Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Теория и практика олимпиады по физической культуре. а) более продолжительным выдохом. Какой титул был у Пьера де Кубертена

1. Физическая культура способствует формированию:

а) восстановлению функций организма после травм и заболеваний

б) базовой физической подготовленности

в) профессионально-прикладной физической подготовленности

г) всего перечисленного

2. Возрастные периоды предпочтительного воздействия на определенные физические качества человека называются (сенситивными или чувствительными)

3. Под силой, как физическим качеством понимается...

а) способность поднимать тяжелые предметы

б) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений

в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему

4. Какой титул был у Пьера де Кубертена?

в) барон

5. Правильное дыхание характеризуется...

а) более продолжительным выдохом

б) более продолжительным вдохом

в) вдохом через нос и выдохом ртом

г) равной продолжительностью вдоха и выдоха

6. В каком году мировое сообщество торжественно отмечало 100-летний юбилей олимпийского движения современности? (1994г.)

7. Президентом ОКР является (Жуков А.Д.)

8. Первое официальное участие России в ОИ произошло в …

в) 1912 г.

9. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Что понимается под ведущим звеном техники?

а) набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия

б) состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие

в) совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи

г) наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи

10. Как называли атлетов, которые побеждали на всех главных соревнованиях Олимпиады:

а) чемпион

б) гераклей

в) периодоник

г) олимпионик

11. В какой дисциплине легкой атлетики Боб Бимон установил на Играх XIX Олимпиады мировой рекорд, продержавшийся 23 года?

а) тройной прыжок

б) прыжки в длину

в) спринт

г) прыжки в высоту

12. Кем произноситься Олимпийская клятва? (спортсменами и судьями)

13. Выполнение специальных упражнений для подготовки организма к предстоящей работе (разминка)

14. Назовите состязание, входящие в программу первых игр Олимпиады (стадиодром – бег на 1 стадий)

15. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с:

а) имитационных упражнений

б) развивающих упражнений

в) подводящих упражнений

г) корригирующих упражнений

16. В каком году лыжница Любовь Баранова (Козырева) завоевала первую золотую медаль Олимпийских зимних игр в истории советского спорта?

в) 1956

17. Команда страны, принимающая Игры в парадном шествии на Празднике открытия ОИ идет

а) первой

б) в соответствии с алфавитным порядком

в) завершает парад

18. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности (специальная выносливость)

19. Международные соревнования (альтернатива Олимпийским Играм), проводимые раз в 4 года, которые были созданы по причине бойкотирования Олимпийских игр различными странами (Игры доброй воли)

20. Упражнения, содействующие развитию координационных способностей, целесообразно выполнять:

а) в конце подготовительной части занятия

б) в начале основной части занятия

в) в середине основной части занятия

г) в конце основной части занятия

21. Бег с остановками и изменением направления преимущественно способствует формированию:

а) координации движений

б) технике движений

в) скоростной силе

г) быстроты реакции

22. Сколько лет Пьер де Кубертен был бессменным президентом МОК? (29)

23. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена

а) индивидуальными особенностями обучаемого

б) биомеханическими характеристиками двигательного действия

в) соотношением методов обучения и воспитания

г) закономерностями формирования двигательных навыков

24. Первые Олимпийские игры, проходящие в Южной Америке (Рио-2016)

25. К непрерывным методам относится

а) равномерный

б) стандартно-повторный

в) интервальный

г) стандартно-вариативный

26. «Олимпийское перемирие» в течение периода, начинающегося за семь дней до открытия и заканчивающегося через семь дней после закрытия каждых Олимпийских игр называется (экехейрия)

27. При использовании силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначается термином:

а) силовой индекс (СИ)

б) весосиловой показатель (ВСП)

в) объем силовой нагрузки (ОСН)

г) повторный максимум (ПМ)

28. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения?

а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы

б) упражнения, способствующие снижению веса тела

в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки

г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений

29. Что означали состязания в «долиходроме» на Играх в Древней Греции? (бег на выдержку (выносливость)

30. Какое из понятий является наиболее ёмким (включающим все остальные)?

б) система физического воспитания

в) физическая культура

г) базовая физическая культура

31. Олимпиец, который выиграл семь древних Олимпиад (Милон)

32. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время...

а) подвижных и спортивных игр

б) «челночного» бега

в) прыжков в высоту

г) метаний

33. Какое количество Игр олимпиад не праздновались из-зи первой и второй мировой войны? (3)

34. Под выносливостью как физическим качеством понимается...

а) комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки

б) комплекс психофизических свойств человека, определяющих способность противостоять утомлению

в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь

г) способность сохранять заданные параметры работы

35. Деятельность, направленная на преобразование своей собственной природы (физическая культура)

36. Техникой физических упражнений принято называть...

а) способ целесообразного решения двигательной задачи

б) способ организации движений при выполнении упражнений

в) состав и последовательность движений при выполнении упражнений

г) рациональную организацию двигательных действий

37. Перечислите аспекты физической культуры (деятельностный, предметно-ценностный, результативный)

38. Сопоставьте режим нагрузки с показателями ЧСС

режим нагрузки

1) развивающий

а) 110 – 120 уд/мин

2) поддерживающий

б) свыше 160 уд /мин

3) тренирующий

в) 120 – 140 уд /мин

4) оздоровительный

г) 140 – 160 уд /мин

1-г; 2-в; 3-б; 4-а.

39. Впишите спортсменов, занявших первые места на ОИ 2016

виды спорта

спортсмены

1) современное пятиборье (мужчины)

Александр Лесун

2) теннис (парный разряд, женщины)

Екатерина Макарова

Елена Веснина

3) художественная гимнастика(индивидуальное многоборье, женщины)

Маргарита Мамун

4) бокс (до 91 кг, мужчины)

Евгений Тищенко

5) синхронное плавание (дуэты, женщины)

Наталья Ищенко

Светлана Ромашина

6) спортивная гимнастика (разновысокие брусья, женщины)

Алия Мустафина

40. Сопоставьте элементы техники лыжных гонок и способы их выполнения

технические элементы

способы

а) «плугом»

2) торможение

б) «ёлочкой»

3) поворот

в) переступанием

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 классов
Олимпиады — один из важных компонентов внеклассной работы по физической культуре. Они позволяют продемонстрировать не только физические, но и познавательные способности учащихся, служат популяризации спорта.
1. Когда празднуются зимние Олимпийские игры?
а. Это зависит от решения МОК.
б. В течение первого года празднуемой Олимпиады.
в. В течение второго календарного года, после года начала Олимпиады.
г. В течение последнего года празднуемой Олимпиады.

2. Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?
а. Палестра.
б. Амфитеатр.
в. Гимнасии.
г. Стадиодром.

3. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств.
а. В 1894 г. за проект Олимпийской Хартии.
б. В 1912 г. за «Оду спорту».
в. В 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК.
г. В 1920 г. за текст Олимпийской клятвы.
4.
а. б. в. г.

Первые зимние Олимпийские игры состоялись в..
1920 г. в Антверпене (Бельгия).
1924 г. в Шамони (Франция).
1926 г. в Гармиш-Партенкирхене (Германия).
1928 г. в Сент-Моритце (Швейцария).
виде спорта завоевал в
5. Кто из спортсменов и в каком
одних Играх 7 золотых медалей?
а. Карл Льюис (США) в легкой атлетике во время Игр
XXIII Олимпиады в Лос-Анджелесе.
б. Лидия Скобликова (СССР) в конькобежном спорте во
время IX зимних Олимпийских игр в Инсбруке.
в.Марк Спитц (США) в плавании во время Игр XX Олимпиады в Мюнхене.
г. Эрик Хайден (США) в конькобежном спорте во время XIII зимних Олимпийских игр в Лейк-Плэсидс.
6. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под
российским флагом в…
а. 1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция, у б. 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания.
в. 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия., г. 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.
7. Основополагающие принципы современного олимпизма изло-
укССНЫ В***
а. Олимпийской хартии.
б. Олимпийской клятве.
в. Положении об Олимпийской солидарности. \ I г. Официальных разъяснениях МОК.
8. Смысл физической культуры как компонента культуры обще- ,
ства заключается в…
а„. Укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей, б. Обучении двигательным действиям и повышении ра¬ботоспособности.
в. Совершенствовании природных, физических свойств людей.
г. Создании специфических духовных ценностей.
9. Какое из представленных определений сформулировано некор¬
ректно?
а. Физическое совершенство — это оптимальная мера всесторонней фи¬
зической подготовленности и гармоничного физического развития, соответ¬
ствующая требованиям общества.
б. Физическое совершенство заключается в приобретении основного
фонда знаний, жизненно важных двигательных умений и навыков, достижение
необходимого в жизни уровня физического развития.
в. Физически совершенным может считаться человек, способный спра¬
виться с нормативами Российского Физкультурного Комплекса.
г. Физически совершенным является человек, обладающий здоровьем,
высокой физической работоспособностью, гармонически развитыми физи¬
ческими качествами, владеющий техникой жизненно важных движений.
10. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?
а. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.
б. Виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений
ув. Знания, принципы, правила и методика использования упражнений.
г. Активная двигательная деятельность человека.
11. Как называется деятельность, составляющая основу физиче-ской культуры?
а. Физическая подготовка.
б. Физическое совершенствование.
в. Физическое развитие.
г. Физическое упражнение.

12. Основные направления использования физической культуры
способствуют…
а. Формированию базовой физической подготовленности.
б. Формированию профессионально-прикладной физической подготов¬
ленности.
в. Восстановлению функций организма.после травм и заболеваний.
г. Всего выше перечисленного.
13. Под физическим развитием понимается…
а. Комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки,
жизненная емкость легких, динамометрия.
б. Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий
физической культурой и спортом.
в. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на про¬
тяжении индивидуальной жизни.
г. Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности ды¬
хания и кровообращения, физическая работоспособность.
14. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…
а. Физической подготовленности человека к жизни.
б. Развитие резервных возможностей организма человека.
в. Сохранение и восстановление здоровья.
г. Подготовку к профессиональной деятельности.
15. Двигательные действия представляют собой…
а. Проявления двигательной активности, способствующие решению за¬
дач» физического воспитания.
б. Проявления двигательной активности, с помощью которых, решаются
двигательные задачи.
в. Перемещение тела и его звеньев в пространстве относительно точки
опоры.
г. Систему произвольных (приобретенных) и непроизвольных (врожден¬
ных) движений.
16. Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания?
1. Адаптационные задачи.
2. Воспитательные задачи.
3. Гигиенические задачи.
4. Двигательные задачи.
^ 5. Методические задачи.

6. Образовательные задачи.
7. Оздоровительные задачи.
8. Соревновательные задачи,
а.1,5,7.
б-. 2, 5, 8.
в. 2, 6, 8.
г. 3,4, 6.
17. Смысл физического воспитания заключается…
а. В создании условий для протекания процессов физического развития
человека.
б. В формировании двигательных навыков и воспитании физических ка¬
честв.
в. В повышении физической работоспособности и подготовленности че¬
ловека.
г. В укреплении здоровья и профилактике заболеваний…
18. Состав и последовательность действий, необходимых для ре¬
шении двигательной ‘задачи определенным способом, принято называть…
а. Основой техники.
б. Главным звеном техники.
в. Корнем техники.
г. Деталями техники.
19. Структура процесса обучения двигательным действиям обуслов¬
лена…
а. Индивидуальными особенностями обучаемого.
б. Биомеханическими характеристиками двигательного действия.
в. Соотношением методов обучения и воспитания.
г. Закономерностями формирования двигательных навыков.
20. Отличительным при таком
а. Нестандартность параметров и результатов действия,
б. Участие автоматизмов при осуществлении операций.
в. Стереотипность параметров действия.
г. Сокращение времени выполнения действия.
21. Навык представляет собой форму реализации двигательных
возможностей, возникшую на основе…
а. Двигательного стереотипа.
б. Осуществления неавтоматизированных движений.
в. Автоматизации двигательного умения.
г. Сознательного управления движениями.
22. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в
процессе обучения двигательным действиям выделяется …
а. Два этапа.
б. Три этапа.
в. Четыре этапа.
г. От двух до четырех в зависимости от целевых задач.

23. При обучении двигательным действиям эффект переноса двига¬
тельных умений и навыков наиболее полно используется на …
а. I этапе обучения.
б. II этапе обучения.
в. III этапе обучения.
г. IV этапе обучения.
24. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начи¬
нать с освоения…
а. Исходного положения.
б. Подводящих упражнений.
в. Основы техники.
г. Главного звена техники.
25. Подводящие упражнения применяются,…
а. Если обучающийся недостаточно физически развит.
б. Если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.
в. Если необходимо устранять причины возникновения ошибок.
г. Если применяется метод расчленение-конструктивного упражнения.
26. Основу двигательных способностей составляют…
а. Двигательные автоматизмы.
б. Сила, быстрота, выносливость.
в. Гибкость и координированность.
г. Физические качества и двигательные умения.
27. Какое, из предложенных определений сформулировано некоррект¬
но?
а. Взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способно¬
стей.
б. Скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качест¬
вом, обозначаемым как быстрота.
в. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характери¬
стики движений.

28. Какое из предложенных определений сформулировано некоррект¬
но?
а. Скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигатель¬
ной реакции.
б. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характе¬
ристики движений.
в. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредст¬
вом мышечных напряжений.
г. Все предложенные определения сформулированы корректно.

29. Что является результатом выполнения силовых упражнений с не¬
большим отягощением и предельным количеством повторений?
а. Быстрый рост абсолютной силы.
б. Функциональная гипертрофия мышц.
в. Увеличение собственного веса.
г. Повышается опасность перенапряжения.
«
30. Наиболее’ распространенным методом совершенствования скорост-
но-силовых способностей является…
а. Интервальная тренировка.
б. Метод повторного выполнения упражнений.
в. Метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью.
г. Метод расчленение-конструктивного упражнения.

31. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во вре-i…
а. Скоростно-силовых упражнений.
б. Выпрыгиваний вверх с места.
в. Подвижных и спортивных игр.
г. Прыжков в глубину.
32. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявле¬
ние общей выносливости?
а. Скоростно-силовые способности.
б. Личностно-психические качества.
в. Факторы функциональной экономичности.
г. Аэробные возможности.
33. Какой метод повышения общей выносливости наиболее распростра¬
нен?
а. Метод интервального упражнения в гликолитическом режиме.
б. Метод повторного упражнения с большой интенсивностью.
в. Метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью.
г. Круговая тренировка в интервальном режиме.
34. С помощью каких методов совершенствуют координнированность?
а. С помощью методов обучения.
б. С помощью методов воспитания физических качеств.
в. С помощью внушения.
г. С помощью метода контрастных заданий.
35. Какая из представленных способностей не относится к группе коор¬динационных?
а. Способность сохранять равновесие.
б. Способность точно дозировать величину мышечных усилий.
в. Способность точно воспроизводить движения во времени.
г. Способность быстро осваивать двигательные действия.
36. Регулярное повышение нагрузки от занятия к занятию для того,
чтобы частота.сердечных сокращении повышалась до 160-170 уд/мин ха- *
рактерно для …
а. Занятий общеразвивающей направленности.
б. Занятий обще подготовитель ной направленности.
в. Физкультурно-оздоровительных форм занятий.
г. Для урочных форм занятий.
37. Укажите, решение каких задач характерно для основной части уро¬
ка физической культуры?
1. Функциональная подготовка организма.
2. Разучивание двигательных действий.
3. Коррекция осанки.

4. Воспитание физических качеств
5. Восстановление работоспособности.
6. Активизация внимания.
а. 1,4.
б. 2, 4.
в. 2, 6,
г. 3, 5.
38. При воспитании выносливости в основной части занятия урока…
а. Упражнения в анаэробном режиме должны предшествовать упражнениям
аэробного характера.
б. Сначала выполняются аэробные упражнения, а затем упражнения ана¬
эробного характера.
в. Упражнения большой продолжительности в равномерном режиме должны предшествовать упражнениям с переменной интенсивностью.
г. Рекомендуется комплексировать координационно-сложные упражне-ния с упражнениями «на гибкость».
39. В какой последовательности рекомендуется располагать упражне¬ния, способствующие развитию физических качеств, в основной части урока физической культуры?
1. Упражнения «на выносливость «.
2. Силовые упражнения.
3. Упражнения «нагибкость»
4. Скоростные упражнения.
5. Упражнения «на координацию » а. 1,2,3,4, 5, б..3,2, 1,5,4.
в. 5, 4, 2,3,1-
г. 2,3, 1,4,5. . .
40. Признаки, не характерные для правильной осанки:
а. Через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести пря¬мую линию.
б. Приподнятая грудь.
в. Развернутые плечи, ровная спина.
г. Запрокинутая или опущенная голова.
41. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…
а. Скоростных упражнений.
б. Силовых упражнений.
в. Упражнений «на гибкость».
г. Упражнений «на выносливость».
42.И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении ком¬плексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендует¬ся…


б. Чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные
группы.
в. Использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и
большим количеством повторений.

повторений в одном подходе.
43. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела
рекомендуется…
а. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к
упражнениям, нагружающим другую группу мышц.
б. Локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся
ближе всего к местам жирового отложения.
в. Использовать упражнения с небольшим отягощением и большим коли¬
чеством повторений.
г. Планировать большое количество подходов и ограничивать количество
повторений в одном подходе.
44. Основными источниками энергии для организма являются…
а. Белки и витамины.
б. Углеводы и жиры.
в. Углеводы и минеральные элементы.
г. Белки и жиры.

45. Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекоменду¬
ется проводить…
а. От 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приема пищи.
б. От 11 до 14 часов и через 1 час после приема пищи.
в. От 12 до 16 часов и через 40 минут после приема пищи,
г. От 13 до 17 часов и через 2 часа после приема пищи.
46. Первая помощь при ушибах мягких тканей:
а.. Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транс-портной шины, обильное теплое питье.
б. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой
ушибленной части тела, искусственное дыхание.
в. Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, по¬
кой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
г. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой
ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
47. При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сус¬
тава?
а. При переломах плечевой и бедренной кости.
б. При переломах локтевой и бедренной кости.
в. При переломах лучевой и малоберцовой кости.
г. При переломах болыпеберцовой и малоберцовой кости.
48. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физическо¬
го воспитания решаются на основе…
а. Закаливания и физиотерапевтических процедур.
б. Совершенствования телосложения.
в. Обеспечения полноценного физического развития.
г. Формирования двигательных умений и навыков.
49. Какое из представленных утверждений не соответствует действи¬
тельности?
а. Сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчи¬
вость организма к воздействию неблагоприятных факторов.
б. Проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает
привлекательность занятий, способствует формированию эстетических воспри¬
ятий.
в. Оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к
«переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда.
г. Все представленные утверждения соответствуют действительности.
50. Укажите последовательность упражнений, предпочтительную для утренней гимнастики.
1. Упражнения, увеличивающие гибкость. 2. Упражнения па дыхание, расслабление и восстановление.
3. Упражнения для ног: выпады, приседания,- подскоки.
4. Упражнения, активизирующие деятельность сердечно¬
сосудистой системы
5. Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы.
6. Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее со¬
стояние.
7. Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса.
а. 1,2,3.4,5,6.7.
6.^,6,7,1,4,5,3.
в. 3,5,7, 1,3,2,4.
г. 6, 4, 5, 1.7,3,2.
Вы закончили выполнение задания. Поздравляем!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Инструкция по выполнению тестовых заданий
Вам предлагаются 50 заданий соответствующих требованиям к минимуму зна-ний выпускников основной школы по предмету «Физическая культура». Тесто¬вые задания разработаны на основе ответов на вопросы билетов государствен¬ных аттестационных экзаменов по физической культуре, опубликованных в журнале «Физическая культура в школе».
К каждому заданию предложено 4 варианта ответа. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы, а также частично соответствующие смыслу вопросов. Правильным может быть только один - тот, который наибо¬лее полно соответствует смыслу вопроса.
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Ваше задача заключается в выборе одного из четырех вариантов ответа, который по Вашему мнению является правильным. Старайтесь не угадывать, а логически обосновы¬вать сделанный Вами выбор.
Если используется бланк ответов, заполните анкету: напишите свою фамилию, имя, отчество, № школы, класс. Выбранные Вами ответы отмечайте в соответ-ствующих квадратах любым знаком, позволяющим получить однозначное представление о сделанном Вами выборе. Если Вы на первый вопрос выбрали ответ «а», то в бланке ответов доставьте свой знак в квадрате «а» первого вопро¬са.
Если бланк ответов не используется, на отдельном листе напишите свою фами-лию, имя, отчество, № школы, класс. Ниже отмечайте выбранные Вами ответы. Например, если Вы на первый вопрос выбрали ответ «а», то запишите «1. -а». Будьте внимательны, отмечая правильные ответы в бланке. Исправления и под¬чистки оцениваются как неправильный ответ. Желаем успеха!

ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

__________________________ ________________________

Фамилия Имя

1.Термин «Олимпиада» означает:

а)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

в)1980г.;

г) еще не проводились?

3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

а)основ техники;

б) ведущего звена техники;

в)деталей техники.

4.Физическая культура-это:

а)стремление к высшим спортивным достижениям:

б)разновидность развлекательной деятельности человека

в)часть человеческой культуры

5.Физическая подготовленность характеризуется:

а)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям

б)уровнем развития физических качеств

в)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения

г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности

6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

а)85-90 уд./мин.

б)80-84 уд./мин.

в)60-80 уд./мин.

7.Основными показателями физического развития человека являются:

а)антропометрические характеристики человека

б)результаты прыжка в длину с места

в) результаты в челночном беге

г)уровень развития общей выносливости

8.Физическое упражнение –это:

а)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи

б)один из методов физического воспитания

в)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания

9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

а)сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий

б)степенью преодалеваемых трудностей

в)утомлением, возникающим в результате их выполнения

10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека:

а)180-200 уд/мин

б)170-180 уд/мин

в)140-160 уд/мин

11.Что понимается под закаливанием:

а)купание в холодной воде и хождение босиком

б)приспособление организмак воздействиям внешней среды

в)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями

12.Что называется осанкой:

а)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

б)пружинные характеристики позвоночника и стоп

в)привычная поза человека в вертикальном положении

13.Под физическим развитием понимается:

а)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека

б)процесс совершенствования физических качеств

в)уровень, обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом

14.Главной причиной нарушения осанки является:

а)привычка определенным позам

б)слабость мышц

в)отсутствие движения во время школьных уроков

г)ношение сумки, портфеля в одной руке

15.Под быстротой как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью

б)комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени

в)способность человека быстро набирать скорость

16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:

в)500м

17.Что такое двигательный навык:

а)умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания

б)двигательное действие, доведенное до автоматизма

в)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях

18.Чем характеризуется утомление:

а)отказом от работы

б)временным снижением работоспособности организма

в)повышенной ЧСС

19.Под силой как физическим качеством понимается:

а)способность поднимать тяжелые предметы

б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

в)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений

20.Под техникой двигательных действий понимают:

а)способ целесообразного решения двигательной задачи

б)способ организации движений при выполнении упражнений

в)последовательность движений при выполнении упражнений

21.Выносливость человека не зависит от:

а)функциональных возможностей систем энергообеспечения

б)быстроты двигательной реакции

в)настойчивости, выдержки, умения терпеть

22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

а)тяжелая атлетика

б)гимнастика

в)современное пятиборье

23.Физическая культура направлена на совершенствование:

а)морально-волевых качеств людей

б)техники двигательных действий

в)природных физических свойств человека

24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения

б)комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению

в) способность сохранять заданные параметры работы

25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:

а)110-130 уд/ мин.

б)140 уд/мин

в)140-160 уд/мин

г)свыше 160 уд/мин

26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

б)выносливость

в)ловкость

г)быстрота

27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

а)охладить

б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

в) нагреть, наложить теплый компресс

28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

б)1998г

29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

а)дельфин

б)кроль на спине

г)кроль на груди

30.На Олимпийских играх 776 г до н.э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

б)двойной стадии

в)одной стадии

31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

а)стрельба

б)фехтование

в)гимнастика

г)верховая езда

32.Укажите количество игроков волейбольной команды:

33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:

а)их выполняют медленно

б)в качестве отягощения используется собственный вес тела

в)они вызывают значительное напряжение мышц.

34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

а)подвижных и спортивных игр

б)прыжков высоту

в)бега с максимальной скоростью

35.Укажите количество игроков баскетбольной команды:

36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

а)выполнение с мячом в руках одного шага

б) выполнение с мячом в руках двух шагов

в)выполнение с мячом в руках трех шагов

37.Укажите количество игроков футбольной команды

38.Укажите,каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

а)1908г- Лондон

б)1912г - Стокгольм

в)1920г-Антверпен

39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме

б)Австралия

г)Америка

40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)

б)синий

г)красный

д)зеленый

БАЛЛЫ: _______________________________________

Правильные ответы на вопросы к ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1-а 11-б 21-б 31-в

2-в 12-в 22-б 32-б

3-б 13-а 23-в 33-в

4-в 14-б 24-б 34-а

5-б 15-б 25-б 35-а

6-в 16-в 26-б 36-в

7-а 17-б 27-а 37-в

8-в 18-б 28-б 38-в

9-а 19-в 29-б 39-г

I тур (школьный уровень)

Теоретико-методическое задание.

Предлагается 30 вопросов, которые разработаны на основе государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования по физической культуре. По каждому вопросу предложено 3-4 варианта ответа. Среди них содержится как правильный, так и явно неправильный ответы, а также частично соответствующий смыслу вопроса. Правильный может быть только один - тот, который наиболее полно соответствует вопросу.

9 класс

  1. С какого года ведут отсчет Олимпийские игры Древней Греции?

А) 836 до н.э

Б) 776 до н.э

В) 684 до н.э

Г) 595 до н.э

  1. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками Мира?

3. Назовите имя атлета, победившего в беге на 1 стадий на Первых Олимпийских играх Древней Греции?

А) Милон

Б) Гермоген

В) Пелопс

Г) Кориобос

4. Какова протяженность беговой дистанции 1 стадий, которую, по преданию, на стадионе в Олимпии отмерил легендарный Геракл?

А) 164м.31см.

Б) 176м. 43см.

В) 190м. 40см.

Г) 192м.27см.

5. Какую награду получал победитель Олимпийских игр?

А) Денежное вознаграждение

Б) медаль и кубок

В) венок из ветвей оливкового дерева

Г) звание аристократа

6. Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал в соревнованиях кулачных бойцов?

А) Архимед-механик

Б) Платон-филосо ф

В) Пифагор-математик

Г) Страбон-географ

7. В каком году и в каком городе было принято историческое решение о возрождении современных олимпийских состязаний?

А) 1890г, Лондон

Б) 1892г., Рим

В) 1894г., Париж

Г) 1896г., Афины

8. Кому из перечисленных людей принадлежала инициатива возрождения Олимпийских игр?

А) Диметрису Викеласу – Греция

Б) Алексею Бутовскому – Россия

В) Анри де Бейелатуру – Бельгия

Г) Пьеру де Кубертену – Франция

9.Назовите ведущую организацию Всемирного олимпийского движения.

10. В каком году и в каком городе состоялись I Олимпийские игры современности?

А) 1892г., Афины

Б) 1896г., Афины

В) 1900г. Париж

Г) 1904г., Лондон

11. Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление.

Б) аэробика

В) альпинизм

Г) велосипедный спорт

12. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии гибкости.

А) акробатика

Б) тяжелая атлетика

В) гребля

Г) современное пятиборье

13. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии силы.

А) самбо

Б) баскетбол

В) бокс

Г) тяжелая атлетика

14. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии скоростных способностей.

А) борьба

Б) бег на короткие дистанции

В) бадминтон

Г) бег на средние дистанции

15. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии координационных способностей.

А) плавание

Б) гимнастика

В) стрельба

Г) лыжный спорт

а) учебный предмет в школе;

б) выполнение упражнений;

17. Что понимают под термином «средства физической культуры?

А) Лекарственные средства

Б) медицинские обследования

Г) физические упражнения

18. Что чаще всего приводит к нарушениям осанки?

А) высокий рост

Б) увеличение межпозвоночных дисков

В) слабая мускулатура

Г) нарушение естественных изгибов позвоночника

19. Назовите диапазон частоты сердечных сокращений в покое у здорового человека

А) 72-78 уд/мин

Б) 78-82 уд/мин

В) 82-86 уд/мин

Г) 86-90 уд/мин

20. Что понимается под закаливанием?

А ) купание в холодной воде и хождение босиком;

б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

г) укрепление здоровья.

21. Какой вид соревнований в современных Олимпийских играх проводится в память о героизме греческих воинов, разгромивших армию персов у городка Марафон в 490 г. до н.э.?

А) бег на дистанцию 42км. 192м.

Б) плавание на 1500 м.

В) конные состязания

Г) поединки борцов

22. Когда и где спортсмены дореволюционной России впервые участвовали в Олимпийских играх современности?

Б) 1908г., Лондон

В) 1912г., Стокгольм

23. Термин «Олимпиада» означает:

а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуется Олимпийскими играми.

В ) синоним Олимпийских игр;

г) соревнования, проводимые во время олимпийских игр.

24. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья потому, что:

а) обеспечивает ритмичность работы организма;

б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;

г) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

25. Что необходимо сделать при отсутствии дыхания у пострадавшего?

А) Массаж сердца

Б) Дать нашатырный спирт

В) Искусственное дыхание

Г) Вызвать врача

26. «Олимпийский девиз» – это:

А) «Спорт – посол мира»

Б) «Быстрее, выше, сильнее»

В) «Олимпийцы - среди нас»

27. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии выносливости.

А) бег на средние дистанции

Б) бег на длинные дистанции

В) десятиборье

Г) спортивные игры

28. Какие события повлияли на то, что Игры VI, XII, XIII Олимпиад не состоялись?

29. Назовите диапазон предельно допустимой частоты сердечных сокращений при интенсивной нагрузке у нетренированного человека

А) 140-160 уд/мин

Б) 160-180 уд/мин

В) 180-200 уд/мин.

Г) 200-220 уд/мин

30. Правильной можно считать осанку, если стоя у стены касаетесь ее:

в) затылком, спиной, пятками;

г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

  1. класс

1.Что не входит в определение уровня физического развития?

а) Вес;

б) Рост;

в) Челночный бег 3х10.

  1. Под физическим качеством силы понимается:

а) способность поднимать тяжелые предметы;

б) способность выполнять мышечную деятельность продолжительное время, преодолевая утомление;

в) комплекс свойств организмов, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать за счет мышечных усилий.

3 . Под закаливанием понимается:

а) купание в холодной воде и ходьба босиком

б) повышение устойчивости организма к воздействиям внешней среды;

в) сочетание солнечных и воздушных ванн с гимнастикой и подвижными играми.

4. Осанки считается правильной, если, стоя у стены происходит касание:

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

5. Как называется свод Олимпийских законов?

а) конституция;

б) устав;

в) хартия.

6. Признаки наркотического отравления:

а) повышение мышечного тонуса, сужение зрачков, ослабление их реакции на свет, покраснение кожи;

б) тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк;

в) горечь во рту, беспричинный смех, пожелтение кожи.

7. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения:

а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;

б) упражнения, способствующие снижению веса тела;

в) упражнения, способствующие быстроте движений.

8.С какого года ведут отсчет Олимпийские игры Древней Греции?

А) 836 до н.э

Б) 776 до н.э

В) 684 до н.э

Г) 595 до н.э

9.Почему античные Олимпийские игры называли праздниками Мира?

А) Олимпийские игры имели мировую известность

Б) В Олимпийских играх принимали участие атлеты со всего мира

В) В период проведения игр прекращались войны

Г) Игры отличались миролюбивым характером соревнований

10.Назовите ведущую организацию Всемирного олимпийского движения.

А) Всемирный олимпийский совет

Б) Международный Олимпийский комитет

В) Международная олимпийская академия

Г) Всемирный олимпийский комитет

11. В каком году и в каком городе состоялись I Олимпийские игры современности?

А) 1892г., Афины

Б) 1896г., Афины

В) 1900г. Париж

Г) 1904г., Лондон

12. Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление.

А) Регулярные занятия оздоровительными упражнениями на свежем воздухе

Б) аэробика

В) альпинизм

Г) велосипедный спорт

13 . Основными составляющими тренированности организма являются:

а) сердечная и дыхательная выносливость, мышечная выносливость, скоростные качества и гибкость;

б) сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность;

в) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция, центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость.

14. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии выносливости.

А) бег на средние дистанции

Б) бег на длинные дистанции

В) десятиборье

Г) спортивные игры

15. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии силы.

А) самбо

Б) баскетбол

В) бокс

Г) тяжелая атлетика

16. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии скоростных способностей.

А) борьба

Б) бег на короткие дистанции

В) бадминтон

Г) бег на средние дистанции

17. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии координационных способностей.

А) плавание

Б) гимнастика

В) стрельба

Г) лыжный спорт

18. Какие события повлияли на то, что Игры VI, XII, XIII Олимпиад не состоялись?

А) несогласованность действий стран

Б) первая и вторая мировые войны

В) отказ от участия в Олимпийских играх большинства стран

Г) отказ страны-организатора Олимпийских игр от их проведения

19. Какой награды удостаивался победитель состязаний атлетов в Олимпии?

  1. Золотой монеты
  2. Золотой медали

в. Лавровый венок

20. Как транспортировать пострадавшего с повреждением позвоночника?

  1. Лежа на спине на мягкой подстилке
  2. Лежа на спине на жестком щите

В. Лежа на боку

21. Что такое здоровье?

А) Отсутствие болезней

Б) Отсутствие физических дефектов

В) Состояние полного физического, психического и социального благополучия

22. Укажите уровень частоты сердечных сокращений у здорового человека?

а) 60-80 уд./мин.;

б) 80-85 уд./мин.;

в) 85-90 уд./мин.

23 . Правильное дыхание характеризуется:

а) более продолжительным выдохом;

б) более продолжительным вдохом;

в) вдохом через нос и выдохом ртом;

г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.

24. Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал в соревнованиях кулачных бойцов?

А) Архимед-механик

Б) Платон-филосов

В) Пифагор-математик

Г) Страбон-географ

25. В каком году и в каком городе было принято историческое решение о возрождении современных олимпийских состязаний?

А) 1890г, Лондон

Б) 1892г., Рим

В) 1894г., Париж

Г) 1896г., Афины

26. Под физическим качеством гибкости понимается:

а) комплекс свойств опорно-двигательного аппарата, определяющего глубину наклона;

б) способность делать движения с большой амплитудой;

в) эластичность мышц и связок.

27 . Двигательная активность это:

а) ежедневная физическая тренировка организма;

б) обязательные периодические физические нагрузки на мышцы и скелет человека;

в) сумма движений, выполняемых в процесс своей жизнедеятельности.

28 . Один из признаков сотрясения головного мозга:

а) нечеткое зрение и неодинаковые зрачки;

б) увеличение лимфатических узлов;

в) появление сыпи на руках и ногах;

г) покраснение кожи в области суставов.

29. Физическая культура представляет собой:

а) учебный предмет в школе;

б) выполнение упражнений;

в) процесс совершенствования возможностей человека.

30. Что понимают под термином «средства физической культуры?

А) Лекарственные средства

Б) медицинские обследования

В) оздоровительные силы природы

Г) физические упражнения

Ответы:

9 класс: 1б, 2в, 3г, 4г, 5в, 6в, 7в, 8г, 9б, 10б, 11а, 12а, 13г, 14б, 15б, 16в, 17г, 18в, 19а, 20б, 21а, 22б, 23а, 24а, 25в, 26б, 27в, 28б, 29в, 30г.

11 класс: 1в, 2в, 3б, 4в, 5в, 6а, 7в, 8б, 9в, 10б, 11б, 12а, 13а, 14в, 15г, 16б, 17б, 18б, 19в, 20б, 21в, 22а, 23а, 24в, 25в, 26б, 27в, 28а, 29в, 30г.

Практический тур.

Практический тур школьной олимпиады состоял из следующих упражнений:

Девушки.

  1. Прыжки на скакалке в течение 1 минуты.
  2. Отжимание от скамьи.
  3. Челночный бег 3х10м.
  4. 30 м (2x15).

Юноши.

  1. Прыжки на скакалке в течении 1 минуты.
  2. Подтягивание на перекладине.
  3. Челночный бег 3х10м.
  4. Баскетбол: бросок баскетбольного мяча в кольцо после его ведения «змейкой» на дистанции 30 м (2x15). Расстояние между стойками 3 м, ведение по правилам баскетбола. Участник выполняет упражнение от лицевой линии по команде. После обводки последней стойки производится бросок мяча произвольным способом (с остановкой или без остановки).

За непопадание мяча в кольцо участнику к его фактическому времени добавляется 7 секунд. За каждое нарушение правил (пробегание, пронос мяча, двойное ведение и т.п.) участнику к его фактическому времени добавляется 4 секунды.

Фиксируется время выполнения задания (секунды).


ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9-11 кл

1.Термин «Олимпиада» означает:

а)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

а)1944г;

б)1976.;

в)1980г.;

г) еще не проводились?

3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

а)основ техники;

б) ведущего звена техники;

в)деталей техники.

4.Физическая культура-это:

а)стремление к высшим спортивным достижениям:

б)разновидность развлекательной деятельности человека

в)часть человеческой культуры

5.Физическая подготовленность характеризуется:

а)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям

б)уровнем развития физических качеств

в)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения

г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности

6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

а)85-90 уд./мин.

б)80-84 уд./мин.

в)60-80 уд./мин.

7.Основными показателями физического развития человека являются:

а)антропометрические характеристики человека

б)результаты прыжка в длину с места

в) результаты в челночном беге

г)уровень развития общей выносливости

8.Физическое упражнение –это :

а)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи

б)один из методов физического воспитания

в)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания

9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

а)сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий

б)степенью преодалеваемых трудностей

в)утомлением, возникающим в результате их выполнения

10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека:

а)180-200 уд/мин

б)170-180 уд/мин

в)140-160 уд/мин

11.Что понимается под закаливанием:

а)купание в холодной воде и хождение босиком

б)приспособление организмак воздействиям внешней среды

в)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями

12.Что называется осанкой:

а)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

б)пружинные характеристики позвоночника и стоп

в)привычная поза человека в вертикальном положении

13.Под физическим развитием понимается:

а)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека

б)процесс совершенствования физических качеств

в)уровень, обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом

14.Главной причиной нарушения осанки является:

а)привычка определенным позам

б)слабость мышц

в)отсутствие движения во время школьных уроков

г)ношение сумки, портфеля в одной руке

15.Под быстротой как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью

б)комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени

в)способность человека быстро набирать скорость

16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:

а)100 м.

б)200м.

в)500м

17.Что такое двигательный навык:

а)умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания

б)двигательное действие, доведенное до автоматизма

в)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях

18.Чем характеризуется утомление:

а)отказом от работы

б)временным снижением работоспособности организма

в)повышенной ЧСС

19.Под силой как физическим качеством понимается:

а)способность поднимать тяжелые предметы

б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

в)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений

20.Под техникой двигательных действий понимают:

а)способ целесообразного решения двигательной задачи

б)способ организации движений при выполнении упражнений

в)последовательность движений при выполнении упражнений

21.Выносливость человека не зависит от:

а)функциональных возможностей систем энергообеспечения

б)быстроты двигательной реакции

в)настойчивости, выдержки, умения терпеть

22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

а)тяжелая атлетика

б)гимнастика

в)современное пятиборье

23.Физическая культура направлена на совершенствование:

а)морально-волевых качеств людей

б)техники двигательных действий

в)природных физических свойств человека

24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения

б)комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению

в) способность сохранять заданные параметры работы

25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:

а)110-130 уд/ мин.

б)140 уд/мин

в)140-160 уд/мин

г)свыше 160 уд/мин

26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

а) сила

б)выносливость

в)ловкость

г)быстрота

27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

а)охладить

б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

в) нагреть, наложить теплый компресс

28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

а)1976г

б)1998г

в)1980г

29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

а)дельфин

б)кроль на спине

в)брасс

г)кроль на груди

30.На Олимпийских играх 776 г до н.э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а)200м.

б)двойной стадии

в)одной стадии

31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

а)стрельба

б)фехтование

в)гимнастика

г)верховая езда

32.Укажите количество игроков волейбольной команды:

а)5

б)6

в)7

33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:

а)их выполняют медленно

б)в качестве отягощения используется собственный вес тела

в)они вызывают значительное напряжение мышц.

34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

а)подвижных и спортивных игр

б)прыжков высоту

в)бега с максимальной скоростью

35.Укажите количество игроков баскетбольной команды:

а)5

б)6

в)7

36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

а)выполнение с мячом в руках одного шага

б) выполнение с мячом в руках двух шагов

в)выполнение с мячом в руках трех шагов

37.Укажите количество игроков футбольной команды

а)7

б)9

в)11

38.Укажите,каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

а)1908г- Лондон

б)1912г - Стокгольм

в)1920г-Антверпен

39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме

а)Азия

б)Австралия

в)Африка

г)Америка

д)Европа

40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)

а)желтый

б)синий

в)черный

г)красный

д)зеленый

БАЛЛЫ: _______________________________________

Правильные ответы на вопросы к ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1-а 11-б 21-б 31-в

2-в 12-в 22-б 32-б

3-б 13-а 23-в 33-в

4-в 14-б 24-б 34-а

5-б 15-б 25-б 35-а

6-в 16-в 26-б 36-в

7-а 17-б 27-а 37-в

8-в 18-б 28-б 38-в

9-а 19-в 29-б 39-г

10-б 20-а 30-в 40-б

Сайт:

Оригинал публикации:



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!