Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Боевое каратэ – эффективная система самозащиты. Ояма осознал, что люди больше не являются его соперниками. Основные стили карате

Изначально к слову каратэ не нужно было добавлять каких-либо уточняющих терминов, ибо существовало исключительно боевое каратэ, созданное окинавцами для обороны от японских самураев. Причем, это было именно искусство боя безоружного крестьянина против вооруженного воина-самурая. В тот период, когда Окинава была японской колонией, местным жителям было запрещено иметь оружие. Ситуация доходила до абсурда - иногда на целую рыбацкую деревню полагался один железный нож, привязанный к столбу посреди площади. А самурай мог запросто «испробовать остроту своего меча» на любом местном крестьянине, и это совсем не противоречило японскому кодексу «Бусидо». Кроме этого, беззащитность населения способствовала увеличению числа разбойников и пиратов, ищущих легкой добычи.

И в какой-то момент эта ситуация привела к тому, что местные жители задумались над тем, как им выжить. Постепенно стали возникать школы боевых искусств, развитие которых привело к появлению того, что позже было названо окинава каратэ. В ход шло всё - руки, ноги, домашняя утварь (молотилки, серпы, лопаты), из которой постепенно стало возникать «традиционное оружие каратэ». Люди учились пробивать пальцами доски, потому что кроме пальцев им ничего не оставили. Целью было защититься и выжить. К примеру, знаменитое в наше время холодное оружие удушающего и ударно-раздробляющего действия - нунчаки - это простой цеп для обмолотки риса. Бо - обычный деревянный посох, прородителем которого является Тэнбит - аналог привычного русской культуре коромысла. Саи, наиболее вероятно, произошли от трезубца, рыхлящего землю.

Нунчаки, бо и саи - традиционные предметы оружия крестьян Окинавы, прототипом которых служили предметы быта

Сегодня жизнь сильно изменилась - существует спортивное каратэ с соответствующим сопровождением обучения технике (федерации, чемпионаты и пр.), детское каратэ, где в секции набирают с 4 лет и почти сразу устраивают турниры. Поэтому требуется уточнение: о каком именно каратэ может идти речь.

Боевое каратэ не рассчитано на спортивные поединки в залах. В нем нет подсчета очков и призов победителям. Оно используется в армиях, спецподразделениях полиции и ориентировано, как и в старые времена, на победу над противником.

Боевое каратэ не имеет разделения на стили и школы, оно использует все, что может быть эффективным в реальной жизни - ударную и бросковую техники, элементы рукопашного боя, самбо, дзюдо и т. д. В умелых руках (и ногах) это всё равно, что хорошо смазанный автомат. Фидель Кастро в свое время называл каратэ «оружием революции». Боевое каратэ и в самом деле - истинное оружие.

Хочется надеяться, что современная действительность, в которой большинство людей никогда не сталкивается с ситуацией борьбы за жизнь, все-таки позволит сохранить и это искусство, проверенное поколениями бойцов.

Большинство видов боевых искусств, как недавно возникших, так и уходящих корнями в глубину веков, развивались обычно как мастерство ведения рукопашного боя. Различные системы единоборств вырабатывали принципы самозащиты и в процессе эволюции подразделялись на виды, направления, школы и стили. Определенные виды популярных в наше время боевых искусств, такие как айкидо и карате, возникли на основе синтеза Кэндзюцу (мастерства владения японским мечом), Дзюдзюцу (японской техники боя с «мягкой» техникой движений) и боевых искусств Окинавы.

Карате или «путь пустой руки» разрабатывали для самообороны люди, которым не полагалось иметь оружие. Основное отличие от других видов японских единоборств – минимальная степень контакта между участниками поединка при нанесении точных ударов.

История карате

Достоверных сведений о зарождении боевого искусства карте история не сохранила. Согласно легенде, создателем карате является основатель дзэн-буддизма Бодхидхарма, перенесший в 520 г. н.э. свою резиденцию из Индии в китайский монастырь Шаолинь, ставший центром чань-буддизма. Именно здесь, на склонах лесистой горы Шаоши, суровый патриарх обучал своих последователей основам своего учения, а также уделял внимание их физическому воспитанию. Разработанный «бородатым варваром» (а Бодхидхарма, в отличие от китайских монахов, был бородат) комплекс «18 движений рук архата» был основан на элементах самозащиты и принципах движений животных. Данные упражнения, укрепляющие силу духа и тела, требовали быстроты, ловкости и гибкости. Достичь уровня, необходимого для длительных медитаций, можно было только путем длительных тренировок. Вместе с чань-буддизмом этот комплекс перекочевал в Японию, где и смешался с местными боевыми искусствами.
Документальных подтверждений этой легенды очень мало. Достоверно известно, что жителей Окинавы познакомили со своим боевым искусством в XII в. разбитые в сражении и ушедшие на юг самурайские дружины дома Тайра. А в 1392 г. столицу Окинавы, город Наху, с целью распространения знаний по различным ремеслам посетили китайские колонисты. В 1392 г. в пригороде Нахи появилась китайская колония, а затем подобные поселения появились в городах Томари и Сюри. Именно эти колонисты познакомили японцев с боевыми искусствами Китая, которые со временем органично дополнились боевыми навыками самураев и дали начало новому виду боевого искусства — карате.
В конце ХIХ века карате получило в Японии широкое распространение, его даже стали использовать в обязательной армейской программе подготовки личного состава.

Стили карате

Как и многие другие боевые искусства, карате разделяется на стили и школы. Так как все выдающиеся мастера карате

п
риносили в изначальный стиль что-то свое, а иногда, основывая свою школу, просто меняли название, в настоящее время выделя
ют около 200 различных школ и стилей карате.В 1930-м году в Японии официально зарегистрировали 4 основных стиля:
«Дом сосен и волн» — Сётокан или шотокан карате;
«Сила и мягкость» – Годзю-рю;
«Школа Пути гармонии» — Вадо-рю;
Сито-рю (название образовано из первых иероглифов мастеров-основателей).
Во второй половине ХХ века появились такие стили, как:
«Общество высшей истины» — Кёкусинкай;
Контактный стиль Асихара-каратэ;
Фудокан и др.

Стиль карате шотокан

Шотокан, относящийся к основным стилям карате, был разработан уроженцем Окинавы Гитином Фунакоси. Повсеместное распространение карате за пределы Окинавы началось с открытия в 1924 г в токийском университете Кэйо Гитином Фунакоси первого публичного клуба карате. Уже в 1936 г. Фунакоси основал школу Сётокан. Название школы произошло от литературного псевдонима Фунакоси — «Сёто», а сам стиль, эмблемой которого стал тигр, унаследовал название школы. Со временем Фунакоси изменил термин карате на каратэ-до («Путь каратэ»), и стиль стали называть шотокан карате-до.
Основа стиля — техника мастеров Адзато и Итосу, учителей Фунакоси. Особенностями этой техники был бой на короткой дистанции с применением изощренных приемов и ударов ногами на нижнем уровне. Благодаря Фунакоси, а затем и его ученикам техника дополнилась ударами ног на среднем и верхнем уровнях, а поединок стали вести по большей части на средней дистанции. Техника каратэ шотокан также характеризуется:
линейными перемещениями и линейным приложением силы;
широкими, прочными, низкими стойками;
четкими и динамичными переходами;
сложной и богатой техникой рук с мощными, энергичными движениями;
ударами от бедра с обязательным выходом, жесткими блоками;
сериями обманных движений перед атакой;
четким окончанием каждого приема;
правильным дыханием в каждом действии.
При защите важна надежность и сила блока, а при атаке — скорость, выбор подходящего момента для нападения и максимальная эффективность при использовании минимума средств.
Поскольку техника шотокан подразумевает одновременный бой с несколькими людьми, большое значение придается технике ката и поединку без правил. Для этого используется тщательно продуманная бросковая техника и эффективно действующие подсечки. Многие ката предполагают наличие у каратиста оружия.
Добиться успеха в изучении данного стиля можно при наличии хорошей физической подготовки, четкого знания техники и предельной самоотдачи.
Всемирная Федерация шотокан карате-до, проводящая время от времени чемпионаты мира и Европы, включает 25-30 стран, а филиалы ассоциаций и национальные федерации карате шотокан распространены по всему миру.

Ката двух этих родственных видов единоборств сближает то, что их практика вырабатывает навыки эффективного ведения боя. В то же время между ними существует немало различий. Прежде всего это связано с тем, что в ката классического карате присутствуют архаичные элементы, не пригодные в современном рукопашном бою, где необходимо быстро и эффективно поразить противника.

Ката оперативного карате с автоматом (комплекс рукопашного боя с автоматом) представлен в варианте, при котором используется АК-74 с примкнутым штыком. Этот комплекс может вы-полняться с любой другой моделью автомата Калашникова или иным оружием, оснащенным штыком, например карабином.

Ката дзюдо и оперативного карате отличаются по характеру выполнения и набору используемых приемов. Ката оперативного карате (технические комплексы рукопашного боя) занимают промежуточное положение между «образцами» дзюдо, и классического карате. С «образцами» дзюдо ката их сближает прежде всего цель практически изучить приемы борьбы. Однако ката дзюдо предназначены в том числе и для спортсменов, а ката оперативного карате - исключительно для при-менения в реальном поединке.

Одним из главных понятий в карате и других видах восточных единоборств является «ката», или «технический комплекс» рукопашного боя. Ката, или технические комплексы, используемые в системе боевого тренинга оперативного карате и рукопашного боя, отличаются от ката классических школ карате. Все используемые в них наборы действий предельно прагматичны и нацелены на уверенное поражение противника. Поэтому задача отработки ката в боевом тренинге не изящество и красота спортивных выступлений, а победа в настоящей схватке. Несмотря на простоту и доступность, составляющие эти комплексы приемы необыкновенно действенны. Каждый из них может быть использован в реальном поединке: в уличной схватке, «на поле боя, при выполнении служебных задач и при самообороне в любой ситуации.

Оперативное карате, или особое направление рукопашного боя, было создано в КГБ СССР для подготовки бойцов спецназа и оперативных сотрудников. С годами данный комплекс прикладных боевых приемов и методик их изучения превратился в уникальную разновидность единоборств. Для того чтобы овладеть этим «жестким» видом единоборств, и было разработано боевое карате.

Оккупация Окинавы японскими войсками, в также запрет любых военизированных объединений на оккупированной японским войсками территории острова Окинава, по некоторым данным стал причиной создания тайных школ, практиковавших использование приспособлений для отработки ударов - макивар, а также специальных упражнений - ката, позволявших совершенствовать технику рукопашного боя без помощи партнера.

Столкновение окинавских крестьян с представителями власти - японскими самураям, опытными профессиональными воинами, оставляло крестьянам мало шансов на победу. В живых можно было остаться, только убив противника, нанеся упреждающий удар. Именно тогда возник лозунг: "Ик-кан хиссац у" "Одним ударом наповал " и техника нанесения неожиданного и смертельного удара голыми руками.

Относительно возникновения термина "Каратэ" существует несколько версий. По одной из них термин в 18 в. ввел в обращение окинавский мастер боевых искусств Сакугава, который по возвращении из Китая, где изучал шаолиньский цюань-шу, а также бо-дзюцу‚ основал школу Каратэ-до Сакугава.

Изначально, термин "Каратэ" состоял из двух иероглифов "кара" (китайский) и "тэ" (рука). Таким образом, сочетание иероглифов означало "китайская рука".

Позднее, в первой половине 20 в. по инициативе знаменитого мастера боевых искусств и учителя каратэ Гитина Фунакоши иероглиф "кара" - "китайский" был изменен на иероглиф сходный по звучанию, но имевший другой смысл, "кара" - "пустой".

Также были изменены наименования многих комплексов формальных упражнений - ката, которые были связаны с именами китайских мастеров боевых искусств.

Таким образом "китайская рука" стала "пустой рукой".

Путь "Пустой руки"

Гитин Фунакоши объясняя смысл замены, утверждал, что японский иероглиф "кара" означающий "пустой" отражает суть боевого искусства. Во-первых, указывая на то, что оружием служат голые руки и босые ноги. Во-вторых, отражая суть цели, которую ставят перед собой практикующие Каратэ - это не просто освоение системы самозащиты, но и формирование внутренней пустоты, чистоты сердца и внутренней свободы от эгоизма и Тщеславия.

Гитин Фунакоши прошел обучение практически у всех известных окинавских мастеров боевых искусств, живших в его время и на основе наиболее эффективных методов боя, практиковавшихся в Окинаве, создал собственный стиль, который назвал Сётокан.

"Сётокан" можно перевести, как "дом среди сосен, колышущихся от ветра". Использование такого термина, вероятно связано с литературным псевдонимом Фунакоши "Сёто".

Кроме того Гитин Фунакоши добавил к Каратэ дополнение "До", что означало "Путь" и требовал использовать именно наименование "Каратэ-До", подчеркивая, что "Каратэ-До " является не просто системой рукопашного боя, но и боевым искусством, включающим в себя не только физическое, но и духовное развитие и совершенствование практикующего.

Фунакоши считал, что Каратэ-До - это Путь, движение по которому продолжается всю жизнь, это образ жизни, в котором практика боевого искусства направлена на установление гармонии духа и тела, а также установление гармонии человека с миром, который его окружает.

Формы Каратэ

Если рассматривать Каратэ, как спортивное единоборство, следует выделить три основные форм :

- ката - формальные упражнения

- кумитэ - свободный поединок

- тамэшивари - разбивание предметов

Ката

Ката - это формализованные техники, включающие в себя стойки, передвижения, защитные и атакующие боевые приемы, которые выполняются в определенной последовательности, темпе и с определенной степенью напряжения, в зависимости от выполняемой ката.

Ката имитирует поединок с воображаемым противником.

Выделяю четыре элемента ката: Бункай (анализ и объяснение ката), Оё (применение ката), Хэнка (вариации), Какуси (скрытность).

Кумитэ

В Кумитэ, в отличие от ката предполагается поединок (спарринг) с реальным противником.

Существуют несколько видов кумитэ в зависимости от того насколько заранее определена последовательность выполняемых действий.

Также кумитэ разделяется по степени контакта на бесконтактное, полуконтактное и полностью контактное.


разбивание предметов ) представляет собой испытание как физической, так и духовной силы.

Тамэшивари позволяет освоить важнейшие элементы техники, определить ошибки, которые допускает ученик при выборе дистанции или формы, а также ошибки при выполнении кимэ.

Кроме того Тамэшивари способствует развитию и концентрации внутренней энергии, веры в свои силы, а также осознанию и развитию духовной силы.

Цель Тамэшивари - закалка тела и духа, и эта цель, считается оправданием совершаемого акта разрушения.

Система поясов и степеней

Система степеней в Каратэ делится на:

- "Кю " ученические степени (номер кю уменьшается с ростом мастерства), и

- "Даны " мастерские степени (дан возрастает в зависимости от уровня мастерства).

В зависимости от стиля Каратэ общее количество Кю и Данов отличается, по в большинстве стилей - равно десяти.

Внешним атрибутом степени (ученической или мастерской) - является пояс, называемый в Каратэ "Оби ".

Помимо прямого назначения пояса - удерживать куртку каратиста "Ги" запахнутой, пояс несет в себе символическое значение, указывая на уровень мастерства. В подавляющем большинстве стилей Каратэ более тёмный цвет пояса означает более высокую степень (цветные пояса предназначены для ученических степеней, черные - для мастерских).

Существует легенда, что много лет назад в окинавских школах существовала градация поясов, цвет которых объявлялся таким образом:

- Белый - ученик только приступил к занятиям, его пояс чисто белый

- Жёлтый - ученик длительное время отрабатывал технику и его пот окрасил пояс в желтый цвет

- Красный - ученик приступает к тренировкам в кумите и его пояс становится красным от пролитой крови от пропущенных и нанесенных ударов

- Коричневый - ученик долгое время тренируется в кумитэ и кровь запекшаяся на его поясе окрашивает пояс в коричневый цвет

- Чёрный - ученик занимается каратэ так долго, что его пояс чернеет от времени, и ученик становится мастером.

- Белый - чёрный пояс мастера за долгие годы практики выгорает на солнце и вновь становится белым. Таким образом, мудрость стремится к началу - то, к чему приходят с годами, лежит в самом начале обучения.

Современные стили Каратэ


В настоящее время существует несколько сотен стилей и школ Каратэ, в основе которых лежат четыре наиболее крупных стиля Каратэ-До:

Годзю-рю.

Основатель Тёдзюн Мияги. Стиль включает в себя технику южно-китайского ушу. Сочетает высокие и низкие стойки и силу внутреннего дыхания (жёсткую и мягкую технику). В основе стиля лежит техника ближнего боя, эффективное сочетание ударной техники (в т.ч. удары локтями, коленями), бросковой техники и техники захватов. Стиль Годзю-рю обладает высокой энергетической направленностью и особой боевой эффективностью в рамках замкнутого пространства.

Сито-рю.

Основатель Кэнва Мабуни . Стиль является одним из старейших стилей Каратэ, наиболее близким к древним окинавским стилям. Стиль также называют "гимнастическим" каратэ. Особое внимание уделяется выполнению ката, при этом признается также важность как кумитэ, так и тамэшивари.

Для тактики ведения боя характерны следующие принципы:

- Уход с линии атаки в сторону или разворотом;

- Перенаправление атаки противника отводящей или круговой защитой (мягкое блокирование);

- Удары с использованием максимальной силы, выполняемые неожиданно (Жесткое блокирование);

- Защита с использованием встречных (контратакующих) ударов;

- Мгновенный вход в зону нанесения удара и мгновенный отход на безопасную дистанцию после удара.

Сётокан (Шотокан или Шотокан-рю).

Основатель - . Суть стиля заключается в предобразовании Каратэ из жестокого искусства рукопашного боя в средство физического и духовного развития человека. В основе стиля лежат низкие и широкие стойки, жёсткие блоки, мощные и реверсивные удары руками с использованием корпуса, линейные перемещения и линейное приложение силы. Основополагающим принцип Сётокан является удар -"иккэн-хисацу" (одним ударом - наповал). Важнейшим элементом стиля являются 26 ката, которые считаются классикой Каратэ-до.

Вало-рю.

Наименование термина можно перевести, как "Школа мирного пути". Основатель - Оцука Хиронори . Основой стиля является принцип "мягкого" контакта с противником за счет отводящих ударов, а также неожиданные силовые удары с уходом с линии атаки, выведение из равновесия противника.

Одним из наиболее жестких и сложных стилей современного Каратэ является - Киокушинкай.

Киокушинкай (Кёкусинкай)


Основатель - Масутацу Ояма.

Термин Киокушинкай можно перевести, как "Общество Абсолютной Истины".

Киокушинкай является одним из самых трудных и жёстких современных стилей Каратэ. Стиль основывается на древних воинских традициях Японии, кодексе и духе Бусидо.

Стиль Киокушинкай завоевал титул "сильнейшего каратэ " в первую очередь благодаря своему основателю, величайшему мастеру и популяризатору Каратэ Ояме Масутацу.

В Киокушинкай Каратэ возродилось, как воинское искусство. Поединки в Киокушинкай ведутся в полный контакт и без защитного снаряжения (перчаток, протекторов, шлемов). Единственным ограничением является запрет наносить удары в голову руками.

Ояма считал, что для того, чтобы достичь успеха в Каратэ в качестве бойца, человек должен сталкиваться с реальной опасностью и побеждать, так как не существует вещей, в которых совершенство можно достичь только на базе теории.

По мнению Оямы, инструкторы Каратэ, которые сами ни разу не участвовали в боях, подобны учителям танцев и они не способны обучить воспитанников духу Каратэ.

Ояма участвовал в многочисленных схватках с ведущими мастерами различных направлений боевых искусств (боксерами, борцами, дзюдоистами), из которых неизменно выходил победителем. Также он участвовал в схватках с дикими животными, в том числе в разное время провел показательные бои на арене с 52 разъярёнными быками, из которых у 48 отрубил рога голыми руками, а трех убил насмерть.

Однако сам Ояма считал, что сила в Каратэ - это не более чем верхушка айсберга, только видимая часть.

Ояма говорил, что "Каратэ это Дзэн, а Дзэн -это Каратэ ".


На вопрос, как понять, что такое Дзен , Ояма отвечал:

"Обучитесь нескольким приемам Каратэ с чистым сердцем и искренним намерением. Если вы сделаете это, то противник перестанет существовать для вас.

У вас не будет больше ни врагов, ни союзников. Победа или поражение перестанут иметь значение.

Вы достигнете успеха перейдя в состояние Дзэн…".

Ояма считал огромной ошибкой утверждение философов, что Дзэн является чем-то неясным, а также их утверждения о трудностях в обучении мировоззрению Дзэн.

Ояма говорил, что Дзэн существует вокруг нас и внутри нас.

Его истинное величие состоит в его доступности.

Ояма называл Дзэн полным единством тела, намерений и души и именно это единство является путем к обретению человеком гармонии и совершенства.

Ояма говорил, что истинное Каратэ - это не военизированная гимнастика, это боевое искусство , которое требует жестких и упорных тренировок. Каратэ развивает физическую силу, но это не цель.

Цель Каратэ - сосредоточение на совершенствовании и духовном росте. Занятия Каратэ не только делают воспитанников более сильным и ловким.

Каратэ Меняет личные качества человека, развивая его самосознание.

Управление телом в Киокушинкай

Ояма считал одним из важнейших факторов Каратэ - физические тренировки, укрепляющие тело, развивающие скорость, ловкость, координацию. Именно совершенством приемов, а также использованием древних техник для отработки ударов (тренировочных манекенов, связок из жгутов соломы), во многом объясняется мощь Киокушинкай.

Однако, по мнению Оямы, другим не менее важным фактором, является полное единства души и тела, которое достигается за счет изменения конкретных систем организма в процессе режима тренировки. Ояма называл три аспекта приводящих к такому изменению:

- регулирование дыхания;

- управление танденом (область живота, 4 см ниже пупка, физический центр тяжести человека) через регулирование дыхания;

- практика созерцания.

Ояма был уверен, что человек, объединивший дух и тело, не будет чувствовать разницы между собой и высшим миром или между духовным и физическим. Двойственность и противоречия перестанет существовать и человек сможет воспринимать все вещи такими, какие они есть.


Укрепление тела, являющегося вместилищем души, способствует такому единению. Регулирование дыхания, укрепления тандена и концентрация сознания в тандене приводит к достижению физического и духовного единства, что является важнейшей целью Каратэ.

Ояма считал Каратэ активным (живым) Дзэном, а обучение боевому искусству - кротчайшим путем к просветлению и овладению общим состоянием Дзэн.

Отреченное состояние освобождения

В своей книге "Философия каратэ" Ояма описывает опыт достижения углубленного духовного единства, через сосредоточение и концентрацию, который он пережил через 18 месяцев напряженных физических тренировок в уединении и созерцания в Дза-дзэн.

Ояма назвал это состояние "отреченным состоянием освобождения".

Войдя в отреченное состояние освобождения, Ояма мог видеть все движения противника и реагировать на них моментально, не раздумывая. Ояма считал, что в таком состоянии человек способен справиться с любым нападением . Независимо от того, как движется нападающий, тело реагирует быстро и точно

Пережив "отреченное состояние освобождения" и научившись входить в него в нужный момент,

Ояма осознал, что люди больше не являются его соперниками.

Тогда он решил испытать свою силу на быках...

Достижение "отреченного состояния освобождения", как писал Ояма, является следствием, а не целью длительных и упорных тренировок, важнейшим аспектом которых является сосредоточенность на одной точке , вследствие чего человек может достичь состояния духовного единства, в котором мозг свободен и способен действовать без ограничений.

Каратэ (空手 яп. каратэ: «пустая рука») — японское боевое искусство, родиной которого является остров Окинава. Данное название было придумано в 1905 году Томо Ханаширо под влиянием идей дзэн-буддизма, (до 1905 года «каратэ» называли 唐手 «рука династии Тан»).

Окинава Тэ - (沖縄手 "рука Окинавы", на окинавском языке: Uchina-di) - стиль староокинавского каратэ, возникший в 16 веке, как сплав китайского Кэнпо и трех старинных оригинальных окинавских стилей боевых искусств:
- Сюри-те (首里手 на окинавском языке: Sui-dī) который происходит из города Шури - древней столицы княжества Рюкю;
- Томари-те (泊手 на окинавском языке: Tumai-dī) созданное в местности Томари;
- Наха-те (那覇手 на окинавском языке:: Nāfa-dī) созданный в городе Наха, бывшей коммерческой столице княжества Рюкю (современной столице Окинавы).

Высшим достижением стиля стала школа Синдо Рю - "путь истины" - самая закрытая и наиболее жесткая в каратэ. Бои проводятся только в полный контакт. Защитные приспособления не используются. Правил ведения боя не существует, весовых категорий также. Из приемов запрещены лишь удары по глазам.

Синдо Рю создавалось как боевое искусство невооруженного человека против самурая вооруженного мечом и базируется на двух основополагающих принципах: "иккэн хиссацу" - одним ударом наповал, и "мэцкэй сутэми" - хладнокровная решимость идти в бою до конца.

В настоящее время в Окинава тэ входит три стиля: Шорин (Сёрин) рю , Годзю рю и Уэчи рю , в каждый из которых входит несколько школ.

Наиболее жесткой школой классического староокинавского каратэ является Синдо рю. Бои в ней идут в полный контакт, без защитных приспособлений и разрешены удары в любые части тела.

Штаб-квартира Всемирной федерации Окинава тэ находится в г.Наха (Окинава, Япония). Президент международной федерации Окинава тэ Ханши Эйхачи Ота 9-й дан (Япония). www.shorin-ryu.com

Московскую школу "Синдо рю", культивирующую стиль Окинава тэ, возглавляет Сэнсей Валерий Майстровой (7-й дан Окинава каратэ и Кобудо) . Член совета директоров Всемирной федерации Окинава Каратэ, шеф - инструктор Европейского региона, президент Европейской федерации. Сэнсей Валерий Майстровой - ученик Мейтоку Яги (10-й дан), Такаеши Нагаминэ (10-й дан), Эйхачи Ота (9-й дан), Ханаширо Найто (6-й дан).

(На фото: президент всемирной федерации Окинава тэ Такаёши Нагаминэ 10-й дан (Япония) и Сэнсей Валерий Майстровой 7-й дан Окинава каратэ и Кобудо на семинаре в Москве)

Инструкторы и ученики школы "Синдо рю" неоднократные победители и призеры чемпионатов мира и Европы по карате, джиу-джитсу и боевому самбо.

Инструкторы Федерации Окинава Карате России регулярно проводят консультационные семинары по боевым искусствам как для спортсменов, так и для государственных организаций. Были проведены семинары для инструкторов спецназа ГРУ Генштаба России, офицеров Московского СОБРа, аналогичных структур Болгарии, Венгрии, Словакии, Германии, Швейцарии, Люксембурга, Франции. На фото: инструкторы федерации Окинава каратэ и кобудо России.

Ката и Кумитэ

Основа подготовки учеников в школе Синдо Рю помимо общефизической подготовки - ката и кумитэ.

Ката - система боевых движений, в которых содержатся все основные технические действия и передвижения, существующие в стиле.

Выполняющий ката ведет медитативный поединок против нескольких противников, атакующих одновременно, различных по силе, росту, технике владения ударами и вооружению. Ката воссоздает условия реального поединка, заставляет действовать на уровне подсознания.

В результате вырабатывается автоматизм движений и рефлексов. Программа школы Синдо-рю предусматривает изучение боевых ката. 12 без оружия (в том числе 2 дыхательно-энергетических) и 5 ката кобудо.

Кумитэ - (спарринг) как правило в полный контакт включает следующие виды:

Яку соку кумитэ - обусловленный спарринг;

Дзю иппон кумитэ - свободный спарринг на одно движение;

Ури куми дзю кумитэ - свободный спарринг с использованием любой техники, но без "кимэ" в ударах;

Дзиссэн кумитэ - свободный спарринг, в котором запрещены только удары по глазам, но с жестким судейством во избежание тяжелых увечий;

Танганхо кумитэ - свободный спарринг, в котором удары наносятся ладонями;

Ури куми го кумитэ - одна из вершин Синдо рю - свободный бой в полный контакт в котором не существует правил и разрешены любая техника, нанесение любых ударов, за исключением ударов по глазам. Весовые категории отсутствуют, защитные приспособления не используются;

Ниайтэ кумитэ - работа одного против двоих по правилам "ури куми го".



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!