Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Домашние задания по физкультуре в начальной школе. Приколы из школьных сочинений. VII – XI классы

Важным средством физического воспитания учащихся являются домашние задания. Выполнение их – одна из форм самостоятельной работы школьников, характерной особенностью которой является отсутствие непосредственной помощи и руководства со стороны учителя.

Практика подтвердила главное назначение домашних заданий – укрепление здоровья школьников, повышение уровня их физического развития и двигательной подготовленности, закрепление пройденного на уроках. Домашние задания по физической культуре вошли неотъемлемой частью в режим дня школьника, способствуют внедрению физической культуры в быт. Сегодня учащиеся знают, что к уроку здоровья нельзя подготовиться наскоком, выполнив в один присест все заданные на дом физические упражнения. Готовиться к уроку – значит регулярно делать утреннюю гимнастику, не забывать о физкультминутках и физкультурных паузах во время умственной деятельности, каждый день отводить определенные часы активному досугу, и в том числе выполнению заданий учителя физической культуры.

Домашние задания помогают учащимся овладевать программным материалом. Учителю физической культуры, внедряющему домашние задания в своей школе надо учитывать, что без помощи их не может быть решена проблема воспитания у школьников привычки систематически заниматься физическими упражнениями.

Первый шаг на этом пути – интерес ребят. Пусть домашние задания, а значит и достижения посредством их выполнения определенных целей вызывают у школьников особую заинтересованность.

Что же конкретно следует сделать, чтобы поднять заинтересованность детей? Для этого надо давать упражнения, содействующие развитию двигательных качеств, в том числе и качеств, которые у данного ученика находятся на высоком, по сравнению с другими качествами, уровне, то в этом случае интерес ученика к физической культуре повышается, активизируется его самостоятельная деятельность. И это понятно, ведь обычно люди охотнее занимаются тем, что у них лучше получается. Таким образом, развитие ведущих двигательных качеств, способствует повышению уровня и отстающих.

Внедрять домашние задания лучше всего с 1 класса, с самого начала обучения учащихся в школе. Основным доводом в их пользу должна стать повышенная восприимчивость детей этого возраста к воздействию физических упражнений. У детей легко вырабатывается привычка к ежедневным занятиям, чему способствует естественное тяготение к движениям.

Система домашних заданий должна способствовать решению следующих задач:

Для выполнения этих задач в школе введены следующие тесты-упражнения:

Прыжок в длину с места.

Ученик выполняет 3 попытки, лучшая заносится в протокол.

  1. Наклоны вперед из положения стоя.

Ученик выполняет упражнения стоя на гимнастической скамейке. Ноги на ширине ступни, не сгибая колени выполняет три медленных предварительных наклона. Четвертый наклон выполняется как зачетный и его результат засчитывается по кончикам пальцев, достигших наибольшей цифровой отметки.

  1. Челночный бег 3 x 10.

По команде «Марш!» ученик дотрагивается до линии старта и начинает бег. Каждый раз при приближении к линии старта и финиша он должен их коснуться.

  1. Приседание на одной ноге.

Упражнение выполняется на правой и левой ноге поочередно. Учащиеся 1 – 6 классов выполняют упражнения, держась одной рукой за стенку, другая – на поясе. Учащиеся 7 -11 классов выполняют упражнение без поддержки, руки – произвольно.

  1. Поднимание туловища за 1 мин.

Поднимание туловища выполняется из положения лежа на спине, колени согнуты, руки за головой. Партнер держит ноги. Пятки находятся на расстоянии не более 30 см. от таза, спина плотно прижата к полу. Учащийся поднимает туловище, сгибая его так, что локти касаются коленей, затем опускается на пол, касаясь пола лопатками. Фиксируется количество за за 1 мин. Упражнение выполняется на мате.

  1. Челночный бег 4 x 9.

По команде «Марш!» учащиеся касаются линии старта, начинают бег, через 9 метров касаются линии и бегут обратно. Время фиксируется с точностью до 0,10 сек.

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре.

Исходное положение – руки на ширине плеч, на полу, туловище прямое, по команде ученик, сгибая руки, грудью достает до предмета, высота которого от 6см. до 14 см. зависит от контингента (класс, пол).

  1. Наклоны вперед из положения «сидя».

Ученик сидит на полу, ноги расставлены на ширину 30 см., колени держат два партнера, не позволяя сгибать ноги. Выполняются три медленных предварительных наклона. Четвертый наклон выполняется как зачетный и его результат засчитывается по кончикам пальцев, достигших наибольшей цифровой отметки.

  1. Поднимание туловища из положения «лежа на спине».

Исходное положение – «лежа на спине», ноги прямые, руки за головой. Учащийся, поднимая туловище, ноги не поднимает, руки не раскрывает.

  1. Челночный бег для 1 -6 классов – 4 x 10; для 7 – 8 классов – 6 x10, для 9 -11 классов 10 x 10.

Бег выполняется от линии старта, с касанием линии старта и линии, до которой надо бежать.

Контроль

По всем классам разработана система оценок за выполнение упражнений домашних заданий (см. Приложения 1-11).

Показатели повышаются каждую четверть. В конце каждой четверти классы сдают домашние задания блоками.

Первый блок:

Второй блок:

  • поднимание туловища за 1 минуту;
  • приседание на правой и левой ноге;
  • челночный бег 4 x 9;

Третий блок:

  • сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
  • поднимание туловища
  • наклоны из положения «сидя»;
  • челночный бег 4 x 10; 6 x 10; 10 x 10.

Все результаты и оценки заносятся в специальную тетрадь учителя. Все 10 оценок по домашним заданиям выставляются в учебный журнал.

Если ученик на данном уроке не справился с упражнением или его не устраивает оценка, то он имеет возможность выполнить задание позднее, во время работы спортивной секции. При наличии третьего урока физической культуры эту работу можно проводить и прямо на уроке.

В конце учебного года при выполнении контрольных упражнений по учебной программе и тестированию учащиеся показывают положительные результаты.

Выводы

При проверке выявляются не только результаты самостоятельной работы ученика при выполнении домашних заданий, но и плоды его труда на уроках. Так и должно быть, поскольку только в тесной взаимосвязи этих двух видов деятельности школьника можно достичь успеха в обучении. При подведении результатов самое главное, чтобы был заметен положительный сдвиг в развитии двигательных качеств.

Результаты проверок домашних заданий показывают, что в конце учебного года уровень двигательной подготовленности учащихся значительно увеличивается. Это способствует выполнению учебных контрольных нормативов, мониторинга, успешной сдаче выпускных экзаменов по предмету «Физическая культура» в 9 и 11 классах и участия в районных соревнованиях по различным видам спорта (см. Приложения 12, 13 ).

Литература

  • Долотина О.П. Домашние задания должны быть интересными. Журнал «Физическая культура в школе», № 6, 1989 год, стр.23.
  • Иванов А.Н. О проверке домашнего задания. Журнал «Физическая культура в школе», № 11, 1989 год, стр.32.
  • Литвинов Е Н. Программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол); М., «Просвещение»,1996 год.
  • Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов; М., «Просвещение», 1996 год.
  • Масленников С.М. Домашние задания в 4 – 10 классах. Журнал «Физическая культура в школе», № 12, 1986 год, стр.20.
  • Поляков М.Н. Домашние задания в 1 – 4 классах. Журнал «Физическая культура в школе», № 8, 1987 год, стр.32.
  • Рандрюйт А.Л. Домашние задания по физической культуре. Журнал «Физическая культура в школе», № 8, 1984 год, стр.29.

Комплексы упражнений (Домашнее задание)

1 четверть
1. И.п.: о.с. 1 - наклонить голову вправо; 2 - прямо; 3 - влево; 4- прямо. Вначале выполнять медленно, затем быстро. Повторить 6 раз.
2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1-3-пружинящие наклоны вперед - выдох; 4- и. п.- вдох. Повторить 5-6 раз.
3. И.п.: о.с. руки на пояс. 1- подняться на носки; 2-3- постоять, сохраняя равновесие; 4- и. п. Повторить 5-6 раз.
4. И.п.: ноги шире плеч, руки вниз. 1-2- прогибаясь назад, слегка согнуть колени, достать правой рукой голень правой ноги; 3-4- и. п. То же, к другой ноге. Повторить 4-5 раз.
5. И.п.: о.с. руки вверх. 1-поднять согнутую в колене ногу с одновременным махом рук назад; 2- и. п. Сделать упражнение 3-4 раза одной ногой, затем другой.
6. И.п.: о.с. 1-правую руку в сторону; 2-левую в сторону; 3- правую вниз; 4- левую вниз. Упражнение на координацию движения. Повторить 5-6 раз, меняя темп.
7. И.п.: о.с. Прыжки на месте (десять прыжков), чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3-4 раза.
2 четверть
1. И.п.: о.с. 1 - поднять плечи вверх; 2 - и.п. Повторить упражнение 8-10 раз.
2. И.п.: о.с. 1-повернуть голову вправо; 2-прямо; 3- влево; 4 - прямо. Вначале выполнять медленно, затем быстро. Повторить 4-5 раз.
3. И.п.: ноги шире плеч, руки вверх. 1- наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2- и. п. Повторить 8 раз.
4. И.п.: о.с. руки на пояс. 1-поднять прямую ногу вперед; 2- махом отвести назад; 3- снова вперед; 4- и. п. То же, другой ногой. Повторить 3-4 раза.
5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- наклон вправо, одновременно руки поднять вверх; 2-и. п.; 3-4-то же, в другую сторону. Повторить 4-5 раз.
6. И.п.: о.с. 1-присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову; 2- и.п. Повторить б-8 раз.
7. И.п.: о.с. 1-правая рука вперед; 2-левая вперед; 3-правая вверх; 4- левая вверх. Обратное движение в том же порядке. Упражнение на координацию движения. Повторить 4-5 раз, меняя темп.
8. И.п.: ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в одну, другую сторону. Повороты делать на 4 счета. Повторить 4-5 раз.
3 четверть
1. И.п.: о.с. 1 -резко опустить подбородок на грудь - выдох; 2- поднять голову вверх - вдох. Повторить 6 раз.
2. И.п.: о.с. руки на пояс. 1 - отвести локти назад до сведения лопаток; 2 - и.п. Повторить 8 раз.
3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 - наклон вперед, коснуться руками пола - выдох; 2 - и.п.- вдох. Повторить 6-8 раз.
4. И.п.: о.с. руки на пояс. 1 - отставить ногу вперед на носок;
2 - поднять ее вверх; 3 - на носок; 4 - и.п. То же, другой ногой. Повторить 3-4 раза.
5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 - поворот вправо, руки за спину - выдох; 2 - и.п.- вдох; 3-4 - то же, в другую сторону. Повторить 6 раз.
6. И.п.: стоя на коленях, руки на пояс. 1 - сесть на пятки - выдох; 2 - и.п.- вдох. Повторить 6-8 раз.
7. И.п.: о.с. руки на пояс. 1 - руки к плечам; 2 - руки вверх;
3 - к плечам; 4 - и.п. Упражнение на координацию движения. Повторить 5-6 раз.
8. И.п.: о.с. Прыжки на месте на двух ногах (десять прыжков), чередуя с ходьбой на месте. Повторить 4-5 раз.
4 четверть
1. И.п.: о.с. 1 -руки через стороны вверх, хлопок над головой с одновременным подниманием на носки; 2 - и.п. Повторить 6- 8 раз.
2. И.п.: о.с. 1 -повернуть голову вправо; 2 - влево; 3 - поднять вверх; 4 - опустить вниз до касания подбородком груди. Повторить 4-5 раз.
3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 - наклон вперед с одновременным отведением рук назад; 2 - и.п. Повторить 6-8 раз.
4. И.п.: о.с. руки на пояс. 1 - поднять согнутую ногу; 2 - отвести колено в сторону; 3 - колено вперед; 4 - и.п. То же, другой ногой. Повторить 3-4 раза.
5. И.п.: сидя, ноги прямые вместе, руки упор сзади. 1-2- поднять таз и бедра, прогнуться в спине, голову назад; 3-4 - и.п. Повторить 5-6 раз.
6. И.п.: то же. 1 - сгибая ноги, подтянуть к груди; 2 - и.п. Повторить 5-б раз.
7. И.п.: о.с. 1 - правую руку и ногу в сторону; 2 - и.п.; 3 - левые руку и ногу в сторону; 4 - и.п. Повторить 4-5 раз, убыстряя темп.

8-е изд. - М.: 2012. - 207 с.

Учебник содержит Обязательный минимум учебного материала по курсу "Физическая культура" и написан в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов. Учебник содержит теоретические сведения об основах физической культуры, обязательный учебный материал по спортивным играм, легкой атлетике, гимнастике, элементам единоборств, плаванию и лыжной подготовке. Описаны также самостоятельные занятия хоккеем, бадминтоном, коньками и скейтбордом.

Формат: pdf / zip

Размер: 38,1 Мб

Введение 5

Раздел 1. Что вам надо знать

§ 1. Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность 10

§ 2. Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений 12

§ 3. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма 14

§ 4. Психические процессы в обучении двигательным действиям 17

§ 5. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями 18

§ 6. Основы обучения и самообучения двигательным действиям 25

§ 7. Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями 26

§ 8. Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах 28

§ 9. Совершенствование физических способностей 31

§ 10. История возникновения и формирования физической культуры 33

§ 11. Физическая культура и олимпийское движение в России 34

§ 12. Олимпиады...

Отдохни - посмотри картинки,приколы и смешные статусы

Разные афоризмы

Если ты способен выдумать что-то, ты можешь и сделать это. (Уолт Дисней)

Цитаты и Статусы со смыслом

В тюрьме столько не сидят, сколько я вКонтакте.

Приколы из школьных сочинений

Иван IV с детства не любил людей, из-за чего случались массовые казни.

Физические упражнения, используемые в качестве домашних заданий для учащихся 5 - 9 классов


«Домашнее задание 5 кл. (комплексы)»

Домашнее задание по Физической культуре 5 класс

Комплекс №1

    Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. - 2x17 (м) 2x14 (д) .

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. - 2х 17 (м) 2х 14(д).

Комплекс №2

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х15 (м) 2x10 (д).

    Передвижение в упоре лежа без помощи ног. - 5х5м. (м) 3х5м. (д).

Комплекс №3


    захватив его за ноги.-5х5(м) 3х5(д).

Комплекс №4

    Из упора стоя на коленях выйти в упор присев.2х15р(м) 2x12(д)

    Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись.-13 раз (м,д).

Комплекс №5

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.20р(м) 15р(д)

    Лежа на спине поднимание прямых ног.22р (м) 17р (д).

Комплекс №6

    Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х15р(м) 2х12(д).Вращение прямыми ногами-10 раз.

    Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-15р (м) 13р (д).

Комплекс №7

    Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики).-17р (м) 15р (д).

    Приседание, руки вперед 2х17р (м),2х10р (д).

Комплекс №1

    Многоскоки.5х10м (м, д).

    Продвижение на двух ногах вперед.5х10м (м) 3x10 м (д).

Комплекс №2

    Прыжки со скакалкой 80(м), 90(д).

    Выпрыгивание из глубокого приседа.-25р (м), 20р (д)

Комплекс №3

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х30(м), 2х25(д)

Комплекс №4

    Прыжки через скамейку боком.5под. (м), З под. (д).

    Прыжки вверх на месте с поворотом на 90°, 180°, 360°. -18р (м)15р (д)

Комплекс №5

    Прыжки с высоты с мягким приземлением- 17р (м)15р (д).

    Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением - 17р (м)15р (д).

Комплекс №6

    Высоко подпрыгнув, поднять вперед - врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться 10 р – (м) – 8 р (д)

    Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение - 25р (м), 20р (д).

Развитие гибкости

Комплекс №1

Комплекс №2

Комплекс №3

Комплекс №4

Комплекс №5

Комплекс №6

  1. Полуприседения и приседания.

Комплекс №7

Комплекс №8

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание 6 кл. (комплексы)»

Домашнее задание по Физической культуре 6 класс

Развитие силы и силовой выносливости

Комплекс №1

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. - 2x20 (м) 2х 17(д)

  2. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. – 2х20(м) 2х 17(д)

Комплекс №2

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен, 25р (м) 20р(д)

Комплекс №3

    Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х20р (м) 2х15(д). Вращение прямыми ногами-12раз.

    Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п.-17р (м) 15р (д).

Комплекс №4

    Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики)-17р (м) 15р (д).

    Лежа на спине поднимание прямых ног.24р (м) 19р (д).

Комплекс №5

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х17 (м) 2x12 (д).

    Передвижение в упоре лежа без помощи ног. - 5х5м. (м) Зх5м. (д).

Комплекс №6

    Передвижение в упоре лежа на руках с помощью партнера -
    захватив его за ноги.-5х5(м) Зх5(д).

    Приседание, руки вперёд. – 2х15р(м),2х12р.(д).

Комплекс №7

    Из упора стоя на коленях выйти в упор присев.2х20р (м) 2x15(д)

    Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись.-15раз (м, д)

Р

Комплекс №1

    Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад.

    Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см)-10 р (м) 8р (д)

Комплекс №2

    Прыжки со скакалкой 90(м), 100(д).

    Выпрыгивание из глубокого приседа.-27р (м), 22р (д)

Комплекс №3

    Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение 27р (м), 22р (д).

Комплекс №4

    Прыжки через скамейку боком 5под. (м), 3 под. (д).

    Прыжки вверх на месте с поворотом на 90°, 180°, 360°. -20р (м)17р (д)

Комплекс №5

    Прыжки с высоты с мягким приземлением- 20р (м)17р (д).

Комплекс №6

    Высоко подпрыгнув, поднять вперед - врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться.-12р (м) 10р (д).

    Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением 20р (м)17р (д).

Развитие гибкости

Комплекс №1

    Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.

    Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

Комплекс №2

    Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.

    Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.

Комплекс №3

    Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

    Мост из положения, лежа на спине

Комплекс №4

    Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.

    Наклон, вперед касаясь лбом колен

Комплекс №5

    Наклон, вперед касаясь лбом колен.

    Упражнения с удержанием груза на голове.

Комплекс №6

    Полуприседения и приседания.

    Ходьба на носках, на

Комплекс №7

    Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).

    Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.

Комплекс №8

    Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

    Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание 7 кл. (Комплексы)»

Домашнее задание по Физической культуре 7 класс

Развитие силы и силовой выносливости

Комплекс №1

    Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. - 2x22 (м) 2x17(д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. - 2х22(м) 2х 17(д)

Комплекс №2

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.26р (м) 20р(д)

    Лежа на спине поднимание прямых ног.26р (м) 20р (д).

Комплекс №3

    Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х20р (м) 2х15(д). Вращение прямыми ногами - 14раз.

    Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-19р (м) 17р (д).

Комплекс №4

    Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики) -17р (м) 15р (д).

    Приседание, руки вперёд. – 2х20р(м),2х15р.(д).

Комплекс №5

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2x19 (м) 2x12 (д).

    Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком (м)15р.8р.(д)

Комплекс №6

    Из упора стоя на коленях выйти в упор присев.2х20р (м) 2x15(д).

    Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись,-17раз (м,д).

Комплекс №7

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.26р (м) 20р(д).

    Приседание, руки на пояс. – 2х20р(м),2х15р.(д).

Р азвитие ловкости, прыгучести, быстроты

Комплекс №1

    Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад. 15р (м)

    Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см)-12 р (м) 10р (д).

Комплекс №2

    Прыжки со скакалкой - 100(м), 110(д).

    Выпрыгивание из глубокого приседа.-29р (м), 23р (д)

Комплекс №3

    Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение - 29р (м),23р(д).

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х35(м) 2х30(д)

Комплекс №4

    Прыжки вверх прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно - кол. Раз 2р (м)8р(д)

Комплекс №5

    Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением - 20р (м)18р (д).

Комплекс №6

    Высоко подпрыгнув, поднять вперед - врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться.-14р (м) 10р (д)

    Прыжки через скамейку боком.5под. (м), 3 под. (д).

Развитие гибкости

Комплекс №1

    Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.

    Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

Комплекс №2

    Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.

    Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.

Комплекс №3

    Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

Комплекс №4

    Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.

    Наклон, вперед касаясь лбом колен

Комплекс №5

    Полуприседания и приседания.

    Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

Комплекс №6

    Упражнения с удержанием груза на голове.

Комплекс №7

    Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).

    Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.

Комплекс №8

    Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

    Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание 8 кл. (комплексы)»

Домашнее задание по Физической культуре 8 класс

Развитие силы и силовой выносливости

Комплекс №1

    Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. - 2x17(д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. - 2x17(д)

Комплекс №2

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.28р (м) 22р(д).

    Лежа на спине поднимание прямых ног.28р (м) 22р (д).

Комплекс №3

  1. Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х25р (м) 2х20(д). Вращение прямыми ногами – 16 раз.

  2. Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-22р (м) 18р (д).

Комплекс №4

  1. Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики).-18р (м) 16р (д).

  2. Приседание, руки вперёд.-2х20р (м), 2х18р (д).

Комплекс №5

  1. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х24 (м) 2x12 (д).

Комплекс №6

    Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с хлопком. - 17р. (м)

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.28р (м) 22р(д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре стоя. - 2x17(д)

Комплекс №7

    Из упора стоя на коленях выйти в упор присев.2х20р(м) 2x15(д)

    Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись.-20раз (м, д).

Развитие ловкости, прыгучести, быстроты

Комплекс №1

    Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад.20(м)

    Прыжки со скакалкой – 110 (м), 120(д).

Комплекс №2

Комплекс №3

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х35(м).2х30(д)

    Прыжки через скамейку боком.5под. (м), 3 под. (д).

Комплекс №4

    Прыжки вверх прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно - кол. Раз 14р (м)10р(д)

    Прыжки с высоты 80 см с мягким приземлением- 20р (м)18р (д).

Комплекс №5

Комплекс №6

    Выпрыгивание из глубокого приседа -30р (м), 25р (д)

    Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение.- 30р(м), 25р(д).

Развитие гибкости

Комплекс №1

    Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.

    Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

Комплекс №2

    Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.

    Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.

Комплекс №3

    Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

    Мост из положения, лежа на спине.

Комплекс №4

    Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.

    Наклон, вперед касаясь лбом колен

Комплекс №5

    Полуприседания и приседания.

    Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

Комплекс №6

    Лежа на спине поднять ноги коснуться коленями справа, затем слева за головой.

    Упражнения с удержанием груза на голове.

Комплекс №7

    Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).

    Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.

Комплекс №8

    Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

    Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание по Физической культуре 9 класс»

Домашнее задание по Физической культуре 9 класс

Развитие силы и силовой выносливости

Комплекс №1

    Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. - 2х20(д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. - 2х20(д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х27 (м) 2x 14 (д).

    Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком 25р. (м) 12 р. (д)

Комплекс №2

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен. 30 р(м) 25р(д)

    Лежа на спине поднимание прямых ног 30р (м) 24р (д).

Комплекс №3

    Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х25р (м) 2х20(д).Вращение прямыми ногами-18раз.

    Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-24р (м) 20р (д).

Комплекс №4

    Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики).-20р (м) 16р (д).

    Приседание, за голову.-2х25р (м), 2х20р (д).

Комплекс №5

  1. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х25 (м) 2x15 (д).

  2. Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком 20р. (м) 10 р. (д).

Развитие ловкости, прыгучести, быстроты

Комплекс №1

    Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад.25(м)

    Прыжки со скакалкой – 115 (м), 125(д).

Комплекс №2

    Выпрыгивание из глубокого приседа -30р (м), 25р (д)

    Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение.- 30р(м), 25р(д).

    Приседания на левой и правой ноге без опоры – 10 р (м) 8р (д).

Комплекс №3

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х35(м).2х30(д)

    Прыжки через скамейку боком.5под. (м), 3 под. (д).

    Приседания на левой и правой ноге без опоры – 10 р (м) 8р (д).

Комплекс №4

    Прыжки вверх прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно - кол. раз 14р (м)10р(д)

    Прыжки с высоты 80 см с мягким приземлением- 20р (м)18р (д).

    Приседания на левой и правой ноге без опоры – 10 р (м) 8р (д).

Комплекс №5

    Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением.- 20р (м)18р (д).

    Высоко подпрыгнув, поднять вперед - врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться -14р (м) 10р (д)

    Приседания на левой и правой ноге без опоры – 10 р (м) 8р (д).

Развитие гибкости

Комплекс №1

    Мост из положения, лежа на спине

    Кувырок вперед и назад

    Упражнение «складка»

Комплекс №2

    Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

    Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

Комплекс №3

    Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.

    Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

Комплекс №4

    Стойка на лопатках.

    Стойка на руках с помощью.

Комплекс №5

    Лежа на спине поднять ноги коснуться коленями справа, затем слева за головой.

    Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

    Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

Общий объем целесообразно организованной деятельности, необходимым для нормального физического развития в период формирования организма, должен соответствовать как минимум 10-15 часов в неделю.

Интенсификация учебного процесса в школе и дома производит к уменьшению объема двигательной деятельности на 50 %. Около 40% детей развиты негармонично, 20% имеют избыточную массу тела. В то же время известно, что функции центральной нервной системы учащихся после интенсивной умственной работы хорошо восстанавливаются в условиях физически активного отдыха.

Известно, что большинство детей школьного возраста имеют различные отклонения в здоровье (до 80%) . Основной процент отклонений приобретается в процессе нахождения детей в школе и что характерно, в выпускных классах первое место среди прочих заболеваний занимают заболевания опорно-двигательного аппарата, и второе – заболевания, связанные с нарушением зрения. Причин этому много. Основные из них это: недостаточная мотивация регулярных самостоятельных занятий физическими упражнениями и снижение двигательной активности школьников в результате, как нестранно, улучшения социально – бытовых условий. Особо надо отметить повсеместное внедрение в быт такого блага цивилизации, как телевизор и в последнее время – компьютер. Большинство школьников в свободное от уроков время ведут малоподвижный образ жизни, не принимают участие в спортивных состязаниях, у многих не сформированы умения и навыки здорового образа жизни и в повседневной жизни и не используют закаливающие процедуры.

В современной школе у школьников наблюдаются признаки малого по объёму двигательного режима. Причиной, которого является большая наполняемость классов, отсутствие мест занятий, оборудования, инвентаря, недостаточный интерес детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, малый объём знаний о здоровом образе жизни. В настоящее время сокращаются возможности детей для занятий физической культурой и спортом, т.к. спортивные секции в основном работают на коммерческой основе, уровень оплаты, в которых недоступен отдельным категориям семей, имеющих детей. Неудовлетворённая потребность в двигательной активности, отрицательно влияют на гармоническое физическое развитие, двигательную подготовленность младших школьников.

Нельзя преодолеть нависшую над подростком опасность гиподинамии. Поэтому одной из актуальных задач, стоящих перед учителем физической культуры, является обеспечение при поддержке всего педагогического коллектива и общественного актива ребят массовости занятий учащихся во внеурочное время. Нужны поиски в первую очередь различных эффективных и доступных путей, способствующих активизации работы по повышению физической подготовленности, двигательной активности и укреплению здоровья детей школьного возраста.

Среди других актуальных задач, требующих дальнейшего, в том числе и научно-методического, совершенствования, особую важность приобретает формирование у школьников навыков и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Здоровье молодого поколения - богатство страны. В связи с этим физическая культура и спорт в ближайшие годы должны получить среди школьников поистине громадный размах, служить живительным источником бодрости и здоровья.

Домашнее задание - это составная часть процесса обучения, заключающаяся в выполнении учащимися по заданию учителя самостоятельной учебной и практической работы после классных заданий. Эта работа тесно связана с классными занятиями, дополняет их, способствует более прочному и сознательному усвоению знаний, умений, навыков.

Особое значение имеют в этом отношении задания творческого характера, требующие видоизменения материала и комбинировании его по-новому, а также задания по применению теоретических знаний на производстве, в мастерских и пришкольном участке. Наряду с общими, для всех учащихся, домашние задания практикуются индивидуальные, направленные на преодоление отставания в чем-либо, формирование каких-либо умений и навыков или развитие устойчивых склонностей отдельных учащихся.

Самостоятельная учебная работа учащихся - это деятельность учащихся в процессе обучения, выполняется по заданию учителя, под его руководством, но без его непосредственного участия. Большинство самостоятельных работ непосредственно

связано с требованиями учебной программы. Учитель является организатором и руководителем самостоятельной учебной работы. Он учит рациональным приемам самостоятельного учебного труда, разрабатывает продуманную систему заданий.

Работу по введению домашнего задания по физической культуре есть смысл начать уже с младших классов, так как в этот возрастной период, у детей ярко проявляется добросовестное отношение ко всем поручениям учителя. В дальнейшем это позволит сформировать положительное отношение к домашним заданиям. Очень важно, чтобы учитель умел, и смог достойно оценивать их показатели самостоятельной работы.

  1. Связь домашних заданий и самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Необходимость развития самостоятельности учащихся неоднократно подчеркивал великий русский педагог К.Д.Ушинский. Самостоятельную домашнюю работу он считал обязательным продолжением учебного процесса, обращал внимание на руководящую роль учителя, подчеркивал, что именно школа должна побудить умственные способности к самостоятельности. В учебной деятельности педагог должен постоянно помнить о необходимости передачи не только знаний, умений и навыков, но и о формировании потребности к самостоятельному приобретению новых знаний.

К самостоятельной физической деятельности относится:

  1. Самостоятельное проведение учащимися подвижных игр, эстафет;
  2. Составление комплекса физкультминуток и двигательных пауз;
  3. Выполнение гимнастики до занятий;
  4. Выполнение комплекса утренней гигиенической гимнастики в различных вариантах;
  5. Домашние задания.
  6. Участие в физкультурно – оздоровительных мероприятиях: лыжные прогулки, катания на санках или коньках, утренние и вечерние пробежки, походы с родителями по выходным дням, плавание в бассейне.

Правила организации самостоятельных занятий по физической культуре:

1. Упражнения должны быть несложными по координации и доступными для учеников.

2. Подбирают упражнения, количественные результаты которых, при систематическом выполнении, увеличиваются через определённое время.

3. По времени выполнения задания делятся на кратковременные и долговременные.

4. Задания задаются индивидуально и по группам.

5. Задания со временем усложняются.

6. Задание соответствуют индивидуальным особенностям.

Формирование у школьников навыков и привычек самостоятельно заниматься физическими упражнениями стало неотъемлемой задачей действующей комплексной программы по физической культуре. В процессе развития самостоятельности успешно формируются необходимые школьнику качества: внимание, ответственность, организованность, аккуратность, дисциплинированность.

В учебном процессе, на уроках физической культуры можно применять ряд методических приемов, направленных на развитие самостоятельности и аккуратности у учащихся:

  1. Побуждение к осмыслению упражнения или игры с помощью поставленного вопроса.
  2. Использование логических загадок.
  3. Привлечение школьников к участию в объяснении учебных материалов.
  4. Взаимоанализ действий товарища.
  5. Применение сравнений, сопоставлений.
  6. Выявление главного, существенного в выполняемых движениях.
  7. Стимуляция учащихся к составлению новых упражнений, игр.
  8. Организация самостоятельной деятельности учащихся.

Ученик должен ответить на такие вопросы: «Какие будут замечания по выполненным упражнениям?», «Какие требования нарушены при исполнении?», «Перечислите допущенные ошибки», «Какие имеются дополнения?», «Кто не согласен с замечаниями?»

Многие школы на протяжении многих лет культивируют самостоятельную работу учащихся в домашних условиях в целях их физического совершенствования. Домашние задания являются составной частью процесса обучения, характерной чертой которого является их органическая часть с уроком физической культуры. Считается, что домашняя работа имеет большое значение для обучения навыкам самостоятельного учебного труда, чувства ответственности за порученное дело. Она имеет не только образовательное, но и воспитательное значение. Это особенно важно, когда в задачу школы входит воспитание потребности к постоянному самообразованию.

Умение у учителя вызвать интерес у учащихся к выполнению заданий наиболее ценно в педагогической практике. Целью домашних заданий является организация заданий так, чтобы учащиеся самостоятельно научились выполнять физические упражнения, умели применять полученные знания в самостоятельной практической деятельности.

Домашние задания по физической культуре способствуют укреплению здоровья, повышению двигательной активности, двигательной подготовленности. Система выполнения домашних заданий приучает учащихся к соблюдению определенного двигательного режима, и это уже шаг к воспитанию организованности, дисциплины учащихся. Выполнение домашних заданий помогает усвоению учебного материала. В этом заключаются особенности домашних заданий.

Домашние задания для учащихся младшего школьного возраста направлены на решение следующих задач:

  1. Укрепление здоровья детей.
  2. Повышение двигательной активности детей и приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями.
  3. Укрепление основных мышечных групп.
  4. Развитие физических качеств учеников.
  5. Формирование правильной осанки.
  1. Подготовка и освоение учебного материала программы к выполнению учебных нормативов.
  2. Формирование здорового образа жизни у детей.
  3. Воспитание у учеников целеустремленности, силы воли, работоспособности преодолевать трудности.
  4. Выработка у учащихся простейших приемов самоконтроля за реакцией своего организма на нагрузку.
  1. Организация и содержание домашних заданий для учащихся младших классов.

Хотя основная масса учащихся младших классов справляется с требованиями учебной программы, даже изучая учебный материал только на уроках физической культуры, рекомендуется с первого класса приучать детей к регулярным занятиям физическими упражнениями и начинать давать домашние задания. Они должны быть не сложными по координации и не требовать особого оборудования в домашних условиях.

Давая задание, учитель обязательно объясняет назначение всех упражнений. Это способствует повышению специальных знаний учащихся, а также формированию навыков самостоятельных занятий. Общеразвивающие упражнения, физкультминутки, упражнения на осанку задаются на дом чаще всего сразу же после их выполнения во вводной части урока.

Упражнения в беге, метаниях и прыжках задаются на дом после их разучивания и закрепления в основной части урока. Иногда необходимо напомнить о заданиях и в заключительной части урока, обращая внимание на правильность выполнения упражнения. Это способствует сосредоточению внимания, постепенному снижению нагрузки и более прочному запоминанию заданий.

В зависимости от поставленных задач задания могут даваться на различный промежуток времени (на 30 дней, на 2 недели, на серию уроков), в течение которого происходит обучение каким-либо двигательным действиям. Рекомендуется использовать карточки домашних заданий с указанием дозировки упражнений. Первым упражнением в таких карточках указывается то, которое для данного учащегося является главным и на которое следует особо обратить внимание. Чтобы ученики могли свободно владеть карточками, необходимо их обучить основным терминам.

Домашние задания по физической культуре учитель должен записывать в плане-конспекте. Указываются те задания, которые даются для всего класса или группы учащихся. Они записываются в заключительной части урока. Однако учитель может давать и проверять их в любой части урока.

Для определения дозировки упражнений домашних заданий учитель руководствуется нормативными требованиями, которые предъявляет к учащимся данного возраста учебная программа. При этом обязательно учитывается состояние здоровья, показатели физического развития и двигательной подготовленности каждого конкретного учащегося.

Для успешного выполнения и применения домашних заданий необходимо соблюдать ряд условий:

  1. Добиться, чтобы учащиеся знали требования учебной программы и уровни развития основных двигательных качеств, которых они должны достичь в своем возрасте.
  2. Убедить учащихся в практической пользе домашних заданий как необходимого дополнения к урокам физической культуры.
  3. Умело выделять главное, над чем и в какой период работать тому или иному ученику.
  4. Основательно изучить с учащимися на уроке материал домашних заданий.
  5. Уметь определить степень воздействия применяемых упражнений на организм школьников, знать способы правильного регулирования этого воздействия.
  6. Обращать внимание учащихся на организацию и методику проведения заданных на дом упражнений.
  7. Обучать учащихся правильной терминологии, научить их пользоваться ею при записи домашних заданий.
  8. Обязательно сообщать учащимся сроки проверки домашних заданий.
  9. Фиксировать домашние задания в годовых планах прохождения учебного материала.
  10. Не рекомендуется давать задания по выполнению сложных упражнений, требующих условий и страховки.

Домашние задания призваны увеличить недельный двигательный режим школьника, поэтому выполнять их рекомендуется не реже двух раз в неделю продолжительностью от 15 до 35 минут. Особенно это важно при занятиях по лыжной подготовке (во 2-3 четвертях), когда уроки спариваются и фактически учащиеся занимаются два раза в неделю. Этого недостаточно для формирования навыков, так и для развития качеств. Домашние задания лучше осуществлять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении.

В целях рационального внедрения домашних заданий необходимо провести работу с родителями, ознакомить их с особенностями домашних заданий по физкультуре, привлечь к созданию условий регулярных заданий физической культурой для их детей. На родительском собрании следует познакомить их с требованиями, предъявляемыми к самостоятельной работе их детей, рассказать, чем они могут им помочь, какие санитарно-гигиенические условия и условия безопасности необходимо соблюдать при выполнении домашних заданий. Родителей учащихся следует проинформировать о том, что домашние задания лучше всего делать в перерывах между подготовкой уроков по другим предметам. Время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий, в сумме не должно превышать 20-30 минут.

Место, отведенное для занятий, должно быть такого размера, чтобы ребенок во время выполнения упражнений не задевал предметы домашнего обихода и мебель. Упражняться желательно на мягком коврике и лучше босиком. Учитывая, что домашние задания представляют собой комплексы простых упражнений, оборудование мест для занятий особой сложностью не отличается.

Если ребенок заинтересован в выполнении физических упражнений, регулярно занимается физкультурой и накопил опыт самостоятельных занятий, необходимо и дальше поощрять его в этом деле. Для этого необходимо оборудовать «домашний стадион» более сложными снарядами и тренажерами.

Оборудовать место для занятий школьника можно не только в квартире, но и, если позволяют условия, на открытом воздухе во дворе. Занятия на открытом воздухе очень полезны для детей всех возрастов, независимо от уровня их подготовленности. Активная двигательная деятельность на свежем воздухе способствует закаливанию организма ребенка, а также пополнению его «двигательного багажа»

При подборе упражнений для домашних заданий надо ориентироваться на:

  1. Содержание и задачи изучаемой темы.
  2. Индивидуальное развитие физических возможностей учащихся, их возрастные и половые особенности.

Чтобы учащиеся в домашних условиях самостоятельно выполнили упражнения рекомендуется им давать:

  1. Общеразвивающие упражнения типа зарядки, упражнения на осанку, разученные на уроке и предназначенные для ежедневного выполнения учащимися утром;
  2. Упражнения с предметами – мячами, скакалками, гимнастической палкой, если учащиеся недостаточно точно и четко выполняли их на уроке;
  3. Повторение поворотов на месте под свой счет или под счет товарища;
  4. Разучивание текста физкультминуток.

Домашние задания могут быть индивидуальными, групповыми и для всего класса. Физические упражнения подбираются и меняются в зависимости от усвоения учащимися учебного материала. Срок выполнения общеразвивающих упражнений и комплекса физкультминуток устанавливается в среднем в один месяц. В конце срока проводится итоговая проверка всех учащихся и дается видоизмененный комплекс (заменяется 2-3 упражнения) на следующий промежуток времени.

Домашние задания могут быть сквозными и тематическими:

Сквозные задания на протяжении всего учебного года для каждого класса одни и те же и для мальчиков, и для девочек. Они направлены на достижение и поддержание оптимального уровня развития двигательных качеств в течение всего периода обучения.

Примеры сквозных заданий:

  1. Бег прыжками с двухметрового разбега.
  2. Прыжки из приседа с продвижением вперед.
  3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
  4. Подтягивание – мальчики, подтягивание в висе лежа – девочки.
  5. Прыжки на месте (на количество раз).
  6. Прыжки со скакалкой.
  7. Приседания на одной ноге, держась за опору.
  8. Поднимание туловища из положения лежа.
  9. Бег на месте.
  10. Лежа на спине поднимание и опускание прямых ног с касанием пола за головой.
  11. Выпрыгивание из приседа.
  12. Сидя наклоны вперед и назад до положения лежа на спине.

Тематические домашние задания решают задачу более целенаправленной подготовки учащихся к освоению отдельных разделов учебной программы и способствуют развитию двигательных качеств осуществляется с опережением в изучении того или иного раздела программы.

  1. Комплексы общеразвивающих упражнений, разученные на уроке.
  2. Комплексы утренней гимнастики, состоящие из 5-6 упражнений, воздействующих на различные мышечные группы: плечевой пояс, мышцы спины, брюшной пресс, мышцы нижних конечностей. Начинать и заканчивать гимнастику ходьбой на месте.
  3. Упражнения на растягивание:

– в полуприседе для задней и передней поверхности бедра;

– в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра;

– в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины;

– стоя для грудных мышц и плечевого пояса.

  1. Упражнения на осанку.

Стоя у стены, принять правильную осанку;

Ходьба с предметами на голове;

Упражнения для укрепления стопы;

Упражнения в исходном положении лежа на животе: поднимание рук и плечевого

пояса, поднимание ног, «рыбка», «качели»;

Упражнения в исходном положении лежа на спине для укрепления мышц брюшного пресса.

5. Упражнения в метании мяча:

Броски и ловля;

Метание в цель;

Броски и ловля из-под ноги.

6. Упражнения в прыжках на месте и с места:

Многоскоки;

Сочетание прыжков и подскоков на месте или с перемещениями с различными

Движениями руками;

Прыжки с места на заданное расстояние;

Прыжки на максимальный результат.

Примерный комплекс упражнений:

  1. Угол в висе.
  2. Приседания на одной ноге.
  3. Сидя, ноги закреплены, руки на поясе, наклоны назад с последующим возвращением в исходное положение.
  4. Поднимание груза (гантели, гири, мешочки с песком) на прямых руках.
  5. Вращение обруча вокруг туловища.
  6. Прыжки со скакалкой в максимальном (индивидуальном) темпе.
  7. Лазание по гимнастической лестнице.
  8. Прыжки с касанием рукой ориентира.
  9. Броски мяча в стену в максимальном темпе.
  10. Многоскоки.

Следует учитывать, что чем старше школьник, тем быстрее у него падает интерес к занятиям спортом, ученики пропускают уроки физкультуры. Поэтому, разрабатывая упражнения для домашних заданий, вначале можно учесть интерес учащихся. Так, например, в настоящее время большим авторитетом пользуются различные направления фитнесса. Для этого необходимо разучить с учащимися несколько комплексов, посоветовать, какую музыку подобрать.

Домашние задания по лыжной подготовке.

Выполнение домашних заданий по лыжной подготовке по сравнению с другими видами физических упражнений имеет свои особенности и определенные трудности. Для выполнения заданий по лыжной подготовке необходим лыжный инвентарь, близко расположенная лыжня и склон (2-3 о ). Это будет интересно для детей, и с помощью упражнений на склоне можно решить одну из главных задач – научить сохранять равновесие при скольжении на одной и двух лыжах.

Упражнения на склоне:

  1. Прямой спуск в высокой стойке.
  2. Прямой спуск с переносом веса тела с ноги на ногу.
  3. Спуск прямо – руки в стороны.
  4. Спуск с выдвижением правой (левой) лыжи вперед.
  5. Спуск на правой - левой лыже.
  6. Спуск наискось.
  7. Спуск с преодолением ворот из лыжных палок.
  8. Спуск с поворотом переступанием.

Прогулки, походы в выходные дни на лыжах с родителями являются хорошей формой организации домашних заданий детей. Для учащихся младшего школьного возраста зимой домашним заданием может быть и катание на санках, способствующее развитию координации движений. Задания по закреплению техники изученных способов передвижения на лыжах следует давать индивидуально.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!