Второе место у Елены Кустаровой и Сергея Ромашкина, Илья Авербух и Марина Анисина стали победителями.

Повторение успеха

В 1991 году на юниорском чемпионате мира в венгерском Будапеште Авербух и Анисина выступили неудачно, заняв только четвертое место. Их обошли советские пары Кустарова и Ромашкин (у них на этот раз бронза), французы Марина Морель и ее партнер Гвендаль Пейзера, завоевавшие серебро. Победу одержала еще одна пара фигуристов из СССР Алики Стергиаду и Юрий Разгуляев.

Зато в 1992 году на юниорском первенстве мира в канадском Халле Авербух и Анисина снова оказались на вершине Олимпа. В танцах на льду им не было равных. Второй снова стала советская пара фигуристов - на этот раз Ярослава Нечаева и Юрий Чесниченко, бронза у хозяев - Амели Дион и Александра Элейна.

Любовь и спорт

В 1992 году в карьере Авербуха произошли резкие перемены. Он влюбился в Ирину Лобачеву, с которой занимался в одной группе, но каталась она с другим партнером. Они начали встречаться, а вскоре и вместе выступать.

Определяющим в жизни молодоженов стал 1995 год, когда они поженились и переехали в США. В Америке они тренировались 7 лет.

Первое выступление на Олимпиаде

В 1998 году пара дебютировала на Олимпийских играх в танцах на льду. Соревнования состоялись в японском Нагано.

Фигурист Илья Авербух и Ирина Лобачева после обязательной программы занимали 5 место. Такие же результаты показали в оригинальном и произвольном танцах. В итоге пара заняла пятое место.

Победу одержали россияне Оксана Грищук и Евгений Платов. Марина Анисина, ранее выступавшая с Авербухом, завоевала бронзовую медаль в паре с Гвенделем Пейзера под флагом Франции.

Победа на чемпионате мира

В 2002 году Ирина Лобачева и Илья Авербух еще раз отправились покорять олимпийскую вершину. К этому времени они уже 4 раза выиграли чемпионат России.

Но сезон, предшествовавший Олимпиаде, им пришлось пропустить. Лобачева получила травму колена, из-за которой они не выступили ни на одном этапе мирового Гран-при. Несмотря на это, они смогли должным образом подготовиться к сезону 2002 года.

В марте состоялось мировое первенство в японском Нагано. Лобачева и Авербух не оставили конкурентам никаких шансов. Во всех программах судьи неизменно отдавали им первые места. В результате они впервые в своей карьере стали победителями первенства планеты в танцах на льду.

Стоит отметить, что российских пар в этом виде программы было всего две. Татьяна Навка вместе с Романом Костомаровым заняли только 8 место. Вторыми стали канадцы Ше-Линн Бурн и Виктор Краатц, бронза у израильтян - Галит Хайт и Сергея Сахновского.

Олимпийские игры в Солт-Лейк-Сити

На Олимпиаду в США пара приехала в ранге одного из фаворитов. Авербух Илья Изяславич всерьез рассчитывал на медаль высшего достоинства в танцах на льду. Но конкуренция на этот раз была значительно выше.

По результатам обязательной программы пара стала второй, уступив бывшей партнерше Авербуха Анисиной и Пейзере, которые выступали за сборную Франции. Отыграть отставание в оригинальном и произвольном танцах так и не удалось.

Россияне стали вторыми, победу на Олимпиаде одержали французы. Бронза у итальянцев Барбары Фузар-Поли и ее партнера Маурицио Маргальо.

В любительском спорте Авербух и Лобачева провели еще один год. За это время они завоевали золотые медали на чемпионате Европы и стали вторыми на мировом первенстве, уступив канадской паре Ше-Линн Бурн и Виктор Краатц.

Личная жизнь фигуриста

Илья Авербух, личная жизнь которого интересовала его поклонников и фанатов, долгие годы был женат на Ирине Лобачевой.

Стоит отметить, что большую роль в формировании судьбы фигуриста сыграли его родители. Изяслав Авербух работал предпринимателем, а мать Юлия Марковна Бурдо преподавала в школе. В их семье не единственный сын Илья Авербух. Личная жизнь родителей известного фигуриста сложилась успешно. У Ильи есть брат Даниил, который тоже стал спортсменом. Сейчас ему 27 лет, он занимается фехтованием. Его наивысшее достижение - победа на чемпионате Европы по фехтованию на рапире среди кадетов.

Вместе с Ириной Лобачевой до 2007 года был Илья Авербух. Дети у пары появились в 2004 году. У известных фигуристов родился сын. Его назвали Мартин. В 2007 году пара рассталась, проведя в браке 12 лет. Остался один Илья Авербух. Дети от развода родителей пострадали минимально. Мартин остался жить с матерью, но регулярно видится с отцом.

Ледовое шоу Ильи Авербуха

Закончив карьеру в большом спорте, Авербух вместе со своей партнершей решили не оставаться в Америке выступать в профессиональных шоу, а вернуться в Россию.

Уже в 2004 году Авербух основал собственное шоу на льду, которое назвал "Ледовая симфония". В театрализованных представлениях принимали участие лучшие фигуристы, среди которых были чемпионы Европы, мира и олимпийских игр.

Участники "Ледовой симфонии" ездили со специальными турами по всей стране. Например, одна из праздничных программ была посвящена 60-летнему юбилею Татьяны Тарасовой, воспитавшей не одно поколение фигуристов-чемпионов.

Ледовое шоу Ильи Авербуха совместно с Первым каналом выпустили целый ряд популярных телевизионных шоу. Среди них "Звезды на льду", "Ледниковый период", "Лед и пламень", "Болеро". После каждого телешоу участники проекта отправлялись в тур по городам России с гастролями. Во время которых Авербух выступал в качестве ведущего шоу-программы.

В 2010-х годах он поставил собственный мюзикл на льду, который получил название "Огни большого города". Первое выступление состоялось в государственном концертном зале "Россия" в Москве.

Сам Авербух не ограничился ролью продюсера и ведущего ледовых шоу. Он пробует себя в киноиндустрии. В качестве продюсера он выступил в спортивной мелодраме "Жаркий лед", посвященная судьбам людей, чья жизнь так или иначе связана с фигурным катанием. В фильме приняли участие фигуристы Роман Костомаров, Алексей Ягудин и известные артисты - Анна Большова, Людмила Артемьева. Сам Авербух сыграл в "Жарком льду" в качестве камео, то есть в роли самого себя.

В качестве актера Авербух впервые появился на экране в 2004 году в детективном фильме Всеволода Плоткина и Александра Стефановича "Время жестоких". Он сыграл журналиста Илью Гаврилова.

Сам фильм поставлен по повести писателя Эдуарда Хруцкого под названием "Бесшумная смерть". События картины разворачиваются в начале 90-х, когда многие сотрудники правоохранительных органов из-за нищенской зарплаты ушли из профессии. Одни остались на службе в органах, другие - в бандитских группировках. Наступает время жестоких, в которых каждый выживает, как умеет.

В 2005 году Авербух сыграл в мюзикле Феликса Михайлова и Егора Дружинина "Ночь в стиле Disco". Фигуристу досталась роль юноши на льду.

В 2012 году он принял участие в многосерийном музыкальном фильме "После школы", исполнив роль водителя Ильи Авербуха.

Сейчас экс-фигуристу 43 года, он продолжает карьеру шоумена.

— На всю жизнь мне запомнилась моя первая победа. Детский турнир по фигурному катанию в «Лужниках», кажется, «Звездочка» назывался. Я катаюсь как одиночник. Мне лет семь. Мама в тот момент лежала в больнице, я переживал, скучал по ней, хотел как-то подбодрить, порадовать. И вдруг пришла идея: «Я должен выиграть!» Понимал, что шансов практически нет, меня же три раза отчисляли из секции как бесперспективного. Но я выиграл! Ради мамы. И, получив диплом с портретом Ленина, со всех ног понесся с ним в больницу. Искренне считал: именно после этого она пошла на выздоровление.

— Илья, по жизни вы относитесь к редкой категории победителей. А олимпийским чемпионом, к сожалению, стать не смогли. На Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити в 2002 году вы с Ириной Лобачевой завоевали лишь серебряную медаль. Как пережили тот момент?


— Все спортсмены стремятся к олимпийскому золоту, именно это основная цель, главный результат многолетних физических перегрузок и нервного перенапряжения. Разумеется, и мы с Ирой не были исключением. Самое досадное, что совсем чуть-чуть нам не хватило: проиграли одну десятую. Согласитесь, проигрыш довольно условный. Помню, Ира тогда была в диком отчаянии, сильно переживала, плакала. А у меня даже настроение не испортилось.

— Вас это и правда не задело?

— Возможно, я по сути своей не являюсь спортсменом до мозга костей, в смысле спортсменом-чемпионом. Ну не испытывал я большого удовольствия как от нахождения в спорте, так и от побед, которые приходили. В моем восприятии жизнь в спорте ассоциировалась с тюремным заключением, если можно позволить такое сравнение. Да, так и есть. Если откинуть парадную сторону, связанную с известностью, наградами, возможностью выезжать за рубеж и нормально зарабатывать, я реально находился в очень сжатом пространстве — как по времени, так и по месту. И, как арестант, внутренне мучился. Поэтому рано стал задумываться о том, как по окончании спортивной карьеры вырваться за рамки спорта. Что и помогло мне двигаться дальше. Психологически я был готов к новой жизни, поскольку отчетливо понимал: стану олимпийским чемпионом или не стану, мир от этого не перевернется, поздравления скоро закончатся, и все переключатся на новых звезд. К сожалению, большинство спортсменов наступают на эти грабли: им кажется, что,

добившись главного результата, они обретают пожизненную славу и финансовое благополучие. Я же не сомневался в том, что это не так и нужно будет как-то радикально менять свою жизнь.

После Олимпийских игр я четко осознал: не желаю больше зависеть от кого-то, не хочу, чтобы ситуация управляла мной, хочу сам ею управлять, а для этого нужно создавать что-то свое. Какие-то наработки в голове уже были. Поэтому-то я, подобно арестантам, у которых тюремный срок подходит к концу, находился в приподнятом настроении. И прямо там же, в Олимпийской деревне, стал договариваться с людьми о новых проектах.

— В какой-то момент стало ясно, что, в принципе, кроме льда и ребенка, у нас с Ирой нет ничего общего. С бывшей женой и партнершей Ириной Лобачевой и маленьким Мартином (2004). Фото: Из личного архива Ильи Авербуха

— Тогда вам и пришла идея ледовых шоу?

— Здесь важнее не сама идея, а ее реализация, поскольку в том или ином жанре этот формат существует столько, сколько существует наш вид спорта. Другое дело, что в России ниша подобных шоу была свободна. Наряду со мной их пытались сделать несколько известных спортсменов, но по-настоящему получилось только у меня. Очевидно, они рассчитывали, что достаточно дать проекту свое имя — и все сделается само собой. Нет, не сделается. Моя позиция в этом вопросе изначально была однозначной: я полностью погружаюсь в процесс и присутствую на всех этапах создания программы.


В 2003 году родился первый, архи­сложный проект «Ледовая симфония» и одновременно продюсерская компания. Начинал я осторожно — с небольшого гастрольного тура по пяти городам Сибири. Я выступал в качестве продюсера и гаранта финансовой составляющей. Вложил практически все деньги, какие были у меня, плюс удалось найти какую-то финансовую поддержку. Но продавал я по сути кота в мешке — спонсоры толком не понимали, на что дают деньги. Спортсмены, которым я предлагал участвовать в моем шоу, смотрели на меня как на психа. Фигурное катание в России тогда похоронили, если фигуристы и катались, то бесплатно, по команде Федерации фигурного катания на коньках России. И надежда на то, что я смогу платить, была нулевая. В мою пользу работало только имя — все держалось на доверии. Но, как известно, в бизнесе кто первый начинает, тот и выигрывает. И в данной ситуации я действительно оказался первопроходцем.

Естественно, первое время моя затея не приносила никакой прибыли. А я еще и задолжал более $100 тыс. Но у меня не было сомнений: дело перспективное. И я этим очень сильно горел. Кураж был громадный. Постепенно компания разрослась, собралась коман­да. Многие и до сих пор продолжают со мной работать. Например, директор проекта Екатерина Цанава, которая зацементировала эту компанию, привлекла спонсоров.


У нас за плечами сотни выступлений во многих странах мира, ежегодно проходят беспрецедентные по своему масштабу и географическому охвату гастрольные турне. Каждый раз мы везем что-то новое, эксклюзивное, то, чего зрители еще не видели. Не станет исключением и предстоящий год. В конце января мы всем звездным составом выезжаем в тур с новым проектом «Одноклассники». Это история людей, которые учились в одном классе и встретились через много лет. С помощью хореографии они рассказывают о том, что с ними случилось за это время. Спектакль увидят зрители Владивостока и Южно-Сахалинска, Тюмени и Екатеринбурга, Омска и Новосибирска, Ярославля и Сыктывкара, Москвы и Санкт-Петербурга, Краснодара и Ростова-на-Дону. Более 30 городов.

А первое шоу в Москве состоялось в 2004 году. Это произошло тогда, когда фигурное катание в нашей стране вообще не собирало зрителей. Чемпионаты проходили при пустых трибунах, если не считать родственников участников. Волновался невероятно. Но на программу «Вместе и навсегда» на Малой спортивной арене в «Лужниках» собралось восемь тысяч (!) зрителей — абсолютный аншлаг. Очень много известных людей пришло. Заходили за кулисы, поздравляли. Один из самых ярких, навсегда запомнившихся моментов — аплодирующий с огромным букетом цветов… А вскоре, в 2006 году, мне поступило предложение от Первого канала о создании проекта «Звезды на льду».

— Держали меня в ежовых рукавицах. Но мама обещала: «Ты мне еще скажешь спасибо». Так и вышло. С родителями и младшим братом Даниилом. (США, 2008). Фото: Из личного архива Ильи Авербуха

— Разве не вы придумали эту программу?

— Нет. Авторы этого телеформата — англичане. А потом он разошелся по всему миру. Другое дело, что все те проекты через два года умирали из-за достаточно слабой реализации: акцент был сделан только на звезд фигурного катания. Лишь на родине, в Англии, проект продолжает жить и стал уже практически национальным достоянием. Надеюсь, так же будет и в России. Тем более что мы очень сильно изменили программу, установили новые правила и, главное, акцентировали внимание не на технической составляющей номеров, а на творческой. В итоге я стал лауреатом премии «ТЭФИ». Для меня это огромная награда, ничуть не меньшая, чем спортивная.

— Вы, знаменитый фигурист, вдруг становитесь телезвездой… К славе вам не привыкать. А как адаптировались к телезакулисью?


— Вырвавшись из спорта, что называется, в большую жизнь, я был очень голоден до всего на свете, мне все было интересно. И сумасшедший ритм телевизионной жизни пришелся как нельзя кстати. В эту новую сферу я кинулся с безумным энтузиазмом. Вообще готов был не есть и не спать. Но, наверное, был единственным из участников проекта, кто после первого эфира не почувствовал обрушившейся на нас волны гигантской популярности. Потому что сидел на «Мосфильме» круглосуточно, практически не выходя на улицу.

— Сложно было уговаривать знаменитых артистов принять участие в шоу?

— В первом сезоне, когда все только затевалось, мне было очень страшно. Ну представьте, человек живет своей жизнью, работает, снимается в кино, играет на сцене, и вдруг некто предлагает ему нелепую авантюру, да еще на коньках.

Я помню, как происходила вербовка каждого из участников каждого из сезонов. Прежде всего, я искал мотивацию, которая могла бы привлечь человека на лед и удержать его там. Выяснил, что Катя Гусева в детстве мечтала заниматься фигурным катанием. И я предоставил ей возможность стать парт­нершей самого Романа Костомарова! Вот вам и мотив. Ингеборга Дапкунайте все предложения разделяет по принципу: интересно или нет. Мое заинтересовало ее практически сразу. А Чулпан Хаматова потом смешно рассказывала: «Главное — не взглянуть в сторону Авербуха и не услышать его голос. Как только он начинает тебя в чем-то убеждать, непонятно почему невольно соглашаешься на все». Но если говорить серьезно, то для Чулпан было важно продвинуть идею своего фонда «Подари жизнь», и это стало основополагающим условием ее участия в проекте. С вообще никаких проблем не было, и впоследствии он стал не только телеведущим проекта, но и одним из главных героев моего мюзикла на льду «Огни большого города», где работает и как актер, и как фигурист.

А вот с было много сложностей. Поначалу он относился к проекту пофигистски, и я, сейчас уже можно признаться, не исключал, что он может сбежать, сославшись на какую-нибудь нештатную историю. Кстати, Миша действительно попытался так сделать, когда почувствовал, что кататься не получается. И пришлось мне за ним основательно побегать. Потом Михаил мне сказал: «Только тогда, когда я наконец понял, что скрыться от тебя невозможно, начал тренироваться всерьез». И все мы помним, как здорово он стал кататься с середины проекта. А сейчас мы с ним вместе делаем , премьера которого состоится 27 декабря в ледовом дворце «Сокольники» в Москве.

Надо сказать, что конкурентов на роль Карлсона у Миши Галустяна не было. Он очень одаренный человек, человек огромного позитива. Сам Михаил — это подарок. Я думаю, что все зрители, которые придут смотреть на невероятные приключения Карлсона — Галустяна, смогут зарядиться доброй энергией, которая поможет провести все новогодние праздники в очень хорошем настроении.

У Миши будут номера и на льду, и в воздухе. Одним словом, зритель сможет увидеть его в различных амплуа. Подготовка к спектаклю идет достаточно серьезная. Это большая физическая нагрузка, и Миша все время задает мне вопрос, выдержит

ли он. Но я верю в его спортивный потенциал. Сейчас мы во­всю репетируем. Очень смешным получается дуэт Карлсона и Фрекен Бок, роль которой исполнит Алексей Тихонов. А в роли Малыша зрители увидят Марию Петрову.

Мне очень хотелось бы, чтобы Новый год у наших зрителей ассоциировался не только с домашним торжеством, но и с прекрасной семейной традицией, когда все члены семьи вместе идут на красивое представление.

— Я не исключал, что Михаил может сбежать. И он действительно попытался это сделать… С Михаилом Галустяном и Марией Петровой. Фото: Даниил Колодин/продюссерская компания «Илья Авербух»

— Возвращаясь к разговору о вашей деятельности. Получается, что вы еще и психолог: находите к каждому человеку свою ниточку, за которую и дергаете…

— А здесь без психологии невозможно, потому что проект действительно тяжелый, и прежде всего психологически. Про себя я сравниваю его с самолетом. То есть сначала очень важно собрать пассажиров — известных, талантливых, способных самовыражаться. Затем преодолеть сложности организации взлета и набора высоты. А когда уже полет вроде идет нормально, начинается не менее трудный процесс взаимоотношений: появляются лидеры, у которых все получается хорошо, и те, которые рассчитывали быть лидерами, но понимают, что уступают, и им хочется достойно выйти из этой истории.


Потому что звезды, как правило, амбициозны, каждый рассчитывает на собственное превосходство. И очень важно, чтобы никто из них не выпрыгнул с парашютом. А то и без него. Вот тут-то и приходится применять психологические приемы.

Я начинаю помногу разговаривать с участниками, убеждаю каждого, насколько он важен для проекта, доказываю, что порой оценки неважны. Кстати, я искренне так считаю. Ну и конечно, в финале самолет нужно посадить так, чтобы он не потерпел аварию. И чтобы у зрителей пробудилось желание понаблюдать за следующим полетом. Вот поэтому и приходится быть психологом, оставаясь при этом продюсером, хореографом и режиссером номеров.

— Откуда собрался такой набор талантов — у вас какая-то особенная семья?

— Самая обыкновенная — хорошая, дружная советская семья. Родители и я с братом, который младше меня на 16 лет (Даниил Авербух — тренер, преподаватель физкультуры, был чемпионом Европы по фехтованию среди кадетов. — Прим. «ТН»). Жили мы в Перове. Мама по профессии микробиолог, но ради того чтобы можно было возить меня на тренировки, стала работать в детском саду — вела музыкальные занятия, а еще подрабатывала аккомпаниатором на уроках хореографии в школе. Она и сейчас продолжает там работать, ставит спектакли. Думаю, творческое начало и трудолюбие у меня точно от мамы. Мы оба с ней рождены в год Быка, а это знак трудолюбивый, упорный. Отец у меня инженер-математик, на протяжении многих лет трудился на заводе «Компрессор». В период перестройки, когда стали появляться кооперативы, открыл небольшой ресторан, которого, правда, уже давно нет. Сейчас папа работает вместе со мной, занимается достаточно важной частью работы — сувенирной продукцией.

— Мальчишки обычно предпочитают более мужественные виды спорта. Почему вы решили пойти в фигурное катание?

— В мое советское детство к фигурному катанию относились очень уважительно, всей страной гордились успехами Белоусовой и Протопопова, Пахомовой и Горшкова, Зайцева и Родниной… Но если честно, меня никто и не спрашивал, чем я хочу заниматься. Это было решение родительского совета, в первую очередь мамы, которая обожала фигурное катание. А мама, я уже говорил, человек очень целеустремленный и несгибаемый. Так что она волевым решением привела меня,

пятилетнего, на секцию и вынудила ходить на тренировки. Режим оказался достаточно жестким, держали меня в ежовых рукавицах. Разумеется, мне больше хотелось гонять с мальчишками мяч или играть в хоккей, но… Дисциплина была жесточайшая, бесконечные изнуряющие тренировки плюс дорога — по полтора часа в один конец. Людям со стороны такой режим кажется противоестественным, но для меня это было абсолютно нормально — данность, которую невозможно отменить. Я привык так жить, и сейчас работаю точно так же, ненормированно, с небольшим перерывом на сон. И по-прежнему не считаю, что в этом есть нечто экстраординарное, мне так комфорт­но. Тем более что теперь я делаю то, что действительно люблю. Помню, как мама обещала: «Ты мне еще скажешь спасибо». Так и вышло. Сейчас я искренне говорю родителям спасибо за то, что они подарили мне такую Судьбу.

— А как же при таком загруженном графике и строгом режиме вы выкраивали время на влюб­ленности, ухаживания за девушками?

— Как-то я не придавал этому особенного значения. Нет, какие-то юношеские всплески конечно же возникали, но глобальных романтических историй не было. По большому счету все это прошло мимо меня, даже вспомнить особо нечего. Действительно, спорт забирал уйму времени. Несколько лет я тренировался как одиночник. У меня не очень здорово получались прыжки, но зато я катался очень эмоционально и любил импровизировать. Так меня и перевели в танцы на льду. В паре с Мариной Анисиной я дважды выиграл юниорский чемпионат мира, и нас считали перспективными. Однако наш тренер, Наталья Линичук, приняла решение поставить меня в пару с Ириной Лобачевой, с которой у нас на тот момент уже были близкие отношения. Мы прокатались 12 лет, и я ни разу об этом не пожалел. Мы, по сути, круглосуточно находились вместе. Сказать, что после появления штампов в наших паспортах что-то в жизни изменилось, не могу. Да и не думаю, что у нас сложилась семья в привычном понимании. Хотя Ира замечательная хозяйка, она очень трепетно относилась ко всему, что связано с бытом. В 1995 году мы переехали жить в США. Вынуждены были, потому что здесь нам просто негде было тренироваться и не с кем — наши тренеры уехали. В общем, так сложилось, что восемь лет мы провели в Америке.

— О ребенке когда начали задумываться?

— Ира об этом всегда мечтала, и Мартин появился вскоре после окончания нашей спортивной карьеры. Мартин — главный человек в моей жизни, в котором я вижу и свое продолжение, и воплощение надежд.

— Почему ваша семья распалась?


— Мы прожили вместе почти 15 лет. А из-за чего расстались? Думаю, главная причина в том, что с годами брак начал тяготить нас обоих, общение зашло в тупик, и мы уже не могли найти из него выхода, поскольку в любом разногласии каждый считал себя правым. И произошло все это, мне кажется, потому, что из нашей жизни исчез спорт. Стало ясно, что, в принципе, кроме льда и ребенка, у нас нет ничего общего. Но даже расчет на то, что Мартин зацементирует наши разваливающиеся отношения, не сработал. Атмосфера в семье все больше накалялась. И постепенно стало очевидно, что развод — единственно правильное решение. Прежде всего ради Мартина, которому тогда было три с половиной года, — чтобы он не видел переживаний родителей, ссор и скандалов между ними. Гораздо лучше для него наблюдать маму и папу счастливыми, пусть живущими порознь, но все равно в обоюдной безмерной любви к нему. Так, по-моему, честнее. Я ушел и стал жить отдельно.

— Ваш сын занимается каким-то спортом?

— Нет, вообще никаким. То есть Мартин немножко играет в теннис — увлекался одно время, на футбол я его водил, но всерьез он нигде не тренировался. Меня вполне устраивает, что Мартин учится в хорошей школе и в свои 10 лет много сил отдает учебе. Так что, надеюсь, вырастет достаточно образованным человеком.


— Мартин — главный человек в моей жизни, в котором я вижу и свое продолжение,и воплощение надежд. Вот думаю, как бы изменить график своей жизни, чтобы уделять сыну больше времени. Фото: Арсен Меметов

— А как он относится к известности родителей?

— Спокойно. Его уж точно не распирает от гордости: мол, а знаете, кто мои предки?! Сын давно привык к тому, что к нам с Ирой могут подходить за автографом. Раньше постоянно спрашивал меня: «Пап, а что они от тебя хотят?»

— Вы как-то объяснялись с сыном после расставания с его мамой?

— Так сложилось, что по сути он вырос в такой ситуации и поэтому никогда не задавал вопросов на эту тему. Да на самом деле для Мартина с моим уходом по большому счету ничего не изменилось: я и раньше сутками пропадал на работе.

А встречаемся мы регулярно. Мартин бывает у меня дома — приезжает, делает уроки, мы прекрасно общаемся. Жаль только, происходит это реже, чем мне хотелось бы. Вот думаю, как бы изменить график своей жизни, чтобы уделять сыну больше времени, поскольку вижу, что сейчас я ему действительно очень нужен. У нас уже происходят мужские разговоры. Особенно во время путешествий. Недавно отправились в поход на байдарке — два дня шли по реке на Валдае. Там еще был мой друг, тоже с сыном. И вот мы вчетвером ночевали в палатках, разводили костры, боролись с полчищами комаров. У меня было огромное желание отвлечь внимание Мартина от планшета — у него там закачана куча игр. А тут появилась возможность оглядеться по сторонам, увидеть реальный мир, пообщаться без всяких электронных гаджетов. Врать не буду, полностью вырвать сына из цепких лап игр не удалось, но все-таки попытку такую я совершил. По миру мы с Мартином много ездим вместе, были в разных парках-аттракционах, гуляли по историческим местам. Если отправляемся в парижский Диснейленд, естественно, берем большую экскурсию по Парижу; после Леголенда соответственно знакомимся с Данией. Здорово слетали в Мексику, где обошли все экстрим-парки. На Мальдивах Мартин научился отлично плавать, в Альпах — кататься на горных лыжах. Вот ждем зимы, чтобы опять поехать в горы. Может, в Сочи рванем, где замечательные новые трассы. Ну и, конечно, Мартин с радостью приходит на все новогодние ледовые представления, а в этом году уже ждет встречи с Карлсоном.

— Илья, а вам никогда не хотелось остаться за границей насовсем? Например, в Америке?

— Вот что поразительно — никогда. И мысли такой не появлялось. Даже когда в России начались очень большие проблемы, тотальный дефицит и непонятные перспективы. Мои амбиции превышали желание жить по среднестатистической американской схеме, как на картинках: дом с лужайкой и бассейном, автомобиль, барбекю по выходным; и все в кредит, который ты гасишь всю жизнь. И я понимал: в некоторые зоны тебя могут допустить, но есть такие, куда ты, как эмигрант, все равно никогда не попадешь. Тебе не позволят вскарабкаться на следующую ступень и тем более перепрыгнуть через нее. А потому мой удел прорисовывался четко: быть одним из рядовых тренеров, которые обслуживают всех желающих покататься на коньках. И практика показала, что так оно и происходило с теми нашими великими в прошлом спортсменами, кто оставался там. Да, Америка очень гостеприимная страна, но крайне жестка в своих правилах проживания. Поэтому-то я и видел себя здесь, в России, которая вместе со своими болячками и проблемами остается страной исключительной энергетической заряженности. Все наши ребята, узнав, что я решил вернуться в Россию, считали меня ненормальным, отговаривали, дескать только сумасшедший может рассчитывать организовать здесь бизнес. Но я был убежден: именно тут можно найти огромный простор для собственной реализации.

— И вы, как кажется, действительно сумели реализоваться в полной мере.


— Честно скажу: то, что мне представилась возможность заниматься ледовым телепроектом, я воспринимаю как выигрышный лотерейный билет. Просто судьба дала мне шанс, и я, слава Богу, его использовал. Именно так. Мне уже давно не 15 лет, и я реально смотрю на вещи. И из ста процентов я лишь не более десяти отдам своим способностям, таланту, трудолюбию, профессионализму и прочему, а девяносто — это только везение. Наверное, счастливый случай в какой-то момент выпадает каждому из нас, но кто-то хватает удачу за хвост, а кто-то нет. Мне удалось схватить. Поэтому все добрые и теплые слова в свой адрес я отношу не на свой счет, а на божеское провидение. И внутри всегда остается ощущение долга — и перед этой удачей, и перед теми людьми, которым она улыбнулась меньше. Я чувствую себя должником за то, что мне так повезло.

Семья: отец — Изяслав Наумович Авербух, инженер-математик, предприниматель; мать — Юлия Марковна Бурдо, микробиолог, педагог; сын — Мартин (10 лет)

Образование: окончил Московскую государственную академию физической культуры

Карьера: в паре с Ириной Лобачевой: серебряный призер ХIХ зимних Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити в танцах на льду, чемпион мира, чемпион Европы. Продюсер и режиссер-постановщик шоу с участием звезд фигурного катания. В 2004 году основал компанию «Ледовая симфония», визитной карточкой которой являются телепроекты «Звезды на льду», «Ледниковый период», «Лед и пламень», «Болеро», мюзикл на льду «Огни большого города», детские новогодние сказки «Тайна острова сокровищ», «Морозко», «Мама». Снялся в фильмах: «Время жестоких», «Жаркий лед», «После школы».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!